Шаровая опора — общая информация
Шаровая опора – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивающий шарнирный способ соединения деталей подвески, в основе конструкции которого лежит шаровый шарнир. Первоначально шаровые опоры использовались на передней оси автомобиля для обеспечения возможности поворота колеса вокруг вертикальной оси.
Шаровые опоры были изобретены как альтернатива шкворневого механизма. Основными элементами шаровой опоры являются корпус имеющий сферическую выемку и палец на одном из концов которого имеется шар. Эти детали изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения сферическое углубление на корпусе покрывается каким-либо полимерным материалом (пластмассой) на которую и опирается шар пальца. Имеются, однако, шаровые опоры в конструкции, которых отсутствует полимерное покрытие между пальцем и корпусом. В любом случае в конструкции любой шаровой опоры имеется неподвижный корпус и подвижный палец, соприкасающиеся друг с другом в области рабочих поверхностей.
В силу своей функции шаровая опора является высоконагруженной деталью, так как воспринимает очень большие нагрузки. Действительно, на очень небольшую площадь опоры – несколько квадратных сантиметров поверхности шара пальца опирается основная масса автомобиля. Необходимо учитывать, что при увеличении скорости движения автомобиля, особенно по неровной дороге и заполненном пассажирами и грузом салоне, нагрузки, передаваемые на шаровую опору, возрастают многократно. Поэтому при выборе производителя шаровых опор всегда следует отдавать предпочтение оригинальным производителям запчастей так как только высокотехнологичное производство может гарантировать необходимое качество изделия и его соответствие требованиям безопасности.
На большинстве автомобилей на передней подвески автомобиля имеется по 1 шаровой на каждое колесо (Toyota Corola, Nissan X-Trail, MMC Outlander и др.). На некоторых автомобилях, как правило внедорожниках, имеется по две шаровых на каждое колесо – верхняя и нижняя (MMC Pajero, NIS Terrano и др.
Оригинальные производители могут предусмотреть возможность замены неисправной шаровой опоры в виде отдельного узла – в таком случае достаточно просто приобрести шаровую опору и оплатить её установку. Однако на многих автомобилях оригинальные производители не производят шаровые опоры в виде отдельных деталей и поставляют только рычаги подвески с предустановленными на них новыми шаровыми опорами – в таком случае ремонт обходится автовладельцу намного дороже, так как стоимость рычага значительно выше стоимости шаровой опоры. В таких случаях на помощь автолюбителям приходят многочисленные азиатские производители, предлагающие шаровые опоры в виде отдельных узлов практически на любой японский автомобиль.
Завершая статью, хочется ещё раз подчеркнуть, что шаровая опора является очень важным узлом в автомобиле, от которого напрямую зависит безопасность. Поэтому, необходимо с помощью квалифицированных специалистов с определённой периодичностью оценивать состояние шаровых опор и своевременно производить их замену.
Купить шаровые опоры вы можете в любом из наших магазинов или заказать в нашем интернет-магазине.
Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
skype: stars_novosibirsk
Три ошибки водителей, убивающих шаровые опоры автомобиля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.tishiergeenhotel.nl
Немногие автомобилисты уделяют должное внимание такому уязвимому элементу подвески, как шаровая опора. Мало того, что водители не следят за состоянием этих условных расходников, так они еще и ежедневно сокращают их ресурс, допуская грубые ошибки. Как избежать преждевременной поломки деталей, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Как известно, в различных автомобилях применяются разные конструкции подвесок, следовательно у моделей отличается и количество шаровых опор. Так, к примеру, в современных машинах с «ходовыми» типа McPherson опора всего одна, в то время как на стареньких «Жигулях» их две — верхняя и нижняя.
Сегодня автостроители по большей части используют неразборные шаровые опоры — после установки конусообразного пальца со сферическим или грибообразным наконечником корпус из двух половинок, скрепленных точечной сваркой, завальцовывают. Между ними чаще всего вставляют пластиковые вкладыши, выполняющие роль подшипников скольжения.
clearmechanic.com
Не трудно догадаться, что шаровые опоры в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются серьезной нагрузке. Им, фактически «несущим» на себе массу транспортного средства, приходится стойко выдерживать регулярные удары, когда колеса машины заскакивают в яму или «подпрыгивают» на очередной кочке.
В среднем срок службы «родной» — то есть установленной на заводе — шаровой опоры составляет до 150 000 километров. Правда, это относится лишь к тем автомобилям, что по счастливой случайности оказались в руках бережливого хозяина. Водители, которым до собственной машины особого дела нет, допускают массу грубых ошибок, преждевременно выводящих из строя эти элементы подвески.
1197160
Фото:gaibrest.by
228040
Многие автомобилисты забывают о том, что время от времени необходимо инспектировать состояние пыльников шаровой опоры, а ведь именно с них, как правило, и начинаются проблемы с шарнирами. Важно не только вовремя менять порванные пыльники на новые, но и следить за наличием смазки в еще «живых».
«Подуставший» расходник может сигнализировать водителю о неисправности характерным стуком при прохождении поворота, «уводом» машины в сторону при торможении, биением руля или колеса. Зачастую автомобилисты не принимают во внимание эти признаки, откладывая визит в сервис до лучших времен. А ведь своевременная диагностика, как известно, способна уберечь как кошелек, так и жизнь шофера и пассажиров.
Недаром курсантов автошкол учат аккуратнее проходить «лежачих полицейских», ямы и выбоины. Помимо прочих деталей автомобиля, во время скоростных пролетов над неровностями сильно страдают и шаровые опоры. Чем дальше «лежит» стрелка спидометра, тем быстрее шарниры изнашиваются. Если вы не хотите проводить ремонт раньше времени — не гоните лошадей.
- Автомобили
- Тест-драйв
Все плюсы и минусы дизельной комплектации лимитированной версии французского кроссовера
31033
- Автомобили
- Тест-драйв
Все плюсы и минусы дизельной комплектации лимитированной версии французского кроссовера
31033
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание
Что такое шаровой кран? Детали, приводы, схемы и многое другое
Что общего между бытовыми водопроводами, фритюрницами для фаст-фуда и химической обработкой? Шаровые краны! Эти компактные, мощные клапаны являются катализатором многих важных процессов. Читайте дальше, чтобы увидеть наши схемы шаровых кранов и обзор различных доступных деталей и типов.
- Что такое шаровой кран?
- Детали шарового крана
- Типы срабатывания
Что такое шаровой кран?
Шаровые краны представляют собой четвертьоборотные запорные устройства. Поворотный шар в центре клапана регулирует поток жидкости или газа.
Поворотный шар известен как вращающийся шар и имеет отверстие в центре. Шток в верхней части шара вращает шар, открывая или закрывая клапан. Шток можно поворачивать с помощью ручных рычагов или автоматики.
Шаровые краны чаще всего изготавливаются из таких материалов, как сталь, железо, латунь, бронза или ПВХ.
Шаровые краны могут иметь несколько портов, которые представляют собой отверстия в клапане. Двухходовые шаровые краны имеют два порта и используются для традиционного включения/выключения. Многоходовые клапаны (3-ходовые, 4-ходовые и т. д.) используются в приложениях, требующих более одного источника среды или требующих отвода среды в разных направлениях.
Отверстие шарового крана можно открывать или закрывать для управления средой либо вручную, либо с помощью привода. Для ручного варианта требуются ручки или рычаги и оператор для управления клапаном. Электрический, гидравлический и пневматический привод не требует оператора для управления клапаном. Активация идеально подходит для сложных систем управления или тех, которые находятся в удаленных областях, к которым оператор не может легко получить доступ.
Преимущества шаровых крановПо сравнению с другими типами кранов шаровые краны обладают рядом заметных преимуществ:
- Компактная, экономичная конструкция
- Быстрое отключение
- Долговечность в условиях высокого давления, больших объемов и высоких температур
- Менее подвержен коррозии или повреждению
- Долгий срок службы
- Универсален и идеально подходит для целого ряда промышленных применений
Шаровые краны используются повсеместно, от дома до специализированных отраслей промышленности. Вот несколько примеров:
Домашнее применение:
- Стиральные машины
- Наружные шланги
- Посудомоечные машины
Специализированные отрасли:
- Нефть и газ
- Оборудование для производства продуктов питания и напитков
- Автомобилестроение
- Системы мойки автомобилей
- Силовая обработка
- Фармацевтика
- Химические добавки и обработка
- Оборудование для ирригации и очистки воды
- Производственные помещения
Шаровые краны состоят из нескольких важных компонентов:
- Корпус клапана
Это основная часть клапана, содержащая все компоненты для управления включением/выключением. - Вращающийся шар
Шар имеет центральное отверстие (отверстие), через которое проходит среда. Направление шара контролируется поворотом штока. - Стержень
Соединяет шар с внешним механизмом управления. Например, в ручном шаровом кране шток соединен с ручкой или рычагом. - Седла
Это диски, которые находятся между корпусом и шаром. Седла обеспечивают уплотнение между ними, а также поддерживают шар. - Источник питания
Шток шарового крана вращается с помощью ручных или приводных источников питания. Ручное управление включает в себя рычаги и рукоятки, которыми управляет оператор. Также доступны автоматизированные источники энергии, такие как электрический, пневматический и гидравлический привод. - Сальник
Это уплотнение вокруг штока, предотвращающее утечку среды. - Крышка
Крышка — это часть корпуса, содержащая шток и набивку.
- Цельные шаровые краны
Эта конструкция имеет цельный литой корпус.Поскольку цельные шаровые краны не предназначены для простого ремонта, их часто называют «одноразовыми».
- Двухсекционные шаровые краны Эта конструкция состоит из основного корпуса и одного торцевого соединения. Шаровые краны, состоящие из двух частей, можно отремонтировать, если они сняты с эксплуатации. Однако ремонт может быть затруднен, так как при извлечении торцевой заглушки из корпуса клапана может возникнуть заедание резьбы.
- Шаровые краны из 3-х частей
Шаровой кран из 3-х частей состоит из основного корпуса и двух патрубков, которые навинчиваются или привариваются к трубе. Основной корпус легко снимается для очистки или ремонта без снятия трубных соединителей.
Существует три различных типа корпусов клапанов, как определено в Руководстве по трубопроводам:
- Шаровой кран с разъемным корпусом
Корпус этой конструкции состоит из двух частей, которые удерживаются вместе по фланцевому соединению.Одна часть тела меньше другой, и мяч вставляется в большую часть.
- Шаровой кран с верхним входом
Конструкции с верхним входом позволяют снять верхнюю часть клапана, чтобы получить доступ к внутренней части для сборки, разборки, ремонта и технического обслуживания. - Шаровые краны с торцевым входом
Эти шаровые краны имеют один основной корпус, и шар вставляется через один конец.
Существует два основных типа шаровых конструкций: плавающие и цапфовые. Плавающая конструкция является наиболее распространенной конструкцией, а цапфовые шары часто дороже.
Плавающие шары поддерживаются чашеобразными седлами для создания плотного прилегания между корпусом и шаром. Шаровые цапфы работают аналогично плавающим шарам, только седла подпружинены, а шар вращается только вокруг своей оси. Рабочий крутящий момент обычно ниже для цапфовых клапанов.
Конструкции отверстий шарового кранаОтверстие в шаре может быть спроектировано с использованием трех различных профилей:
- Полнопроходной
Полнопроходная конструкция также называется полнопроходной конструкцией.Диаметр отверстия совпадает с диаметром трубы, что снижает потери на трение и облегчает очистку клапана.
- Уменьшенный проходной диаметр
Конструкция с уменьшенным проходным сечением характерна для большинства шаровых кранов. Эта конструкция имеет меньший диаметр, чем полнопроходной, и может привести к небольшим потерям на трение. - V-образное
Отверстие в шаре или седле клапана также может иметь V-образное исполнение. V-образные отверстия могут более точно контролировать скорость потока при вращении шара. - Вентилируемый
Шаровой кран с вентиляцией имеет небольшое отверстие, просверленное на входной стороне. Это отверстие устраняет нежелательное давление внутри клапана.
Существует два распространенных способа подключения шарового крана к системе трубопроводов:
- Резьбовое
Резьбовые концевые соединения могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой.Концевое соединение с внутренней резьбой на шаровом кране подходит к трубе с наружной резьбой, и наоборот. Существуют также шаровые краны с одним охватываемым и одним охватываемым концевым соединением.
- Фланцевый
Фланцевые шаровые краны имеют отверстия под болты на концевых соединителях для крепления к соответствующим фланцам на трубе.
Типы срабатывания
Шаровые краны приводятся в действие вручную или с помощью автоматических источников энергии.
- Ручные шаровые краны
Они имеют ручки или рычаги, которыми должен управлять оператор. Эта опция не предназначена для приложений с большим циклом. - Пневматический привод
Пневматические шаровые краны требуют сжатого воздуха в качестве источника энергии. Этот вариант лучше всего подходит для приложений, требующих высокой надежности и короткого времени цикла. - Электропривод
При отсутствии доступа к сжатому воздуху используются электрические приводы, также известные как шаровые краны с электроприводом.Этот вариант лучше всего подходит для низких скоростей цикла.
- Гидравлический привод
Гидравлические приводы аналогичны пневматическим, но вместо воздуха в них используется жидкость под давлением (вода или масло). Эта опция обеспечивает больший выходной крутящий момент, чем другие.
Джордж Паккард
Вице-президент по маркетингу
Джордж Паккард, вице-президент по маркетингу компании Gemini Valve, более 10 лет занимается техническими продажами и маркетингом в отрасли арматуростроения. Разнообразный опыт Джорджа включает в себя общение с клиентами для устранения неполадок в критически важных приложениях и работу с ведущими инженерами отрасли для продвижения последних инноваций в конструкции автоматизированных шаровых кранов.
Ваше полное руководство по приводам клапанов
Всестороннее введение в приводы клапанов, включая источники питания, отказоустойчивые устройства, ответы на вопросы и многое другое.
Скачать
Шаровые краны с футеровкой для цистерн — Transquip
Можете ли вы позволить себе ждать от 12 до 24 месяцев, чтобы получить футерованные клапаны для вашего парка вагонов-цистерн? Знаете ли вы, что теперь есть дополнительная опция?
При строительстве новых вагонов-цистерн или проведении планового технического обслуживания, если в ваших вагонах используются шаровые краны с футеровкой, два основных поставщика этих клапанов в настоящее время не сертифицированы Американской ассоциацией железных дорог (AAR). Может пройти 12-24 месяца, прежде чем эти производители смогут пополнить запасы своей продукции.
Текущие варианты:
При транспортировке опасных химикатов цель состоит в том, чтобы предотвратить проникновение этих химикатов через их защитную оболочку в результате химической коррозии или проникновения. Экзотические сплавы никеля, несомненно, лучший вариант, к сожалению, они дорогие. По этой причине наиболее жизнеспособной альтернативой являются клапаны с футеровкой из PFA.
В настоящее время существует три производителя клапанов для вагонов-цистерн с футеровкой, одобренных AAR. Все они имеют корпус из ковкого чугуна, два используют пробковые краны, третий представляет собой шаровой кран: —
Корпуса из ковкого чугуна – хороший вариант для клапанов, но он не такой непроницаемый или антикоррозионный, как нержавеющая сталь.
Корпуса, штоки и плунжеры/шарики с покрытием из PFA обеспечивают практически универсальную устойчивость к воздействию практически всех химических веществ. Подобно ПТФЭ, он предлагает широкий диапазон рабочих температур, но с лучшей устойчивостью к проникновению, чем ПТФЭ.
Пробковый клапан по сравнению с шаровым клапаном. Пробковые клапаны предназначены для обеспечения очень точной скорости потока и часто используются с приводами. Из-за небольшого размера этого отверстия их расход экспоненциально меньше по сравнению с шаровыми кранами.
Новые опции/технологии:
Форт Вейл (Великобритания) уже давно является лидером в области новых транспортных технологий. Они увидели потребность в новом типе футерованного клапана, отвечающего требованиям промышленности, и предложили два варианта.
В отличие от существующих клапанов с футеровкой, эти клапаны разработаны и изготовлены для длительного срока службы. Они испытаны на устойчивость к более высоким давлениям, температурам и полностью ремонтопригодны.
Компания Fort Vale представила шаровой кран из нержавеющей стали с футеровкой из PFA, который в настоящее время проходит эксплуатационные испытания. Он доступен в размерах 2” и 3”. Он поставляется с шаром/штоком из циркония или шаром/штоком с футеровкой из PVDF (Kynar).
Цирконий (вариант премиум-класса) сравним с другими редкими нелегированными металлами (титан и тантал), он предлагает экономичное и эффективное решение, особенно при использовании с соляными кислотами.
PVDF/ Kynar (конкурентный вариант) – наиболее часто используемый из всех фторполимеров. Обладает превосходной химической стойкостью, выдерживая температуру до 300°F (в зависимости от химической среды). Это хороший выбор для сильных кислот и растворителей, но не рекомендуется для щелочей.
Другие характеристики: —
Конструкция из 100 % нержавеющей стали
Экспоненциально более высокая скорость потока
Более низкий профиль для обеспечения универсальности
Усиленные/ укрепленные стебли для смягчения любых проблем с крутящим моментом
Заключение
Несмотря на отсутствие одобренных AAR футерованных клапанов, Fort Vale является первым футерованным клапаном, специально разработанным для цистерн.