Почему клинит термостат? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.
Запись опубликована 03.03.2021 автором Алина Сабчук.
Многим знакома картина, которую так часто используют в кино – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы пара. Сразу очевидно, что машина дальше уже не поедет. Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.
В цилиндрах двигателя при движении настоящее пекло — максимальная температура пламени порой превышает 2500°С, и детали уже бы давно поплавились, но их оберегает система охлаждения. Благодаря этому происходит профилактика перегрева (отвод излишков тепла) и ускоряется прогрев двигателя при запуске.
При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор.
Термостаты Gates позволяют двигателю работать с максимально возможным КПД. Они существенно экономят топливо и снижают уровень выбросов в атмосферу.
Типичные повреждения термостата:
– Ломается термочувствительный элемент и клапан термостата не открывается
– Из-за того же элемента заклинивает клапан в открытом / закрытом положении
– Под действием вибрационных нагрузок или в результате вспенивания антифриза разрушается седло клапана термостата
– Из-за попадания масла или топлива в антифриз уплотнительное кольцо клапана термостата не выполняет свою функцию
– Трескается корпус термостата под действием вибрации или из-за неправильного монтажа, что ведет к потере герметичности
Компания MAGNETI MARELLI предлагает широкий ассортимент термостатов отдельно и в сборе с корпусами.
Проблемы типичные, но, чтобы понять причину, стоит копнуть глубже.
Для каждой детали системы охлаждения характерны свои проблемы:– Радиатор. Часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора из-за износа может провоцировать утечки антифриза.
– Центробежный насос. Быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Из-за этого нарушается его герметичности, обрывается или теряется натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.
– Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.
– Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, антифриз быстро испарится, можно упустить момент, когда он закончится и двигатель перегреется.
LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта.
Не всегда признаками проблем бывает резкий перегрев или невозможность прогреть двигатель. Очень часто встречается временная неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра – нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.
Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) 03.03.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →
Что такое автомобильный термостат, как устроен и зачем менять
Большинство автомобилистов знают, что такое термостат и как он работает. Однако некоторые водители только слышали, что внутри авто имеется такая запчасть и понятия не имеют, какову функцию он выполняет, как функционирует. Кроме того, термостаты встраивают не только в автомобили, но и холодильники, отопительные системы. Рассмотрим, что такое автомобильный термостат, какие функции выполняет и почему важно менять его своевременно.
Что представляет собой автомобильный термостат
Термостат – устройство, регулирующее температуру охлаждающей жидкости в охладительной системе авто. Благодаря ему двигатель быстрей прогревается и нагнетает в салон тепло (зимой), а летом не позволяет двигателю перегреваться и «кипеть».
Автомобильный термостат – конструкция не сложная, состоящая из нескольких основных составляющих:
- Термодатчика, изготовленного в цилиндрической форме, наполненного воском.
- Клапана.
Первый элемент определяет температуру двигателя, поскольку при нагревании воск расширяется и сигнализирует о перегреве. Клапан регулирует поступление охлаждающей жидкости, когда термодатчик показывает критическую температуру.
Как работает термостат
Работает термостат по простому принципу, но тогда присоединяются и другие элементы авто. Охладительная система (вместе с термостатом), состоит из 2 частей:
- Большого.
- Малого круга.
Малый круг состоит из охладительных каналов двигателя и радиатора печки. В большом участвует основной радиатор. Принцип работы термостата заключается в том, что при холодном двигателе, антифриз имеет температуру окружающей среды и циркулирует, исключительно в малом кругу при закрытом клапане. Благодаря этому происходит ускоренный нагрев антифриза. При нагревании двигателя клапан приоткрывается, и горячая жидкость проходит по большому кругу, из-за чего охлаждается и обеспечивает нормальную работу авто.
Следовательно, конструкция и работа термостата проста, однако без участия этой автомобильной запчасти, поездки невозможны. Неисправность автомобильного термостата может стать источником серьёзной поломки двигателя и холода в салоне в зимнее время.
Зачем нужно менять автомобильный термостат
Единственной причиной поломки термостата может стать клапан, регулирующий циркуляцию антифриза между большим и малым кругом. Во время поломки его заклинивает в приоткрытом или закрытом состоянии.
Неисправность термостата может грозить следующими последствиями:
- Приоткрытый клапан. Если элемент термостата не закрывается, тогда он пропускает рабочую жидкость в большой круг, из-за чего двигатель зимой прогревается в разы дольше, а иногда и вовсе не способен работать, поскольку не нагревается до определённой температуры. Летом это не так страшно, но к морозам следует заменить устройство.
- Закрытый клапан. В таком случае двигатель перегревается и антифриз выкипает, поскольку жидкость не поступает за пределы малого круга. Это требует от водителя немедленной реакции. Следует остановиться и подождать, пока машина остынет. Зимой ездить с поломанным термостатом легче, однако частые остановки меняют планы водителя и усложняют жизнь. В жаркий период это делает поездки невозможными. Кроме того, при недостатке охлаждения двигатель может не выдержать и выйти из строя (безвозвратно), что приведёт к серьёзным финансовым вложениям.
Если датчики на панели управления показывают перегревание двигателя или быстрый нагрев до температур выше нормы, требуется немедленно менять запчасть, поскольку она стоит в разы дешевле нового двигателя. Также рекомендуется проводить плановую замену устройства, после 2-3 лет эксплуатации. Причиной поломки термостата может стать: износ его деталей, засоры, попадание мелких инородных частиц (при заливании антифриза) и коррозия. Именно поэтому рекомендуется, заливая жидкость промывать радиатор, чтобы удалить коррозию и загрязнения.
Где менять термостат
Термостат можно поменять самостоятельно, при условии, что автомобилист знает конструкцию своего автотранспорта. Расположение устройства в машине может меняться, в зависимости от модели авто. Поэтому, не знающим автомобилистам рекомендуется обратиться в сервис СТО. В Москве их очень много, поэтому трудностей не возникнет. Работающие там специалисты, в течение получаса заменят сломанное устройство. Однако чтобы ремонт обошёлся дешевле, рекомендуется приезжать к ним со своим новым термостатом, приобретённым именно для вашей машины. Это ускорит ремонт и удешевит его.
Если можете самостоятельно заменить детали в вашем автомобиле, то не ленитесь и не экономьте на покупке термостата. Приобретайте только оригинальные запчасти, а не удешевлённые подделки, ведь они быстрее ломаются и могут ещё больше навредить автомобилю. Если вы не умеете менять термостат, достаточно 1 раз посетить СТО и посмотреть, как специалисты производят замену.
Промышленный вакуумный насос АВЗ 20Д для откачки воздуха и газов
АВЗ 20Д используется для откачки очищенных от механических примесей паров, воздуха и смесей газов (за исключением агрессивных). Оборудование выполняет перемещение из герметизированных систем в…
Проверка насоса на сухой вакуум
Современные центробежные насосы нормального давления повсеместно используются для подачи воды и водных растворов. Агрегатами данного типа комплектуются прицепные и передвижные насосные станции. Системы применяются…
5 признаков поломки термостата
Термостат вашего автомобиля является важным инструментом, предназначенным для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Обычно вы можете найти соответствующий датчик термостата или циферблат на приборной панели. Этот датчик сообщает вам, каковы показания термостата и есть ли у вас проблема.
В частности, циферблат предупреждает вас о состоянии охлаждающей жидкости — слишком ли она холодная, нормальная или перегревается. Если датчик показывает слишком низкое или высокое значение, вам нужно проверить, правильно ли работает термостат, или у вас есть соответствующая проблема в двигателе. Если вы проигнорируете неисправный термостат, это может привести к дальнейшему повреждению работы и функциональности вашего двигателя.
Высокое значение датчика температуры может означать множество проблем, таких как утечка охлаждающей жидкости, неисправность водяного насоса или сломанный датчик термостата. Возможно, он показывает неверную температуру. В этом случае ваш автомобиль может и не перегреваться, но датчик температуры не сможет вас предупредить.
Термостаты часто выходят из строя примерно через 10 лет использования. Если вы либо купили старый автомобиль, либо давно не проверяли свой, вам необходимо уметь распознавать признаки того, что термостат может не работать. Вот пять легко узнаваемых признаков, которые предупредят вас о том, что термостат нуждается в ремонте.
(Erik Mclean/unsplash)1. Вы замечаете неустойчивые изменения температуры
Термостат вашего автомобиля также может влиять на температуру воздуха, поступающего из ваших систем кондиционирования воздуха и отопления.
2. Вы обнаружили неверные показания термометра
Указатель температуры будет показывать холодную температуру до тех пор, пока автомобиль не прогреется, после чего он должен регистрировать среднюю температуру. Если он продолжает показывать слишком холодную температуру или регистрирует слишком высокую температуру, есть вероятность, что датчик температуры следует заменить. Если все работает правильно, а ваш автомобиль продолжает перегреваться, возможно, проблема в охлаждающей жидкости или самом двигателе. Если слишком холодно, термостат может заклинить в открытом положении, что приведет к переохлаждению. В этом случае термостат также может нуждаться в замене.
3. Ваше транспортное средство издает опасные шумы
Если ваш автомобиль издает необычные звуки, это никогда не является хорошим знаком. Если ваш термостат не работает должным образом, вы можете услышать грохочущие звуки, исходящие от двигателя, потому что охлаждающая жидкость в радиаторе кипит. Это может звучать как стук, кипение или бульканье. Любой из них может указывать на серьезную проблему в вашей системе охлаждения, потому что ваш термостат неправильно считывает температуру охлаждающей жидкости.
4. Вы обнаружили утечки охлаждающей жидкости
Если термостат выходит из строя в закрытом положении, то это может привести к переливу охлаждающей жидкости и утечке из емкости термостата при перегреве двигателя. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, это может быть признаком того, что термостат сломался и требует замены. Самый простой способ узнать, не протекает ли охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, — это проверить днище автомобиля. Если вы обнаружите красноватую или зеленоватую жидкость, окрашивающую землю, у вас, вероятно, проблема с утечкой охлаждающей жидкости.
Если вы не устраните эту проблему, у вас начнутся проблемы с протечкой шлангов охлаждающей жидкости, и это может по-прежнему влиять на другие связанные детали. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости под своим автомобилем, обязательно посетите местный автосервис в Солт-Лейк-Сити.
5. Вы заметили проблемы с системой отопления
Если вы едете зимой или в более прохладном климате, ваш термостат может застрять в открытом положении, что повлияет на систему отопления. Если термостат застрял в открытом положении, он позволит охлаждающей жидкости продолжать поступать в двигатель, даже если ему не требуется больше охлаждающей жидкости. Если это произойдет, и вы одновременно включите обогреватель, то из дефлекторов будет выходить только прохладный воздух, как бы вы не включали тепло.
В тех случаях, когда вам не требуется продувание вентиляционных отверстий горячим воздухом, вы все равно можете проверить, не заклинил ли термостат в открытом положении. Посмотрите на стрелку на манометре термостата и убедитесь, что она движется медленно, прежде чем остановиться перед нормальной точкой на манометре. Если это так, включите обогреватель, чтобы увидеть, дует ли он горячим или холодным воздухом. Если дует холодный воздух, то скорее всего сломался термостат.
Поскольку многие другие детали двигателя зависят от функциональности и показаний термостата, вы должны обязательно проверить термостат или заменить его, если считаете, что он может быть неисправен. В противном случае ваш двигатель может получить необратимые повреждения и другие серьезные проблемы.
Свяжитесь со своим механиком в Burt Brothers сегодня, чтобы получить лучшие услуги по ремонту автомобилей в Юте и магазин шин в любом из наших 14 пунктов от Парк-Сити до Сэнди.
Замена термостата, обслуживание и ремонт — Sprint Motorsports
09 Апр Замена термостата Обслуживание и ремонт
Что такое термостат и для чего он нужен?Термостат — это терморегулируемый клапан, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля для регулирования потока охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Дополнительный термостат может также использоваться в системе охлаждения для электрической цепи управления системой климат-контроля автомобиля для регулирования количества тепла, подаваемого в салон. Клапан термостата полностью открыт при достижении определенной минимальной температуры. На большинстве автомобилей это около 190 градусов по Фаренгейту. Некоторые автомобили имеют термостат для регулирования охлаждающей жидкости через масляный радиатор автоматической коробки передач, который может быть частью узла радиатора, а может и не быть. Регулируя количество охлажденной охлаждающей жидкости, возвращающейся в двигатель из радиатора, можно поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя.
Общие симптомы Укажите, что может потребоваться замена термостата.- Перегрев двигателя
- Индикатор проверки двигателя
- Потеря охлаждающей жидкости из-за сброса давления в крышке радиатора из-за перегрева
- Двигатель всегда работает холоднее, чем обычно.
- Отопитель не дует горячим воздухом или не нагревается
- Двигатель работает с перебоями из-за слишком низкой или слишком высокой температуры
Насколько важно обслуживание или ремонт термостата
Перегрев двигателя никогда не бывает хорошим. Откладывание замены термостата двигателя и продолжение вождения автомобиля может привести только к гораздо более дорогостоящему ремонту или замене двигателя. Мы настоятельно рекомендуем вам прекратить вождение автомобиля и отбуксировать его в ремонтную мастерскую. Многие современные термостаты двигателя содержат датчик, с помощью которого компьютер определяет, правильно ли работает термостат. Во многих современных автомобилях также отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль подает какие-либо предупреждающие сигналы или сигнализирует о неисправности двигателя, связанной с вашей системой охлаждения, немедленно проверьте ее. Современные автомобили, у которых нет указателя температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, запрограммированы на остановку двигателя автомобиля при обнаружении сильного перегрева и часто могут делать это без особого предварительного предупреждения. Как правило, когда возникает такая ситуация, серьезный и дорогостоящий ущерб уже нанесен. Большинство моторных масел должны иметь температуру не менее 175 градусов по Фаренгейту, чтобы должным образом смазывать внутренние компоненты двигателя. Продолжение вождения автомобиля с термостатом, который всегда полностью открыт, и позволяющим двигателю всегда работать при более низкой температуре, чем обычно, приведет к значительному внутреннему износу и повреждению двигателя.
Общая процедура ремонта или обслуживания (стандарты NATEF):- Испытание под давлением и осмотр системы охлаждения на наличие утечек.
- Проверить коды и данные. Выполните соответствующие тесты привода, если это возможно.
- Заменить термостат
- Снимите и замените водяной насос, если он неисправен
- Залейте новую охлаждающую жидкость и прокачайте систему
- Установите новый бачок или крышку радиатора
- Очистить соответствующие коды двигателей
- Тест-драйв автомобиля и проверка данных двигателя
Дополнительные детали и работы, которые могут потребоваться:
В зависимости от конструкции двигателя могут потребоваться дополнительные детали и работы
- Замена водяного насоса всегда рекомендуется вместе с заменой термостата.
- Для водяных насосов, приводимых в действие ремнями ГРМ, потребуется замена ремня ГРМ, натяжителя ремня и промежуточного шкива.
- Возможно, потребуется замена приводных ремней.
- Могут потребоваться новые шланги охлаждающей жидкости (воды)
- Для автомобилей с электрическими или компьютерными термостатами и насосами охлаждающей жидкости необходимо выполнить инициализацию компьютера и сброс настроек
Рекомендации по профилактическому обслуживанию:
Промывайте систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью каждые 4 года или каждые 40 000 миль. Это обеспечит надлежащий баланс pH охлаждающей жидкости, предотвратит внутреннюю коррозию компонентов и продлит срок их службы. Всегда используйте OEM-производитель или рекомендованную охлаждающую жидкость (антифриз). Больше нельзя использовать зеленую охлаждающую жидкость для общей замены. Экзотические металлы и материалы в современных двигателях требуют специальных химикатов для сохранения их срока службы, что может быть обеспечено только с помощью надлежащей охлаждающей жидкости OEM.
Телефон: 408-831-3730
– НАША МИССИЯ –
Sprint Motorsports гордится заботой о наших клиентах, и мы воодушевлены возможностью предоставлять компетентные и комплексные услуги по ремонту автомобилей. Мы являемся ведущим автосервисом по ремонту, тюнингу, автосервису и обслуживанию автомобилей в Сан-Хосе и прилегающих районах, предоставляя вам индивидуальное, подробное и дружелюбное обслуживание. Наши отношения строятся на доверии, общении, честности и приверженности нашей цели; быть лучшей автомастерской, которой мы можем быть.
Мы поддерживаем нашу работу с 2-летней гарантией на ремонтные работы!!!*
Чтобы записаться на прием для проверки и замены термостата или другого ремонта автомобиля, крупных или мелких услуг, пожалуйста, свяжитесь с service@sprint- Motorsports.com или 408-831-3730. Мы рады приветствовать вас в нашей автомастерской, расположенной по адресу: 2099 S 10th Street, Unit 40, San Jose, Ca 95112. Если у вас есть какие-либо вопросы о потребностях в ремонте, производительности или техническом обслуживании вашего автомобиля, обратитесь за помощью к нашим дружелюбным и опытным сотрудникам.