когда он нужен? » АвтоНоватор
Естественный ответ на этот вопрос: ремонт тормозных колодок нужен в случае их выхода из строя. Но, не все так однозначно, особенно с тормозной системой автомобиля. Ведь неисправность любого элемента тормозов, особенно неисправности тормозных колодок или неисправность тормозного диска, приводят не только к созданию предпосылок опасного движения.
Ремонт тормозных колодок
Помимо этого, неисправности тормозной системы – это удар по карману автовладельца, так как при неисправных тормозных колодках или тормозных дисках увеличивается расход топлива и износ деталей суппорта.
Думать о проведении замены или ремонта тормозных колодок необходимо сразу, как только вы услышите, что у вас свистят или стучат тормозные колодки.
Если у вас стучат тормозные колодки, то причины этого могут быть разные. Износ тормозного диска, ослабленные пружины и т.д. Лечение всех этих «болезней» происходит в зависимости от диагноза, и некоторые неисправности вы в состоянии устранить своими руками. Тем боле для ремонта тормозных колодок продаются ремкомплекты с набором мелких деталей.
Если же, даже новые, свистят тормозные колодки, то вновь имеет место несколько причин для этого. Притирка колодок, неисправности тормозного диска или малая площадь соприкосновения с диском неравномерно изношенной колодки.
Как таковое понятие «ремонт тормозных колодок» применяется в комплексе с ремонтом или обслуживанием всего тормозного механизма колеса. Хотя в сервисах и существует такая услуга, как реставрация тормозных колодок, но к ней прибегают всё реже и реже. Рынок предлагает самый широкий выбор тормозных колодок на любой автомобиль.
Когда нужен ремонт тормозных колодок
Проводя диагностику тормозных колодок, вы естественным образом визуально определите, что износ тормозной колодки требует ее замены. Но нужно обратить внимание на то, что естественно-механический износ тормозной колодки должен быть равномерным. Если же это не так, то необходимо провести диагностику тормозного диска и обоих тормозных механизмов оси, значит, что-то не в порядке. Проверка поршня рабочего тормозного цилиндра обязательна.
Нужно обратить ваше внимание на то, что не увлекайтесь «спасением» рабочих частей тормозной системы колеса: ремонтом тормозных колодок особенно. Но для того, чтобы не покупать их ежемесячно и не менять колодки из-за постоянного неравномерного износа, следует обратить внимание на исправность всех узлов механизма и своевременно их обслуживать.
Обслуживать правильно и правильными материалами. Особенно с учетом того, что всё большее количество автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. А дисковые тормоза – довольно сложный механизм, работающий в постоянном состоянии интенсивной нагрузки. Следует особое внимание обращать на то, какая используется смазка для тормозных колодок. Вернее будет — смазка для суппорта тормозного механизма.
Для дисковых тормозов не подходят обычные смазки типа «негрол». К смазке дисковых тормозов предъявляются особые требования.
Классификация смазки для тормозной системы
Специальные смазочные материалы для обслуживания суппорта дисковых тормозов, можно разделить на три типа.
- Противозадирные высокотемпературные пасты. Их применяют для обработки скоб, обратных металлических поверхностей тормозной колодки, на противоскрипных пластинах.
- Смазки для деталей суппорта: кромки поршней, штифтов, болтов, втулок, сальников. Здесь не могут применяться традиционные силиконовые смазки для РТИ и пластмассовых деталей из-за высокотемпературных требований к смазке.
- Универсальная смазка для суппорта – применяется для всех движущихся деталей, включая и эластичные и пластмассовые.
Таким образом, делая вывод из всего сказанного, можно резюмировать: для того, чтобы автовладельцу нести минимальные потери при ремонте тормозной системы, необходимо всё делать вовремя. Следить за износом тормозных колодок, контролировать износ тормозного диска и вовремя обслуживать рабочий тормозной механизм каждого колеса.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена тормозных колодок своими руками в автомобиле
- Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
- Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия
- Замена задних тормозных колодок Форд Фокус
Перед автовладельцами постоянно стоит выбор: поехать на сто или произвести замену тормозных колодок своими руками. Если есть время и желание сэкономить, большинство выбирает ремонт автомобилей без СТО.
Процедура замены тормозных колодок практически идентична для всех марок и модификаций. Принцип действия системы одинаков, различия лишь в конструкциях автомобилей. Для ознакомления с особенностями производители выпускают руководство по замене для каждой марки и модели.
Устройство тормозной колодки
Тормозная колодка состоит из каркаса и фрикционной накладки. Фрикционная накладка выполняет торможение колёс путём трения о тормозной диск. Фрикционные накладки тормозных колодок подвергаются быстрому износу.
Основная нагрузка при торможении приходится на передние тормозные колодки. По этой причине замена передних тормозных колодок производится в 2-3 раза чаще задних.
Виды тормозных колодок
Выделяют два вида конструкций тормозных колодок: барабанные и дисковые. Восемьдесят процентов современных легковых автомобилей оснащаются дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными колодочными — на задних.
Дисковые тормоза отличаются меньшим временем срабатывания, меньшей массой и лучшим охлаждением (открытая конструкция, вентилируемые диски) в сравнении с барабанными тормозами. Дисковые фрикционные накладки имеют меньшую площадь и на них приходится большее давление. Механизм дисковых тормозов не защищён от попадания пыли и грязи.
Диагностика износа
Для диагностики износа тормозных колодок не нужно ехать на СТО. Существует три метода определения износа.
- Технический метод. Производители оборудуют современные автомобили датчиками износа колодок. При превышении уровня допустимого износа на приборной панели появляется предупреждение.
- Визуальный метод. Уменьшение уровня тормозной жидкости и наличие на колёсном диске угольной пыли с металлической стружкой.
- Динамический метод. Показатели износа тормозных колодок:
- биение в момент резкого торможения;
- провал педали при торможении;
- резкое срабатывание тормозов;
- скрип метала при торможении.
Определить износ колодок не составит труда. Важно не затягивать с заменой после диагностирования неполадки.
Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
Замену необходимо производить на остывшем автомобиле.
- Ослабить ручник.
- Отвернуть направляющие штифты и снять тормозной барабан. Маловероятно, что получится снять руками — нужно постучать по барабану с торца.
- Достать направляющую пружину из зацепления с колодкой.
- Снять переднюю колодку и разжимную планку.
- Отсоединить направляющую пружину от задней тормозной колодки, вывести рычаг ручного тормоза из наконечника троса.
- Достать направляющую пружину. Демонтировать шайбу, рычаг и ось.
- Переставить рычаг на новую колодку.
Сбор конструкции производить в обратном порядке.
Замена колодок на дисковых тормозах
Процедура замены на дисковых тормозах отличается от барабанных. Для проведения замены помимо стандартного инструмента (ключей и отвёрток) потребуются специальные съёмники. Съёмники индивидуальны для каждой марки.
- Поддамкратить автомобиль.
- Ослабить трос ручника.
- Освободить ручник.
- Выбить разводные штифты и снять стопорную пружину.
- Снять тормозные колодки и прокладки.
- Очистить поверхность суппорта.
- Втолкнуть поршни тормозного цилиндра на место.
- Установить тормозные колодки. Обе стороны прокладки смазать силиконовой смазкой.
В случае снятия тормозной трубки с суппорта — долить жидкость и прокачать тормоза.
Замена передних тормозных колодок
Перед началом процедуры необходимо поднять перед авто с помощью домкрата и снять колесо.
- Достать тормозной шланг из крепления.
- Отжать тормозной поршень.
- Открутить болт крепления скобы суппорта.
- Убрать скобу.
- Заменить тормозные колодки.
После замены важно протестировать колодки на низкой скорости.
youtube.com/embed/xODQhJsy47w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>вещей, которые нужно знать перед изменением
/ Uncategorized / By Автосклад
Тормозные колодки являются важными компонентами тормозной системы вашего автомобиля. Функциональные тормозные колодки гарантируют, что другие элементы вашего автомобиля, такие как роторы, суппорты и диски, не изнашиваются. Убедившись, что ваши тормозные колодки находятся в хорошем рабочем состоянии, вы не только сэкономите много денег от дорогостоящего ремонта, но также потенциально можете спасти свой автомобиль и даже спасти свою жизнь от любых несчастных случаев, которые могут произойти. Замена тормозных колодок — это то, что большинство автовладельцев доверяют специалистам. Однако при наличии надлежащих инструментов, опыта и оборудования вы можете сделать это самостоятельно. Это более дешевая альтернатива походу в магазин за заменой. Прежде чем приступить к этому проекту «Сделай сам», вот важные вещи, которые вам нужно знать.
Проверка АБС
Перед запуском проверьте, оснащен ли ваш автомобиль АБС или антиблокировочной системой тормозов. ABS — это управляемая компьютером система, которой нужны дополнительные электрические и механические детали, чтобы предотвратить блокировку колес при торможении. Перед заменой тормозных колодок важно временно снять несколько деталей АБС или отключить систему.
Всегда рекомендуется иметь подходящие инструменты и оборудование для правильной замены тормозных колодок. Возможно, у вас уже есть некоторые из этих инструментов дома, а вам, возможно, придется съездить в магазин автозапчастей. Некоторые из этих инструментов могут быть немного вне вашего бюджета. Тем не менее, вы можете использовать их в течение длительного времени, и экономия в долгосрочной перспективе стоит больше, чем сумма, уплаченная авансом.
- Домкрат
- Подставки для домкрата
- Тормозной инструмент
- Сменные тормозные колодки
- Сменные роторы (при необходимости)
- Тормозная смазка
- Торцевой ключ
- Железо для шин
- Большой С-образный зажим
- Проволочная щетка
- Высокотемпературная смазка
Также важно иметь под рукой руководство по эксплуатации. Это будет полезно, если вам нужно найти вес вашего автомобиля, точки домкрата или минимальную толщину ротора, среди прочего. Некоторые модели автомобилей также могут отличаться, поэтому, прежде чем лезть под машину, ознакомьтесь с конкретными инструкциями для вашего автомобиля. Вы можете найти некоторые онлайн-руководства или видеоуроки, которые могут оказаться полезными.
Знай свои штангенциркули
Большинство автомобилей теперь оснащены тормозным механизмом со скользящим суппортом, в то время как некоторые имеют узлы с фиксированным суппортом. Узнайте, какие суппорты установлены на вашем автомобиле, так как процесс может немного отличаться для каждого из них.
В целях безопасности и в качестве контрольной точки сначала сделайте одну сторону, а затем другую. Работая с другой стороны, поверните рулевое колесо, чтобы убедиться, что колесо, с которым вы работаете, развернуто под углом для лучшего доступа к тормозным колодкам.
Замена тормозных колодокСнимите колеса
Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности с полностью включенным стояночным тормозом. Чтобы удержать автомобиль на месте, когда он поднимается в воздух, подложите под задние колеса деревянные блоки. Ослабьте колесные гайки, но следите за тем, чтобы не снимать их полностью.
Поднимите переднюю часть автомобиля с земли с помощью тележки или переносного автомобильного домкрата и найдите точки для домкрата с обеих сторон. Установите осевые стойки на место и опустите на них автомобиль. Теперь, когда колесные гайки полностью ослаблены, вы можете снять колеса.
Сосредоточьтесь на замене только одной стороны за раз. Если вы возьмете оба суппорта, вы рискуете потерять поршень одного из них после сжатия другой стороны. Для лучшего доступа вы также можете повернуть рулевое колесо в сторону, с которой вы работаете.
Сняв шину, снимите тормозной суппорт так, чтобы тормозные колодки проскользнули вверх. Убедитесь, что суппорт находится прямо над болтами с проушинами в положении на 12 часов. Обе стороны суппорта имеют болты. Снимите и отложите их в надежном месте. После снятия болтов крепко держите суппорт сверху и тяните прямо вверх. При необходимости ослабьте суппорт несколькими ударами молотка. После снятия суппорта тормозные колодки будут плавно выдвигаться.
После того, как вы сняли тормозные колодки, проверьте, имеют ли они толщину 1/8 или меньше. Если да, то они нуждаются в замене. Вам также может потребоваться проверить наличие других основных проблем, таких как признаки неравномерного износа. Если вы заметили, что роторы покрыты глубокими канавками, возможно, вам придется заменить или провернуть их.
Установить новые колодки
Теперь пришло время установить новые тормозные колодки в суппорт. В соответствии с рекомендациями проще сначала установить внутреннюю прокладку, а затем внешнюю. В некоторых случаях вам, возможно, придется затянуть С-образный зажим, чтобы протолкнуть поршень достаточно вниз, чтобы освободить место для новых колодок. После установки колодок вставьте суппорт обратно в ротор и закрепите его болтами.
Выполните визуальную проверку, чтобы убедиться, что все находится в правильном положении. После этого замените колеса.
Перед проверкой тормозов сначала проверьте уровень тормозной жидкости. Двигайтесь медленно и проверьте тормоза в тихом месте, прежде чем снова отправиться в путь. Если педаль кажется губчатой при нажатии, сначала прокачайте тормоза, прежде чем трогаться с места.
Если вы решите самостоятельно заменить тормозные колодки, убедитесь, что вы устраняете основную причину проблем с тормозами и что диски, колодки и другие детали действительно нуждаются в замене. Если вам нужен профессиональный совет и руководство по замене тормозных колодок или любым другим проблемам с автомобилем, свяжитесь с The Auto Warehouse.
Как заменить тормозные колодки и роторы
Замена компонентов дискового тормоза вашего автомобиля — это ремонт начального уровня для домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить тормозные колодки и диски менее чем за час.
- Уровень сложности «Сделай сам» : Новичок
- Необходимое время : 1 час
- Инструменты и материалы : Различные гаечные ключи, трещотки и розетки в зависимости от вашего автомобиля
Что такое колодки и роторы?
Термин «колодки и роторы» используется для транспортных средств, оснащенных дисковыми тормозами, а «барабаны и колодки» — для компонентов барабанных тормозов. Большинство современных автомобилей оснащены четырехколесными дисковыми тормозами, что означает наличие колодок и роторов на каждом колесе. Передние тормозные колодки обычно изнашиваются быстрее, чем задние тормозные колодки, поэтому их не всегда нужно заменять одновременно. Некоторые современные автомобили все еще имеют передние дисковые тормоза и барабанные задние тормоза.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре оказывает давление на тормозные суппорты, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Это трение и останавливает вашу машину. Со временем материал, используемый для тормозных колодок и дисков, изнашивается, и этот износ определяется такими факторами, как вес вашего автомобиля, дорожные условия (плоские или холмистые), ваш стиль вождения, если вы используете автомобиль для буксировки. , и более. Суть в том, что чем сильнее вы давите на тормоза, тем быстрее они изнашиваются.
Регулярное профилактическое техническое обслуживание, например, замена поликлинового ремня, поможет вашему автомобилю работать и оставаться на дороге… даже если он проедет миллион миль! А если вы покупаете подержанный автомобиль, быстрый осмотр тормозных колодок и дисков — это лишь один из способов оценить, насколько хорошо автомобиль обслуживался.
Фенольные и стальные поршни суппорта
Тормозные колодки крепятся к поршням тормозного суппорта с помощью металлических зажимов, но для поршней используются два материала: фенольный и стальной. Знание разницы важно для предотвращения дорогостоящего повреждения при замене тормозных колодок. Вы должны знать, какой тип поршня у вашего суппорта, прежде чем покупать колодки, поскольку зажимы, которые прикрепляют колодки к поршням суппорта, отличаются.
Стальные поршни суппорта более долговечны, но они передают больше тепла тормозной жидкости, что может отрицательно сказаться на эффективности торможения. Фенольные поршни уменьшают теплопередачу, но они более подвержены повреждениям при сжатии поршня для установки новых колодок. Стальные поршни имеют гладкую поверхность, а фенольные поршни больше похожи на материал тормозных колодок.
Важный совет: Никогда не используйте замки или плоскогубцы для непосредственного сжатия поршня, так как это может повредить поршень и привести к дорогостоящему ремонту. Используйте только подходящие инструменты при сжатии поршней суппорта.
Безопасно ли ездить с изношенными колодками и дисками?
Срок службы тормозных колодок измеряется в миллиметрах, и как только толщина достигает 3 мм, следует задуматься о замене тормозных колодок. Вождение со слишком тонкими тормозными колодками не только небезопасно, но и может привести к ненужному повреждению других компонентов тормозной системы, таких как роторы и суппорты.
Что произойдет, если я этого не сделаю? Насколько все может быть плохо?
Если вы не замените тормозные колодки до того, как они достигнут минимальной толщины, в долгосрочной перспективе это будет стоить вам дороже. Вообще говоря, тормозные диски должны выдерживать как минимум два или три комплекта тормозных колодок, прежде чем потребуется замена, но езда со слишком изношенными колодками может привести к повреждению роторов, замена которых обходится дороже, чем колодки. В худшем случае, если колодки и/или роторы выйдут из строя, тормозная система не сможет должным образом остановить ваш автомобиль.
Короче говоря, почему эта работа важна?
Правильное техническое обслуживание тормозной системы автомобиля важно для обеспечения безопасного вождения автомобиля. Кроме того, профилактическое обслуживание, такое как замена почти изношенных тормозных колодок, помогает сэкономить деньги в долгосрочной перспективе по сравнению с ожиданием износа колодок, что повлияет на состояние роторов.
Средняя стоимость замены тормозных колодок составляет от 230 до 274 долларов США, включая оплату труда, а средняя стоимость замены тормозных дисков составляет от 304 до 404 долларов США. Это означает, что полная работа четырехколесного дискового тормоза с новыми колодками и роторами может стоить вам от 534 до 678 долларов в ремонтной мастерской. Учитывая, что это ремонт на начальном уровне, замена тормозных колодок и дисков не составит труда даже для новичков, а самостоятельное выполнение сэкономит вам более 200 долларов на трудозатратах!
Когда заменять колодки и роторы?
Как часто следует заменять эту деталь?
Срок службы ваших тормозных колодок и дисков напрямую зависит от того, как и где вы ездите на своем автомобиле, но, как правило, тормозные колодки служат не менее 30 000 миль. Если вы ведете машину осторожно и регулярно проводите техническое обслуживание, тормозные диски должны выдержать как минимум два комплекта тормозных колодок, прежде чем потребуется их замена; в некоторых случаях роторы необходимо обработать, но не заменить.
Как узнать, когда пора это сделать или сделать самому?
Если вы слышите визг тормозов при нажатии на педаль тормоза, скорее всего, этот звук исходит от индикатора износа, который сообщает вам о необходимости немедленно заменить тормозные колодки. Этот шум не вреден для ваших тормозов, но это не значит, что вы должны откладывать замену тормозных колодок.
Какие общие признаки указывают на то, что вам нужны новые тормозные колодки и/или тормозные диски?
На какие симптомы следует обратить внимание/прислушаться/проверить?
- Визг или скрежет при нажатии на педаль тормоза
- Вибрация (ощущаемая в педали или рулевом колесе) при нажатии на педаль тормоза колодки выглядят поврежденными или имеют толщину менее 3 мм)
Как заменить тормозные колодки и диски
Шаг 1 : Безопасно поддомкратьте автомобиль и снимите колеса и шины Как и при перестановке шин, поднимите автомобиль домкратом на ровной поверхности и установите домкраты в безопасном месте, чтобы поддерживать автомобиль. Независимо от того, заменяете ли вы передние или задние тормоза, вы должны стараться делать это только по одной оси за раз и обязательно использовать противооткатные клинья перед и позади шин, которые остаются на земле.
Перед снятием колодок с суппортов используйте инструмент для сжатия суппорта (или большие плоскогубцы), чтобы отжать поршень(и) суппорта назад. Не нажимайте непосредственно на поршень суппорта, иначе вы можете повредить поршень. Когда поршень сжат, можно снимать тормозные колодки.
Если вы также заменяете роторы или по какой-то другой причине не переустанавливаете суппорты сразу, убедитесь, что суппорт не свисает с тормозного шланга; поместите суппорт на верхнюю часть тормозного диска (как показано ниже) или используйте металлическую вешалку или проволоку, чтобы подвесить суппорт к ближайшему месту, например, к раме или винтовой пружине.
Шаг 3 : Снимите и замените диски, если необходимо Если вы не заменяете тормозные диски, вам не нужно снимать их с автомобиля. Если вам нужно заменить тормозные диски, снять их, как правило, несложно. Некоторые автопроизводители используют винты для крепления роторов к ступице оси, но большинство роторов просто удерживаются на месте за счет того, что колесо прикручено к ступице болтами. Если роторы никогда не снимались, вокруг шпилек колеса могут быть металлические зажимы, удерживающие роторы на месте. Даже когда они удалены, иногда необходимо ударить молотком по задней стороне ротора, чтобы ослабить ржавчину, удерживающую ротор на месте. Если это произойдет, попытайтесь очистить ступицу оси от ржавчины перед повторной установкой ротора.
Если вы сомневаетесь в необходимости замены тормозных дисков, вы можете снять их и измерить в магазине автозапчастей. Канавки или любые другие повреждения тормозной поверхности ротора являются очевидным признаком того, что роторы следует заменить.
Шаг 4: Очистите и смажьте направляющие тормозных колодок Тормозные колодки и суппорты предназначены для перемещения вперед и назад по своим креплениям. После снятия колодок необходимо очистить область скольжения тормозных колодок наждачной бумагой, чтобы обеспечить гладкую поверхность. В некоторых наихудших сценариях эта область будет сильно изношена, что может привести к зависанию тормозных колодок; в этой ситуации может потребоваться замена монтажного кронштейна суппорта. Новые или старые, вы захотите добавить тормозную смазку в направляющие перед повторной установкой колодок и суппортов.
Присоедините тормозные колодки к суппортам, а затем переустановите суппорты. Нанесите немного тормозной смазки, используемой для направляющих тормозных колодок, на направляющие штифты суппорта.
Шаг 6 : Переустановите колеса и шины и опустите автомобиль Шаг 7 : Нажмите на педаль тормоза и проверьте тормозную жидкость, при необходимости долейте Перед началом движения нажмите на педаль тормоза несколько раз пока не почувствуете сильное давление. Это повторно прикладывает давление поршня суппорта к тормозным колодкам. Если этого не сделать перед началом движения, это может привести к кратковременному падению давления в тормозной системе, что может привести к столкновению.
Нажатие на педаль тормоза также перераспределяет тормозную жидкость в системе. Сделав это, откройте капот и проверьте уровень жидкости в бачке тормозной жидкости, а затем долейте по мере необходимости.
Совет для профессионалов: в большинстве автомобилей используется тормозная жидкость Dot 3, но проверьте в руководстве пользователя, какой тип тормозной жидкости требуется вашему автомобилю.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.