Как ездить на заднем приводе зимой
Недаром заднеприводные машины называют «классикой», а такую компоновку классической. Именно этот тип привода долго был основным на легковых автомобилях. И только в шестидесятые — семидесятые годы прошлого века передний привод начал вытеснять «классику». Сегодня задние ведущие колеса — удел мощных автомобилей высокого класса и спортивных машин. В сегменте недорогих, массовых машин классическая компоновка почти не применяется.
Споры о том, какой тип привода лучше на скользкой зимней дороге ведутся не первый год. К апологетам заднего или переднего привода подключились любители полного, который в последние годы стал широко распространен. Не будем вступать в заочную полемику. Скажем только, что управление автомобилями с разным типом привода на зимней дороге требует различных навыков. Сегодня поговорим о том, как ездить зимой на заднем приводе.
Как не попасть в занос
На заднеприводных машинах функции колес разнесены: передние — управляемые, а задние — ведущие.
Очень важно выбирать безопасную скорость движения. Занос развивается быстро и на высокой скорости водитель просто не успеет среагировать на внештатную ситуацию.
Тормозить нужно плавно, не допуская срыва колес в скольжение. Не желательно тормозить в повороте. И не только тормозить. В повороте не надо делать резких движений рулем, переключать передачи, добавлять или сбрасывать газ. Снижаем скорость до безопасной перед поворотом, выбираем нужную передачу и не торопясь, на ровном газу проходим поворот.
Заранее выбирать скорость и передачу стоит и перед затяжными спусками, чтобы не пришлось давить на тормоз или дергать за рычаг.
Что делать, если машину занесло
Заочно осваивать навыки управления в сложных случаях — дело неблагодарное. Теория без практики мертва. Вспомните, как вы обучались вождению автомобиля. Знали ведь, как нужно трогаться с места, но первый раз все равно заглушили мотор. С пятого раза как то поехали. А через некоторое время все стало получаться само собой. Поэтому, если вы много ездите зимой по скользким дорогам, хорошо бы пройти курс специальной контраварийной подготовки. Опытный инструктор на закрытой площадке научит «вытаскивать» машину из заноса. А пока — немного теории.
Лучше всего в занос не попадать, но, это все же случилось. Ни в коем случае не давим на тормоз — это только ухудшит ситуацию. Плавно, но быстро (никаких рывков) поворачиваем руль в сторону заноса и также мягко убираем газ. Ура! Двигатель притормозил заднюю ось и занос прекращается Увы, еще ничего не закончилось.
Это азы. Реальные ситуации могут быть более сложными. Машина может скользить боком всеми четырьмя колесами или пытаться уйти в повороте прямо. Может заглохнуть двигатель во время заноса. И методы борьбы с заносом существует разные. Иногда, например, полезно сцепление выжать и отпустить. Поэтому — учитесь! Лучше под руководством специалиста и никогда на дорогах общего пользования. И помните: лучший и самый надежный метод выхода из любого заноса — не попадать в него.
Проверьте автомобиль
Про зимние шины напоминать как то даже неприлично. Это — обязательная программа. Шины должны быть одной модели, правильно смонтированные и установленные, если их рисунок направленный. И, конечно, не старые, изношенные и растрескавшиеся.
Проверяем ходовую часть. Изношенные, потерявшие эффективность амортизаторы, люфты в шарнирах — прекрасно провоцируют заносы. И не только зимой.
Особое внимание тормозам. Колодки, диски и барабаны если не новые, то с достаточным остаточным ресурсом. Механизмы исправны: нигде ничего не закисло, не клинит и не закусывает. Регулятор тормозных усилий работает. Электронные системы, если ими оборудован ваш автомобиль — работоспособны. Ведь неравномерное тормозное усилие на колесах — прямой путь в кювет.
Электронные помощники
Антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех автомобилей. Она не позволяет колесам блокироваться при торможении и, главное, сохраняет возможность управлять машиной. Ведь на заблокированных колесах машина не слушается руля.
Противобуксовочная система не дает ведущим колесам буксовать при резком нажатии на педаль газа. Очень полезная вещь, особенно для мощных автомобилей.
Система курсовой устойчивости как раз борется с возможным заносом. Используя информацию от различных датчиков, она удерживает автомобиль на траектории движения, заданной водителем.
Умная электроника полезна и эффективна, но не всемогуща. Поэтому холодной головы и осмотрительности водителя она не заменит. Особенно зимой.
Какой привод предпочитаете вы: задний, передний или полный? Впрочем, это не важно. В салонах компании FAVORIT MOTORS вы найдете автомобили с любым типом привода.
Удачи на зимних дорогах!
Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом
Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.
Общие рекомендации
Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.
Передний привод
Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад. Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.
Задний привод
Несколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля. Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.
Полный привод
Самый сложный вариант. Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация. Педаль газа нельзя ни отпускать полностью, как в случае с задним приводом, ни, тем более, давить сильно. Регулировка скорости должна идти на интуитивном уровне, это надо почувствовать.
Тренировки
Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.
Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.
Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!
Техника противоскольжения для обледенелых дорог I Desjardins Insurance
нулевой нулевойМетоды контроля заноса на обледенелых дорогах
Часто в результате изменения направления или скорости на обледенелой или заснеженной дороге заносы могут быть пугающими, и трудно найти лучший способ выровнять автомобиль, если он застрял в них.
Узнайте о наших лучших методах предотвращения заноса и узнайте, как предотвратить их до того, как они начнут действовать.
Устранение заноса задних колес
Если задние колеса блокируются или теряют сцепление с дорогой, выполните следующие действия, чтобы восстановить управляемость:
- Если резкое торможение привело к заносу задних колес, уберите ногу с педали тормоза.
- Переведите автомобиль в нейтральное положение или нажмите на педаль сцепления. Эксперты сходятся во мнении, что во время заноса важно уменьшить движение автомобиля вперед, чтобы сократить время остановки
- Посмотрите вперед в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась, и плавно поворачивайте в том же направлении. При этом следите за тем, как автомобиль реагирует на ваше рулевое управление .
- Как только автомобиль выровняется, вернитесь на ведущую передачу
- Аккуратно ускоряйтесь, пока не достигнете безопасной и приемлемой скорости движения
Устранение заноса передних колес
Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы теряете способность управлять автомобилем. Вы можете быть встревожены, но постарайтесь не паниковать. Чтобы восстановить рулевое управление:
- Как и в случае с заносом задних колес, самый действенный способ — сразу же убрать ногу с педали тормоза, если резкое торможение привело к заносу передних колес. Если передние колеса потеряли сцепление с дорогой, ослабьте педаль газа .
- Включите нейтраль или нажмите педаль сцепления, чтобы замедлить движение автомобиля
- Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой
- Когда вы почувствуете, что тяга возвращается, выберите движение или отпустите сцепление
- Плавно ускоряйтесь, пока не достигнете безопасной и приемлемой скорости движения
Чтобы увидеть эти шаги, представленные в виде диаграммы, перейдите на веб-сайт Transport Canada, на котором представлены рекомендации по исправлению салазок и другие советы по зимнему вождению.
Предотвращение заносов до того, как они произойдут
- Проверьте или отдайте на обслуживание тормоза. Любое вытягивание, необычный визг или скрежет или изменение ощущения от педали могут означать, что пришло время ремонта
- Проверьте давление в шинах, особенно перед длительной поездкой по шоссе. Правильно накачанные высококачественные зимние шины обеспечат вам лучшее сцепление с дорогой на зимних дорогах
- Удалите весь снег с капота, крыши, окон и фар вашего автомобиля перед тем, как уйти, чтобы исключить скопление лишнего снега во время вождения
- Улучшите видимость, убедившись, что все фары вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии, найдите зимние дворники и ознакомьтесь с температурными настройками вашего автомобиля
- Будьте особенно осторожны при торможении, перестроении, поворотах и поворотах, а также увеличивайте дистанцию следования за транспортными средствами
- Остерегайтесь гололедицы, которую легко принять за новый асфальт или лужи воды. Ищите темные глянцевые пятна впереди на дороге, которые кажутся слегка влажными.
Не беспокойтесь о поездке по скользким зимним дорогам – подготовьтесь и приобретите подходящие аксессуары. Узнайте, как установка четырех зимних шин может увеличить тормозной путь на 25 %, а также помочь вам сэкономить на страховых взносах.
Категория автомобиля
07 ноября 2017 г.
Зимние дороги в Онтарио могут быть опасно скользкими. Даже если вы вложили средства в покупку зимних шин, заносы и заносы могут случиться — иногда, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Фейсбук Твиттер Courriel
Эти советы предназначены только для информации и профилактики. Они носят общий характер, и Desjardins Insurance не может нести за них ответственность. Мы рекомендуем соблюдать осторожность и проконсультироваться со специалистом для получения исчерпывающей индивидуальной консультации.
В Квебеке Desjardins Insurance – это Desjardins General Insurance Inc. В Онтарио и Альберте Desjardins Insurance – это Certas Direct Insurance Company, занимающаяся страхованием автомобилей и имущества.
Другие связанные статьи:
Знайте свои права перед эвакуацией автомобиля
Беспилотный автомобиль в вашем будущем?
Проверьте свои знания по безопасности дорожного движения
Все статьи Автомобиль
Haut de pageКак управлять автомобилем, который буксует: Как справиться с проскальзыванием передних и задних колес на снегу и льду и как избежать заноса
Эксперт по вождению дает советы о том, как оставаться в безопасности на скользкой дороге, в том числе о том, что делать, если вы потеряли контроль над автомобилем
Мэтт Аллан0004 Обновлено 12 декабря 2022 г. , 16:29 BST
Водители по всей Великобритании столкнулись с хаосом на дорогах после того, как снег и лед создали коварные условия.
Основные маршруты были закрыты из-за погодных условий, а в некоторых местах полиция призвала водителей избегать любых несущественных поездок, поскольку низкие температуры затрудняют дорожные условия. Социальные сети также наводнены кадрами, на которых водители теряют контроль над своими автомобилями на заснеженных поверхностях, иногда с серьезными последствиями.
Advertisement
Advertisement
Поскольку желтые предупреждения о погоде все еще действуют, а водителей предупреждают о сложных дорожных условиях, важно быть готовым к снегу и льду, понимать, как они могут повлиять на управляемость вашего автомобиля, и знать, что делать. делать, если ваш автомобиль начинает заносить. Итак, мы поговорили с экспертами по заносу Knockhill Racing Circuit о том, как справиться с заносом и, что более важно, избежать его в первую очередь.
Минимизируйте рискВо-первых, гораздо лучше избежать заноса, чем выпутываться из него самостоятельно, поэтому предпримите простые шаги, чтобы уменьшить вероятность того, что вас поймают. Хорошим первым шагом является установка зимних или всесезонных шин. Эти шины обеспечивают лучшее сцепление, чем обычная резина, в холодную и влажную погоду благодаря более агрессивному рисунку протектора и специальным составам, которые лучше работают при более низких температурах. Они могут существенно сократить тормозной путь и улучшить сцепление автомобиля на скользкой дороге.
После этого манера вождения будет иметь огромное влияние на вероятность того, что вы потеряете управление. Одним из ключевых факторов является сохранение гладкости. Внезапные действия, такие как ускорение, рулевое управление или торможение, с большей вероятностью могут привести к потере управления, поэтому при движении по снегу, льду или воде соблюдайте плавность и осторожность. И сбавь скорость. Тормозной путь может увеличиться в 10 раз в условиях гололеда, поэтому чем медленнее, тем безопаснее.
Инструктор Кнокхилла Билл Уордлоу объясняет, что наблюдение и предвидение также жизненно важны в плохую погоду. Он говорит: «Правильная концентрация водителей может снизить вероятность попадания в затруднительное положение. Сцепление колес меняется каждые несколько метров, каждый поворот может быть разным, особенно в это время года. Поэтому важно всегда быть в курсе дорожных условий.
Advertisement
Advertisement
Наблюдая за дорогой впереди и ища признаки изменения поверхности, вы, надеюсь, сможете обнаружить и избежать потенциальных опасностей, таких как лужи, ледяные пятна или снежные заносы, а также такие вещи, как повороты и перекрестки, которые потребуют вам замедлить или остановиться. Даже если вы не можете их избежать, обнаружение их раньше даст вам больше времени, чтобы среагировать, а ваше торможение и рулевое управление будут более плавными и постепенными. То же самое касается наблюдения за тем, что делают другие водители. Предугадывая их действия, вы можете свести к минимуму необходимость изменения скорости или направления, что снижает вероятность потери контроля.
Обеспечьте большее расстояние до других транспортных средств и притормозите на снегу и льду Поймите свой автомобильСовременные автомобили оснащены множеством технологий, разработанных для предотвращения потери управления, включая антиблокировочную систему торможения (ABS) к системам контроля тяги (TCS) и электронной системы контроля устойчивости (ESC). Во многих случаях эти системы способны изменять торможение или мощность автомобиля, чтобы избежать заноса или скольжения или вернуть автомобиль под контроль. Тем не менее, системы различаются между автомобилями, и то, какие системы оснащены вашим автомобилем, может повлиять на то, как ведет себя ваш автомобиль и как вам нужно реагировать на занос. Некоторые производители также используют торговые марки для описания таких систем, поэтому ознакомьтесь с тем, какие из них установлены на вашем автомобиле и как они представлены на приборной панели.
Сохраняйте спокойствие, но реагируйте быстроИногда, несмотря на все усилия водителя и работу бортовых компьютеров, автомобиль все же уходит в занос, поэтому важно знать, как реагировать. Первый совет Билла — не паниковать. Легче сказать, чем сделать, но даже в такой ситуации важно, чтобы ваши действия были плавными и контролируемыми. Резкие или внезапные действия могут ухудшить скольжение.
Однако очень важно реагировать быстро и решительно. Билл говорит: «Первое, что нужно сделать, это нажать на сцепление — оно моментально отключит мощность — и отпустить педаль газа». Чего делать нельзя, так это жать на тормоз. В большинстве случаев это просто ухудшит ситуацию. Билл объясняет: «Для некоторых людей это самая трудная вещь в мире. Вы хотите остановиться, но все, что вы делаете, это еще больше скользите и выводите машину из равновесия».
Вы должны реагировать плавно, но быстро, если ваш автомобиль начинает скользитьAdvertisement
Advertisement
Дальнейшие действия зависят от того, какие средства помощи водителю есть в вашем автомобиле и какие колеса буксуют. При заносе передних колес, когда передняя часть автомобиля широко скользит, раньше советовали рулить в занос. Тем не менее, с современными системами ESC рекомендуется, чтобы вы удерживали положение руля в направлении движения и позволяли системе управлять торможением, чтобы вернуть нос автомобиля в исходное положение. Билл объясняет: «При использовании ESC, если она обнаруживает занос переднего колеса, она мгновенно тормозит внутреннюю заднюю шину, которая оттягивает нос автомобиля назад в правильном направлении. Так что в машине с ESC продолжайте рулить как обычно».
В старых автомобилях без системы контроля устойчивости небольшой поворот руля в противоположном направлении перед возвратом руля в желаемое направление иногда может помочь шинам приобрести некоторое сцепление с дорогой.
Занос, при котором задние колеса потеряли сцепление с дорогой, сложнее исправить, поэтому очень важно быстро реагировать. Если у вас есть ESC, продолжайте рулить в нужном вам направлении. Если, однако, ваш автомобиль не имеет ESC, вам нужно начать плавно поворачивать в занос, поворачивая передние колеса, чтобы противодействовать попыткам задних колес раскачиваться.