Как восстановить кислотный, гелевый, необслуживаемый аккумулятор автомобиля, уход и подготовка к зиме
Говорят, что аккумулятор — это второй по степени важности “орган” автомобиля. На самом деле двигатель и аккумулятор важны в равной степени. Если выйдет из строя хотя бы один из этой пары, то машина никуда не сдвинется. При правильной и аккуратной эксплуатации аккумулятора он служит владельцу от пяти до семи лет. Ухаживать за ним также нужно своевременно, тогда аккумулятор не придется сдать скупщикам и искать ему срочную замену.
Оглавление:
- Как правильно ухаживать за аккумулятором?
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Как часто надо менять батарею аккумулятора
- Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?
- Восстановление клеммы АКБ
Как правильно ухаживать за аккумулятором?
Поверхность батареи аккумулятора надо содержать в чистоте.
Если вы заряжаете «малообслуживаемую» батарею, то надо следить за тем, чтобы все отверстия оставались чистыми и открытыми. Если туда попадет пыль или грязь, то такой засор приведет к разрыву внутренних банок в батарее. Рядом с АКБ во время зарядки не должно быть легковоспламеняющихся предметов и веществ.
Кроме этого, всегда следите за уровнем и плотностью электролита в банках батареи (понадобится ареометр). Если АКБ с непрозрачной поверхностью, то открутите одну из пробок и опустите туда трубочку из стекла или линейку. Осматривать открытый аккумулятор рекомендуется раз в месяц или каждые три тысячи километров. Если батарея долгое время хранится в холоде, то не оставляйте ее в автомобиле. В таком режиме стоит подзаряжать батарею раз в три месяца.
Придерживайтесь нескольких основных правил и тогда аккумулятор будет в полном порядке.
Надо:- проверять время от времени прочность креплений аккумулятора.
- пользоваться антикоррозийными веществами (технический вазелин, спрей, жир для клемм, например от LIQUI MOLY) во избежание окисления клемм. Иначе двигатель будет работать от генератора и аккумулятор постепенно потеряет весь заряд.
- проверять вольтметром уровень заряда в АКБ при заглушенном моторе. Чем выше заряд аккумулятора, тем больше у вас попыток на запуск двигателя. Зимой емкость аккумулятора уменьшается с падением температуры, а значит и количество попыток завестись будет меньше. Иногда это критично.
- отсоединять минусовую клемму от аккумулятора или заносить батарею домой, если она не используется в течение долгого времени.
Кроме этого следует избегать возможных механических повреждений. Если появится дефект,
Если вы еще совсем новичек, наш материал подскажет сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Все расписано по шагам.
Вы иностранец? Читайте последние новости по теме замена прав для иностранных граждан в РФ.
Хотите украсить своего железного коня аэрографий и не знаете с чего начать? В статье по адресу: /tuning/uluchsheniya-kuzova/aerografiya-nachalo.html ответы на все ваши вопросы.
Подготовка аккумулятора к зиме
Зимой, как правило, на аккумулятор приходится больше нагрузки, чем летом. Батарея не успевает подзарядиться снова.
Чтобы аккумулятору было легче справляться, сначала необходимо тщательно его почистить. Если есть сколы и трещины на корпусе или крышке, то их стоит убрать при помощи паяльника. Если вы заметили более серьезные дефекты — обратитесь к мастерам в сервис.
В холодные дни все электрохимические процессы в батарее становятся медленнее, соответственно уменьшается и емкость. На стоянках можно использовать специальные “одеяла” для акб. Его делают из брезента, в который вкладывают стекловолокно. А перед тем, как запускать двигатель можно включить дальний свет, чтобы батарея начала работать. Также зимой советуют подзаряжать батарею чаще, чем обычно. Если нужно, то доливайте дистиллированную воду перед поездкой. Считается, что прикуривать своим аккумулятором другой автомобиль крайне нежелательно из-за больших нагрузок в процессе. Заряжать батарею лучше всего ночью, тогда утром завести машину будет проще.
Если не обслуживать АКБ зимой должным образом, то он быстро потеряет емкость.
Таким образом, вам поможет:
- тщательная проверка на дефекты,
- очистка всех контактов (иначе надо будет восстанавливать клеммы наплавлением и шлифовкой),
- очистка отсека для батареи.
Как часто надо менять батарею аккумулятора
Время езды без проблем зависит от стиля водителя, местности, в которой используется автомобиль, перепадов температур окружающей среды, подключения к ненадежным зарядным устройствам. В среднем жизнь аккумулятора составляет четыре года.
Есть определенные признаки, по которым можно определить неисправность аккумулятора и заменить его вовремя. Если меняется цвет электролита, значит началось разрушение пластин и лучше АКБ заменить. Если после подзарядки в одной из ячеек батареи сохраняется критически низкая плотность, то аккумулятор восстановлению не подлежит.
Признаки коррозии говорят о протекании аккумулятора. Это значит, что где-то на корпусе появились дефекты. А если на клеммах появились наросты — их надо срочно удалять. Также можно заметить неприятный запах аккумулятора — он бывает тогда, когда происходит слишком сильное нагревание.
Вообще, главное правило: если возникают проблемы с запуском двигателя из-за аккумулятора, следует либо покупать новый, либо попытаться его восстановить.
Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?
Если батарея перестала удерживать заряд, всегда остается надежда на восстановление. А значит надо пробовать. Рассмотрим способы ремонта батареи в зависимости от ее типа и причины неисправности.
Самая распространенные причины — засульфатированность пластин, выход из строя отдельных банок. Также часто АКБ разрушаются или замыкаются.
Восстановление обслуживаемой батареи
Снимаем АКБ с автомобиля, снимаем пробки, убеждаемся в наличии необходимого уровня и плотности электролита. Восстановление сухого аккумулятора всегда начинается с заливки дистиллированной воды и электролита.
Помните, что для приведения плотности электролита в норму (около 1,28) в 90% случаев нужно доливать дистиллированную воду, а не электролит! В процессе работы и зарядки первым делом испаряется вода, т.к. она легче, и лишь когда она «закончится» начинает испаряться электролит.
Заряжаем полностью аккумулятор. Проверяем напряжение: если 11-13 вольт, пробуем дальше. Подключаем нагрузку 100-200 Вт и смотрим, как падает напряжение. Если до 6-7 вольт, то скорее всего батарея где-то закорочена и восстановить ее практически невозможно или сильно трудозатратно. Если до 10-12 вольт — то скорее всего из-за засульфатации пластин или не работает 1-2 банки. Хороший признак, если спустя некоторое время напряжение вырастет — т.е. проблемная банка/и «начинает одумываться».
Как определить проблемную банку? Как правило, обычно это первая банка от минусовой клеммы т.к. на нее приходится максимальная нагрузка. Когда батарея заряжена, в банках начинается газообразование и испарение в воды, в проблемной банке этого не наблюдается, а зарядку она больше не принимает из-за высокого сопротивления уже заряженных.
Из данной ситуации есть 2 выхода: либо полностью разрядить все банки и заряжать, либо зарядить только проблемную банку. Полная разрядка вредна для любого аккумулятора, а проблемный может привести к кончине, поэтому рекомендован второй вариант. Для этого очищаем (при помощи салфетки и отвертки) пластинки банки (а можно и всех банок). Подключаем при помощи пайки, зажима или просто свинцовой проволоки один контакт зарядки к пластине банки (проще к минусовой), а второй к клемме батареи. Заряжаем небольшим током. Следим за банкой: если будет греться и/или сильно шипеть, то есть короткое замыкание и восстановить не получится. По изменению цвета пластин, напряжению (около 2,2 вольта) и газообразованию определяем окончание зарядки.
Надеемся, вам удалось вернуть к жизни свою АКБ, подробности процесса можете посмотреть в видео:
Замерз автомобиль и вы не знаете можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Все, что необходимо делать в данной ситуации см. по ссылке.
Зимой могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, пути их решения в нашей статье.
Споры, о том какое машинное масло лучше не утихают. Тут и ты сможешь выразить свое мнение.
Восстановление необслуживаемой батареи
Что делать, если аккумулятор необслуживаемый, т.
е. нет доступа к банкам? Об этом следовало подумать еще на этапе приобретения батареи — т.к. такой тип выгоден, главным образом, лишь производителям. В легком варианте следует воспользоваться планом А из предыдущего пункта: уровнять напряжение в банках путем разряда и последующей зарядки. Для этого подключаем небольшую нагрузку 50-100 Вт (одна — две лампочки) и медленно разряжаем батарею до 7,2 вольта (1,2 на банку). После этого заряжаем около суток. Даем остыть электролиту и вновь разряжаем. Повторяем несколько раз и надеемся на лучшее. Подробности восстановления необслуживаемого аккумулятора на видео:Следует понимать, что в батарее может быть недостаток воды: в необслуживаемом варианте все равно есть отверстия для выкипающей жидкости, в противном случае АКБ может просто разорвать
Если же вы уверены в своих способностях мастера, то в сложном варианте мы делаем необслуживаемую батарею обслуживаемой: аккуратно, чтобы не попасть на пластины и не создать короткое замыкание, сверлим отверстия диаметром 10-12мм (в зависимости, от того, какие пробки нашли) в крышке.
Восстановление клеммы АКБ
Один из вариантов восстановления — расплавление свинца и олова для формочки. Она понадобится для наращивания клеммы. Предварительно клемма зачищается с помощью тряпки и ножа. Затем форма наставляется на клемму и заливается растопленным металлом. Лишний металл удаляется после наплавки.
Если клемма полностью отвалилась, то можно ее наплавить при помощи стержня от батарейки и ее корпуса для формы.
Наглядно процесс восстановления клеммы аккумулятора можно посмотреть в видео:
В любом случае всегда стоит относиться внимательно к своему автомобилю и при малейшей необходимости осуществлять проверку и необходимые меры по ремонту.
Восстановление аккумулятора своими руками после глубокой разрядки
Назначение АКБ — запустить стартер двигателя и поддерживать питание потребителей в электрической бортовой сети, совместно с генератором. Если аккумулятор автомобиля не выполняет функции, требуется восстановление работоспособности или замена. Зная принцип работы АКБ, конструкцию, можно попытаться вернуть работоспособность батарее своими руками.
Виды неисправностей АКБ
Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит потеря напряжения. Можно обнаружить, корпус прибора дал трещину, или клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и очистка клемм аккумулятора своими руками относятся к устранению внешних поломок.
Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:
- емкости глубоко разряженного аккумулятора;
- очистки осадка сульфата свинца на катодах;
- замыкание между разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
- осыпание активной массы с пластин, приводящее к замыканию.
Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками невозможно, если произошла деформация корпуса и пластин из-за глубокого перемораживания. При разрушении свинцовых пластин, вздутии корпуса, батарея утилизируется.
Определение необслуживаемых аккумуляторов
С появлением аккумуляторов типа Са/Са стали применять понятие необслуживаемых источников питания. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:
- Положительные и отрицательные решетки изготавливаются из сплава свинца и кальция. Обслуживаемые варианты исполнения изготавливали при использовании сплава свинца и сурьмы.
- Высокая концентрация сурьмы приводит к быстрому испарению воды. Вследствие этого уровень электролита существенно падал, и приходилось периодически добавлять воду.
- При изготовлении пластин учитывается, что концентрация сурьмы должна быть не более 6%. Современные технологии производства позволяют контролировать концентрацию этого химического элемента с высокой точностью.
Несмотря на то что необслуживаемые варианты исполнения изготавливаются при применении малого количества сурьмы, жидкость также со временем уходит. Это связано с особенностями химических и других процессов, которые проходят внутри конструкции на момент эксплуатации батареи и ее длительного хранения.
Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля нужно проводить по причине постепенного падения уровня электролита. К особенностям работы современных аккумуляторов относятся следующие моменты:
- При разрядке автомобильного АКБ на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислоты. При этом одновременно на катоде происходит окисление свинца.
- На момент зарядки АКБ процесс идет в противоположном направлении.
- Использовать пластины из чистого свинца не получается по причине их малой прочности. Именно поэтому стали добавлять сурьму, которая может существенно повысить прочность структуры.
- Сурьма становится катализатором гидролиза — процесса разложения воды на элементы водорода и кислорода. Внешне процесс выглядит как кипение, в ходе которого происходит уменьшение количества воды.
Для решения проблемы с быстрым испарением жидкости в состав решетки электродов добавляется кальций. Со временем оказалось, что это решение весьма удачное, так как пластины стали намного прочнее.
В последнее время в продажу стали поставлять большое количество АКБ без отверстий, которые обеспечивают доступ к внутренней части банок. Для проверки емкости на корпусе создается специальная шкала. Поэтому использовать обычный метод проверки емкости, который предусматривает применение стеклянного стержня, в этом случае не получится.
Рекомендуем: В какой последовательности подключать аккумулятор к машине
Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками
Если по недосмотру или из-за неисправного генератора в ноль разрядился почти новый аккумулятор автомобиля, владельцы пытаются выполнить восстановление своими руками. Это возможно, но больше проблем при ремонте необслуживаемого аккумулятора.
Независимо, какую бы операцию не проводили, нужно помнить о защите. Электролит – концентрированный раствор серной кислоты, хорошо реагирует с кожей, обугливая кожу. При очистке клемм нужно использовать резиновые перчатки, все замеры уровня и плотности электролита в открытых банках вести в защитных очках.
Есть подозрения на микротрещины в корпусе? Смочите поверхность и положите лакмусовую бумажку. Если она покраснеет – ищите утечку. Но пыль при очистке клемм тоже растворима и дает кислую реакцию. Учитывайте это.
Любые обмывания корпуса, слив электролита можно проводить в эмалированную или пластиковую посуду. Помните, при разведении водой температура раствора повышается. Нейтрализовать пролитый электролит можно питьевой содой.
Предлагаем посмотреть способы восстановления аккумулятора автомобиля своими руками на видео.
Как вскрыть крышку батари
Обслуживаемые батареи имеют пробки для ревизии банок. Добраться к содержимому необслуживаемого аккумулятора сложнее. Пробок не предусмотрено, и монолитная крышка представляет собой лабиринт для улавливания и конденсирования паров. Нарушение ходов лабиринта снизит эффективность системы. Поэтому перед тем как открыть крышку батареи, требуется взвесить все за и против.
Внимание! Перед вскрытием и проверкой аккумулятора, его обязательно нужно зарядить! Плотность электролита на разряженной батарее значительно ниже!
Вот несколько вариантов, как добраться до электролита:
- В АКБ есть глазок с поплавком. Поддев стеклышко, мы получаем доступ к одной банке батареи. Измерение плотности электролита в одной банке не дают полной картины.
- Снять крышку батареи. Верхняя часть срезается или силой срывается, так как она припаяна. После обслуживания батареи главная сложность — приклеить крышку на место. По возможности, следует избегать этого способа.
- Сверление отверстий — самый доступный способ того, как вскрыть АКБ.
Самый оптимальный метод — сверление отверстий. Для большей части процедур этого достаточно, через них можно залить электролит, проверить его уровень и плотность.
- Центры должны совпадать с отливками под заводские заливные пробки. Сняв наклейки, контуры легко просматриваются.
- Сверлить лучше в несколько этапов, чтобы стружка не попала внутрь. Первое сверло – 3-4 мм. Просверлив все отверстия, можно тонким щупом проверить уровень электролита. Если на этом проверка закончится, мелкие отверстия можно залить горячим клеем или силиконом.
- Второе сверло — 12 мм. Через такое отверстие можно воспользоваться ареометром.
Чтобы заглушить отверстия, можно воспользоваться пластиковыми пробками от лекарственных средств — пустырник, мята перечная, валерьянка. Пробки должны стать плотно, заготовить их нужно еще до сверления. При установке пробки можно посадить на клей, тогда с высокой долей вероятности свойства крышки-лабиринта сохранятся. Просто вставив пробки, мы получаем простой необслуживаемый аккумулятор. К банкам добраться значительно проще, но делать это придется довольно часто — электролит будет требовать постоянной доливки.
Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки
Аккумулятор не вырабатывает электрическую энергию, а сохраняет ее, преобразованной в химическую. Напряжение это разность потенциала между двумя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частицы собираются на аноде, поглощая электрическую энергию. Разряжаясь, ионы с анода переходят на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.
Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластин появляются мелкие кристаллы PbSO4. Но глубокий разряд приводит к образованию крупных нерастворимых кристаллов. Это значит, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии. Образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ зависит от разрушения осадка сульфата цинка.
Другой причиной потери емкости может быть короткое замыкание в одном или нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластины разделены сепараторами. Но удар, постоянная тряска, плохое крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластин, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, потеря общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ требует замены банки или воздействия импульсным током в 100 А.
Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор, чтобы увеличить его ресурс? Залогом длительной эксплуатации необслуживаемой батареи в первую очередь можно смело назвать исправность электрооборудования автомобиля. Если его бортовые системы работают нормально, значит, на клеммы АКБ будет подаваться оптимальное напряжение и сила тока. Перебои в работе генератора, замыкания в электроцепях авто – всё это отрицательно сказывается на здоровье батареи. При длительном хранении аккумулятора поставьте его в прохладное место, чтобы уменьшить саморазряд, понизив активность химических процессов.
Как проверить необслуживаемый аккумулятор? Хорошо, если вы приобрели батарею с более-менее прозрачным корпусом. На таких изделиях ставят метки, по которым можно определить уровень электролита в текущий момент. В иных случаях обращайте внимание на «глазок»-гидрометр: он должен быть зелёным. Придя утром в гараж или на стоянку, не поленитесь захватить с собой мультиметр, чтобы измерить напряжение на выводах батареи: U = 12,6–12,7 В. Если оно в районе 11 В, необходима подзарядка аккумулятора. Как её провести правильно, рассказывается далее.
Восстановление емкости автомобильного аккумулятора
Даже если не было глубокого разряда, но АКБ работает в полуразряженном состоянии, сульфатация пластин произойдет неизбежно. Чем толще осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость аккумулятора.
Схемы возвращения емкости АКБ заключаются в восстановлении плотности электролита и способности аккумулятора принимать заряд.
- Демонтаж пластин и их механическая очистка используется, если другой способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезают отверстия, извлекают пластины. Дистиллированной водой промывают полости и пластины. Герметичность Конструкции восстанавливается, заливается электролит, производится зарядка. Но так как пластины хрупкие, восстановление АКБ таким способом – работа ювелирная.
- Химическое растворение кристаллов может спасти полностью севший АКБ. Активным веществом является раствор Трилона Б. Следует разрядить батарею, слить электролит, промыть внутренности дистиллированной водой. В чистые банки залить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в рассчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и газообразование. Возможно, раствор придется залить неоднократно, если реакция растворения осадка продолжается. После слить раствор, промыть дистиллированной водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.
Рекомендации по обслуживанию и ремонту
В большинстве случаев можно сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым, тем самым продлив срок его службы. Если жидкость упала до уровня открытия и осушения пластин, то они начинают быстро разрушаться. При изготовлении крышки необслуживаемой батареи создается специальная конструкция, которая обеспечивает рециркуляцию электролита.
Некоторые модели Са/Са имеют небольшие заливочные отверстия, через которые можно добавлять дистиллированную воду. Добавляется она в зависимости от показателя индикатора или специального гидрометра. Не рекомендуется добавлять обычную воду, так как она может содержать различные примеси. Если у корпуса нет соответствующих отверстий, восполнить уровень электролита не получится. Стоит учитывать, что самостоятельно делать подобные отверстия нельзя, так как они снижают степень герметизации корпуса и могут привести к вытеканию электролита.
С ремонтом АКБ типа Са/Са все обстоит несколько сложнее. В 90% случаев восстановить поврежденную конструкцию не получится. Особенности проведения ремонтных работ:
- В специализированных центрах проводится десульфатация пластин с применением специальных химикатов. За счет этого конструкция служит намного дольше.
- Проводится многократная зарядка и разрядка малыми токами, что повышает эксплуатационные характеристики АКБ. Подобное воздействие приводит к повышению плотности.
- При изготовлении корпуса применяется пластик, который подвержен механическому воздействию. Именно поэтому существенное воздействие приводит к появлению трещин. Повысить степень герметичности конструкции можно путем заварки трещин.
- Восстановление клемм. Энергия от источника к потребителю передается через клеммы. Слишком высокая температура может привести к расплавлению металла.
Рекомендуем: Сравнение аккумуляторов из топа АКБ для авто
В большинстве случаев ремонт ограничен — по причине того, что лицевая крышка изготавливается из пропилена и крепится к основной части путем горячего прессования. Именно поэтому при снятии крышки корпус может деформироваться, и обратно собрать его не получится. Некоторые модели имеют корпус с защелками и резиновыми прокладками.
Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов
- Растворение кристаллов на ранней стадии методом контрольно-тренировочного цикла. Потребуется ЗУ, амперметр и вольтметр, потребитель энергии. Принцип восстановления плотности аккумулятора автомобиля заключается в применение несколько циклов зарядки с полной разрядкой батареи. Операция выполняется своими руками но требует много времени.
Зарядка ведется током 0,1 от первоначальной емкости аккумулятора. измеряется плотность электролита в каждой банке, доводится до нормы, для перемешивания зарядка ведется еще полчаса. После подключается лампа накаливания на 70 В, как потребитель тока. При напряжении 10,2 В батарея считается разряженной. Время разряда определяет оставшуюся емкость батареи. Новая АКБ разряжается 10 часов.
Цикл повторяется несколько раз, сульфатные кристаллы растворяются, сопротивление падает, время разряда батареи увеличивается. Процесс очистки пластин от осадка должен быть непрерывным. Это лучший способ восстановления старого или необслуживаемого аккумулятора автомобиля.
- Можно растворить сульфатный камень без химии, используя только дистиллированную воду. Залитую водой АКБ ставят на зарядку, под напряжение 14 В. Слабое кипение в банках поддерживается регулированием напряжения. В процессе плотность жидкости меняется – идет растворение осадка. Вода меняется несколько раз, процесс может занять месяц. После очистки пластин растворением, полости промывают и заливают электролитом нужной плотности.
- Когда никакие методы не помогают восстановлению аккумулятора автомобиля, воспользуйтесь переплюсовкой. Метод поможет, если аккумулятор качественный, электролит прозрачный, только виден налет на пластинах. Сульфаты осаждаются на анодах. Если на пластину подать минус, осадок будет разрушаться. Полностью разряженную батарею подключаем на обратный ток силой в 6 А, уменьшаем до 2А, добавляем сопротивление, чтобы уменьшить разогрев корпуса АКБ. Восстановление сопровождается закипанием банок. После следует переполюсовать аппарат. Емкость возвратится или аккумулятор окончательно разрушится.
- Существует специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с функцией импульсного режима и десульфатации. Схема восстановления емкости:
зарядка на малом токе 10 минут;
разрядка под нагрузкой 1 минута.
Устройство по стоимости соизмеримо с ценой хорошего аккумулятора. Чаще используется для восстановления и зарядки автомобильных аккумуляторов обычное зарядное устройство.
Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
Обслуживаемый или нет?
Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
Статьи / Практика Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой Нагрянула зима, а вместе с ней и традиционные аккумуляторные проблемы. Сталкиваются с ними и продвинутые автолюбители, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ждут «прикуривания»,… 110017 10 12 22.12.2016
- На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
- «Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Про воду
Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть плас, который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.
Статьи / Практика Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объясни… 237521 9 62 18.04.2016
Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.
Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её…»
TDS-метр
Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.
Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!
Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Омметр
Во многих источниках предлагается проверять качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра. Иными словами, просто измеряя ее сопротивление. Часто даже встречаются цифры: если сопротивление воды больше 30 килоом, это означает годность воды для аккумулятора.
На первый взгляд, выглядит здраво: мультиметр, в отличие от TDS-метра, встречается дома или в гараже гораздо чаще, чем последний. А количество ppm TDS-метр вычисляет косвенно, как раз через замер сопротивления воды.
Но тут есть принципиальное отличие: TDS-метр измеряет сопротивление на переменном токе, а омметр – на постоянном. А электрохимические процессы, начинающиеся в воде при пропускании постоянного тока, вносят очень большие погрешности. А когда к ним добавляются еще и совершенно случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние между ними, взятое на глазок, параметры начинают хаотично скакать, меняясь в десятки раз. Так что мультиметр использовать для оценки качества дистиллята не стоит.
Выпаривание
Следующий способ – визуальный. Он едва ли даст внятную оценку качества «дистиллировки», но хотя бы позволит выявить откровенное мошенничество, когда под видом деминерализованной воды вам подсовывают водопроводную.
Для этого теста нам нужен чистый кусочек стекла. Капаем на него две капли воды рядом друг с другом: той, что мы считаем дистиллированной, и воды из-под крана для наглядности. После чего ждем испарения воды, которое можно ускорить нагревом стекла на зажигалке. После испарения дистиллированная вода не оставляет практически никаких солевых разводов, пятно просто исчезает. Если же заметны явные солевые «круги» — вода, скорее всего, из водопровода…
На фото слева – солевое пятно от водопроводной воды, справа не видно ничего – там испарилась капля дистиллированной воды.
220 вольт
Ну и напоследок — еще один способ. Суровый челябинский – проверка сопротивления воды на переменном токе электрической сети 220 вольт. Как становится понятно, основан он на том, что обычная вода проводит электрический ток, дистиллированная – практически не проводит. Это тоже условный тест, не дающий результата в цифровом виде, но вполне пригодный для бытовых условий, а главное – наглядный. Процедура достаточно проста, но требует определенной осторожности в обращении с оголенными проводами под напряжением!
Собираем простейшую схему из электрического шнура с вилкой и патрона для лампы накаливания на 220 вольт. Примерно в середине двойного шнура разрезаем один из проводов и зачищаем концы. Теперь разрезанные концы выполняют только роль размыкателя. Вкручиваем лампу, вставляем на пробу вилку в розетку – лампа горит полным накалом. Теперь вынимаем вилку, разрезаем один из проводов пары, зачищаем оба конца на длину около сантиметра каждый и опускаем эти концы в стакан с тестируемой водой. Снова вставляем вилку в розетку. На дистиллированной воде лампа гореть не будет, а на водопроводной ее нить станет тлеть тускло-тускло, менее чем на четверть накала.
Ну, а теперь, когда ясно, какая вода действительно дистиллированная, а какая – нет, дело остаётся за малым: долить «правильную» воду в АКБ. Причём так, как мы описывали выше. И радоваться хорошей работе батареи.
Опрос
Что вы делаете, если АКБ плохо «крутит»?
Ваш голос
Всего голосов:
!—>!—>!—>
Если в АКБ замкнула банка
Первым признаком выхода из строя банки станет падение напряжения до 10,5 В. Вторым – кипение аккумулятора и сульфатация пластин. Обнаружить неисправный элемент можно по плотности электролита.
Можно освободить банку от электролита, промыть и извлечь из нее пластины. После осмотра и устранения повреждений контур восстанавливается, запаивается. Иногда банка заменяется подобной, из нерабочего АКБ. Элемент ставится на место, проводится восстановление соединения с клеммой аккумулятора автомобиля.
Замкнутая банка аккумулятора – причина его утилизации. Иногда используется рискованный способ воздействия на проблемный участок импульсом с силой тока в 100 А в течение 1-2 секунд. Место соединения пластин должно расплавиться – точечный контакт и большое сопротивление. Однако рисковать стоит, если АКБ готовится на списание.
Battery Repair Ebook — Ecology Center
Автор: Lewis Doty, среда, 19 апреля 2023 г.
Дополнительная информация
Том Эриксон — обычный семьянин, а теперь и соавтор метода восстановления аккумуляторов EZ, который помогает людям оживить разряженный автомобильный аккумулятор , солнечные и любые другие типы батарей. Автор живет со своей семьей в Северной Каролине. Он поделился печальным опытом, который заставил его открыть для себя эту полезную программу. Восстановление аккумуляторов по словам автора не представляет особой сложности. Автор утверждает, что физика и механика — простые вещи, которые может попробовать каждый. Он делится парой руководств в зависимости от батареи под рукой. Многочисленные диаграммы, которыми поделился автор, позволяют новичкам легко визуализировать каждый метод восстановления различных аккумуляторов. Метод восстановления батареи EZ был представлен на нескольких авторитетных сайтах, включая DIY Network, CNN, Better Homes and Gardens, Fox News и Garden Television. Большинство этих веб-сайтов имеют безопасные страницы оформления заказа, и они определенно не будут поддерживать поддельный или мошеннический продукт. Подробнее здесь…
Краткое описание метода восстановления аккумуляторов EZ
Рейтинг: 4,8 звезды из 46 голосов
Содержание: электронная книга
Автор: Том Эриксон 0002 Доступ сейчас
Мой метод восстановления батареи EZ Обзор
Автор провел тщательное исследование даже неясных и незначительных деталей, связанных с предметной областью. А также факты были не просто вывалены, а представлены в интересной форме.
Все тесты и отзывы пользователей показывают, что метод восстановления аккумуляторов EZ определенно является законным и настоятельно рекомендуется.
Ср, 19 апреля 2023 г.
Дополнительная информация
Это пошаговое руководство, показывающее пользователям, как создать собственную батарею. Электронная книга была создана как раз для того, чтобы объяснить и помочь людям решить проблему, с которой они сталкиваются из-за отсутствия хорошей батареи. Руководство было создано, чтобы помочь пользователям использовать около 90% инструментов, которые есть у них дома, для создания батареи для себя и своей семьи. Это уникальная концепция, которую можно использовать в каждом доме. Он был создан таким образом, чтобы быстро решить их проблему с батареей. Другими словами, когда пользователи покупают его в течение дня, пользователи смогут использовать его до наступления ночи. Процесс настолько прост, что с ним справится даже маленький ребенок. Это будет их руководство в создании любого типа аккумуляторов — автомобильных аккумуляторов, аккумуляторов для мобильных телефонов, аккумуляторов для ноутбуков, аккумуляторов для дрели, аккумуляторов для солнечных батарей. Руководство таково, что предлагается по низкой цене и поможет уменьшить сумму, которую пользователи, возможно, должны будут заплатить за новую батарею из-за количества приборов, которые пользователи будут использовать в своем доме. Подробнее здесь…
Восстановление батареи 4 You Summary
Содержание: электронная книга
Официальный сайт: www.batteryreconditioning4you.com
Цена: $47,00
Последнее обновление: понедельник, 05 сентября 2022 г. | Green Gadgets
Изучая некоторые настройки энергосбережения гаджетов Продлевая срок службы батареи на мобильных гаджетах Запуск мобильных приложений для отслеживания и регулировки энергопотребления еще один, здесь можно узнать, как настроить параметры энергосбережения на портативных гаджетах, чтобы получить максимальное время автономной работы в дороге при минимальном энергопотреблении.
Последнее обновление: вс, 19 февраля 2023 г. | Natural Solutions
BioMaster — это уникальная система очистки воды, устанавливаемая в местах использования (POU), которая обеспечивает высочайшее качество питьевой воды и воды для приготовления пищи. BioMaster сочетает в себе технологию обратного осмоса с фильтрацией из угольного блока ПЛЮС с технологией ультрафиолетовой (UV-C) стерилизации, что позволяет подавать в кран до 36 галлонов высококачественной воды в день. Полезен для питья, но также хорош для приготовления пищи и использования в таких приборах, как паровые утюги, увлажнители, льдогенераторы и автомобильные аккумуляторы.
Последнее обновление вторник, 02 мая 2023 г. | Умные дома | 8 комментариев
Еще одна вещь, которую вы должны уточнить у дилера, это совместимость воздухоохладителя с инверторами. Поскольку в летние месяцы довольно часто случаются отключения электроэнергии, важно, чтобы воздухоохладитель мог работать от батареи инвертора. Старые воздухоохладители были слишком энергоемкими и не могли работать от батареи более 10–20 минут. Но в настоящее время такие продукты, как воздухоохладители Honeywell, могут обеспечить непрерывное охлаждение в течение нескольких часов в зависимости от емкости аккумулятора вашего инвертора.
Последнее обновление вторник, 02 мая 2023 г. | Устойчивые решения
Обратите внимание на максимальные обороты двигателя. Вам нужен двигатель с лучшим выходным напряжением и САМЫМИ НИЗКИМИ оборотами. Попробуйте получить двигатель, который будет производить 1 вольт на каждые 25 оборотов в минуту. Если двигатель рассчитан на 130 В постоянного тока с максимальным числом оборотов 5100, то разделив 5100 на 130, вы получите 1 вольт на каждые 39,2 оборотов в минуту. Этот двигатель не будет давать достаточного напряжения для зарядки 12-вольтовой батареи (требуется 15-16 В), пока не будет очень сильного ветра.
Последнее обновление: среда, 05 апреля 2023 г. | Устойчивые решения | 1 комментарий
Вы проверили свои счета за электроэнергию за последние 12 месяцев и знаете, сколько энергии вы используете. Ваша местная компания по распределению электроэнергии позволяет вам использовать Net Meter, чтобы вы могли производить электроэнергию и просто подавать ее в сеть, без дорогих батарей и контроллеров заряда. Но вы так и не ответили на животрепещущий вопрос Сколько энергии я получу от имеющихся у меня небольших ветряков разного размера
Последнее обновление вторник, 02 мая 2023 г. | Устойчивые решения | 1 комментарий
Использование ветрогенератора Chispito Для ветрогенератора Chispito вам понадобится опора, провод, амперметр, регулятор заряда и блок аккумуляторов. Размотайте концы проводов и подключите их к положительным и отрицательным клеммам вашего аккумулятора. Если у вас есть контроллер заряда и/или амперметр, обратитесь к инструкциям производителя по проводке системы.
Последнее обновление: сб, 25 марта 2023 г. | Очистки сточных вод | 9Комментарии
Свинец используется в основном в различных твердых формах, в виде чистого металла и в нескольких соединениях. Основные области применения: аккумуляторные батареи, подшипники, припой, отводные трубопроводы, радиационная защита, звуко- и виброизоляция, покрытие кабеля, боеприпасы, тип принтера, защита поверхности, а также грузы и балласты. Сточные воды, содержащие свинец, образуются лишь в результате нескольких процессов, в ходе которых производятся свинецсодержащие продукты, таких как гальванопокрытие, крашение и печать текстиля, фотография, а также производство и переработка аккумуляторных батарей.
Вт, 07 марта 2023 г. | Green Thinkers
И, продолжают они, хотя беспроводная оптическая компьютерная мышь обеспечивает большую гибкость для пользователя компьютера, одной из слабых сторон сконфигурированных в настоящее время беспроводных компьютерных мышей является относительно короткое время автономной работы из-за энергопотребления механизма оптического слежения и беспроводной связи. связь.
Другие продукты
Восстановление направляющей батареи |
- О
- Контакт
- Рекламировать
- политика конфиденциальности
- Ресурсы
Руководство по стоимости замены автомобильного аккумулятора на 2023 год (цены на детали и работу)
Средняя стоимость замены автомобильного аккумулятора составляет 79–496 долларов США в зависимости от того, идете ли вы к механику или к мастеру.
Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель автомобиля. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание. Чтобы получить более точную оценку на основе вашей марки, модели и местоположения, воспользуйтесь датчиком FIXD и бесплатным приложением.
Получите более точную оценку
Для более точной оценки стоимости на основе вашей марки, модели и местоположения используйте FIXD Sensor и бесплатное приложение.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПРАВИТЬ ЗА 19,99 ДОЛЛАРОВ США!
Стоимость у механика: 115–496 долл. США
- Детали: 79–450 долл. США
- Стоимость: 36–46 долларов США
Аккумуляторы часто могут работать дольше, чем гарантия производителя, при правильном обслуживании, но вы все равно должны время от времени проверять и проверять аккумулятор, чтобы предотвратить любые непредвиденные проблемы. Вы можете проверить напряжение аккумулятора дома с помощью датчика FIXD и бесплатного приложения, а также отслеживать срок службы аккумулятора , чтобы вы знали, когда пришло время его заменить. FIXD также отслеживает график технического обслуживания вашего автомобиля и другие изнашиваемые элементы, такие как шины и дворники. Нажмите здесь, чтобы получить FIXD всего за $19,99!
Чтобы узнать больше о замене аккумулятора и других задачах по техническому обслуживанию автомобиля, ознакомьтесь с нашим полным руководством для начинающих здесь.
Стоимость самостоятельного изготовления: 79–450 долл. США
- Сделай сам Уровень сложности: начальный
- Необходимые детали:
Аккумулятор
Вы можете сократить расходы на замену автомобильного аккумулятора, выполнив эту работу самостоятельно. Стоимость аккумулятора, тем не менее, полностью зависит от типа автомобиля, которым вы владеете, и типа аккумулятора, который вы решили купить. Аккумуляторы с высокими характеристиками или аккумуляторы с более длительной гарантией будут стоить дороже, но для большинства домашних мастеров лучшим выбором будет просто замена в стиле OEM. Читайте о различных типах автомобильных аккумуляторов здесь.
Имейте в виду: почти все аккумуляторы разные, поэтому убедитесь, что у вас есть вся необходимая информация при заказе нового аккумулятора, чтобы не тратить время и не повредить автомобиль или аккумулятор. В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству пользователя или звоните на горячую линию FIXD Mechanic! Горячая линия FIXD Mechanic доступна бесплатно для участников FIXD Premium. Нажмите здесь, чтобы получить FIXD всего за 19,99 долларов США, включая бесплатную 14-дневную пробную версию Premium!
Замена автомобильного аккумулятора выполняется быстро и легко.
С легкостью отслеживайте техническое обслуживание автомобиля
FIXD автоматически отслеживает график технического обслуживания вашего автомобиля и уведомляет вас, когда пришло время обслуживания, чтобы вы могли обеспечить бесперебойную работу своего автомобиля и сэкономить 1000 долларов США ! Он даже отслеживает срок службы изнашиваемых предметов, таких как шины, дворники и аккумулятор!
ПОПРОБУЙТЕ ИСПРАВИТЬ ЗА 19,99 ДОЛЛАРОВ США!
Что такое замена автомобильного аккумулятора?
Аккумулятор в современных автомобилях используется для запуска двигателя, а также для питания различных компьютеров и электрических компонентов. Излишне говорить, что разряженный или умирающий аккумулятор может привести к ряду проблем для вашего автомобиля, включая условия, при которых вы не заведетесь, или вам придется запускать машину от внешнего источника. Мы рекомендуем вам прочитать наше краткое и простое руководство о том, как вы можете завести свой автомобиль или чужой автомобиль.
Даже если у вас есть современный гибридно-электрический автомобиль, в этих автомобилях по-прежнему используется обычная батарея, которую вы можете заменить самостоятельно. Сменные автомобильные аккумуляторы можно найти в любом магазине автозапчастей и даже в крупных розничных магазинах, таких как Walmart.
Самая дорогая часть этого ремонта — это стоимость замены батареи, а сама работа не должна занимать больше часа даже у новичков. Автомобильные аккумуляторы обычно находятся под капотом в моторном отсеке, но в некоторых автомобилях (обычно роскошных и спортивных) аккумулятор устанавливается в багажнике.
При самостоятельной замене батареи будьте осторожны с аккумуляторной кислотой, которая может вытекать, и помните, что батареи могут быть тяжелыми и неудобными для подъема.
Коррозия на клеммах может повлиять на работу аккумулятора.
Что произойдет, если вы не замените аккумулятор?
Вообще говоря, разряженная батарея не нанесет никакого ущерба вашему автомобилю, но может привести к включению сигнальной лампы батареи или множеству возможных кодов проверки двигателя. Чтобы узнать, как быстро диагностировать индикатор проверки двигателя, мы рекомендуем прочитать наше подробное руководство по индикаторам поисковой системы здесь. В некоторых новых автомобилях с множеством компьютеров разряженный или разряженный аккумулятор может не запускать двигатель, а это означает, что вы можете оказаться в затруднительном положении или нуждаться в эвакуаторе.
Кроме того, если не устранить проблему со старым автомобильным аккумулятором, потенциально это может привести к утечке электролита из аккумулятора, что может привести к повреждению кабелей/клемм аккумулятора или другому повреждению проводки рядом с аккумулятором. Избегайте неприятностей, прочитав наше полное руководство о том, как самостоятельно заменить разряженный автомобильный аккумулятор.
Как часто нужно заменять автомобильные аккумуляторы?
В зависимости от производителя аккумуляторной батареи вашего автомобиля срок службы большинства из них составляет от трех до пяти лет. Автомобильные аккумуляторы продаются усилителями холодного пуска и гарантией замены в месяцах; Чем дольше гарантия, тем дороже батарея. Для получения дополнительной информации о том, как и когда заменять автомобильный аккумулятор, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о расписании технического обслуживания, или используйте приложение FIXD для автоматического отслеживания технического обслуживания.
Иногда разрядка батареи может привести к преждевременной разрядке батареи, и в этом случае установка совершенно новой батареи не обязательно решит проблему. Вот как предотвратить быструю разрядку аккумулятора.
Общие симптомы, при которых необходимо заменить автомобильный аккумулятор
- Двигатель медленно прокручивается или стартер щелкает при попытке запустить двигатель
- Двигатель вообще не заводится, но все внутреннее и внешнее освещение все еще работает
- Чрезмерная коррозия, видимая на клеммах аккумулятора и/или кабелях аккумулятора
Соответствующие услуги по техническому обслуживанию
Следующие услуги обычно выполняются вместе с заменой автомобильного аккумулятора:
- Замена кабелей и/или клемм аккумулятора
- Очистите штыри и клеммы аккумулятора
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега.