Ремонт двигателя своими руками, руководство по капремонту
refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>
Содержание
- 1 Когда необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля
- 2 Как снять двигатель
- 3 Разборка двигателя, дефектовка
- 4 Этапы сборки двигателя
- 5 Результат ремонта двигателя автомобиля
- 6 Как продлить рабочий ресурс двигателя
Чтобы правильно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками, нужно иметь представление о дефектовке деталей, этапах их разборки и правильной сборки. Проведение капремонта позволяет продлить жизнь мотору путем замены основных деталей и узлов.
Капитальный ремонт двигателя автомобиля включает в себя его снятие из подкапотного пространства, разборку, дефектовку, сборку и подготовку к эксплуатации. В процессе проверяются на работоспособность все действующие системы: смазочная, подачи горючего, охлаждения, при необходимости исправляются дефекты КШМ.
Когда необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля
Все системы двигателя внутреннего сгорания со временем изнашиваются. В зависимости от модели, марки и условий эксплуатации авто это может произойти как через год, так и через 5 лет, а то и больше.
Но в любом случае по поведению транспортного средства можно вовремя определить, что сроки уже подходят. Основные признаки, что с двигателем что-то не так:
- Повысился расход бензина (дизтоплива, газа) и моторного масла.
- Выхлоп становится «неправильного» сизого цвета.
- Снижается компрессия.
- Движок начинает стучать, беспричинно перегреваться.
- Снижается мощность.
- Датчик давления беспрерывно горит или мигает.
Любой из этих признаков указывает на неполадки в системе ДВС и необходимость выполнить ремонт двигателя своими руками или на станции техобслуживания.
Как снять двигатель
Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:
- Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле.
- Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
- Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
- Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
- Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.
Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.
Разборка двигателя, дефектовка
Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.
Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.
Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.
После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.
Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.
После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.
Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.
После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.
Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку. Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.
Устанавливаются новые сальники клапанов. Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров.
Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.
Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.
В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.
После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.
Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника. В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.
Этапы сборки двигателя
Для сборки мотора нужны следующие новые детали:
- полный комплект прокладок и сальников двигателя;
- новые болты ГБЦ;
- новый комплект цепей или ремня ГРМ;
- новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
- новая помпа, термостат.
Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:
- установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
- вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
- теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
- прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
- собрать все навесное оборудование в обратном порядке.
Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.
Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.
Результат ремонта двигателя автомобиля
После капитального ремонта двигатель должен работать, как при нулевом пробеге. При этом качественный ремонт подразумевает ресурс не менее 80% от пробега до первой капиталки.
Двигатель должен пройти обкатку – обычно хватает 1000 км, при этом рабочие обороты должны постепенно повышаться. После обкатки меняем масло и эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.
Как продлить рабочий ресурс двигателя
Чтобы как можно реже делать ремонт двигателя своими руками или на СТО, достаточно правильно его эксплуатировать и своевременно обслуживать:
Не допускать перегрузок ДВС.
Вовремя производить долив и замену масла и антифриза.
Не гонять мотор вхолостую без особой на то необходимости.
Выбирать качественное горючее и моторное масло в соответствии с рекомендациями автоизготовителя.
Придерживаться умеренного стиля вождения.
Adblock
detector
Капитальный ремонт двигателя своими руками
Капитальный ремонт двигателя своими руками
Тот автолюбитель, который хоть раз прокатился на импортном автомобиле, вряд ли захочет вернуться обратно к отечественному автомобилю, который не столь комфортен, выполнен не на том уровне качества и сервиса. Иностранные автомобили отличаются долгим сроком службы, они хорошо противостоят коррозии за счет отлично загрунтованного кузова, покраски и оцинковки. Самой дорогой деталью автомобиля является кузов, все остальное можно отремонтировать.
Самым сложным случаем в области ремонта автомобиля является капитальный ремонт двигателя. Это вряд ли для кого-то будет секретом, что практически каждый владелец автомобиля при его продаже корректирует пробег, то есть скручивает одометр, обманывая так покупателя данного автомобиля. Возможно, купив машину сразу под капремонтом, это обойдется вам дешевле. Отремонтироваться за один раз и ездить дальше спокойно.
Дым из выхлопной трубы
В настоящее время при продаже поддержанных автомобилей очень часто, практически в 99% случаев, происходят попытки обмана покупателей. Настороженность должен придать тот факт, что нерабочий двигатель к тому же является и турбированным. В этом случае стоит попробовать покрутить двигатель стартером. Если он крутится, то это еще полбеды. Если же он не крутится, то необходимо зарядить аккумулятор и проверить сам стартер на работоспособность.
Если же и теперь он не крутится, то это говорит о том, что мотор долго насиловали, пока его не заклинило. В этом случае, возможно, придется не только заменить коленвал, но и изношенный блок цилиндров, а это приведет к прописке блока в таких документах, как справка-счет, снятие-постановка в ГИБДД. Другими словами, покупка такого автомобиля влечет за собой лишь кучу проблем. Если же во всем остальном машина просто идеальна, то лучше всего сразу после приобретения автомобиля, заказать в специализированной организации контрактный двигатель, хотя и в этом случае вам никто не даст гарантий по его состоянию и остаточным ресурсам. То есть, это своего рода лотерея.Более идеальным вариантом последующего ремонта является сизый дым, выходящий из выхлопной трубы, при отсутствии каких-либо посторонних звуков. Это означает, что такой автомобиль эксплуатировался аккуратно, моторное масло и расходники менялись вовремя. В таком случае появление дыма может быть связано с износом маслосъемных колец и большим люфтом в месте соединения клапана и втулки головки блока цилиндров.
Зато распределительные валы будут наверняка в хорошем состоянии за счет правильной эксплуатации. Скорее всего, вам не понадобится менять коленвал, шатунные и коренные вкладыши. Но всё равно необходимо разобрать все полностью для дефектовки и проверки микрометром. В данном случае мы не будем рассматривать вариант, когда двигатель сам в идеале, а лишь лопнуло маслосъемное кольцо. Такие случаи большая редкость, много ума не потребуется для снятия ГБЦ и поддона. Если вас затронула только такая проблема, то вам повезло, но мы остановимся на выполнении последовательных действий при капитальном ремонте двигателя:
- Итак, первое – дефектовка. Сначала откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Если в машине установлен полноценный распределитель зажигания, то выполняем следующие действия: снимаем крышку трамблера и на корпусе и бегунке делаем отметку для определения их расположения относительно друг друга. Затем снова делаем отметки, но уже на ГБЦ и на корпусе распределителя. Эти оба положения фиксируем, чтобы потом было легче собирать. Маховик также выставляем по отметке.
- Переходим к снятию ГБЦ, так как на снятой головке проще будет рассухаривать клапаны. Если привод в
Снятие ГБЦ
вашем механизме газораспределения является цепным, то необходимо оценить состояния натяжителя, успокоителя, звездочек и самой цепи. Быть может их и не так давно меняли. Если же это не происходило, то будут присутствовать следы износа. Поэтому придется менять всё одновременно: и звездочку, и цепь, и натяжитель, и т.д. Если же привод механизма газораспределения ременный, то заменить придется натяжной ролик и ремень. При этом также стоит обратить внимание не люфтит ли помпа, в частности если приводится она ремнем ГРМ. Когда клапаны будут рассухарены, можно будет увидеть состояние втулок. Клапаны во втулках будут скорее всего болтаться, если мотор отработал достаточно много времени. При этом зачастую вынуть клапан не так то и просто, так как за все время работы канавка на стержне подверглась влиянию сухарей и была скорее всего разбита, а это значит, что придется менять клапаны на новые либо, если их состояние находится в пределах допуска, шлифовать. - Далее переходим к процессу снятию поддона. Главное не торопиться во время снятия крышки шатуна. Не забывайте отмечать положения деталей, занимающих относительно друг друга. Ремонт может немного упроститься и быть дешевле, если шатунные и коренные вкладыши находятся в хорошем состоянии. Но коленвал придется снять в любом случае. Шейки необходимо промерять на овальность и износ. В специализированной мастерской вам это выполнят на высшем уровне. Поспрашивайте у друзей и знакомых куда они обращались, чтобы выбрать наиболее лучший вариант. Если коленвал находится в норме, то можно обойтись и без замены вкладышей при отсутствии на них потертостей, но можно и поменять. На данный момент как раз для таких случаев для иномарок выпускаются стандартного размера вкладыши немного увеличенного размера.
- С блоком цилиндров вам придется попотеть. За долгую работу автомобиля скорее всего верхняя часть цилиндра подверглась изменению из-за колец, также кольца наверняка стерли хонингование и набили бочку.
- Кольца и поршни чаще всего приходится заказывать. Бывает заказ не оригинала. Старайтесь в этом деле
Коленвал
не экономить. Если же на первый взгляд кольца и поршни и выглядят хорошо, то еще неизвестно, как они покажут себя при эксплуатации. Тут сразу вспоминаются лихие 90-е и любители сэкономить. Поршни в Жигулях были идентичны с пятицилиндровым мотором Audi. Растачивая блок цилиндров, туда устанавливался жигулевский ремкомплект. Долго ждать результата не приходилось. В двигателе Audi происходило перехватывание поршня в цилиндре, что вело к обрыву шатуна и дырке в блоке. Известная ситуация как «кулак дружбы». - Если с коленвалом все не так уж и хорошо, то необходимо будет шлифовать шатунные и коренные шейки под размер ремонта и делать заказ на соответствующие вкладыши. Это не столь накладно, сколько потребует от вас аккуратности.
Правильно выбирайте мастерскую. Так как бывали случаи, когда в моторе в собранном виде с отшлифованным коленвалом, который прошел капремонт, периодически проворачивались вкладыши. Снова пришлось снимать и промерять коленвал. Всё было правильно отшлифовано, но видимо после шлифовки кто-то его уронил, что привело к изменению геометрии. Работники мастерской своей вины не признали, поэтому пришлось всё исправлять своими руками.
Читайте также: «Троит» двигатель — разбираемся в причинах
Все статьи >
Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Самостоятельный подход к капитальному ремонту двигателя, шаг за шагом
Все началось со спотыкания. Нормальный взлет с последующим отключением подкачивающего насоса, и двигатель на нашем РВ-6 заглох. Беглый взгляд на датчик давления топлива показал проблему — низкое давление при полной нагрузке. После включения подкачивающего насоса все пришло в норму. Небольшой эксперимент (над полем) это подтвердил: самолет был готов к установке нового механического топливного насоса.
И началось.
Вроде все было хорошо, пока не забарахлил топливный насос…Наш фургон РВ-6, серийный номер 20004 — правильно, всего лишь четвертый комплект — появился в жизни моей будущей жены около тысячи летных часов назад. Двигатель уже отработал 1400 часов, а винт был загерметизирован незадолго до ее покупки. Она провела в самолете много часов по пересеченной местности, как до, так и после нашей встречи, и из-за двигателя с большим ресурсом (первый заводской новый Lycoming) она начала регулярный анализ масла при каждой замене масла. Мы сохранили это в последующие годы.
Карбюратор O-360 этого RV был надежной силовой установкой с хорошей степенью сжатия и отличными показателями масла все то время, что я за ней ухаживал. Но с 24:00 это был только вопрос времени, когда мы начали видеть признаки того, что он может устать. Топливный насос что-то говорил нам — это был знак того, что мы, возможно, приближаемся к концу отличного пробега. Когда самолет был заземлен, пока я не заменил насос, я запустил его и проверил компрессию. Три из четырех цилиндров были на 72/80 и один на 68. Это немного меньше, чем в прошлом году, но в пределах диапазона, который большинство владельцев сочтет приемлемым. Тем не менее, это был еще один знак.
Накачай
Я заказал новый топливный насос и приготовился к замене. Задняя часть Lycoming находится довольно близко к брандмауэру на RV-6 — не так плохо, как на нашем RV-3, но достаточно плохо. На установку нового насоса и проводку безопасности ушло четыре часа работы, но, поскольку в следующем месяце самолет должен был пройти техосмотр, мы решили сделать больше, чем просто заменить топливный насос. Мы решили пройти через переднюю половину фургона, пока она открыта. И это, конечно же, было, когда мы обнаружили трещины в опоре двигателя.
Спонсор освещения авиашоу:
RV-6 (особенно ранние версии) известен наличием трещин в нижних углах опор двигателя, прямо там, где стойки шасси встречаются с опорой, а опора соприкасается с брандмауэром. Косынки были добавлены к более поздним версиям, как и к креплениям для RV-7, но эта никогда не модифицировалась. Мы проверяем его каждый год, конечно, и никогда не видели никаких проблем. Однако в этом году трещина с одной стороны была болезненно заметна, а с другой видны подозрительные вздутия краски. Небольшая работа проволочной щеткой подтвердила это — для крепления понадобится сварочная горелка.
Это, конечно, означало, что двигатель нужно отключить. Меня немного раздражало, что замена топливного насоса заняла бы всего около 10 минут с двигателем, свисающим с крюка, так что четыре часа боли и исцарапанных рук вылетели на ветер. Но это было гораздо менее важной проблемой по сравнению с очевидным вопросом: если двигатель все равно должен был оторваться, не пора ли нам заняться капитальным ремонтом?
Капитальный ремонт или не капитальный ремонт
Принять решение о капитальном ремонте непросто. По правде говоря, до эпохи RV большинство самодельных самолетов редко нарабатывали то количество часов, при котором требовался капитальный ремонт — по статистике, старые самодельные самолеты просто не нарабатывали столько часов. Наиболее вероятной причиной, по которой строитель провел капитальный ремонт, была покупка подержанного двигателя, который им нужно было проверить перед установкой на новый планер. Но редко случались случаи, когда кто-то подвешивал новый двигатель на самодельный и летал на нем достаточно часов, чтобы достичь TBO. Демография нашего спорта такова, что средний строитель стареет раньше, чем их двигатель.
Прежде чем разбирать что-либо, особенно если это экспериментальный образец, который вы не собирали, сделайте как можно больше фотографий, чтобы задокументировать прокладку и фиксацию проводов и шлангов. Обратите внимание, что, где и к чему привязывается. Избавьте себя от головной боли позже.В случае с нашим РВ-6 общий налет планера составляет примерно 3300 часов. Строитель отработал на нем около 800 часов, а затем заменил двигатель на новый заводской Lycoming (в качестве модернизации), который прослужил последние 28 лет или около того. Были некоторые перерывы, когда предыдущие владельцы оставляли самолет в покое на год или больше, прежде чем продать следующему владельцу. Когда моя жена купила самолет, он простоял год, поэтому она была обеспокоена тем, что быстро увидит металл в масле из-за коррозии. Но машина продолжала счастливо работать.
Когда наработка двигателя достигла 21:00, мы начали думать о капитальном ремонте, но поскольку в это время в ангаре находились еще два самолета, налет часов «на самолет» снижался, поэтому мы заняли выжидательную позицию. . Мы прикрыли наши базы. После замены выпускного клапана на одном цилиндре мы приобрели четыре новые шпильки (цилиндр, поршень, кольца и клапаны) по отличной цене и положили их на полку. Сделка была слишком хороша, чтобы отказываться от нее, и это давало нам «высокую цену в коробке», если она нам понадобится.
Сфотографировав крепление органов управления, вы избавите себя от головной боли. Между удалением и повторной установкой может пройти больше времени, чем вы ожидаете или планируете, потому что так оно и есть.В рамках моей работы по оценке новой авионики около шести лет назад мы модернизировали панель до полноценного многоэкранного EFIS с навигатором по приборам, в результате чего получился пресловутый самолет, где панель стоила больше, чем планер. С двигателем, который любому покупателю (включая меня) пришлось бы считать «выведенным из строя», оценить реальную стоимость самолета было проблематично.
Из-за слишком большого количества самолетов — я знаю, это звучит глупо, но пока у вас нет больше пары, это трудно понять — мы время от времени говорили о продаже чего-нибудь. Но каждый служит определенной цели, и сентиментальности не избежать. У нас был ее самолет, мой самолет и два самолета, которые мы построили вместе — милая маленькая семья, которую было трудно разбить. Обсуждение усложняло знание того, что RV-6 будет трудно продать с дорогой панелью и выведенным из строя двигателем. Мы думали просто снять панель для будущего проекта и продать планер с «основным» двигателем кому-то, кто хочет проект, но мы, вероятно, получили бы намного меньше денег, чем хотели бы за такой пакет.
Маршрут капитального ремонта
Итак, мы рассмотрели капитальный ремонт. Новый заводской двигатель стоит около 28 000 долларов, и он просто не может повысить стоимость самолета на эту сумму. Капитальный ремонт в полевых условиях рассматривается разными покупателями по-разному и во многом зависит от записей, которые вы ведете, объема выполненных работ вне механического цеха, отремонтированных принадлежностей и, честно говоря, от того, кто выполняет эту работу.
Чтобы провести настоящий капитальный ремонт — вместо того, чтобы просто разобрать двигатель, осмотреть его и случайным образом заменить некоторые детали — вы должны отправить детали в механический цех, специализирующийся на ремонте авиационных двигателей. Они осматривают детали и называют их исправными, либо ремонтируют их, либо утилизируют, как показывают проверки. Некоторые детали могут быть повторно обработаны, чтобы соответствовать подшипникам увеличенного размера, в то время как другие могут быть восстановлены до исходных размеров. В дополнение ко всей этой проверке производитель двигателя перечисляет все элементы, которые должны быть заменены при капитальном ремонте. Если вы повторно используете старые вещи, вы не можете указать «капитальный ремонт» в бортовом журнале — по крайней мере, если вы хотите поддерживать двигатель в соответствии с сертифицированными стандартами. (Стандарты аэролодки? Ну, вы сами по себе.)
Хотя эта система крепления контроля смеси проработала более 20 лет, мы решили, что для этой небольшой части обновления O-360 целесообразно купить правильный кабель, с резьбовым корпусом и гайкой.В случае с четырех- или шестицилиндровым двигателем Lycoming с оппозитным расположением цилиндров в этот список входят шестерни и корпус масляного насоса, болты и гайки штока, а также «болт Иисуса», который удерживает шестерню коленчатого вала на задней части коленчатого вала. (Если это не удается, двигатель останавливается.) Вам также понадобятся новые подшипники и шланги, которые являются частью двигателя. В дополнение к обязательному списку, любые детали, которые не соответствуют ограничениям по капитальному ремонту, должны быть заменены, а такие вещи, как все прокладки и уплотнения, должны быть куплены новыми. И хотя это не указано (поскольку аксессуары не считаются частью двигателя), если ваши магазины, карбюратор, стартер, генератор переменного тока, регулятор винта и другие приспособления с болтовым креплением так же стары, как и двигатель, вы, вероятно, захотите иметь их проверяли, ремонтировали или заменяли. Это складывается.
Чтобы отремонтировать типичный O-360, вы, вероятно, купите четыре новых шпильки в сборе (по 1400 долл. США каждая), потратите около 2500 долл. США (минимум) на ремонт стальных деталей в механическом цехе и еще 1100 долл. США на работу с картером (плюс доставка). ). Затем вам нужно будет добавить обязательные запасные части, около 2500 долларов США за них. Теперь у вас есть основной основной движок, который обойдется вам примерно в 11 700 долларов (назовем его просто 12 000 долларов, потому что будут вариации), и вам придется платить за доставку всего в (и из) Талсы, где, похоже, находятся все механические мастерские. расположены.
Теперь добавьте к этим числам капитальный ремонт или замену магнето, топливного насоса и карбюратора (или системы впрыска топлива). В нашем случае это должно было стоить около 2500 долларов за старые магазины — топливный насос стоит около 300 долларов, а замена карбюратора — чуть более 1000 долларов. Если мы закладываем на все это 4000 долларов, мы находимся на приблизительном уровне. Ой, сколько лет генератору и стартеру? В нашем случае они были свежими, но вам, вероятно, нужно придержать еще 1000 долларов для них. Так что добавьте 5000 долларов к основному движку, чтобы в общей сложности получить 17 000 долларов, чтобы назвать это «капитальным ремонтом».
Вопрос, конечно, в том, стоит ли оно того. Если вы готовите самолет к продаже, поднимете ли вы его стоимость на 17 000 долларов? Вероятно, нет… но вы привлечете больше потенциальных покупателей, если планер не будет сидеть с биением на носу. Таким образом, вопрос может заключаться не в том, сможете ли вы получить свои деньги с работы, а в том, будет ли самолет продаваться быстрее, если вы сделаете эти инвестиции. Никто не может принять это решение за вас, но, по крайней мере, мы показали вам математику.
Все эти аксессуары
Хорошо, допустим, вы решили, что вам нужна быстрая и безболезненная продажа, и готовы вложить деньги, чтобы привести все в порядок, или, может быть, вы просто решили, что вам настолько нравится самолет, что его стоит вернуть. в него то, что вы извлекли из него за 2000 часов полета. Если вы собираетесь потратить время и деньги на восстановление основного двигателя, зачем останавливаться на полпути?
Начнем с зажигания. Несмотря на революцию в электронном зажигании, этот RV-6 долгие годы оставался с парой сликов. Однако я знал, что они приближаются к своему жизненному пределу, и мое старое эмпирическое правило в 600 долларов за новый Slick вылетело в окно с инфляцией. Ремонт этих магазинов, скорее всего, будет стоить почти столько же, сколько будет стоить заказ новых, и это всего на пару сотен долларов меньше, чем цена новой пары электронных магазинов. Переход на E-MAG серии 114 стандартизировал бы наш флот и позволил бы мне навсегда отказаться от свечей зажигания для самолетов. Поскольку автомобильные свечи BR8ES стоили около 1,60 доллара за штуку, это было довольно привлекательно, поэтому мы добавили к бюджету 3100 долларов и позвонили Брэду в E-MAG, чтобы разместить заказ.
При выключенном двигателе легче осмотреть, очистить и заменить проводку и шланги.К счастью для нас, и стартер, и генератор относительно новые, поэтому мы их почистили и планировали переустановить. А вот губернатор — другое дело. Старое подразделение Hartzell выглядело так, будто оно зародилось на корабле времен Второй мировой войны и было выкопано из затонувшего корабля на дне океана. Он работал просто отлично, но его сложно заменить на RV-6, когда двигатель находится прямо напротив брандмауэра, поэтому стоило переделать его, чтобы нам не пришлось иметь дело с ним снова. скоро.
Топливопроводы неизвестного возраста и происхождения? Пора заменить их на новые! Сначала измерьте, а затем закажите или изготовьте замену.Примерно через 10 дней после того, как мы сдали его в бутафорский магазин, мы получили плохие новости: внутри регулятора было так же плохо, как и снаружи, и капитальный ремонт должен был стоить около 2200 долларов. Это было всего на 200 долларов меньше, чем новый такой же модели! Опять же, я обратил внимание на тот факт, что все наши другие самолеты были оснащены MT PCU5000, работающими без проблем, и нашел групповую покупку, которая дала нам новый блок всего за 1300 долларов — сделка, которую было трудно превзойти. Итак, вскоре появился новый губернатор, а старый становится мантией.
Остался карбюратор. Стандартный блок Marvel-Schebler не доставил нам ни малейших проблем, а о переработанных блоках можно услышать разное. Я уверен, что в целом они в порядке, восстановлены до заводских спецификаций и прикручиваются. Но в глубине души я думал о недавно отремонтированном двигателе, который мне нужно обкатать, и последнее, что я хочу сделать, это сразу же сложить потенциал непроверенного (мной) карбюратора. Карбюратор — это самый простой аксессуар для замены на O-360, поэтому я решил придерживаться проверенного и надежного устройства. Я могу легко поставить только что отремонтированный карбюратор, как только мы пройдем обкатку нового двигателя, а затем будет обновлен весь пакет.
Изготовленная на заказ подставка (из обрезков дерева) удерживает планер в устойчивом положении, когда опора снята для ремонта — необходимая тактика для самолетов, у которых главная передача совмещена с моторамой.Большой вентилятор снаружи
Вероятно, самый большой «аксессуар», который у вас есть, — это пропеллер, особенно если это устройство с постоянной скоростью. Скорее всего, вы летали на нем много лет без проблем. Давайте посмотрим на это руководство Hartzell, в котором говорится: «2000 часов или семь лет, в зависимости от того, что наступит раньше». Разве не удивительно, как быстро пролетели эти семь лет? Или было 10? Может 15? Да, вы не одиноки — большинство строителей домов используют свой реквизит намного дольше календарного срока. И, по правде говоря, очень немногие когда-либо имеют проблемы, потому что они продают самолет или стареют, прежде чем они все равно доберутся до 2000 часов. Но предположим, что вы строитель с большим запасом времени, который быстро набирает эти часы. Или второй владелец самолета, который за первые несколько лет наработал очень много часов — как в нашем случае.
Винт на нашем RV-6 был фактически установлен, когда двигатель был новым, поэтому он имеет такое же количество часов (около 2400), что и Lycoming. Однако опора была повторно опломбирована через 1000 часов, в то время она была осмотрена и, судя по журналам, выглядела великолепно. Таким образом, мы получили 14:00 часов с момента повторной герметизации, но эта повторная герметизация не была капитальным ремонтом, и здесь у нас будет двигатель с 0 SMOH, так почему бы не перебрать опору и не вернуть все в исходное состояние?
Когда мы сняли двигатель, чтобы починить опору двигателя, мы не планировали делать капитальный ремонт, поэтому оставили опору. Но мы приложили усилия, чтобы защитить его.Ближайший бутафорский магазин также был хорошо рекомендован людьми, которым я доверяю, и он находился прямо за горами в Калифорнии, поэтому мы сняли его с двигателя, который, помните, висел на подъемнике двигателя, так как эта работа началась с треснуло крепление двигателя — и загрузил его на трехчасовую поездку. Магазин назвал 3550 долларов за капитальный ремонт без серьезных аномалий, и это примерно треть цены нового реквизита, так что это звучало нормально. Две недели спустя мы обнаружили, что задержка с капитальным ремонтом обошлась нам немного — главный вал имел некоторый износ и коррозию, из-за которых деталь вышла из строя, так что это добавило около 800 долларов, — но вся опора вернулась к новым стандартам и была готова еще к 2000 годам. часы.
В отличие от карбюратора, который легко заменить, установка нового винта при капитальном ремонте имела смысл, а последствия внезапного отказа винта весьма плачевны. Карбюраторы обычно просто так не перестают работать, но отказ лопасти винта обычно приводит к катастрофе.
Чтобы вытащить крепление (слева), вам потребуется заглушить жидкостные линии и заизолировать проводку. Тормозные магистрали на этом RV-6 наматываются на опору двигателя, поэтому их пришлось слить и отсоединить (справа).Плюсы и минусы капитального ремонта
KITPLANES® уже подробно рассказывал о сборке стандартного квадроцикла Lycoming, так что это не является целью этой короткой серии. Вы можете пойти в школу, чтобы научиться собирать Лайкоминг, но вы начнете с коробки деталей — всех деталей — готовых к установке в двигатель. Чего вы не получаете на занятиях, так это обучения логистике капитального ремонта — где вы найдете руководство или таблицу ограничений? Куда и как вы отправляете запчасти на капитальный ремонт? Какие новые детали вам нужны и где вы их покупаете? Какие мелочи могут вас сбить с толку и как вы можете увеличить свои шансы на безотказную работу двигателя в будущем? В ходе этой серии мы углубимся в эти детали и поделимся некоторыми секретами, которые узнали.
Фотографии: Том Уилсон, Пол Дай, Луиза Хосе.
Как восстановить двигатель (Руководство для начинающих)
Вы решили, что хватит? Итак, вы начали думать о восстановлении двигателя? Если это та ситуация, в которой вы оказались, то вы находитесь в правильном месте, потому что по этой теме будет много чего рассказать, где мы узнаем все, что касается выполнения этого типа работ с вашим двигателем.
- Восстановить?
- Типы
- Повреждение
- Комплект для восстановления
- Инструменты
- Процесс восстановления
- Стоимость
- Заключение
Прежде чем вы задумаетесь об этом, вам нужно понять всю сложность этой работы. Это не простая работа, которую можно выполнить за несколько часов. Но в лучшем случае это может занять у вас неделю, а в худшем — даже месяцы или годы, если вы решите делать это дома.
Многие люди не понимают, насколько сложной на самом деле является эта работа и какой точности она требует для правильного выполнения. И поверьте мне, это очень важно, если вы хотите выполнять эту работу должным образом. Различный набор инструментов для проведения замеров, а также инструменты для откручивания и откручивания компонентов двигателя. Вам нужно иметь их все, если вы хотите делать эту работу как следует. Но мы расскажем все, что вам нужно знать.
Во-первых, мы узнаем, что такое переборка двигателя и как определить, что ваш двигатель подлежит переборке. Затем мы рассмотрим все, что вам нужно знать, когда дело доходит до восстановления двигателя. Начиная с инструментов, а затем процесса, связанного с этим видом работы. Позже мы покроем расходы, связанные с этой работой. Итак, если вы хотите узнать больше, следуйте дальше.
Что означает восстановление двигателя?
Теперь, прежде чем мы углубимся в процедуру восстановления двигателя. Давайте сначала рассмотрим некоторые основы, и что такое восстановление двигателя в общих чертах? Это будет очень полезно для новичков, которые не имеют опыта в этой практике и хотят изучить основы. Если вы уже знакомы с этой процедурой, вы можете перейти к следующим главам. Если нет, поддержите нас немного.
Техническое руководство по двигателям переменного и постоянного тока…
Пожалуйста, включите JavaScript
Техническое руководство по конструкции и эксплуатации двигателей переменного и постоянного тока
Итак, что такое ремонт двигателя? Проще говоря, переборка двигателя — это процедура, при которой двигатель перестраивается с нуля. Но что это значит?
Ну, это означает, что все, что связано с двигателем, должно быть снято и оценено на наличие повреждений. Затем детали необходимо обработать, чтобы вы могли получить желаемый результат.
Многие люди думают, что они сделают хонингование цилиндров и на этом закончат работу. Не то чтобы это было невыполнимо, если двигатель имеет небольшой износ цилиндров. Но если износ действительно значителен, потребуется правильная обработка блока цилиндров. А также коленвал и распредвал.
Головки двигателя также необходимо обновить и обработать, чтобы исправить неисправные клапаны. И это только процесс сортировки компонентов. Затем этот двигатель должен быть правильно собран и все должно быть затянуто в соответствии со спецификацией. Один неверный шаг во время этой переборки будет стоить вам много времени, так как двигатель придется снова снимать и разбирать. Но как понять, что ваш двигатель нуждается в ремонте? Давайте посмотрим на это дальше.
Как узнать, нуждается ли ваш двигатель в ремонте?
Мы узнали, что такое восстановление двигателя в общих чертах. Теперь давайте посмотрим, как узнать, что ваш двигатель подлежит ремонту? Каковы признаки того, что двигатель умирает и нуждается в обновлении? Остановимся на них подробнее.
Первым признаком того, что двигатель остро нуждается в ремонте, является отсутствие компрессии двигателя. Компрессия — это то, что поддерживает ваш двигатель в рабочем состоянии. Если компоненты внутри плохо герметизированы, будет недостаточная компрессия, и двигатель будет работать очень плохо, а в некоторых случаях, когда эти проблемы слишком серьезны, он даже не захочет заводиться.
Потеря сжатия может быть вызвана несколькими причинами. А именно компрессионные кольца, которые установлены на каждом из поршней. Есть два компрессионных кольца и между ними маслосъемное кольцо. После большого пробега эти поршневые кольца имеют тенденцию примерзать. Особенно если замена масла была реже. Тогда будет много картерных газов, которые будут проходить и разрушать компрессию двигателя.
Второе, что может сказать о том, что вам срочно нужен ремонт двигателя, это проблема с головками клапанов. Эти клапаны имеют тенденцию сгорать или повреждаться. Тогда в этом случае не будет должного уплотнения и будет отмечаться потеря компрессии. Снижение мощности двигателя, а также другие симптомы.
В-третьих, это металлическая стружка, которая часто встречается в моторном масле. Эта стружка может быть из алюминия, чугуна, меди. Все они указывают на износ двигателя. Особенно медные, которые многое говорят о шатунных подшипниках.
Типы восстановления двигателя
Когда дело доходит до восстановления двигателя, стоит отметить, что существует несколько типов восстановления двигателя, которые вы можете выполнить на своем автомобиле. А это сильно зависит от степени повреждения, которое имеет двигатель. Не каждый двигатель требует капитального ремонта. Знание этого сэкономит вам кучу денег, которые вы могли бы потратить в другом месте.
Стоит отметить легкое освежение при замене только шатунных подшипников, если они изношены. Кроме того, выполните работу клапана, если клапаны сгорели и вызывают потерю компрессии в двигателе.
Затем идет средняя перестройка или перестройка своими руками. Этот ремонт включает в себя замену всех поршневых колец, шатунных подшипников, которые находятся на блоке, с помощью легкой машинной обработки и использования хонинговального инструмента.
А есть полная перестройка, когда все разбирается по частям и обрабатывается в цеху. Это самый дорогой тип восстановления, а также тип восстановления, который гарантирует, что вы получите наилучшие результаты, когда дело доходит до восстановления вашего двигателя.
Определение степени повреждения
Чтобы определить, к чему вы стремитесь, вам необходимо понять степень повреждения двигателя и определить причину проблемы. Если есть небольшой стук, то придется заменить только шатунные вкладыши. Если клапаны сгорели, вам необходимо выполнить работу клапана.
Или, если весь блок проблематичен, то вам, вероятно, потребуется выполнить ремонт своими руками с помощью хонинговального инструмента, чтобы восстановить поверхность стенок цилиндра.
Если степень повреждения слишком велика, потребуются машинные работы для удаления лишнего металла со стенок цилиндра и их повторной расточки. Учитывая это, вам также понадобятся поршневые кольца большего размера, чтобы убедиться, что поршни уплотняются с новыми размерами отверстия.
Если на стенках цилиндров есть трещины, вам потребуется переустановить двигатель с совершенно новыми втулками и обработать машину. И это нужно делать в магазине. Обычно это стоит больших денег, потому что это большая работа.
Вот почему вам нужно определить степень повреждения и подумать, действительно ли вы хотите эту перестройку. Потому что есть тонна подержанных двигателей, которые дешевле купить, чем восстановить этот двигатель.
Если это классический мотор, то мы понимаем. Но если это новый двигатель, то вам может быть лучше купить подержанный с небольшим пробегом. В любом случае, на рынке есть комплекты для восстановления, и вам нужно понять эти комплекты для восстановления и то, что они включают в упаковку, прежде чем принять решение о восстановлении двигателя.
Выбор правильного комплекта для восстановления
Когда дело доходит до восстановления двигателя, вам обязательно потребуется приобрести комплект для восстановления, если вы хотите выполнить эту работу правильно.
Ремонт двигателя — это гораздо больше, чем замена подшипников. Обычно при выполнении этой работы на автомобиле необходимо заменить еще массу компонентов.
Если вы хотите выполнить полную перестройку, есть два варианта, которые вы можете выбрать. Один комплект доставит вам необходимые прокладки, подшипники, поршневые кольца, уплотнения клапанов и другие детали. Это комплект, который вам понадобится, если вы хотите выполнить мягкое обновление двигателя.
Но если вы хотите сделать полную перестройку, вам понадобится гораздо больше. Эти комплекты будут включать новые поршни, водяные насосы, цепи ГРМ, натяжители цепи ГРМ и многое другое.
Самые экстремальные комплекты для восстановления поставляются с распредвалом вторичного рынка и другими важными деталями, благодаря которым ваш двигатель будет работать намного лучше, чем раньше. И эти комплекты по понятным причинам стоят намного дороже, чем обычный ремонтный комплект, который включает только подшипники, прокладки и уплотнения. Так что остерегайтесь этого при восстановлении двигателя. Но как насчет инструментов, которые вам понадобятся при выполнении перестроения? Что ж, это то, что мы собираемся рассказать дальше.
Инструменты, необходимые для восстановления
Теперь давайте подробнее обсудим инструменты, необходимые для восстановления двигателя. Какие инструменты вам понадобятся, чтобы сделать эту работу должным образом? И короткий ответ на этот вопрос заключается в том, что вам понадобится много инструментов для выполнения этой работы.
Первое, что вам понадобится, это динамометрический ключ и головки всех размеров. Так как там много болтов, которые нужно выкрутить из двигателя при разборке.
Тогда вам также понадобится гидравлический подъемный кран, чтобы поднять двигатель из моторного отсека. Без этого инструмента вы не сможете снять двигатель.
Вам также понадобится стенд для установки двигателя и выполнения работ на нем. Оба этих инструмента очень дорогие и могут стоить несколько сотен долларов каждый. Так что остерегайтесь этого.
Затем вам понадобятся измерительные инструменты. Вам нужно измерить диаметр цилиндров и узнать, сколько материала вам нужно удалить из блока. Не говоря уже о том, что вам также понадобится специальный инструмент для измерения коленчатого вала.
Затем вам понадобится хонинговальный инструмент, с помощью которого можно удалить поврежденный материал со стенок цилиндра и выровнять их. Этот инструмент крепится к электродрели. Значит, вам это тоже понадобится.
Тогда вам также необходимо знать, как восстановить поверхность седел клапанов двигателя, а также вам понадобятся специальные инструменты для снятия старых и установки новых маслосъемных колпачков.
В целом, когда вы восстанавливаете двигатель своего автомобиля, происходит многое. И это может стать очень дорогим очень быстро.
Восстановление двигателя, как это делается?
Теперь давайте обсудим, что необходимо для восстановления двигателя. Как происходит этот процесс и все его этапы. Как мы уже говорили вам, это долгий и кропотливый процесс, который иногда занимает годы, и есть много людей, которые даже сдались после того, как начали разбирать свои двигатели.
Итак, в данном случае настойчивость, а также денежный фактор являются ключевыми. Существует относительно низкая вероятность того, что вы сможете выполнить хорошую работу по восстановлению менее чем за 2000 долларов. За исключением случаев, когда это незначительная работа с шатунным подшипником. Если иначе, то будет дорого. Но как этот процесс сделать правильно? Давайте уточним в следующих главах.
Шаг 1: Снятие двигателя
Когда дело доходит до восстановления двигателя, первое, что вам нужно сделать, это снять двигатель. Для этого вам понадобится подъемник, чтобы вытащить двигатель из моторного отсека. Но это не так просто, как вы, вероятно, думаете.
Первое, что вам нужно сделать, это слить все жидкости, такие как охлаждающая жидкость и моторное масло. Затем снимите радиатор и все соединения жгута проводов, подачи топлива и т. д. Есть десятки этих соединений, которые необходимо удалить, прежде чем вы решите снять двигатель.
После того, как все будет вычищено, можно переходить к снятию болтов коробки передач, а также болтов крепления опор двигателя. Затем вы сможете поднять двигатель в воздух и вынуть его из моторного отсека.
После извлечения двигателя из моторного отсека вам также потребуется установить двигатель на подставку, где вы сможете работать с этим двигателем. Затем вы можете перейти ко второму этапу восстановления двигателя.
Шаг 2: Разборка двигателя
Вторая часть восстановления двигателя — это разборка всех компонентов двигателя. Для этой детали вам понадобится динамометрический ключ и головки разных размеров. Вам нужно начать медленно и разобрать все компоненты один за другим. Не торопитесь и делайте много фотографий по пути.
Возьмите картон и поместите толкатели, коромысла, подъемники и все остальные компоненты таким же образом, как вы их сняли, если вы хотите сделать легкий ремонт. Так что, когда вы вернете их на место, путаницы не будет. Если вы смешаете эти компоненты, они не будут работать должным образом при повторной сборке. Итак, обратите на это внимание. Теперь давайте перейдем к следующему шагу восстановления двигателя, который подвергается механической обработке.
Шаг 3: Процесс механической обработки
Следующим шагом при восстановлении двигателя является процесс механической обработки. Этот процесс во многом зависит от вашего бюджета. Если вы хотите провести полную перестройку, вам нужно будет отправить эти детали в механообрабатывающий цех, чтобы блок двигателя был должным образом отсортирован и обработан. А также распредвал, коленвал и головки двигателя.
Если вы делаете эту работу дома, вам нужно будет сделать чистку блока. Под очисткой мы подразумеваем промывание всей грязи обезжиривающим средством. Убедитесь, что блок красивый и чистый. Немедленно вытрите воду со стенок цилиндра, чтобы предотвратить появление ржавчины.
Затем по состоянию стенок цилиндра можно переходить к процессу хонингования. Этот процесс займет некоторое время. Просто следите за тем, чтобы не удалить слишком много материала, и внимательно следуйте инструкциям.
При повреждении коленчатого вала потребуется его полировка. Вы можете сделать это с помощью мелкой наждачной бумаги и полировщика, чтобы придать ему приятный блеск.
Для этого процесса необходимы измерительные инструменты. Но если у вас их нет, то это то, что есть. Просто убедитесь, что вы не удаляете слишком много материала. Теперь давайте перейдем к последнему этапу восстановления двигателя.
Этап 4: Процесс сборки
Теперь давайте перейдем к последнему этапу сборки двигателя, который представляет собой процесс сборки. Для этого процесса вам нужно убедиться, что вы переустанавливаете все правильно.
Помните про картон, о котором мы говорили выше? При повторной сборке двигателя вам необходимо переустановить все компоненты таким же образом, как вы их сняли, если вы хотите, чтобы все работало правильно.
Не говоря уже о том, что вам также нужно будет затянуть все в соответствии со спецификацией. Точный крутящий момент важен, если вы хотите правильно восстановить. Для этого вам нужно будет найти точные значения крутящего момента для вашего двигателя и убедиться, что вы все правильно собрали.
Кроме того, если это двигатель с верхним расположением распределительного вала, вам также потребуется отрегулировать синхронизацию двигателя. Потому что, если вы хоть немного пропустите время, двигатель может получить некоторые внутренние повреждения. Так что остерегайтесь этого.
Главное не торопиться, собирая все обратно. Люди, которые спешат, ошибаются, а вы не хотите ошибиться, как в этом случае, и, возможно, испортить весь двигатель. В общем, это все, что вам нужно знать, когда дело доходит до ремонта двигателя.
Для получения дополнительной информации вы можете поискать перестроения вашей модели, чтобы увидеть, как это делается конкретно на вашем двигателе. Зайдите на YouTube, зайдите на форумы, там есть масса полезной информации, которая может спасти жизнь, когда дело доходит до восстановления двигателя.
Стоимость восстановления двигателя
Итак, какова приблизительная стоимость восстановления двигателя? Что ж, эта стоимость во многом зависит от того, насколько вы способны, а также от деталей, которые необходимы для правильного выполнения этой перестройки.
Вы можете рассчитывать на оплату от 500 долларов, если у вас есть инструменты для этой работы, и до 3000 долларов, если вам не хватает всего, что необходимо для правильной перестройки.
Вот почему переборка двигателя, если у вас нет навыков, является настоящей проблемой. Но не только мастерство, но и время, которое вкладывается в эту работу, действительно велико.
В лучшем случае это может занять несколько недель, если у вас работа с 9 до 5. А в худшем случае вы никогда не закончите этот проект. Вот почему иногда лучше приобрести уже восстановленный двигатель, если вы хотите установить его на свой классический автомобиль. Или отнесите двигатель в магазин и позвольте им восстановить его для вас. Вы можете заплатить за восстановление двигателя, но конечный результат будет превосходным.
Восстановление двигателя: факты
- Восстановление двигателя включает в себя его разборку и восстановление до состояния, близкого к новому, или даже лучше, чем его первоначальное состояние.
- Исследования и планирование необходимы перед началом ремонта двигателя.
- Процесс начинается с разборки двигателя на различные части, включая снятие двигателя и агрегатов, снятие верхней части, разборку клапанного механизма, снятие распределительного вала и разборку нижней части.
- Система маркировки имеет решающее значение для отслеживания каждой детали, а болты должны быть упакованы в пакеты и маркированы частями секций и номерами шагов.
- Снятие гармонического балансира, масляного поддона, крышки ГРМ, шестерен ГРМ и распределительного вала имеет важное значение в этом процессе.
- Отвинчивание болтов головки блока цилиндров, отметив их расположение и длину, очень важно перед снятием головки блока цилиндров.
- Снятие масляного насоса, перегородки масляного поддона, шатунов/поршней, коренных подшипников и коленчатого вала является последним этапом разборки нижней части.
- Интернет является отличным источником помощи и решений конкретных проблем, возникающих при восстановлении двигателя.
- Выбор двигателя для восстановления зависит от желаемой производительности, бюджета проекта и доступного времени для восстановления.
- Существуют различные ресурсы для восстановления исследовательского движка, включая книги, форумы и онлайн-руководства.
Заключение по восстановлению двигателя
В этой статье мы довольно много рассмотрели, когда дело доходит до восстановления двигателя. Мы начали с основ и рассмотрели, что такое восстановление двигателя и какие инструменты и знания вам потребуются для выполнения этой работы в домашних условиях. И, честно говоря, вам понадобится много инструментов, а также комплект для ремонта вашего двигателя.
Затем мы рассмотрели процесс восстановления двигателя. Мы рассмотрели все четыре этапа: снятие, разборку, механическую обработку и повторную сборку двигателя. Наконец, мы обсудили затраты и ожидания от этой реконструкции.
Одобренные инструменты
Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.
- Диагностика OBD — Чтение/Сброс
- Диагностика OBD — Pro
- Набор головок
- Фонарик
- Multiemeter
- БАСОКАНАЯ ЗАРУКА
- Очистка топливной системы
- Impact Wheel Gun
- Набор из стартового инструмента
- Pro Car Jack
- Утечка масла.