как не дать ей «испустить дух» и опустошить кошелек
12 августа 2021 16:00 Иван Зенкевич Утро России
Владельцы автомобилей любого класса часто сталкиваются с такой проблемой, как грыжа на колесе. Небольшой вздутие на покрышке как правило появляется из-за ям или наезда на бордюр. Что делать, если на колесе машины вы набили «шишку»?
Грыжа на колесе – явление, знакомое многим автолюбителям. Вроде бы несильно задели бордюр или попали в небольшую яму – и вот уже из-за на боковине колеса образовалась характерная «шишка».
Давайте разберемся: как она влияет на управляемость и безопасность, можно ли продолжать движение и возможен ли ремонт? Грыжа появляется из-за повреждения корда, то есть внутреннего слоя, обеспечивающего целостность шины.
«Во время движения грыжа проявляет себя незначительным покачиванием кузова и появлением ритмичной вибрации. При скорости 60 километров в час добавляется заметное биение руля», – предупреждает о реакциях автомобиля на повреждение директор по развитию шинного центра Валентин Красников.
Игнорировать такие симптомы ни в коем случае нельзя. Ситуация будет лишь усугубляться, а значит есть риск, что шина внезапно потеряет давление или просто лопнет.
Грыжа чаще всего образуется на передних колесах, и вряд ли вы сможете сохранить контроль над машиной в такой ситуации. Кроме того, постоянная вибрация будет расшатывать и разбивать элементы подвески и рулевого управления – амортизаторы, подшипники, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг.
А это грозит дискомфортом не только вам, но и вашему кошельку.Поэтому – заметили грыжу, меняйте планы и сразу отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Только там грамотно смогут оценить степень проблемы.
Двигаться при этом нужно не выше 70 километров в час, избегая резких стартов и торможений. И конечно внимательно смотрите на дорогу, ведь и без того поврежденной покрышке достаточно даже небольшого препятствия или перегрева, чтобы окончательно «испустить дух».
По пути лучше периодически останавливаться и проверять размер грыжи – если она разрастается на глазах, вызвать эвакуатор. А если до мастерской далеко, лучше поменять проблемное колесо на запаску. Или хотя бы переставить на заднюю ось, так безопасней.
Дальнейшая судьба покрышки с грыжей зависит от характера повреждения, ее расположения и размера. Но в любом случае прежней шина уже никогда не станет. Даже после качественного ремонта существенно просядут характеристики износостойкости и прочности, изменятся форма и, как следствие, балансировка.
Если расставаться с покрышкой никак не хочется, можно использовать восстановленную шину как запасное колесо. А впредь – смотрите на дорогу, а не в телефон, и аккуратнее паркуйтесь у бордюров.
авто ремонт Иван Зенкевич колесо техосмотр новости
Ранее по теме
Как отключить надоедливый зуммер непристегнутого ремня
Советы «подснежникам»: как оживить машину после зимней спячки
Как подготовить автомобиль к лету
Покупаем «старушку»: как распознать скрученный пробег
Грязевые ванны против слоеного пирога: как спасти кузов после зимы
Как определить неисправность выпускной системы и что делать
Грыжа на колесе автомобиля – ремонт и передвижение
Появилась грыжа на колесе автомобиля. Как избавится от грыжи, можно ли ездить, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как убрать грыжу колеса.
Появление грыжи, гриба, барашка на шине, она же гуля, не самое приятное явление. Как правило, многие водители сразу же бросаются менять шину, но в худшем случае приходится одновременно менять две покрышки, чтоб на одно оси были одинаковые. Одно дело, если у Вас отечественный автомобиль и обуть его не сильно ударит по карману. Другое же дело обуть иномарку, да ещё и в резину иностранного производства.
В зависимости от размеров грыжи на шине автомобиля, стоит расценивать дальнейшие действия и, конечно же, стоимость растрат. Небольшой гриб, 1-2 сантиметра в диаметре не очень страшно, ездить ещё можно, но затягивать с ремонтом не стоит. В случае, когда грыжа размером в кулак, это чревато разрывом шины и возможным ДТП, если не соблюдать скорость.
Почему появилась грыжа колеса?
Однозначно сказать причину, почему на шине автомобиля образовалась грыжа, нельзя, ведь само строение покрышки весьма сложное. За время существования и производства автомобильных шин, специалисты выделили несколько основных причин. Маркировка на шинах автомобиля обычно мало кого интересует, чаще всего смотрят на размер и отношение к сезону (зима, лето или всесезонка). Мало кто знает, что буква R, перед диаметром, чаще всего означает наличие радикального корда, если подобной маркировки нет, то корд такой покрышки диагональный. Так же разделяют корд по материалу изготовления, металлический или полимерный.
Основной причиной появления грыжи на автомобильной шине считают разрыв нитей в структуре покрышки. Как правило, происходит это из-за больших перегрузов, неправильного давления или вовсе молниеносных повреждений (резкий наезд на бордюр, попадание в яму или прочие ситуации). Не исключено, что появление грыжи на колесе может быть вызвано некачественными шинами, неправильная эксплуатация шин или же езда на ранее поврежденной шине. Все же в большей части случаев появление подобной причины связывают с неаккуратной эксплуатацией шин.
Опасно ли появление грыжи на шине и можно ли ездить?
Грыжа на шине автомобиля выглядит непривлекательно, но и несет определенную опасность. Хуже всего, что может быть, это разрыв шины с дальнейшим ДТП. Хорошо если автомобиль едет медленно и водитель вовремя сможет отреагировать, а представить ситуацию на груженом минивэне или тяжелом внедорожнике. Как правило, управлять таким автомобилем с разорванной шиной очень тяжело или вовсе не возможно.
Законы физики никто не отменял, и забывать о них так же не стоит. Чем больше нагружен автомобиль и больше неровностей на дороге, тем больше шансов появления грыжи на шине. Самой страшной может быть плечевая грыжа, расположенная на рубце между протектором и боковой частью шины. Помимо ослабления корда в этом месте, протектор в этом месте очень быстро изнашивается. Эксплуатировать автомобиль с такой покрышкой крайне не рекомендуется, максимум, чтоб доехать до ближайшей СТО или домой, но и то на небольшой скорости. Самой часто ситуацией может быть расшнуровка корта, в результате чего покрышка разделится на отдельные запчасти, несмотря на то, что с виду она кажется цельной.
Если чисто гипотетически, то ездить с грыжей на колесе автомобиля можно. Для этого нужно систематически осматривать поврежденный участок на предмет появления новых разрывов, увеличение дефекта в размере. При этом никак нельзя забывать об основных правилах в подобной ситуации:
- противопоказано передвижение на большой скорости, особенно если дорожное покрытие не ровное или очень извилистое. Малейшая яма может привести к разрыву покрышки.
- минимизация нагрузки на шины. Не рекомендуется перевозить тяжелый груз или любая другая нагрузка, что так же может спровоцировать разрыв шины.
- многие водители рекомендуют переставить шину с грыжей на заднюю ось. Благодаря такому подходу, если шина все-таки лопнет, водителю удастся сохранить управляемость автомобилем, чего не скажешь о выходе из строя передней оси.
Вывод – ездить на шине с грыжей можно, в случае, когда нужно доехать до определенной точки на дороге, домой или просто передвигаться. Все же не стоит затягивать с заменой шины на новую, иначе в самое неподходящее время автомобиль подведет Вас.
Можно ли удалить или отремонтировать грыжу колеса?
Можно или нет удалить грыжу колеса – спорный вопрос. Скорей все зависит от ситуации и степени повреждения, а так же от самого строения покрышки автомобиля. Для начала рассмотрим ситуацию, когда грыжа появилась в дороге, и нет возможности сменить на целое колесо или запаску. Первое, что нужно сделать – переставить поврежденное колесо на заднюю ось, тем самым обеспечив управляемость автомобилем. Не забываем о скорости движения, она должна быть минимальной, особенно на неровной дороге. Периодически нужно останавливаться и осматривать грыжу, увеличение в размерах. По возможности разгрузить поврежденную ось автомобиля, равномерно распределив груз.
Теперь рассмотрим ситуацию с тем, как же «вылечить» грыжу на колесе автомобиля. На сегодня существует много способов, от домашних до профессиональных на СТО. Рассказывать о том, как происходит ремонт на СТО, смысла нет, технология прогрессирует быстро, меняется материал, плюс ко всему нужны инструменты.
Чаще всего стоимость ремонта равна недорогой покрышке. Куда интересней ремонт грыжи колеса в домашних условиях.Для начала нужно разбортировать колесо и отделить покрышку от диска, тем самым получив свободный доступ к проблемному месту. Далее с внутренней стороны необходимо наклеить армирующую латку, которая не просто состоит из резины, а в дополнение имеет армирующие свойства. По размерам латка должна быть больше поврежденного места, даже с небольшим запасом ложиться на целую поверхность.
Далее поверх латки стоит наклеить кусок резины, заранее вырезанной из камеры. Это позволит уменьшить давление на грыжу и повысит прочность наложенной латки. Огромный минус – нарушение балансировки колеса, которое в дальнейшем нужно будет часто балансировать. Напоследок, с наружи поврежденное место можно стянуть прочными капроновыми нитками. Завершает всю эту процедуру дополнительный слой обычной или жидкой резины, положенный поверх ниток. Таким образом Вы получите дополнительную прочность и сведете к минимуму повторное появление грыжи на колесе автомобиля.
Видео как убрать грыжу колеса:
Появилась грыжа на колесе автомобиля. Как избавится от грыжи, можно ли ездить, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как убрать грыжу колеса.
||list|
- Причины появления
- Чем опасно
- Варианты ремонта
- Видео
— стоит ли поднимать переднее колесо, чтобы преодолевать небольшие неровности?
спросил
Изменено 4 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
Мне интересно, стоит ли при быстрой езде на шоссейном велосипеде поднимать переднее колесо, когда я нахожу неровность на 5-10 см.
Больше повреждает заднее колесо? Хорошо это или плохо для переднего колеса?
Я чувствую, что не так сильно ударяюсь, если делаю это, но важно то, что я не повредил колеса.
- шоссейный велосипед
- техника
- место для езды
9
Наезд на какое-либо препятствие передним колесом всегда имеет худший потенциал развития событий, чем наезд на то же препятствие задним колесом: можно потерять контроль над велосипедом и упасть. Достижение такого же результата после удара в заднее колесо тоже возможно, но гораздо менее вероятно (однако возникает другая возможность быть выброшенным из седла, если слишком плотно на нем сидеть). Даже если заднее колесо занесет или разрушится, вы все равно восстановите большую часть контроля, так что у вас будет больше шансов сделать контролируемую остановку.
По этой причине, если нет других вариантов (торможение, уклонение, надежда и т. д.), я бы рекомендовал поднять переднее колесо. Если после того, как колесо преодолело препятствие, а у вас все еще есть реакция, чтобы снять вес с заднего колеса, сделайте это. Это поможет заднему колесу преодолеть препятствие и сведет к минимуму риск повреждения колеса. Если вы этого не сделаете, все в порядке, если вы не сидите полностью в седле. В противном случае удар заднего колеса может подбросить вас в воздух. Все время атаки рекомендуется стоять на педалях.
Мне кажется, что я не так сильно чувствую удар
На самом деле хорошо, что ты не чувствуешь кочки — значит, ты преодолел ее, не создавая риска потерять управление. Если вы стояли на педалях, то неровности за вас амортизировали ноги. Если бы вы сидели полностью в седле, все изменение кинетической энергии, вызванное ударом, было бы передано вашему центру масс, фактически отправив все ваше тело в полет.
, если я это сделаю, но важно то, что я не повредил колеса.
Самостоятельное предотвращение нежелательного полета значит больше, чем ваши колеса. Колеса созданы для того, чтобы выдерживать неровности, не думайте о них слишком много.
Вероятность повреждения колес зависит от остроты неровностей, скорости, веса мотоцикла и водителя, объема и давления в шинах, а также прочности колес.
Перемещение веса назад или подтягивание руля уменьшит нагрузку на переднее колесо, но усилит нагрузку на заднее колесо.
Лучше вообще избегать больших или острых неровностей. Если вы стоите на педалях с согнутыми коленями и немного отрываете ягодицы от сиденья, велосипед движется под вами и амортизирует удар.
Вы также можете переместить свой вес назад, когда переднее колесо наедет на неровность, а затем переместить вес вперед, когда заднее колесо проедет, но это становится все труднее делать с увеличением скорости.
3
На неровностях с острыми краями лучше не наезжать на них «в лоб» ни одним из колес. В этом случае лучше всего перепрыгнуть обоими колесами без контакта. Если неровность несколько закруглена, вероятно, не имеет значения, перекатываете ли вы ее или перепрыгиваете и приземляетесь колесами с воздуха.
4
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.«лежачих полицейских» и выбоин: как перестраховаться с колесами своего донка
08.05.2017 4:00 — Тритон Коммерс — Donk Kits, изготовленные на заказ автомобили, пыльники тормозов, подъемные комплекты, изготовленные на заказ колеса — 0 комментариев
Большие колеса являются обязательным условием, когда речь идет о создании классической донки, независимо от того, выбираете ли вы чистый набор 22-дюймовых «дабов» или идете по-крупному с действительно уникальным набором 40-дюймовых колес. Но большой успех с колесами большого диаметра и низкопрофильными шинами может принести несколько проблем, одна из которых заключается в том, как безопасно преодолевать выбоины и лежачие полицейские, не испортив колеса.
Slow and Steady Always Wins
Преодолеть лежачий полицейский на высокой скорости — это не то, что вы хотели бы делать в обычном автомобиле. Явная сила удара может легко привести к разрыву ремней шин, образованию пузырей на боковинах и плоских участков. При более сильном ударе может даже лопнуть сама шина. Колеса могут погнуться, треснуть или даже разбиться при достаточном ударе.
Когда дело доходит до преодоления лежачих полицейских, выбоин и других дорожных препятствий на донке, лучше всего делать это аккуратно и медленно. Возможно, вам придется потратить время на преодоление неровностей и провалов, но вы выйдете из этого опыта с неповрежденными шинами и колесами.
Вы можете заметить, что некоторые водители пытаются смягчить удар, подъезжая к лежачим полицейским и провалам по диагонали. По словам тех, кто верит в это, диагональный подход создает меньшую нагрузку на колеса и компоненты подвески за счет изменения угла атаки автомобиля. Тот же подход используется для легковых и грузовых автомобилей с заниженной подвеской.
Выбирайте маршруты с умом
У каждого водителя есть своя история о дороге, которая всегда усеяна выбоинами, независимо от того, сколько раз ее ремонтировали.