Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
Первое техническое обслуживание. ТО 1
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
Второе техническое обслуживание. ТО2
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют ремонт и техническое обслуживание автомобиля.
Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Сезонное техническое обслуживание
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт и обслуживание автомобилей
Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
Капитальный ремонт автомобилей
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.
За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.
Цель диагностирования при капитальном ремонте — проверка качества ремонта.
Организация технического обслуживания — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нем подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного предприятия, и среднесуточный пробег. Техническая служба автотранспортного предприятия может корректировать план-график в зависимости от фактического пробега того или иного автомобиля, перенося отдельные виды обслуживания на более близкие или далекие сроки.
Автомобили направляют для выполнения того или иного технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля.
Организация работ по техническому обслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.
Бригадная форма организации технического обслуживания предусматривает создание бригад для проведения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта. Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания.
При агрегатно-участковой форме технического обслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, но только тех агрегатов, которые закреплены за данными участком.
В зависимости от размеров автотранспортного предприятия может быть установлено различное количество производственных участков разного назначения. Так, на одном производственном участке могут выполняться работы только по двигателю, на другом участке — по приборам системы питания и т. д. В небольших автотранспортных предприятиях на одном участке могут выполняться работы по нескольким видам агрегатов, но все эти агрегаты должны быть закреплены за данным участком.
Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазке данного агрегата.
В технологической карте указывается способ выполнения соответствующей операции, применяемые инструмент и приспособления, используемые материалы.
Учет выполнения технического обслуживания ведется по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проведения ТО-1 или ТО-2. Запись о выполненных работах делает бригадир данного производственного участка, а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после обслуживания. В техническом отделе автотранспортного предприятия на основе записей в этих листах контролируется выполнение плана-графика работ по техническому обслуживанию.
В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрегатов, путем использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Организация диагностики технического состояния автомобиля зависит от мощности данного автотранспортного предприятия и обеспеченности его соответствующим оборудованием. При этом применяется одна из двух схем организации технологического процесса диагностирования.
По первой схеме общее диагностирование автомобиля и основные регулировочные работы выполняются на отдельном специализированном участке, в виде линии с двумя постами. На одном из этих постов располагается стенд для регулировки тормозов, на другом — стенд для проверки переднего моста автомобиля.
По второй схеме общее диагностирование и все регулировочные работы производятся непосредственно на постах линии ТО-1, на которых размещается и все диагностическое оборудование.
Для углубленного (поэлементного) диагностирования, проводимого перед ТО-2 или при необходимости выборочного контроля, в отдельном помещении организуется пост диагностирования, оборудованный стендом для проверки тяговых качеств автомобиля.
Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоемки, поэтому современная технология технического обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования.
Внешний уход включает моечно-уборочные работы. Для мойки автомобилей используют моечные установки различных типов. В крупных автотранспортных предприятиях для струйной мойки автомобилей применяют механизированные установки. Такая установка состоит из двух независимо действующих секций предварительного и окончательного обмыва. Каждая секция выполнена в виде двух вертикальных трубчатых рамок, образующих замкнутый контур, по которому вода проходит к распыляющим коллекторам с сопловыми насадками. Автомобили могут передвигаться на конвейере или проходить установку своим ходом.
Для мойки легковых автомобилей и автобусов применяются установки с вращающимися щетками из капроновых нитей. При прохождении автомобиля через установку щетки прижимаются к его поверхностям, а из душевых рамок подается вода. Вертикальные щетки очищают боковые поверхности кузова, а горизонтальная щетка — крышу, а также капот и крышку багажника.
По окончании мойки автомобиль обдувают теплым сжатым воздухом, подаваемым от компрессорной установки, или насухо протирают кабину и оперение мягкой фланелью или замшей.
После завершения моечно-уборочных работ автомобиль подвергают тщательному осмотру для выявления всех возможных повреждений, пользуясь для этого смотровыми канавами, эстакадами или подъемниками.
Смотровые канавы делятся на тупиковые и прямоточные. Тупиковая канава представляет собой в плане узкий прямоугольник длиной не менее длины обслуживаемого автомобиля. В боковой части канавы располагаются ступеньки для входа и выхода из нее. Стенки канавы выкладываются кирпичом или бетонируются, а затем обкладываются кафелем. Являясь наиболее простой по устройству, изолированная канава дает наименьшие удобства для обслуживания автомобиля и находит применение главным образом в автотранспортных предприятиях, имеющих только большегрузные автомобили, которые нельзя обслуживать на подъемниках.
Тупиковые и прямоточные канавы могут быть соединены поперечной траншеей. В такую траншею выходят своими торцами тупиковые канавы, расположенные параллельно друг другу. На тупиковых канавах производится обслуживание и ремонт автомобилей. Соединяющая их траншея делается более широкой (до 2 м) и в ней располагаются верстаки и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля снизу. Все канавы обрамляются ребордами для направления колес автомобиля.
Снаружи соединительная канава огораживается перилами, оборудуется лестницами. Тупиковые канавы со стороны въезда автомобиля имеют так называемый отбой, т. е. клинообразное возвышение, способствующее выравниванию колес автомобиля при заезде его на канаву.
Продвижение автомобиля вперед по направлению к соединительной траншее ограничивается упорами.. Соединительная .траншея располагается, как правило, вдоль наружной стены помещения, имеющей большие оконные проемы, дающие хорошее естественное освещение. Кроме того, канавы оборудуются электрическим освещением за счет ламп, расположенных в нишах, и штепсельными розетками для пользования переносными лампами. Ниши в стенах канавы используются также для хранения инструмента. Как правило, длина каждой тупиковой канавы должна быть больше на 1 м базы автомобиля плюс его передний свес, а глубина ее составляет 1,2—1,5 м. При обслуживании автомобилей с малым дорожным просветом глубина канавы может быть увеличена.
Необходимые санитарные условия для персонала, работающего в канавах, обеспечиваются устройством вентиляции и отопления, для чего в стенках канавы выполняются специальные каналы, по которым подается теплый воздух. Отработавшие газы автомобильных двигателей отводятся в вытяжную систему гибкими шлангами, присоединяемыми к выходным трубам глушителей.
Пол тупиковых канав имеет небольшой уклон (1—2%) в направлении траншеи для стока бензина, масла и воды. На пол канавы кладут деревянные решетки.
Эстакада представляет собой колейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное обслуживание автомобиля снизу. Для въезда на эстакаду и съезда с нее служат наклонные рампы. Эстакады могут быть тупиковыми или прямоточными. В первом случае имеется одна рампа для въезда и съезда автомобиля, во втором случае — две рампы, одна из которых служит для въезда, а другая — для съезда автомобиля. В качестве материала для строительства эстакад используют дерево, железобетон или стальной прокат.
Эстакады просты по устройству, но занимают большую площадь, так как, кроме самой эстакады, значительное место приходится отводить под рампу. Поэтому эстакады применяют главным образом на открытых площадках.
В помещениях с целью установки автомобиля на удобной для производства работ высоте применяют электромеханические или гидравлические одно- и двухплунжерные подъемники.
Электромеханические подъемники могут быть двух- или четырехстоечными. В стойках четырехстоечного подъемника устанавливают грузовые винты, несущие раму, на которой находится обслуживаемый автомобиль. Приводится подъемник в действие электродвигателем с редукторами, связанными между собой карданными валами.
Четырехстоечный электромеханический подъемник, предназначенный для обслуживания грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тс имеет высоту подъема 1000 мм. В стойках находятся винты, подвешенные своими верхними фланцами на резиновых подушках к фланцу стоек. На каждый винт надета грузо- несущая гайка, закрепленная в зубчатой муфте, установленной в шестерне конического редуктора.
На картеры редукторов опираются балки рамы, несущей автомобиль. На одной из продольных балок установлен электродвигатель, соединенный карданными валами с шестеренчатыми редукторами.
При подъеме и опускании автомобиля гайки, приводимые во вращение через редукторы от электродвигателя, перемещаются вертикально по неподвижным валам.
В корпусе гидравлического одноплунжерного подъемника размещен цилиндр, в котором перемещается плунжер, несущий раму, поднимающую автомобиль. Рама может поворачиваться относительно оси цилиндра подъемника на 360°. Рабочее давление в цилиндре создается гидравлическим насосом шестеренчатого типа, приводимым электродвигателем.
Подъем плунжера происходит благодаря повышению давления масла, подаваемого в цилиндр гидравлическим насосом, а опускание — путем откачки масла насосом из цилиндра в бак. В поднятом положении плунжер удерживается давлением масла в цилиндре при закрытом перепускном клапане. Опасность самопроизвольного опускания подъемника устраняется применением откидывающихся стоек, которые крепятся к раме.
Одноплунжерный гидравлический подъемник используется для подъема легковых и малотоннажных грузовых автомобилей Для обслуживания грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности служат двухплунжерные гидравлические подъемники.
Двухплунжерный гидроподъемник состоит из двух спаренных между собой одноплунжерных подъемников. Он может иметь общую раму или отдельные вилкообразные опоры на каждом плунжере, одна из которых поддерживает переднюю, а другая — заднюю часть автомобиля. В этом случае допускается наклон автомобиля за счет подъема плунжеров на разную высоту. Один из двух цилиндров подъемника делается передвижным, что позволяет использовать его для подъема автомобилей с разной базой.
Для подъема передней или задней части автомобиля на небольшую высоту применяются передвижные гаражные домкраты. Такой домкрат состоит из рамы с четырьмя катками, на которой шарнирно закрепляется стрела, несущая опорную чашку и масляный насос с ручным приводом. Опорная чашка дополнительно соединяется с рамой двумя тягами, которые позволяют поддерживать опорную чашку в горизонтальном положении независимо от угла наклона стрелы. Масляный насос приводится в действие качательными движениями рычага, используемого также для передвижения тележки. Передвижной домкрат рассчитан на нагрузку до 6 тс и высоту подъема до 600 мм.
Двигатели и другие агрегаты снимают и устанавливают при помощи передвижного стрелового крана. Широко применяют консольный гидравлический кран, состоящий из П-образной сварной рамы, передвигающейся на четырех катках. Установленные на раме вертикальные стойки с подкосами несут на себе грузовую стрелу. Для привода в действие грузовой стрелы служит силовой цилиндр, шарнирно соединенный с основанием стойки. Давление масла, подаваемого в силовой цилиндр, создается ручным гидравлическим насосом. Кран рассчитан на максимальную нагрузку 1000 кгс.
Оборудование для смазки автомобилей и заправки их водой, воздухом и маслом. Для смазки механизмов и узлов автомобиля консистентными маслами используют ручное и механизированное оборудование. К простейшему оборудованию относятся нагнетатели с ручным приводом, входящие в комплект инструмента.
Для механизации заправки ручных нагнетателей применяются маслозаправочные баки с поршневым насосом.
К числу механизированного смазочного оборудования относятся передвижные нагнетатели с пневматическим и электромеханическим приводами, а также гидропробойники для очистки засорившихся масляных каналов.
При механизированном обслуживании автомобилей на поточных линиях применяют) комплексные установки для централизования смазки автомобиля. На автопредприятиях используется комплексная установка, предназначенная для смазки агрегатов и узлов автомобиля консистентными смазками и жидким маслами, механизированной заправки водой воздухом. Установка состоит из двух насосов низкого давления с пневматическим приводом один из которых предназначен для подачи моторного масла, а другой — для трансмиссионного масла, и одного насоса высокого давления для подачи консистентных смазок. Для отсчета количества выданного моторного масла имеется счетчик. Все шланги, самонаматывающиися на барабаны, выполнены в виде катушек пустотелой осью. Спиральная пружина, закрепленная одним концом на крестовине оси, а другим концом — в корпусе катушки, обеспечивает самонаматыватель шланга. Стопорное устройство позволяет зафиксировать длину шланга, необходимую для выполнения смазочных работ.
Агрегаты установки выполнены разделы и могут быть размещены в различных мест; в соответствии с расположением постов для технического обслуживания. Барабаны шлангами при помощи кронштейнов устанавливают на стенах, колоннах и в нишах смотровых канав.
Раздельная установка агрегатов позволяя расположить резервуары для масел и смазок насосы и другую аппаратуру в теплом помещении, а барабаны со шлангами смонтированными непосредственно на постах выполнения смазочных работ.
Организация технического обслуживания
13 советов по уходу за автомобилем, которые могут предотвратить крупные затраты на ремонт
Рэмси Солюшнс
Рэмси Солюшнс
Уход за автомобилем, вероятно, не самый волнующий пункт в вашем списке дел. Но небольшое рутинное внимание ( и деньги) к вашему автомобилю того стоит — для вашей безопасности и ваших сбережений. У нас есть 13 советов по техническому обслуживанию автомобиля, которые помогут вам не обращаться в автосервис и как можно дольше не покупать новый автомобиль. Взглянем!
13 советов по уходу за автомобилем, которые помогут вам сэкономить деньги
1. Проверьте запасное колесо.
Поддерживать давление в резервной шине так же важно, как и в четырех шинах под автомобилем. Последнее, что вам нужно, это обнаружить, что ваша запаска сгнила, пока вы вытаскиваете домкрат из багажника. Лучше тратить доллар на воздушный насос каждые несколько месяцев, чтобы накачать запаску, чем тратить сотни на эвакуатор в трудную минуту.
- Совет по обслуживанию: Проверьте давление воздуха в шинах для вождения и запасное колесо раз в месяц.
2. Замените масло.
Насколько пропуск замены масла может повлиять на ваш бюджет? О, много. Проблемы с маслом могут быть одними из самых дорогостоящих проблем при обслуживании автомобиля, поскольку масло влияет практически на все, что делает ваш автомобиль. Так что не пропустите это. Замена масла (и фильтра) стоит около 35–75 долларов. 1 По цене семейного ужина в более дорогом заведении быстрого питания вы снизите риск износа двигателя, который стоит намного больше, чем замена гамбургеров и картофеля фри.
- Совет по обслуживанию: Заменяйте масло каждые 5000 миль или следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля.
3. Держите аккумулятор в чистоте.
Со временем на клеммах автомобильного аккумулятора (эти маленькие металлические ручки сверху) может образоваться коррозия (выглядящая как белый или голубоватый порошок). Если вы не будете содержать их в чистоте, батарея может треснуть или просто перестать работать, в результате чего вы окажетесь в затруднительном положении. Поскольку качественный автомобильный аккумулятор может стоить более 250 долларов, а буксировка может обойтись вам еще дороже, покупка проволочной щетки за 5 долларов и поддержание элегантного вида клемм — это хорошо потраченные деньги. 2
- Совет по обслуживанию: Два раза в год проверяйте аккумулятор и проверяйте его на наличие коррозии.
4. Замените тормозные колодки.
Вы слышите скрип при нажатии на тормоз? Если это так, ваши тормозные колодки могут быть на последнем издыхании. Замена может стоить до 300 долларов за ось плюс оплата труда, если их устанавливает профессионал. 3 Мы знаем, что цена может показаться высокой. Но это не то, с чем можно возиться. Вы не можете просто с визгом затормозить ногами, как Фред Флинтстоун. Не попасть в аварию. Держите тормоза в рабочем состоянии.
- Совет по техническому обслуживанию: Проверяйте тормозную жидкость при каждой замене масла, чтобы убедиться, что она не темного цвета. Если это так, вам нужно будет заменить тормозную систему раньше, чем позже.
5. Замените салонный фильтр.
Салонный фильтр вашего автомобиля предотвращает попадание загрязняющих веществ через вентиляционные отверстия. Это довольно важная работа, поэтому хорошо обращайтесь с воздушным фильтром. Кроме того, использование старого воздушного фильтра с истекшим сроком службы может привести к серьезным проблемам в системе кондиционирования воздуха. И поверьте нам, вы этого не хотите. Обслуживание блока переменного тока может стоить около 430–521 долларов США, но его замена больше похожа на 1319 долларов США.–2515. 4
- Совет по обслуживанию: Меняйте воздушный фильтр салона каждые 12 месяцев или 12 000 миль.
6. Приобретите новые стеклоочистители.

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля покупка новых дворников обойдется вам в 50–61 доллар США за запчасти и работу. 5 Хотя это кажется огромной ценой для чего-то такого маленького, это еще один случай, когда безопасность является приоритетом. В конце концов, если вы не видите дорогу, вам действительно не следует садиться за руль. Это. Нет. Безопасный. Ремонт или замена автомобиля после аварии обойдется вам намного дороже, чем новые дворники.
- Совет по обслуживанию: Проверяйте дворники при смене каждого сезона и заменяйте их при необходимости.
7. Переставьте шины.
Знаете ли вы, что можно легко продлить срок службы ваших шин, просто меняя их время от времени? Это правда! Шины на вашем автомобиле не изнашиваются одинаково. Если вы регулярно меняете их, они прослужат дольше, и вы сэкономите около 187 долларов за шину, что составляет почти 748 долларов за новый комплект из четырех шин. 6
- Совет по обслуживанию: Меняйте шины каждые 3000–5000 миль.
8. Проверьте амортизаторы, пружины и стойки (система подвески).
Система подвески — это одна из тех сложных частей вашего автомобиля, о которых вы, вероятно, не задумываетесь, пока она не перестанет выполнять свою работу и не сделает вашу поездку более упругой, чем батутный парк. Если вы обнаружите, что один из амортизаторов нуждается в замене, замените все четыре. Да, это отстой, но в долгосрочной перспективе это лучше для общего срока службы и благополучия вашего автомобиля.
- Совет по техническому обслуживанию: Проверяйте амортизаторы и всю систему подвески каждые 15 000–30 000 миль.
9. Проверьте охлаждающую жидкость.
Если вы не будете своевременно менять охлаждающую жидкость, вы рискуете получить серьезную коррозию внутри автомобиля. Что и мерзко, и вредно. Охлаждающая жидкость влияет на все, от обогревателя и кондиционера до радиатора и водяного насоса. Для чего-то, что влияет на большую часть общего состояния вашего автомобиля, вы не хотите пропускать техническое обслуживание этого.
- Совет по техническому обслуживанию: Неплохо проверять охлаждающую жидкость два раза в год: один раз перед наступлением теплой погоды и еще раз перед наступлением холодов.
10. Проверьте свечи зажигания.
Если двигатель доставляет вам проблемы, одной из распространенных причин (и легко устраняемых) являются свечи зажигания. И угадай что? Свеча зажигания обычно стоит менее 10 долларов! 7 Какая небольшая цена, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, потому что замена этого дерьма начинается с примерно с 4000 долларов. 8 Фу.
- Совет по обслуживанию: Проверяйте и меняйте свечи зажигания каждые 30 000 миль.
11. Осмотрите ремни и шланги.
Тщательный осмотр ваших ремней и шлангов может избавить вас от огромных счетов за услуги механика в будущем. Изношенные ремни могут привести к другим повреждениям основных частей автомобиля. А если у вас слабый шланг радиатора, он может полностью перевернуться, что приведет к перегреву двигателя и его остановке. И работа — это своего рода основная работа автомобильного двигателя.
- Совет по обслуживанию: Заменяйте ремень ГРМ каждые 60 000 миль, а поликлиновой ремень — каждые 40 000 миль. Рекомендуется менять шланги каждые четыре года или всякий раз, когда на них появляются признаки износа.
12. Проверьте фары, указатели поворота, стоп-сигналы и габаритные огни.
Билеты дорогие и могут увеличить расходы на страхование автомобиля. Кроме того, ваши огни являются еще одной важной функцией безопасности. Они помогают вам видеть других водителей и общаться с ними. Пропустите билеты. Оставайтесь в безопасности. Проверьте свои огни.
- Совет по обслуживанию: Попросите друга помочь вам убедиться, что все работает хорошо, проверяя фары, сигналы поворота, стоп-сигналы и габаритные огни раз в месяц.
13. Проведите проверку выбросов.
В зависимости от штата или даже округа, в котором вы живете, от вашего автомобиля может потребоваться пройти государственную проверку на выбросы загрязняющих веществ. Выполняя необходимое техническое обслуживание вашего автомобиля, оно должно пройти с честью. Но если он не получает золотую звезду, это то, что вы тоже хотите знать. Центр выбросов скажет вам, что не удалось и что нужно исправить, чтобы ваш автомобиль мог полностью пройти техосмотр, чтобы он был безопасным и готовым к эксплуатации.
- Совет по техобслуживанию: Не забывайте раз в год отвозить машину на техосмотр. Узнайте в местном отделе транспортных средств о конкретных требованиях в вашем штате.
- Дополнительный совет по обслуживанию: Ознакомьтесь с нашим автомобильным справочником Ramsey, чтобы получить дополнительную информацию о покупке, продаже и обслуживании вашего автомобиля!
Включите в свой бюджет статью расходов на техническое обслуживание автомобиля
Несмотря на то, что обслуживание автомобиля обходится дешевле, чем оплата капитального ремонта, оно все равно может прибавиться. Будьте в курсе дел, убедившись, что техническое обслуживание и ремонт автомобиля включены в бюджет.
Начните составлять бюджет с EveryDollar уже сегодня!
Один из самых простых способов сделать это — создать фонд погашения для обслуживания автомобиля. Вкладывайте в фонд немного денег каждый месяц, и у вас будут деньги под рукой, когда они вам понадобятся! Или, если вы знаете, что грядет что-то важное (например, скоро вам понадобятся новые шины), отложите еще больше денег в этот фонд, чтобы вы могли заплатить наличными.
Если вы ищете фантастический инструмент для составления бюджета на пути к деньгам, обратите внимание на EveryDollar. У него есть специальная функция фонда погашения. И это бесплатно!
Хорошо. Вот и все — 13 советов по уходу за автомобилем, а также то, как спланировать их, чтобы вы могли наслаждаться поездкой с меньшим стрессом. . . на твоей машине и на тебе
Об авторе
Ramsey Solutions
С 1992 года компания Ramsey Solutions стремится помочь людям восстановить контроль над своими деньгами, накопить богатство, развить свои лидерские качества и улучшить свою жизнь за счет личного развития. Миллионы людей воспользовались нашими финансовыми советами благодаря опубликованным 22 книгам (включая 12 национальных бестселлеров). Ramsey Press, а также два синдицированных радиошоу и 10 подкастов, которые еженедельно слушают более 17 миллионов человек.
Узнать больше.
Спасибо, что поделились даром надежды с другом или членом семьи!
Распространение этой статьи может привести к изменению жизни, которое необходимо кому-то, чтобы изменить свое генеалогическое древо к лучшему!
Основы ремонта автомобилей | Consumer Advice
Лучший способ избежать мошенничества при ремонте автомобилей — быть готовым. Хорошим началом будет знание того, как работает ваш автомобиль и как определить распространенные проблемы с автомобилем. Также важно знать, как выбрать хорошего механика, какие вопросы задавать и каковы ваши потребительские права. Такая информация может помочь вам держать под контролем механические ошибки.
- Информация по ремонту
- Проблемы с направлением
- Поиск и устранение неисправностей
Информация по ремонту
Как выбрать ремонтную мастерскую
На что следует обратить внимание при выборе ремонтной мастерской?
- Спросите рекомендации у друзей, семьи и других людей, которым вы доверяете.
Ищите ремонтную мастерскую до того, как она вам понадобится, чтобы не торопиться с принятием решения в последнюю минуту.
- Найдите лучшее предложение по телефону и через Интернет и сравните условия гарантии на ремонт.
- Попросите показать действующие лицензии, если законы штата или местные законы требуют, чтобы ремонтные мастерские были лицензированы или зарегистрированы. Кроме того, Генеральная прокуратура вашего штата или местное агентство по защите прав потребителей могут знать, есть ли жалобы на конкретную ремонтную мастерскую.
- Убедитесь, что магазин соблюдает гарантию на ваш автомобиль.
Как выбрать техника
Один техник лучше другого?
- Ищите магазины, которые имеют различные сертификаты, такие как печать Automotive Service Excellence. Сертификация указывает на то, что некоторые или все технические специалисты соответствуют базовым стандартам знаний и компетентности в конкретных технических областях. Убедитесь, что сертификаты актуальны, но помните, что сам по себе сертификат не является гарантией хорошей или честной работы.
- Спросите, есть ли у техника или в мастерской опыт работы с автомобилем той же марки или модели, что и у вас.
Стоимость ремонта: раскрытие тайны
Перед тем, как договориться о выполнении какой-либо работы, спросите, как магазин оценивает ее работу. Некоторые магазины взимают фиксированную ставку за работу по ремонту автомобилей. Эта опубликованная ставка основана на независимой оценке или оценке производителем времени, необходимого для завершения ремонта. Другие взимают плату на основе фактического времени работы техника над ремонтом.
Если вам нужен дорогой или сложный ремонт, или если у вас есть вопросы о рекомендуемых работах, рассмотрите возможность получения второго мнения.
Узнайте, будет ли взиматься плата за диагностику, если вы решите выполнить работу в другом месте. Многие ремонтные мастерские взимают плату за время диагностики.
Магазины, которые занимаются только диагностикой и не продают запчасти или ремонт, могут дать вам объективное мнение о том, какой ремонт необходим.
Если вы решите выполнить работу, попросите письменную смету.
Что должна включать письменная смета?
- В нем должно быть указано состояние, подлежащее ремонту, необходимые детали и предполагаемая стоимость работ. Убедитесь, что вы получили подписанную копию.
- В нем должно быть указано, что мастерская свяжется с вами для получения разрешения, прежде чем выполнять какую-либо работу, превышающую указанное количество времени или денег. Закон штата может потребовать этого.
Что нужно знать о деталях, подлежащих ремонту или замене?
Детали классифицируются как:
- Новый — Эти детали обычно изготавливаются в соответствии со спецификациями производителя либо производителем автомобиля, либо независимой компанией. Ваш штат может потребовать, чтобы ремонтные мастерские сообщали вам, будет ли при ремонте использоваться неоригинальное оборудование. Цены и качество этих запчастей разнятся.
- Восстановленные, восстановленные и отремонтированные — Эти термины обычно означают одно и то же: детали были восстановлены до нормального рабочего состояния.
Многие производители предлагают гарантию на замененные детали, но не на работу по их установке.
- Утиль — Это бывшие в употреблении детали, снятые с другого автомобиля без переделки. Утилизированные детали могут быть единственным источником для определенных предметов, хотя их надежность редко гарантируется.
Что мне нужно после завершения работы?
Получить заполненный заказ на ремонт с описанием выполненных работ. В нем должен быть указан каждый ремонт, поставленные детали, стоимость каждой детали, оплата труда и показания одометра автомобиля, когда вы привезли автомобиль, а также когда заказ на ремонт был выполнен. Запрашивайте все замененные детали. Закон штата может потребовать этого.
Профилактическое обслуживание
Каковы последствия отсрочки технического обслуживания?
Многие детали вашего автомобиля взаимосвязаны. Игнорирование технического обслуживания может привести к проблемам: отдельные части или вся система могут выйти из строя. Пренебрежение даже простым текущим обслуживанием, таким как замена масла или проверка охлаждающей жидкости, может привести к снижению расхода топлива, ненадежности или дорогостоящим поломкам. Это также может привести к аннулированию гарантии.
Какие рекомендации по техническому обслуживанию следует соблюдать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта?
Следуйте графику технического обслуживания, указанному производителем в руководстве пользователя для вашего стиля вождения. Некоторые ремонтные мастерские составляют свои собственные графики технического обслуживания, которые требуют более частого обслуживания, чем рекомендовано производителем. Сравните график технического обслуживания в магазине с графиком, рекомендованным в руководстве пользователя. Попросите ремонтную мастерскую объяснить — и убедитесь, что вы понимаете, — почему они рекомендуют обслуживание вне рекомендованного графика.
Защита инвестиций в ремонт автомобилей
Какие гарантии и контракты на обслуживание распространяются на ремонт автомобиля?
Гарантии
Стандартная гарантия на ремонт отсутствует. Убедитесь, что вы понимаете, на что распространяется ваша гарантия, и получите ее в письменном виде.
Гарантии могут иметь ограничения, включая время, пробег, франшизы, предприятия, уполномоченные выполнять гарантийные работы, или специальные процедуры, необходимые для получения возмещения.
Обратитесь к Генеральному прокурору штата или в местное агентство по защите прав потребителей для получения информации о ваших правах по гарантии.
Контракты на обслуживание
Многие автомобильные дилеры и другие продают дополнительные контракты — контракты на обслуживание — выданные производителями автомобилей или независимыми компаниями. Не все сервисные контракты одинаковы; цены разные и обычно договорные. Чтобы принять решение о покупке контракта на обслуживание, рассмотрите:
- Его стоимость.
- Ремонт оплачивается.
- Перекрывает ли покрытие покрытие, предоставляемое любой другой гарантией.
- Франшиза.
- Место проведения ремонта.
- Процедуры, необходимые для подачи претензии, такие как предварительное разрешение на конкретный ремонт или соблюдение необходимых графиков технического обслуживания автомобиля.
- Независимо от того, оплачиваются ли расходы на ремонт компанией непосредственно ремонтной мастерской или вам придется сначала заплатить и получить возмещение.
Как разрешить спор, связанный с выставлением счетов, качеством ремонта или гарантиями?
- Документируйте все транзакции, а также свой опыт с датами, временем, расходами и именами людей, с которыми вы имели дело.
- Сначала поговорите с менеджером или владельцем магазина. Если это не сработает, обратитесь за помощью к Генеральному прокурору или в местное агентство по защите прав потребителей. В этих офисах может быть информация об альтернативных программах разрешения споров в вашем сообществе. Другой вариант – подать иск в суд мелких тяжб. Для этого вам не нужен адвокат.
Предотвращение проблем
Чем больше вы знаете о своем автомобиле, тем больше вероятность того, что вы сможете предотвратить проблемы с ремонтом. Вы можете обнаружить многие распространенные проблемы с автомобилем, используя свои чувства: осматривая пространство вокруг вашего автомобиля, прислушиваясь к странным звукам, ощущая разницу в том, как ваш автомобиль управляется, или даже замечая необычные запахи.
Похоже на проблему
Небольшие пятна или случайные капли жидкости под автомобилем могут не иметь большого значения. А вот мокрые места заслуживают внимания; немедленно проверьте лужи.
Жидкости можно определить по цвету и консистенции:
- Желтовато-зеленый, пастельно-синий или флуоресцентно-оранжевый цвет указывает на перегрев двигателя или утечку антифриза из-за неисправного шланга, водяного насоса или негерметичного радиатора.
- Темно-коричневая или черная маслянистая жидкость означает утечку масла из двигателя. Плохое уплотнение или прокладка могут вызвать утечку.
- Красное маслянистое пятно указывает на утечку трансмиссионной жидкости или жидкости гидроусилителя рулевого управления.
- Лужа чистой воды обычно не проблема. Это может быть обычный конденсат из кондиционера вашего автомобиля.
Пахнет бедой
Некоторые проблемы у вас под носом. Вы можете определить их по запаху:
- Запах подгоревших тостов — легкий резкий запах — часто сигнализирует о коротком замыкании и возгорании изоляции. В целях безопасности постарайтесь не садиться за руль, пока проблема не будет диагностирована.
- Запах тухлых яиц — постоянный запах горелой серы — обычно указывает на проблему в каталитическом нейтрализаторе или других устройствах контроля выбросов. Не откладывайте диагностику и ремонт.
- Густой едкий запах обычно означает горящее масло. Ищите признаки утечки.
- Запах паров бензина после неудачного запуска может означать, что вы залили двигатель. Подождите несколько минут, прежде чем повторить попытку. Если запах сохраняется, скорее всего, в топливной системе есть утечка — потенциально опасная проблема, требующая немедленного внимания.
- Горящая смола или едкий химический запах могут свидетельствовать о перегреве тормозов или сцепления. Проверьте стояночный тормоз. Останавливаться. Дайте тормозам остыть после многократного резкого торможения на горных дорогах. Легкий дым из-под колеса указывает на заклинивший тормоз. Автомобиль следует отбуксировать для ремонта.
- Сладкий запах пара указывает на утечку охлаждающей жидкости. Если датчик температуры или сигнальная лампа не указывают на перегрев, осторожно доберитесь до ближайшей станции технического обслуживания, не спуская глаз с датчиков. Если запах сопровождается горячим, металлическим запахом и паром из-под капота, ваш двигатель перегрелся. Немедленно притормози. Продолжение движения может привести к серьезному повреждению двигателя. Автомобиль следует отбуксировать для ремонта.
Похоже на проблемы
Скрипы, визги, грохот, грохот и другие звуки дают ценную информацию о проблемах и необходимости технического обслуживания. Вот некоторые распространенные шумы и их значение:
Визг — Пронзительный, резкий шум, обычно связанный с частотой вращения двигателя:
- Ослаблен или изношен ремень гидроусилителя руля, вентилятора или кондиционера.
Щелчок — Легкий резкий шум, связанный либо с оборотами двигателя, либо со скоростью автомобиля:
- Свободный колпак колеса.
- Ослабленная или изогнутая лопасть вентилятора.
- Заедание толкателя клапана или низкий уровень моторного масла.
Визг — Высокий, пронзительный металлический звук; обычно возникает во время движения автомобиля:
- Вызывается индикаторами износа тормозов, чтобы вы знали, что пора провести техническое обслуживание.
Грохот — низкий ритмичный звук.
- Дефект выхлопной трубы, преобразователя или глушителя.
- Износ универсального шарнира или другого компонента трансмиссии.
Пинг — Пронзительный металлический стук, связанный с частотой вращения двигателя:
- Обычно возникает при использовании бензина с более низким октановым числом, чем рекомендуется. Проверьте руководство пользователя для правильного октанового числа.
Если проблема сохраняется, возможно, неисправен угол опережения зажигания двигателя.
Сильный стук — Ритмичный стук:
- Износ подшипников коленчатого вала или шатуна.
- Ослаблен гидротрансформатор трансмиссии.
Стук — Случайный стук:
- Ослаблен амортизатор или другой компонент подвески.
- Ослабленная выхлопная труба или глушитель.
Похоже на проблемы
Трудное управление, неровная езда, вибрация и низкая производительность — это симптомы, которые вы можете почувствовать. Они почти всегда указывают на проблему.
Рулевое управление- Несоосность передних колес и/или изношенные компоненты рулевого управления, такие как натяжной ролик или шаровая опора, могут вызвать отклонение или затруднения при движении по прямой.
- Тяга — склонность автомобиля к повороту влево или вправо — может быть вызвана как обычным явлением, например, недостаточно накачанными шинами, так и серьезной причиной, например, поврежденной или смещенной передней частью.
- Изношенные амортизаторы или другие компоненты подвески — или неправильная накачка шин — могут способствовать плохому прохождению поворотов.
- Хотя не существует жесткого правила о том, когда следует заменять амортизаторы или стойки, попробуйте этот тест: сильно подпрыгните на каждом колесе автомобиля вверх и вниз, а затем отпустите. Посмотрите, сколько раз автомобиль подпрыгивает. Слабые толчки позволят автомобилю подпрыгнуть дважды и более.
- Пружины обычно не изнашиваются и не требуют замены, если только один угол автомобиля не находится ниже других. Перегрузка автомобиля может привести к повреждению пружин.
- Правильно отбалансируйте шины. Неотбалансированная или неправильно сбалансированная шина вызывает вибрацию автомобиля и может привести к преждевременному износу компонентов рулевого управления и подвески.
Проблемы с тормозами имеют несколько признаков. Запланируйте диагностику и ремонт, если:
- Автомобиль тянет в сторону при торможении.
- Педаль тормоза проседает до пола при сохранении давления.
- Вы слышите или чувствуете скрежет или скрежет во время торможения.
- Горит лампочка «тормоз» на панели приборов.
Следующие симптомы указывают на неисправность двигателя. Проведите диагностику и запланируйте ремонт.
- Затрудненный запуск двигателя.
- На панели приборов горит лампочка «check engine».
- Неровный холостой ход или остановка.
- Плохое ускорение.
- Плохая экономия топлива.
- Чрезмерный расход масла (более одной кварты между заменами).
- Двигатель продолжает работать после извлечения ключа.
Плохая работа трансмиссии может быть вызвана фактической неисправностью компонента или простым отсоединением шланга или забитым фильтром. Убедитесь, что техник сначала проверяет простые элементы; ремонт трансмиссии обычно стоит дорого. Некоторые из наиболее распространенных симптомов проблем с трансмиссией:
- Резкое или резкое переключение между передачами.
- Задержка или отсутствие реакции при переключении с нейтрали на движение вперед или назад.
- Невозможность переключения передач при нормальном ускорении.
- Проскальзывание при разгоне. Двигатель набирает обороты, но автомобиль не реагирует.
Устранение неисправностей
Неисправность автомобиля не всегда означает капитальный ремонт. Вот некоторые распространенные причины проблем и методы, которые помогут вам и вашему техническому специалисту найти и устранить проблемы:
- Генератор — Из-за ослабленной проводки ваш генератор выглядит неисправным. Перед заменой генератора ваш технический специалист должен проверить наличие ослабленных соединений и выполнить проверку выходной мощности.
- Аккумулятор — Поврежденные или плохо закрепленные клеммы аккумулятора могут привести к тому, что аккумулятор выглядит разряженным или неисправным.