Чем отличаются радиальные и диагональные шины?
В зависимости от метода создания автомобильных покрышек выделяют два их основных типа – радиальные и диагональные. Шины каждого из этих видов имеют свои преимущества и эксплуатационные свойства.
Критерии различия шин
Основным отличием между шинами радиального и диагонального типов является особенность структуры каждой из разновидностей и их предназначение.
Изделия диагонального типа представляют собой камерную конструкцию с двумя бортовыми кольцами. В основе каркаса покрышки – многослойный корд, всегда содержащий четное количество слоев – от 2 до 8. Тип шин получили свое название благодаря расположению слоев. Они размещаются диагонально и направлены от одного борта к другому. Многослойная структура получается благодаря тому, что соседние нити перекрещиваются друг с другом. Материал нитей синтетический – они состоят из нейлона и капрона.
Радиальные изделия изготавливаются по-другому. Их корд однослойный. При этом нити при перетягивании от одного бока к другому располагаются строго под углом 90 градусов. Эта технология исключает перехлест нитей, что снижает общую массу конструкции. Прочность изделий при этом обеспечивается благодаря использованию стального корда повышенной прочности – им шина обтягивается в верхней части каркаса.
Диагональные и радиальные шины: преимущества и недостатки
Диагональные шины имеют ряд преимуществ:
- Высокий уровень прочности и надежность, устойчивость к повреждениям;
- Длительный срок эксплуатации;
- Возможность использования в сложных дорожных и погодных условиях. В том числе диагональные шины очень функциональны на бездорожье;
- Существенное снижение ударной нагрузки;
- Простой ремонт;
- Низкая стоимость.
Все перечисленные преимущества хороши в основном для грузовых автомобилей, экскаваторов и другого спецтранспорта. Для легковых машин они менее практичны. Причин несколько. Главные из них – недостаточно хорошее сцепление с асфальтом и низкая теплопроводность, что не позволяет использовать диагональные шины в жаркую погоду. Достаточно большой вес таких покрышек делает их менее практичными в условиях ежедневного городского использования.
Радиальные шины обладают широким спектром положительных качеств:
- Увеличенный эксплуатационный ресурс в сочетании с устойчивостью к высоким нагрузкам;
- Более высокий уровень устойчивости и хороший отклик на движения руля;
- Хорошее сцепление с асфальтом;
- Экономичность в плане топливного использования. Радиальные шины обладают сниженным сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива;
- Высокие показатели теплопроводности. Выбирая летние шины , водитель должен учитывать, что важная задача покрышек — хорошо противостоять перегреву. Качественная резина этого типа крайне редко повреждается от воздействия высоких температур.
Дополнительный плюс радиальных покрышек – благодаря особенностям конструкции они обладают минимальной массой, что удобно для современных легковых автомобилей. Эти шины лучше ведут себя как на городском асфальте, так и в условиях легкого бездорожья.
Главный недостаток радиальных шин, по которому они проигрывают диагональным – у них ниже уровень защиты боковой части конструкции. Это свойство делает изделия радиального типа более уязвимыми для механических повреждений. Специалисты считают этот недостаток единственной слабой стороной шин такого типа.
С учетом всех остальных свойств радиальные покрышки считаются более функциональными и приспособленными для легковых автомобилей. Поэтому на автомобильном рынке они значительно популярнее.
Радіальна шина проти діагональної: плюси та мінуси
З моменту винаходу першого колеса пройшло кілька тисячоліть. У ході невпинних покращень та удосконалень їх зовнішній вигляд та конструкція змінилися до невпізнанності. Не дивно, що сучасні колеса є досить складними, високотехнологічними виробами і виконують безліч важливих функцій.
Щоб забезпечити водію та пасажирам автомобільного транспорту максимально можливий комфорт та безпеку, виробники коліс розробляють різні варіації шин. Тип і пристрій шин безпосередньо залежать від їх призначення. Шини суттєво відрізняються одна від одної за сезонністю, індексами швидкості та навантаження, типом корда, протекторним малюнком, розмірами профілю та посадкового діаметру. Щоб правильно підібрати покришки для конкретного транспортного засобу, потрібно орієнтуватися у всіх цих характеристиках та розуміти, як працюють ті чи інші моделі.
Діагональні та радіальні покришки
Діагональними та радіальними шини називають через розташування волокон корду. Сьогодні більшість моделей, доступних на ринку для легкових авто та позашляховиків, мають радіальну конструкцію. Це можна побачити за типорозміром – він містить букву R. Однак діагональні також широко використовуються в інших сферах. Кожен тип має свої плюси та мінуси, тому не можна однозначно сказати, який з них кращий.
Радіальні шини мають таку конструкцію, при якій волокна корда розташовуються впоперек від одного борту до іншого (під кутом 90 градусів до кола колеса). Вони розміщені в один шар і не перетинаються. Таким чином колеса мають відносно невелику вагу. Щоб зміцнити каркас у центральній зоні, виробники кріплять сталевий брекерний пояс.
Навпаки, діагональні покришки можуть похвалитися кількома шарами корду. Волокна розташовуються під кутом 35-40 градусів і утворюють нахльостування в центрі (перетинаються в цій області). Це гарантує шинам вражаюче високу міцність, проте також збільшує їхню вагу.
Специфіка радіальної гуми
Відрізнити такі шини від діагональних можна за маркуванням на боковині, а також за типорозміром з додатковою літерою R. Маркування іноді набуває вигляду слова Radial, його вказують перед типорозміром.
Головні переваги радіальних покришок:
- тривалий термін служби — він обумовлений розташуванням ниток корду, які мають один шар і менш натягнуті під час руху колеса. Знижена напруга подовжує час роботи шин;
- захист від перегріву – металеві волокна здатні нагріватися та самостійно розсіювати накопичене тепло. В результаті, вони набагато краще функціонують у спеку, ніж покришки з нейлоновим кордом;
- висока якість зчеплення – через особливості конструкції корду радіальні шини щільніше прилягають до дорожнього полотна, а брекерний пояс посилює керованість;
- висока динамічність — знижена вага впливає зниження опору коченню, що у свою чергу, підвищує швидкість;
- паливна економічність – цей параметр також є наслідком зниженого опору коченню;
- міцність та стійкість до механічних пошкоджень — так як центральна область надійно захищена брекерним шаром, протектор рідше піддається проколам та порізам.
Звичайно ж, у радіальних шин є недоліки. Вони відносно слабкі боковини, тому такі покришки слід берегти від бічних ударів (наприклад, при контакті з бордюрами). Для захисту боковин від деформації необхідно уважно стежити за внутрішнім тиском. Крім того, за ціною радіальні покришки дорожчі за діагональні.
Підсумувавши, можна сказати, що радіальні моделі безпечніші, оскільки гарантують високу стійкість і безпеку, відрізняються чудовими тягово-зчіпними характеристиками (на сухій та мокрій дорозі), захищені від випадкових пошкоджень.
Діагональні шини: плюси та мінуси конструкції
У порівнянні з радіальними діагональні покришки коштують набагато дешевше. Крім того, їх проста конструкція дозволяє легко проводити ремонт у разі механічного пошкодження (проколу, розриву, порізу).
Багато власників транспортних засобів віддають перевагу саме діагональним шинам через їх адаптивність. Такі колеса відмінно підходять для руху по пухкій та пересіченій місцевості, вони дуже міцні та витривалі. Завдяки цим властивостям вони добре служать, будучи встановленими на комерційний і сільськогосподарський транспорт.
Зрештою, за рахунок своєї конструкції (нитки корда розташовані в кілька шарів) покришки з діагональним кордом відмінно захищені від бічних ударів.
До недоліків відносять:
- слабку стійкість до перегріву – в результаті, при їзді у спекотні дні функціональність шин значно знижується;
- підвищена вага – масивний каркас підвищує опір коченню, а це означає, що зростає норма витрати пального та знижується динамічність шин;
- досить низька керованість — через нестабільну контактну пляму такі покришки гірше показують себе при вході в повороти та виконанні маневрів.
Компанії, що розробляють діагональні шини, блискуче отримали максимальну вигоду як з їх переваг, так і недоліків. Сучасні моделі з діагональним кордом застосовують для оснащення екскаваторів, багатотонних вантажних автомобілів, різного комерційного, будівельного та сільськогосподарського транспорту.
Набагато рідше такі шини можна побачити на колесах легкових автомобілів.
В асортименті інтернет-магазину Гума представлена чудова колекція різних шин для будь-яких потреб і типів транспорту. Зручна система фільтрів дозволить легко розсортувати товари за групами та категоріями, а досвідчені консультанти з радістю допоможуть зробити правильний вибір.
Доставка онлайн-замовлень здійснюється максимально швидко. Залежно від вашого побажання, покришки будуть доставлені до вказаного поштового відділення або прямо на домашню адресу.
Объяснение различий между радиальными и диагональными шинами
Знание различий между этими двумя технологиями позволит вам выбрать наилучшую установку для вашего автомобиля.
Выбор шин, как и любого другого компонента автомобиля, является решающим шагом на пути к достижению адекватных характеристик и гарантии долгой службы. Правильный выбор не только позволит вам повысить производительность вашего автомобиля, но и сэкономит ваши эксплуатационные расходы или затраты на техническое обслуживание.
Есть два типа шин; радиальные и косые. Основное различие между ними заключается в конструкции ремня. Мы узнаем об их техническом определении, их применении, помимо плюсов и минусов, в следующих параграфах.
Радиальные шины
Конструкция шин радиального типа включает ряд стальных брекеров, идущих под углом 90 градусов от бортов до линии протектора. Другими словами, корды расположены примерно под прямым углом к центральной линии протектора и соответствуют друг другу. Кроме того, ремни укладываются непосредственно под протектором.
Придает шине прочность, позволяя боковинам и протектору функционировать независимо друг от друга. Следовательно, во время движения боковина меньше изгибается и увеличивается контакт с поверхностью. Сегодня в большинстве шин для легковых автомобилей используется технология радиального слоя.
Преимущества радиальных шин – Эти типы шин обеспечивают более короткую и широкую площадь контакта. Это также означает низкое сопротивление качению, что, в свою очередь, снижает потребление топлива и повышает эффективность. Кроме того, радиальные шины обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой и повышенный комфорт при езде на высоких скоростях. Поскольку в конструкции шины используется стальной корд, между слоями нет смещения, что обеспечивает повышенную устойчивость к нагреву или меньшее накопление тепла. Такая же конструкция стального ремня обеспечивает более высокую устойчивость к проколам.
Что нужно знать: Сопротивление качению
Недостатки радиальных шин – Конструкция стального брекера приводит к жесткой езде по неровным дорогам на низких скоростях, особенно при движении по бездорожью. Кроме того, более прочный протектор означает повышенный шум шины, а удары о бордюр могут привести к повреждению боковины, что отрицательно скажется на общем качестве езды.
Диагональные шины
Диагональные шины, также известные как диагональные шины, состоят из нескольких слоев резины, чаще всего из нейлоновой ткани. Эти слои или ремни укладываются под углом 30–45 градусов поперек линии протектора, располагаются под противоположными углами крест-накрест и перекрывают друг друга. Такая конструкция делает шины менее гибкими, в то время как протектор и боковина остаются взаимозависимыми.
Преимущества диагональных шин — Этот тип конструкции обеспечивает плавность хода на неровных поверхностях с повышенным комфортом вождения. Шины диагональной конструкции также способны выдерживать более высокие нагрузки, поэтому они наиболее полезны в тяжелой технике. Еще одним преимуществом таких шин является то, что они менее подвержены повреждениям и намного легче ремонтируются.
Недостатки диагональных шин – С другой стороны, диагональные шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой на высоких скоростях и в то же время более чувствительны к перегреву. Из-за более высокого сопротивления качению эти шины имеют повышенный уровень износа, а также потребляют больше топлива по сравнению с радиальными шинами.
Они также недороги, а так как эти шины жесткие и в основном используются в грузовых автомобилях, ходовые качества на плоских поверхностях могут быть неудобными. Более того, эффект опрокидывания может привести к потере сцепления с дорогой на поворотах.
Короче говоря, если у вас некоммерческий автомобиль, то радиальные шины — идеальный вариант.
Ищете новые шины? Найдите ближайших к вам дилеров
Диагональные и радиальные шины (типы конструкции шин)
Диагональные и радиальные – это два типа конструкции, используемые для изготовления шин. смещение в последовательности размеров шин. Радиальные шины доминировали на рынке, а старые диагональные шины были вытеснены в большинстве случаев.
Но диагональные шины по-прежнему имеют преимущества перед радиальными шинами и являются лучшим выбором, когда вам нужна сила, а не скорость.
Шины Bias Vs Radial
Шины Bias имеют перекрещивающуюся конструкцию корда, что придает им исключительную прочность боковин. Это делает диагональный слой идеальным для более тяжелых нагрузок и низких скоростей. Радиальные шиныимеют структуру корда, которая проходит в направлении, противоположном направлению движения, что обеспечивает превосходное рассеивание тепла и гибкость. Это делает радиальные колеса лучшими для скорости и комфорта на шоссе.
Более жесткая боковина диагональной шины делает ее идеальной для прицепов, перевозящих тяжелые грузы, внедорожников, которым нужна боковина, устойчивая к проколам, и в других ситуациях, когда низкие скорости снижают потребность в улучшенном отводе тепла.
Радиальные шины почти исключительно используются для легковых и грузовых автомобилей, в то время как диагональные шины почти исключительно используются в качестве шин для прицепов. Но это не всегда так.
Существуют ситуации, когда радиальные шины лучше подходят для использования на прицепе, а также причины, по которым на вашем автомобиле или грузовике могут быть предпочтительнее диагональные шины.
Давайте посмотрим поближе.
Что такое радиальная шина?
Радиальный — это термин, описывающий метод изготовления, используемый для выравнивания слоев слоев внутри шины. Радиальные шины имеют слои, ориентированные радиально или перпендикулярно направлению вращения шины.
Радиальные шины являются почти единственным типом шин, используемых на легковых и грузовых автомобилях, благодаря своим преимуществам по сравнению с диагональными шинами.
Consumer Reports исследовал радиальные шины в конце 60-х годов и обнаружил, что они намного превосходят обычные диагональные шины, использовавшиеся в то время. Это привело к тому, что в последующие годы они полностью захватили рынок. Иллюстрация радиальной шины — перпендикулярные слои с диагональным стальным брекером сверху
Радиальная конструкция
Радиальные шины состоят из основных полиэфирных слоев шины, расположенных перпендикулярно направлению вращения шины. В то время как в основной конструкции используются слои радиального ремня, поверх них есть слои стального ремня. Стальные ленты проходят в диагональных направлениях под протектором для дополнительной прочности.
Они имеют большую гибкость боковины, чем диагональные шины, что улучшает амортизацию, но снижает прочность боковины.
Радиальные шины: плюсы и минусы
Возможно, радиальная шина стала новым королем горы, но это не значит, что она идеальна. Шины Bias по-прежнему превосходят радиальные шины по нескольким параметрам.
Радиальные шины Pros
- Лучшее рассеивание тепла
- Возможность использования на более высоких скоростях
- Увеличенный срок службы протектора
- Комфорт при движении
- Лучшее сцепление и производительность 900 99 Пониженное сопротивление качению
Радиальная шина Минусы
- Дороже
- Меньшая грузоподъемность
- Менее прочная боковина
Что такое диагональная шина?
Шина с диагональным плетением представляет собой старую конструкцию конструкции шины, основанную на диагональных нейлоновых слоях, в отличие от слоев полиэстера и стальных брекеров, используемых в радиальных шинах.
Шина с диагональным кордом была стандартом для легковых и грузовых автомобилей с 1930-х по 1970-е годы, но была заменена радиальными шинами.
Диагональные шины все еще можно найти на мотоциклах и прицепах. Из них получаются отличные внедорожные шины для джипов, грузовиков и внедорожников благодаря улучшенному сцеплению с особенно пересеченной местностью. Они также являются обычными сельскохозяйственными шинами для тракторов и другой сельскохозяйственной техники из-за их повышенной устойчивости к проколам. Конструкция шины с диагональным слоем – диагональные слои слоев
Конструкция шины с диагональным слоем
Шины с диагональным слоем имеют несколько слоев нейлоновых слоев, чередующихся в диагональных направлениях по отношению к вращению шины. Слои обычно имеют угол наклона от 30 до 40 градусов по диагонали. Количество слоев варьируется от 4 до 10, хотя чаще всего используется 4.
Они не содержат стальных брекеров и имеют более жесткие боковые стенки, чем у радиальных шин, боковина которых значительно больше изгибается.
Шины с диагональным плетением более круглые и нуждаются в большем количестве резины для создания протектора, плечевой зоны и боковины по сравнению с радиальными шинами.
Диагональные шины: плюсы и минусы
Хотя диагональные шины больше не являются выбором по умолчанию, они все же имеют несколько преимуществ по сравнению с радиальными шинами, которые делают их отличным выбором для определенных областей применения.
Bias Ply Tire Pros
- Повышенная устойчивость боковых стенок к проколам
- Меньшее раскачивание прицепа
- Способность выдерживать более тяжелые нагрузки
- Дешевле
Диагональная шина Минусы
- Могут образовываться плоские пятна при парковке
- Трудно сбалансировать
- Гораздо более короткий срок службы
- Плохое качество езды
- Может изнашиваться неравномерно
- Может быть шумным
Смещенный ремень Ply Vs Diagonal Bias Ply
Belted Bias — это более современная версия диагональной шины. Более старый стиль — диагональный уклон. Разница между двумя конструкциями смещения заключается в добавлении ремней.
Оба имеют одинаковую структуру сердцевины корда с перекрестным рисунком, но ремни улучшают конструкцию за счет включения конструкции радиальных стальных ремней, что обеспечивает более плавный ход и меньшее сопротивление качению.
Разница между радиальными и диагональными шинами
Основные различия между радиальными и диагональными шинами:
- Увеличенный срок службы протектора радиальных шин
- Лучший отвод тепла радиальными шинами
- Лучшая прочность боковины диагонального слоя 901 11
- Диагональные или радиальные грузовые шины – покупатель шин
- Диагональные или радиальные шины? — Хеммингс
Эти 3 отличия составляют Радиальные шины значительно лучше подходят для использования на скоростях шоссе, где диагональная шина не выдержит.
Более того, радиальные шины значительно дольше изнашиваются, чем диагональные шины.
Шины Bias прочнее из-за жесткой конструкции боковины, но это позволяет использовать их только в качестве рабочей лошадки.
Маркировка типа конструкции шины
Одним из обозначений в последовательности размеров шин является тип конструкции, используемый для изготовления шины. Радиальные шины обозначаются буквой «R», а диагональные шины обозначаются буквами «D» или «B». Отсутствие индикации также означает, что шина имеет диагональную конструкцию.
Радиальные и диагональные шины, используемые вместе
Во время перехода среднестатистического автовладельца с диагональных на радиальные шины в 70-х годах появилось множество общественных объявлений, чтобы люди знали, что нельзя устанавливать радиальные и диагональные шины на одну и ту же шину. транспортное средство.
Существенная разница в производительности может привести к чрезвычайно опасной ситуации. Без постоянного сцепления со всеми четырьмя углами вы легко можете оказаться в ситуации, в которой будет очень сложно должным образом управлять своим автомобилем или грузовиком.
Если вы попали в затруднительное положение и вам нужно доехать на медленной скорости до магазина или другого места, это разумно сделать. В противном случае избегайте смешивания этих двух конструкций шин любой ценой, независимо от того, для каких целей они будут использоваться. Даже микширование на трейлере может быть очень опасным.
Ресурсы
Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин
Заключительные мысли
Средний потребитель, который ищет шину для своего автомобиля или грузовика, выберет радиальную шину в 99% случаев. Радиальные конструкции шин превосходят диагональный слой практически во всех отношениях, кроме прочности боковины.
Даже в тех случаях, когда конструкция диагонального слоя традиционно была лучше, начинают заменяться новыми и улучшенными радиальными вариантами. По мере того, как технологии развиваются, а радиальные конструкции становятся еще более продвинутыми, рабочих мест для диагональных конструкций будет еще меньше.