Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Преимущества и недостатки, особенности монтажа
  • 3 Заключение

Конструктивные особенности

Различные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики АвторезинаМетки обзор, резина, маркировка резины, асимметричные шины

Асимметричные шины outside-inside: описание и преимущества

Главная » Шины

В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора (inside и out­side). Многие специалисты считают, что за ними будущее. Давайте разберемся, что же представляют из себя такие шины и как их устанавливать.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков

Содержание

  1. Асимметричные шины – описание
  2. Маркировка OUTSIDE
  3. Маркировка INSIDE
  4. Установка шины out­sid- inside
  5. Преимущества асимметричных шин

Асимметричные шины – описание

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Out­side (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.

Наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды

Отличительными особенностями шин с асимметричным рисунком протектора являются:

  • наклонные и продольны канавки, призванные ускорить отвод воды и слякоти из пятна контакта и способствующие быстрому самоочищению шины;
  • большое количество наклонных «ламелей» (прорези в блоках протектора шины), что позволяет улучшить сцепные свойства шин как на мокрой, так и на ледяной поверхностях и обеспечить оптимальную передачу тягового усилия.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

Маркировка OUTSIDE

OUTSIDE – как становится понятно (перевод внешняя сторона). Она имеет намного больший и усиленный протектор, и она прекрасно держит автомобиль в поворотах, на нее идет основная нагрузка. А еще именно этой стороной обычно вы «притираетесь» к бордюрам. Эта сторона должна быть снаружи.

Маркировка INSIDE

INSIDE — обычно внутренняя сторона немного слабее, у нее тоньше слой протектора, и она рассчитана на работу при высоких скоростях. При поворотах на нее не идет основная нагрузка, так как она находится внутри – именно поэтому INSIDE (переводится как внутренняя сторона). Если поставить ее наружу, то при крутом повороте, она просто может не выдержать нагрузки и лопнуть! Это очень опасно

Установка шины outsid- inside

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Некоторые автолюбители озадачены тем, что при монтаже шин последние выглядят несимметрично. Им начинает казаться, что колеса поставлены наоборот.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Но не стоит бояться, такая ситуация при установке асимметричных ненаправленных шин является совершенно нормальной. У подобной резины отсутствует направление вращения. Поэтому ее можно ничего не боясь устанавливать на любое колесо автомашины, как правое, так и левое.

Но при монтаже подобной резины следует соблюдать основное условие. Шины как внутри, так и снаружи. На эти надписи и следует обращать внимание. Самое главное — после монтажа резины на автолюбителя должно «смотреть» слово «Out­side». Оно обозначает внешнюю сторону покрышки. Надпись «Inside» — внутреннюю, ее видно быть не должно.

Правда, написаны такие слова могут быть несколькими способами. К примеру, это может быть Cote Interieur (внутренняя часть) либо Cote Exterieur (внешняя). Поэтому, приобретая подобные шины, нужно придавать этому вопросу большое значение, желательно проконсультироваться со специалистами.

Преимущества асимметричных шин

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — out­side), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины, надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными, несмотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

 

 

Поделиться с друзьями

Оцените автора

Что такое асимметричные шины? (Рисунок протектора)

Асимметричные рисунки протектора в последние годы становятся все более популярными благодаря их уникальному дизайну и улучшенным характеристикам в различных условиях вождения.

Почему шаровой шарнир шины выходит из строя B…

Включите JavaScript

Что вызывает износ шарового шарнира шины [5 возможных причин]

Что такое асимметричные шины?

Асимметричные шины имеют разные рисунки протектора с каждой стороны шины.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Одна сторона шины имеет особый рисунок протектора для мокрых условий, а другая — другой для сухих.

Идея этой конструкции состоит в том, чтобы обеспечить лучшую управляемость и производительность как во влажных, так и в сухих условиях.

В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое асимметричные шины, как они работают, а также плюсы и минусы выбора этого типа шин для вашего автомобиля.

Давайте посмотрим поближе.

Асимметричный рисунок протектора

Плюсы и минусы асимметричных шин

Плюсы

  • Обеспечивают превосходные характеристики во влажных и сухих условиях:  Различный рисунок протектора на каждой стороне шины обеспечивает оптимальную управляемость и сцепление в различных ситуациях. Кроме того, эти шины часто имеют более длительный срок службы, чем их симметричные аналоги, потому что конструкция обеспечивает более равномерный износ.
  • Повышенная топливная экономичность:  Поскольку они обеспечивают лучшую управляемость, вашему легковому или грузовому автомобилю не придется прилагать столько усилий, чтобы сохранять сцепление с дорогой.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Это означает, что вы получите больше миль на галлон и сэкономите деньги на бензине.

Минусы

  • Более высокая закупочная цена: Более дорогие, чем симметричные шины из-за их сложной конструкции. А поскольку разные рисунки протектора на каждой стороне шины предназначены для совместной работы, вы не можете переставлять шины с одной стороны автомобиля на другую. Это означает, что вам придется купить четыре новые шины вместо двух, когда придет время замены.
  • Не подходит для экстремальных погодных условий: Может не работать в экстремальных погодных условиях, таких как сильный снег или лед. В этих ситуациях вам может потребоваться перейти на зимние шины для обеспечения оптимальной безопасности и производительности.

Асимметричные шины и симметричные

Асимметричные и симметричные шины имеют свой уникальный дизайн и преимущества.

Симметричные шины имеют одинаковый рисунок протектора по всей поверхности шины.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Это облегчает их поворот и переключение с одной стороны автомобиля на другую. Они также обычно более доступны, чем асимметричные шины.

Асимметричные шины имеют разные рисунки протектора на каждой стороне шины. Такая конструкция обеспечивает оптимальную производительность как во влажных, так и в сухих условиях. Однако из-за разного рисунка протектора их необходимо устанавливать на колеса правильной стороной наружу. После правильной установки они будут работать так, как задумано. Асимметричные шины также обычно дороже, чем симметричные.

С точки зрения управляемости асимметричные шины имеют тенденцию работать лучше, чем симметричные шины, в различных условиях. Это связано с тем, что разные рисунки протектора на каждой стороне шины специально разработаны для обеспечения лучшего сцепления на мокрой и сухой дороге.

Что касается долговечности, то асимметричные шины благодаря своей конструкции часто имеют более длительный срок службы, чем симметричные. Различные рисунки протектора изнашиваются более равномерно, что помогает продлить срок службы шины.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

В целом, как асимметричные, так и симметричные шины имеют свои сильные и слабые стороны. Если вы ищете шину, которая предлагает оптимальные характеристики на мокрой и сухой дороге и не возражаете заплатить немного больше, асимметричные шины — отличный выбор. Но если у вас ограниченный бюджет и вы ищете более универсальную шину, которую можно легко поворачивать, симметричные шины могут быть лучшим вариантом. Пример рисунка протектора симметричной шины

Асимметричные шины против направленного

Направленные шины имеют V-образный рисунок протектора, предназначенный для максимально быстрого отвода воды от шины. Это делает их идеальными для использования во влажных условиях, например, во время сильного дождя или при движении по скользким дорогам. Недостатком направленных шин является то, что их можно вращать только вперед-назад, что может привести к их неравномерному износу.

Что касается управляемости, то и асимметричные, и направленные шины могут обеспечить отличные характеристики в соответствующих условиях.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Асимметричные шины обеспечивают лучшую управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге, а направленные шины обеспечивают лучшую управляемость на мокрой дороге.

По цене асимметричные шины, как правило, дороже, чем направленные из-за их более сложной конструкции. Тем не менее, они также могут обеспечить более длительный срок службы из-за их способности изнашиваться более равномерно.

В целом выбор между асимметричными и направленными шинами зависит от конкретных потребностей водителя. Направленные шины могут быть лучшим выбором, если вы часто ездите по мокрой дороге. Но если вы ищете шину, которая может работать в самых разных условиях и обеспечивает превосходное сцепление и управляемость, определенно стоит рассмотреть асимметричные шины. Направленный рисунок протектора в дождь

Асимметричное вращение шин

Асимметричное вращение шин часто путают с ограничениями направленного вращения шин. Однако их можно вращать, как и симметричные шины.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Однако важно убедиться, что шины установлены на колесо правильной стороной наружу, поскольку асимметричный рисунок протектора оптимизирован для определенных сторон автомобиля. После того, как шины установлены правильно, их можно вращать по той же схеме, что и симметричные шины.

Схема вращения, рекомендованная производителем для вашего конкретного автомобиля, зависит от типа шины и самого автомобиля или грузовика. Как правило, рекомендуется переставлять шины каждые 5000 км, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно и служат как можно дольше.

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для отвода воды от шины в одном направлении. В результате их можно поворачивать только спереди назад, что может ограничить срок их службы. Важно следовать рекомендациям производителя относительно интервалов замены шин, чтобы обеспечить их равномерный износ и максимально долгий срок службы.

Асимметричная шина, установленная задом наперед (наизнанку)

Если вы установите асимметричную шину не той стороной наружу, это может привести к ухудшению управляемости и ходовых качеств. Если шины установлены неправильной стороной наружу, рисунок протектора не будет оптимизирован для той стороны автомобиля, на которой он установлен, и вы можете столкнуться с ухудшением сцепления с дорогой, плохой управляемостью и даже снижением расхода топлива.

Важно убедиться, что асимметричные шины установлены правильно, правильной стороной наружу.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Обычно это указывается на боковине шины с маркировкой «внутри» и «снаружи». Если вы не уверены, какая сторона какая, проконсультируйтесь с профессиональным специалистом по шинам, чтобы убедиться, что ваши шины установлены правильно.

Если вам случится установить асимметричные шины не той стороной наружу, важно как можно скорее установить их на место. Продолжение движения с неправильно установленными шинами может привести к неравномерному износу и сокращению срока службы шин. Асимметричные шины имеют маркировку на боковинах, чтобы указать, какая боковина обращена внутрь, а какая наружу

Лучше ли асимметричные шины?

В определенных ситуациях асимметричные шины могут быть лучше, чем симметричные. С асимметричными шинами они могут лучше управляться и работать во влажных и сухих условиях.

Однако, какие шины лучше, на самом деле зависит от ваших конкретных потребностей вождения и условий, в которых вы едете. Если вы ездите в основном по сухой дороге, симметричные шины могут вам подойти.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Но если вы едете в смешанных мокрых и сухих условиях или в районах с большим количеством дождя или снега, асимметричные шины могут быть лучшим выбором.

Как и в случае с любой шиной, важно выбрать шину, подходящую для вашего автомобиля и условий вождения. Вам следует проконсультироваться с профессиональным специалистом по шинам, чтобы убедиться, что вы выбрали лучшую шину для ваших нужд.

Ресурсы

Ниже приведены ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин. 0002 В то время как асимметричные шины не могут быть лучшим выбором для каждого водителя и ситуации, они могут быть отличным вариантом для тех, кто живет в районах с большим количеством дождя или снега или часто сталкивается с различными дорожными условиями. Просто убедитесь, что вы выбрали шину, подходящую для вашего автомобиля и потребностей вождения, и следите за тем, чтобы они были правильно накачаны, перевернуты и обслуживались для оптимальной производительности и безопасности.

В конечном счете, независимо от того, выберете ли вы асимметричные шины или шины другого типа, самое главное — поставить во главу угла свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить С правильными шинами и надлежащим обслуживанием вы можете наслаждаться плавным и безопасным вождением на многие километры вперед.

Удачи и счастливого вождения.

Уилл Крич

Уилл увлекается автомобилями с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член группы обучения по контракту в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

Асимметричные шины (Асимметричные шины) — autolexicon.net

Асимметричные шины сочетают в себе два разных типа протектора. На первый взгляд форма протектора правой и левой шины отличается, как будто производитель объединил симметричную и направленную шины вместе. Как правило, шины с асимметричным рисунком протектора обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Это связано с тем, что их конструкция позволяет разделить протектор на две совершенно разные части. Первая жесткая часть для лучшей управляемости и увеличения срока службы шин, а вторая часть направлена ​​на снижение шума и достаточный отвод воды с гусеницы.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

Асимметричная конструкция шины обеспечивает наилучшие характеристики как на сухой, так и на мокрой дороге. По этой причине он имеет разделенный рисунок протектора между внешней и внутренней половинами (с учетом положения на транспортном средстве). Внешняя половина спроектирована с учетом удобства обращения с шинами, поэтому она содержит меньше порезов и, в свою очередь, содержит как можно больше прочных резиновых блоков. Внутренняя сторона протектора, с другой стороны, обеспечивает хорошее прямолинейное сцепление и пытается предотвратить аквапланирование с помощью наклонных ламелей, которые отводят воду или снежную кашу от гусеницы под шину.

История асимметричных шин:

Асимметричные шины самые молодые по конструкции, но и самые сложные, по сравнению как с симметричными, так и с направленными шинами. Первая шина с асимметричным рисунком протектора была представлена ​​компанией Michelin в 1965 году — Michelin XAS.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Эта асимметричная шина была специально разработана для повышения курсовой устойчивости легендарного Citroën DS. Она также стала первой серийной шиной, способной развивать скорость до 210 км/ч, что для того времени было впечатляющим показателем. Благодаря своим высоким характеристикам он использовался с 1968 и далее для гонок Formula France, кольцевых гонок и ралли.

Несмотря на эти бесспорные и легендарные достижения асимметричных шин, только недавно этот тип протектора вышел на первый план. В первую очередь это было связано с их высокой закупочной стоимостью. С появлением передовых производственных технологий и доступностью компьютерного моделирования, необходимого для проектирования асимметричных рисунков протектора, асимметричные шины постепенно становятся все более доступными и распространенными.

Современные асимметричные шины могут изготавливаться даже из нескольких видов соединенных между собой резиновых смесей. Поэтому они асимметричны не только по форме, но и по материалу!

Более требовательное производство асимметричных шин, в частности, отражается на их более высокой закупочной цене.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Однако отличные ходовые качества асимметричных шин оправдывают более высокую цену. Вы найдете их особенно на более роскошных автомобилях с мощными двигателями и, конечно же, на спортивных автомобилях. Начиная с размера R18, асимметричные протекторы являются практически единственным выбором.

Асимметричные шины также считаются менее шумными и имеют более длительный срок службы.


Преимущества асимметричных шин:
  • более короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге
  • увеличенный срок службы
  • снижение расхода топлива
  • улучшенная управляемость и сцепление
  • более низкий уровень шума за счет полустреловидной формы блоков протектора

Недостатки асимметричных шин:
  • более высокая цена покупки
  • крепление – внешняя и внутренняя стороны разные

Как отличить асимметричную шину?

На боковой стороне асимметричной шины вы найдете надписи OUTSIDE/INSIDE или IN/OUT.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить Асимметричные шины также можно распознать по форме протектора. Если вы посмотрите на рисунок протектора в лоб, то заметите, что правая и левая половины протектора разные — асимметричные.


Установка асимметричной шины:

При установке шины на обод особое внимание следует уделить сохранению положения внутренней и внешней сторон . Важно исходное правильное положение на ободе, тогда внешняя сторона всегда будет внешней стороной, независимо от того, где вы его установите на транспортном средстве. Асимметричные шины не различают левое и правое. Есть только одна форма! При установке значительно асимметричной шины кажется, что одна сторона установлена ​​задом наперёд, если смотреть спереди, но это нормально. На правильно обутом автомобиле водитель должен видеть только слово СНАРУЖИ.

 

В исключительных экстренных случаях можно кратковременно использовать неправильно установленную асимметричную шину.Асимметричный протектор шин: рисунок протектора и как поставить

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *