Ремонт алюминиевого радиатора ваз
Статья о том, как ремонтировать радиатор охлаждения машины — причины неисправностей, методы устранения проблем. В конце статьи — видео о профессиональном ремонте радиатора.
Содержание статьи:
- Причины неисправностей радиатора охлаждения
- Типичные неисправности
- Как точно определить место течи радиатора
- Способы ремонта
- Видео о профессиональном ремонте радиатора
После сгорания топлива в двигателе около 70% выработанной энергии переходит в тепло. Некоторая часть тепла выходит наружу через выхлопную трубу, но о основном оно остается внутри двигателя, нагревая его до высокой температуры.
Для предотвращения перегрева двигателя и отвода тепла в окружающую среду используется радиатор охлаждения (теплообменник), который является основным компонентом охлаждающей системы автомобиля. Исправный и в надлежащем состоянии (чистый) радиатор поддерживает оптимальную рабочую температуру в двигателе, позволяя ему работать на полную мощность.
Однако радиатор, как и все другие элементы автомобиля, может выходить из строя и прекращать выполнять свою функцию. Но при этом вовсе не обязательно сразу обращаться в автосервис для ремонта. Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность теплообменника можно устранить самостоятельно. Для этого нужно всего лишь, выявить причину поломки и знать способы ее устранения.
Причины неисправностей радиатора охлаждения
Причин, вызывающих проблемы с радиатором, не так уж много, и условно их можно разделить на три вида:
- механические повреждения;
- неправильная эксплуатация;
- естественный износ при эксплуатации.
Можно добавить еще и заводской брак, но эта причина встречается крайне редко. В большинстве случаев указанные выше причины приводят к одному последствию – нарушению герметичности радиатора. То есть, он попросту начинает протекать.
Но есть и другой «результат» поломки, который скорее можно отнести к неправильной эксплуатации – загрязнение теплообменных пластин. Проще говоря, радиатор загрязняется настолько, что перестает обмениваться теплом с окружающей средой, так как налипший и засохший слой грязи (пыль, насекомые, тополиный пух) препятствует отделению тепла от теплообменных пластин.
В данной ситуации вряд ли уместно говорить о ремонте, потому как проблема решается простой промывкой пластин радиатора струей проточной воды. Кстати, грязь может образоваться не только снаружи радиатора, но и внутри него в виде засоров, накипи и коррозийных отложений.
Механические повреждения
Повредить радиатор механически с последующим нарушением герметичности может как небольшой камень, случайно вылетевший из-под колеса автомобиля, так и серьезное ДТП с лобовым столкновением. Также к механическим повреждениям можно отнести и неумелое обслуживание радиатора неопытным автовладельцем, когда он случайно повреждает корпус, теплообменные элементы или другие детали.
Неправильная эксплуатация
Неправильность эксплуатации может заключаться не только в несвоевременной очистке и помывке радиатора, но и в использовании низкокачественной охлаждающей жидкости.
Низкое качество жидкости может привести к ее замерзанию и «размораживанию» радиатора даже при небольшом морозе, с последующим нарушением герметичности. Либо состав низкокачественной жидкости может быть настолько агрессивен, что разъедает металл. А это со временем приводит к тому же дефекту – разгерметизации и протечкам.
Естественный износ при эксплуатации
В автомобиле, как и в другой технике, нет ничего вечного. И радиатор охлаждения — тоже не исключение. Он и его сопутствующие детали также подвержены в процессе эксплуатации коррозии, разрушению, засорам.
Типичные неисправности радиатора охлаждения
Типичные неисправности радиатора можно разделить на два типа: внешние и внутренние.
Внешние:
- нарушение герметичности трубок для доставки охлаждающей жидкости в радиаторные бачки;
- образование трещин на трубках радиатора для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
- нарушение герметичности резиновых уплотнителей.
Внутренние:
- образование в проводящих трубках засоров, препятствующих достаточному охлаждению жидкости.
Как точно определить место неисправности (течи) радиатора
Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.
Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.
Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.
- Необходимо заглушить (закрыть) все входные отверстия радиатора и оставить только одно. Через оставленное отверстие залить в радиатор воду. Через это же открытое отверстие с помощью насоса или компрессора создать избыточное давление в радиаторе. Из отверстия в поврежденном месте начнет выходить струйка воды.
Способы ремонта радиатора охлаждения
Существует несколько способов ремонта радиатора, но не все они доступны и подходят для самостоятельного «гаражного» или «полевого» ремонта. Ниже мы рассмотрим наиболее простые и распространенные способы самостоятельного ремонта в простых условиях, без специального профессионального оборудования.
Ремонт радиатора с помощью герметиков
Внешний ремонт герметиком
Для наружного ремонта радиатора охлаждения часто используют термостойкий клей-герметик с металлическим порошком. Такой состав нередко называют «холодной сваркой» или «металлогерметиком». В продаже такие герметики могут предлагаться уже готовыми к применению или в качестве отдельных компонентов, которые потом нужно будет смешивать до получения однородной массы.
Ремонт радиатора с использованием внешнего клея-герметика достаточно эффективен, но только при условии соблюдения соответствующих технологических требований на каждом этапе работы:
- охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из радиатора;
- наружная поверхность, предназначенная для ремонта, должна быть тщательно обезжирена и слегка обработана надфилем или наждачной шкуркой до образования легко шероховатой поверхности;
- для заделки больших отверстий (более 2 мм) можно использовать металлические заплатки с также обезжиренной и обработанной поверхностью.
Герметик наносится вокруг отверстия (трещины). Начальное затвердевание происходит в течение 2-3 минут, а полное – в течение суток. Через 24 часа изделием можно будет пользоваться.
Преимущество металлогерметика в том, что его коэффициент температурного расширения близок к коэффициенту металла, и если все сделано правильно, то заклеенный радиатор сможет прослужить еще несколько лет.
Внутренний ремонт химическим герметиком
«Химические герметики» иногда еще называют «жидкостью для восстановления радиатора» или «порошковым восстановителем». Соответственно, такие герметики бывают порошковые и жидкие.
Устранение течи с помощью герметика (изнутри) – процесс не сложный. Герметик заливают в систему охлаждения, после чего он контактирует с воздухом и создает полимерную пробку, которая закупоривает отверстие в месте протечки.
Однако у этого метода есть серьезный недостаток – герметик засоряет систему охлаждения, после чего требуется полная промывка системы (и кондиционера с печкой тоже). Поэтому внутреннее использование герметика целесообразно только в экстренном случае, когда устранить протечку требуется срочно. Ездить с таким герметиком можно не более 100 км.
Ремонт радиаторов охлаждения с помощью паяльника (пайка)
Ремонт радиаторов с помощью пайки считается не только более надежным, но и более сложным и трудоемким. Однако данный способ самостоятельного ремонта подходит не для всех радиаторов. Например, его лучше не использовать для ремонта радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, которые очень плохо поддаются ремонту в обычных условиях. Такие радиаторы лучше, проще и быстрее заклеивать металлогерметиком. Наиболее пригодными для ремонта паяльником в домашних условиях считаются приборы из латуни.
Ремонт латунных радиаторов с помощью паяльника
Для запаивания радиатора из латуни потребуются:
- паяльник мощностью не менее 50 Вт;
- паяльная кислота (раствор кислоты и цинка) – для очистки металла от окиси;
- порошок буры (флюс) – для нейтрализации оксидной пленки и лучшего растекания жидкого припоя;
- припой.
- металлощетка, наждачная бумага или надфиль.
Поверхность для нанесения паевого слоя должна быть предварительно очищена от грязи и пыли. Металлической щеткой удаляются признаки коррозии и окисления. Рабочая поверхность обрабатывается наждачной шкуркой (или надфилем) до блеска, для улучшения адгезии (сцепки) металла с припоем. Наконечник паяльника должен быть чистым и не иметь остатков старого припоя и окалины. Непосредственно перед началом пайки рабочую поверхность необходимо прогреть.
Важно! Пайку можно проводить только на некотором расстоянии от заводского шва, так как латунь обладает высокой теплопроводностью и может расплавить заводской шов.
Процесс пайки радиатора не так прост, как кажется на первый взгляд. Если у вас нет достаточных минимальных навыков работы с паяльником или вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалисту.
Ремонт радиатора методом заглушки поврежденных трубок
Если радиатор охлаждения имеет обширное повреждение, но при этом оно локализовано (то есть, находится в одном месте), то проблему можно решить заглушкой поврежденных трубок.
Обычно поврежденные трубки плотно пережимают (сплющивают) плоскогубцами с двух сторон как можно ближе к поврежденному месту. Таким простым способом перекрывается утечка охлаждающей жидкости из дефектных отверстий.
Как правило, такие радикальные действия предпринимают в «полевых» условиях, когда нет другого выхода из ситуации. При этом следует помнить, что эксплуатировать автомобиль после такого радикального ремонта долго нельзя, а количество заглушенных трубок не должно превышать 3-4 штук.
Заключение
Самые последние модели автомобилей все чаще комплектуются радиаторами охлаждения с пластмассовыми бочками и центральной частью, изготовленной из алюминиевого сплава. Следует помнить, что на ремонт таких радиаторов не надо тратить время, так как они вообще не подлежат ремонту — их необходимо сразу менять.
Видео о профессиональном ремонте радиатора:
Радиатор дюралевый как запаять: пошаговая аннотация и советы
Большая часть современных автомобилей оснащаются дюралевыми радиаторами остывания. Этот металл обладает маленьким весом, хорошими противокоррозионными качествами, также имеет хорошую теплопроводимость. Не считая того, он значительно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.
Но есть у алюминия и недочет. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особенных заморочек починить самому, запаяв проблемный участок обычным методом, то с дюралевым радиатором схожий номер не пройдет. Подробная фото и видео инструкция как своими руками произвести замену передних тормозных колодок и дисков в автомобиле audi a4 b8. Все дело в хим особенностях этого металла. Но ничего неосуществимого нет. В этой статье мы разглядим, почему течет радиатор дюралевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.
О некоторых особенностях алюминия
Для производства авто теплообменников этот металл был избран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большая часть его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высочайшей температурной и хим устойчивостью. Она интенсивно противоборствует обыденным флюсам и препятствует нанесению припоя. В видео руководстве показано, как своими руками поменять масло в коробке передач на skoda octavia. Повредить ее можно только с помощью механической обработки поверхности и особых консистенций. Вот поэтому трудно вернуть радиатор дюралевый. Меняем задние тормозные колодки. Покажем как своими руками произвести замену задних тормозных колодок в suzuki grand vitara (сузуки гранд витара). Как запаять и, самое главное, как приготовить его к этой процедуре, мы побеседуем незначительно позднее, а на данный момент давайте разглядим главные предпосылки, по которым в большинстве случаев теплообменник выходит из строя.
Основная неисправность
Невзирая на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными неприятелями являются плохая охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол либо антифриз сами по для себя не являются очень активными субстанциями, способными повредить защитную оксидную пленку, ну и в реакцию с незапятнанным алюминием фактически не вступают. Покажем как своими руками в полевых условиях с минимальным набором инструмента, можно заменить заднею ступицу (ступичный подшипник) в автомобиле шкода октавия а5. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным хим эталонам, она содействует коррозионным процессам, в итоге чего стены сот устройства равномерно разрушаются.
Механические повреждения радиатора в большинстве случаев появляются при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Не считая этого, устройство может быть случаем повреждено и во время ремонта автомобиля. Как разобрать своими руками 5 дверь nissan x-trail. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.
С чего начать
Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор , потребуется более детальная проверка.
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Методы ремонта радиатора авто
Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:
- Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
- Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
- Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.
Чем заклеить радиатор автомобиля?
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
- основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
- недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.
Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.
Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.
Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.
Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».
Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.
Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.
Подготовка поверхности
Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.
Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.
Готовим клеящую смесь
Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.
Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.
Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.
Холодная сварка
Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.
Холодную сварку требуется использовать в качестве:
- основного метода восстановления работоспособности;
- дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.
Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.
Финальный этап
Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.
Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.
Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.
Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.
Меры безопасности
Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.
Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.
В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.
Выводы
Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.
Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!
Пайка радиатора охлаждения двигателя — как и зачем это надо делать?
Современные технологии позволяют продлить жизнь практически любой детали. Не исключением из этого является и радиатор охлаждения, роль которого состоит в том, чтобы быстро остужать охлаждающую жидкость, циркулирующую по двигателю автомобиля. Сегодня вы узнаете о таком важном мероприятии, как пайка радиатора охлаждения автомобиля своими руками, для чего это делается и с помощью каких приспособлений.
Зачем производится пайка радиатора?
Всем известно, что радиатор является частью охлаждающей системы автомобиля. В его задачу входит снижение температуры охлаждающей жидкости, которая набирает тепло, исходящее из двигателя. Из этого можно сделать вывод, что радиатор всегда работает в плотном контакте с жидкостями, которые состоят из воды. Многие водители и вовсе эксплуатируют свои транспортные средства исключительно на воде. Из-за чего трубки радиатора подвергаются воздействиям коррозии. Дело в том, что все радиаторы охлаждения имеют очень тонкие трубки, которые легко подвергаются как механическим, так и химическим воздействия, а поэтому небольшая ржавчина может легко вывести их из строя.
Протекающий радиатор становится причиной перегрева двигателя, а, как известно, работа в таком режиме практически для всех двигателей внутреннего сгорания недопустима, поэтому единственным выходом становится замена радиатора охлаждения, а так как эта процедура становится не всегда по карману, то многие водители прибегают к сварке или пайке радиатора.
Что нужно для пайки алюминия
Пайка металла – это один из способов создать неразъемное соединение при помощи легкоплавкого материала, роль которого в данном процессе – связующая. Главной проблемой при пайке алюминия является то, что он обладает свойством очень быстро подвергаться окислению, находясь на открытом воздухе. Проще говоря, этот материал имеет очень низкую температуру плавления, поэтому для его пайке используются другие материалы, нежели для других металлов.
Для пайки алюминия используют специальный припой, изготовленный из висмута. Виды данного припоя имеют соответствующие названия – ПОСВ-33, а также ПОСВ-55. Кроме того, вам понадобится специальный порошок, который имеет следующий состав:
- хлористый литий и калий – 23 и 56 процентов соответственно.
- сернокислотный натрий – не более 4%.
- обычная соль – ровно 7%.
- криолит – не более 10%.
Что касается старых медных радиаторов, то тут все проще. Для их пайки можно использовать обычный припой ПОС-60 или ПОС-40 для радиаторов, которые производятся из латуни.
Помимо специальных составов, вам понадобится паяльник.
Видео — Пайка феном в паре с маломощным паяльником
youtube.com/embed/JDNMKPfu_s0″>Как выполняется пайка радиаторов?
Теперь, когда мы приготовили все необходимое, самое время узнать, как выполняется пайка радиатора. Для начала необходимо снять его с автомобиля и подготовить.
Вначале под автомобиль устанавливается пустая тара, которая свободно вмещает в себя не менее 10 литров воды. Откройте кран на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость в эту тару. Затем слейте остатки воды из блока цилиндров, вывернув оттуда соответствующий болт. После этого, открутите хомуты, которые крепят патрубки, идущие на радиатор. Патрубки можно снять и отложить, а крепления радиатора раскручиваются. В случае необходимости, с радиатора вначале нужно демонтировать электрический вентилятор охлаждения двигателя.
Как только радиатор будет снят, необходимо провести оценку его состояния и выявить дефектные участки. Сразу стоит отметить, что ремонту не подлежит защитная сетка радиатора. Поэтому перед тем, как проводить пайку трубок, удалите лишнюю сетку и замените ее установкой более надежной решетки радиатора.
Подготовка поврежденного участка выглядит следующим образом: вначале она зачищается при помощи наждачной бумаги и тщательно промывается, желательно в спирте. Это поможет избавиться от лишней грязи, обезжирить поверхность и предупредить повторное возникновение коррозии. Далее можно подключать паяльную лампу и ждать пока она разогреется. Пока происходит нагрев паяльника, нужно приготовить куски припоя и канифоли. Канифоль поможет обеспечить надежное сцепление скрепляемых элементов, а также достичь повышенного испарения оставшегося жира.
Теперь можно приступить непосредственно к пайке. Вначале нужно произвести лужение поврежденной поверхности, для этого паяльник окунают в кусок канифоли и ненадолго прикладывают к трубке радиатора. Не стоит слишком долго держать паяльник, так как стенки трубки очень тонкие и могут быстро расплавиться, осложняя, тем самым, поставленную задачу. На крайний случай, небольшой кусочек канифоли можно растопить прямо на поверхности трубки.
Как только лужение будет завершено, подцепите паяльником кусок олова и уложите на поврежденную трубку. Делайте все предельно аккуратно, иначе есть риск, опять же, расплавить трубку или вовсе, забить ее и тогда ремонт станет вообще невозможным. Как только кусок расплавленного олова окажется на трубке, его нужно распределить по поверхности, так как такой комок будет плохо держаться на ее поверхности. Если есть острая необходимость, то повторная укладка олова не запрещается, однако стоит учитывать, что при этом падает эффективность работы радиатора, так как стенка трубки становится намного толще.
Аналогичным образом пропаиваются все остальные дефектные участки, через которые возможна утечка охлаждающей жидкости. После этого, радиатор можно сразу же устанавливать на место, так как застывание припоя происходит мгновенно.
Увы, но проверить качество пайки можно только после установки радиатора на автомобиль. Для этого его крепят на «телевизоре» и устанавливают все навесное. Патрубки необходимо присоединять при помощи герметика. Для этого герметик набирают пальцем и обрабатывают им всю внутреннюю полость патрубка. Далее нужно выждать 5 минут для прихватки герметика к поверхности патрубка и только после этого одевать на приемные трубы радиатора. Крепление патрубков и их затяжка осуществляется при помощи металлических хомутов.
Теперь аккуратно залейте систему охлаждения, не проливая не капли – так вам будет проще вычислить место утечки, если таковое будет в наличии. Запустите мотор и дайте поработать ему на холостых оборотах в течение 5 минут. Если за это время охлаждающая жидкость не будет вытекать из радиатора, значит, пайка была произведена качественно.
пайка радиатора, чем заклеить, как паять, заварить, заделать
Содержание:
Почему трудно устранять дефекты у алюминия
Как правильно запаять радиатор
Использование железно-канифольного флюса
Самостоятельный ремонт большой поверхности
Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации
Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности. На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.
Почему трудно устранять дефекты у алюминия
Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.
Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.
Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.
Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.
Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.
Как правильно запаять радиатор
Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.
Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).
Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:
- с использованием железно-канифольного флюса
- с помощью самодельного плавня;
- применение низкотемпературного припоя с проклейкой.
Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.
Использование железно-канифольного флюса
Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:
- убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
- тщательно зачищают металл абразивом;
- обезжиривают специальным растворителем.
Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.
Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.
Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.
Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.
Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.
Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико. Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.
Самостоятельный ремонт большой поверхности
Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?
Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.
Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.
Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:
- хлорид калия — 56%;
- хлорид лития — 23%;
- поваренная соль — 75%;
- сульфат натрия — 4%;
- криолит — 10%.
Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.
Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.
Как паять радиатор с использованием плавня:
- поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
- на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
- пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.
Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.
Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.
Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации
Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.
В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.
Подготовительные этапы перед началом пайки:
- снимают оксидную плёнку с помощью наждака или специальной насадки на дрель или шуруповёрт;
- обезжиривают место дефекта растворителем;
- обжимают поврежденный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.
Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».
Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.
Процедуры ремонта и технического обслуживания алюминиевого радиатора
Ремонт алюминиевого радиатора не так прост, как ремонт медно-латунного радиатора. Большинству медных и латунных радиаторов для ремонта требуется только чистая поверхность и немного припоя. Но при ремонте алюминиевого радиатора вы смотрите на прокладки, эпоксидную смолу, сварку алюминия, пластик разных типов, нейлон и обжимные инструменты. Вероятно, миллионы алюминиевых радиаторов протекают в автомобилях по всей Америке, пока вы читаете это. Сегодня алюминий является одним из наиболее распространенных материалов, используемых в автомобильных радиаторах. Алюминиевые радиаторы прочные и легкие, они не подвержены коррозии и не засоряются, как медные и латунные радиаторы, а алюминий эффективно рассеивает тепло. Алюминиевые радиаторы также прочнее и легче, чем медные и латунные радиаторы. В алюминиевых радиаторах может использоваться более тонкий сердечник с более широкими трубками, что обеспечивает лучший поток воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор.
Радиатор с пластиковым бакомАлюминиевый радиатор также называют радиатором с пластиковым баком. Пластиковые баки прижимаются к алюминиевому сердечнику с помощью прокладки для полного уплотнения. Одним из преимуществ использования пластиковых резервуаров является то, что соединения, кронштейны и заливная горловина могут быть сформированы на резервуаре в процессе формования. Это устраняет необходимость спаивания всего вместе, как на медно-латунном радиаторе. Пластиковые бачки радиатора изготовлены из специальной смеси нейлона, стекла и полимеров, что позволяет получить очень прочный материал, способный выдерживать сильное тепло, выделяемое двигателем. Много раз, когда вы говорите о ремонте алюминиевого радиатора, вы на самом деле говорите о ремонте протечки пластикового бака.
Алюминиевый радиатор Ремонт и устранение утечекАлюминиевые радиаторы могут выйти из строя так же, как медные и латунные радиаторы. Мы рассмотрим несколько основных шагов по техническому обслуживанию, которые необходимо предпринять, чтобы предотвратить утечку алюминиевого радиатора в вашем автомобиле. Затем мы расскажем о нескольких процедурах, которым вы можете следовать, чтобы помочь выполнить ремонт алюминиевого радиатора, если утечка все же возникнет.
Замените охлаждающую жидкостьКак и в случае любого радиатора, важно заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя. Охлаждающая жидкость может выглядеть и казаться в порядке после своего расцвета, а защитные присадки могут со временем изнашиваться. Несвоевременная замена антифриза является одной из основных причин утечек как в алюминиевых, так и в медных радиаторах.
Низкий уровень охлаждающей жидкостиВажно, чтобы ваша система охлаждения была заполнена. Наблюдение за датчиками может помочь вам понять, что происходит с вашим автомобилем. Если датчик показывает, что вы греетесь, а затем возвращается к нормальному диапазону, а затем снова становится горячим, у вас может быть неисправный термостат или уровень жидкости может быть низким. Низкий уровень охлаждающей жидкости может создать воздушный карман или пузырь в системе охлаждения, что приведет к перегреву и серьезному повреждению. Всегда следите за тем, что показывают ваши датчики, и часто проверяйте систему охлаждения и уровень жидкости.
Трещины эпоксидной смолыМногие алюминиевые радиаторы имеют эпоксидное уплотнение вокруг трубок, где они входят в коллектор. Иногда эта эпоксидная смола может треснуть или оторваться от коллектора, что приведет к утечке. В таких случаях радиатор, вероятно, следует заменить. Остановить утечку эпоксидной смолы радиатора, которая представляет собой утечку из трубы в коллектор, очень сложно. Если это небольшая просачивающаяся утечка, вы можете попробовать алюминиевый стопор для временного устранения.
Трещина пластикового бакаТрещина в пластиковом бачке радиатора встречается очень часто, и наиболее вероятное место возникновения трещины — задняя часть впускного бачка сразу за соединением шланга, идущего к радиатору от двигателя. Впускной бачок — это самое горячее место на вашем радиаторе, и постоянное тепло, попадающее на заднюю часть бачка, может привести к ослаблению и растрескиванию пластика. Если вы мастер своими руками, то, вероятно, не стоит пытаться отремонтировать трещину радиатора в этом месте. Лучше всего заменить бак или полностью заменить радиатор. Вы можете отремонтировать пластиковые баки, как показано в этом видео, но это место труднее всего отремонтировать.
Утечка прокладки радиатораТам, где пластиковый бачок сидит на алюминиевом сердечнике, есть прокладка. На этой прокладке обжат бачок радиатора, и иногда охлаждающая жидкость может просачиваться. Этот тип утечки из алюминиевого радиатора является обычным явлением, и вы можете попробовать немного остановить утечку и посмотреть, поможет ли это. Если средство для устранения утечки не устраняет протекающий радиатор, вы можете попробовать выполнить ремонт своими руками с помощью пары тисков. Здесь важно не перетянуть обжим, так как это может усилить утечку. Убедитесь, что у вас равномерное давление по всей длине резервуара, и установите зажим тисков на определенный зазор и держите его одинаковым по всему резервуару. Поместите зажим тисков на обжим и сожмите, нажимая на пластиковый бак. Это должно правильно установить бак на прокладку. Посмотрите это видео о ремонте пластикового бака радиатора.
Ремонт алюминиевого радиатора с помощью эпоксидной смолыЧистую дыру в алюминиевом радиаторе можно исправить, если все сделано правильно. Есть много разных способов, которыми вы можете попробовать этот ремонт. Вы можете попробовать сварку JB, суперсплав 1, эпоксидную смолу для ремонта алюминиевого радиатора, пайку материала алюминиевого радиатора и многое другое. Следуйте инструкциям и убедитесь, что все чистое и сухое, прежде чем приступать к ремонту. Перейдите по этой ссылке на сварку Muggy.
Система охлаждения ЭлектролизДругим врагом системы охлаждения является электролиз, представляющий собой электрический ток, проходящий через вашу систему охлаждения, который может поглотить металл. Важно убедиться, что ваша система правильно заземлена, иначе ваш металлический радиатор может просто расплавиться. Стоимость замены радиатора будет полной потерей, если электролиз не будет устранен до установки нового радиатора. Радиатор может быть поврежден электролизом в течение нескольких дней и может стать хламом в течение недели, если не принять меры. Если у вас есть алюминиевый радиатор, который плавится или кажется съеденным, проверьте электролиз.
Алюминиевые радиаторы, как и медные и латунные, трудно ремонтировать. Многие механики, столкнувшись с протекающим радиатором, даже не будут пытаться его ремонтировать. Плохая часть этого заключается в том, что стоимость ремонта радиатора может быть намного меньше, чем стоимость замены нового радиатора. Во многих ремонтных мастерских ремонт радиатора означает просто продажу нового радиатора на замену. Попробуйте проверить настоящую мастерскую по ремонту радиаторов, прежде чем вы получите полную стоимость замены радиатора в местной ремонтной мастерской или магазине запчастей. Помните, хотя ремонт алюминиевого радиатора может быть трудным, его можно сделать правильно, если обратиться в настоящую мастерскую по ремонту радиаторов.
Ремонт радиатора двигателя – что нужно знать
Существует множество различных способов «ремонта» радиаторов, но не все методы хороши для радиатора. В случае, если вы хотите его отремонтировать сами или вам просто интересно, как это делается, мы собираемся поделиться Как мы ремонтируем радиаторы.
Прежде чем мы начнем, важно знать разницу в типах радиаторы, особенно изготовленные из меди и латуни, а также изготовленные с алюминием. Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные. радиаторы могут. Кроме того, тип резервуаров и расположение утечка тоже важна. Давайте рассмотрим несколько предварительных шагов, которые вам необходимо принять, прежде чем делать что-нибудь еще.
Определите материал
Скорее всего, ваш радиатор изготовлен из алюминия или медно-латунный сердечник. Резервуары могут различаться и обычно изготавливаются из алюминия. пластик или латунь в зависимости от материала сердечника. Какой материал из чего сделан радиатор, определит, как лучше его закрепить. Некоторые могут быть отремонтированы, а другие нуждаются в замене.
Выявление утечки
Это может показаться очевидным шагом, но это важно знать откуда именно утечка. Если вы заметили антифриз на землю, то вам нужно найти точный источник. Если это радиатор шланг, а не сам радиатор, это гораздо проще исправить. Некоторые общие точки отказа включают любое из следующего:
- Соединения резервуаров (сварка, болтовое крепление и т. д.)
- Трубки радиатора (длинные узкие трубки, проходящие по всей длине радиатора)
- Пластины коллектора (трубки входят в эти пластины, и резервуары крепятся к ним)
Помимо места, вам нужно определить причину утечки происходит. Определенные повреждения не могут быть устранены и потребуют радиатор под замену. Следует обратить внимание на любое из следующего:
- Значительные повреждения металла (разрывы, большие отверстия, вздутие)
- Точечная утечка (вы можете не увидеть дыру, но увидите вытекающую охлаждающую жидкость)
- Отделение бака от активной зоны
- Явная коррозия
Любое серьезное повреждение радиатора означает, что вам необходимо замени это. Если танки в хорошем состоянии, вы можете получить единица повторно cored. Даже при точечных утечках следует учитывать как минимум повторное заполнение радиатора, потому что это означает, что происходит коррозия внутри.
Чего НЕЛЬЗЯ делать
Мы видели и слышали много разных способов «починить» течь радиатор. Некоторые из них могут помочь вам в экстренной ситуации, но ни один из них из них следует рассматривать как долгосрочное исправление. Вот некоторые из Методы, о которых мы слышали, которых вам следует избегать:
- Обрезать и обжать треснувшую трубку радиатора — Хотя это может помочь в чрезвычайной ситуации, когда вам все еще нужно быть в состоянии управлять своим автомобиля, дело в том, что вы снижаете охлаждающую способность радиатора делая это. Для охлаждения хладагент должен проходить по трубкам. двигатель и давление тоже надо регулировать. Это может повысить давление в системе охлаждения и вызвать другие слабые места выйти из строя, а также вызвать проблемы с перегревом. Вы также рискуете повреждение других трубок и ребер при использовании инструментов вокруг проблемы трубку обрезать и обжать.
- Добавьте перец в радиатор, чтобы предотвратить точечные утечки – Вы не хотите любое постороннее вещество в вашей охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит через Ваш двигатель несет с собой любой мусор, который попал внутрь. человек, который предложил это, даже сказал, что вам придется добавить больше перца после выключить двигатель, что просто показывает, что это действительно не исправление вообще.
- Сварка алюминиевого радиатора . люди злятся, потому что кажется, что сварка должна решить большинство проблем с металлом. Проблема не в том, что шов не держится, а в том, что металл уже изношен до такой степени, что его необходимо заменить. Даже если патч держится, другие области не будут работать. Мы еще немного поговорим об усталости металла в следующем разделе.
Что можно и что нельзя ремонтировать
Алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, как медно-латунные. Как используется алюминиевый радиатор, он начинает страдать от усталости металла. В качестве блок нагревается и охлаждается, металл расширяется и сжимается, вызывая его ослабить. Это похоже на то, что произойдет, если размотать скрепку и согнуть ее. металл туда-сюда. Сгибать его становится все легче и легче, пока не наконец ломается. Вот почему ремонт алюминиевых радиаторов не длится долго. Даже если вы заварите поврежденный участок, металл все равно слабый и выйдет из строя опять таки. Мы не рекомендуем ремонтировать алюминий, вместо этого рекомендуем вам переоборудовать юнит текущими танками (если они в хорошем состоянии) форма). В противном случае вам следует заменить его.
Каждый раз, когда ваши танки становятся поврежденными, вы должны заменить их. Они есть имеет решающее значение для правильной работы вашего радиатора, и вы не хотите рискнуть ремонтом, не удерживающим или невидимым повреждением/слабостью вызывая дополнительные проблемы позже. Если в результате повреждения остались кусочки бачок в радиаторе, то его также следует полностью промыть, чтобы убедитесь, что весь мусор удален. Если вы не можете удалить мусор, то вам нужно будет заменить радиатор, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя если радиатор выйдет из строя позже.
Медно-латунные радиаторы действительно единственные, которые можно отремонтировать
эффективно. Благодаря их конструкции с использованием припоя, их можно брать
разобрал, зачистил и заново пропаял. Очевидно, это работает, только если есть
не является значительным повреждением устройства. Если у вас есть утечки вокруг
плиты коллектора или где трубы входят в коллекторы, то имея
Очистка и ремонт радиатора будет эффективным решением. Иметь ввиду
что хотя медь-латунь можно ремонтировать, их конструкция также означает
их нужно будет довольно часто чистить и ремонтировать. Эти единицы
страдают от того, что называется «цветение припоя». Основы этого
явление заключается в том, что из-за различных типов используемых металлов (медь,
латунь и припой) происходит накопление вокруг припоя, удерживающего
трубки в коллекторах. Это может в конечном итоге заблокировать поток через трубки.
вызывая повышение давления, которое может привести к разрыву трубок и
перегрев. Невозможно предотвратить поседение припоя.
Как избежать ремонта
Как говорится, «унция профилактики стоит фунта лечения». Один из самое простое, что можно сделать, чтобы избежать необходимости ремонта радиатора, это меняйте охлаждающую жидкость с рекомендованной периодичностью. Есть коррозия ингибиторы и другие защитные добавки, разрушающиеся со временем. Несмотря на то, что хладагент сохранит свою способность передавать тепло, внутри вашего радиатора и двигателя могут быть повреждены из-за потери эти добавки. Вот почему замена охлаждающей жидкости так важна и поможет вашему автомобилю прослужить долго. Кроме того, регулярная уборка медно-латунные радиаторы для удаления налета припоя помогут продлить срок их службы. полезный срок службы.
Как почистить и отремонтировать медно-латунный радиатор
Вот шаги, которые мы предпринимаем, когда кто-то приносит свой медно-латунный радиатор нам починить. Пока процесс идет прямо вперед, это может занять очень много времени и требует определенных навыков, когда приходит к пайке блока обратно вместе.
- Проверка на наличие повреждений – Очевидно, что любое значительное повреждение означает, что блок необходимо заменить, но мы также проверяем наличие утечек
- Химическая ванна и промывка – Мы используем химическую ванну для удаления краски с радиатора и вымывания мусора
- Отрезанные баки – Баки сняты, проверены на наличие повреждений, и весь старый припой удален
- Стержень трубки – Используя узкий стержень, мы удаляем из трубок любые отложения и мусор, чтобы обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости
- Очистить и припаять коллекторы потом перепаял
- Прикрепите баки — Баки снова присоединены и запаяны
- Проверка на герметичность — Блок проверен на герметичность, чтобы убедиться, что все установлено
- Покраска — Последний шаг для медно-латунного радиатора покрасить его, чтобы он не стал зеленым
Кое-что из этого вы можете попробовать сами; однако химическая ванна требует очень опасных химикатов, которых вы должны просто избегать. В Кроме того, если у вас нет большого опыта пайки, то вам не следует пытаться перепаять блок самостоятельно, так как это требует некоторого навыка чтобы обеспечить прочную отделку. Краска, которую мы используем, представляет собой специальную краску, которая не будет изолировать радиатор, как многие другие. Ведь нет большой смысл в ремонте радиатора, если он не может передавать тепло, потому что краска держит все это в себе.
Как мы уже говорили, только медно-латунные радиаторы могут эффективно ремонтироваться. Другие радиаторы должны быть, по крайней мере, повторно заполнены сердцевиной, если танки хорошие. В противном случае их следует заменить новым блоком. Если вы не уверены, можно ли отремонтировать ваш радиатор, дайте позвоните, и мы проконсультируем вас о том, что вам нужно сделать.
Ремонт горячего радиатора | MOTOR
Ежегодная конференция Национальной автомобильной ассоциации по обслуживанию радиаторов (NARSA), состоявшаяся в марте прошлого года в Рино, штат Невада, на которой присутствовало около 2000 человек из магазинов радиаторов и поставщиков, должно быть, была всего лишь одной большой вечеринкой. Ведь что изменилось в системе охлаждения за последнее время, кроме долговечного оранжевого антифриза?
Что ж, многое изменилось, и того, что нового произошло только за последний год, достаточно, чтобы потребовать имплантации оперативной памяти в ваш черепной жесткий диск. Пока автомобильные компании продолжают говорить о неремонтопригодных радиаторах, магазины NARSA продолжают осваивать новые способы их ремонта.
Ремонт оригинального радиатора — это больше, чем просто способ сэкономить деньги ваших клиентов. Некоторые из этих радиаторов спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать высокий поток воздуха, и без них сложно обеспечить адекватное охлаждение в суровых условиях. Они дорогие, а модели премиум-класса для вторичного рынка ненамного дешевле. Вот пара показательных случаев из Большой тройки:
Медно-латунные радиаторы Chrysler с пластиковым баком долгое время страдали от трещин под напряжением вдоль коллектора. Когда это происходит, единственным надежным решением остается новая сердцевина, потому что любой ремонт самой трещины не выдержит термических и структурных нагрузок. Теперь есть альтернатива минивэнам 1984-89 годов с четырехцилиндровым двигателем — к отремонтированному сердечнику можно припаять латунный бак, что снимает напряжение. Модернизированный латунный бак был показан на конференции компанией Air Radiator Supply из Карсона, Калифорния (800-352-4277). Итак, если ядро треснуло от напряжения, но в остальном в хорошем состоянии, теперь доступно недорогое исправление.
Когда Ford перешел на атмосферную пайку своих радиаторов — переход от ранее использовавшегося процесса вакуумной пайки — казалось, что народный ремонт не за горами. Видите ли, вакуумная пайка требует эпоксидного уплотнения, которое со временем снимается, но в магазинах радиаторов есть оборудование для удаления старой эпоксидной смолы и установки новой пленки. Это эпоксидное уплотнение исчезло с новым атмосферным дизайном, а обжимные выступы больше не выдерживают разгибания и повторного обжима, говорит Форд. Это, кажется, похоронит такие популярные средства, как новая прокладка или новый бак.
Тем не менее, мастерские, занимающиеся ремонтом эпоксидной смолы, обнаружили, что если прокладка протекает или бачок трескается, они все же могут отремонтировать радиатор. Они разгибают гофры, заполняют желоб прокладки эпоксидной смолой, затем обильно заливают эпоксидной смолой стык между выступами и баком, повторно обжимают выступы и дают всему застыть.
«Не протянет и года», — усмехнулся инженер Форда. «Мы занимаемся этим три года без возврата», — ответил владелец магазина. По мере того, как все больше таких радиаторов поступает на рынок обслуживания, компании, которые производят обжимные полоски для сломанных вкладышей коллектора, заявили, что добавят эти элементы для покрытия Ford.
Если вам необходимо заменить медно-латунный радиатор на автомобиле GM, замена GM-Delphi/Harrison будет иметь алюминиевый сердечник. Производство меди/латуни на GM завершено. Алюминиевая конструкция «почти» заменит медь/латунь болтами. Пара «однако», однако: 1. Встроенный масляный радиатор трансмиссии может быть длиннее, чем тот, что на меди/латуни, поэтому вам придется согнуть линии охладителя, чтобы сделать новые соединения. 2. Если в баке старого радиатора был датчик низкого уровня охлаждающей жидкости, возможно, вам придется просверлить отверстие для датчика, предусмотренное в новом алюминиевом корпусе, сверлом на 3/16 дюйма. Просто заткните его, чтобы он не вошел более чем на 3/4 дюйма и не попал в масляный радиатор.
Действительно ли алюминиевые радиаторы пуленепробиваемые?
Алюминиевые радиаторы обладают длительным сроком службы и хорошими характеристиками, а также имеют малый вес. И хотя все производители автомобилей перешли на алюминий, они не являются пуленепробиваемыми. Соглашения NARSA получают регулярную порцию предупреждений от производителей автомобилей о причинах их отказа. Убийцы:
Низкая концентрация антифриза. В районах с теплой погодой обычно наблюдается концентрация антифриза около 20% в результате повторных доливок воды. Лабораторные испытания показали, что эти низкие концентрации хуже, чем полное отсутствие антифриза, с точки зрения защиты от коррозии. Это связано с тем, что в результате низкие уровни ингибиторов оставляют небольшие участки трубок радиатора открытыми для концентрированного воздействия агрессивной воды. Результатом является точечная перфорация трубок радиатора и протечки, для устранения которых требуется новый сердечник.
Электролиз. Охлаждающая жидкость является частью двигателя, поэтому некоторый ток практически неизбежен, поскольку система заземления автомобиля неидеальна. Проверьте охлаждающую жидкость, и если вы получите показания 0,3 вольта или выше, радиатор является кандидатом на отказ из-за накопления коррозии в трубках, особенно потому, что используемые сегодня пластиковые баки не обеспечивают заземления.
На старых медно-латунных радиаторах в системах с чугунными двигателями показание 0,3 вольта было допустимым, но не с алюминиевыми. Фактически, на съезде NARSA была показана иллюстрация радиатора, который был забит коррозией всего за месяц и несколько тысяч миль, потому что в магазине заземлили дополнительный звуковой сигнал на кронштейне радиатора.
Если вы обнаружите высокое напряжение, изолируйте проблему, включив и отключив электрические цепи, особенно электрический вентилятор охлаждения. Распространенной причиной является плохое заземление двигателя.
Негерметичность пластиковой прокладки бака. За исключением редких случаев, вы не можете просто переобжать выступы шапки. Вы должны заменить старую прокладку, используя подходящие пластиковые хомуты для резервуаров, и достаточное их количество, правильно расположенные. Вы также должны использовать правильную прокладку, и это может потребовать выбора между оригинальной и вторичной конструкцией.
В некоторых случаях прокладка послепродажного обслуживания перерабатывается для устранения проблемы с оригинальной продукцией, возникшей по истечении гарантийного срока. В других случаях завод может определить проблему по отзывам дилеров и изменить дизайн прокладки, в то время как замена на вторичном рынке по-прежнему отражает первоначальный дизайн. Вы можете получить самую свежую информацию от поставщиков, таких как Plastank, в Сан-Луис-Абиспо, Калифорния (800-562-5896).
Медно-латунное возвращение
Поэтапный отказ от GM делает очевидным тот факт, что алюминиевые сердечники захватили рынок автомобильных радиаторов и проникают на арену тяжелых условий эксплуатации. В конце концов, EPA считает свинец припоем опасными отходами, а алюминий снижает вес. Но медная промышленность не просто сидит и смотрит. Это помогло разработать улучшенные процессы сборки, в том числе CuproBraze, совершенно новую процедуру, которая исключает пайку и позволяет производить паяные медно-латунные радиаторы на модифицированной сборочной линии алюминиевых радиаторов.
В процессе не используется припой, а качество конечного продукта не уступает алюминию, говорят представители медной промышленности. Что еще более важно, поскольку производственные затраты ниже, процесс более удобен для более мелкого производителя вторичного рынка. При необходимости радиатор можно отремонтировать так же легко, как любую старую медь/латунь, используя бессвинцовый припой. Первые радиаторы CuproBraze для минивэнов Chrysler сходят с конвейера Universal Auto Radiator в Питтсбурге (412-481-949).0). Новые радиаторы были разработаны в рамках исследовательского проекта Ассоциации развития меди и оптимизированы для обеспечения малого веса и теплопередачи, которые могут конкурировать с алюминием.
Если вы не можете отремонтировать, замените
Помните, когда автомобильные компании жаловались на заменители деталей в ремонтной мастерской? Теперь перед независимым специалистом стоят новые задачи по ремонту систем охлаждения/ОВКВ, выходящие за рамки того, что мастера по радиаторам научились делать с радиаторами.
Члены NARSA на съезде увидели последние шаги Ford и GM по улучшению качества продукции и «обеспечению качественного ремонта» за счет поставки только комплектных компонентов. В Ford существует тенденция бросать детали внутрь сваренных акустическим способом секций корпусов HVAC, поэтому приходится заменять весь узел. Специалисты HVAC по-прежнему планируют использовать свои горячие ножи, чтобы вскрыть корпус и установить запасные части. Тем не менее, могут возникнуть проблемы с получением некоторых модернизированных оригинальных деталей, таких как специально разработанные уплотнения для решения проблем с утечкой и дренажем (см. наш более ранний справочник по утечке через пластиковую прокладку бака). Если вы не уверены в том, что делаете, возможно, вам придется прыгнуть за запечатанным ящиком.
GM уже много лет поставляет сбалансированные вентиляторы и двигатели в сборе для некоторых применений. Но если вы столкнулись с ситуацией с недостаточным потоком воздуха на автомобиле с замененным двигателем, проблема может заключаться в том, что кто-то, кто снял старое колесо вентилятора и сумел прикрепить его к новому двигателю, не затянул его как следует. вал, как он думал. Если колесо проскальзывает, поток воздуха падает.
Низкое потребление тока является признаком проблем с воздушным потоком, отметил Джон Брунер из ACDelco на съезде NARSA. Тем не менее, он также указал, что настоящим виновником может быть засор салонного воздушного фильтра или даже листья, застрявшие во впускном канале наружного воздуха, что легко исправить. Кстати, эти салонные воздушные фильтры имеют номинальный срок службы всего около года или 20 000 миль. Иногда меньше. Проверьте руководство пользователя.
Владельцы магазинов Rad согласны с тем, что поставщики двигателей вентиляторов вторичного рынка должны сделать что-то, чтобы предоставить исправные альтернативы цельным вентиляторам оригинального оборудования, таким как новейшая конструкция GM для Cadillac Seville 1998 года.
Летом жарко, зимой холодно
Казалось бы, если летом двигатель нагревается, зимой он должен хорошо греться. Это не так, и хотя есть много «единственных в своем роде», о которых можно поговорить в баре, члены NARSA рассказали Motor о некоторых двигателях, которые появляются в большом количестве.
Вот один из них, который приводит к странному поиску и устранению неисправностей, потому что двигатель сильно нагревается, а температура радиатора, измеренная инфракрасным термометром, находится в диапазоне от нормального до низкого. В полноразмерном G-фургоне GM с 5,0-литровым двигателем V8, где крышка находится на впускном бачке радиатора, владелец магазина заметил, что когда он нажимал на педаль газа на горячем холостом ходу, верхний шланг радиатора (очевидно, нагревался). /возраст-ослабленный) слегка рухнул. Он снял крышку, снова надавил на газ, и уровень охлаждающей жидкости в заливной горловине упал, а затем снова взлетел, как гейзер. Температура охлаждающей жидкости колебалась между 130 F, когда уровень охлаждающей жидкости упал, и 150 F, когда он играл в Old Faithful. На входе в нагреватель температура охлаждающей жидкости составляла 175/F. Ко всем этим показаниям можно добавить, пожалуй, 10/ из-за вариации инфракрасной пушки, но все же….
По крайней мере, похоже на ограниченный радиатор. Но отсоединили шланги и проверили расход через сам радиатор, он в норме. Однако потока через сердцевину нагревателя практически не было. Дальнейшая диагностика, включая подробный опрос нового владельца грузовика, показала, что радиатор отопителя протекает, и он залил банку с герметиком. Судя по всему, предыдущий владелец сделал то же самое, чтобы попытаться остановить постоянную утечку. Когда бригада мастерской промыла всю систему обратной промывкой, она начала разбрызгивать повсюду куски герметика. Результат: Низкий поток через радиатор (очевидно, из-за закупорки входного отверстия водяного насоса и охлаждающих каналов двигателя) объясняет эффект гейзера, который «двойно охлаждает охлаждающую жидкость», создавая такие низкие температуры охлаждающей жидкости.
Члены НАРСА рассказали нам о многих подобных проблемах, по-видимому, с двумя основными причинами. Во-первых, работа по замене радиатора отопителя на большинстве автомобилей последних моделей занимает около одного дня, а общая стоимость заставляет многих автомобилистов пытаться устранить утечку с помощью как можно большего количества Stop-Leak. Но каналы радиатора отопителя (и многие другие каналы в системе) намного уже, чем у радиатора, поэтому они могут забиваться, даже если радиатор остается в приемлемом состоянии. Если поток охлаждающей жидкости к радиатору не соответствует спецификации, даже чистый радиатор не может предотвратить перегрев двигателя.
Во-вторых, с тех пор, как GM много лет назад начала использовать Stop-Leak на сборочной линии, его рассматривают чуть ли не как хорошее средство для «профилактического обслуживания». Некоторые люди опорожняют банку в систему каждый год. Ой!
Лучшие идеи для продувки воздуха
Воздушные пробки в системе охлаждения исправить становится все труднее. Форд жил с парой проблемных систем: 4,6-литровый V8 в больших седанах Mustang и Mark VIII и 3,0-литровый V6 в разработанных Nissan (но построенных Ford) Mercury Villager/Nissan Quest. Форд подробно обсудил проблемы на собрании NARSA и предложил свои «лучшие идеи».
Проблема заполнения охлаждающей жидкостью двухклапанного двигателя 4.6 была «решена» путем перемещения резервуара под давлением к кожуху вентилятора, где он находится в верхней точке системы. Четырехклапанный двигатель 4. 6 по-прежнему имеет перепускную трубку охлаждающей жидкости в верхней передней части двигателя, и вы должны снять заглушку с этой трубки и заполнить двигатель через отверстие. Если просто залить охлаждающую жидкость в бачок, она не заполнит двигатель. И несмотря на то, что резервуар находится под давлением, отрыжка может длиться целую вечность. Двигатель будет перегреваться (и печка зимой плохо работает).
У Nissan есть любимый способ отрыгивания своих систем охлаждения, с некоторыми вариациями от модели к модели. Он эффективен, если у вас хватит терпения использовать этот метод и не останавливаться, пока система не «вырвется наружу». Форд обнаружил, что немногие технические специалисты дилеров были достаточно терпеливы, чтобы использовать метод Nissan (проверьте свою систему MOTOR / ALLDATA для получения кровавых подробностей), и разработал следующую альтернативу в американском стиле. Это также не дает мгновенного удовлетворения, но намного менее утомительно:
В случае с жителем/квестом поднимите переднюю часть минивэна как можно выше, останавливаясь только тогда, когда выхлопная труба касается пола магазина. . Ослабьте пробку для выпуска воздуха на радиаторе на три оборота, снимите пробку для выпуска воздуха из двигателя и наполняйте радиатор до тех пор, пока из отверстия для пробки не начнет капать охлаждающая жидкость. Затем снова затяните пробку радиатора. Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из воздуховыпускного отверстия двигателя. Затем установите и затяните пробку для выпуска воздуха из двигателя.
Долить в радиатор и заполнить бачок до отметки Max. Установите на место крышку радиатора, но поверните ее только до первого фиксатора. Затем, с передним и задним обогревателями в режиме Max Heat и High Blower, запустите двигатель примерно на 2000 об/мин, чтобы дать ему отрыгнуть. Это может занять 20 минут, поэтому продолжайте проверять уровень охлаждающей жидкости и доливайте ее в бачок, чтобы поддерживать уровень на максимальном уровне.
Когда уровень стабилизируется, проверьте температуру в переднем и заднем регистрах обогревателя/пола. Если они одинаковы (по крайней мере, выше 135 / F), все готово. Если температура задней системы заметно ниже, чем спереди, значит, сзади есть воздушная пробка, и вам придется продолжать отрыгивать.
Конечно, можно просто использовать машину для слива и наполнения. Для большинства независимых мастерских это не объемная работа, поэтому машина рассматривается как сомнительная инвестиция. Тем не менее, мы видим все больше и больше транспортных средств с пробками, так что, возможно, вам придется стиснуть зубы. Автодилеры и магазины радиаторов начинают понимать это.
Некоторые члены НАРСА на съезде сообщили, что одна из древнейших причин заглатывания воздуха, по-видимому, забыта — неисправная герметизирующая прокладка на крышке герметизатора. Если эта прокладка изношена, она позволяет воздуху втягиваться в систему во время охлаждения. Резервуар, который остается переполненным после восстановления, является предупреждением.
«Тихая» техника означает надежную диагностику вентилятора сцепления
В наши дни все еще есть много вентиляторов сцепления на роскошных заднеприводных автомобилях и почти на всех грузовиках. Вы больше не можете всегда полагаться на каплю силикона на подшипнике муфты или ослабленную лопасть вентилятора как на верные индикаторы проскальзывания муфты вентилятора. А благодаря интенсивной проектной работе по созданию более тихих вентиляторов для удовлетворения потребностей клиентов вы больше не можете полагаться на высокий рев включенного сцепления. Также нелегко направить инфракрасный термометр в современные кожухи с узким просветом, чтобы увидеть, какова температура воздуха. Итак, какая диагностика может выявить проблему?
Магазины NARSA делают несколько вещей. Один из них прикрепляет зонд-змею пирометра к свободному пространству внутри кожуха и проверяет, не достигает ли пиковая температура воздуха диапазона от 150 до 190 градусов по Фаренгейту. Другой способ — проверить вентилятор с помощью тахометра с фотоэлементом — недорогого инструмента, который, возможно, уже есть у вас для проверки скорости холостого хода дизелей. Просто наклейте ленту на кончик лопасти вентилятора, наведите тахометр, и когда двигатель прогреется, вы должны увидеть, как скорость вентилятора увеличивается равномерно с оборотами двигателя. Сегодняшние вентиляторы обычно достигают максимума около 2000 об/мин, но плохое сцепление не позволит ему приблизиться к этому значению.
Конвенция NARSA также рассмотрела дефлекторы воздуха, уплотнения по периметру радиатора, системы управления электровентиляторами, новые термостаты, диагностику и ремонт охладителя наддувочного воздуха и многое другое. Но эй, вы должны были быть там, чтобы получить все это.
____________________________________________
Тяговая способность и холодопроизводительность
Тяговая способность важна по двум причинам. Во-первых, если вы покупаете новый грузовик или внедорожник для магазина, вам, возможно, придется буксировать груз, даже если буксировка осуществляется у клиентов. автомобили не цель. Во-вторых, если грузовик или внедорожник клиента перегревается, есть вероятность, что мощность буксировки превышена.
Можно было бы подумать, что определить тяговое усилие будет просто, но, как мы выяснили при подготовке отчета о грузовиках за 98 год в феврале прошлого года, это не так. Информация о новых транспортных средствах может многократно меняться, и даже переходящие транспортные средства могут получать изменения в этих рейтингах из года в год.
Случай с тремя автомобилями Chrysler — Jeep Grand Cherokee, Dodge Dakota и Dodge Durango, новый внедорожник на базе Dakota — хороший тому пример.
С момента первоначального анонса Durango до финальной версии (с выходом версии 5.9).-литровый V8) этой весной, показатели тяговой способности Durango менялись даже быстрее, чем сотрудники Chrysler могли уследить.
Когда потребители смотрят на грузовик, они, как правило, обращают внимание на максимальную тяговую мощность. Они считают, что самый большой двигатель может буксировать самый большой вес прицепа. Не правда.
Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited (с большим двигателем 360 V8) продвигается как грузовик с высокими эксплуатационными характеристиками от 0 до 60. Его буксировочная способность составляет всего 5000 фунтов, а передаточное число задней оси — 3,73:1. Ограничение накладывается системой охлаждения, в которой есть электрический вентилятор для снижения потребляемой мощности при ускорении. Меньший 5.2 V8 имеет вентилятор сцепления, а его тяговое усилие составляет 6500 фунтов. Но для 5.9 доступен комплект вентилятора сцепления для модернизации.V8, если необходима тяговая способность 6500 фунтов.
Дакота и Дуранго оба тягачи. На самом деле Durango позиционируется как внедорожник с высокой тяговой способностью. Таким образом, оба имеют вентиляторы сцепления для максимального охлаждения. У некоторых грузовиков, в том числе и у этих, тяговое усилие с полным приводом ниже из-за ограничений раздаточной коробки или трансмиссии (при этом у одних МКПП больше, у других меньше, чем у АКПП) и лишнего веса автомобиля. И если мы говорим о кабинах грузовиков, клубная или экипажная кабина, которая вмещает дополнительных пассажиров, очевидно, тяжелее, чем обычная кабина, и это может иметь значение в несколько сотен фунтов в буксировочной способности.
Другим ключевым фактором, влияющим на буксировку, является передаточное число заднего моста. Как вы увидите, это одно из самых больших отличий Durango. Вот несколько примеров автоматических трансмиссий:
Двигатель 3,55 Ось 3,92 Ось 5,2 V8 4300 фунтов. 5600 фунтов. 5,9 V8 5600 фунтов. 7200 фунтов.
Хотя Durango базируется на шасси Dakota, Dakota обладает гораздо большей тяговой способностью во всем диапазоне передаточных чисел осей. Вот несколько примеров с 5.2 V8 и автоматической коробкой передач:
Dakota
Обычная кабина Durango 3,55 ось: 5100 фунтов. 4300 фунтов. Ось 3,92: 6700 фунтов. 5600 фунтов.
Суть в том, что многие покупатели грузовиков и внедорожников (часто в первый раз) могут подумать, что они купили акцию, правда может быть, когда автомобиль перегревается и приходит в ваш магазин на крючке. Вы должны учитывать все, особенно если вы пытаетесь диагностировать перегрев. Это включает в себя попытку определить, есть ли перегрев.