Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»
Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.
Брызгать, растворять и смазывать
Для сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.
Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.
Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.
Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.
О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.
Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.
Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.
Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.
Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.
Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.
Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…
Испаряемость
Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.
Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.
Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.
Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.
Тест на замерзание
А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.
Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.
Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.
Третий образец — им у нас был Runway — хотя бы немного, но потёк.
Четвёртый — LV-40 — тоже немного сохранил способность течь, хотя загустел очень заметно.
А вот «Валере» мороз оказался нипочём, он даже толком не загустел. Синтетическая основа продукта дает о себе знать.
Очень хорошо подумайте, прежде чем попытаетесь на морозе брызнуть чем-то в замок! Да, в первую секунду даже WD-40 сможет растопить лёд, и вы откроете замок. Но после испарения летучих компонентов эта жидкость замёрзнет, лишив механизм замка подвижности.
Воздействие на резину
Следующий тест, как мне кажется — один из самых интересных. Некоторые бывалые мастера и официальные сервисы применяют “жидкие ключи” для смазывания направляющих суппорта, просто отодвигая пыльник. Так меньше работы и трудозатрат. Но что происходит с резиной от воздействия таких средств? Оказывается, пользы им эта процедура не приносит вообще, от слова “совсем”.
Берём пять стаканчиков и наполняем их нашими жидкостями. Кстати, баллон Runway находится под таким давлением, что сделать это оказалось очень непросто. Но аккуратность, настойчивость и детское любопытство взяли верх.
В каждую ёмкость опускаем по одному пыльнику тормозного суппорта от Мерседеса, после чего отправляем их всех в печь. Сильно греть не будем, только до 50 °С. У нас не стоит цели их сварить, просто при повышенной температуре процесс пойдёт немного быстрее. Кстати, даже эти 50 °С — температура вполне достижимая, суппорты греются гораздо сильнее. Предел для направляющих — обычно в районе 200 °С.
Через три часа достаём наши образцы и удивляемся.
Практически все пыльники здорово прибавили в объёме. Особенно в этом преуспел образец, побывавший в жидкости LV-40 от Lavr. Для сравнения — вот он с рядом с новым пыльником из коробки.
По большому счёту, это уже совсем не тот размер, который предусмотрен производителем. А значит, он перестанет защищать-уплотнять, под него начнет попадать вода, дорожные реагенты и грязь. Грозит это тем, что направляющая просто приржавеет к скобе, и суппорт заклинит. Кроме того, впитав столько средства, он заметно размяк. Такая излишняя эластичность приводит к потере прочности, то есть, к разрыву. А дальше — снова загрязнение, корродирование и клин всего узла. Впрочем, что же показали остальные? Совсем немного пострадал от воздействия состава пыльник, полежавший в продукции Nanoprotech. А пыльник, побывавший в «Валере», и вовсе остался неизменным. Так что тут победителя можно определить однозначно (это тот самый «Валера»), второе место — за Nanoprotech, третье — у WD-40, четвёртое — у Runway. Безобразник LV-40 от Lavr испытание провалил с позором и стал пятым.
Смазочные свойства
А теперь займёмся спортом — будем тянуть ручку машины трения, тем самым пытаясь остановить её ролик. Да, тут нужны сила и, пожалуй, аккуратность — прибор у нас весьма самобытный. Заводские машины трения не позволяют испытывать что-либо, кроме моторных масел, так что мы собрали свое устройство. Впрочем, для сравнения составов оно подходит.
Работает оно просто. В машине есть пара трения — ролик и неподвижный металлический клин. Клин рукояткой подводится к ролику и прижимает его до полной остановки электромотора. К концу рукоятки прикреплён обычный безмен, который в килограммах измеряет усилие, необходимое для остановки мотора.
Эта гениальная по своей простоте конструкция, разумеется, не даёт каких-то абсолютных цифр. Но разницу между силой трения в паре она может замерить достаточно точно. Ну а большего нам и не надо. Приступаем.
Сначала измеряем силу, при которой получится остановить ролик вообще без смазки. Получается 2,2 кг.
Теперь начинаем брать все средства по очереди, наносить их на ролик и проверять, при каком усилии на рычаге трение остановит ролик. Чем цифра окажется больше — тем лучше. Это означает, что жидкость из баллончика умеет смазывать.
Первым идёт на проверку Nanoprotech. И сразу же показывает очень достойный результат — 7,1 кг.
Но нам, признаться, ни черта эта цифра не даёт, ибо всё познаётся в сравнении. Поэтому удаляем с ролика остатки Nano protech и наносим WD-40. Это средство, как оказалось, вообще почти не смазывает — 3,1 кг
Не намного лучше оказался и Runway — 3,4 кг.
LV-40 показал результат даже ниже предыдущих средств — 3 кг ровно.
А вот «Валера» тут ещё раз оказался лидером — 8,9 кг.
Какие можно сделать выводы? Валера оказался самым “скользким типом”, вполне справляющимся со смазкой. Неплохо показал себя и Nanoprotech, а вот остальным средствам смазывать не дано от природы.
Воздействие на коррозию
Тут мы проведем сразу два эксперимента. Они не сложные, но достаточно наглядные. Первый нам покажет, как средство может устранять коррозию, второй — как предотвращать.
Для начала возьмём пять одинаковых ржавых болтов с гайками и обработаем их нашими аэрозолями.
Теперь оставим наши болтики на час, после чего проверим, что там у нас стало с ржавчиной.
Тут никаких измерений не будет, так что вооружаемся лишь остротой зрения и разглядываем, что получилось.
Nanoprotech оставил слой масла, под которым осталась ржавчина. Он ее просто смочил, не остановив процесса дальнейшего разрушения металла.
А вот WD-40 размягчил налёт, но убрать эту неприятную рыжину толком не смог.
Средство Runway практически у нас на глазах стекло на стол. Болт как был ржавым, так и остался.
LV-40 тоже толком ничего не смог сделать с ржавчиной.
А «Валера» не только устранил ржавчину визуально, но и покрыл поверхность слоем модификатора, предотвращающим будущее зарождение коррозии. Во всяком случае, так обещает производитель. Кстати, жирный блеск — это смазывающий компонент, который так необходим, чтобы стронуть классический прикипевший болт.
Вторая часть эксперимента с коррозией выглядит следующим образом. Берём шесть металлических пластин и обезжириваем их. На пять наносим средства, после чего капаем капельку воды. Шестая пластина — контрольная, её мы ничем не обрабатываем, а сразу капаем на неё Н2О.
Ждём пару часов и смотрим, что получилось.
На контрольной пластинке видна коррозия. Остальные образцы одинаково не допустили развития коррозии. Но стоит отметить, что только «Валера» вызвал образование защитного слоя на пластинке, который визуально кажется надежнее.
Что ещё сделано, и чего делать не стали?
Конечно, очень хотелось бы проверить реальную проникающую способность, но где найти пять абсолютно одинаковых заржавевших соединений, закрученных когда-то с одинаковым усилием? Их в природе не существует. Перефразируя Толстого, скажу, что все новые болты одинаково новые, а ржавеет каждый по-своему. Возможно, проникающие способности удастся оценить на практике, через собственные “грабли”, перекрутив с этими средствами не одну тысячу болтов, но все равно результаты придется усреднять.
Первое место отдадим «Валере», второе — Nanoprotech, который на удивление быстро и сильно замёрз. Третье место получит Runway, четвёртое — WD-40. На самом деле, они стоят очень близко, так что тут возможно и равенство, хотя смазывает Runway немного лучше. Последнее место занимает LV-40, который почти не мёрзнет, но профессионально губит резиновые изделия.
Как можно и нельзя использовать WD-40 в уходе за мотоциклом
Сейчас межсезонье, многие занимаются «лечением» болячек, которые проявились в мотоцикле за прошедший сезон эксплуатации. Ранее мы уже говорили о том, что должно быть в гараже каждого мотоциклиста для обслуживания байка.
Распространенной смазкой из всех известных брендов за десятилетия стала WD-40. Во многом это объясняется тем, что пользовались ею еще отцы и деды, а альтернативные варианты пока не приобрели такой массовой славы. Название складывается из WD — Water Displacement, что переводится как «вытеснитель воды» и номера самого удачного образца – 40. За популярностью кроются подводные камни, вот об этом мы и поговорим.
Минутка истории
Чтобы понимать, почему же эта смазка оказалась такой успешной, нужно знать, что ее придумывали в первую очередь для космической промышленности. Компания производитель образовалась в Сан-Диего, Калифорния, в далеком 1953 году, под названием Rocket Chemical Company.
На тот момент у аэрокосмической компании Convair была проблема с излишней влагой, которая попадала в ракеты Atlas во время их перевозки из Сан-Диего на полигон. Поэтому задачей создателей WD-40 была разработка антикоррозийного средства для защиты обшивки ракет.
В 1969 году, когда компания Rocket Chemical Company была на высоте, но уже не имела отношения к ракетам, ведь WD-40 использовали все кому не лень, компанию переименовали WD-40 Company. К тому же производила она, и производит по сей деть, только WD-40.
С тех пор уникальная формула смазки не менялась. Никто не знает, из чего она состоит. Производитель отказывается патентовать секретный рецепт, чтобы никто не узнал ее точной формулы. Хотя есть известные бренды, которые заметно приблизились к истине и дышат в затылок. Их часто выбирают в качестве более дешевой альтернативы.
Считается, что в уникальный состав входит не менее 50% уайт-спирита, около 15% минерального масла и что-то рядом с 25% углекислого газа. Есть слухи про рыбий жир, но производитель это опроверг.
Ложа дегтя и большие перемены
За десятилетия «вэдэшка» обросла мифами из-за своей универсальности и того факта, что пользователи придумывали ей новые назначения одно другого оригинальнее. Шутники уже спрашивают, а правда ли, что если залить WD-40 в каждый цилиндр двигателя объем мотора увеличится вдвое, а прогоревшие глушители затянутся сами собой изнутри? Если бы. Беда в том, что пользователи пытаются решить «вэдэшкой» вообще все проблемы без разбора.
— В любой непонятной ситуации — лей WD-40, — завещали деды.
Однако деды забыли объяснить, что легендарная смазка гигроскопична! Да, она поможет в некоторых случаях решить проблемы с лечением коррозии, ржавчиной, контактами. Но сначала она высушит и обезжирит поверхность, а потом если после использования не вычистить и не обработать место теми смазками, которые там должны быть, остатки WD-40 начнут накапливать влагу заново. Ситуация позже может стать только хуже. Даже производитель говорит, что эффект смазывания у стандартной WD-40 недолговечен.
Относительно использования WD-40 для промывки и смазывания цепи мотоцикла, активное сообщество разделилось на два противоборствующих лагеря. Одни уверены, что WD-40 может вымыть смазку из цепи, другие говорят, что ничего страшного после WD-40 с цепью не происходит. В этой ситуации сам производитель сделал ход конем и выпустил специализированные серии WD-40 для мотоциклов.
Пока мы горячо спорим, можно или нельзя применять обычную желто-синюю WD-40 для очистки тормозных дисков, производитель тихой сапой отправил на рынок химию и для этих целей тоже. Итого для мотоциклистов отдельно доступны версии WD-40: для очистки тормозных дисков, очистки цепей, смазки цепей, цепной воск для особенно мокрых покатушек, воск и силикон для полировки, а еще средство для очистки корпуса мотоцикла от грязи и пыли. Догадываюсь, что весь этот набор стоит не малых денег и многие читатели скажут, что простой керосин – дешевле и роднее.
Интересно, что производитель просит пользователей соблюдать благоразумие и цитирую: «Здравый смысл следует проявлять при использовании продуктов компании WD-40». Есть даже список из двух тысяч позиций, для чего эту смазку применять можно, но он на английском языке. А еще на сайте есть отказ от претензий.
Не думаю, что в России будет много желающих собирать целую полку из мотоциклетной линейки WD-40, кроме адептов производителя. Обычно наши водители идут по менее затратному пути. Поэтому посмотрим, что же можно сделать в мотоцикле стандартной WD-40, если нет под рукой чего-то более узкоспециализированного.
Ржавчина
Здесь все понятно. Чаще всего мы используем WD-40 именно для борьбы со ржавчиной, «вросшими» в корпус болтами или гайками. Просто не забывайте потом обрабатывать оголенный металл, чтобы ржавчина не полезла по второму-десятому кругу.
Окислившиеся контакты
Когда контакты датчиков или клеммы аккумулятора окисляются, их можно обработать WD-40 с условием, что потом все будет вычищено. Если остатки смазки останутся, то неизбежно появление налета, скопление мусора и пыли. И да, проводник из WD-40 не самый лучший. Поэтому если вы задумали влезать в электрику мотоцикла, есть резон посмотреть более узконаправленные профессиональные очистители контактов. Хотя многие по старинке зачищают контакты напильником, обрабатывают солидолом и радуются экономии.
При помощи WD-40 можно выкрутить свечи и вычистить их.
Средство для очистки
WD-40 поможет снять наклейки, следы клея, битумные пятна, даже некоторую краску, которую могли оставить недоброжелатели на корпусе баллончиком. В качестве очистителя ее используют на дисках колес, снимают грязь с тормозных дисков и двигателя, но с таким же условием — насухо вытереть остатки спрея.
Ветровые стекла и осветительные приборы натуры тонкие, для них WD-40 лучше бы отложить. Да, есть советчики, которые рекомендуют на свой страх и риск промывать WD-40 все, что плохо лежит, но они видимо никогда не видели, что делают агрессивные химикаты, когда попадают в микротрещины ветровых стекол. У «вэдэшки» вообще высокие отношения с пластиком — поликарбонатом и полистиролом, а также с резиной. Если не промывать потом все обработанные места, можно получить неприятные «побочки». Очень не зря производитель под каждой статьей с описанием применения WD-40 пишет отказ от ответственности.
Никто не оспаривает, что WD-40 заслужила свою популярность. Но каждое химическое вещество нужно использовать правильно. В то время, когда смазка только появилась, ею действительно решали все беды, так как равноценных конкурентов не было. У простых людей десятилетия назад альтернативами были керосин, солярка, литол, солидол…. Но сейчас другое время и другие мотоциклы. Радует, что производитель озадачился проблемой использования смазки в любых непонятных ситуациях от скрипа подвески до ржавчины маятника, заметил как щедро мотоциклисты купают в ней цепи и тщательно трут тормозные диски… Здорово, что у WD-40 есть линейка направленная именно для мотоциклов, чтобы снять вопрос смазки на все случаи жизни. А нам остается внимательно подходить к выбору поверхностей, на которые будем наносить WD-40 и не забывать доводить обработку до конца.
Как сделать проникающее масло
14 августа 2012 г.
участник: Роб Гудье
Смазочный спрей WD 40 может составить конкуренцию недорогим самодельным спреям: растительное масло и ацетон. Смесь растительного масла с 10-процентным ацетоном, активным ингредиентом жидкости для снятия лака и некоторых разбавителей для краски, работает так же хорошо, как и WD 40, для снятия ржавых болтов. И стоит примерно в десять раз дешевле. Добавьте больше ацетона, до 30 процентов, и смесь работает даже лучше, чем WD 40, и по-прежнему стоит примерно в четверть цены коммерческого спрея.
Это хорошая новость для жителей развивающихся сельских районов, где коммерческие смазочные аэрозоли могут быть дорогими, а растительные масла легко найти и даже можно изготовить.
Студенты-инженеры Университета Дрекселя в Филадельфии, штат Пенсильвания, сделали открытие. Они провели параллельные сравнительные испытания смесей растительных масел, WD-40 и жидкости для автоматических трансмиссий.
Толчком к их исследованиям послужило сотрудничество между двумя ключевыми членами E4C: идея принадлежит Пэту Делани, который оказался фабрикой идей в E4C, и Алексу Мозесону, профессору инженерии в Drexel, который разрабатывает технологии, подходящие для развивающихся экономики.
Растительное масло с 10% ацетоном так же эффективно, как и WD-40, для освобождения заклинивших болтов.
И это стоит около одной десятой цены.
Делани является создателем недорогого токарно-винторезного станка из бетона и металлолома. Кроме того, Мозесон руководил разработкой сеялки для мелких фермерских хозяйств и активируемого щелочью цемента с меньшим углеродным следом на 97%, чем обычный портлендский сорт, среди прочих проектов.
Студенты Мозесона проверили догадку Делани о том, что овощная смесь может работать так же хорошо, как коммерческий спрей, и определили оптимальные формулы по эффективности и стоимости.
Тест
Студенты помещали гайки и болты 3/4” и 1-1/8” в растворы соли и серной кислоты на одну неделю, чтобы они ржавели. Затем нанесли проникающие масляные смеси и проверили болты динамометрическим ключом.
Результаты
Таблица Дерека Марука / Drexel University
Растительное масло с пятипроцентным содержанием ацетона работает так же хорошо, как жидкость для автоматических трансмиссий с пятипроцентным содержанием ацетона (использованная ATF иногда заменяет проникающее масло в районах с бедными ресурсами). Повышение содержания ацетона до 10–30 процентов повышает эффективность смеси. При такой концентрации вы можете освободить захваченный болт, используя менее половины силы, которая требуется для WD-40.
Суть в том, говорит Мозесон E4C, что растительное масло с 10-процентным содержанием ацетона более эффективно высвобождает заевшие болты, чем WD-40, оно так же эффективно, как ATF и ацетон, и оно более широко доступно в сельских развивающихся районах и более на планету как в производстве, так и в утилизации.
Подробнее см. в итоговом отчете команды Drexel. А вот анализ затрат и производительности Дерека Марука, студента Drexel, который составил эти таблицы для E4C.
Связанные ресурсы
Отчет команды Drexel о проникающей смазке (pdf)
Как сделать сеялку для семян (в Instructables)
Механический цех: четыре основных инструмента, которые можно собрать из переработанных деталей
Руководство по сборке токарно-винторезного станка с открытым исходным кодом
теги
Советы и учебные пособия по ингибитору коррозии WD-40
Как правильно выбрать смазку
Профессиональный сантехник и член правления WD-40® Pro Стив Фокс рассматривает различные продукты WD Смазочные материалы марки -40®, чем они отличаются и для каких задач лучше всего подходят.
Как защитить электроинструменты от грязи и пыли
Ищете лучшее решение для обеспечения бесперебойной работы оборудования, отсутствия грязи и пыли? Смазочные материалы на масляной основе притягивают грязь, пыль и образуют грязь. И это приводит к дополнительной очистке, отнимающей много времени. Но с грязе- и пылезащитным спреем WD-40® Specialist® Dry Lube PTFE Spray вы можете использовать Smart Straw® для контролируемого потока, чтобы вы могли получить сухую смазку именно там, где вы хотите, чтобы ваши электроинструменты работали бесперебойно и с меньшим трением.
Как Кайл ЛеДюк использует WD-40 ® Big Blast
Кайл ЛеДюк использует WD-40® Big Blast® на всем грузовике. Сохраняет грязь, чтобы выглядеть как новый.
Как правильно выбрать очиститель и обезжириватель
Автомобильный специалист, владелец A+ Auto Care и член совета директоров WD-40® PRO Энди Чандлер рассматривает различные очистители и обезжириватели марки WD-40®, их отличия и задачи, которые они выполняют лучше всего подходят для.
Как смазать трос аварийного тормоза
Когда вы работаете под автомобилем, смазка деталей может стать сложной задачей. Но это не проблема с WD-40® Specialist® Spray & Stay Gel Lubricant No-Drip Formula. Он остается там, где вы распыляете его. На деталях, а не на вас, обеспечивая в 12 раз более длительную смазку — даже на вертикальных поверхностях.
Как удалить ржавчину с инструментов
Все мы знаем, насколько важны наши инструменты для нашей работы. Убедиться, что они не ржавеют, — это не только необходимость, но и требование. WD-40® Specialist® Rust Remover Soak — идеальное решение для удаления ржавчины без повреждения окружающих деталей или краски.
Как удалить мелок со стен
Универсальное средство WD-40 удаляет мелки со стен.
Как защитить велосипедную цепь с помощью WD-40 BIKE ® Смазка для любых условий
Смазка для любых условий WD-40 BIKE® предназначена для простоты использования в любых условиях. Простое приложение означает, что оно предназначено для защиты вашей цепи и продления срока ее службы без каких-либо проблем. В этом обучающем видео показано, как правильно смазывать цепь и получать максимальную отдачу от универсальной смазки WD-40 BIKE All-Conditions Lube.
Как содержать трансмиссию велосипеда в чистоте с помощью WD-40 BIKE ® Обезжириватель
WD-40 BIKE® Обезжириватель пенообразующего действия прилипает к цепи и проникает глубоко, чтобы ослабить стойкий жир. Он безопасен для отделки велосипедов и не содержит ингредиентов, которые могут повредить лаки или краску. В этом обучающем видео показано, как правильно использовать обезжириватель WD-40 BIKE Degreaser, чтобы поддерживать чистоту трансмиссии и продлить срок ее службы.
Как смазать велосипедную цепь в худшем состоянии с помощью WD-40 BIKE ® Wet Lube
WD-40 BIKE® Wet Lube специально разработана для влажных, грязных и экстремальных условий. Прочное покрытие, созданное Wet Lube, отталкивает воду, защищает вашу цепь и долго служит в самых неблагоприятных условиях. В этом обучающем видео показано, как правильно смазывать цепь и добиваться наилучших результатов от WD-40 BIKE Wet Lube.
Как удалить жир и грязь с помощью WD-40 BIKE ®
ОчистительWD-40 BIKE® Cleaner предназначен для универсального мытья велосипедов. Он специально разработан для удаления грязи, жира и копоти, не повреждая поверхность велосипеда. В этом обучающем видео показано, как правильно использовать WD-40 BIKE Cleaner для мытья велосипеда и придания ему великолепного блеска.
Как правильно смазывать велосипедную цепь смазкой WD-40 BIKE ® Сухая смазка
Сухая смазка WD-40 BIKE® разработана специально для сухих и пыльных условий. Полимеры в формуле Dry Lube.
Как полировать хром
Универсальное средство WD-40 Продукт придает блеск и полирует хром.
Как защитить металл
Универсальный продукт WD-40 защищает все виды металлов от ржавчины и коррозии.
Как удалить дорожную смолу с автомобилей
Универсальный продукт WD-40 удаляет грязь с автомобилей.
Как удалить наклейки с бампера
Универсальное средство WD-40 помогает удалить наклейки с бампера.
Как удалить потертости с внутренней двери автомобиля
Универсальное средство WD-40 удаляет потертости с внутренней дверной панели.
Как восстановить нержавеющую сталь
Универсальный продукт WD-40 восстанавливает нержавеющую сталь.
Как остановить скрипящие петли
WD-40 Многоцелевой продукт для смазки дверных петель.
Как смазывать секаторы
WD-40 Многоцелевой продукт для смазки секаторов.
Как правильно смазывать металл по металлу
Нужна долговременная смазка для соединений металл-металл? Защитная белая литиевая смазка WD-40® Specialist® защитит вас. Он распыляется в виде жидкости и высыхает, образуя толстое защитное покрытие, которое не замерзает, не плавится и не растекается.
Как сохранить электронику в чистоте и исправности
Масло, грязь, остатки флюса и конденсат — враги всего, от точных приборов до электротехники.
Как удалить ржавчину и защитить ее от повторного появления
Безопасно восстановите сильно проржавевшие детали до голого металла, погрузив их на ночь в WD-40® Specialist® Rust Remover Soak. И боритесь с коррозией в деталях, которые вы будете хранить до года, с помощью долговременного ингибитора коррозии WD-40® Specialist®.
Как помочь вашим инструментам работать лучше и дольше
Регулярное использование в магазине сказывается на инструментах. Хитрость заключается в том, чтобы смазывать их продуктом, который не притягивает грязь, которая склеивает их. WD-40® Specialist® Грязе- и пылеотталкивающая сухая смазка PTFE Spray высыхая, образует гладкое покрытие без маслянистых следов.
Как обеспечить бесперебойную работу Windows
Зависшие окна? Без проблем. Водостойкая силиконовая смазка WD-40® Specialist® безопасно смазывает, делает водонепроницаемыми и защищает направляющую окна и ее механизмы. Он быстро сохнет и оставляет прозрачную пленку, которая не притягивает грязь. Сложная ситуация решена.
Как удалить замерзшие крепежные детали двигателя
Задача: Эта цельнометаллическая плоская головка ржавеет уже более 65 лет. Узнайте, как разобрать ее, не снимая оригинальное оборудование, с помощью смарт-соломинки на WD-40 Специалист по растворению ржавчины Пенетрант Спрей.
Как смазывать вертикальные поверхности
Смазка WD-40® Specialist® Spray & Stay Gel No-Drip Formula обеспечивает смазку в 12 раз дольше. Уникальная формула остается там, где вы ее распыляете. С удобной соломинкой Smart Straw®, которая распыляет 2 Ways™, это простой способ приклеить ее к гравитации.
Как защитить электроинструменты от грязи и пыли
Ищете лучшее решение для обеспечения бесперебойной работы оборудования, отсутствия грязи и пыли? Смазочные материалы на масляной основе притягивают грязь, пыль и образуют грязь. И это приводит к дополнительной очистке, отнимающей много времени. Но с грязе- и пылезащитным спреем WD-40® Specialist® Dry Lube PTFE Spray вы можете использовать Smart Straw® для контролируемого потока, чтобы вы могли получить сухую смазку именно там, где вы хотите, чтобы ваши электроинструменты работали бесперебойно и с меньшим трением.
Как удалить грязь, жир и копоть с деталей двигателя
Годы накопившейся грязи, жира и копоти мешают вам работать с двигателем? WD-40® Specialist® Industrial Strength Degreaser — это быстродействующий растворитель, который разрушает жир, масло и клей. С помощью быстрого распыления вы можете избавиться от многолетнего налета.
Как снять клейкую ленту
Универсальный продукт WD-40® помогает удалить клейкую ленту с различных поверхностей.
Как чистить электронику и чувствительные электрические компоненты
Очиститель электрических контактов WD-40® Specialist® удаляет масло, грязь, остатки флюса и конденсат с чувствительного электронного и электрического оборудования, обеспечивая его бесперебойную работу. Он быстро сохнет, не оставляет следов и удаляет больше загрязнений, чем ведущие конкуренты, что делает его лучшим средством для очистки электрических контактов.
Как защитить инструменты, не оставляя маслянистых остатков
Работаете над проектом в грязной, пыльной или маслянистой среде? Уменьшите трение и износ лезвий и насадок, электроинструментов и оборудования с помощью грязе- и пылеотталкивающей сухой смазки WD-40® Specialist®. Его специально созданная формула противостоит грязи, пыли и маслам на различных поверхностях и быстро сохнет.
Как быстро очистить машины, двигатели и оборудование
Промышленный обезжириватель WD-40® Specialist® быстро очищает машины, двигатели и оборудование, чтобы они выглядели как новые и работали гладко. Содержащий WD-40 PowerSolve Technology™, запатентованный растворитель, который быстро разрушает жир, он безопасен для использования на большинстве поверхностей, включая металлы, пластик, резину, стекло, алюминий и другие.
Как защитить металлическое оборудование от ржавчины и коррозии
Перед помещением металлических деталей, инструментов и оборудования на хранение защитите их от разрушительного и дорогостоящего воздействия ржавчины и коррозии с помощью долговременного ингибитора коррозии WD-40® Specialist®. Его уникальная формула блокирует ржавчину и коррозию до одного года на открытом воздухе и до двух лет в помещении.
Как смазывать, гидроизолировать и защищать металлические и неметаллические поверхности
Безопасно смазывайте, гидроизолируйте и защищайте металлические и неметаллические поверхности с помощью водостойкой силиконовой смазки WD-40® Specialist®.
Как удалить ржавчину и восстановить поверхность до чистого металла
Работа на открытом воздухе и при любых погодных условиях может быть опасна для инструментов и металлических деталей. Посмотрите, как WD-40® Specialist® Rust Remover Soak быстро растворяет ржавчину, не повреждая окружающие детали, отделку, прокладки или краску.
Как вытеснить влагу со свечей зажигания с помощью WD-40 ® Универсальный продукт
Водные мотоциклы и другие водные транспортные средства уязвимы для влаги, особенно для образования ржавчины на свечах зажигания. Использование продукта WD-40® Multi-Use, особенно большого баллончика WD-40 Big Blast®, — это простой способ ухода за гидроциклом, поскольку он помогает вытеснить влагу из всех компонентов. Что касается свечей зажигания, дайте им время растворить ржавчину и высохнуть, прежде чем заменять свечи и крышки.
Как открутить заржавевшие детали с помощью WD-40 ® Универсальный продукт
Универсальный продукт WD-40® отлично подходит для отсоединения поврежденных ржавых труб. Со временем воздействие воздуха и влаги может привести к накоплению слоев ржавчины и коррозии, что приведет к слипанию различных сегментов трубы. Распылите WD-40 прямо на резьбу. Дайте ему время раствориться и разрушить ржавчину, и он проникнет и ослабит проржавевшие соединения.
Как смазать направляющую дверцы отсека с помощью WD-40 ® Многоцелевой продукт
Надлежащая смазка необходима для поддержания рабочих характеристик и срока службы вашей эркерной двери. Если у вас торсионные пружины или пружины растяжения, вам может помочь WD-40®. Используйте WD-40 Trigger Pro® для нанесения непосредственно на дверные направляющие и роликовый механизм. Если вам нужен точный распылитель для трещин и щелей, используйте режим струи. Вы можете использовать режим распыления, чтобы покрыть более широкие области.
Как защитить сцепные устройства прицепа от ржавчины и коррозии с помощью WD-40 ® Продукт многоцелевого использования
Сцепные устройства прицепов подвергаются сильному воздействию элементов на дорогах, фермах и рабочих площадках, подвергая их риску развития ржавчины и коррозии. Каждый раз, когда вы планируете буксировать, защищайте их с помощью WD-40® Big Blast®, распыляя его вокруг сцепного устройства и ресивера. Это убережет от ржавчины и штифта от коррозии. Обязательно дайте ему немного времени, чтобы высохнуть. Применение универсального продукта WD-40 защищает вас — водителя, а также транспортное средство и буксируемое имущество. Кроме того, он поддерживает срок службы самого буксирного оборудования.
Как быть готовым, куда бы вы ни отправились, с WD-40 ®
Универсальный продукт WD-40® имеет тысячи применений дома, на работе и в развлечениях. Будьте готовы, куда бы вы ни пошли, с удобной банкой WD-40 на 3 унции, которая поместится прямо в вашем ящике для инструментов, ящике для снастей, перчаточном ящике и многом другом. WD-40 Handy Can — это правильный инструмент, который поможет вам выполнять работу на ходу.
Как правильно выбрать смазку
Профессиональный сантехник и член совета директоров WD-40® Pro Стив Фокс рассматривает различные смазочные материалы марки WD-40®, в чем их отличия и для каких задач они лучше всего подходят.
Как защитить электроинструменты от грязи и пыли
Ищете лучшее решение для обеспечения бесперебойной работы оборудования, отсутствия грязи и пыли? Смазочные материалы на масляной основе притягивают грязь, пыль и образуют грязь. И это приводит к дополнительной очистке, отнимающей много времени. Но с грязе- и пылезащитным спреем WD-40® Specialist® Dry Lube PTFE Spray вы можете использовать Smart Straw® для контролируемого потока, чтобы вы могли получить сухую смазку именно там, где вы хотите, чтобы ваши электроинструменты работали бесперебойно и с меньшим трением.
Как Кайл ЛеДюк использует WD-40 ® Big Blast ®
Кайл ЛеДюк использует WD-40® Big Blast® на всем грузовике. Сохраняет грязь, чтобы выглядеть как новый.
Как правильно выбрать очиститель и обезжириватель
Автомобильный специалист, владелец A+ Auto Care и член совета директоров WD-40® PRO Энди Чандлер рассматривает различные очистители и обезжириватели марки WD-40®, их отличия и задачи, которые они выполняют лучше всего подходят для.
Как смазать трос аварийного тормоза
Когда вы работаете под автомобилем, смазка деталей может стать сложной задачей. Но это не проблема с WD-40® Specialist® Spray & Stay Gel Lubricant No-Drip Formula. Он остается там, где вы распыляете его. На деталях, а не на вас, обеспечивая в 12 раз более длительную смазку — даже на вертикальных поверхностях.
Как удалить ржавчину с инструментов
Все мы знаем, насколько важны наши инструменты для нашей работы. Убедиться, что они не ржавеют, — это не только необходимость, но и требование. WD-40® Specialist® Rust Remover Soak — идеальное решение для удаления ржавчины без повреждения окружающих деталей или краски.
Как удалить мелок со стен
Универсальное средство WD-40 удаляет мелки со стен.
Как защитить велосипедную цепь с помощью WD-40 BIKE ® Смазка для любых условий
Смазка для любых условий WD-40 BIKE® предназначена для простоты использования в любых условиях. Простое приложение означает, что оно предназначено для защиты вашей цепи и продления срока ее службы без каких-либо проблем. В этом обучающем видео показано, как правильно смазывать цепь и получать максимальную отдачу от универсальной смазки WD-40 BIKE All-Conditions Lube.
Как содержать трансмиссию велосипеда в чистоте с помощью WD-40 BIKE ® Обезжириватель
WD-40 BIKE® Обезжириватель пенообразующего действия прилипает к цепи и проникает глубоко, чтобы ослабить стойкий жир. Он безопасен для отделки велосипедов и не содержит ингредиентов, которые могут повредить лаки или краску. В этом обучающем видео показано, как правильно использовать обезжириватель WD-40 BIKE Degreaser, чтобы поддерживать чистоту трансмиссии и продлить срок ее службы.
Как смазать велосипедную цепь в худшем состоянии с помощью WD-40 BIKE ® Wet Lube
WD-40 BIKE® Wet Lube специально разработана для влажных, грязных и экстремальных условий. Прочное покрытие, созданное Wet Lube, отталкивает воду, защищает вашу цепь и долго служит в самых неблагоприятных условиях. В этом обучающем видео показано, как правильно смазывать цепь и добиваться наилучших результатов от WD-40 BIKE Wet Lube.
Как удалить жир и грязь с помощью WD-40 BIKE ® Очиститель
WD-40 BIKE® Cleaner предназначен для универсального мытья велосипедов. Он специально разработан для удаления грязи, жира и копоти, не повреждая поверхность велосипеда. В этом обучающем видео показано, как правильно использовать WD-40 BIKE Cleaner для мытья велосипеда и придания ему великолепного блеска.
Как правильно смазывать велосипедную цепь смазкой WD-40 BIKE ® Сухая смазка
Сухая смазка WD-40 BIKE® разработана специально для сухих и пыльных условий. Полимеры в формуле Dry Lube.
Как полировать хром
Универсальное средство WD-40 Продукт придает блеск и полирует хром.
Как защитить металл
Универсальный продукт WD-40 защищает все виды металлов от ржавчины и коррозии.
Как удалить дорожную смолу с автомобилей
Универсальный продукт WD-40 удаляет грязь с автомобилей.
Как удалить наклейки с бампера
Универсальное средство WD-40 помогает удалить наклейки с бампера.
Как удалить потертости с внутренней двери автомобиля
Универсальное средство WD-40 удаляет потертости с внутренней дверной панели.
Как восстановить нержавеющую сталь
Универсальный продукт WD-40 восстанавливает нержавеющую сталь.
Как остановить скрипящие петли
WD-40 Многоцелевой продукт для смазки дверных петель.
Как смазывать секаторы
WD-40 Многоцелевой продукт для смазки секаторов.
Как правильно смазывать металл по металлу
Нужна долговременная смазка для соединений металл-металл? Защитная белая литиевая смазка WD-40® Specialist® защитит вас. Он распыляется в виде жидкости и высыхает, образуя толстое защитное покрытие, которое не замерзает, не плавится и не растекается.
Как сохранить электронику в чистоте и исправности
Масло, грязь, остатки флюса и конденсат — враги всего, от точных приборов до электротехники.
Как удалить ржавчину и защитить ее от повторного появления
Безопасно восстановите сильно проржавевшие детали до голого металла, погрузив их на ночь в WD-40® Specialist® Rust Remover Soak. И боритесь с коррозией в деталях, которые вы будете хранить до года, с помощью долговременного ингибитора коррозии WD-40® Specialist®.
Как помочь вашим инструментам работать лучше и дольше
Регулярное использование в магазине сказывается на инструментах. Хитрость заключается в том, чтобы смазывать их продуктом, который не притягивает грязь, которая склеивает их. WD-40® Specialist® Грязе- и пылеотталкивающая сухая смазка PTFE Spray высыхая, образует гладкое покрытие без маслянистых следов.
Как обеспечить бесперебойную работу Windows
Зависшие окна? Без проблем. Водостойкая силиконовая смазка WD-40® Specialist® безопасно смазывает, делает водонепроницаемыми и защищает направляющую окна и ее механизмы. Он быстро сохнет и оставляет прозрачную пленку, которая не притягивает грязь. Сложная ситуация решена.
Как удалить замерзшие крепежные детали двигателя
Задача: Эта цельнометаллическая плоская головка ржавеет уже более 65 лет. Узнайте, как разобрать ее, не снимая оригинальное оборудование, с помощью смарт-соломинки на WD-40 Специалист по растворению ржавчины Пенетрант Спрей.
Как смазывать вертикальные поверхности
Смазка WD-40® Specialist® Spray & Stay Gel No-Drip Formula обеспечивает смазку в 12 раз дольше. Уникальная формула остается там, где вы ее распыляете. С удобной соломинкой Smart Straw®, которая распыляет 2 Ways™, это простой способ приклеить ее к гравитации.
Как защитить электроинструменты от грязи и пыли
Ищете лучшее решение для обеспечения бесперебойной работы оборудования, отсутствия грязи и пыли? Смазочные материалы на масляной основе притягивают грязь, пыль и образуют грязь. И это приводит к дополнительной очистке, отнимающей много времени. Но с грязе- и пылезащитным спреем WD-40® Specialist® Dry Lube PTFE Spray вы можете использовать Smart Straw® для контролируемого потока, чтобы вы могли получить сухую смазку именно там, где вы хотите, чтобы ваши электроинструменты работали бесперебойно и с меньшим трением.
Как удалить грязь, жир и копоть с деталей двигателя
Годы накопившейся грязи, жира и копоти мешают вам работать с двигателем? WD-40® Specialist® Industrial Strength Degreaser — это быстродействующий растворитель, который разрушает жир, масло и клей. С помощью быстрого распыления вы можете избавиться от многолетнего налета.
Как снять клейкую ленту
Универсальный продукт WD-40® помогает удалить клейкую ленту с различных поверхностей.
Как чистить электронику и чувствительные электрические компоненты
Очиститель электрических контактов WD-40® Specialist® удаляет масло, грязь, остатки флюса и конденсат с чувствительного электронного и электрического оборудования, обеспечивая его бесперебойную работу. Он быстро сохнет, не оставляет следов и удаляет больше загрязнений, чем ведущие конкуренты, что делает его лучшим средством для очистки электрических контактов.
Как защитить инструменты, не оставляя маслянистых остатков
Работаете над проектом в грязной, пыльной или маслянистой среде? Уменьшите трение и износ лезвий и насадок, электроинструментов и оборудования с помощью грязе- и пылеотталкивающей сухой смазки WD-40® Specialist®. Его специально созданная формула противостоит грязи, пыли и маслам на различных поверхностях и быстро сохнет.
Как быстро очистить машины, двигатели и оборудование
Промышленный обезжириватель WD-40® Specialist® быстро очищает машины, двигатели и оборудование, чтобы они выглядели как новые и работали гладко. Содержащий WD-40 PowerSolve Technology™, запатентованный растворитель, который быстро разрушает жир, он безопасен для использования на большинстве поверхностей, включая металлы, пластик, резину, стекло, алюминий и другие.
Как защитить металлическое оборудование от ржавчины и коррозии
Перед помещением металлических деталей, инструментов и оборудования на хранение защитите их от разрушительного и дорогостоящего воздействия ржавчины и коррозии с помощью долговременного ингибитора коррозии WD-40® Specialist®. Его уникальная формула блокирует ржавчину и коррозию до одного года на открытом воздухе и до двух лет в помещении.
Как смазывать, гидроизолировать и защищать металлические и неметаллические поверхности
Безопасно смазывайте, гидроизолируйте и защищайте металлические и неметаллические поверхности с помощью водостойкой силиконовой смазки WD-40® Specialist®. Его спрей быстро высыхает и оставляет прозрачную, не оставляющую пятен пленку, которая не прилипает и не создает беспорядка, поэтому не притягивает пыль и грязь.
Как удалить ржавчину и восстановить поверхность до чистого металла
Работа на открытом воздухе и при любых погодных условиях может быть опасна для инструментов и металлических деталей. Посмотрите, как WD-40® Specialist® Rust Remover Soak быстро растворяет ржавчину, не повреждая окружающие детали, отделку, прокладки или краску.
Как вытеснить влагу со свечей зажигания с помощью WD-40 ® Универсальный продукт
Водные мотоциклы и другие водные транспортные средства уязвимы для влаги, особенно для образования ржавчины на свечах зажигания. Использование продукта WD-40® Multi-Use, особенно большого баллончика WD-40 Big Blast®, — это простой способ ухода за гидроциклом, поскольку он помогает вытеснить влагу из всех компонентов. Что касается свечей зажигания, дайте им время растворить ржавчину и высохнуть, прежде чем заменять свечи и крышки.
Как открутить заржавевшие детали с помощью WD-40 ® Универсальный продукт
Универсальный продукт WD-40® отлично подходит для отсоединения поврежденных ржавых труб. Со временем воздействие воздуха и влаги может привести к накоплению слоев ржавчины и коррозии, что приведет к слипанию различных сегментов трубы. Распылите WD-40 прямо на резьбу. Дайте ему время раствориться и разрушить ржавчину, и он проникнет и ослабит проржавевшие соединения.
Как смазать направляющую дверцы отсека с помощью WD-40 ® Многоцелевой продукт
Надлежащая смазка необходима для поддержания рабочих характеристик и срока службы вашей эркерной двери. Если у вас торсионные пружины или пружины растяжения, вам может помочь WD-40®. Используйте WD-40 Trigger Pro® для нанесения непосредственно на дверные направляющие и роликовый механизм. Если вам нужен точный распылитель для трещин и щелей, используйте режим струи. Вы можете использовать режим распыления, чтобы покрыть более широкие области.
Как защитить сцепные устройства прицепа от ржавчины и коррозии с помощью WD-40 ® Продукт многоцелевого использования
Сцепные устройства прицепов подвергаются сильному воздействию элементов на дорогах, фермах и рабочих площадках, подвергая их риску развития ржавчины и коррозии. Каждый раз, когда вы планируете буксировать, защищайте их с помощью WD-40® Big Blast®, распыляя его вокруг сцепного устройства и ресивера. Это убережет от ржавчины и штифта от коррозии. Обязательно дайте ему немного времени, чтобы высохнуть. Применение универсального продукта WD-40 защищает вас — водителя, а также транспортное средство и буксируемое имущество. Кроме того, он поддерживает срок службы самого буксирного оборудования.
Как быть готовым, куда бы вы ни отправились, с WD-40 ®
Универсальный продукт WD-40® имеет тысячи применений дома, на работе и в развлечениях. Будьте готовы, куда бы вы ни пошли, с удобной банкой WD-40 на 3 унции, которая поместится прямо в вашем ящике для инструментов, ящике для снастей, перчаточном ящике и многом другом. WD-40 Handy Can — это правильный инструмент, который поможет вам выполнять работу на ходу.
Как правильно выбрать смазку
Профессиональный сантехник и член совета директоров WD-40® Pro Стив Фокс рассматривает различные смазочные материалы марки WD-40®, в чем их отличия и для каких задач они лучше всего подходят.
Как защитить электроинструменты от грязи и пыли
Ищете лучшее решение для обеспечения бесперебойной работы оборудования, отсутствия грязи и пыли? Смазочные материалы на масляной основе притягивают грязь, пыль и образуют грязь. И это приводит к дополнительной очистке, отнимающей много времени. Но с грязе- и пылезащитным спреем WD-40® Specialist® Dry Lube PTFE Spray вы можете использовать Smart Straw® для контролируемого потока, чтобы вы могли получить сухую смазку именно там, где вы хотите, чтобы ваши электроинструменты работали бесперебойно и с меньшим трением.