как разобрать, как почистить и отремонтировать
В конструкции автомобиля нет ни одной лишней детали. Каждый элемент выполняет свою функцию, даже такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка. Большинство автовладельцев даже и не подозревает о том, что крышка используется не только для закрытия бака, но ещё и для стабилизации давления в нём. Поэтому ремонт крышки бачка для охлаждающей жидкости представляется одной из тех процедур, которую в случае необходимости придётся проводить своими руками.
Ремонт расширительного бачка
Если обнаружатся небольшие трещины и сколы, засохнет штатный уплотнитель или разболтается крышка, может потребоваться ремонт бачка.
Устранение трещин
Трещины на расширительном бачке появляются, как правило, в результате механических повреждений. При интенсивной эксплуатации машины это неудивительно, так как пластмассовый резервуар не отличается высокой прочностью.
Трещина на расширительном бачке может появиться в результате механических повреждений
Обычно трещины возникают из-за некачественного пластика. Поэтому при выборе нового бачка следует обращать внимание на качество материала, из которого изготовлен РБ и избегать дешёвой китайской продукции. К появлению трещин приводит недостаточная толщина корпуса бачка, усугубляемая кипением ОЖ. Из-за разницы температур пластмасса постоянно подвергается механическим деформациям, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса РБ.
Качественно заклеить трещину общепринятыми способами, как правило, невозможно. Инертность материала, из которого изготовлен бачок, не позволяет клеящему составу обеспечить прочное соединение. Поэтому для устранения трещин применяют:
- пайку с использованием металлической сетки;
- заливку эпоксидной смолой, холодной сваркой или специальным герметиком.
Использование эпоксидной смолы или холодной сварки для устранения трещин поможет лишь на непродолжительное время. Однако этого хватит для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса.
Для пайки потребуется мощный (не менее 40 Вт) паяльник с плоским наконечником. Процесс выглядит следующим образом.
- С помощью обычной салфетки корпус бачка очищается от остатков ОЖ.
- Рабочая область обезжиривается с помощью ацетона или растворителя и высушивается.
- Из латунной сетки в зависимости от размера трещины вырезается заплата в форме полосы. В любом случае её ширина не должна быть менее 10 мм.
Для заделки трещины из латунной сетки вырезается полоса
- Заплата накладывается на трещину.
- По каждому краю трещины заплата припаивается равномерно в несколько подходов. Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем, образованным в результате сплава пластика с металлом.
Трещина должна быть полностью закрыта армированным слоем
- Образовавшийся при пайке шов шлифуется.
- Место пайки шпаклюется, грунтуется и окрашивается в цвет бачка.
В качестве герметика при заделке трещин обычно используется красный полиадгезив, предназначенный специально для пластмассы и устойчивый к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением герметика рабочая поверхность готовится аналогично — очищается, промывается, сушится и обезжиривается.
Ремонт пластмассового бачка радиатора
Верхняя часть (бачок) радиатора изготовлена из пластмассы. В результате механических воздействий на ней могут образовываться трещины и сколы, из которых будет вытекать ОЖ. Это может стать причиной попадания воздуха в систему охлаждения. Устранить такие повреждения можно, как и в случае с РБ, пайкой, но чаще используют холодную сварку. В этом случае она обеспечит более прочное соединение, чем на РБ, так как давление ОД в бачке радиатора намного ниже. Приобретать следует состав, предназначенный специально для ремонта бензобаков и радиаторов.
Пластмассовый бачок радиатора тоже может пропускать тосол
Заделка трещин осуществляется по следующему алгоритму.
- Радиатор снимается с автомобиля.
- Радиатор чистится и промывается снаружи и внутри. Можно использовать большую ёмкость типа ванны и стиральный порошок.
- Разогнув усики, с радиатора снимается верхняя часть. Резиновую прокладку, если она в нормальном состоянии, можно оставить.
- Трещина по всей длине зачищается отвёрткой с плоским лезвием. Если пробоина большая, но скрыта пластмассовыми наслоениями, это покажет повреждённое место целиком.
- Рабочая область зачищается и обезжиривается.
- Повреждённое место снаружи заливается холодной сваркой, а изнутри герметиком.
При устранении трещин бачка радиатора используют холодную сварку
- Бачок сушится в течение суток.
Перед установкой бачок рекомендуется проверить в ёмкости с водой на герметичность. Он погружается в воду и накачивается воздухом. Появление пузырей покажет, что работа выполнена некачественно. Придётся переделать или использовать другие способы ремонта. В крайнем случае бачок можно заменить.
Ремонт крышки расширительного бачка
Если бачок не держит повышенное давление, причиной этого является не клапан, а пружина крышки. Специалисты рекомендуют аккуратно разобрать крышку, укоротить пружину на один виток, заново собрать и проверить в рабочем режиме.
Некоторые модели крышек могут иметь две пружины — короткую и длинную. В этом случае сначала обрезается на один виток большая пружина, и крышка проверяется. Если не помогло, маленькая пружина укорачивается на два витка, и тест повторяется.
Конструкция некоторых крышек РБ предполагает наличие двух пружин
Задачи крышки
Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.
При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.
Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.
Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.
Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%! Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.
Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.
Ремонт крышки расширительного бачка
Не уделяя должного внимания такому незначительному, казалось бы, элементу, как крышка, водитель может столкнуться с серьёзными поломками двигателя. Мало кто знает, но крышка расширительного бачка контролирует давление в системе охлаждения. Специальные клапаны, вставленные в полость крышки, стравливают лишнее давление или же выпускают воздух, чтобы повысить необходимый для циркуляции в системе объём антифриза.
Крышка надёжно герметизирует систему охлаждения, а также служит для стабилизации внутреннего давления антифриза (тосола)
Ремонт крышки бачка включает в себя три этапа:
- Разборка.
- Чистка.
- Замена элементов.
При этом все этапы вполне под силу выполнить даже водителю-новичку.
Как разобрать крышку
Самостоятельный ремонт крышечки расширительного бачка — это простейшая процедура, поскольку крышка имеет простую конструкцию и для её реставрации не нужны специальные инструменты. Всё, что понадобится — это ваши руки и отвёртка с тонким плоским лезвием. Нужно действовать по следующему алгоритму:
- Выкрутить крышку из бака.
- Вытащить изделие и очистить его сухой тряпкой от капель охлаждающей жидкости.
- В полость крышки вставлен резиновый уплотнитель — нужно поддеть его лезвием отвёртки и вытащить.
- После чего снять пружинку, которая кроется под резиной.
- Сразу же под пружинкой можно увидеть маленькое устройство клапана — его также поддеть отвёрткой и вытащить. По соседству с первым располагается и второй клапан — его также нужно снять.
На этом разборка крышки расширительного бачка завершена. Все составляющие демонтированы — можно приступать к их очистке.
Снятие крышки с горловины расширительного бачка обычно не вызывает трудностей — достаточно несколько раз провернуть крышку Разбирая крышку, необходимо аккуратно снять резиновый уплотнитель — от его состояния будет зависеть герметичность системы охлаждения Из полости крышечки вытаскиваются все элементы — необходимо убедиться, что каждая из составляющих находится в рабочем состоянии
Как почистить крышку расширительного бачка
После того как детали крышки были сняты, нужно тщательно промыть саму полость изделия.
Грязь, оседая на клапанах, значительно сокращает возможности их работы, поэтому периодически нужно осуществлять прочистку и промывку крышки.
Легче всего прочищать и промывать полость крышки ватными палочками, так как они позволяют эффективно удалить все отложения грязи из крышки
После того как ватной палочкой и мыльным раствором будут прочищены все труднодоступные места в полости крышки, можно устанавливать детали в обратном порядке. При этом рекомендуется заменить пружинку или резиновый уплотнитель, если на них есть видимые повреждения или деформация.
Основные неисправности расширительного бачка
В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается и расширяется. Образовавшийся избыток ОЖ удаляется из системы через предохранительный клапан радиатора.
При этом сам антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению по сравнению с водой. После остановки двигателя ОЖ постепенно остывает с уменьшением объёма, давление в системе падает. При нарушении герметичности расширительного бачка (РБ) в радиатор начинает поступать воздух, снижая качество охлаждения двигателя и увеличивая риск его перегрева.Антифриз обладает повышенной устойчивостью к тепловому расширению
С другой стороны, РБ достаточно редко является причиной некорректной работы системы охлаждения. Основные причины его выхода из строя:
- неисправность крышки бачка;
- залипание и износ клапана;
- деформация резинового уплотнителя в результате износа;
В любой из этих ситуаций в системе могут образовываться воздушные пробки, приводящие к критическому росту давления и разрыву самого бачка.
Диагностика неисправностей расширительного бачка
Наиболее очевидными симптомами выхода из строя РБ являются следующие ситуации.
- Во время движения из-под капота появляются густые клубы пара из-за попадания ОЖ на горячий впускной коллектор. При этом температура двигателя нормальная. Причиной этого является неисправность впускного клапана, вследствие чего излишки антифриза выходят из системы раньше времени.
- Из печки в салон поступает холодный воздух при повышенной температуре двигателя. Такая ситуация возникает при образовании воздушных пробок вследствие неисправного клапана давления.
- В местах соединений шлангов и патрубков с бачком появляются следы ОЖ. Причиной этого является разрыв соединительных хомутов, трубок, шлангов или самого радиатора из-за повышенного давления или износа.
Диагностика РБ сводится к двум этапам — проверке давления и поиску механических повреждений.
Проверка давления
Сначала проверяют давление в крышке. Неисправность крышки проявляется лишь при повышенном давлении, которое создать искусственно довольно сложно. В автосервисах для этого используют специальный насос, с помощью которого проверяют, срабатывает клапан или нет.
Проверить давление в крышке бачка довольно сложно
Без такого насоса диагностика крышки проводится следующим образом.
- На прогретом работающем двигателе рукой аккуратно отворачивается крышка РБ. Если появится шипящий звук, свидетельствующий о наличии в системе давления, крышка работоспособна.
- Осматриваются трубки и шланги. Если они сдавлены, то либо крышка не держит давление, либо оно чересчур низкое.
Можно использовать и старый дедовский метод. Однако для его реализации необходимо наличие под капотом достаточного свободного пространства, чтобы одной рукой сжать основной подающий шланг, а другой открутить крышку. Затем крышка закручивается на место, а шланг отпускается. Если шланг приобретает начальную форму, клапан крышки работает нормально. Это не всегда осуществимо по причине заполненности подкапотного пространства в современных авто.
Многие используют насос с манометром и дополнительный бачок. В этом случае получаются более точные результаты. Порядок действий следующий.
- К одному из штуцеров дополнительного пустого РБ подсоединяется и фиксируется хомутом шланг насоса.
- Все остальные патрубки РБ закрываются заглушками.
- На дополнительный бачок закручивается проверяемая крышка.
- Насосом в бачок нагнетается воздух. При этом следят за показаниями манометра. В определённый момент послышится щелчок, а через некоторое время — свист уходящего через заглушку воздуха. Если в этот момент манометр показывает 1,1–1,5 кгс/см2, а дальнейшее нагнетание воздуха лишь усиливает звук при неизменном давлении, крышка исправна.
Такая проверка возможна и на рабочем бачке, без слива тосола. От РБ отсоединяется и закрывается заглушкой трубка, отводящая пар, а на её место подключается шланг насоса.
Насос с манометром используется для проверки давления тосола
Проверка механических повреждений
При поиске механических повреждений прежде всего нужно на холодном двигателе снять и внимательно осмотреть крышку РБ на предмет появления трещин, сколов, разрывов уплотнительных манжет и других механических повреждений. Затем следует оценить состояние корпуса самого бачка, предварительно очистив его от грязи, накипи и ржавчины.
Не открывается клапан
Температура ОЖ зависит от режима работы двигателя. Система охлаждения полностью герметична. Внутри неё создаётся высокое давление, приводящее к расширению всех элементов до определённого уровня. Для сброса давления в системе предусмотрен клапан. Кроме этого, клапан засасывает в систему воздух на остывшем двигателе. Это необходимо из-за риска декомпенсации при резком снижении давления. Воздуха должно быть достаточно для уравновешивания внутренней атмосферы системы.
Клапаны в современном авто выполняют чрезвычайно важную роль. Поэтому необходимо периодически проверять их состояние. Клапан может заржаветь, забиться, износиться и просто разрушиться. Всё это не позволит системе нормально функционировать. Увеличится риск разгерметизации и появления воздушных пробок. В результате могут выйти из строя мелкие узлы и детали системы и, как следствие, произойдёт перегрев двигателя. Основной признак неисправности клапанов — неработающая печка.
Клапаны крышки РБ являются важными элементами системы охлаждения
Всё это возможно и при исправном, но засорённом клапане. Повышение давления ОЖ может привести к разрыву бачка и шлангов. В результате двигатель закипит, горячий антифриз зальёт всё подкапотное пространство и т. д. Поэтому крайне важно следить за исправностью клапана. Для проверки его работоспособности следует нажать на него пальцем и одновременно поднести ухо к крышке. При нажатии на клапан должно доноситься шипение, а при ослаблении — звук всасывания.
Масло в расширительном бачке
В РБ может попасть масло. Эта проблема особенно актуальна для американских авто, но иногда встречается и на отечественных. Обнаруживают масло обычно лишь при проверке уровня ОЖ в виде масляных следов на внутренней поверхности горловины бачка. Кроме этого, меняется цвет, консистенция и запах антифриза.
Масло в тосоле крайне досадный сигнал для автовладельца
Масло и ОЖ циркулируют по разным закрытым друг от друга герметичным контурам. Поэтому попадание масла в бачок является довольно неприятным сигналом, свидетельствующим о его утечке. Причиной этого чаще всего является:
- износ радиатора или охладителя масла;
- износ манжеты теплообменника;
- повреждение прокладки ГБЦ.
Теплообменник или маслоохладитель устанавливается на ряд мощных автомобильных моторов с целью охлаждать смазывающее вещество.
Именно в этих трёх точках есть риск соприкосновения ОЖ и масла. Так, в теплообменнике возможность их соприкосновения объясняется назначением самого устройства. Другой распространённой причиной смешивания антифриза с маслом может стать химический состав ОЖ. Если бачок заполняется антифризом с различными присадками, структура которых несовместима со структурой масла, жидкости могут войти в реакцию, приводящую к их смешению.
Попадание масла в тосол определяется по следующим признакам.
- В сливаемом до конца тосоле появляются следы масла. Так как масло по консистенции отличается от антифриза, их полное смешивание исключается. Остатки сливаемой ОЖ будут более тёмного цвета. Кроме этого, антифриз станет гуще и будет с трудом вытекать из бачка.
- ОЖ станет горючей. Для выявления этого следует намочить бумажную салфетку антифризом и на достаточном расстоянии от машины поджечь её.
- Закупорится масляный фильтр. Внутри появятся твёрдые отложения, не прошедшие сквозь фильтрующую сеточку. Фильтр быстро загрязнится, и масло будет медленнее циркулировать по системе.
Примечательно, что не только масло попадает в бачок, но и, наоборот, остатки тосола затекают в картер. Антифриз ухудшает качество смазки, а попадая в двигатель, ускоряет процесс коррозии.
Большой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, является утечка ОЖ. Это особенно актуально в холодное время года. Часто уровень антифриза в бачке снижается, а видимых причин утечки обнаружить не удаётся. В этом случае следует проверить масло на предмет попадания в него ОЖ. Если на щупе уровня смазки обнаружатся светлые следы пены, значит в масле присутствует антифриз. Если же, наоборот, в ОЖ обнаружатся следы масла, она может закипеть.
При обнаружении проблемы на автомобилях с маслоохладителем сначала меняют прокладку теплообменника. Порядок дальнейших действий следующий.
- Специальным раствором промывается вся система охлаждения, по которой циркулирует антифриз. Раствор продаётся в специализированных магазинах и заливается в бачок вместе с ОЖ. Затем запускается двигатель и работает 5–10 минут. Этого достаточно для достижения мотором рабочей температуры. Промывка останавливается при включении вентилятора системы охлаждения.
- Из системы охлаждения полностью сливается тосол. Откручивается сливная пробка и вся ОЖ вытекает из системы в специально подготовленную ёмкость.
Из системы охлаждения в специально подготовленную ёмкость полностью сливается тосол
- Согласно алгоритму, указанному в руководстве по эксплуатации авто, демонтируется маслоохладитель.
- Маслоохладитель разбирается, тщательно промывается, прочищается и сушится. Заменяются все изношенные прокладки.
При разборке маслоохладителя заменяются все прокладки
- Снимается, промывается и чистится РБ. Если обнаружились трещины или сколы, бачок меняется на новый.
- Маслоохладитель и бачок устанавливаются на свои места. Для промывки системы охлаждения в РБ заливается дистиллированная вода, и запускается двигатель.
Промывка системы охлаждения осуществляется дистиллированной водой
- Для более быстрого достижения рабочей температуры отключается печка, но включаются все остальные потребители энергии в салоне. Когда двигатель нагреется, напротив, отопитель салона включается, а другие приборы отключаются. Мотор должен проработать не менее 10 мин. После этого, дождавшись срабатывания вентилятора системы охлаждения, в момент отключения последнего глушится и двигатель. Через 20 мин отработанная вода сливается.
Бачок заполняется новой, рекомендованной автопроизводителем, ОЖ. Затем удаляется воздух, попавший в систему охлаждения при промывке. Для этого потребуется помощник. Порядок действий следующий.
- Водитель садится за руль, запускает двигатель и 3–4 раза нажимает на педаль акселератора.
- В это время помощник при закрытом РБ сжимает патрубок системы охлаждения.
- Открывается крышка бачка, выпуская лишний воздух.
Такую процедуру следует проделать несколько раз.
Инструкции по проверке
Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.
Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.
Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.
Тут нужно действовать по определенному алгоритму.
- Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
- При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
- Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
- Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
- Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
- При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
- Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.
Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.
Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.
Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.
Крышка расширительного бачка — Как починить и настроить крышку у расширительно бачка
В нашей статье о крышке расширительного бачка мы рассказали, почему эта, казалось бы, небольшая деталь так важна для правильного терморегулирования двигателя и почему она напрямую влияет на срок службы многих деталей системы охлаждения. Однако иногда автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти новую качественную крышку взамен поврежденной.
Для некоторых опытных водителей лучшим решением в этом случае является самостоятельная сборка исправного колпака с использованием высококачественных деталей. Вот как можно самостоятельно установить колпак с гарантией качества уже сегодня.
На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей — а зачастую и дешевых иномарок — сложность выбора при покупке новой крышки является настоящей проблемой. В конце концов, невозможно визуально определить правильную настройку клапана, а метод визуального осмотра бачка системы охлаждения и шлангов, который мы описали в предыдущей статье, не является идеально точным.
Для более точной и однозначной «диагностики» необходим специальный, хотя и простой, испытательный стенд с манометром, на который накручивается гайка. В устройстве создается положительное, а затем отрицательное давление. Полученные величины сравниваются с заводскими параметрами, приведенными в таблице. Но это опять из области красивой, но практически бесполезной теории, а мы переходим к практике.
Ремонтировать или выбросить крышку расширительно бачка
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной — в любом случае, этот заводской компонент практически каждого современного автомобиля попадает в категорию «одноразовых» изделий.
Ремонтировать или выбросить крышку расширительно бачкаТак выглядит внутренняя часть крышки расширительного бачка отечественного ВАЗа, которая считается несъемной и неремонтопригодной
Однако многие владельцы ладских автомобилей, столкнувшись с этой проблемой на практике и поменяв не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о замене крышки своей Самары (Granta, Kalina и т.д.) на более качественную от иномарки. Тем более что некоторые «фольксвагеновские» колпачки подходят «как родные» по диаметру и имеют такую же конструкцию с несколькими клапанами внутри.
Конструкция крышки расширительно бачка
Что внутри крышки расширительно бачка системы охлаждения двигателяНержавеющая сталь, пожалуйста: иностранные колпачки часто очень хорошо сделаны, даже по скромной цене
Однако вы не можете просто прикрутить импортное изделие из-за разного шага резьбы. Затягивание колпачка «силой» также не даст результата — обе резьбы будут повреждены, и затяжка не будет достигнута.
Однако и это не останавливает опытных водителей от простой рационализации — имплантации клапанов «другой» крышки в корпус нужной детали с последующей их регулировкой «по инструкции». С одной стороны, «самодельное» вмешательство в стандартную конструкцию не очень хорошо, но…. со многими мастерами, модернизированный колпак хорошо работает на практике — в отличие от тех, которые можно найти в продаже в автомобильных магазинах. Не менее важна «прямота рук» и опыт человека, который производит такую модификацию.
Обычно для установки стандартного капота приходится снимать другие элементы интерьера.
Сравнение крышек расширительного бачкаСлева — российское тело крышки, справа — немецкий «донор».
Выпускной клапан в крышке расширительного бачкаВсе это вместе дает надежный и правильно функционирующая крышка. Правда, только после точной регулировки выпускного клапана
Клапан крышкиНовый блок с клапаном со снятой и собранной крышкойКак разобрать крышку расширительно бачка не повредив клапан
Как правило, для этого отпиливают крышку «донора», не повреждая клапаны и уплотнения.
Как разобрать крышку расширенияСамое главное при этой «операции» — не повредить сами клапаны!Затем капот собирается с новыми внутренностями и проверяется, так как они отрегулированы на разное избыточное давление, и выпускной клапан открывается при 1,3-1,5 кгс/см2, что откровенно много для двигателей ВАЗ. Для проверки этого «гибрида» вам понадобится простая испытательная установка, состоящая из герметично соединенного расширительного бака и насоса с манометром. Это позволит вам проверить только клапан, отвечающий за избыточное давление, но этого будет достаточно.
Модернизированная крышка ВАЗГотовая крышка для Lada Samara с иностранными «кишками»
Стенд для проверки работоспособности крышки расширительно бачкаИмпровизированный стенд может выглядеть следующим образом
Внешне обновленный колпачок не отличается от обычного.Пружинка в крышке бачка системы охлажденияЗатягивая пружину, можно добиться необходимого порога срабатывания выпускного клапана
После навинчивания плунжера на резьбу можно не только измерить давление, но и с помощью дальнейших незначительных манипуляций с пружинами добиться срабатывания клапана при требуемом давлении — 1,1 атм. Интересно, что некоторые владельцы при такой «настройке» даже немного снижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм), чтобы избежать проблем с баком и трубами.
Давление крышки бачка антифризаСтандартный параметр для пробки ВАЗ составляет 1,1-1,2 атм.
Давление крышки бачка антифриза1,0 атм — вполне достаточно для правильной работы системы охлаждения
Испытательный стенд диагностики крышки бачка антифриза
И если переделка крышки доступна не всем «ученым», то мы с уверенностью рекомендуем сделать себе испытательный стенд и протестировать на нем предполагаемый (или только что купленный) продукт!
Испытательный стенд диагностики крышки бачка антифризаИспытательный стенд диагностики крышки бачка антифризаДругой вид «стенда» для проверки крышек — без расширительного бачка, но со специально изготовленным резьбовым разъемом и обратным клапаном
Однако обратите внимание, что манометр обычного ножного или ручного насоса не является точным прибором. Однако его погрешность достаточна, чтобы оценить, когда именно сработает дренажный клапан. Это уже половина успеха.
Источник: kolesa.ru
Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Услуги по замене и стоимость
Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение службы
Рейтинги клиентов
(52)Включено бесплатно с этой услугой
Онлайн-бронирование
900 16Механик приезжает к вам
12 месяцев / 12k Гарантия на мили
Бесплатная 50-точечная проверка безопасности
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(52)Как это делается:
- Опрессовка крышки радиатора
- Замените крышку, если она не держит давление
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены крышки радиатора (крышки расширительного бачка)?
- Утечка охлаждающей жидкости
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Как долго служат тормозные суппорты?Суппорты Суппорты являются неотъемлемой частью тормозной системы любого автомобиля. Суппорты прижимают тормозные колодки к поверхности ротора, чтобы замедлить или остановить автомобиль. Два типа суппортов, фиксированные и плавающие…
Руководство покупателя Mitsubishi Outlander 9 2012 года.0003Меньший размер и агрессивный стиль делают Mitsubishi Outlander 2012 года отличным выбором для тех, кто хочет внедорожник, но не хочет иметь дело с какими-то из доступных больших бегемотов. С многочисленными техническими опциями и полным приводом…
P0402 Код неисправности OBD-II: Обнаружен чрезмерный поток рециркуляции отработавших газовОпределение кода P0402 Обнаружен чрезмерный поток рециркуляции отработавших газов Что означает код P0402 P0402 является универсальным OBD-II код, что…
Датчик газа не работает должным образом.
Я бы попросил техника проверить коды на компьютере (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection). Это может помочь найти проблему, с которой вы столкнулись. Неработающий газовый манометр может быть вызван блоком подачи в баке или проводкой, идущей к манометру….
Индикатор подушки безопасности не гаснет.
Привет. Индикатор подушки безопасности является индикатором наличия сохраненных кодов, которые необходимо устранить. Я предлагаю нанять сертифицированного механика, например, из YourMechanic, отсканировать ваш автомобиль на наличие кодов (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) и спланировать метод диагностики проблемы. ….
Обороты двигателя колеблются и гаснут.
Привет! Похоже, у вас может быть грязный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, из-за чего холостой ход вашего двигателя колеблется и в конечном итоге глохнет. По утрам обороты двигателя на холостом ходу могут немного увеличиться по утрам…
Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в указанных городах
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Atlanta GA
- Крышка радиатора (Крышка расширительного бачка) Замена в Лос-Анджелесе CA
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Phoenix AZ
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в San Francisco CA
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Dallas TX
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) ) Замена в Хьюстоне, штат Техас
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Тампе, Флорида
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Вашингтоне, округ Колумбия
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Seattle WA
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Austin TX
- Крышка радиатора (крышка расширительного бачка) Замена в Sacramento CA
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, в субботу и воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Крышка перелива радиатора не завинчивается легко — обслуживание/ремонт
riverofwind 1
Привет, у меня небольшой вопрос… такого никогда не было, но когда я в последний раз проверял уровень охлаждающей жидкости, все было отлично, переливная крышка была зажата довольно сильно, но я смог ее снять, потери охлаждающей жидкости не было с тех пор, как Предыдущая проверка, но когда я снова закрутил крышку, она оказалась немного более стойкой, чем обычно.
Позже в тот же день под двигателем образовалась небольшая лужица охлаждающей жидкости, поэтому я открыл капот и проверил герметичность крышки. Было похоже, что немного охлаждающей жидкости вытекло, а перелив был немного влажным, поэтому я проверил крышку на герметичность и попытался закрутить ее еще немного, и она закрутилась гладко, как масло, на 4-5 оборотов, а затем до герметичности, как это было в прошлом.
Я проверил охлаждающую жидкость на следующий день и потерял немного, как и ожидалось, и крышка снова стала немного злобной. Как лучше всего поступить в этой ситуации, когда колпачок не закручивается должным образом? Есть идеи, что происходит?
Спасибо!
Тестер 2
Если это герметичная крышка, замените ее.
Тестер
2 лайков
3
Согласен, замените крышку… Вы могли немного перекосить крышку, когда надевали ее, поэтому, если вы заменили крышку, а она все еще плохо закручивается, возможно, вам придется заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости, так как резьба на нем могут быть повреждения… Но, как уже было сказано, замените колпачок и вперед…
2 лайков
Чистокровный 4
Возникает ли такая же проблема при установке на разморозку?
Насколько я понимаю, задний обогрев работает исправно, проблема не в протоке охлаждающей жидкости, а в протоке воздуха через радиатор переднего отопителя.
Чистокровные 5
Ой, не тот тред.
Кавелл 6
Резьба крышки или резьба бака, я вчера заменил крышку. Гладкий.
река ветра 7
Спасибо, ребята. Мне заменили расширительный бачок 2 года назад, и с самого начала была проблема с крышкой, иногда она заходила криво и была очень привередливой. В последнее время я смог добиться этого постоянно, я думаю, это просто вопрос привыкания. Надеюсь, я не повредил резьбу бака…
Я предполагаю, что тот факт, что крышка стала гладкой после намокания, не имеет большого значения. Мой механик сказал, что пластиковые нити могли высохнуть, и это могло быть причиной проблемы.
Также я предполагаю, что мне нужно запросить марку и модель расширительного бака, чтобы подобрать для него подходящую крышку…
Nevada_545 8
Крышку бачка с охлаждающей жидкостью очень трудно завинтить, обычно я смачиваю уплотнительные кольца охлаждающей жидкостью, после чего они легко завинчиваются.
изображение645×537 59,9 КБ
река ветра 9
@Nevada_545 Эта кепка выглядит идентично моей, спасибо. Уплотнительные кольца — это те резиновые штучки внизу справа? Уплотнительные кольца прижимаются к внутренней части бака, верно?
Невада_545 10
Да, в сухом состоянии два уплотнительных кольца могут создавать чрезмерное сопротивление отверстию резервуара.
река ветра 11
Надеюсь, я не повредил уплотнительные кольца, лол
George_San_Jose1 12
Если смазка уплотнительных колец, как указано выше, не помогает или течь не исчезает, рекомендуется приобрести новую крышку. Пластик со временем деформируется под воздействием тепла, и некоторые части колпачка могут просто иметь неправильные размеры, чтобы когда-либо подходить должным образом. У меня была проблемная крышка радиатора на моем грузовике, я провел несколько экспериментов, чтобы попытаться заставить ее работать, но единственным решением была замена крышки на новую, которая работала сразу и отлично.