Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем

АИ-98 и АИ-100 — каким машинам нужен высокооктановый бензин?

  1. Особенности высокооктанового бензина
  2. Применение

Раньше на среднестатистической заправке в продаже можно было увидеть лишь 2 наименования бензина: АИ-92 и АИ-95. Однако не так давно в ассортименте многих АЗС появилось топливо с более высоким октановым числом: АИ-98 и даже АИ-100. Продавцы этого горючего утверждают, что оно увеличивает экономичность и производительность двигателя, а также способствует его очистке.

Что же это: рекламный ход или правда? Для каких автомобилей производят высокооктановый бензин?

Особенности высокооктанового бензина

Не все знают, что бензин АИ-100 появился давно – в первой половине XX века. Поэтому он вовсе не является современным изобретением, созданным для машин нового поколения.

Многие ошибочно считают, что чем больше октановое число, тем выше качество горючего. На самом деле этот показатель говорит лишь о способности жидкости противостоять детонации.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем Чем ниже стойкость к детонации, тем быстрее сгорает топливовоздушная смесь. Если этот процесс идет слишком быстро, двигатель подвергается экстремальной нагрузке. Высокооктановое топливо сгорает медленнее, благодаря чему нагрузка на мотор увеличивается плавно.

То, какой именно бензин больше подойдет конкретному двигателю, зависит от особенностей его конструкции. Поэтому само по себе высокооктановое горючее не является суперэффективным. Для одного мотора оно может подходить идеально, а для другого будет опасным. Некоторые присадки приводят к образованию отложений и нарушают нормальную работу каталитического нейтрализатора.


Источник изображения: j.sibdepo.ru

Применение

Высокооктановое топливо предназначено в основном для форсированных двигателей с повышенной степенью сжатия и специально отрегулированным углом опережения зажигания. Поэтому основными его покупателями, как правило, являются владельцы спорткаров. При заправке таким горючим мотор спортивного автомобиля действительно начинает выдавать больше лошадиных сил.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем  

АИ-98 часто рекламируют как замену якобы устаревшему бензину АИ-95. Его изготовители уверяют, что за счет уменьшения детонации двигатель прослужит намного дольше обычного. Многие покупатели верят этому, даже если производитель машины в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать именно АИ-95. На самом же деле прислушиваться нужно именно к мнению последнего.

Обычный легковой автомобиль на АИ-98 или АИ-100 лучше ехать не станет. Да, двигатель будет на нем работать, но никакого прироста мощности вы не заметите. А все потому, что любой мотор проектируется под конкретное октановое число. И только при использовании рекомендуемого типа бензина ДВС будет «чувствовать» себя комфортно.


Источник изображения: mediasubs.ru

К примеру, моторы Subaru Impreza WRX STI и Nissan GT-R специально созданы под химический состав АИ-98 и АИ-100. А вот производители Škoda и Volvo открыто заявляют, что для их машин такое топливо является вредным. 

Современный автомобиль с новейшей системой контроля топливоподачи способен самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем При этом водитель не заметит никакой разницы в работе двигателя. А в определенном режиме такое горючее даст ощутимый прирост крутящего момента. К сожалению, далеко не все машины обладают такими возможностями. Если силовой агрегат изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то при заправке им ваш автомобиль, увы, в спорткар не превратится.

Появление на рынке АИ-98 и АИ-100 – результат конкуренции нефтяных компаний. По большому счету это – просто продуманный маркетинговый ход. На самом же деле в повсеместной продаже такого топлива сегодня нет насущной необходимости. 

Для каких автомобилей подойдет бензин АИ-100? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

25916

Категория:  Обслуживание Авто

Фото: Shutterstock.com

Раньше на многих заправках помимо популярных сортов топлива АИ-92 и АИ-95 встречался высокооктановый бензин АИ-98.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем

Именно под этот тип горючего разрабатывались многие современные турбированные силовые агрегаты. Однако в России он никогда не был популярным и в разы проигрывал по продажам «девяносто пятому». Сейчас АИ-98 уступает место передовому сорту АИ-100, который продается под марками Pulsar 100 и Ultimate 100. Есть ли смысл его использовать?

Рождены для 98-го

Октановое число показывает, насколько топливо способно сопротивляться детонациям, то есть преждевременному воспламенению во время цикла сжатия, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой» точки. Чем больше топливно-воздушной смеси сжимается в объеме камеры сгорания, тем выше мощность мотора. С этой целью с появлением новых силовых агрегатов повышаются требования производителей к детонационной стойкости бензина, которая достигается за счет химических присадок. Определяется она экспериментальным путем.

Октановое число (ОЧ) бензина равно процентному содержанию изооктана в  смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем Раньше процентное содержание изооктана не могло быть выше 100. Однако сейчас появились новые добавки и присадки, которые имеют гораздо большую детонационную стойкость, чем у изооктана. Поэтому бензины уже могут иметь в названии числа 100, 102 и более.

Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики. Производители, конечно, допускают временное использование более дешевого бензина АИ-95. Однако на нем силовой агрегат не сможет выйти на проектную мощность. Чтобы не получить эффект детонаций на топливе с меньшим октановым числом, блок управления двигателем меняет угол опережения зажигания, в итоге мощность и крутящий момент снижаются примерно на 10%. И в таком перенастроенном состоянии моторы проводят практически всю жизнь в России, просто потому что автовладельцы не собираются потчевать их более дорогим топливом. Экономия ведет к снижению характеристик.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем

Мотор не может реализовать потенциал топлива

Между тем, если вместо АИ-98 заливать более дорогой АИ-100, эффект будет похожим. Силовой агрегат просто не сможет реализовать потенциал детонационной стойкости этого дорогого сорта бензина и поедет на нем в точности так же, как и на АИ-98. То есть прибавки в мощности не получится.

АИ-100 по теплотворной способности такой же, как и АИ-98 и даже АИ-95. При сгорании он выделяет столько же энергии, как и АИ-92, и не может сам по себе быть источником повышения мощности. Характеристики современного мотора зависят сейчас только от конструкции силового агрегата.

Между тем использование АИ-100 вместо старых сортов оправдано из-за одной мелочи.

Высокая чистящая способность

Высокооктановые бензины предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском с высокой степенью сжатия. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в жестких условиях при высоких температурах и давлении. Эти агрегаты очень чувствительны к образованию налета и закоксовыванию, поэтому им требуются бензины с высокими моющими способностями.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем Эти сорта могут удалять налет в камерах сгорания и в форсунках. А в бензине АИ-100 как раз увеличено число моющих присадок, таких как алкилат, с низкой склонностью к образованию ­отложений. Они помогают мотору быть чистым немного лучше, чем при использовании АИ-95 и АИ-98.

В общем, начало производства высокооктановых сортов бензина означает одно — нефтеперерабатывающие компании начнут активнее внедрять их на рынок и заменять старые топлива. Однако пока ни один из производителей не подготовил массовых моторов для бензина АИ-100. Есть только спортивные трековые или раллийные болиды с увеличенной степенью сжатия, такие как Subaru Impreza WRX STI или Nissan GT-R. Но они продаются единицами.

бензин АИ-100бензин

Следующий материал

Новости СМИ2

Бензин от А-80 до АИ-98

Современный автомобильный бензин должен отвечать ряду требований, обеспечивающих эффективную и надежную работу двигателя, и эксплуатационным требованиям: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получать однородную топливовоздушную смесь с оптимальным состав при любых температурах; иметь углеводородный состав, обеспечивающий стабильный и бездетонационный процесс сгорания во всех режимах работы двигателя; не изменять свой состав и характеристики при длительном хранении и не оказывать отрицательного воздействия на детали топливной системы, емкости, резинотехнические детали и т.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем д. Экологические свойства топлива выдвигаются на первый план в последние 9 лет.0003

Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов

Большинство автомобильных бензинов в России выпускается по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автомобильных бензинов: А -72 , А -76 , А И-91 , А И-93 и А И-95 . Цифры в первых двух марках обозначают октановое число, определяемое моторным методом, а во второй – исследовательским. Ввиду увеличения доли легковых автомобилей в общем автомобильном парке заметна тенденция снижения спроса на низкооктановые бензины и увеличения использования высокооктановых бензинов. Бензин А-72 практически не производится из-за отсутствия на нем мощностей.

Большим спросом пользуется бензин А -92 , который выпускается по ТУ 38.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем 001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства все еще достаточно высока. Указанные технические условия также предусматривают бензины марок А -80 и А -96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. Эти бензины предназначены в основном для поставок на экспорт. Бензин А И-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу выпускается по ТУ 38.401-58-122-95 и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается изготавливать с использованием этиловой жидкости. Бензин малоэтилированный АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по особым техническим условиям (ТУ 38.401-58-86-94). Применение алкилсвинцовых антидетонаторов при производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 не допускается.

Требования ГОСТ 2084-77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице. Все бензины, выпускаемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делятся на летние и зимние.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем Зимние бензины предназначены для эксплуатации в северных и северо-восточных регионах в любое время года и с 19с 0051 ст октября по 1 ст  апреля в других регионах. Летние бензины предназначены для использования во всех регионах, кроме северных и северо-восточных регионов в период с 19051 апреля по 1 октября: летние бензины допущены к применению в течение всех сезонов в южных регионах.

Параметры автомобильных бензинов, выпускаемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от установленных международных норм, особенно в части экологических требований. ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия». разработан с целью повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их до уровня европейских стандартов, внедрен с 01.01.99. Настоящий стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, предусматривающий производство этилированных и неэтилированных бензинов. Только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3) будут выпускаться по ГОСТ Р 51105-97.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем

НПЗ в Узбекистане приступил к промышленному производству АИ-9Высокооктановый автомобильный бензин АИ-8 – НПЗ «Трибьюн

» в Узбекистане приступил к промышленному производству высокооктанового автомобильного бензина АИ-98 – The Tribune

НПЗ в Узбекистане приступил к промышленному производству высокооктанового автомобильного бензина АИ-98

Алами

ТАШКЕНТ

Бухарский нефтеперерабатывающий завод в Узбекистане начал промышленное производство высокооктанового бензина АИ-98 в целях расширения производства высококачественных нефтепродуктов в центральноазиатской стране.

В 2021 году специалистами НПЗ проведены НИР по разработке и запуску производства автомобильных бензинов, в результате которых освоен выпуск АИ-98, сообщает «Узdaily».

Бензин автомобильный марки АИ-98 применяется в основном в автомобилях с двигателями с повышенной степенью сжатия от 12 до 14. Бензин АИ-98 благодаря высоким антидетонационным свойствам повышает мощность двигателя и улучшает динамику разгона, снижая уровень вибрации и шума, а также значительно снижает расход топлива.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем

Ожидается, что Бухарский НПЗ в сентябре-декабре текущего года произведет 36,5 тыс. тонн АИ-91, 13,1 тыс. тонн АИ-92, 1,4 тыс. тонн АИ-95, из них 848 тонн высокооктановых бензинов марки «QuWatt». год.

В июне государственная энергетическая компания Узбекистана «Узбекнефтегаз» заявила, что ведет переговоры с американскими компаниями Honeywell UOP и EXIM Bank о проведении работ по реконструкции Бухарского нефтеперерабатывающего завода.

«Узбекнефтегаз» надеется получить от EXIM Bank финансирование в размере 184 млн долларов для следующего этапа проекта. Honeywell UOP, дочерняя компания Honeywell International, которая поставляет технологии для нефтегазового сектора, предоставит услуги по лицензированию и базовому инженерному проектированию для нескольких технологических установок. В соответствии с планом также будут модернизированы существующие установки гидроочистки дизельного топлива и регенерации амина.

Бухарский НПЗ первым в Узбекистане в марте 2020 года начал производство дизельного топлива, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5, и производит бензин, авиакеросин, дизтопливо и пиролизный бензин.Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем

Функционирует с 1997 года, расположен в Караулбазаре Бухарской области, в 437 км к юго-западу от столицы Ташкента. Сырье для НПЗ обеспечивают месторождения нефти и газа Кашкадарьинской и Бухарской областей.

Текущая мощность переработки составляет примерно 50 000 баррелей в сутки. После модернизации глубина переработки увеличится до 95 процентов с 79 процентов, а выход светлых нефтепродуктов до 91 процента с 77 процентов.

«Узбекнефтегаз» уже объявил, что Бухарский нефтеперерабатывающий завод будет подвергнут модернизации с предварительной стоимостью 553 миллиона долларов США в рамках трехэтапного проекта, конечной целью которого является достижение мощности переработки 2,5 миллиона тонн нефти и газового конденсата, и производить 1,2 млн тонн бензина Евро-5, 200 000 тонн авиатоплива, 750 000 тонн дизельного топлива и 30 000 тонн мазута в год.

План модернизации НПЗ включает установку новых установок гидроочистки нафты, изомеризации легкой нафты, короткоцикловой адсорбции, а также комплекса каталитического крекинга, помимо реконструкции действующих установок аминовой очистки, гидроочистки газойля и установки атмосферной перегонки .Аи 98 для каких машин: одна, но веская причина — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *