Почему шина и покрышка — это не одно и то же? Эволюция шин и новые технологии
Старшее поколение ещё помнит времена, когда на автомобили устанавливали двухсоставные шины, одним из элементов конструкции которых была покрышка. Однако все современные автомобили, в том числе Kia, оснащаются бескамерными шинами. Рассказываем, как они оказались на вершине шинной эволюции.
Пётр,
редактор технического контента
Зачем вообще нужны шины?
Пока транспорт был гужевым — то есть, повозку с людьми или грузом тянули лошади или другие ездовые животные — о шинах никто не задумывался. От колёс не требовалось хорошего сцепления с поверхностью или комфорта, поэтому чаще всего деревянные ободья просто обшивали железом, чтобы сделать их долговечнее.
Как только на борту появились двигатели, требования к колёсам изменились. Теперь им предстояло тянуть на себе груз, поворачивать и вовремя останавливать всю массу транспортного средства. Железо в качестве обшивки уже не годилось: не хватало сцепления с дорогой, чтобы двинуться с места или затормозить. Поэтому уже у первого бензинового автомобиля в мире, трицикла Карла Бенца, в 1885 году металлические колёса были снабжены обручами из цельной резины. Вдобавок шины сделали поездки комфортнее, поскольку смягчали толчки от дорожных неровностей.
«Пневматика»: как воздух поселился в шинах
Первыми наполненные воздухом шины получили велосипедисты. Их изобрёл в 1887 году ирландский ветеринар Джон Данлоп. А в 1895 году на гонку Париж—Бордо выехал первый автомобиль, снабжённый пневматическими шинами от братьев Мишлен.
Что дала замена цельнорезиновых ободов с накачанными под давлением резиновыми трубками?
Низкое сопротивление качению. Чтобы раскрутить колесо с пневматической шиной и поддерживать его движение, требуется меньше энергии.
Комфорт. Воздух служит амортизатором и поглощает удары и вибрации. Ход у автомобилей с пневматическими шинами более плавный, они более комфортны на длинных дистанциях или при движении по пересеченной местности.
Улучшенное сцепление с дорогой. Давление воздуха внутри шины прижимает её поверхность к дороге, помогая создать увеличенное пятно контакта с дорожным полотном.
Правда, первые пневматические шины из тонкой резины часто прокалывались и быстро изнашивались. Стало понятно, что им нужен дополнительный защитный слой в месте контакта с дорогой. Решить проблему помогла покрышка, устанавливающаяся поверх накачанной воздухом камеры: она снижает число повреждений и продлевает срок службы изделия. Уже в первые десятилетия XX века такую двухкомпонентную конструкцию стали использовать повсеместно.
Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая накачивается сжатым воздухом
Чем лучше бескамерная шина?
В 1947 году американская компания B.F. Goodrich сообщила об изобретении шины нового типа, объединившей внутреннюю камеру и покрышку в одной прочной конструкции. В 1952 году на разработку был выдан патент, и с течением времени бескамерные шины приобретали всё большую популярность. Почему сегодня все автомобили, включая Kia, сходят с конвейера именно с ними?
Высокая прочность. Внутренняя камера может получить повреждение в результате защемления между стенкой шины и ободом, её может проколоть жесткий элемент (корд) в износившейся покрышке. В бескамерных шинах такое просто невозможно, к тому же она теряет воздух медленнее камерной, автомобиль дольше сохраняет способность двигаться.
Выше топливная экономичность. Бескамерные шины легче, а чем меньше весит автомобиль в целом, тем меньше ему требуется энергии (топлива) для движения.
Лучше сцепление с дорогой и управляемость. Бескамерные шины имеют большее пятно контакта с дорогой, так как воздух в них распределен равномерно и давит на всю поверхность шины. Это обеспечивает большее сцепление и устойчивость, в том числе на влажном покрытии.
Меньшее сопротивление качению. У бескамерных шин отсутствуют потери энергии на трение между камерой и покрышкой, за счёт чего снижается сопротивление качению — а следовательно, улучшается динамика автомобиля и его топливная экономичность.
Более быстрый и легкий ремонт. Конструкция проще, шину легче снять, отремонтировать и установить обратно.
Более длительный срок службы. Во время движения температура бескамерной шины ниже камерной примерно на 15 °С. Это увеличивает срок службы приблизительно на 10 %.
Надеюсь, мои объяснения помогли вам разобраться, почему шина и покрышка – это не одно и то же. Еще раз в двух словах: покрышка — это внешняя часть камерной шины, контактирующая с дорогой, а шина — вся упругая конструкция, устанавливаемая на диск, которая может быть камерной или бескамерной.
Хочу еще напомнить, что хотя современные шины надёжны и долговечны, это не значит, что за ними совсем не нужно следить. Не забывайте проходить ТО, делать балансировку и сход-развал колёс, чтобы продлить срок их службы.
Хотите узнать больше про шины? Вы найдете много интересного в других наших статьях:
Как правильно хранить шины
Как сэкономить на сезонной замене шин
Как читать маркировку шин и определять причину износа
Какие шины лучше с камерой или бескамерные
Автомобильное шоссе бывает гладким или разбитым. В предгорьях трассы завалены камнями, в болотистой местности почва топкая, а зимой случается гололед и снегопад. Разнообразное состояние дорожного полотна требует различного устройства автомобильных шин. Поэтому существуют шины с разным рисунком протектора и внутреннего устройства. Различают камерные и бескамерные варианты. Существуют колеса, сделанные из сплошной литой трубы, без воздуха внутри.
Литые шины отличаются нерегулируемой жесткостью, они передают вибрацию от неровностей трассы, создают излишний шум, ограничены в скорости. Новые конструкции литых шин напоминают полиуретановые спицы. Литые трубы, используются на малых скоростях, в военной технике, инвалидных колясках, детском транспорте, где необходимо избежать проколов.
Камерные шины
Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.
Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.
Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.
Камерные колеса устанавливают на:
- Мотоциклы.
- Скутера.
- Квадроциклы.
- Велосипеды.
Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.
Плюсы:
- Низкие цены.
- При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
- Легко подобрать диски.
Минусы:
- Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
- Этот вид шин тяжелее.
- Ремонт небольшого прокола сложнее.
- В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.
Бескамерные шины
Такие шины устанавливают на диски специальной конструкции. Покрышки образуют герметичную полость, заполняемую воздухом через вентиль, расположенный непосредственно на ободе колеса. Внутренняя поверхность изделия покрыта герметичным слоем толщиной
Диски для бескамерных шин отличаются более сложной конструкцией. На ободе такого изделия есть «Хампы», прочно удерживающие бортовые кольца шины в необходимом положении.
Плюсы:
- В случае небольшого прокола бескамерная шина теряет давление медленно, что повышает безопасность движения. Воздух выходит только в месте прокола. Покрышки, изготовленные с применением технологии RunFlat, удерживают небольшое давление и позволяют доехать на транспорте до ближайшей станции техобслуживания. Скорость при этом следует снизить до 80 километров в час, максимум. Двигаться рекомендуют не больше, чем на расстояние 80 километров.
- Вес шины без камеры меньше, чем с камерой. За счет этого нагрузка на подвеску ниже.
- В случае быстрой и продолжительной поездки покрышки без камеры нагреваются меньше.
- За счет многослойности бескамерной шины и применения высокопрочных материалов риск мгновенной разгерметизации практически исключен. Поэтому гораздо выше безопасность движения и надежность торможения, чуткость отклика на поворот руля.
- Простота и скорость ремонта повышается, благодаря изобретению новых паст и спреев.
Что позволяет решить проблему небольшого прокола моментально. Даже женщина может воспользоваться этим преимуществом, добраться до станции вулканизации.
- Срок эксплуатации бескамерных шин на 10-12% длиннее. Это стало возможным благодаря прочным нескольким слоям: стальному корду, текстильному слою, бандажу, протектору, с добавлением силикатов, плечевым лентам, герметичному каучуковому слою.
- Если в бескамерную шину втыкается небольшой гвоздь или саморез, колесо не потеряет давления. Острый предмет закрывает собой полученное отверстие. Опытные водители не удаляют гвозди в дороге.
Минусы:
- На высокой скорости и неожиданных виражах между боковиной покрышки и диском колеса иногда возникает зазор, что приводит к разгерметизации и резкому падению давления воздуха.
- При низкой температуре резина становится жесткой, трескается, рвется.
- Во время наездов на кочки, камни, ямы случаются загибания краев диска, что чревато быстрой потерей воздуха.
- Жесткие боковины покрышки повышают вибрацию. Любые мелкие неровности и камушки чувствуются в дороге.
Что общего между двумя типами шин
Камерные и бескамерные шины относятся к пневматическому типу колес. Благодаря наличию воздуха внутри покрышки, коэффициент сопротивления качению уменьшается, увеличивается скорость движения, растет экономия топлива, улучшается мягкость хода. В сравнении с литыми покрышками, пневматические создают больше комфорта в процессе движения, производят меньше шума.
Скорость и проходимость покрышек камерных и бескамерных во многом зависит от рисунка, глубины протектора, размера блоков и материала резиновой смеси.
Отличия и сравнение
Шина с камерой весит больше, чем бескамерная. Для ремонта камеру надо извлекать из-под покрышки. На бескамерную покрышку наложить заплатку или жгут гораздо легче и быстрее.
Даже загнувшийся на кочке диск колеса можно выправить молотком, подкачать воздух и продолжить движение.
Бескамерная шина с небольшим проколом не теряет резко давление и позволяет доехать на малой скорости до технической станции. Особенно, если при изготовлении применялась технология RunFlat.
Какие шины лучше и в каких случаях
Камерные шины в автомобилях в наше время почти не применяются. Мягкие колеса с камерой чаще встречаются в детском транспорте, велосипедах с тремя колесами, квадроциклах и мопедах. Для самых маленьких моделей колеса делают с литыми трубками.
Бескамерные шины, которые не боятся резкой потери давления очень полезны в дальних поездках, на труднопроходимой трассе, в сложных погодных условиях. Каждый водитель знает, в каких условиях работает его транспорт и выбирает наиболее удобный для этого случая вариант шин.
Авто и мотоКомментировать
Что лучше для вашего велосипеда?
Выбор шин сильно влияет на управляемость и управляемость велосипеда.
Аргумент по поводу камерных и бескамерных шин довольно распространен. Вы увидите в различных группах и форумах Facebook людей, спорящих о достоинствах того и другого.
Обе системы действительно имеют свои плюсы и минусы, но стоит ли переходить на бескамерные шины?
В этом посте мы рассмотрим:
- Что такое камерные шины?
- Что такое бескамерные шины?
- Камеры и бескамерные шины
- Насадки для бескамерного использования
Готовы узнать о резине?
Поехали!
Что такое камерные шины?
Внутренняя камера — это традиционный способ удержания воздуха в шине велосипеда. Трубка располагается вокруг велосипедного колеса внутри шины и накачивается через клапан, который выступает через колесо.
Традиционная шина не удерживает воздух. Его единственная цель — обеспечить сцепление с протектором и компаундом, одновременно гася вибрацию во время езды.
Шина усилена прочной проволочной структурой. Это придает ему жесткость и надежность для местности, по которой вы едете.
Преимущества камерОсновным преимуществом езды на камерных шинах является то, что вы можете быстро устранить прокол . Некоторые люди носят с собой комплект для ремонта проколов; это не лучшее решение, когда вы находитесь вне дома, так как исправление может занять много времени.
Статья по теме: КАК ЗАМЕНИТЬ ВЕЛОСИПЕДНУЮ КАМЕРУ ЗА 11 ШАГОВ [С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ]
Однако, если вы носите в рюкзаке дополнительную камеру, вы можете быстро заменить ее на проколотую. Тогда почини его дома, когда представится возможность .
Это отличное напоминание о том, что вам необходимо приобрести трубку нужного размера с правильным клапаном. Если вы купите камеру с клапаном неправильного размера, , вы не сможете продеть ее через колесо .
Недостатком езды с камерами является то, что они очень восприимчивы к проколам . При езде по дорогам или трассам для горных велосипедов вы можете перевернуться через острые предметы, которые могут проткнуть камеру.
На легких шинах что-то вроде шип может проколоть шину и внутреннюю камеру .
Когда вы едете на горном велосипеде с камерами, вы можете быть уязвимы для «защемление квартир». Это происходит, когда вы сильно наезжаете на препятствие, в результате чего в одной области шины создается слишком большое давление.
В результате в вашей трубке два параллельных отверстия, которые выглядят как укус змеи. Вы можете получить защемление, когда сильно прыгаете или врезаетесь колесом в скалу или плоский край.
Что такое бескамерные велосипедные шины?
Бескамерные шины полностью избавлены от камеры; следовательно, шина удерживает воздух. К сожалению, вы не можете просто установить бескамерную шину, накачать ее и уехать.
Перед установкой бескамерных шин убедитесь, что колеса вашего велосипеда совместимы . Готовое бескамерное колесо имеет кромку, в которую вставляется борт шины, создавая прочное уплотнение. Вы также можете использовать камеры с бескамерными колесами и шинами, что полезно в чрезвычайной ситуации.
Вы заливаете шину жидким герметиком и устанавливаете на колесо специальный вентиль, чтобы добиться хорошей герметизации.
Во время езды герметик разбрызгивается внутри шины. Но вы этого не замечаете, так как сумма, которую вы кладете, минимальна. Всякий раз, когда что-то прокалывает вашу шину, герметик заполняет отверстие !
Преимущества бескамерных шин
1. Долговечность
Бескамерные шины для горных велосипедов очень популярны благодаря характеру местности. Они более долговечны, чем шины с камерами, что повышает их устойчивость к проколам.
2. Вес
Бескамерная шина немного тяжелее, чем камерная. Однако даже с герметиком бескамерная установка легче, так как трубка удалена.
3. Меньше проколов
Наиболее значительным преимуществом езды на бескамерных велосипедных шинах является резкое снижение количества проколов. Даже когда ваша шина чем-то проколота, вы, вероятно, не узнаете об этом во время езды.
4. Лучшее ощущение
Многие велосипедисты считают, что бескамерные шины для горных велосипедов позволяют им лучше чувствовать поверхность, по которой они едут. Этому способствует тот факт, что они могут ездить с более низким давлением в шинах, так как вам не нужно беспокоиться о защемлении.
5. Сцепление
Езда с более низким давлением в шинах увеличивает пятно контакта с землей. Эта увеличенная площадь поверхности обеспечивает лучшее сцепление в поворотах и при торможении.
6. Инерция
Еще одним преимуществом езды с более низким давлением в шинах является то, что легче поддерживать инерцию. Дополнительное сжатие позволяет вашим шинам соответствовать препятствиям, по которым вы едете, а не заставлять вас отскакивать от них.
7. Плавный ход
Вы также получаете более плавную езду при более низком давлении в шинах, так как небольшие неровности и вибрации поглощаются.
Если бы вы попробовали это с камерами, вы бы получили больше проколов, так как более низкое давление делает их менее устойчивыми к острым предметам и защемлениям.
Недостатки бескамерных шин Бескамерные шины имеют гораздо более жесткие боковые стенки, что затрудняет их установку на ободья.
Установка бескамерных шин может быть довольно грязным процессом . Вам нужно залить герметик в шину. Иногда это можно сделать через вентиль с установленной шиной. Но большинство герметиков необходимо залить в шину перед установкой на обод.
Когда вы устанавливаете шину, , вы должны убедиться, что она подходит правильно, чтобы сформировать необходимое уплотнение. Если вы ошибетесь в этой части, вам придется начинать с нуля, что разочаровывает и может привести к беспорядку.
Герметик затыкает большинство отверстий, которые вы получаете во время езды; однако он не закроет все отверстия. Например, если у вас есть значительный надрез на шине или разрыв в боковине, герметик не сможет его заткнуть .
Поэтому мы рекомендуем вам носить с собой запасную камеру во время езды . Если вы катаетесь на горном велосипеде и ваша бескамерная шина горного велосипеда порвалась, вы все равно можете вернуться домой с запасной камерой.
Если у вас нет бескамерных колес и шин, вам нужно будет их купить. К сожалению, они дороже стандартных версий, которые у вас уже есть.
Но если вы покупаете совершенно новый велосипед, вы заметите, что большинство производителей велосипедов поставляют свои велосипеды с готовыми к использованию бескамерными шинами .
4 совета по переходу на бескамерные шины
Если вы думаете о переходе на бескамерные шины, вы можете значительно упростить этот процесс, воспользовавшись следующими советами:
1. Используйте качественный гусеничный насос или воздушный компрессор
При установке бескамерной шины необходимо создать большое давление . Быстро накачав шину до высокого давления, вы сможете обеспечить хорошее уплотнение между шиной и колесом.
Иногда это можно сделать с помощью хорошего гусеничного насоса и большого количества смазки. Но, , если у вас есть доступ к воздушному компрессору, вы обнаружите, что это гораздо более простая задача.
Баллоны с CO2 можно использовать для быстрого накачивания шин. Однако, если вам не удастся получить хорошую печать, вам нужно будет повторить попытку, что может дорого обойтись.
2. Будьте осторожны со своими шиномонтажными рычагами
Если вы слишком сильно обращаетесь со своими шиномонтажными рычагами, , вы можете повредить борт или ободную ленту . Любое повреждение может нарушить герметичность, что приведет к утечке воздуха.
Итак, когда вы пользуетесь манипулятором, будьте осторожны и не торопитесь. Лучше позаботиться, чем создавать большую работу или дорогостоящий ущерб .
3. Снимите сердечник клапана
Если снять сердечник клапана, иногда можно залить в него герметик (в зависимости от марки). Это также позволяет быстрее сначала накачать шину, чтобы правильно посадить ее на обод.
После того, как ваша шина накачана, вы можете вставить золотник обратно и накачать шину до требуемого давления.
4. Используйте камеру для посадки шины
Иногда борт шины сразу не садится. Это может быть связано с вашим колесом или шиной , даже если они совершенно новые. Но чтобы придать шине правильную форму, можно вставить внутреннюю камеру.
Если оставить камеру полностью накачанной в шине, это может способствовать образованию борта вокруг колеса.
В большинстве случаев установка бескамерных шин проходит хорошо и не занимает много времени. Иногда у вас могут возникнуть проблемы, но эти советы решат большинство проблем, с которыми вы можете столкнуться.
Однако, если вам действительно трудно, отнесите свои колеса в магазин велосипедов. Их механик сможет вам помочь.
Собираетесь ли вы установить бескамерные велосипедные шины?
Теперь, когда вы знаете различия, преимущества и недостатки, вы, возможно, решили, по какому пути идти.
На самом деле бескамерные шины — лучший выбор для большинства людей. Есть вероятность, что они могут быть неудобными, когда дело доходит до их установки, но прокол более неудобен.
Теперь, когда вы разбираетесь в велосипедных шинах, почему бы не попробовать свои силы в тормозах? Нет ничего плохого в том, чтобы стать более информированным велосипедистом! Прочтите эту статью:
Как устранить скрип велосипедных тормозов: причины и решения
Стоит ли приобретать бескамерные шины? Являются ли они ваш лучший вариант?
[Последнее обновление статьи 9 ноября 2019 г. ]
На вашем автомобиле установлены бескамерные шины. За последнее десятилетие горные велосипеды в целом перешли на бескамерные шины. И теперь он доступен для шоссейных велосипедов. Что ж, он был доступен в течение некоторого времени, хотя и не сразу стал популярным; но сейчас выбор постоянно растет, и все больше велосипедистов совершают скачок. Тебе тоже пора?
Но в чем преимущества отказа от камер? Только какие плюсы и минусы?
Подробнее: Как установить бескамерные шины
Что такое бескамерные шины?
Бескамерная шина представляет собой клинчерную шину, накачанную на обод без внутренней камеры. Вместо внутренней камеры, удерживающей давление воздуха, герметичная камера создается с помощью специальной бескамерной шины, разработанной со специальным (обычно углеродным) бортом и совместимым ободом. Борт шины фиксируется в ободе и образует воздухонепроницаемое уплотнение, поддерживающее давление.
Шоссейные бескамерные шины были впервые представлены на рынке компаниями Hutchinson и Shimano в 2006 году (хотя Mavic и Michelin сделали попытку в начале 2004 года), но справедливо сказать, что они не сразу добились безудержного успеха.
Почему? Во-первых, большинство профессиональных райдеров не используют бескамерные велосипеды, что для многих велосипедистов является достаточной причиной, чтобы не использовать их. Трубчатые шины по-прежнему доминируют в профессиональном пелотоне, потому что это спорт, одержимый весом, а трубчатые покрышки по-прежнему предлагают самые легкие настройки. Это также потому, что трубка остается на ободе во время быстрой потери воздуха. Однако установка трубчатой шины доставляет много хлопот и намного сложнее, чем установка бескамерной шины.
Клинчерные шины с камерами по-прежнему популярны, потому что они просты и хорошо работают. Большинство людей могут легко заменить внутреннюю камеру, а проколы могут (если повезет) быть довольно редкими. Также нет проблем с совместимостью. Любая шина подойдет к любому ободу, и рынок наводнен ошеломляющим выбором обоих.
Последние несогласные вступают в бой
Самой большой новостью в области бескамерных шин является недавнее появление в секторе шинных гигантов Continental и Michelin, последних крупных производителей шин, объявивших о выпуске бескамерных шин. Continental представила бескамерную версию своей новой топовой дорожной шины Grand Prix 5000, а затем выпустила шины для гравия. Компания Michelin выпустила бескамерную модель Power Road, универсальную гоночную и тренировочную шину.
Но вы должны задаться вопросом, стали бы эти два производителя шин заниматься бескамерными шинами без участия производителя колес Mavic, который анонсировал свою систему колес/шин Road UST (Universal System Tubeless) в июне 2017 года.
Mavic говорит, что Road UST является проще в использовании и безопаснее, чем предыдущие бескамерные системы, и поставила свои производственные мощности на место, где есть 15 колес.
Отличие системы Mavic от других заключается в том, что существует жесткий контроль над производственными отклонениями, говорит Mavic. Различия в жесткости и размере борта шины влияют на безопасность, а также на простоту установки и снятия. Сохранение допусков малыми имеет решающее значение для успеха системы.
Mavic сообщает, что Road UST проходит процесс утверждения, чтобы стать стандартом, признанным рабочими группами ISO (Международная организация по стандартизации) и ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам).
Читать далее: Справочник покупателя по бескамерным шинам — все возможности новой технологичной резины
Каковы преимущества бескамерных шин?
Зачем тогда вообще безкамерные? Главным преимуществом, и очень большим, является существенно сниженный риск прокола. Нет внутренней камеры, которую можно было бы проколоть острыми предметами, проникающими в шину, или, что реже, защемлением, когда внутренняя камера сдавливается между ободом и шиной.
Чтобы получить максимальную отдачу от бескамерных и обеспечить дополнительную устойчивость к проколам при отсутствии внутренней камеры, необходим еще один ингредиент: жидкий герметик. Он разбрызгивается внутри шины, а затем вступает в реакцию с воздухом при проколе каркаса шины и затыкает дыру. Он может закрыть большинство небольших отверстий, вызванных кремнем или шипами, и, несмотря на небольшое падение давления, вы можете продолжать кататься.
Они быстрее. Поскольку нет двух слоев материала (шины и камеры), прижимающихся друг к другу, и шина может легче деформироваться, часто утверждается, что сопротивление качению ниже. Если верить заявлениям немецкой шинной компании Schwalbe, ее последняя бескамерная шина One Pro является самой быстрой шиной, которую она когда-либо производила. Конечно, это может быть сказано просто для продажи шин, но компания по-прежнему производит топовые клинчерные и трубчатые шины, так что пока еще не отказалась от традиционной технологии изготовления шин.
Обзор: бескамерные шины Schwalbe One
Более того, без внутренней камеры и, следовательно, без риска прокола, бескамерная шина может эксплуатироваться при более низком давлении. Это обеспечивает повышенный комфорт, поскольку шина обеспечивает большую амортизацию. Бескамерные шины, по нашему опыту, обеспечивают исключительный комфорт с податливой и гибкой ездой, которая превосходит большинство комбинаций клинчерных шин и камер.
Однако, несмотря на то, что эта способность работать при более низком давлении привлекательна для горных байкеров, которые ценят улучшенное сцепление с дорогой и устранение защемлений, традиционные шоссейные велосипедисты вряд ли заинтересованы в снижении давления в узких шинах. Если ваш трековый насос знает только 120 фунтов на квадратный дюйм, то вы можете не заметить преимущества бескамерного насоса.
По нашему опыту, бескамерная шина лучше всего работает на 10-20 фунтов на квадратный дюйм ниже, чем эквивалентная клинчерная шина без ухудшения характеристик. Однако по мере того, как тенденция движется к более широким шинам, возможность безопасного использования пониженного давления приобретает гораздо больше смысла. Преобладание выносливых велосипедов с шинами 28 мм и шире, а также гравийных и приключенческих велосипедов с еще более широкими шинами является веским аргументом в пользу бескамерных моделей.
Подробнее: 141 бескамерная колесная пара — самый полный список ваших вариантов обручей с новой технологией
Есть ли недостатки?
К сожалению, переход на шоссейные бескамерные камеры имеет несколько недостатков. У вас не такой широкий выбор колес и шин, но за последние пару лет он значительно улучшился. Многие производители колес теперь предлагают бескамерные совместимые колесные пары, а некоторые обеспечивают двойную совместимость с обычными клинчерными шинами, что обеспечивает идеальный путь модернизации. Если вы недавно купили новый велосипед, у него вполне могут быть бескамерные диски.
Несмотря на то, что выбор колес стал лучше, выбор шин все еще немного ограничен, и это действительно большое препятствие для перехода на бескамерные. Шинная компания, проявляющая наибольший интерес и приверженность, — это немецкая компания Schwalbe. Я был действительно впечатлен их последними шинами, и разница в весе или качестве езды очень мала. Другие варианты включают Vittoria, Bontrager, но до сих пор крупные игроки, такие как Continental и Michelin, не проявляли особого интереса к предложению бескамерных шин.
Самое главное, установить бескамерную шину не так просто, как вставить внутреннюю камеру. Этому не способствует отсутствие единого стандарта, которого придерживаются все производители шин и ободов, что приводит к некоторым проблемам совместимости между некоторыми комбинациями. обода и шины. Помимо бескамерной шины, вам понадобится совместимый обод, для которого может потребоваться установка специальной ободной ленты, бескамерный клапан (и он должен быть достаточно длинным и с резьбой, чтобы на него можно было установить насос) и бутылка герметика.
Если вы обновляетесь, это довольно дорогое удовольствие. Если у вашего велосипеда бескамерные колеса, вам повезло, так как вам нужны только шины, вентили и герметик. Некоторые производители начинают продавать велосипеды с готовыми к использованию бескамерными шинами и даже поставляют клапаны, поэтому бескамерное преобразование обходится намного дешевле. Однако преимущества могут перевесить первоначальные затраты, и вы сэкономите деньги на камерах.
Бескамерная шина не является непобедимой. Герметик может справиться с большинством небольших отверстий, но что-то большое, например, разрез или порез, потребует от вас установки внутренней трубки, поэтому вам все равно нужно носить с собой запасную или две. Чтобы быть справедливым к бескамерным, любой надрез разумного размера также приведет к проколу в установке с трубкой.
Переход на бескамерные: краткое руководство
Если вам нравится звук бескамерных наушников, что вам нужно?
Подробнее: Обзоры бескамерных шин, дисков и аксессуаров
Вам нужны совместимые с бескамерными дисками диски. Сейчас есть большой выбор (Shimano, Campagnolo, American Classic, Stan’s и т. д.), и они либо поставляются с ободком без отверстий для спиц, либо с уже установленной ободной планкой. С некоторых готовых бескамерных колес необходимо снять основную ободную ленту и установить специальную ободную ленту. Это делает обод герметичным.
Обзор: колесная пара Bontrager Affinity Elite Road Disc
Тогда вам нужна бескамерная шина. На данный момент Schwalbe, возможно, лидирует с гоночной шиной One Pro, а также с более широкими возможностями для развивающегося рынка гравия. Vittoria, Bontrager и Hutchinson также предлагают готовые бескамерные шины.
Обзор: бескамерная шина Hutchinson Sector 28 мм
Хотя бескамерную покрышку можно заменить обычной клинчерной шиной и не бескамерным ободом, это на самом деле не рекомендуется и может быть потенциально опасным. Бескамерные шины спроектированы таким образом, чтобы борт шины надежно фиксировался в ободе, поэтому он не может сместиться при высоком давлении, чего вы точно не хотите. Это критический элемент успешной бескамерной установки, и именно поэтому некоторые компании еще не разработали шину. Вам могут сойти с рук обычные диски, но вам определенно нужны подходящие бескамерные шины.
Обычная шина с бортом из арамида, без внутренней камеры может сдуться с обода под высоким давлением. В бескамерных шинах используется борт из нерастяжимого углеродного волокна — это был большой прорыв Хатчинсона, — который предотвращает сдувание шины с обода.
Бескамерные клапаны. Это отдельные клапаны с резиновой заглушкой на одном конце, которая упирается в внутреннюю часть обода, и стопорной гайкой, которая затягивает клапан на ободе. Существует множество различных моделей бескамерных клапанов, мы рекомендуем выбрать тот, который совместим с вашим ободом. Ищите съемный сердечник — это облегчит надувание и добавление герметика, а также большое количество резьбы, на которую можно навинтить гусеничный насос. Клапан должен быть достаточно длинным для глубины вашего обода.
И не забудьте бутылку с герметиком. На рынке есть большой выбор, и это более или менее одно и то же. Герметик должен оставаться жидким в шине до шести месяцев, при условии, что в течение этого времени у вас не было проколов, через которые он мог бы вытечь. Некоторые герметики на 100% не содержат аммония, поэтому они безвредны для окружающей среды.
Bontrager предлагает комплект для модернизации (правда, дорогой), который включает в себя все необходимое для перехода на бескамерные, за исключением колес. Он включает в себя шины, обода, вентили и герметик.
Другим вариантом является комплект Slime Pro Tubeless Ready Kit, в который входит бутылка герметика, рулон ободной ленты, бескамерный клапан, рычаги для шин и баллон с CO2 для накачивания шин. Он направлен на то, чтобы позволить вам использовать обычный небескамерный обод, но вы должны использовать подходящую бескамерную шину.
См. наше подробное руководство по установке бескамерных шин
Стоит ли переходить на бескамерные шины?
Tubeless еще предстоит пройти небольшой путь, прежде чем он станет таким же универсальным, как и в мире горных велосипедов. Чтобы бескамерные шины действительно заменили обычные клинчерные шины, процесс установки должен быть намного проще, так как в настоящее время он требует затрат времени и опыта. Это также дорого, особенно если вам нужно учитывать стоимость новых колес и шин.
Бескамерные шины также нуждаются в поддержке со стороны других производителей шин и колес, чтобы расширить выбор, и должен быть общий стандарт, обеспечивающий совместимость, чтобы устранить текущие проблемы с установкой, которые могут испортить первое впечатление от дорожных бескамерных шин. Одно можно сказать наверняка: люди, которые перешли на бескамерные камеры, стали их поклонниками, так как однажды попробовав это, вернуться назад очень сложно.
У бескамерных покрышек есть очевидные преимущества (меньшее количество проколов, более низкое давление, качество езды и они быстрее), но это не сэкономит вам веса. Однако, если вы готовы потратить время и деньги на переход на бескамерную камеру, вы, вероятно, не оглянетесь назад.