Беспокрасочный ремонт кузова – Что такое ремонт вмятин без покраски

Содержание

Беспокрасочный кузовной ремонт. Только достоинства

Удаление вмятин на кузове автомобиля без его покраски (технология PDR — Paintless Dent Removal) – это технология кузовного ремонта автомобилей

Удаление вмятин на кузове автомобиля без его покраски (технология PDR — Paintless Dent Removal) – это технология кузовного ремонта автомобилей, обеспечивающая качественный результат и призванная сократить время и расходы на ремонт. С одной стороны, настоящее искусство, с другой, — обычная процедура, требующая от кузовщика определенной сноровки и опыта. Используя нехитрые инструменты, мастер делает магические пассы, и спустя некоторое время мятина на кузове, доселе так сильно раздражавшая автовладельца, исчезает без следа. При этом, в большинстве случаев, по окончании ремонта практически невозможно и найти место, которое было повреждено. Фантастика?
 

Возможность избавиться от вмятин без покраски появилась благодаря появлению на рынке новых покрытий на основе полимерных соединений, а также более тонких, но при этом не менее прочных металлов, используемых в производстве кузовных панелей. Первые сохраняют свою целостность даже при серьезных деформациях кузова (не лопаются, не растрескиваются), вторые дают возможность специалистам возвращать исходную форму элемента без повреждений лакокрасочного покрытия.

 

Данную технологию предложили и освоили в компании Mercedes-Benz еще в середине 50-х годов прошлого столетия, однако только сейчас она получила широкое распространение. Специалист, работающий по технологии PDR использует в своем арсенале нехитрые приспособления, но главная «фича» — техника, использующая ручные манипуляции. Кузовщиком осуществляется массирование поверхности элемента с внутренней и внешней стороны. При правильном воздействии активизируется так называемая «молекулярная память», которая позволяет металлической поверхности после определенного на нее возжействия принимать исходную форму.

Главная ценность беспокрасочного удаления вмятин – в названии технологии. С ее помощью появляется возможность осуществления кузовного ремонта без рихтовки, выравнивания и дальнейшего окрашивания поврежденного места или элемента полностью. При достаточной квалификации мастера весь ремонт по удалению одной вмятины занимает от 15 минут до часа. Цена использования технологии PDR также существенно ниже, чем традиционный кузовной ремонт автомобиля.

По стоимости один кузовной ремонт может сильно отличаться от другого. Это зависит от количества дефектов, их размеров и характера повреждения. На стоимость кузовного ремонта может также повлиять расположение вмятин и их доступность. Благодаря беспокрасочному удалению вмятин ремонт кузова автомобиля обойдется в несколько раз дешевле.

Покраска автомобиля – серьезный технологический процесс, качество исполнения которого зависит от используемого оборудования и опыта человека, работающего на покраске. Беспокрасочное удаление вмятин исключает необходимость покраски. Такой подход экономит время автовладельца и его деньги. Технологию PDR давно и успешно используют многие автоцентры и дилеры иностранных компаний. Главное условие для PDR – целостность лакокрасочного покрытия. Действительно, данная технология призвана устранять вмятины на кузове, но не штопать сквозные дыры или глубокие царапины.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Вмятина на авто до и после ремонта

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось еще в 50-х годах прошлого столетия на крупных автомобильных заводах при сборке авто. Этот метод показал свою действенность при незначительных повреждениях кузова.

Основателем серьезной технологии можно считать Оскара Флайга, который с 1960 года начал воплощать свои идеи в жизнь.

Жизненная предыстория

Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.

Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.

Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.

Оскар Флайг

В последующие годы О. Флайг погрузился в работу над дополнительным инструментарием. В частности, для выпрямляющих рычагов и крючков стала применяться пружинная сталь. С помощью разработанных инструментов устранялись небольшие вмятины, которые появлялись при сборке или на первых порах эксплуатации.

С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.

После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.

Читайте еще

Смотрите также:

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Удаление вмятины кузова

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Шлифование кузова авто

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.
Читайте еще

Смотрите также:

Современные возможности и перспективы

Данная технология соответствует требованиям и запросам самых придирчивых владельцев автомобилей, которые безумно любят своих «железных коней».  С ее помощью можно без проблем за короткое время решать задачи по выправлению деформации кузова.

После такого ремонта зачастую трудно найти место вмятины. Она выдавливается изнутри или снаружи практически на любом месте автомобильного кузова с помощью механических, вакуумных, гидравлических, оптических инструментов. В процессе такого ремонта происходит полировка поверхности, убирающая незначительные царапины, повреждения краски.

С каждым днем популярность этого метода все больше растет. Для успешного ремонта важно, чтобы степень растяжения металла была небольшой, а лакокрасочное покрытие сохранено.

Вмятины, которые убирают без покраски

Более точно возможность ремонта может определить специалист даже по фотографии со смартфона.

Результат вытягивания вмятины на авто

Читайте еще

Смотрите также:

Таким образом, данный метод практически не имеет видимых недостатков. Многочисленные отзывы в интернете показывают восхищение быстротой и качеством ремонта. Современные технологии создания инструментов облегчают рабочий процесс, повышая качество ремонта.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Беспокрасочный кузовной ремонт по низким ценам в Москве

Цена: от 700 руб

Кузовной ремонт без сварки – это новая технология восстановления геометрии машины без использования шпатлевки, сварочного оборудования, покраски. На вакуумный кузовной ремонт уйдет у мастера «LRservice» от 10 минут до пары часов в зависимости от степени повреждения. У технологии беспокрасочного восстановления кузова автомобиля есть целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными восстановительными работами.

Преимущества вакуумного ремонта кузова

Многие автовладельцы отдают предпочтение восстановлению кузова без покраски. Вакуумный кузовной ремонт стоит меньше, чем другие способы. Тратится меньше ресурсов, рабочего времени мастера, электроэнергии, материалов. Не нужно дополнительно покупать лакокраску, шпатлевку, другие расходники.

Кроме этого, восстановление кузова вакуумом относится к самым быстрым способам восстановления геометрии. Автомастеру потребуется от 10 минут до часа, чтобы выправить легкие или средние вмятины. За это время можно уютно расположиться в комнате ожидания, выпить чашечку кофе или совершить важный звонок по работе. Если потребуется удалить обшивку, кузовной ремонт авто без покраски может затянуться на один день. Максимальный срок, который займет кузовной ремонт вакуумом в Москве, составляет 3 дня.

Неоспоримый плюс, который просто нужно упомянуть, — это сохранение заводской краски. При дальнейшей перепродаже автомобиля — это важный критерий. Будущий покупатель будет проверять авто на слой шпатлевки, сохранение и соответствие цвета, ровность элементов. Восстановление кузова присосками – это незаметный способ выправить форму авто. Никто не догадается, что кузов был восстановлен.

В век борьбы с экологической катастрофой немаловажный фактор – безопасность для окружающей среды. Беспокрасочные ремонтно-восстановительные работы – это отсутствие вредных выбросов в атмосферу, расхода электроэнергии, отходов производства.

Техника ремонта кузова автомобиля без покраски

Для ремонтно-восстановительных работ вакуумом используется специнструмент, который присасывается к поверхности и втягивает в себя металл. Он выправляется до получения первоначальной формы. Вмятина может выправляться изнутри или снаружи.

Техника выполняется преимущественно на глаз. Важно мастерство механика. Поэтому в зоне беспокрасочного кузовного ремонта стоят точечные светильники. Мастер направляет свет в разные углы, чтобы определить, какие места нужно доработать. В некоторых случаях может потребоваться снятие обшивки, если доступ к вмятине ограничен.

Кузовной ремонт без покраски можно использовать при:

  1. отсутствии заломов металла;
  2. отсутствии сквозных дыр;
  3. целом лакокрасочном покрытии.

Площадь повреждения значения не имеет. Технология кузовного восстановления автомобилей без покраски может быть использована на любом элементе.

Мы ремонтируем авто с различной степенью повреждения. Например:

Цена ремонта кузова без покраски

Готового прайс-листа на кузовные работы без покраски нет. Цена зависит от:

  • расположения вмятины;
  • размера;
  • глубины;
  • марки авто;
  • степени повреждения.

Чтобы узнать стоимость, нужно приехать или отбуксировать автомобиль в СЦ «LRservice». Мастер оценит степень повреждения, посмотрит, нужно ли будет снимать обшивку или элементы, а затем рассчитает цену. Снятие элементов, обшивки оплачивается отдельно согласно действующему прайсу. Все цены можно посмотреть в электронном каталоге. Если времени на посещение автосервиса нет, можно отправить фото вмятин по электронной почте. Удаленно специалист сможет оценить сложность дефектов, чтобы предоставить примерный прайс. На месте цена может незначительно поменяться в большую или меньшую сторону.

www.lrservice.ru

Технология ремонта и покраски кузова

Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.

В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.

Кузовной ремонт и покраска авто

Кузовной ремонт и покраска авто , до и после

Коротко о повреждениях

Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.

Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.

Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.

Покраска автомобиля

Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше

Виды ремонта

В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.

Рихтовка

Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.

Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.

Рихтовка кузова машины

Рихтовка кузова автомобиля

Шпатлевка

Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.

Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:

  • для какого типа поверхности она предназначена;
  • способ нанесения;
  • тип шпаклевки – стартовая или финишная.

По своему составу шпаклевка может быть:

  • жидкая;
  • мелкозернистая или финишная;
  • крупнозернистая – она же стартовая;
  • со стекловолокном;
  • универсального типа.
Шпаклевка кузова автомобиля

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.

Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.

Грунтовка

Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.

В целом грунтовка нужна для следующего:

  • выравнивания поверхности;
  • улучшения адгезии;
  • защиты материала от внешних факторов воздействия;
  • антикоррозионной защиты.
Грунтовка авто

Грунтовка авто перед покраской

Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.

Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.

ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.

Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.

Покраска

Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.

Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля краскопультом

Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:

  • сама краска;
  • краскопульт;
  • обезжиривающее средство;
  • абразивная бумага;
  • растворитель;
  • компрессор;
  • средство для финишной полировки.

В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.

И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.

Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Итог

Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.

mensdrive.ru

Что может PDR?

Беспокрасочный ремонт кузова – Что такое ремонт вмятин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что может тех­но­ло­гия PDR, какие вмя­ти­ны под­ле­жат бес­по­кра­соч­но­му ремон­ту, а так­же крат­ко рас­смот­рим саму тех­но­ло­гию.

Если лако­кра­соч­ное покры­тие не повре­жде­но, то 80–90% вмя­тин мож­но отре­мон­ти­ро­вать при­ме­не­ни­ем тех­но­ло­гии PDR. Одна­ко суще­ству­ет опре­де­лён­ный про­цент вмя­тин, кото­рые невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без покрас­ки.

Главные факторы, которые нужно учитывать при определении ремонтопригодности вмятин технологией PDR:

  • Для хоро­ше­го резуль­та­та крас­ка не долж­на быть трес­ну­та или отко­ло­та. Если есть незна­чи­тель­ное повре­жде­ние крас­ки, то вмя­ти­на так­же может быть отре­мон­ти­ро­ва­на, но повре­жде­ние крас­ки нуж­но будет допол­ни­тель­но устра­нять.
  • Если панель кузо­ва пере­кра­ше­на и име­ет шпа­клёв­ку, то бес­по­кра­соч­ный ремонт не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять.
  • На ста­рых маши­нах крас­ка может быть неэла­стич­ной и повре­ждать­ся при воз­дей­ствии инстру­мен­том PDR.
  • Если металл силь­но рас­тя­нут, то после ремон­та по тех­но­ло­гии PDR могут остать­ся види­мые сле­ды от вмя­ти­ны. Более важ­на глу­би­на вмя­ти­ны, чем раз­мер. Даже очень боль­шие по диа­мет­ру вмя­ти­ны мож­но отре­мон­ти­ро­вать инстру­мен­том PDR, если вмя­ти­на не глу­бо­кая и металл не рас­тя­нут. Если внут­ри глу­бо­кой вмя­ти­ны ост­рая склад­ка (залом), то при выправ­ле­нии вмя­ти­ны без покрас­ки так­же могут остать­ся види­мые сле­ды.
  • Важ­но рас­по­ло­же­ние вмя­ти­ны. При нали­чии хоро­ше­го набо­ра инстру­мен­тов вмя­ти­ны мож­но отре­мон­ти­ро­вать в раз­ных местах кузо­ва. Огра­ни­че­ни­ем явля­ет­ся рас­по­ло­же­ние вмя­ти­ны на самом краю пане­ли или в местах, где двой­ной металл и нет досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны.

Инстру­мен­та­ми PDR мож­но отре­мон­ти­ро­вать сле­ду­ю­щие повре­жде­ния:

  • круг­лые вмя­ти­ны
  • неглу­бо­кие вмя­ти­ны с ост­рым дном (с неглу­бо­кой складкой/заломом)
  • вмя­ти­ны на реб­ре жёст­ко­сти
  • вмя­ти­ны от гра­да
  • вмя­ти­ны с несколь­ки­ми точ­ка­ми дефор­ма­ции
  • экс­тре­маль­ные вмя­ти­ны

Рас­смот­рим эти повре­жде­ния подроб­нее:

Круг­лые вмя­ти­ны

round

Это углуб­ле­ния, кото­рые обра­зо­ва­лись от закруг­лён­но­го пред­ме­та. Круг­лые вмя­ти­ны могут иметь точ­ку в сере­дине, делая вмя­ти­ну малень­кой плос­кой ворон­кой. Вмя­ти­на так­же может быть круг­лой, но не иметь цен­траль­ной точ­ки и похо­дить на плос­кую ямку. Круг­лые вмя­ти­ны наи­бо­лее часто ремон­ти­ру­ют­ся инстру­мен­том PDR, если крас­ка не повре­жде­на.

Вмя­ти­ны со склад­кой (с неглу­бо­ким ост­рым дном, зало­мом)

1419500902

Вмя­ти­на со склад­кой обыч­но воз­ни­ка­ет, когда ост­рый объ­ект задел панель кузо­ва. Такие вмя­ти­ны наи­бо­лее часто мож­но встре­тить на боко­вой части авто­мо­би­ля. В зави­си­мо­сти от слож­но­сти, вмя­ти­ны с зало­мом могут быть при­чи­ной дру­гих неров­но­стей кузо­ва (вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний).

Вмя­ти­ны на реб­ре жёст­ко­сти

Такие вмя­ти­ны воз­ни­ка­ют на рёб­рах жёст­ко­сти (кан­тах) кузо­ва и могут выгля­деть как вмя­ти­ны с ост­рым дном. Эти обла­сти кузо­ва боль­ше дру­гих высту­па­ют и при неболь­ших столк­но­ве­ни­ях они стра­да­ют пер­вы­ми.

Вмя­ти­ны от гра­да

1419500902

Это чаще все­го круг­лые вмя­ти­ны, рас­по­ло­жен­ные на кры­ше, капо­те и крыш­ке багаж­ни­ка авто­мо­би­ля. Вмя­ти­ны от гра­да зави­сят от раз­ме­ра и ско­ро­сти гра­да. Чаще все­го, любую вмя­ти­ну от гра­да мож­но отре­мон­ти­ро­вать инстру­мен­том PDR. Слож­ность заклю­ча­ет­ся в боль­шом коли­че­стве вмя­тин на одном авто­мо­би­ле.

Вмя­ти­ны с несколь­ки­ми точ­ка­ми дефор­ма­ции

Когда про­ис­хо­дит незна­чи­тель­ная ава­рия, вмя­ти­ны не все­гда име­ют одну цен­траль­ную точ­ку или линию. Они часто име­ют мно­же­ство точек дефор­ма­ции. Такие вмя­ти­ны могут отли­чать­ся слож­но­стью и раз­ме­ром. Если крас­ка не была повре­жде­на и металл не рас­тя­нут, то их мож­но отре­мон­ти­ро­вать по тех­но­ло­гии PDR.

Экс­тре­маль­ные вмя­ти­ны

extreme

Это вмя­ти­ны, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но выпра­вить без покрас­ки. Может быть повре­жде­на боль­шая часть пане­ли. Повре­жде­ние может быть плав­ным или иметь ост­рые углы (складки/заломы), но крас­ка долж­на быть целой. Такие повре­жде­ния может оси­лить опыт­ный мастер. Ремонт таких вмя­тин состо­ит из несколь­ких эта­пов, посте­пен­но воз­вра­ща­ю­щих дефор­ми­ро­ван­ный металл в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Чаще все­го сна­ча­ла при­ме­ня­ет­ся кле­е­вая систе­ма, для выправ­ле­ния основ­ной части метал­ла, после чего осу­ществ­ля­ет­ся довод­ка крюч­ка­ми, гла­дил­кой и про­бой­ни­ка­ми. Резуль­тат может быть пере­мен­ным. В зави­си­мо­сти от слож­но­сти повре­жде­ния, может не остать­ся види­мых сле­дов, либо могут быть вид­ны незна­чи­тель­ные неров­но­сти.

Важность освещения

Спе­ци­аль­ное осве­ще­ние тре­бу­ет­ся даже при свет­лом вре­ме­ни суток. Что­бы луч­ше видеть вмя­ти­ну масте­ра пред­по­чи­та­ют рабо­тать в месте, где нет пря­мо­го попа­да­ния сол­неч­но­го све­та.

Исполь­зу­ет­ся флу­о­рес­цент­ное или све­то­ди­од­ное (LED) осве­ще­ние или отра­жа­ю­щая панель (панель с поло­са­ми). Это помо­га­ет осве­тить повре­ждён­ную область и помо­га­ет масте­ру визу­а­ли­зи­ро­вать вмя­ти­ну при рабо­те. Осве­ще­ние созда­ёт тень внут­ри вмя­ти­ны. Отра­жа­ю­щи­е­ся поло­сы от пане­ли поз­во­ля­ют луч­ше видеть мель­чай­шее углуб­ле­ние и воз­вы­шен­ность. Так­же, это помо­га­ет пони­мать, где нахо­дит­ся кон­чик инстру­мен­та и куда его рас­по­ло­жить. Бла­го­да­ря хоро­шей визу­а­ли­за­ции, мастер дол­жен хоро­шо видеть дви­же­ние метал­ла при выдав­ли­ва­нии вмя­ти­ны.

Лам­пу нуж­но пери­о­ди­че­ски дви­гать и пере­став­лять, что­бы видеть вмя­ти­ну со всех углов по мере её выправ­ле­ния.

Какой инструмент используется при ремонте вмятин по технологии PDR?

  • Мастер PDR дол­жен иметь боль­шой арсе­нал инстру­мен­тов для успеш­ной рабо­ты. Каж­дая вмя­ти­на раз­ная и име­ет свои осо­бен­но­сти. Не суще­ству­ет уни­вер­саль­но­го инстру­мен­та для всех вмя­тин. Даже для выправ­ле­ния одной вмя­ти­ны может потре­бо­вать­ся исполь­зо­вать несколь­ко инстру­мен­тов.
  • Для рабо­ты по тех­но­ло­гии PDR мож­но при­об­ре­сти гото­вый ком­плект инстру­мен­тов, либо собрать свой набор, исхо­дя из пред­по­чте­ний. Гото­вые ком­плек­ты быва­ют раз­ные и могут содер­жать раз­ное коли­че­ство раз­лич­ных инстру­мен­тов. Туда вхо­дят спе­ци­аль­ные, так назы­ва­е­мые, «крюч­ки» раз­ной дли­ны и фор­мы, кле­е­вая систе­ма (кле­е­вой писто­лет со спе­ци­аль­ны­ми гриб­ка­ми и обрат­ным молот­ком и/или пуле­ром).
  • «Крюч­ки» могут иметь раз­лич­ные кон­чи­ки, что­бы луч­ше под­хо­дить под кон­крет­ную вмя­ти­ну. Они исполь­зу­ют­ся для посте­пен­но­го выдав­ли­ва­ния неров­но­стей с обрат­ной сто­ро­ны.
  • Для воз­вра­ще­ния вогну­то­го метал­ла так­же могут при­ме­нять­ся спе­ци­аль­ные надув­ные подуш­ки, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли.
  • Доста­точ­но новым при­бо­ром для выправ­ле­ния вмя­тин явля­ет­ся элек­тро­маг­нит­ный индук­тор, кото­рый выправ­ля­ет неболь­шие вмя­ти­ны нагре­вом и, при пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, не повре­жда­ет крас­ку.
  • Мож­но так­же дора­бо­тать или изго­то­вить новый инстру­мент, кото­рый будет Вам удо­бен для кон­крет­но­го ремон­та.

Что нужно уметь, чтобы выправлять вмятины без покраски?

В тео­рии каж­дый может изу­чить базо­вые при­ё­мы тех­но­ло­гии PDR в тече­ние неде­ли, но в реаль­но­сти нуж­но мно­го прак­ти­ко­вать­ся, преж­де чем Вы смо­же­те полу­чать каче­ствен­ный резуль­тат. Луч­ше иметь зна­ния, свя­зан­ные с кузов­ным ремон­том, что­бы пони­мать, что про­ис­хо­дит с метал­лом, но так­же неко­то­рый опыт рих­тов­ки может мешать рабо­те по тех­но­ло­гии PDR.

Как и любой дру­гой навык, тех­но­ло­гия PDR тре­бу­ет опре­де­лён­но­го коли­че­ства вре­ме­ни для совер­шен­ство­ва­ния. Важ­но наблю­дать рабо­ту про­фес­си­о­на­лов и сле­до­вать их настав­ле­нию. Неко­то­рые ответ­ствен­ные масте­ра, после про­хож­де­ния обу­че­ния, тре­ни­ру­ют­ся на ненуж­ных пане­лях кузо­ва, выправ­ляя сот­ни раз­лич­ных вмя­тин, преж­де чем взять в ремонт авто­мо­биль для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та.

Пер­вым шагом к пони­ма­нию тех­но­ло­гии PDR явля­ет­ся хоро­шее пони­ма­ние отра­же­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия (линий отра­жа­ю­щей пане­ли). Важ­но уметь читать отра­же­ние, что­бы видеть, где нахо­дят­ся гра­ни­цы вмя­ти­ны, и где нахо­дит­ся кон­чик инстру­мен­та.  Про­цесс ремон­та по тех­но­ло­гии PDR тре­бу­ет тер­пе­ния и тре­ни­ро­ван­но­го взгля­да, что­бы уви­деть мель­чай­шие изме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в про­цес­се ремон­та. Нуж­но пони­мать, куда сме­щён металл, и знать, как посту­пить с немно­го рас­тя­ну­тым метал­лом.

Важ­но пони­мать какой инстру­мент и как рабо­та­ет. Не нуж­но думать, что кон­крет­ную вмя­ти­ну мож­но выпра­вить толь­ко одним инстру­мен­том. Суще­ству­ет несколь­ко вари­ан­тов выправ­ле­ния вмя­ти­ны раз­ны­ми инстру­мен­та­ми.

Этапы ремонта по технологии PDR

PDR вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

  1. Ана­лиз вмя­ти­ны перед нача­лом ремон­та. Нуж­но понять, как луч­ше орга­ни­зо­вать доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния и, какой инстру­мент исполь­зо­вать. Для это­го может потре­бо­вать­ся демон­ти­ро­вать обли­цов­ку сало­на, стоп сиг­на­лы. Ино­гда быва­ет доста­точ­но малень­кой щели или отвер­стия, куда про­со­вы­ва­ет­ся инстру­мент. Даже если нет уже гото­вых отвер­стий, то мож­но сде­лать неболь­шие отвер­стия для досту­па. После выправ­ле­ния вмя­ти­ны, отвер­стие закры­ва­ет­ся рези­но­вой или пла­сти­ко­вой заглуш­кой нуж­но­го раз­ме­ра.
  2. Обес­пе­че­ние хоро­шей визу­а­ли­за­ции повре­жде­ния. Для это­го исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли.
  3. Про­цесс выправ­ле­ния вмя­ти­ны.

Выправление вмятины инструментом PDR

  • При выправ­ле­нии вмя­ти­ны металл мед­лен­но выдав­ли­ва­ет­ся в свою ори­ги­наль­ную фор­му. Это дела­ет­ся изнут­ри пане­ли кузо­ва с исполь­зо­ва­ни­ем метал­ли­че­ских «крюч­ков». Тре­бу­ет­ся повто­рять надав­ли­ва­ю­щие дви­же­ния мно­го раз. Про­ис­хо­дит так назы­ва­е­мое мас­си­ро­ва­ние метал­ла. Вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше раз за разом. Далее она сли­ва­ет­ся с тек­сту­рой поверх­но­сти (шаг­ре­нью крас­ки) и про­па­да­ет из виду.
  • Вмя­ти­ну малень­ко­го раз­ме­ра мож­но надав­ли­вать сра­зу в центр.
  • Вокруг вмя­ти­ны может обра­зо­вы­вать­ся воз­вы­ше­ние, кото­рое нуж­но про­сту­чать (оса­дить). Это помо­га­ет осла­бить напря­же­ние метал­ла, после чего вмя­ти­на ста­но­вит­ся более подат­ли­вой.
  • Для выправ­ле­ния круп­ных вмя­тин дол­жен при­ме­нять­ся инстру­мент с боль­шим закруг­лён­ным кон­чи­ком. Так­же, для ремон­та боль­ших и глу­бо­ких вмя­тин при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные надув­ные подуш­ки и кле­е­вая систе­ма. Она име­ет свои огра­ни­че­ния. Ост­рые склад­ки и точеч­ные вмя­ти­ны с ост­рым дном ред­ко выправ­ля­ют­ся с помо­щью клея. Кле­е­вая систе­ма может созда­вать воз­вы­шен­но­сти, кото­рые нуж­но будет опус­кать про­сту­ки­ва­ни­ем спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком и молот­ком, так­же вхо­дя­щи­ми в набор инстру­мен­тов.
bad_pdr1_jpgПри­ме­не­ние тех­но­ло­гии PDR тре­бу­ет акку­рат­но­сти и не тер­пит спеш­ки. На фото­гра­фии изоб­ра­же­ны воз­вы­шен­но­сти, вызван­ные излиш­ним дав­ле­ни­ем при выправ­ле­нии вмя­ти­ны. Этот неудач­ный ремонт был сде­лан слиш­ком быст­ро со слиш­ком силь­ным дав­ле­ни­ем на инстру­мент. Опыт­ный про­фес­си­о­нал ино­гда может испра­вить непра­виль­но про­ве­дён­ный ремонт.

Полировка зоны ремонта

Отре­мон­ти­ро­ван­ная вмя­ти­на может иметь неров­но­сти на лако­кра­соч­ном покры­тии после воз­дей­ствия PDR инстру­мен­та, а так­же мел­кие остат­ки после воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны. Что­бы сгла­дить эти неров­но­сти исполь­зу­ет­ся глу­бо­кая поли­ров­ка. Сна­ча­ла лак шли­фу­ет­ся мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой, а потом вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся гля­нец.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Беспокрасочный ремонт в Санкт-Петербурге.

Главная » Беспокрасочный ремонт — недорого, качественно и быстро

С кузовными работами в Питере приходится сталкиваться многим автовладельцам, так как наши дороги оставляют желать лучшего. На сегодняшний день существует достаточно много вариантов восстановления геометрии кузова, но одним из самых популярных является беспокрасочная технология. Она была применена сотрудниками концерна Мерседес, после чего стала настоящим прорывом в проведении ремонта кузова автомобиля. Интересная особенность такого ремонта в том, что изначально он применялся только для мелкого ремонта, а позже его начали применять и при более серьезных проблемах. Если использовать такой кузовной ремонт, то покраска автомобиля автоматически вычеркивается из списка затрат.

Специфика проведения беспокрасочного ремонта

Беспокрасочный ремонт кузова в Санкт-Петербурге может производиться только при наличии специального инструмента и оборудования, причем все работы должны проводить только профессионалы. Специалист первоначально оценивает состояние автомобиля, возможность проведения такого типа ремонта и толщину металла.

Основными причинами вмятин являются:

  • Попадание града или падение сосулек;
  • Неосторожная парковка;
  • Удары вандалов.

Большинство подобных проблем можно решить достаточно быстро, не производя покраску авто, а просто отполировав ее после удаления вмятин.

Достоинства беспокрасочного удаления вмятин

Если говорить о преимуществах беспокрасочного ремонта кузова, то их достаточно много. Прежде всего, это существенная экономия денег и времени. Как показывает практика, время ремонта напрямую зависит от сложности дефекта, но обычно это от получаса до нескольких часов, но стоимость все равно буде ниже традиционных механических методов с последующей покраской. Еще одно существенное преимущество – на автомобиле остается оригинальное лакокрасочное покрытие, а это позволяет продать автомобиль дороже. Стоит сказать, что многие покупатели достаточно осторожно относятся к заново (даже частично) окрашенным автомобилям, ведь это явный признак того, что авто могло быть аварийным и восстановленным. Применение беспокарсочного восстановления кузова является отличным решением для многих автовладельцев, которые хотят недорого и быстро вернуть авто прежний вид.

pokraska-kuzova.com

Локальный кузовной ремонт — технологии — журнал За рулем

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.

В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.

Материалы по теме

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдин

www.zr.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *