Эксплуатация и ремонт автомобилей
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей — сложная, но необходимая задача, с которой сталкивается и начинающий автолюбитель и крупная транспортная компания. И тут главное — профессионализм обслуживающего персонала. Тем не менее, качество работ зависит от ее сложности, и профессионально поменять, к примеру, воздушный фильтр сможет любой желающий, даже пресловутая блондинка.
Опытные автомеханики тоже найдут нужную литературу. Все знать невозможно, нужно просто научиться искать. Работники сервисов, как правило, специалисты в определенных областях, и тут главное — диагностика, которая должна производиться аккуратно и быстро. Зачастую приехав в дорогой сервис удается сэкономить время и деньги, потому что там работают профессионалы.
Общее техническое обслуживание — фундаментальная часть автосервиса. Необходимо отметить, что не все могут проводить превентивное обследование, а ремонтируют только те узлы и агрегаты, которые демонстрируют износ или выход из строя. Можно осуществить покупку битого автомобиля, в этом вам поможет сайт bitauto.ru а затем заняться его ремонтом. Однако есть и такой аспект, как плановые замены — к примеру, если ремень газораспределительного механизма должен быть заменен каждые 100 000 км, его надо менять, вне зависимости от того, имеет ли он следы износа — трещины или потертости.
Основными позициями в обслуживании автомобилей являются: мойка, проверка-замена масла и масляного фильтра, топливного фильтра, стеклоочистителей, доливка жидкости для омывателя, проверка давления в шинах и их балансировка, сход-развал, проверка-замена акуумулятора, тормозных колодок, тормозоной, трансмиссионной и жидкости гидроусилителя, замена свечей зажигания, воздушного фильтра и ремня ГРМ, проверка ошибок в электронике, протяжка резьбовых соединений.
В наш информационный век автомобили следуют за прогрессом — в них все больше электроники, поэтому слово автомеханик уже выходит из обихода, т.к. механические проблемы происходят все реже и реже, и мы называем его по-другому: специалист в автосервисе. И все меньше становится гаражных мастеров или тех, кто может отремонтировать авто в тени дерева.
Уходят в прошлое целые отрасли, без которых ранее не могли представить себе автомобиль, а существующие видоизменяются. Интересная иллюстрация к этому факту — миф о 3000 миль. В 1970-х гг. масло в автомобилях меняли раз в 2000 миль, в 1980-х лучшая экономичность и конструкция двигателя увеличила этот интервал до 3000 миль, в то время многие магазины и станции замены масла, поняв тенденцию, в течение нескольких лет объясняли, что этот пробег между заменами — оптимальный, однако промышленность не стояла на месте, и сегодня средний интервал между заменами составляет более 7500 миль.
В Австралии для получения диплома специалиста по обслуживанию автомобилей TAFE необходимо посещать колледж один раз в неделю на протяжении трех лет, в США уществуют учебные программы и школы для обучения персонала для автосервисов (UNOH, WyoTech, UTI). Обычно курсы специализированные: ремонт и диагностика двигателя и трансмиссии, выхлопной системы, подвески. Выпускники NATEF являются грамотными специалистами в области кузовных работ, дизельных двигателей и альтернативного топлива, но перед этим они 5 лет посещают учебное заведение.Сходными занятиями являются покрасочные работы или обслуживание мотоциклов.
ladarus.ru
Технические руководства и инструкции по ремонту автомобилей, онлайн
Сегодня автомобиль есть практически у каждого, а в некоторых семьях имеется минимум две машины. Приобретая транспортное средство, вы, конечно же, значительно упрощаете себе жизнь: дорога на работу занимает меньше времени, поездка за покупками перестает быть проблемой. Но при этом рано или поздно каждый владелец сталкивается с определенными трудностями.
Как правильно ухаживать за автомобилем? Что означает нехарактерный рев двигателя? Как увеличить срок службы резины? Как устранить возникшие радиопомехи? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на нашем сайте, где представлены бесплатные технические руководства по ремонту автомобилей.
Всем известно, что предотвратить заболевание, а в случае автовладельца – поломку транспортного средства, гораздо проще, нежели потом его лечить. Поэтому не лишним будет изучить общее устройство вашей машины и ознакомиться с нюансами ухода за ней. Подробное онлайн руководство по ремонту авто поможет как начинающему автослесарю, только постигающему азы ремонтного дела, так и опытному автовладельцу, который хочет самостоятельно устранить неисправности в своем транспортном средстве.
Также на нашем сайте вы найдете интересные и полезные сведения касательно истории возникновения той или иной марки авто. Хотите узнать, что происходит на российском авторынке? Интересуют последние разработки ведущих автопроизводителей? Посетите раздел «Новости», где регулярно публикуется самая свежая информация о ведущих автомобильных компаниях. Для тех, кому нужно купить детали для своего четырехколесного друга, предлагаем перейти в раздел «Запчасти». Здесь вы можете сделать заказ на необходимый товар, заполнив форму обратной связи. Наши операторы свяжутся с вами в максимально короткие сроки.
Automend.ru поможет продлить жизнь вашего транспортного средства и избежать проблем в будущем. Электронные онлайн руководства по ремонту автомобилей – это способ почерпнуть полезную и нужную информацию. Применяя полученные знания на практике, вы избавите себя от дополнительных трат на ремонт машины и сбережете нервы. Правильно ухаживайте за своим автомобилем и он ответит вам взаимностью!
automend.ru
Мануалы (Эксплуатация и Ремонт) более 1000 Автомобилей
Мануалы (Эксплуатация и Ремонт) более 1000 АвтомобилейПомощь в развитии сайта
Сайт avto-ok.info — это огромный каталог технической документации по ремонту и обслуживанию автомобилей и мотоциклов разных стран мира собранной в одном месте. Руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей Америки, Европы и стран Азии. Руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей стран бывшего СССР. Руководства по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов Америки, Европы и стран Азии. Руководства по ремонту и эксплуатации мотоциклов Америки, Европы и стран Азии. Перейти к бренду: 11AdlyAeonApriliaBajajBaotianBetamotorDucatiHarley DavidsonHondaJawaMV Agusta МОТОЦИКЛЫ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ) Руководства по ремонту и эксплуатации мотоциклов стран бывшего СССР. |
avto-ok.info
Просмотров: 2605 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Данная книга представляет собой технологическую инструкцию разработанную в соответствии с требованиями стан… | ||
Просмотров: 3719 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 16 12 2017 | ||
Краткое описание Книна представляет собой пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и их… | ||
Просмотров: 2434 Добавлено: 02 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Сейчас слово «тюнинг» уже знакомо почти всем автомобилистам, однако вызывает у людей неоднознач… | ||
Просмотров: 3758 Добавлено: 02 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Второе издание книги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2107 с комментариями … | ||
Просмотров: 3327 Добавлено: 02 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Второе издание иллюстрированного руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства&n… | ||
Просмотров: 4379 Добавлено: 02 12 2015 Изменено: 16 12 2017 | ||
Краткое описание Полноцветное иллюстрированное руководство из серии «Своими руками» по эксплуатации, ремонту, техн… | ||
Просмотров: 4250 Добавлено: 17 07 2015 Изменено: 12 02 2018 | ||
Краткое описание Книга из серии многостраничных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ВАЗ «десятого» … | ||
Просмотров: 3086 Добавлено: 17 07 2015 Изменено: 09 01 2018 | ||
Краткое описание Иллюстрированное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, В… | ||
Просмотров: 3599 Добавлено: 16 07 2015 Изменено: 07 04 2017 | ||
Краткое описание Руководство по эксплуатации и техническое описание автомобилей серии ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их… | ||
Просмотров: 3949 Добавлено: 16 07 2015 Изменено: 25 01 2018 | ||
Краткое описание В данном издании подробно описаны приемы ремонта двигателей автомобилей ВАЗ «классического с… | ||
Просмотров: 2952 Добавлено: 16 07 2015 Изменено: 07 04 2017 | ||
Краткое описание Многостраничное иллюстрированное руководство от издательства «За Рулем» по ремонту автомобилей Ла… | ||
Просмотров: 3435 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 19 03 2018 | ||
Краткое описание Книга от ОАО «УАЗ», представляет собой руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомоб… | ||
Просмотров: 3595 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Книга представляет собой четвертое переработанное издание руководства по эксплуатации и обслуживанию внедор… | ||
Просмотров: 5994 Добавлено: 27 07 2015 Изменено: 24 04 2017 | ||
Краткое описание Иллюстрированное руководство от издательства «Третий Рим». В книге содержится пошаговая инструкци… | ||
Просмотров: 3117 Добавлено: 27 07 2015 Изменено: 15 05 2017 | ||
Краткое описание Книга представляет собой четвертое издание руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту… | ||
Просмотров: 4486 Добавлено: 20 07 2015 Изменено: 16 12 2017 | ||
Краткое описание Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств от издательства «За Рулем» по ремонту авт… | ||
Просмотров: 2830 Добавлено: 11 02 2016 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Книга Горьковского автомобильного издания, написанная под редакцией главного инженера Горьковского автозаво… | ||
Просмотров: 2660 Добавлено: 11 01 2016 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Допустим, Вы обладатель автомобиля (или автомобилей) марки ГАЗель и желаете обслуживать и ремонтировать сво… | ||
Просмотров: 2853 Добавлено: 11 01 2016 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Многостраничное иллюстрированное руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей марки "… | ||
Просмотров: 3139 Добавлено: 10 01 2016 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Полноцветное иллюстрированное руководство от издательства «За рулем» по устройству, техническому … | ||
Просмотров: 1993 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Третье, переработанное издание руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ-24 &… | ||
Просмотров: 3938 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки ГАЗ-33104 «Валдай&q… | ||
Просмотров: 2264 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Книга представляет собой многостраничное иллюстрированное руководство по обслуживанию, эксплуатации и ремон… | ||
Просмотров: 3510 Добавлено: 03 12 2015 Изменено: 12 01 2018 | ||
Краткое описание Книга представляет собой второе, переработанное издание руководства по эксплуатации автомобилей ГАЗ-33081 с… | ||
Просмотров: 3072 Добавлено: 30 11 2015 Изменено: 06 04 2017 | ||
Краткое описание Скачать многостраничное иллюстрированное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В… |
russoauto.ru
Инструкции » Транспорт » Автомобили
|
manualbase.ru
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно делать?
Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, тогда вам интересна такая тема как техническое обслуживание автомобиля и все касающиеся этого вопроса моменты.
На самом деле для меня ремонт легкового автомобиля когда-то был чем-то неизведанным, непонятным и вообще ненужным. Будучи еще мальчиком, я считал, что для нормальной работы машины и двигателя нужен только бензин. Заправил и поехал.
По мере взросления я осознавал, что трудоемкость эксплуатации машины куда выше, чем периодическое посещение автозаправочной станции.
Когда я был студентом, за успешную сдачу курсовой отец пообещал отдать свой старый автомобиль. Это сейчас у меня Ниссан Х-Трейл, а у отца Рено Дастер. Но на тот момент это были старенькие Жигули. Однако это могли стать мои старенькие Жигули.
Утвердив с отцом устный договор, курсовая работа пошла куда лучше, ведь у меня был стимул. Просто скачать готовую курсовую было не вариантом. Я открыл учебник, зашел на сайт Википедия и просматривал буквально все источники, которые бы мне помогли. Электронная книга — это тоже книга. Нет, не закончить учебу, а получить машину. Это было для меня важнее всего на свете.
Параллельно с этим я понимал, что мне предстоит не только ездить, но и полностью обслуживать автомобиль. Такое было условие отца — твой автомобиль твоя ответственность. С того момента я сильно заинтересовался вопросом технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобиля. Своими наблюдениями теперь, будучи опытным владельцем машины, хочу поделиться с вами.
Зачем это нужно?
Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.
Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:
- солнечный свет;
- пыль и грязь;
- влага;
- перегрузки;
- вибрации;
- встречный ветер;
- качество дорожного полотна;
- качество бензина;
- расходные материалы и пр.
Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.
За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.
Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.
Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.
Виды ТО
ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:
- сезонное;
- ежедневное;
- ТО-1;
- ТО-2.
Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.
- Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
- Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
- ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
- ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.
С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.
Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным. В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины. Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.
Частота ТО
Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.
Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.
Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.
Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.
Ремонт
Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.
Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.
Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.
- Текущий. Его проводят на СТО или других обслуживающих предприятиях. Суть текущего ремонта в устранении мелких проблем и отказов. Он позволяет автомобилю «дожить» до тех показателей, которые подразумевают проведение обязательного капитального ремонта. Путем диагностики выясняются причины неисправностей, источники проблемы и находятся оптимальные пути их решения. В рамках текущего ремонта заменить агрегат можно в том случае, если время для замены меньше, чем время, необходимое на ремонт детали.
- Капитальный. Для его проведения автомобиль отправляют в специализированные мастерские или предприятия. КР подразумевает восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля до проведения следующего планового капитального ремонта (но это бывает редко). В рамках КР авто разбирают, проводят ремонт кузова по мере необходимости, меняют изношенные узлы и агрегаты. Как правило, легковые автомобили проходят не более одного капитального ремонта.
Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.
Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.
А как вы занимаетесь вопросами техобслуживания и считаете ли его главным фактором сохранности машины? Обязательно пишите свое мнение в комментариях, с удовольствием его обсудим.
Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.
pricep-vlg.ru