Беспокрасочный кузовной ремонт. Только достоинства
Удаление вмятин на кузове автомобиля без его покраски (технология PDR — Paintless Dent Removal) – это технология кузовного ремонта автомобилей
Удаление вмятин на кузове автомобиля без его покраски (технология PDR — Paintless Dent Removal) – это технология кузовного ремонта автомобилей, обеспечивающая качественный результат и призванная сократить время и расходы на ремонт. С одной стороны, настоящее искусство, с другой, — обычная процедура, требующая от кузовщика определенной сноровки и опыта. Используя нехитрые инструменты, мастер делает магические пассы, и спустя некоторое время мятина на кузове, доселе так сильно раздражавшая автовладельца, исчезает без следа. При этом, в большинстве случаев, по окончании ремонта практически невозможно и найти место, которое было повреждено. Фантастика?
Возможность избавиться от вмятин без покраски появилась благодаря появлению на рынке новых покрытий на основе полимерных соединений, а также более тонких, но при этом не менее прочных металлов, используемых в производстве кузовных панелей. Первые сохраняют свою целостность даже при серьезных деформациях кузова (не лопаются, не растрескиваются), вторые дают возможность специалистам возвращать исходную форму элемента без повреждений лакокрасочного покрытия.
Данную технологию предложили и освоили в компании Mercedes-Benz еще в середине 50-х годов прошлого столетия, однако только сейчас она получила широкое распространение. Специалист, работающий по технологии PDR использует в своем арсенале нехитрые приспособления, но главная «фича» — техника, использующая ручные манипуляции. Кузовщиком осуществляется массирование поверхности элемента с внутренней и внешней стороны. При правильном воздействии активизируется так называемая «молекулярная память», которая позволяет металлической поверхности после определенного на нее возжействия принимать исходную форму.
Главная ценность беспокрасочного удаления вмятин – в названии технологии. С ее помощью появляется возможность осуществления кузовного ремонта без рихтовки, выравнивания и дальнейшего окрашивания поврежденного места или элемента полностью. При достаточной квалификации мастера весь ремонт по удалению одной вмятины занимает от 15 минут до часа. Цена использования технологии PDR также существенно ниже, чем традиционный кузовной ремонт автомобиля.
По стоимости один кузовной ремонт может сильно отличаться от другого. Это зависит от количества дефектов, их размеров и характера повреждения. На стоимость кузовного ремонта может также повлиять расположение вмятин и их доступность. Благодаря беспокрасочному удалению вмятин ремонт кузова автомобиля обойдется в несколько раз дешевле.
Покраска автомобиля – серьезный технологический процесс, качество исполнения которого зависит от используемого оборудования и опыта человека, работающего на покраске. Беспокрасочное удаление вмятин исключает необходимость покраски. Такой подход экономит время автовладельца и его деньги. Технологию PDR давно и успешно используют многие автоцентры и дилеры иностранных компаний. Главное условие для PDR – целостность лакокрасочного покрытия. Действительно, данная технология призвана устранять вмятины на кузове, но не штопать сквозные дыры или глубокие царапины.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось еще в 50-х годах прошлого столетия на крупных автомобильных заводах при сборке авто. Этот метод показал свою действенность при незначительных повреждениях кузова.
Основателем серьезной технологии можно считать Оскара Флайга, который с 1960 года начал воплощать свои идеи в жизнь.
Жизненная предыстория
Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.
Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.
Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.
В последующие годы О. Флайг погрузился в работу над дополнительным инструментарием. В частности, для выпрямляющих рычагов и крючков стала применяться пружинная сталь. С помощью разработанных инструментов устранялись небольшие вмятины, которые появлялись при сборке или на первых порах эксплуатации.
С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.
После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.

Смотрите также:
Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода
По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.
Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.
Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:
- скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
- приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
- отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
- простая оценка степени повреждения по фото.

Смотрите также:
Современные возможности и перспективы
Данная технология соответствует требованиям и запросам самых придирчивых владельцев автомобилей, которые безумно любят своих «железных коней». С ее помощью можно без проблем за короткое время решать задачи по выправлению деформации кузова.
После такого ремонта зачастую трудно найти место вмятины. Она выдавливается изнутри или снаружи практически на любом месте автомобильного кузова с помощью механических, вакуумных, гидравлических, оптических инструментов. В процессе такого ремонта происходит полировка поверхности, убирающая незначительные царапины, повреждения краски.
С каждым днем популярность этого метода все больше растет. Для успешного ремонта важно, чтобы степень растяжения металла была небольшой, а лакокрасочное покрытие сохранено.
Более точно возможность ремонта может определить специалист даже по фотографии со смартфона.

Смотрите также:
Таким образом, данный метод практически не имеет видимых недостатков. Многочисленные отзывы в интернете показывают восхищение быстротой и качеством ремонта. Современные технологии создания инструментов облегчают рабочий процесс, повышая качество ремонта.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Беспокрасочный кузовной ремонт по низким ценам в Москве
Цена: от 700 руб
Кузовной ремонт без сварки – это новая технология восстановления геометрии машины без использования шпатлевки, сварочного оборудования, покраски. На вакуумный кузовной ремонт уйдет у мастера «LRservice» от 10 минут до пары часов в зависимости от степени повреждения. У технологии беспокрасочного восстановления кузова автомобиля есть целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными восстановительными работами.
Преимущества вакуумного ремонта кузова
Многие автовладельцы отдают предпочтение восстановлению кузова без покраски. Вакуумный кузовной ремонт стоит меньше, чем другие способы. Тратится меньше ресурсов, рабочего времени мастера, электроэнергии, материалов. Не нужно дополнительно покупать лакокраску, шпатлевку, другие расходники.
Кроме этого, восстановление кузова вакуумом относится к самым быстрым способам восстановления геометрии. Автомастеру потребуется от 10 минут до часа, чтобы выправить легкие или средние вмятины. За это время можно уютно расположиться в комнате ожидания, выпить чашечку кофе или совершить важный звонок по работе. Если потребуется удалить обшивку, кузовной ремонт авто без покраски может затянуться на один день. Максимальный срок, который займет кузовной ремонт вакуумом в Москве, составляет 3 дня.
Неоспоримый плюс, который просто нужно упомянуть, — это сохранение заводской краски. При дальнейшей перепродаже автомобиля — это важный критерий. Будущий покупатель будет проверять авто на слой шпатлевки, сохранение и соответствие цвета, ровность элементов. Восстановление кузова присосками – это незаметный способ выправить форму авто. Никто не догадается, что кузов был восстановлен.
В век борьбы с экологической катастрофой немаловажный фактор – безопасность для окружающей среды. Беспокрасочные ремонтно-восстановительные работы – это отсутствие вредных выбросов в атмосферу, расхода электроэнергии, отходов производства.
Техника ремонта кузова автомобиля без покраски
Для ремонтно-восстановительных работ вакуумом используется специнструмент, который присасывается к поверхности и втягивает в себя металл. Он выправляется до получения первоначальной формы. Вмятина может выправляться изнутри или снаружи.
Техника выполняется преимущественно на глаз. Важно мастерство механика. Поэтому в зоне беспокрасочного кузовного ремонта стоят точечные светильники. Мастер направляет свет в разные углы, чтобы определить, какие места нужно доработать. В некоторых случаях может потребоваться снятие обшивки, если доступ к вмятине ограничен.
Кузовной ремонт без покраски можно использовать при:
- отсутствии заломов металла;
- отсутствии сквозных дыр;
- целом лакокрасочном покрытии.
Площадь повреждения значения не имеет. Технология кузовного восстановления автомобилей без покраски может быть использована на любом элементе.
Мы ремонтируем авто с различной степенью повреждения. Например:
Цена ремонта кузова без покраски
Готового прайс-листа на кузовные работы без покраски нет. Цена зависит от:
- расположения вмятины;
- размера;
- глубины;
- марки авто;
- степени повреждения.
Чтобы узнать стоимость, нужно приехать или отбуксировать автомобиль в СЦ «LRservice». Мастер оценит степень повреждения, посмотрит, нужно ли будет снимать обшивку или элементы, а затем рассчитает цену. Снятие элементов, обшивки оплачивается отдельно согласно действующему прайсу. Все цены можно посмотреть в электронном каталоге. Если времени на посещение автосервиса нет, можно отправить фото вмятин по электронной почте. Удаленно специалист сможет оценить сложность дефектов, чтобы предоставить примерный прайс. На месте цена может незначительно поменяться в большую или меньшую сторону.
www.lrservice.ru
Технология ремонта и покраски кузова
Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.
В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.

Кузовной ремонт и покраска авто , до и после
Коротко о повреждениях
Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.
Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.
Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.

Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше
Виды ремонта
В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.
Рихтовка
Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.
Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.

Рихтовка кузова автомобиля
Шпатлевка
Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.
Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:
- для какого типа поверхности она предназначена;
- способ нанесения;
- тип шпаклевки – стартовая или финишная.
По своему составу шпаклевка может быть:
- жидкая;
- мелкозернистая или финишная;
- крупнозернистая – она же стартовая;
- со стекловолокном;
- универсального типа.

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками
В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.
Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.
Грунтовка
Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.
В целом грунтовка нужна для следующего:
- выравнивания поверхности;
- улучшения адгезии;
- защиты материала от внешних факторов воздействия;
- антикоррозионной защиты.

Грунтовка авто перед покраской
Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.
Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.
ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.
Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.
Покраска
Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.
Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.

Покраска автомобиля краскопультом
Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:
- сама краска;
- краскопульт;
- обезжиривающее средство;
- абразивная бумага;
- растворитель;
- компрессор;
- средство для финишной полировки.
В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.
И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.
Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.
Зачистка и завершающий этап
Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.
После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.
Итог
Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.
mensdrive.ru
Что может PDR?

Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим что может технология PDR, какие вмятины подлежат беспокрасочному ремонту, а также кратко рассмотрим саму технологию.
Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то 80–90% вмятин можно отремонтировать применением технологии PDR. Однако существует определённый процент вмятин, которые невозможно отремонтировать без покраски.
Главные факторы, которые нужно учитывать при определении ремонтопригодности вмятин технологией PDR:
- Для хорошего результата краска не должна быть треснута или отколота. Если есть незначительное повреждение краски, то вмятина также может быть отремонтирована, но повреждение краски нужно будет дополнительно устранять.
- Если панель кузова перекрашена и имеет шпаклёвку, то беспокрасочный ремонт не рекомендуется применять.
- На старых машинах краска может быть неэластичной и повреждаться при воздействии инструментом PDR.
- Если металл сильно растянут, то после ремонта по технологии PDR могут остаться видимые следы от вмятины. Более важна глубина вмятины, чем размер. Даже очень большие по диаметру вмятины можно отремонтировать инструментом PDR, если вмятина не глубокая и металл не растянут. Если внутри глубокой вмятины острая складка (залом), то при выправлении вмятины без покраски также могут остаться видимые следы.
- Важно расположение вмятины. При наличии хорошего набора инструментов вмятины можно отремонтировать в разных местах кузова. Ограничением является расположение вмятины на самом краю панели или в местах, где двойной металл и нет доступа к обратной стороне вмятины.
Инструментами PDR можно отремонтировать следующие повреждения:
- круглые вмятины
- неглубокие вмятины с острым дном (с неглубокой складкой/заломом)
- вмятины на ребре жёсткости
- вмятины от града
- вмятины с несколькими точками деформации
- экстремальные вмятины
Рассмотрим эти повреждения подробнее:
Круглые вмятины
Это углубления, которые образовались от закруглённого предмета. Круглые вмятины могут иметь точку в середине, делая вмятину маленькой плоской воронкой. Вмятина также может быть круглой, но не иметь центральной точки и походить на плоскую ямку. Круглые вмятины наиболее часто ремонтируются инструментом PDR, если краска не повреждена.
Вмятины со складкой (с неглубоким острым дном, заломом)
Вмятина со складкой обычно возникает, когда острый объект задел панель кузова. Такие вмятины наиболее часто можно встретить на боковой части автомобиля. В зависимости от сложности, вмятины с заломом могут быть причиной других неровностей кузова (второстепенных повреждений).
Вмятины на ребре жёсткости
Такие вмятины возникают на рёбрах жёсткости (кантах) кузова и могут выглядеть как вмятины с острым дном. Эти области кузова больше других выступают и при небольших столкновениях они страдают первыми.
Вмятины от града
Это чаще всего круглые вмятины, расположенные на крыше, капоте и крышке багажника автомобиля. Вмятины от града зависят от размера и скорости града. Чаще всего, любую вмятину от града можно отремонтировать инструментом PDR. Сложность заключается в большом количестве вмятин на одном автомобиле.
Вмятины с несколькими точками деформации
Когда происходит незначительная авария, вмятины не всегда имеют одну центральную точку или линию. Они часто имеют множество точек деформации. Такие вмятины могут отличаться сложностью и размером. Если краска не была повреждена и металл не растянут, то их можно отремонтировать по технологии PDR.
Экстремальные вмятины
Это вмятины, которые, на первый взгляд, невозможно выправить без покраски. Может быть повреждена большая часть панели. Повреждение может быть плавным или иметь острые углы (складки/заломы), но краска должна быть целой. Такие повреждения может осилить опытный мастер. Ремонт таких вмятин состоит из нескольких этапов, постепенно возвращающих деформированный металл в первоначальное состояние. Чаще всего сначала применяется клеевая система, для выправления основной части металла, после чего осуществляется доводка крючками, гладилкой и пробойниками. Результат может быть переменным. В зависимости от сложности повреждения, может не остаться видимых следов, либо могут быть видны незначительные неровности.
Важность освещения
Специальное освещение требуется даже при светлом времени суток. Чтобы лучше видеть вмятину мастера предпочитают работать в месте, где нет прямого попадания солнечного света.
Используется флуоресцентное или светодиодное (LED) освещение или отражающая панель (панель с полосами). Это помогает осветить повреждённую область и помогает мастеру визуализировать вмятину при работе. Освещение создаёт тень внутри вмятины. Отражающиеся полосы от панели позволяют лучше видеть мельчайшее углубление и возвышенность. Также, это помогает понимать, где находится кончик инструмента и куда его расположить. Благодаря хорошей визуализации, мастер должен хорошо видеть движение металла при выдавливании вмятины.
Лампу нужно периодически двигать и переставлять, чтобы видеть вмятину со всех углов по мере её выправления.
Какой инструмент используется при ремонте вмятин по технологии PDR?
- Мастер PDR должен иметь большой арсенал инструментов для успешной работы. Каждая вмятина разная и имеет свои особенности. Не существует универсального инструмента для всех вмятин. Даже для выправления одной вмятины может потребоваться использовать несколько инструментов.
- Для работы по технологии PDR можно приобрести готовый комплект инструментов, либо собрать свой набор, исходя из предпочтений. Готовые комплекты бывают разные и могут содержать разное количество различных инструментов. Туда входят специальные, так называемые, «крючки» разной длины и формы, клеевая система (клеевой пистолет со специальными грибками и обратным молотком и/или пулером).
- «Крючки» могут иметь различные кончики, чтобы лучше подходить под конкретную вмятину. Они используются для постепенного выдавливания неровностей с обратной стороны.
- Для возвращения вогнутого металла также могут применяться специальные надувные подушки, которые устанавливаются с обратной стороны панели.
- Достаточно новым прибором для выправления вмятин является электромагнитный индуктор, который выправляет небольшие вмятины нагревом и, при правильном использовании, не повреждает краску.
- Можно также доработать или изготовить новый инструмент, который будет Вам удобен для конкретного ремонта.
Что нужно уметь, чтобы выправлять вмятины без покраски?
В теории каждый может изучить базовые приёмы технологии PDR в течение недели, но в реальности нужно много практиковаться, прежде чем Вы сможете получать качественный результат. Лучше иметь знания, связанные с кузовным ремонтом, чтобы понимать, что происходит с металлом, но также некоторый опыт рихтовки может мешать работе по технологии PDR.
Как и любой другой навык, технология PDR требует определённого количества времени для совершенствования. Важно наблюдать работу профессионалов и следовать их наставлению. Некоторые ответственные мастера, после прохождения обучения, тренируются на ненужных панелях кузова, выправляя сотни различных вмятин, прежде чем взять в ремонт автомобиль для беспокрасочного ремонта.
Первым шагом к пониманию технологии PDR является хорошее понимание отражения лакокрасочного покрытия (линий отражающей панели). Важно уметь читать отражение, чтобы видеть, где находятся границы вмятины, и где находится кончик инструмента. Процесс ремонта по технологии PDR требует терпения и тренированного взгляда, чтобы увидеть мельчайшие изменения, происходящие в процессе ремонта. Нужно понимать, куда смещён металл, и знать, как поступить с немного растянутым металлом.
Важно понимать какой инструмент и как работает. Не нужно думать, что конкретную вмятину можно выправить только одним инструментом. Существует несколько вариантов выправления вмятины разными инструментами.
Этапы ремонта по технологии PDR
PDR включает следующие этапы:
- Анализ вмятины перед началом ремонта. Нужно понять, как лучше организовать доступ к обратной стороне повреждения и, какой инструмент использовать. Для этого может потребоваться демонтировать облицовку салона, стоп сигналы. Иногда бывает достаточно маленькой щели или отверстия, куда просовывается инструмент. Даже если нет уже готовых отверстий, то можно сделать небольшие отверстия для доступа. После выправления вмятины, отверстие закрывается резиновой или пластиковой заглушкой нужного размера.
- Обеспечение хорошей визуализации повреждения. Для этого используется специальное освещение и отражающие панели.
- Процесс выправления вмятины.
Выправление вмятины инструментом PDR
- При выправлении вмятины металл медленно выдавливается в свою оригинальную форму. Это делается изнутри панели кузова с использованием металлических «крючков». Требуется повторять надавливающие движения много раз. Происходит так называемое массирование металла. Вмятина становится меньше раз за разом. Далее она сливается с текстурой поверхности (шагренью краски) и пропадает из виду.
- Вмятину маленького размера можно надавливать сразу в центр.
- Вокруг вмятины может образовываться возвышение, которое нужно простучать (осадить). Это помогает ослабить напряжение металла, после чего вмятина становится более податливой.
- Для выправления крупных вмятин должен применяться инструмент с большим закруглённым кончиком. Также, для ремонта больших и глубоких вмятин применяются специальные надувные подушки и клеевая система. Она имеет свои ограничения. Острые складки и точечные вмятины с острым дном редко выправляются с помощью клея. Клеевая система может создавать возвышенности, которые нужно будет опускать простукиванием специальным пробойником и молотком, также входящими в набор инструментов.

Полировка зоны ремонта
Отремонтированная вмятина может иметь неровности на лакокрасочном покрытии после воздействия PDR инструмента, а также мелкие остатки после возникновения вмятины. Чтобы сгладить эти неровности используется глубокая полировка. Сначала лак шлифуется мелкозернистой шлифовальной бумагой, а потом восстанавливается глянец.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Беспокрасочный ремонт в Санкт-Петербурге.
Главная » Беспокрасочный ремонт — недорого, качественно и быстроС кузовными работами в Питере приходится сталкиваться многим автовладельцам, так как наши дороги оставляют желать лучшего. На сегодняшний день существует достаточно много вариантов восстановления геометрии кузова, но одним из самых популярных является беспокрасочная технология. Она была применена сотрудниками концерна Мерседес, после чего стала настоящим прорывом в проведении ремонта кузова автомобиля. Интересная особенность такого ремонта в том, что изначально он применялся только для мелкого ремонта, а позже его начали применять и при более серьезных проблемах. Если использовать такой кузовной ремонт, то покраска автомобиля автоматически вычеркивается из списка затрат.
Специфика проведения беспокрасочного ремонта
Беспокрасочный ремонт кузова в Санкт-Петербурге может производиться только при наличии специального инструмента и оборудования, причем все работы должны проводить только профессионалы. Специалист первоначально оценивает состояние автомобиля, возможность проведения такого типа ремонта и толщину металла.
Основными причинами вмятин являются:
- Попадание града или падение сосулек;
- Неосторожная парковка;
- Удары вандалов.
Большинство подобных проблем можно решить достаточно быстро, не производя покраску авто, а просто отполировав ее после удаления вмятин.
Достоинства беспокрасочного удаления вмятин
Если говорить о преимуществах беспокрасочного ремонта кузова, то их достаточно много. Прежде всего, это существенная экономия денег и времени. Как показывает практика, время ремонта напрямую зависит от сложности дефекта, но обычно это от получаса до нескольких часов, но стоимость все равно буде ниже традиционных механических методов с последующей покраской. Еще одно существенное преимущество – на автомобиле остается оригинальное лакокрасочное покрытие, а это позволяет продать автомобиль дороже. Стоит сказать, что многие покупатели достаточно осторожно относятся к заново (даже частично) окрашенным автомобилям, ведь это явный признак того, что авто могло быть аварийным и восстановленным. Применение беспокарсочного восстановления кузова является отличным решением для многих автовладельцев, которые хотят недорого и быстро вернуть авто прежний вид.
pokraska-kuzova.com
Локальный кузовной ремонт — технологии — журнал За рулем
Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.
Мануальная терапия
Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.
Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.
В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.
Материалы по теме
Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.
Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.
Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдин
www.zr.ru