СИСТЕМА AFS (СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ)
ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ ЭБУ СИСТЕМЫ AFS (ЭБУ УСТРОЙСТВА ПОВОРОТА ФАР)
-
Подготовьте автомобиль для выполнения инициализации
-
Разгрузите багажное отделение и автомобиль. Убедитесь, что запасное колесо, инструменты и домкрат находятся в первоначальных положениях.
-
Убедитесь, что в автомобиле нет пассажиров.
-
Выключите фары.
-
Установите автомобиль на ровной поверхности и не изменяйте высоту подвески автомобиля.
-
-
*1 Контрольная лампа AFS OFF Проверьте контрольную лампу AFS OFF
-
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и проверьте контрольную лампу.
OK Условие Номинальное состояние ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. Контрольная лампа мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц. Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. Контрольная лампа горит в течение примерно 3 секунд, а затем гаснет (функция проверки ламп). Tip:
Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, выполните диагностику в соответствии с таблицей признаков неисправностей.
Нажмите здесь
-
-
Инициализация электронной системы
-
Присоедините SST к контактам 4 (CG) и 8 (LVL) DLC3.
- SST
- 09843-18040
-
Включите и выключите ближний свет фар с помощью переключателя освещения в течение 20 с после соединения контактов.
*1 Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (растровым жидкокристаллическим дисплеем)) Tip:
Количество необходимых включений и выключений ближнего света фар зависит от текущего уровня топлива, как показано ниже.
Число включений и выключений ближнего света фар Уровень топлива находится в диапазоне A. 1 Уровень топлива находится в диапазоне B. 2 Уровень топлива находится в диапазоне C. 3 Уровень топлива находится в диапазоне D. 4 Уровень топлива находится в диапазоне E. 5 *1 Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (сегментным жидкокристаллическим дисплеем)) -
Проверьте контрольную лампу.
Номинальное значение/Номинальный режим Условие Номинальное состояние ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. Мигает 6 раз с частотой 2 Гц → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц. Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. Выкл → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц. -
Убедитесь, что инициализация завершается нормально, и выключите зажигание.
-
СИСТЕМА AFS (СИСТЕМА АДАПТИВНОГО ПЕРЕДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ)
-
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР
-
Общие сведения
Когда фары ближнего света включены, автоматическая система управления уровнем фар управляет электродвигателем устройства поворота фар в соответствии с движением автомобиля. Системой управляет ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе).
-
Назначение основных узлов и деталей
Устройство Описание ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) Получает различные сигналы, рассчитывает изменения положения автомобиля и управляет электродвигателем устройства поворота фар. Электродвигатель устройства поворота фар Датчик высоты задней подвески в сборе Передает сигнал датчика высоты подвески в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе). ЭБУ системы противоскольжения Передает сигналы датчиков частоты вращения (левого переднего и правого переднего) в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе). ECM Передает сигнал состояния двигателя в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе). Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) Передает сигнал состояния фар. Щиток приборов в сборе В случае неисправности системы щиток приборов инициирует мигание контрольной лампы AFS OFF в соответствии с сигналом от ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе), предупреждая водителя. -
Управление при начальной настройке
При запуске двигателя ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) включает электродвигатель системы устройства поворота фар, перемещая отражатель фары в крайнее нижнее положение, а затем возвращает его в надлежащее положение. Таким образом ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) оценивает положение фар с целью управления по заданному уровню.
-
-
AFS (система адаптивного переднего освещения )
-
Общие сведения
-
Назначение основных узлов и деталей
Устройство Описание ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) Получает различные сигналы, рассчитывает требуемый угол поворота светового луча и управляет приводом устройства поворота фар. Электродвигатель устройства поворота фар Датчик угла поворота рулевого колеса Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает соответствующий сигнал в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе). Главный выключатель устройства поворота фар (выключатель системы AFS) Этот выключатель позволяет отключить систему AFS. ЭБУ системы противоскольжения Передает сигналы датчиков частоты вращения (левого переднего и правого переднего) в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе). ECM Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) Передает сигнал состояния фар. Щиток приборов в сборе Контрольная лампа AFS OFF В случае неисправности системы щиток приборов инициирует мигание контрольной лампы AFS OFF в соответствии сигналом от ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе), предупреждая водителя. -
Управление на низкой скорости
Table 1. Диапазон углов поворота фар Условия движения Ближний свет Влево Вправо Поворот вправо 0°, фиксирован 0–10° вправо Поворот влево 0–15° влево 0°, фиксирован -
Управление на средней/высокой скорости
Table 2. Диапазон углов поворота фар Условия движения Ближний свет Влево Вправо Поворот вправо 0–5° вправо 0–10° вправо Поворот влево 0–15° влево 0–7,5° влево -
Условие прекращения работы системы
-
Управление при начальной настройке
После запуска двигателя ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) приводит в действие электродвигатели устройства поворота фар, чтобы подтвердить их начальное положение. Фары перемещаются к центру автомобиля, а затем возвращаются в нормальное положение. Таким образом ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) подтверждает начальное положение фар.
-
Что означает AFS?
AFS — это аббревиатура от Adaptive Front-lighting System, которая относится к фарам, которые поворачиваются в направлении поворота автомобиля, чтобы освещать большую часть дороги впереди автомобиля, а не прямо. Адаптивное переднее освещение — это термин, используемый рядом автопроизводителей, включая Honda, Mazda и Toyota. Другие производители имеют свои собственные торговые марки для своих адаптивных фар, таких как адаптивная система поворотов Genesis и система динамического освещения Porsche, и они также известны как адаптивные фары или адаптивные фары.
Когда он появился?
Некоторые историки связывают первое использование адаптивного переднего освещения с Tucker 1948 года, автомобилем с несколькими инновационными функциями, который никогда не производился серийно, потому что компания потерпела неудачу после того, как был построен всего 51 автомобиль. У Tucker было две фиксированные фары и третья в центре, которая поворачивалась в направлении поворота автомобиля, получившая название «глаз циклопа». Однако в некоторых автомобилях начала двадцатого века фары поворачивались с помощью механической связи с рулевым колесом. В современном мире адаптивные фары впервые появились на роскошных моделях в начале 2000-х годов. Эта технология, как и другие инновации, распространилась на более дешевые бренды, такие как Mazda, Hyundai, Ford и Honda.
Более одного типа
Адаптивные фары активно реагируют на изменяющиеся условия. Их цель — дать водителям лучшую видимость и больше времени для реакции на дороге. Это универсальный термин для множества функций, наиболее распространенными из которых являются адаптивные фары. В этих фарах есть лампы, которые поворачиваются в соответствии с направлением движения автомобиля, а иногда и скоростью. Другие типы адаптации, такие как автоматический дальний свет, также можно отнести к адаптивным фарам. При наличии движения эти фары автоматически переключаются между ближним и дальним светом. Он также используется для отображения адаптивных лучей дальнего света. Чтобы не ослеплять других водителей, в этих фарах используются сложные светодиодные матрицы.
Фары с адаптацией к кривой
Источник: QEDФары с адаптацией к кривой имеют лампы, которые поворачиваются в направлении движения автомобиля. Когда водитель поворачивает руль влево или вправо или когда датчики обнаруживают кривизну дороги, фары меняют направление, чтобы лучше освещать то, что находится на пути автомобиля. Некоторые адаптивные фары также изменяют угол наклона ламп в зависимости от скорости автомобиля, позволяя им выступать ближе или дальше.
В адаптивных фарах используются лампы, установленные на двигателях или сервоприводах, что позволяет лампам поворачиваться. Когда водитель поворачивает руль или датчики обнаруживают поворот дороги, программное или аппаратное обеспечение соответствующим образом регулирует лампочки. Когда направление движения автомобиля возвращается прямо, лампочки также работают. Некоторые адаптивные фары также регулируют угол наклона ламп в зависимости от скорости. Фары направляют больше вверх или вниз по мере изменения скорости, отбрасывая свет ближе или дальше по дороге.
Фары с адаптацией к поворотам
Фары с адаптацией к поворотам фиксируются на месте, в отличие от многих фар с адаптацией к поворотам, в которых лампы физически поворачиваются в направлении движения автомобиля. Они включаются автоматически при повороте руля или включении указателя поворота. Подсветка поворотов выключается, когда водитель возвращает рулевое колесо в центральное положение или когда выключается сигнал поворота. Цель состоит в том, чтобы временно осветить область в направлении движения транспортного средства. Поворотные огни использовались в автомобилях на протяжении десятилетий и до сих пор используются в некоторых новых моделях.
Автоматический дальний свет
Автоматический дальний свет — это дальний свет, который включается и выключается без участия водителя. В отличие от традиционных фар дальнего света, которые необходимо активировать вручную, автоматические фары дальнего света активируются по умолчанию. Датчик обнаруживает огни ближайших транспортных средств, будь то задние фонари транспортных средств, движущихся в том же направлении, или фары транспортных средств, приближающихся со встречных полос. Чтобы не ослеплять таких водителей, датчик выключает дальний свет. Когда поблизости нет других транспортных средств, дальний свет снова включается для улучшения видимости. Хотя автомобили с автоматическим дальним светом по умолчанию включают полную яркость, они по-прежнему позволяют водителю вручную управлять ближним или дальним светом, если, например, он хочет избежать ослепления встречного транспорта в доли секунды между распознаванием автомобиля другого автомобиля и переключением назад на ближний свет.
Адаптивные фары дальнего света (ADB)
Источник: AutoblogАдаптивные фары дальнего света (ADB) — это новый, более технологичный тип адаптивных фар. Огни ADB состоят из множества отдельных и очень ярких светодиодов, а не отдельных лампочек для ближнего и дальнего света. Отличительной чертой фар ADB является возможность точного управления яркостью каждого светодиода. Когда датчики обнаруживают другие транспортные средства, программное обеспечение реагирует затемнением светодиодов, которые проецируются на эти транспортные средства. При этом светодиоды, которые не светят на других транспортных средствах, сохраняют свою полную яркость. Каждый светодиод динамически адаптируется к положению других транспортных средств. В результате вокруг этих машин много света, но не на них. Считайте, что фары ADB освещают то, что впереди, и отбрасывают «тень» на другие транспортные средства, чтобы не ослеплять их водителей.
ПОДРОБНЕЕ:
- Столетняя история автомобильных фар
- Лучшие фары для ночного вождения
Должен ли он быть у вас?
Адаптивные фары переходят от дорогих автомобилей к обычным автомобилям, но они не всегда входят в стандартную комплектацию. С другой стороны, выбор системы, помогающей избежать опасных ситуаций, кажется выгодным вложением. Способность видеть на несколько футов вперед или немного дальше за угол может иметь большое значение. Предотвратимое столкновение может стоить гораздо больше, чем опция адаптивного головного света.
Согласно отчету IIHS за 2020 год, адаптивные фары были связаны с уменьшением частоты претензий о возмещении ущерба имуществу на 5,8% и снижением частоты претензий о столкновениях на 1,1%. Неясно, насколько это снижение связано с адаптивностью или их более яркими лампочками. Тем не менее, на 4,7 процента увеличилось количество требований о столкновении, а также средняя стоимость требований, поданных владельцами транспортных средств, оснащенных адаптивным освещением поворотов.
Существуют дополнительные расходы, связанные с адаптивными фарами. Если фара выйдет из строя, ее ремонт будет дороже, чем стандартный аналог. Это усугубляется возможностью повреждения датчика, который обычно находится в переднем бампере или за лобовым стеклом. Даже незначительные аварии на парковке или треснутые ветровые стекла могут привести к дорогостоящей замене или повторной калибровке.
Заключение
Согласно статистике, ДТП ночью происходит в четыре раза чаще, чем днем. Эту цифру можно уменьшить, внедрив передовые технологии, улучшающие видимость в ночное время. Этот широкий спектр функций AFS может быть адаптирован к конкретным потребностям каждого автопроизводителя. Эти новые функции отвечают требованиям как правительства, так и пользователей в отношении повышения активной безопасности при вождении в ночное время.
Многие производители автомобилей высокого класса включают или предлагают адаптивные фары на своих автомобилях. Porsche, BMW, Audi, Mercedes-Benz и Volvo — это лишь некоторые из производителей, которые предлагают адаптивные фары для широкого спектра своих автомобилей. Адаптивные фары теперь входят в стандартную комплектацию многих популярных автомобилей. Ford, Subaru, Toyota, Hyundai и Honda входят в число автопроизводителей, которые предлагают адаптивные фары даже на моделях начального уровня. С каждым модельным годом количество автомобилей, оснащенных адаптивными фарами, увеличивается.
Что означает AFS?
Производители автомобилей постоянно работают над улучшением характеристик и безопасности новых моделей. Одной из особенностей пикапов
и небольших автомобилей, которая привлекает все больше внимания, является система фар.
Понятно, что
разбитая фара
небезопасна, но есть и разные типы систем освещения, которые могут работать лучше или хуже.
Джерри
изучает адаптивные системы переднего освещения и то, как они могут повысить безопасность транспортных средств.
Что такое АФС?
Адаптивная система переднего освещения (AFS) — это фары, которые поворачиваются в направлении поворота автомобиля для улучшения видимости. Фары управляются связью с рулевым колесом и двигаются, чтобы светить в направлении движения. Это может улучшить видимость в поворотах, особенно на улицах без освещения.
Cars.com
говорит, что технология, также известная как адаптивные фары по кривой, доступна на автомобилях Honda, Mazda, Toyota, Porsche и других автопроизводителей. Обычные фары обычно направлены прямо вперед.
Системы AFS могут различаться в зависимости от производителя. Некоторые поворачивают руль в зависимости от угла поворота рулевого колеса, в то время как другие полагаются на датчики. Как правило, системы AFS поворачивают фары ближнего света на угол до 15 градусов.
История адаптивных фар
Адаптивные фары — не новая идея, но они могут быть менее распространены, потому что они дороже, чем обычные галогенные фары.
Tucker 1948 года был одним из первых автомобилей с фарами, которые поворачивались в направлении поворота автомобиля. Компания потерпела крах после того, как был построен всего 51 автомобиль, поэтому их инновационные автомобильные функции не производились серийно. У Tucker было две фиксированные фары и третья в центре, которую называли «глазом циклопа», которая поворачивалась, когда машина поворачивала.
В начале 2000-х годов модели класса люкс первыми стали оснащаться адаптивными фарами. Технология начала распространяться на другие недорогие модели.
Почему характеристики фар имеют значение?
Расположение и яркость фар существенно влияют на то, насколько хорошо вы сможете объезжать препятствия.
Страховой институт безопасности дорожного движения
(IIHS) оценивает фары в рамках своих испытаний на безопасность. Автомобили должны получить оценку «хорошо» или «приемлемо» по характеристикам фар, чтобы получить наивысший общий рейтинг Top Safety Pick Plus.
При исследовании автомобилей Mazda 3 2010 года IIHS обнаружил, что адаптивные фары снижают количество заявлений о столкновении в ночное время на 10%. Автомобили, оснащенные адаптивным освещением и лампами высокой интенсивности, дают водителю больше времени, чтобы объехать препятствия и вовремя остановиться.
Лучшие фары должны обеспечивать хорошую видимость без бликов. Фары с адаптивным дальним светом — еще одна система, которая может улучшить видимость для водителя. Система регулирует схему дальнего света, чтобы создать тень вокруг других автомобилей. Адаптивные фары дальнего света обеспечивают видимость дальним светом, но блокируют область для ограничения бликов.
Адаптивные фары дальнего света в настоящее время запрещены в США, но в 2018 году Национальное управление безопасности дорожного движения заявило, что рассмотрит возможность их разрешения.
Влияние AFS на страховые случаи
Около половины смертей на дорогах происходит в темное время суток. Большинство таких аварий происходит из-за плохой видимости и усталости водителя. По данным Cars.com, в отчете IIHS за 2020 год говорится, что фары с адаптацией к кривой были связаны с меньшим количеством претензий о возмещении ущерба имуществу на 5,8% и на 1,1% меньше претензий о столкновениях.
Однако серьезность претензий по ДТП увеличилась на 4,7%, а это означает, что средняя стоимость претензий была выше.