Что такое кулиса в коробке передач, и когда нужно ее ремонтировать?
12:26, 11 грудня 2020 р.
Транспорт
Автомобиль имеет сложную конструкцию. Часто автолюбители не догадываются о существовании каких-либо запчастей. К таковым относится кулиса в коробке передач. Это неофициальное общепринятое название детали. Официально она называется приводом управления коробки передач. Периодически она выходит из строя, поэтому ремкомплект кулисы Ланос должен быть в арсенале каждого владельца авто.
Часто кулисой называют рычаг переключения передач. Это ошибочное мнение. Кулиса – это система, отвечающая за связь рычага переключения передач и штока. Этот механизм расположен под днищем машины возле карданного вала.
На кулису приходится серьезная нагрузка, поэтому система должна быть прочной. Производители машин заботятся о качестве автозапчастей. Кулиса выдерживает пробег в несколько сотен тысяч километров. Обычно этот показатель составляет 200-300 тыс. км. Кулиса может выйти из строя из-за недостатка смазки, а также из-за попадания пыли и мусора.
Как говорилось выше, механизм довольно надежный. Но и он периодически ломается. О скором выходе из строя кулисы свидетельствуют следующие признаки:
Сильный люфт у ручки коробки переключения передач. Его можно увидеть в нейтральном положении и размещении на одной из передач. Даже незначительный люфт сигнализирует о неисправности кулисы КПП. Водители часто не придают этому должного значения, полагая, что легкий люфт является нормой. Следует помнить, что неисправность в КПП может привести к ДТП. Поэтому при появлении легкого люфта следует незамедлительно обратиться на СТО.
Проблемы с переключением передач. Ручка должна плавно переходить из одного положения в другое. При возникновении сложностей при переключении передач или появлении хруста следует проверить привод.
О неисправности говорит тугая работа рычага. Он становится будто тяжелым.
Неправильное переключение передач. Если вместо одной передачи, включается другая, то это также может говорить о неисправности кулисы.
Невозможность включения передач. Если не включается одна из передач, то это может служить показателем того, что привод КПП выходит из строя.
Часто для устранения неисправности кулисы достаточно регулировки. Может оказаться, что для решения проблемы достаточно сместить привод на несколько миллиметров ближе к карданному валу. Регулировка может выполняться при первой или задней передаче.
Можно решить проблему, устранив причину ее появления. Таковой может оказаться влага или пыль на механизме. Достаточно ее удалить, чтобы передачи переключались, как надо. В некоторых случаях деталь требует смазки. Подойдет любая смазка для автозапчастей. При смазывании нужно не переусердствовать. Избыток смазки также негативно влияет на состояние детали, как и ее недостаток.
Что такое кулиса в автомобиле, виды неисправностей и их решения
В публикации:
-
Кулиса МКПП в автомобиле: как выглядит и для чего нужна
-
В чем причина поломки кулисы?
-
Какие признаки указывают на то, что есть проблемы с кулисой? Виды неисправностей и их решения
-
Как отрегулировать кулису?
-
В итоге
В процессе обучения вождению строение автомобиля изучают в первую очередь. Но проходит время, водитель впервые сталкивается с неисправностью какой-либо детали, но понять, что это такое, не может.
Такая ситуация вполне возможна с кулисой МКПП в автомобиле. Разбираемся, что это за деталь, какую роль играет в авто, с какими неисправностями вы можете столкнуться и как их решить.
Кулиса МКПП в автомобиле: как выглядит и для чего нужна
Схема кулисы в автомобилеТяга привода управления коробки передач — официальное техническое название автомобильной кулисы. И рычаг переключения передач — это не кулиса, многие просто путают одно с другим. Так что тогда это такое, как выглядит кулиса?
Это конструкция, состоящая из нескольких частей:
- рычага коробки передач;
- тяги;
- вилки;
- фиксатора сальника.
Трос, пружина и основа тоже входят в состав. Если все детали работают исправно, то и режимы скоростей функционируют без нарушений. Вы переключаете их плавно, без сложностей. При выходе из строя хотя бы одной детали понадобится ремонт кулисы.
В чем причина поломки кулисы?
Грязь и пыль в кулисе автомобиляСреди наиболее распространенных:
- попадание грязи и пыли;
- высокий уровень влажности, а это приводит к коррозии;
- кулиса долгое время работает без смазки;
- большой пробег автомобиля;
- некачественное техобслуживание или ремонт МКПП.
Какие признаки укажут на то, что есть проблемы с кулисой? Виды неисправностей и их решения
Ниже ряд наиболее частых неисправностей, но все индивидуально, поэтому важно при тех или иных признаках посещать СТО для своевременной диагностики авто.
1. Сложно переключить скорость, рычаг МКПП практически не двигается.
Решение: Рычаг — один из основных элементов кулисы. Если он начал заедать, двигаться очень медленно, скорее всего, вышла из строя сферическая шайба или шаровая опора. Нужна замена.
2. Постукивания со стороны рычага.
Решение: Возможно, пересохла смазка кулисы. Менять ее нужно каждые 100 тысяч пробега, особенно, если условия эксплуатации авто сложные, а машина давно не новая.
3. Расшатанный механизм у основания кулисы.
Решение: Чтобы избавиться от проблемы, подкладывают капроновую или механическую шайбу.
4. Износились резиновые и пластиковые элементы трения кулисы.
Решение: Замена изношенных элементов на детали из износоустойчивого материала.
5. Трещины в корпусе кулисы, нарушение целостности.
Решение: Восстановление всех несущих элементов, если необходимо — армирование.
Для восстановления жесткости конструкции может понадобиться индивидуальное изготовление недостающих частей.
6. Высохла смазка в узлах трения.
Решение: Необходимо смазать пары трения высокоскоростной смазкой. Диапазон ее рабочих температур −55…150 °C.
7. Сломался блок включения задней передачи кулисы.
Решение: Восстановление или армирование узла либо создание нового.
Команда специалистов специализированной автомастерской remkpp.by занимается ремонтом кулисы уже 30 лет, поэтому вы можете быть уверены в нашем профессионализме и качестве услуг.
Сначала проверяете качество выполненных работ, а только потом платите.
Как отрегулировать кулису?
В некоторых ситуациях отрегулировать кулису можно самостоятельно. Что для этого нужно?
- Регулировка кулисы по задней передаче.
Ослабьте на ней хомут, потом переведите рычаг МКПП в положение, соответствующее идеальному включению задней передачи. В конце затяните хомут.
- Регулировка кулисы по первой передаче.
Не получается включить заднюю передачу? Попробуйте провести регулировку кулисы по первой передаче. Включите ее и ослабьте хомут кулисы.
Вращайте привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага в пластиковый фиксатор. Затяните хомут.
Это общие процессы регулировки кулисы МКПП. У каждого автомобиля свои особенности, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами на эту тему.
В итоге
Диагностика авто и своевременная замена деталей гарантирует вам надежность и более продолжительную эксплуатацию машины. Если этим пренебрегать, автомобиль подведет вас вне зависимости от обстоятельств, это может случиться в дороге. Тогда без эвакуатора никак, а это дополнительные траты и время.
Так что если услышали непривычные постукивания, не получается переключить передачи, появились трещины в корпусе рычага и другие неисправности, рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам специализированной автомастерской remkpp.by.
BackStage
Сейчас: 769,95 долларов США
(56 отзывов) Написать обзор
BackStage
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя Обязательно
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
- Описание
- 56 отзывов
BackStage — это единственная на рынке откидная сцепка для платформы, которая откидывается на 180 градусов. Независимо от того, есть ли у вас грузовик, внедорожник или кемпер, этот багажник идеально подходит для тех, кому нужен открытый доступ к задней части автомобиля. Основанный на платформе MonoRail, BackStage обеспечивает полный доступ к задней части автомобиля, даже с загруженными велосипедами.
Характеристики продукта:
- Первая в отрасли стойка для сцепки платформы с поворотом на 180 градусов
- Вмещает 2 велосипеда, до 60 фунтов на полку (всего 120 фунтов). Не совместим с надстройкой
- Нет контакта с рамой, фиксирует велосипед за переднее колесо
- Подходит для дорожных шин размером до 5,0 дюймов для толстых велосипедов и диаметром от 20 до 29 дюймов
- Совместим с велосипедами с колесной базой от 36 до 50 дюймов
- Складывается вплотную к транспортному средству и наклоняется вниз на 30 градусов для доступа к люку
- Доступно только для 2-дюймовых сцепок. Использует премиальную 3-осевую систему предотвращения раскачивания RockyMounts
- Включает стопорный болт и замок для троса, запираемые одинаковым ключом
- Не для велосипедов с крыльями
- Вес стойки 59 фунтов (вес брутто 75 фунтов)
- Для грузовых фургонов, таких как Sprinter, Transit и ProMaster, обычно требуется 8-дюймовый удлинитель сцепного устройства, чтобы руль не закрывал дверь. Дорога/гравий обычно подходит, современные рули для горных велосипедов слишком широки и могут касаться задней двери и удлинителя сцепного устройства. требуется.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть видео-инструкцию BackStage
Щелкните здесь, чтобы просмотреть сравнительную таблицу сцепных стоек
Щелкните здесь, чтобы просмотреть таблицу размеров BackStage
Щелкните здесь, чтобы просмотреть инструкции BackStage
56 отзывов Скрыть отзывы Показать отзывы
- 5
Действительно идеально!
Опубликовано Дэвидом 20 мая 2022 г.
Я постоянный клиент и могу сказать вам, что это один из лучших продуктов, которые я когда-либо пробовал. На рынке не так много складных велосипедных стоек, и я провел исследование, прежде чем купить это, и никогда не жалею об этом. Он у меня уже около 3 лет. Пока проблем нет. Я вожу грузовик, и мне нужно что-то, что можно было бы установить без остановки, чтобы я мог бросить свой велосипед и отправиться на прогулку в любое время. Но я должен иметь доступ к кровати для погрузки/разгрузки, что позволяют мне сделать качели. Он хорошо сконструирован, прост в использовании, но определенно увеличивает вес маленького автомобиля. Я определенно рекомендую этот продукт!
- 5
Выдающаяся прочная стойка для сейфов! Даже защитил наш фургон Sprinter в аварии.
Опубликовано Энн Акерман 13 февраля 2021 г.
Эта стойка потрясающая. Мы используем его для перевозки 2 электровелосипедов на автофургоне Sprinter 2500. Это обеспечивает полный доступ к задней части фургона. Откидной механизм плавный и простой в использовании, а технология предотвращения раскачивания надежно удерживает стойку. Велосипеды надежно закреплены шинами и не соприкасаются с рамой. Мне также нравится встроенный замок сцепного устройства и замок для троса для велосипедов. В недавней поездке мы попали в пробку сзади, и эта стойка приняла на себя основную силу столкновения. Он хоть и согнулся, но поглотил удар и защитил наш фургон от любых повреждений. Несмотря на повреждение стойки, она все же смогла провезти наши велосипеды еще на 1000 миль домой. Мы очень благодарны за эту стойку и немедленно заменили ее.
- 5
Очень удобный
Опубликовано Тони 21 сентября 2020 г.
Очень нравится этот багажник, его легко открыть и забрать в багажник моего FJ, даже с велосипедами. Никогда не беспокойтесь о велосипедах, выходящих из стойки! Настоятельно рекомендуется!!!
- 5
лучшая стойка, которая у меня была
Опубликовано Скоттом Миллером 16 сентября 2020 г.
с легкостью перевозит мой электровелосипед и мой велосипед dh. Мне нравится, как я могу сидеть на задней двери, когда велосипеды все еще на стойке выдвинуты. полностью рекомендовал бы и сделал так много раз. спасибо за отличный продукт!
- 5
Стойка: отличная, инструкции по сборке: так себе
Опубликовано Skeeball 12 сентября 2020 г.
Купил эту стойку в сентябре 2020 года. Я посмотрел на всех конкурентов, но из-за COVID в магазинах действительно есть только несколько стоек. Я не был слишком уверен, был ли поворотный рычаг важной особенностью или нет. Поскольку у конкурентов нет этой функции, я подумал, что это слишком необходимо …. НЕПРАВИЛЬНО. Отличная функция. У меня новая модель Nissan Murano с 2-дюймовым ресивером. Я думаю, что багажник отличный, и я рад, что смог найти его на месте. Где я вижу потребность в улучшении, так это в направлениях. Там вроде 8 картинок, на которых показана сборка. Я был терпелив и использовал метод проб и ошибок. Например, колесные лотки, их два и нет ничего о том, какой из них должен быть подвесным. Сразу скажем, что наклейка «RockyMounts» должна быть снаружи и должна быть ориентирована вверх, когда сцепка сложена. Сцепка тяжелая, но у меня есть электровелосипед весом 50 фунтов, поэтому я буду признателен за вес. Из-за веса я не буду снимать и переустанавливать, как предполагал.
- 5
1год спустя — сцепное устройство для платформы BackStage Swing Away
Опубликовано Anonymous 3 октября 2019 г.
Прочный и надежный! Я постоянно использую функцию Swing-Away, чтобы облегчить быстрое проникновение моей собаки в мой грузовик. Велосипеды чувствуют себя в безопасности во время использования.
- 5
Построен как кирпичный дом
Опубликовано Мэттом 30 августа 2019 г.
Очень рад, что выбрал этот багажник вместо «эквивалентов» Thule/Yakima. Я вожу кабину Nissan Frontier последней модели и хотел иметь полный доступ к кровати для погрузки/разгрузки снаряжения для кемпинга. Функция складывания этого багажника *почти* позволяет полностью открыть заднюю дверь, но не совсем. Он опирается на внутреннюю пластиковую подставку для колес велосипедной стойки. Я подозревал, что это может случиться, поэтому я также хотел откидную функциональность. Thule и Yakima продают отдельное поворотно-откидное крепление, которое соединяется с креплениями для велосипедов, устанавливаемыми на сцепку. Навесное оборудование плюс стойка стоят почти на 400 долларов больше, чем эта стойка Rocky Mounts, и из-за этого стойка намного больше выступает из задней части автомобиля. Качающийся за кулисами Rocky Mounts имеет продуманный дизайн, удобен в использовании, не слишком сильно выступает из задней части автомобиля и не позволяет велосипедам сидеть слишком высоко. Он также построен как кирпичный хлев: сверхпрочный, велосипеды вообще не двигаются во время движения, даже на ухабистых дорогах. Я очень, очень доволен этой стойкой и очень рекомендую ее всем, кто ищет велосипедную стойку в стиле платформы. Единственный «минус» в том, что он может быть немного тяжеловат для людей меньшего / более слабого роста. Он весит целых 50 фунтов, поэтому его установка/снятие с автомобиля может быть сложной задачей для людей с ограниченными физическими возможностями. Если вы планируете часто устанавливать/снимать багажник со своего автомобиля, я настоятельно рекомендую приобрести специальную трещотку с глубокой головкой. Это позволяет устанавливать/удалять менее чем за минуту.
- 5
Три веские причины, по которым я выбрал Backstage
Опубликовано Джон 25 августа 2019
Я выбрал стойку RockyMounts Backstage по трем причинам: во-первых, задние двери моего Dodge Ram Promaster выходят за пределы стойки. Многие другие стеллажи откидного типа от других производителей сидят слишком высоко и не позволяют открывать задние двери. Во-вторых, Promaster — это более широкое транспортное средство, а поворотные рычаги Backstage достаточно широкие, чтобы велосипеды можно было откинуть в сторону вдоль борта транспортного средства. В-третьих, хотелось, чтобы стойка не торчала сзади больше, чем нужно. Некоторые участники строят стойки, в которых велосипеды размещаются слишком далеко от задней части автомобиля. Backstage держит мои велосипеды близко к задней части, что выглядит лучше и безопаснее при движении задним ходом.
- 5
РАБОТАЕТ КРАСИВО!
Опубликовано Карлом Леви 16 августа 2019 г.
Стойка Backstage действительно идеально подходит для тех, кто хочет легко получить доступ к корпусу кемпера или вдвижному автофургону на своем пикапе, даже когда стойка полностью загружена и закреплена для путешествий. Очевидно, что он предназначен для того, чтобы полностью убрать заднюю часть вашего грузовика или кемпера, когда он припаркован или установлен в лагере. Но он также наклоняется, как и более «традиционные» стойки, что позволяет полностью опустить заднюю дверь без необходимости поворачивать велосипеды в сторону. Кроме того, подгонка, выравнивание и допуски достаточно точны, так что даже когда стойка полностью загружена, можно легко затянуть синюю «ручку в сборе» одним пальцем, за исключением окончательного закручивания — ничего не поднимая/смещая/скручивая, чтобы довести ее до нужного положения. ловить. А различные другие защелки с синими ручками защелкиваются без труда. Загрузка велосипедов очень проста, и они очень надежно закреплены. Кроме того, стойку можно полностью откинуть в сторону и убрать с дороги, оставив ваши велосипеды надежно зафиксированными на той части платформы, на которой они сидят. Еще один плюс: если вы работаете с багажником, как это делаем мы, когда велосипеды поворачиваются в сторону, часть багажника, которая входит в ресивер и поддерживает остальную часть багажника, выполняет функцию удобного (хотя и узкого) ) вспомогательная «ступенька» для подъема на дверь багажника, когда она опущена.
- сопутствующие товары
Закулисный взгляд на автомобильный дизайн; Часть 2. Средства безопасности
Конструкция автомобиля: BIW – результат правил, стандартов и требований
Поглощение энергии столкновения может быть конечным как для BIW, так и для автомобиля в целом. Рассеивание и поглощение энергии при столкновении на высокой скорости означает невосполнимое полное повреждение монококовой конструкции. Однако благодаря этому миссия по спасению жизни жильцов может быть выполнена.
Статическая и динамическая жесткость BIW
Предварительное условие для получения контроля над энергией столкновения — высокая статическая жесткость BIW. Это обеспечивает хорошую основу для хорошей динамики движения (управляемость автомобиля) и динамической жесткости (заметное ощущение комфорта). На этапе проектирования общая жесткость BIW на кручение и изгиб контролируется с помощью автоматизированного проектирования (CAE), называемого анализом конечных элементов (FEA).
C-образное и D-образное кольцо – важные конструктивные компоненты, отвечающие за жесткость на кручение BIW 9 типа Hatch или Wagon.0033 При разработке автомобилей в Европе жесткость BIW на изгиб считается менее важной, чем жесткость на кручение. В каком-то смысле можно сказать, что приемлемый уровень жесткости на изгиб в Европе является чуть ли не побочным эффектом борьбы за богатую глобальную крутильную цель BIW. Из-за специфических условий (расширения на бетонных автомагистралях и, как правило, гораздо большая колесная база автомобилей), в США значение жесткости на изгиб BIW кажется выше, чем в Европе. В целом, глобальные целевые значения кручения BIW говорят нам об усовершенствовании автомобиля гораздо больше, чем показатели жесткости на изгиб.За последние 30 лет так называемый анализ динамической жесткости BIW (исчисляемый в единицах измерения Гц) стал приобретать все большее значение в процессе разработки автомобиля. второй частотной моды самовозбуждения). Вид спереди в перспективе. Поведение BIW специально увеличено, чтобы лучше понять
Динамическая жесткость, в отличие от статической, зависит от веса транспортного средства. Анализ динамической жесткости представляет собой простое моделирование МКЭ с целью определения первой и второй собственных частот BIW (первый и второй режимы частоты самовозбуждения BIW). Это также отличный инструмент для контроля локальных проблем NVH (шум, вибрация, резкость), влияющих на комфорт пассажиров, таких как резонанс в кузове автомобиля, создаваемый вибрацией двигателя или высокоскоростным потоком воздуха вокруг автомобиля.
На самом деле существует множество движущих сил, влияющих на локальные или глобальные частотные режимы самовозбуждения BIW. Любая движущая сила, способная воздействовать на любой компонент всего автомобиля, напрямую влияет на комфорт вождения за счет вибрации или шума. Локальное или глобальное увеличение статической жесткости может или не может помешать автомобилю или компоненту автомобиля достичь собственной частоты, что в конечном итоге снижает комфорт вождения. Благодаря учету весового фактора анализ динамической жесткости является просто целостным, точным инструментом. Вот почему в последние 30 лет динамическому анализу жесткости отдали предпочтение перед статическим. Есть и другая, приземленная причина. Около 30 лет назад МКЭ стал достаточно надежным и доступным инструментом для автопроизводителей.
BIW во время моделирования МКЭ с целью определения первой и второй собственных частот BIW (режимов первой и второй частоты самовозбуждения BIW). Вид сзади в перспективе. Поведение BIW намеренно увеличено для лучшего пониманияОсновная задача при анализе вариантов динамического нагружения состоит в том, чтобы применить конструктивные модификации к кузову автомобиля, доведя все типы резонансных режимов до уровня частоты, превышающей частоту вынуждающих колебаний, создаваемых дорогой (в общем случае – применимо для режимов кручения или изгиба) или обтеканием автомобиля воздушным потоком (применимо для NVH). Это предотвратит возбуждение автомобиля при обычных дорожных условиях. Предполагается, что целевой уровень собственной частоты BIW (с вклеенным ветровым и боковым стеклом) должен быть не менее. 45 Гц для основных динамических нагрузок. Целевые цифры могут фактически варьироваться от одного производителя автомобиля к другому (из-за предполагаемого качества автомобиля, местных дорожных условий или просто различного опыта производителей автомобилей). Урезанный кузов (комплектный автомобиль без колес и подвески) модальная частота в 1,6-2 раза ниже. 9Модель 0027 BIW CAE во время переднего продольного (перв. рейки или лучше сказать – моторного отсека) поперечного возбуждения. Вид сверху. Смещение намеренно увеличено для лучшего понимания
Достижение или превышение минимального целевого значения собственной частоты BIW приводит к устранению собственной частоты, вызванной входными силами от дороги. Дополнительным условием, которое необходимо выполнить, является разделение в 3 Гц между достигнутыми результатами ключевых вариантов динамической нагрузки. Требование справедливо как для первого, так и для второго естественных режимов.