То и ремонт авто: виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Текущий ремонт — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Организация ремонта автомобилей в автохозяйствах

Текущий ремонт автомобилей выполняется средствами автохозяйства, а капитальный ремонт, как правило, на ремонтных предприятиях — заводах или мастерских.

Устранение неисправностей при текущем ремонте автомобиля в автохозяйствах производится путем несложных ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или заменой агрегатов, требующих капитального ремонта.

Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся или поврежденных деталей, кроме базовых.

Характерными работами при текущем ремонте являются:

  • по двигателю — притирка и регулировка тепловых зазоров клапанов, замена поршневых колец, поршней, тонкостенных вкладышей, прокладки между головкой и блоком цилиндров, ремонт трещин и пробоин в рубашке охлаждения и др.
  • по шасси — замена тормозных накладок на колодках тормозов, проточка тормозных барабанов и тормозных накладок на колодках, замена шкворней, втулок шкворней поворотных цапф, пружин, дисков сцепления, фрикционных накладок, шестерен в коробках передач, ползунов н фиксаторов механизма переключения передач, правка и заварка трещин рамы, замена рессор, ремонт и восстановление окраски кузова, ремонт приборов электрооборудования и питания двигателя и др.

Содержание

Ремонт автомобилей производится одним из двух методов:

  • агрегатным
  • индивидуальным

При индивидуальном методе ремонта с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

При индивидуальном методе имеет место значительная продолжительность простоя автомобиля в ремонте, вследствие чего этот метод применяют лишь в крайних случаях, когда в автохозяйстве отсутствует фонд сменных агрегатов.

Агрегатный метод ремонта автомобилей заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть произведен в межсменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращение времени простоя в ремонте обусловливает повышение коэффициента технической готовности парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок. Поэтому Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается, как правило, агрегатный метод ремонта автомобилей.

При агрегатном методе ремонта автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда его рама, кабина (грузового автомобиля), кузов (легкового автомобиля) и большинство установленных на нем основных агрегатов нуждаются в этом ремонте.

Для выполнения ремонта агрегатным методом, необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность автохозяйства. Этот фонд создается как за счет поступления новых агрегатов, так и годных агрегатов со списанных автомобилей.

В объем ремонта, производимого в автохозяйстве при агрегатном методе, входит текущий ремонт автомобиля, включая замену и текущий ремонт основных агрегатов. В автобусных парках выполняют также средний ремонт автобуса, определяемый необходимостью восстановления кузова.

Неисправные агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные предприятия.

Ремонт в автоэксплуатационных предприятиях может быть организован на основе использования готовых запасных деталей, частичного изготовления и восстановления изношенных деталей и сдачи узлов и механизмов в ремонт на сторону. Ремонт автомобиля и агрегатов, как указывалось ранее, выполняют исключительно по потребности.

Потребность в текущем ремонте может быть установлена:

  • в процессе работы автомобиля и последующей заявки водителя
  • при осмотре автомобиля дежурным механиком на контрольном пункте по возвращении автомобиля с линии
  • при первом или втором техническом обслуживании автомобилей — механиком или бригадиром

Потребность в капитальном ремонте автомобиля, прошедшего установленный пробег, определяет специальная комиссия под председательством главного инженера; состав комиссии утверждает руководитель автохозяйства.

Комиссия после осмотра автомобиля составляет акт о его техническом состоянии и дает заключение о постановке его в капитальный ремонт или о дальнейшей эксплуатации. При этом определяется ориентировочный пробег, после которого автомобиль должен быть вторично подвергнут осмотру. Результаты осмотра комиссии записываются в соответствующий раздел листка учета автомобиля. Неисправные агрегаты, узлы и приборы, снятые с автомобиля, передаются (через промежуточный склад) соответствующим производственным участкам, где обмениваются на исправные. Руководитель производственного участка определяет характер и объем ремонта. Агрегат направляется в капитальный ремонт на авторемонтный завод решением начальника производства по заключению руководителя производственного участка, что оформляется актом, утверждаемым главным инженером.

Агрегаты сдают в капитальный ремонт в соответствии с действующими техническими условиями на автомобили и агрегаты, сдаваемые в ремонт. Агрегаты принимают из капитального ремонта после их испытания на стендах в соответствии с техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из ремонта.

Каждый агрегат должен иметь паспорт, выдаваемый ремонтным предприятием, а в автохозяйстве на агрегат выписывают «карточку по ремонту агрегата», куда заносят данные, характеризующие его состояние (новый, отремонтированный и т. д.).

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Народное хозяйство  пополняется но­выми грузовыми и легковыми автомобилями. Повышение долговечности и срока службы ав­томобилей способствует увеличению парка дей­ствующих автомобилей.

Рост автомобильного парка страны вызыва­ет значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомо­билей и требует привлечения большого коли­чества квалифицированных кадров.

Чтобы справиться с огромным объемом ра­бот по поддержанию растущего автомобильно­го парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизиро­вать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить произво­дительность труда.

Предприятия по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются но­вые технологические процессы, обеспечиваю­щие снижение трудоемкости и повышение ка­чества работ.

В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с ис­пользованием электронной аппаратуры. Ди­агностика позволяет своевременно выявить не­исправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут серьез­ные нарушения в работе автомобиля. Объек­тивные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля помогают вовре­мя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслу­живанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала ус­воения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных тех­нологических процессов технического обслу­живания и ремонта, умение пользоваться сов­ременными контрольно-измерительными при­борами, инструментами и приспособлениями.

Для изучения устройства и процессов  рабо­ты механизмов автомобиля необходимы знания физики, химии, основ электротехники в объ­еме программ средних школ.

Применение современного оборудования и приспособлений для выполнения монтажно-демонтажных работ ремонта автомобиля, вызы­вает необходимость освоения навыков обще­слесарных работ, которыми должен владеть рабочий, занимающийся ремонтом.

Четко организованное техническое обслу­живание, своевременное устранение обнару­женных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долго­вечность автомобилей, снизить их простои, уве­личить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непро­изводительные издержки и повышает рента­бельность эксплуатации автотранспортных средств.

Система и виды ремонта — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устране­ние отказов и неисправностей, возникавших в работе или выявленных при техническом об­служивании. При ремонте осуществляют за­мену неисправных агрегатов, узлов и деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, а также проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные, механические, свароч­ные, электротехнические и другие виды работ.

Для подвижного состава автомобильного транспорта принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ре­монт агрегатным методом.

Ремонтные работы выполняются как по по­требности, обусловленной отказом или неис­правностью, так и по плану через определен­ный пробег или время работы подвижного со­става (предупредительный ремонт). Предупре­дительный ремонт рекомендуется применять в первую очередь для городских и междугород­ных автобусов, автомобилей-такси, автомоби­лей скорой медицинской помощи, пожарных автомобилей, автомобилей-бензовозов, к кото­рым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в ра­боте. Предупредительный ремонт следует при­менять также для автомобилей, работающих в одинаковых условиях, при которых упрощает­ся возможность выявления сроков замены или ремонта отдельных деталей и узлов с целью предупреждения отказов при работе автомо­билей на линии и связанных с ними простоев.

Планово-предупредительная система техни­ческого обслуживания и ремонта обеспечивает своевременное устранение причин, которые мо­гут способствовать появлению различных неис­правностей, сокращает расход запасных дета­лей и объем ремонтных работ. При данной сис­теме можно применять прогрессивные методы ремонта и восстановление деталей, уменьшать время простоя автомобилей в ремонте, что поз­воляет повысить коэффициент технической го­товности парка машин.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильно­го транспорта предусмотрены два вида ремон­та: капитальный и текущий.

Ремонт автомобилей, в отличие от планово-предупредительного технического обслуживания, выполняется по потребности, так как ремонтные работы различны по содержанию и необходимость в них возникает нерегулярно. Потребность в ремонте автомобиля (агрегата) определяется его техническим состоянием при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два основных вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.

При текущем ремонте агрегата устраняют его неисправности путем замены или ремонта отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых: блока цилиндров, картера коробки передач, заднего моста и рулевого механизма, балки передней оси или поперечины независимой подвески, продольных балок рамы, головки цилиндров подъемного механизма, картера коробки отбора мощности.

При текущем ремонте автомобиля меняют или ремонтируют неисправные детали, а также узлы и агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта, и выполняют другие работы по устранению неисправностей.

При капитальном ремонте автомобиля (агрегата) восстанавливают техническое состояние автомобиля (агрегата) путем полной его разборки и замены или ремонта изношенных деталей в соответствии с техническими условиями.

Агрегат направляют в капитальный ремонт в том случае, когда требуется ремонт базовой детали, вызывающий полную разборку агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата в связи со значительными износами большинства его деталей ухудшилось и не может быть восстановлено путем текущего ремонта.

Автомобиль направляют в капитальный ремонт, если рама и кабина (грузовой автомобиль) или кузов (легковой автомобиль и автобус), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте.

Потребность в капитальном ремонте автомобиля и его агрегатов оформляют актом, утверждаемым главным инженером автотранспортного предприятия.

Нормы пробега автомобилей, прицепов, полуприцепов и основных агрегатов до капитального ремонта, принятые для планирования, приведены в таблице 11 (для I категории условий эксплуатации).

Нормы пробега автомобилей, прицепов и агрегатов снижаются (но не ниже 40 тыс. км):

а) на 10% при работе с одним прицепом и на 15% при двух прицепах в условиях эксплуатации I категории;

б) на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории;

в) на 30% при работе с прицепом и на 35% с двумя прицепами в условиях эксплуатации II категории;

г) на 40% при работе в условиях эксплуатации III категории, в районах Крайнего Севера и приравниваемых к ним.

За срок службы автомобиля он, как правило, должен подвергаться одному капитальному ремонту, не считая капитального ремонта агрегатов и узлов.

Техническое обслуживание (ТО) кузова автомобиля

Чтобы сохранить окраску кузова и обеспечить условия для высококачественного технического обслуживания и ремонта, требуется постоянный профилактический уход за автомобилем:

  • уборка
  • мойка
  • обсушка или протирка промытых частей кузова
  • периодическая полировка кузова

Помимо этого, проверяют и подтягивают крепления кузова автомобиля, проверяют состояние дверей, дверных замков, петель, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другое оборудование и смазывают шарнирные и другие соединения.

Удаление пыли и грязи

Во избежание царапин нельзя удалять пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки и автошампуня. Летом автомобиль желательно мыть в тени. Если это невозможно, то вымытые поверхности надо сразу же протирать насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом следует протереть насухо кузов, уплотнители дверей и капота, а также продуть замки сжатым воздухом для предохранения их от замерзания.

При мойке автомобиля необходимо следить, чтобы вода не попа­ла на узлы электрооборудования в моторном отсеке, особенно на катушку зажигания и распределитель.

Для сохранения блеска окрашенных поверхностей (в первую очередь у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) следует регулярно применять автополироли. Они закрывают микротрещины и поры, появившиеся в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Полирование можно выполнять пастой ВАЗ-1 или ВАЗ-2, а затем ВАЗ-3 или аналогичными ему вручную либо электродрелью.

Чтобы поверхность кузова сохраняла блеск, не следует оставлять автомобиль длительное время на солнце, допускать попадания на поверхность кузова кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина и применять для мойки содовые и щелочные растворы. Детали из пластмасс надо протирать влажной ветошью или специальным автоочистителем. чтобы пластмассовые детали не потеряли блеск, не следует применять бензин или растворители.

Стекла очищают мягкой льняной ветошью или замшей. Очень грязные стекла предварительно надо вымыть водой с добавлением жидкости НИИСС-4 или автоочистителем стекол. Для удаления льда со стекол и размораживания замков дверей рекомендуется применять авторазмораживатель в аэрозольной упаковке, внутрь замков можно вводить тормозную жидкость.

Пыль с обивки подушек и спинок сидений следует удалять пылесосом. Для устранения жирных пятен на обивке применяют “Автоочиститель обивки”.

В бачки омывателей стекол в зимнее время следует заливать водный раствор специальной низкозамерзающей жидкости НИИСС-4 или другие аналогичные составы в соответствии с рекомендациями по их применению.

Устранение мелких царапин кузова

Мелкую царапину, повредившую лишь окраску кузова потирают обезжиривающей жидкостью, чтобы удалить отслоившуюся краску и очистить прилегающие участки от защитной полироли, затем ополаскивают ее чистой водой. Закрашивают царапину, используя тонкую кисть. Тонкие слои краски наносят до тех пор, пока толщина окраски по­врежденной области не сравняется с ок­ружающим слоем. Краску сушат до ее полного высыхания несколько дней, затем полируют область царапины и наносят на нее восковое покрытие.

Если царапина повредила металл ку­зова, вызывая ржавчину, применяют дру­гой метод ремонта. Снимают ржавчину со дна царапины твердым металлом, затем наносят грунтовку, чтобы пре­дотвратить образование ржавчины в бу­дущем. Заполняют царапину специальным наполнителем на основе целлюлозы. Прежде, чем наполнитель в царапи­не затвердеет, легко проводят тампо­ном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы его уровень нахо­дился чуть ниже окружающего слоя крас­ки. После полного отвердения наполнителя проводят окраску, по технологии описанной выше.

Уход за стеклами автомобиля и проверка их светопропускания

Периодически необходимо проверять светопропускание стекол автомобиля. Суть метода проверки светопропускания состоит в определении нормального светопропускания безопасного стекла по интенсивности светового потока, пропускаемого испытуемым стеклом. Нормальное све­топропускание – это отношение светового потока Фt, пропускае­мого стеклом, к общему падающему световому потоку Фi.

Принципиальная схема прибора для определения коэффициента светопропускания показана напервом рисунке, а его общий – на втором.

Схема прибора ИСС-1

Рис. Схема прибора ИСС-1 (Россия):
1 – источник света; 2 – оптическая система; 3 – диафрагма; 4 – проверяемое стекло; 5 – приемник излучения; 6 – измерительный прибор

Общий вид прибора ИСС-1

Рис. Общий вид прибора ИСС-1:
1 – источник света; 2 – измерительный прибор; 3 – приемник излучения

Прибор состоит из измерительного блока с жидкокристаллическим или стрелочным индикатором, источника света, приемника излучения (фотоприемника). Прибор может питаться от бортовой сети автомобиля или от аккумулятора. Корпуса источника света и фотоприемника снабжены мощными кольцевыми магнитами, которые позволяют фиксировать источник света и фотоприемник напротив друг друга при измерении светопропускания.

При проверке источник излучения устанавливается с одной стороны стекла, а приемник – с другой стороны. В случае применения прибора ИСС-1 не требуется калибровка по толщине стекла.

Согласно Правилам дорожного движения в Республике Беларусь запрещается участие в дорожном движении транспортных средств, степень светопропускания которых составляет менее 75%  для передних боковых стекол и менее 70 %  для остальных стекол, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Транспортное средство должно быть оснащено предусмотренными конструкцией стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости работы стеклоочистителей должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту, при этом угол размаха щеток должен быть не менее предусмотренного конструкцией транспортного средства.

Щетки стеклоочистителя должны вытирать очищаемую зону не более чем за 10 двойных ходов для автобусов и не более чем за 5 двойных ходов для других транспортных средств так, чтобы общая ширина невытертых полос по краям зоны очистки не превышала 10 % длины щетки. При этом стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла в количестве, достаточном для смачивания стекла.

Проверка технического состояния элементов, обеспечивающих обзорность, проводится в указанном порядке.

  1. Осмотреть стекла транспортного средства на предмет соответствия конструкции, наличия соответствующей маркировки, отсутствия недопустимых повреждений и нанесения тонировки. В случае применения на ветровых стеклах прикрепленной или нанесенной прозрачной полосы измерить ее ширину или оценить ее соответствие установленным требованиям.
  2. Измерить коэффициент светопропускания ветровых и передних боковых стекол транспортного средства. Для ветрового стекла измерение следует производить в трех точках в зоне очистки стеклоочистителем на уровне, примерно соответствующем уровню глаз водителя во время движения, при нахождении его за рулем транспортного средства. Для передних боковых стекол измерение следует производить в трех точках, расположенных на линии, проходящей по диагонали, соединяющей нижний передний (с учетом направления движения механического транспортного средства) угол стекла и верхний задний. При этом указанные точки должны быть примерно равноудалены друг от друга и видимых краев стекла.

Для остальных стекол измерение проводится в одной точке, расположенной на горизонтальной линии, проходящей посередине стекла.

В каждой точке необходимо выполнить не менее двух измерений.

Определить коэффициент светопропускания ветровых и передних боковых стекол по формуле:
Коэффициент светопропускания ветровых и передних боковых стекол
где хi – результат измерения светопропускания в i-й точке на стекле, %.

За значение коэффициента светопропускания остальных стекол принимается результат измерения в одной точке. Его следует округлить до целого числа. К полученным значениям прибавить 3 %. Результат не должен превышать нормативного значения, установленного для вида стекол конкретного.

Методы ремонта автомобилей | ТО и ТР автомобиля

Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:

  • индивидуальным
  • агрегатным

Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ). Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.

Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.

Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.

При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.

Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.

Техническое обслуживание дополнительного оборудования — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Основные неисправности.

Обору­дование, устанавливаемое в кабине и обеспечивающее водителю благоприятные условия ра­боты, может иметь отдельные неисправности.

Основные неисправности отопителя и уст­ройства для обогрева ветрового стекла заклю­чаются в нарушении герметичности воздухо­проводов и шлангов. Может появиться течь охлаждающей жидкости из корпуса отопителя и краника. Воз­можно также короткое замыкание между пластинами коллектора электродвигателя ото­пителя. Нарушение герметичности определяют по появлению течи охлаждающей жидкости или пропуску воздуха и устраняют изоляцией поврежденного места. Короткое замыкание между пластинами кол­лектора вызывается скопившейся между ними пылью и грязью и устраняется прочисткой кол­лектора.

Нарушения в работе стеклоочистителя про­исходят главным образом вследствие зависа­ния щеток. Для бесперебойной работы стекло­очистителя необходима своевременная смазка всех его шарнирных соединений.

Оси рычагов щеток смазывают через отвер­стия, предусмотренные в круглых гайках, вы­веденных наружу. Каждую точку смазывают 5—6 каплями трансмиссионного масла (ле­том) или веретенного масла АУ (зимой).

В приводе спидометра возможен обрыв гиб­кого вала, вызываемый его заеданием. Чтобы предотвратить заедание гибкого вала спидо­метра, его необходимо смазывать не реже од­ного раза в год. Для этого гибкий вал снима­ют, промывают трос и оболочку в керосине и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. При уста­новке гибкого вала надо следить за тем, чтобы его оболочка не имела изгибов радиусом менее 150 мм.

Неисправности подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала за­ключаются в затрудненном включении короб­ки отбора мощности и ее самовыключении, из­носе карданных шарниров и вибрации кардан­ных валов; износе масляного насоса и крана управления, нарушении регулировки привода крана и негерметичном закрытии нагнетатель­ного клапана, износе сочленений подъемного механизма платформы кузова автомобиля-самосвала.

Затрудненное включение и самопроизволь­ное выключение коробки отбора мощности происходит обычно в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также из-за неправильной регулировки положения ползуна в вилке включения ведущей шестерни. Если эти неисправности нельзя устранить за счет

регулировки положения ползуна, то коробку разбирают и заменяют изношенные детали.

Карданные шарниры быстро изнашиваются в результате недостаточной смазки и попада­ния на них пыли и грязи.

В насосе могут иметь место износы шесте­рен, бронзовых прокладок, следствием чего яв­ляется значительное увеличение времени подъ­ема кузова.

Негерметичное закрытие крана управления и нагнетательного клапана вызывает самопро­извольное опускание кузова.

Износ сочленения подъемного механизма приводит к появлению стука и рывков при его работе. Следствием недостаточного количества масла в цилиндре гидроподъемника является уменьшение угла подъема кузова.

Недостаток масла может быть вызван выте­канием его через неисправный сальник вала отбора мощности.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании дополни­тельного оборудования. При ежеднев­ном техническом обслуживании очищают ле­бедку и подъемный механизм автомобиля-самосвала, проверяют работу подъемного меха­низма, состояние лебедки и ее привода. В зим­нее время проверяют действие отопителя и об­дува ветрового стекла.

Во время ТО-1 проверяют герметичность соединений коробки отбора мощности, подъем­ного механизма и его насоса, состояние надрамника платформы, шарниров и соединений подъемного механизма.

При ТО-2 проверяют крепление всех дета­лей подъемного механизма, а также привода к нему. Смазывают в соответствии с графиком смазки шарнирные соединения подъемного ме­ханизма, проверяют уровень и доливают масло в цилиндры подъемного механизма автомо­биля-самосвала.

Контрольные вопросы

  1. В чем заключаются неисправности подъемного механизма автомобиля-самосвала?
  2. Какие работы выполняют при техническом обслу­живании дополнительного оборудования?
Категория: Техническое обслуживание дополнительного оборудования

§29. Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования — 4.9 из 5, основанный на 56 голосах

Основы Авторемонта | FTC Информация для потребителей

Лучший способ избежать грабежей авторемонта должен быть подготовлен. Знание того, как работает ваш автомобиль и как выявлять общие проблемы с автомобилем, — хорошее начало. Также важно знать, как выбрать хорошего механика, какие вопросы задавать и каковы ваши права потребителя. Такая информация может помочь вам избежать механических ошибок.

Информация о ремонте

Как выбрать ремонтную мастерскую

На что обратить внимание при выборе ремонтной мастерской?

  • Попросите рекомендации у друзей, семьи и других людей, которым вы доверяете.Ищите ремонтную мастерскую, прежде чем она понадобится, чтобы избежать поспешных решений.
  • Поищите по телефону и в Интернете, чтобы найти лучшее предложение, и сравните условия гарантии на ремонт.
  • Попросите просмотреть действующие лицензии, если государственный или местный закон требует, чтобы ремонтные мастерские были лицензированы или зарегистрированы. Кроме того, ваш генеральный прокурор штата или местное агентство по защите прав потребителей могут знать, есть ли записи жалоб на конкретную ремонтную мастерскую.
  • Убедитесь, что магазин выполнит гарантию вашего автомобиля.

Как выбрать техник

Один техник лучше другого?

  • Ищите магазины, которые имеют различные сертификаты, например, знак качества обслуживания автомобилей. Сертификация означает, что некоторые или все технические специалисты соответствуют базовым стандартам знаний и компетенции в конкретных технических областях. Убедитесь, что сертификаты актуальны, но помните, что сертификация сама по себе не является гарантией хорошей или честной работы.
  • Спросите, есть ли у техника или магазина опыт работы с той же маркой или моделью автомобиля, что и у вас.

Ремонт Расходы: разблокировка Mystery

Прежде чем договориться о выполнении какой-либо работы, спросите, как магазин оценивает свою работу. Некоторые магазины взимают фиксированную ставку за ремонт авто. Этот опубликованный показатель основан на оценке независимого или изготовителя времени, необходимого для завершения ремонта. Другие взимают на основе фактического времени техник работал на ремонт.

Если вам нужен дорогой или сложный ремонт или у вас есть вопросы по поводу рекомендуемой работы, подумайте о том, чтобы получить второе мнение.

Узнайте, будет ли взиматься плата за диагностику, если вы решите выполнить работу в другом месте. Многие ремонтные мастерские взимают плату за диагностическое время.

Магазины, которые занимаются только диагностикой и не продают запчасти или ремонт, могут дать вам объективное мнение о том, какой ремонт необходим.

Если вы решите выполнить работу, попросите письменную оценку.

Что должна включать в себя письменная оценка?

  • В нем должны быть указаны состояние, подлежащее ремонту, необходимые детали и ожидаемая оплата труда.Убедитесь, что вы получили подписанную копию.
  • Следует указать, что магазин свяжется с вами для утверждения, прежде чем они будут выполнять какую-либо работу, превышающую указанное количество времени или денег. Закон штата может требовать этого.

Что я должен знать о деталях, подлежащих ремонту или замене?

Части классифицируются как:

  • Новый — Эти детали обычно изготавливаются в соответствии с оригинальными спецификациями изготовителя, либо изготовителем транспортного средства, либо независимой компанией.Ваш штат может потребовать от ремонтных мастерских сообщить вам, будет ли использоваться не оригинальное оборудование для ремонта. Цены и качество этих запчастей различаются.
  • Восстановленное, восстановленное и восстановленное — Эти термины обычно означают одно и то же: детали были восстановлены в исправном рабочем состоянии. Многие производители предлагают гарантию на запасные части, но не на работу по их установке.
  • Salvage — Это бывшие в употреблении детали, взятые из другого транспортного средства без изменений.Аварийные детали могут быть единственным источником для определенных предметов, хотя их надежность редко гарантируется.

Что мне нужно после окончания работы?

Получите законченный заказ на ремонт с описанием выполненных работ. В нем должен быть указан каждый ремонт, поставленные детали, стоимость каждой детали, оплата труда и показания одометра автомобиля, когда вы въехали, а также когда заказ на ремонт был выполнен. Попросите все замененные детали. Закон штата может требовать этого.

Профилактическое обслуживание

Каковы последствия переноса технического обслуживания?

Многие детали вашего автомобиля взаимосвязаны.Игнорирование технического обслуживания может привести к проблемам: отдельные детали или вся система могут выйти из строя. Пренебрежение даже простым текущим техническим обслуживанием, таким как замена масла или проверка охлаждающей жидкости, может привести к плохой экономии топлива, ненадежности или дорогостоящим поломкам. Это также может сделать вашу гарантию недействительной.

Каким инструкциям по обслуживанию следует следовать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта?

Следуйте графику обслуживания производителя в руководстве по эксплуатации для вашего типа вождения. Некоторые ремонтные мастерские создают свои собственные графики обслуживания, которые требуют более частого обслуживания, чем рекомендации производителя.Сравните графики обслуживания магазина с теми, которые рекомендованы в руководстве пользователя. Попросите ремонтную мастерскую объяснить — и убедитесь, что вы понимаете — почему она рекомендует обслуживание сверх рекомендованного графика.

Защита ваших инвестиций в ремонт авто

Какие гарантии и контракты на обслуживание применяются к ремонту автомобилей?

Гарантии

Нет «стандартной гарантии» на ремонт. Убедитесь, что вы понимаете, на что распространяется ваша гарантия, и получите ее в письменном виде.

На гарантии могут распространяться ограничения, включая время, пробег, франшизы, предприятия, уполномоченные на выполнение гарантийных работ, или специальные процедуры, необходимые для получения компенсации.

Обратитесь к генеральному прокурору штата или в местное агентство по защите прав потребителей для получения информации о ваших гарантийных правах.

Сервисные контракты

Многие автомобильные дилеры и другие продают дополнительные контракты — контракты на обслуживание — заключенные производителями транспортных средств или независимыми компаниями.Не все сервисные контракты одинаковы; цены варьируются и обычно являются предметом переговоров. Чтобы решить, стоит ли приобретать договор на обслуживание, рассмотрите:

  • Его стоимость.
  • Ремонт подлежит покрытию.
  • Является ли покрытие перекрытием покрытия, предоставляемого любой другой гарантией.
  • франшиза.
  • Где ремонт должен быть выполнен.
  • Процедуры, необходимые для подачи претензии, такие как предварительное разрешение на конкретный ремонт или соблюдение графика технического обслуживания автомобиля.
  • . Оплачиваются ли расходы на ремонт непосредственно компанией в ремонтную мастерскую или вам придется сначала заплатить и получить возмещение.

Как мне разрешить спор относительно выставления счетов, качества ремонта или гарантий?

  • Документируйте все транзакции, а также ваш опыт с датами, временем, расходами и именами людей, с которыми вы имели дело.
  • Сначала поговорите с менеджером или владельцем магазина. Если это не сработает, обратитесь за помощью к генеральному прокурору или в местное агентство по защите прав потребителей.Эти офисы могут иметь информацию об альтернативных программах разрешения споров в вашем сообществе. Другой вариант — подать иск в суд мелких тяжб. Вам не нужен адвокат, чтобы сделать это.

Проблемы с курсом

Чем больше вы знаете о своем автомобиле, тем больше вероятность, что вы сможете избежать проблем с ремонтом. Вы можете обнаружить многие общие проблемы с автомобилем, используя ваши чувства: осматривать область вокруг вашего автомобиля, прислушиваться к странным шумам, ощущать разницу в обращении с вашим транспортным средством или даже замечать необычные запахи.

выглядит как проблема

Небольшие пятна или случайная капля жидкости под вашим автомобилем могут не значить много. Но мокрые пятна заслуживают внимания; проверьте лужи немедленно.

Вы можете идентифицировать жидкости по их цвету и консистенции:

  • Желтовато-зеленый, пастельно-синий или флуоресцентный оранжевый цвета указывают на перегрев двигателя или утечку антифриза из-за плохого шланга, водяного насоса или протекающего радиатора.
  • Темно-коричневая или черная маслянистая жидкость означает, что в двигателе течет масло.Плохое уплотнение или прокладка может привести к утечке.
  • Красное маслянистое пятно указывает на утечку жидкости из коробки передач или гидроусилителя.
  • Лужа с чистой водой обычно не проблема. Это может быть нормальная конденсация из кондиционера вашего автомобиля.

пахнет неприятностями

Некоторые проблемы у вас под носом. Вы можете обнаружить их по запаху:

  • Запах сгоревшего тоста — легкий резкий запах — часто сигнализирует о коротком замыкании и горящей изоляции.В целях безопасности старайтесь не водить автомобиль, пока проблема не будет диагностирована.
  • Запах тухлых яиц — постоянный запах горящей серы — обычно указывает на проблему в каталитическом нейтрализаторе или других устройствах контроля выбросов. Не откладывайте диагностику и ремонт.
  • Густой едкий запах обычно означает жгучее масло. Ищите признаки утечки.
  • Запах паров бензина после неудачного запуска может означать, что вы залили двигатель. Подождите несколько минут, прежде чем пытаться снова.Если запах не исчезнет, ​​есть вероятность, что в топливной системе есть утечка — потенциально опасная проблема, требующая немедленного внимания.
  • Горящая смола или едкий химический запах может сигнализировать о перегреве тормозов или сцепления. Проверьте стояночный тормоз. Стоп. Дайте тормозам остыть после повторного резкого торможения на горных дорогах. Легкий дым, выходящий из колеса, указывает на застрявший тормоз. Транспортное средство должно быть отбуксировано для ремонта.
  • Сладкий парообразный запах указывает на утечку охлаждающей жидкости. Если указатель температуры или сигнальная лампа не указывают на перегрев, осторожно подъезжайте к ближайшей станции технического обслуживания, следя за датчиками.Если запах сопровождается горячим металлическим запахом и паром из-под капота, ваш двигатель перегрелся. Остановись немедленно. Продолжение движения может привести к серьезному повреждению двигателя. Транспортное средство должно быть отбуксировано для ремонта.

звучит как неприятности

Скрипы, визги, дребезжание, грохот и другие звуки предоставляют ценные подсказки о проблемах и потребностях в обслуживании. Вот некоторые распространенные шумы и их значение:

Squeal — пронзительный, резкий шум, обычно связанный с частотой вращения двигателя:

  • Ослабленный или изношенный усилитель руля, вентилятор или ремень кондиционера.

Click — Небольшой резкий шум, связанный с частотой вращения двигателя или скоростью автомобиля:

  • Свободная крышка колеса.
  • Свободная или изогнутая лопасть вентилятора.
  • Застрял клапан подъемника или низкий уровень моторного масла.

Screech — Высокий пронзительный металлический звук; обычно происходит во время движения автомобиля:

  • Вызвано индикаторами износа тормозов, чтобы вы знали, что пришло время для технического обслуживания.

Rumble — тихий ритмичный звук.

  • Неисправная выхлопная труба, преобразователь или глушитель.
  • Изношенный универсальный шарнир или другой элемент трансмиссии.

Ping — Высокий металлический стук, связанный с частотой вращения двигателя:

  • Обычно вызвано использованием газа с более низким октановым числом, чем рекомендуется. Проверьте правильность октанового числа в руководстве по эксплуатации. Если проблема не устраняется, возможно, произошла ошибка зажигания двигателя.

Heavy Knock — Ритмичный стучащий звук:

  • Изношенный коленчатый вал или шатунные подшипники.
  • Свободный трансмиссионный гидротрансформатор.

Clunk — Случайный стук:

  • Свободный амортизатор или другой элемент подвески.
  • Свободная выхлопная труба или глушитель.

Feels Like Trouble

Трудность в обращении, грубая езда, вибрация и плохие характеристики — это симптомы, которые вы можете почувствовать. Они почти всегда указывают на проблему.

Рулевое управление
  • Неправильно расположенные передние колеса и / или изношенные компоненты рулевого управления, такие как натяжной ролик или шаровой шарнир, могут стать причиной отклонения или затруднения при управлении по прямой линии.
  • Тяговое усилие — тенденция транспортного средства поворачивать влево или вправо — может быть вызвано чем-то таким же рутинным, как недостаточно накачанные шины, или таким же серьезным, как поврежденная или смещенная передняя часть.
Поездка и обработка
  • Изношенные амортизаторы или другие компоненты подвески — или неправильная накачка шин — могут способствовать плохому прохождению поворотов.
  • Несмотря на то, что нет строгих правил о том, когда заменять амортизаторы или стойки, попробуйте этот тест: сильно подпрыгните автомобиль вверх и вниз на каждом колесе, а затем отпустите.Посмотрите, сколько раз машина отскакивает. Слабые удары позволят транспортному средству подпрыгнуть дважды или больше.
  • Пружины
  • обычно не изнашиваются и не нуждаются в замене, если только один угол транспортного средства не находится ниже другого. Перегрузка вашего автомобиля может повредить пружины.
  • Балансировка шин правильная. Несбалансированная или неправильно сбалансированная шина вызывает вибрацию автомобиля и может привести к преждевременному износу компонентов рулевого управления и подвески.
Тормоза

Проблемы с тормозами имеют несколько симптомов.График диагностики и ремонта, если:

  • Транспортное средство тянет в одну сторону, когда применяются тормоза.
  • Педаль тормоза опускается на пол при сохранении давления.
  • Вы слышите или чувствуете царапанье или скрип во время торможения.
  • Горит стоп-сигнал на панели приборов.
Двигатель

Следующие признаки указывают на неисправность двигателя. Получить диагноз и назначить ремонт.

  • Сложность запуска двигателя.
  • Загорелась лампочка проверки двигателя на панели приборов.
  • Грубый холостой ход или глохание.
  • Плохое ускорение.
  • Плохая экономия топлива.
  • Чрезмерное использование масла (более одной кварты между заменами).
  • Двигатель продолжает работать после извлечения ключа.
Коробка передач

Плохие характеристики трансмиссии могут быть вызваны фактическим отказом компонента или простым отсоединением шланга или засоренного фильтра. Убедитесь, что техник сначала проверяет простые предметы; Ремонт коробки передач обычно дорог.Некоторые из наиболее распространенных симптомов проблем с передачей:

  • Резкие или жесткие переключения между передачами.
  • Задержка или отсутствие реакции при переключении с нейтрального положения на движение или задний ход.
  • Сбой при нормальном ускорении.
  • Проскальзывание при ускорении. Двигатель ускоряется, но автомобиль не реагирует.

Устранение неисправностей

Проблемы с автомобилем не всегда означают капитальный ремонт. Вот некоторые распространенные причины неполадок и методы, которые помогут вам и вашему технику найти и устранить проблемы:

  • Генератор переменного тока — Слабая проводка может привести к повреждению генератора.Ваш техник должен проверить надежность соединений и выполнить тестирование выхода перед заменой генератора.
  • Аккумулятор — коррозия или ослабление контактов аккумулятора может привести к тому, что аккумулятор окажется неисправным или неисправным. Ваш техник должен почистить клеммы и проверить работоспособность батареи перед заменой батареи.
  • Стартер — неисправный стартер может показаться неисправной батареей или плохим соединением. Попросите вашего техника проверить все соединения и проверить аккумулятор перед ремонтом стартера.
  • Глушитель — громкий грохот под вашим автомобилем указывает на необходимость нового глушителя или выхлопной трубы.
  • Настройка — старомодная «настройка» может не соответствовать вашему автомобилю. Меньшее количество деталей, кроме ремней, свечей зажигания, шлангов и фильтров, необходимо заменить на новые автомобили. Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя.
Руководство для потребителя по ремонту автомобилей в Калифорнии

По закону, авторемонтная мастерская должна предоставить письменную оценку перед выполнением любой работы. Спросите, есть ли плата за оценку. После того, как вы получили оценку, не стесняйтесь идти в другой магазин для второго мнения.

Письменная смета должна включать в себя общую расчетную цену на запчасти и рабочую силу для указанный ремонт или обслуживание.Смета также должна включать детали, которые будут использоваться и метод ремонта. Ремонтная мастерская должна придерживаться метода ремонта и перечисленные детали, если вы заранее не согласны с любыми изменениями.

В дополнение к общей сумме смета может включать детали, которые будут использоваться, и метод ремонта. Если это так, ремонтная мастерская должна придерживаться этого.Они не могут на законных основаниях заменить детали или изменить способ ремонта без вашего согласия.

Техник попросит вас подписать смету / заказ на работу, который дает магазин разрешение на продолжение работы. Если вы хотите, чтобы какие-либо детали были возвращены вам, не забудьте сказать, когда техник дает вам оценку.

Прежде чем подписать, убедитесь, что вы понимаете работу, которую будет выполнять техник.Ваша подпись означает, что вы согласны оплатить ремонт до указанной суммы. не подписывать пустой рабочий заказ.

Более новые автомобили часто нуждаются в диагностике, прежде чем можно будет сделать ремонт. Диагноз использует процедуры установленный производителем автомобилей для определения причины неисправности. Смета может покрывать только стоимость диагностики или стоимость диагностики. и ремонт.

Если часть работы будет выполнена в другом магазине, это должно быть отмечено в письменном виде. оценка или порядок работы. Например, в автомастерских иногда есть автомастерские заменить поврежденные ветровые стекла. Если это так, магазин должен получить ваше разрешение, если вы не не может быть разумно уведомлен.

,

Безопасность при ремонте авто

Выполнение собственных ремонтных работ может сэкономить вам деньги, но это может быть и грязной, опасной работой.

Приведенные ниже советы помогут вам избежать опасностей, связанных с ремонтом автомобилей, чтобы вы не травмировали себя или кого-либо еще. Большинство из этих советов являются предупреждениями здравого смысла, но могут быть некоторые вещи, о которых вы не знаете, которые могут представлять потенциальную опасность.

Прежде всего, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ремонтировать, что не по силам. Если вы не уверены в ремонте, вам следует найти компетентного специалиста, который сделает всю работу за вас.Лучше заплатить кому-то, кто знает, что он делает, чем пытаться исправить это самостоятельно и облажаться. Многие системы на транспортных средствах сегодня очень сложны. Ремонт часто требует значительных навыков и знаний, не говоря уже о специальных инструментах и ​​оборудовании. Простая ошибка может испортить чувствительные (и дорогие!) Электронные компоненты. Так что не занимайтесь работой, которая находится за пределами ваших способностей.

Знай свои физические пределы. НЕ пытайтесь ремонтировать себя самостоятельно, если вы физически не можете выполнить эту работу.Замена некоторых компонентов может потребовать поднятия тяжестей (замена или снятие шин, вытягивание головки цилиндра и т. Д.), Ползание под автомобилем, укладка или работа в неловком положении, достижение, изгиб, скручивание, вытягивание, перетягивание, натяжение, рывки и движения Вы не можете привыкнуть к созданию. Используй здравый смысл. Если у вас плохая спина, проблемы с суставами или вам не хватает физической силы, чтобы сделать что-то, то самостоятельный ремонт автомобилей не для вас. Наймите кого-нибудь, кто сделает это за вас.

Будьте сосредоточены.НЕ пытайтесь выполнять какие-либо работы по техническому обслуживанию или ремонту вашего автомобиля, если вы устали, чувствуете себя плохо, подшучивали, находились в состоянии алкогольного опьянения, принимали лекарственные препараты или иным образом страдали нарушениями. Истощение, болезни, алкогольные напитки и даже некоторые лекарства могут повлиять на ваше суждение и восприятие, что может привести к травме или ошибке. Сохранить пиво для после завершения работы.

  • НЕ курить при работе с компонентами, связанными с топливом (топливный фильтр, карбюратор, топливные форсунки, топливный насос, топливный бак или топливопроводы).А еще лучше, не курить вообще. Это вредно для вашего здоровья!

  • Имейте огнетушитель около
  • на всякий случай. Огнетушитель должен иметь оценку «B» (огонь из жидкостей и жира) и «C» (электрический огонь).


  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить или получать искры рядом с аккумулятором
  • . Батареи содержат газообразный водород, который очень взрывоопасен. В случае скачкообразного запуска аккумулятора, выполните окончательное соединение джампера с двигателем или шасси.


  • НИКОГДА не ползите под ненадлежащим образом поддерживаемым транспортным средством
  • . Другими словами, никогда не доверяйте одному домкрату, чтобы удерживать автомобиль. Всегда используйте пару опорных стоек, расположенных под автомобилем, чтобы он не упал на вас. Убедитесь, что весовые характеристики на опорных стойках более чем достаточны, чтобы выдержать вес автомобиля. Не используйте деревянные блоки, ящики, колеса или кирпичи для поддержки, так как они могут соскользнуть или сломаться и привести к падению автомобиля.Для получения дополнительной информации о том, как безопасно поднимать и поддерживать ваш автомобиль, нажмите здесь.

    .

  • Всегда отсоединяйте один из кабелей аккумуляторной батареи или удаляйте силовые предохранители для цепи при выполнении электрических ремонтных работ
  • (как при замене стартера, установке радиоприемника, исправлении неисправного переключателя или проводки и т. Д.). Это предотвратит случайные замыкания, которые могут повредить проводку или вызвать пожар. Это также очень важная мера предосторожности при работе под приборной панелью любого транспортного средства, оборудованного подушкой безопасности.Пересечение неправильных проводов может привести к срабатыванию подушки безопасности (что может привести к травме и очень дорого заменить).


  • Следите за подушками безопасности!
  • . При работе на рулевой колонке или под приборной панелью или приборной панелью всегда отсоединяйте аккумулятор и подождите не менее 15 минут, прежде чем приступать к разборке или проверке проводки. Пересечение, перепрыгивание или замыкание проводов в цепи подушки безопасности может привести к ее случайному срабатыванию и возможной травме.Проводка подушки безопасности часто имеет ЖЕЛТУЮ кодировку.


  • Никогда не отсоединяйте и не отсоединяйте никакие электрические разъемы во время работы двигателя или когда ключ находится в положении «включено»
  • (если только вы специально не проинструктированы сделать это в рамках процедуры диагностики в руководстве по ремонту). Отключение разъемов при прохождении через них тока создает скачок напряжения, который может повредить чувствительные и дорогие электронные компоненты.


  • Не надевайте свободную одежду, ювелирные изделия
  • , кольца, галстуки, шарфы или большие перчатки при работе на автомобиле.Если у вас длинные волосы, завяжите их или закройте. Эти предметы могут запутаться в шкивах или движущихся деталях, что может привести к серьезным травмам, расчленению или смерти!
  • Следите за движущимися частями
  • , такими как приводные ремни, шкивы, вентилятор и другие движущиеся части при работе под капотом, если двигатель работает. НЕ наклоняйтесь над механическим охлаждающим вентилятором во время вращения двигателя.

  • Остерегайтесь горячих вещей
  • . Если двигатель работает или автомобиль работал в течение последних получаса, двигатель, радиатор, выпускные коллекторы, каталитический нейтрализатор, глушитель и трубы будут горячими.


  • НИКОГДА не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе
  • . Всегда дайте двигателю остыть не менее часа, прежде чем открывать крышку. Даже тогда, будьте предельно осторожны. Поместите тряпку на крышку, затем медленно ослабьте ее до первой фиксации или остановки. В этот момент любое остаточное давление и пар должны быть сброшены. Подождите, пока все давление не будет сброшено, прежде чем снимать крышку до конца.


  • Избегать поражения электрическим током при работе вокруг системы зажигания
  • .Нормальное напряжение аккумулятора в электрических системах легковых автомобилей и легких грузовиков составляет всего 12 вольт и не причинит вам вреда. Но система зажигания поднимает первичное напряжение до 25 000 — 40 000 вольт, что может привести к неприятным последствиям, если вы дотронетесь до провода свечи зажигания, катушки зажигания или крышки распределителя во время работы двигателя. На гибридных транспортных средствах гибридная батарея может содержать до 300 и более вольт, что может убить или ранить вас. Не прикасайтесь к любым высоковольтным кабелям ORANGE, если гибридная батарея не была отсоединена.Также наденьте резиновые перчатки класса 0, выдерживающие напряжение до 1000 вольт.

  • Надевать защитные очки
  • при работе под транспортным средством (чтобы грязь и мусор не попали в глаза), при толчках или растирании чего-либо (чтобы не допустить попадания металлической стружки в глаза), при запуске от аккумулятора ( не допускать попадания кислоты в глаза в случае взрыва батареи), при работе с компонентами кондиционера (чтобы хладагент не попадал в глаза) и / или при выполнении действий, которые могут представлять опасность для вашего зрения.

  • Надевайте защитные наушники
  • при использовании громких пневматических инструментов или при ударе молотком, грохоте, шлифовании, пилении, сверлении и т. Д. Длительное воздействие высоких уровней шума может привести к постоянной потере слуха.

  • Носите средства защиты органов дыхания
  • (одобренная OSHA маска, а не просто дешевая волоконная пылезащитная маска) при окраске распылением или использовании других химикатов, выделяющих ароматические углеводороды. Пылезащитная маска рекомендуется при шлифовании, шлифовании или пескоструйной обработке.Пылезащитная маска НЕ ​​обеспечит никакой защиты от краски или химических испарений. НЕ используйте воздушный шланг для сдувания тормозной пыли с компонентов тормоза. Тормозная пыль может содержать асбест или другие волокна, которые могут вызвать заболевание легких при вдыхании. Используйте жидкий очиститель для удаления тормозной пыли. При использовании аэрозольных продуктов, которые содержат ЛОС или растворители (аэрозольная краска, очиститель дроссельной заслонки, очиститель тормозов и т. Д.), Используйте их в хорошо проветриваемом помещении, избегайте вдыхания паров и надевайте соответствующие средства защиты органов дыхания. Лучшее место для использования таких продуктов — на улице, в большом гараже с открытой дверью или с вентиляционным вентилятором, который обменивает грязный внутренний воздух на свежий наружный воздух.

  • Не открывайте тормозные магистрали
  • и не заменяйте какие-либо компоненты в автомобиле, оснащенном «встроенной» системой ABS (той, в которой главный цилиндр объединен с модулятором ABS, насосом и аккумулятором давления), без предварительного снижения давления в системе. , Обычно это можно сделать, нажав педаль тормоза от 24 до 40 раз, когда ключ выключен.

  • Соблюдайте осторожность при открытии топливопроводов
  • на автомобиле с впрыском топлива.Давление в некоторых системах может достигать 80-90 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе. Поэтому не открывайте топливопровод при работающем двигателе, если ваша страховка от пожара и жизнь не оплачены. Остаточное давление топлива может оставаться в трубопроводах в течение многих часов после выключения двигателя. Чтобы свести к минимуму распыление топлива, обмотайте тряпку вокруг шланга или линии перед тем, как ослабить ее, или сбросьте давление в линии, используя процедуру, одобренную изготовителем транспортного средства (подробности см. В руководстве магазина).

    ВНИМАНИЕ: В дизельных двигателях давление топлива внутри топливопроводов между топливным насосом и топливными форсунками очень высоко, когда двигатель работает (от 500 до 5000 фунтов на квадратный дюйм или выше, в зависимости от скорости двигателя и типа системы впрыска!) , Никогда не запускайте дизельный двигатель с отсоединенной топливной магистралью или инжектором.

  • Минимизация отвлекающих факторов
  • при работе на автомобиле. Это касается маленьких детей, домашних животных, друзей, супругов, родственников или других лиц, которые могут отвлекать вас от работы.Это будет иметь большое значение для снижения риска травм и ошибок.

  • Сообщите кому-нибудь
  • , если вы собираетесь работать на автомобиле вне помещения или если вы собираетесь работать под ним. Надеюсь, они узнают, как набрать 911, если возникнет такая необходимость.

  • Избегайте ударов током с помощью удлинителей и электрических инструментов.
  • Если вы работаете на открытом воздухе и используете электроинструменты, убедитесь, что используемый вами удлинитель рассчитан на наружное использование, удлинитель и инструменты должным образом заземлены (рекомендуется розетка с защитой от замыкания на землю) и что Шнур имеет правильный рейтинг усилителя для инструментов, которые вы используете.НЕ используйте переходную вилку для преобразования заземленной вилки с тремя контактами в вилку с двумя контактами.


    auto repair safety Больше статей, связанных с безопасностью:

    Автомобильные огни

    Напольные домкраты и стойки для подъёма (как безопасно поднять автомобиль)

    Безопасные поездки

    Системы активной безопасности

    Подушки безопасности и датчики столкновений

    Безопасность аккумулятора

    (Прочтите это перед запуском Запуск, зарядка или замена аккумулятора! )

    Гибридные угрозы безопасности

    Гибридная информация о безопасности для Toyota Prius и гибридов

    Основные этапы в автомобильной безопасности

    Группа безопасности хочет истечь срок годности шин

    Исследование находит токсичные химические вещества в салоне автомобиля

    Советы по ремонту автомобилей: 0 Wrench Удалить упрямые гайки и болты

    Распространенные проблемы с автомобилем (по признакам)

    Посмотрите бюллетени и отзывы о техническом обслуживании

    To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

    Ресурсы по безопасности автомобилей:

    Защитники безопасности автомобилей и автомагистралей

    История развертывания подушек безопасности Carfix

    Центр безопасности автомобилей

    HealthyCar.org (оценивает токсичность материалов салона в новых автомобилях по марке и модели)

    Страховой институт безопасности дорожного движения

    SaferCars.gov (информация об отзыве)

    OSHA Информация по ремонту и обновлению автомобильных кузовов

    Онкологический центр мезотелиомы


    Обязательно посетите другие наши сайты:
    auto repair safety

    Auto Repair Yourself

    CarleySoftware

    OBD2HELP.com

    Random-Misfire.com

    Справка

    Scan Tool Справка

    УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.ком

    ,
    Как завести автосервисную мастерскую — Моя мастерская по ремонту автомастерской.

    Автосервис, автотехцентр рай!

    Каждый владелец авторемонтной мастерской может предоставить вам список оборудования и техники, которые они хотели бы иметь в своей мастерской.

    Это мой список инструментов и оборудования для автосервиса, которые я бы хотел иметь. Хотя сначала мне нужно начать с самого здания.

    Большие помещения.

    Мое идеальное помещение было бы достаточно большим, чтобы вместить 4 встроенных автоподъемника / подъемника плюс мобильный подъемник для живота.

    У меня также было бы место для подзарядки кондиционера, обработки тормозных дисков и барабанов, сварки, изготовления и небольшого машиностроительного цеха, в котором было бы столько места, сколько 2 отсеков для работы.

    Здание будет иметь множество окон и прозрачных секций крыши, чтобы обеспечить как можно больше естественного света над подъемниками.

    Этаж.

    Я получаю сразу на хороших полах автомагазина! Мой пол был бы 6-дюймовым бетоном, покрытым несколькими слоями нескользящей белой краски.Фактически весь цех был бы белым глянцем на стенах с белым потолком. В местах, где механик стоит у машины, чтобы работать с ней, должны быть резиновые коврики высокой плотности для снятия напряжения спины и ног.

    Офис.

    У меня был один офис в автомагазине, построенный в соответствии с моими потребностями, но с тех пор все изменилось. У меня в кабинете была шумоизоляция и большой кондиционер с обратным циклом, оснащенный шумоизоляцией, установленной снаружи.

    Имея все данные по решению проблем в режиме онлайн, доступные для мастерских, современный офис должен быть переполнен новым оборудованием, которое гораздо более производительно, чем в прошлом.

    Я бы имел очень быструю широкополосную связь и был бы подключен к нескольким превосходным онлайн-программам, которые предоставляют мгновенную техническую помощь и поддержку.

    Даже наличие подключения к Интернету ускорит процесс и обеспечит отсутствие перерасхода на запчасти, покажет вам списки новых поставщиков, где искать нового механика, этот список так же бесконечен, как и Google.

    Если ваш механик работает над проблемой доставки топлива с ранней Honda Accord, например, с помощью нескольких слов, введенных в поисковой системе Google, вы можете сказать ему, где расположен топливный насос.На некоторых моделях он находится под задней дверью и является известной слабостью, но я знал нескольких механиков, которые испытывали трудности с его поиском.

    Приличный домофон в каждом рабочем отсеке — еще один очень полезный элемент. Ваша механика может требовать запасных частей, и за ходом работы можно следить, чтобы никто не покинул свой пост.

    Инженерное оборудование.

    Мне нужно несколько приятных дополнений к стандартной ремонтной мастерской, такой как металлический токарный станок и тормозной токарный станок.

    В идеале у меня было бы 2 токарных станка.Маленький — для обработки деталей тормозов и изготовления мелких деталей для изобретений и модификаций существующих деталей.

    Я также хочу довольно большой, который позволит мне обрабатывать длинный и толстый металл, так что, независимо от толщины или длины работы, я все равно смогу разместить его в токарном станке.

    Я бы использовал для этой работы более старую модель Hercus с длинной станиной (6 футов), с 3-х и 4-х кулачковыми патронами, полным редуктором, нарезчиками резьбы и кучей рабочих головок для любых ситуаций.

    Тормозной токарный станок должен быть патроном с патроном и оправкой для легкого грузовика и оснасткой.

    Я бы использовал Ammco, так как отремонтировал десятки из них и пришел к выводу, что они работают почти вечно, расходные материалы и запчасти достаточно дешевы в замене и легко доступны. Они также абсолютно точны, если их правильно настроить и точно настроить, как следует использовать любой тормозной станок.

    Я не могу с собой поделать. Мне нужен баланс колес, чтобы быть идеальным. Вот тут-то и садится балансир.

    Этот ребенок может найти эти сложные проблемы с балансом и раз и навсегда разобраться с ними.

    Вы будете удивлены, сколько проблем балансировки колес можно решить с помощью одного из этих аккуратных устройств. На автомобильных балансирах можно сэкономить время и устранить неполадки в сложных работах, не связанных с шинами, таких как ослабленные или изношенные подшипники колес, изношенные стойки и втулки.

    Они также идеально подходят для быстрой проверки баланса автомобиля с вибрацией, исходящей через рулевое управление при испытательном движении после других ремонтов, или для проверки баланса после установки колеса с новой шиной и балансировки на стандартном балансировочном станке.

    Станция подзарядки кондиционера.

    Полностью автоматизированная станция подзарядки кондиционера может приносить хороший доход при минимальных затратах труда.

    Я хорошо знаю Ariazone 5001 и знаком со службой компании. Это образец, как и сама машина. Обслуживание кондиционера — отличное дополнение к любой мастерской, и я бы выбрал новую машину, и это лучший из лучших.

    Мне проще использовать полностью автоматизированное устройство «все в одном», если оно не подвержено поломкам.

    В жарком климате две машины могут оставаться ровными, если у вас хорошее движение на полу.

    Моя идеальная мастерская была бы оснащена всем имеющимся трудоемким оборудованием.

    Это также было бы безопасно.

    Воздушный компрессор.

    Устанавливается вне здания или в собственной звукоизолированной комнате.

    Роторный с коллектором EARS.

    Воздушные инструменты.

    Все пневматические инструменты должны быть Ingersoll Rand или эквивалентного качества.

    Все инструменты оснащены глушителем и возвратом E.A.R.S.

    Вот ссылка, чтобы узнать о EARS и компрессоре какого размера вам понадобится для запуска ряда пневматических инструментов. http://www.earsnorthamerica.com/earsandairtools.html

    Компрессор подвесной рессоры.

    Пружинный компрессор экономит много усилий и снижает риск получения травмы, что необходимо при ремонте подвески.

    Колесная тележка.

    Куча лучше, чем у человека, работающего с тяжелыми колесами, и еще быстрее, так как вы можете отрегулировать его так, чтобы колесо находилось на правильной высоте, чтобы скользить прямо по шипам колес.,

    Коробка передач Джек.

    Еще одно устройство, которое экономит время и риск получения травм. Используйте сверхмощный транс-домкрат, чтобы безопасно снять тяжелые полноприводные коробки передач.

    Складной подъемник двигателя.

    Я предпочитаю складной тип, потому что он экономит так много места и может быть развернут готовым к работе за минуту. Получите сверхмощный, так как он может использоваться для многих других работ по подъему вокруг ремонтной мастерской, таких как перемещение тяжелого оборудования. Вы также можете положить его себе на работу, если у вас есть работа, требующая загрузки чего-то тяжелого для мастерской, а затем выгрузки, когда вы вернетесь в свой магазин.

    Шиномонтажный станок.

    Чтобы снова выполнять работу с колесами и подвеской, лучше и проще с наилучшим оборудованием, за них стоит заплатить Butler и другие качественные сменщики шин, поскольку они делают трудную работу намного менее трудоемкой. Вам также понадобится боковая помощь на шиномонтажном устройстве, чтобы позаботиться о колесах союзника и обкатки.

    Показанный здесь Батлер — очень хорошая машина, которая требует очень небольших усилий. Вы можете купить многие марки смены шин, но я советую придерживаться именитых брендов и популярных моделей для более быстрой замены шин.

    Сварщик.

    Помимо оксиацетилена для резки и пайки, мне нравится иметь сварщик инертного газа для дуговой сварки. Универсальность с этими маленькими тиграми и мигами феноменальна. Вы даже можете сварить очень тонкий металлический корпус и выполнить сварку, не вызывая слишком много местного тепла. Я должен признать, что одной из причин наличия сварщика, который будет выполнять хорошую работу, является ремонт старых автомобилей, где сварка может означать сохранение части тела или даже всего тела путем сшивания его вместе, когда металл разорван на части.Это в основном для моих реставрационных увлечений.

    Snap-On делают несколько очень хороших. Их гораздо лучше и дешевле купить, чем раньше.

    ,

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *