Что такое разъем OBD и зачем нужно его блокировать
С 2006 года все автомобили, как легковые, так и грузовые вне зависимости от используемого топлива в обязательном порядке должны быть оснащены системой OBD. Это позволяет обслуживать автомобили и производить их ремонт на территории Евросоюза при условии наличия стандартизированного разъема OBD. При этом доступ к системам должен быть свободным для всех заинтересованных организаций и служб.
Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:
-
установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;
-
установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;
-
Общие понятия
Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.
В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.
Распиновка
Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.
Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.
Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.
Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.
Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.
При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.
Что такое разъем OBDII в автомобиле
Владельцы автомобилей с ЭСУД часто сталкиваются с такими определениями, как: OBD разъем, компьютерная диагностика автомобиля через OBDII, проверка и сканирование ошибок двигателя по OBD. При этом не все знают, что означает наличие в автомобиле данной системы, а также для чего вообще нужна OBD в машине. Давайте подробнее разберемся, что такое система OBD, а именно OBDII.
Начнем с того, что OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.
Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.
Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.
Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.
В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.
Все, что вам нужно знать об OBD2: подробное руководство (2023)
Если вы владелец автомобиля или управляете бизнесом с автопарком, вы знаете, что регулярное техническое обслуживание и ремонт являются ключом к обеспечение бесперебойной работы ваших автомобилей. Но знаете ли вы, что такое OBD2 и как он работает?
OBD2 — это система, которая отслеживает работу вашего автомобиля и обнаруживает любые проблемы, которые могут на него повлиять.
В этом простом руководстве мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать об OBD2, включая несколько аспектов, важная информация и ее ключевые элементы.
Что такое ОБД2?
Короче говоря, OBD2, или бортовая диагностика второго поколения, представляет собой систему диагностики транспортных средств, используемую в современных автомобилях. и грузовики.
Он работает, отслеживая работу различных компонентов и систем автомобиля и сообщая о любых проблемах. через стандартный диагностический интерфейс.
Система OBD2 собирает данные с датчиков и других устройств мониторинга, которые затем проверяются транспортное средство блок управления двигателем (ЭБУ) для определения необходимости решения каких-либо вопросов. Проблемы с двигателем, коробка передач, система выбросов и другие, являются одними из наиболее распространенных неисправностей, которые может обнаружить OBD2.
Эти проблемы — это способы вашего автомобиля сообщить вам о наличии проблемы, показывая вам неисправность. индикатор на приборной панели.
Как работает ОБД2?
OBD2 собирает данные со многих датчиков и устройств мониторинга, установленных в двигателе вашего автомобиля и других устройствах. системы.
При обнаружении каких-либо проблем компьютерная система OBD2 анализирует данные и генерирует диагностические коды неисправностей. (ДТК). Эти коды можно считывать с помощью диагностического прибора или устройства, которое может помочь вам в идентификации и устранение любых проблем с работой автомобиля.
Он работает путем подключения инструмента к порту OBD2, который обычно располагается под днищем автомобиля. приборная панель (изображение показано ниже).
Порт OBD2 имеет стандартную распиновку или схему подключения, которая позволяет диагностическому прибору подключаться к бортовой компьютер автомобиля и собрать коды DTC.
Распиновка OBD2 определяет, как работает каждый контакт порта OBD2. Всего 16 пинов, каждый со своим уникальным функция. Например, контакты 4 и 5 используются для заземления, а контакты 2 и 10 — для интерфейса с внутренний компьютер автомобиля (SAE J1850 BUS+). Пины 6 и 14, самые важные на наш взгляд, используются для подключения к шина CAN (ISO 15765-4).
Как пользоваться сканером OBD2?
Использование сканера OBD2 — это простой процесс, который включает в себя несколько простых шагов, т. е. у вас есть OBD2. сканер. Устройство AutoPi TMU также можно использовать в качестве сканера OBD2.
Вот базовый обзор того, как использовать сканер OBD2.
Найдите порт OBD2: порт OBD2 часто находится под приборной панелью со стороны водителя. транспортное средство. Наиболее распространенные места показаны на изображении ниже.
Включите зажигание: Поверните ключ в положение «Вкл», но не запускайте двигатель. Это позволит в Система OBD2 для подключения к сканеру.
Подключите сканер: подключите сканер OBD2 к порту. В зависимости от марки и модели автомобиля вам могут понадобиться дополнительные кабели или адаптеры.
Прочтите диагностические коды неисправностей (DTC): после подключения сканера следуйте инструкциям производителя для считывания кодов DTC с бортового компьютера автомобиля. Сканер может также отображать другие соответствующую информацию, такую как показания датчиков и данные в реальном времени.
Интерпретация результатов: после просмотра кодов DTC используйте руководство сканера или интернет-ресурсы, чтобы интерпретировать данные. С каждым кодом сканер должен предлагать краткое описание проблемы. Помните, что для некоторых кодов может потребоваться дополнительное тестирование или проверка для определения основных причина проблемы
Очистите коды: после определения проблемы используйте сканер для удаления кодов неисправности. Это приведет к сбросу системы и выключите индикатор проверки двигателя на приборной панели. Помните, что просто сброс кодов без устранения основной проблемы может привести к возвращению индикатора проверки двигателя .
В целом, использование сканера OBD2 может помочь владельцам автомобилей и механикам в диагностика и устранение любых проблем с эксплуатацией автомобиля. Автовладельцы могут сэкономить деньги на ремонте и обеспечить их автомобиль работает с максимальной производительностью, регулярно проверяя диагностику с помощью сканера OBD2.
Преобразуйте свой автопарк с помощью AutoPi TMU
С помощью нашего интеллектуального телематического устройства вы можете улучшить возможности своих автомобилей и получать информацию в режиме реального времени. информация. Наслаждайтесь бесшовным подключением, интуитивно понятным управлением и полным мониторингом производительности и местонахождение ваши автомобили.
Обновите свой парк и оставайтесь впереди конкурентов, узнав о возможностях AutoPi TMU.
Получить CM4 сейчас
Подключение OBD2 и CAN-шины
Бортовая диагностика — это «протокол более высокого уровня», а CAN — это метод связи. OBD2 стандартный конкретно указывает разъем OBD2, который содержит набор из пяти жизнеспособных протоколов. Кроме того, CAN-шина есть был обязательным протоколом OBD2 для всех автомобилей, продаваемых в США с 1996. С 2004 г. и позже, все автомобили в Европе должны были быть совместимы с OBD2, а с 2006 года и позже в Австралии и Новой Зеландии.
Совместим ли мой автомобиль с OBD2?
Если ваш автомобиль старше 1996 года в США или 2001 года выпуска в ЕС, то ваш автомобиль, скорее всего, совместим с OBD2. См. временную шкалу правил, совместимых с OBD2, ниже.
Пять сигнальных протоколов OBD2
Как упоминалось выше, сегодня шина CAN служит основой для связи OBD2 в большинстве автомобилей. Когда это подходит к OBD2 интерфейс, существует 5 сигнальных протоколов, а автомобили обычно реализуют только один.
Контакт 2: шина +
Контакт 10: Шина —
Высокое напряжение +5 В
Длина сообщения 12 байт, включая CRC
Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей, с Неразрушающий Арбитраж.
Контакт 2: шина +
Низкий уровень холостого хода шины
Высокое напряжение +7 В
Точка принятия решения +3,5 В
Длина сообщения 12 байт, включая CRC
Использует CSMA/NDA
Контакт 7: K-линия
Контакт 15: L-линия не является обязательной
Сигнализация UART
K-линия простаивает, высокий уровень — резистор 510 Ом на Vbatt
Доминирующее состояние устанавливается на низкий уровень с помощью драйвера с открытым коллектором.
Максимальная длина сообщения 260 байт. Макс. 255 полей данных.
Контакт 7: K-линия
Контакт 15: L-линия не является обязательной
Физический уровень идентичен ISO 9141-2.
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
До 255 байт длины сообщения в поле данных
Контакт 6: CAN High
Контакт 14: низкий уровень CAN
Все распиновки OBD2 используют один и тот же разъем. Однако для разных устройств используются разные распиновки. цели, кроме контактов 4 и 16.
SAE J1850 (ШИМ) | 41,6 кБ/с — стандарт, используемый в Ford Motor Company.
SAE J1850 (VPW) | 10,4/31,6 кБ/с — стандарт, используемый в General Motors.
ИСО 9141-2 | Протокол имеет скорость асинхронной последовательной передачи данных 10,4 кбит/с. это немного похожий на РС-232, но уровни сигнала различаются. Обычно используется в Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
ISO 14230 (KWP2000).
ИСО 15765 | 250 кбит/с или 500 кбит/с. Протокол шины CAN был разработан Bosch и обязательно во многих легковые автомобили.
Разъем OBD2 и распиновка
Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Это изображение разъема распиновка для примера разъема OBD2 16-pin (2×8) J1962, который является стандартизированным аппаратным интерфейсом. В отличие от Разъем OBD1, который обычно находится под кормой автомобиля, разъем OBD2 в большинстве случаев необходимо находиться в пределах 2 футов (0,61 м) от рулевого колеса. Вот подробное изображение разъема OBD2 распиновка.
Где найти порт OBD2?
Как правило, вы найдете порт OBD2 под приборной панелью и рулевым колесом.
Если вы все еще спрашиваете: «Где находится порт OBD2?», на изображении ниже показано, где находится порт OBD2. обычно располагается. Наиболее распространенные места — под приборной панелью и под рулевое колесо (см. цифры 1-3 на иллюстрации). Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют порт OBD2 в другие места (см. номера 4-9на иллюстрации).
В этом видео на Youtube мы показали, как найти порт OBD2 и как для подключения устройства AutoPi TMU к порту OBD2.
История и разница между OBD1 и OBD2
История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам, когда несколько организаций начали обсуждение необходимость наличия OBD для обнаружения сбоев в выбросах.
В частности, его поддерживали такие организации, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Международный Организация по стандартизации (ISO), Агентства по охране окружающей среды (EPA) и Общества автомобильной Инженеры (САЕ).
В 1982 году CARB начала разрабатывать правила, требующие, чтобы все автомобили имели порт OBD.
До недавнего времени ООН поручала ISO разработать WWH-OBD. стандарт, однако в настоящее время он определяется. Больше на эту тему скоро выйдет.
Временная шкала
1968: VW представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.
1975: Datsun начал использовать бортовые компьютеры в потребительских автомобилях.
1980: GM реализовала интерфейс и протокол для тестирования системы управления двигателем. Модуль (ECM).
1988: CARB требовал, чтобы все автомобили, проданные в Калифорнии с 1988 года и новее, иметь простой БД возможности как минимум.
1994: CARB расширил требования и выпустил спецификацию OBD2 в все транспортные средства продал в Калифорния из 1996.
1996: Все автомобили, продаваемые в США, должны быть совместимы с OBD2.
2001: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все виды бензина. автомобили проданы в ЕС.
2004: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все дизельные двигатели. автомобилей, проданных в ЕС.
2006: Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были быть OBD2 совместимый.
2008: Все автомобили, продаваемые в США, должны были использовать стандарт сигнализации ISO. 15765-4 (МОЖЕТ).
ОБД1 и ОБД2
OBD, или OBD1, использовался в первые годы автомобилестроения и использовался подключить к консоли автомобиля, в то время как OBD2 (OBD-II) был внедрен в моделях автомобилей, выпущенных в начале 1990-е годы и является удаленно подключен к транспортному средству.
OBD2 является усовершенствованной версией OBD1 и предлагает улучшенные протоколы сигнализации и форматы обмена сообщениями. Кроме того, это обеспечивает лучшие результаты для параметров транспортного средства при использовании в системе контроля выбросов.
Устройство AutoPi TMU и OBD2
Устройство AutoPi TMU может взаимодействовать с ECU в вашем автомобиле, а также внутреннюю компьютерную систему (шина CAN), и для этого он подключается через порт OBD2.
Здесь вы сможете получить данные OBD2 ведение журнала путем подключения регистратора OBD2 к разъему OBD2. Это позволяет отправлять «кадры запроса» и соответствующий блок управления отправляет «кадр ответа» по CAN.
Вы можете декодировать необработанный ответ OBD2, например, через OBD2 DBC. Это означает, что вы также можете использовать CAN регистратор, который отправляет пользовательские кадры CAN Telematics в качестве регистратора OBD2.
Обратите внимание, что автомобили будут различаться в зависимости от модели/года OBD2 PID, которые они поддерживают.
У вас есть вариант использования вашего OBD2? Залезай прикоснись к нам!
Ошибка 404 — Страница не найдена
Продукты
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
AutoPi TMU CM4 НОВЫЙ
AutoPi TMU SocketCAN
Облако АвтоПи
Решения
ПО БИЗНЕС-РЕШЕНИЮ Посмотреть все
Отслеживание активов
Проект больших данных
Вход без ключа
Интеграция с докером
Шлюз Интернета вещей
ПО ОТРАСЛИ
Еда и напитки
Лизинг автомобилей
Утилиты
Исследовательские проекты
Нефть, газ и горнодобывающая промышленность
Полиция и службы экстренного реагирования
Строительство
Транспорт
Электрические транспортные средства
Ресурсы
УЧИТЬСЯ
БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ
Преимущества
О
КОМПАНИЯ АВТОПИ
О нас
Связаться
Карьера
Мой АвтоПи