Какова зона действия запрещающих знаков в 2023 году?
Доставка новых статей в ваш мессенджер
AutoTonkosti | Время прочтения:
Зоны запретов знаков
Открыть содержание
- 1. Зона действия запрещающих дорожных знаков
- 2. Что, если запрещающий знак временный?
Все запрещающие знаки имеют общие и собственные зоны действия в зависимости от конкретного знака, дорожной ситуации, других дорожных знаков, следующих за ними по ходу Вашего движения и некоторых других ситуаций. Многие из них предусматривают солидный штраф или даже лишение прав за нарушение их предписания. Поэтому в статье мы внимательно изучим, какова зона действия запрещающих знаков в 2023 году, что их отменяет, а что не отменяет, какие приоритеты при их комбинации с отменяющими и многие другие тонкости.
Вас также заинтересует:
Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация
Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
Мы уже рассматривали в статьях ранее зоны действия знаков запрета остановки и стоянки (3.27), обгона (3.20) и ограничения скорости движения (3.24), приведя максимально подробно их распространения. Поэтому здесь мы не будем останавливаться на них подробно, а акцентируем внимание на других знаках, а для изучения указанных Вы можете пройти по соответствующей ссылке выше.
Распространение запрещающих знаков регулируют ПДД, а некоторые тонкости их размещения — ГОСТ. Так, практически единственный полезный для нас факт последний нормативно-правовой акт заключает в том, что зона действия запрещающих знаков, установленных вместе с табличкой с указанием расстояния их действия, в любом случае прерывается перекрёстком.
Более подробно мы рассмотрели данную ситуацию в статье про запрет остановки и стоянки под знаком.Итак, давайте по порядку по самым распространённым дорожным знакам!
Зона действия запрещающих дорожных знаков
Мы не будем приводить длинные описания по каждому из знаков данного раздела ПДД, а вместо этого покажем в удобном табличном виде лаконичное объяснение зоны их действия в зависимости от конкретной дорожной ситуации.
Знак | Как выглядит? | Зона действия знака |
---|---|---|
3.1 Въезд запрещён | Данный знак распространяет своё действие на участок дороги, перед которой установлен. Если он установлен перед дорогой с односторонним движением, то действует до ближайшего перекрёстка, если далее нет такого же знака (иначе, если заедете с другой дороги, как Вы увидите, что это односторонняя дорога?!). Установленный во всех других случаях, знак 3.1 действует на всей территории дорог, въезды на которые обозначены таким же знаком. | |
3.2 Движение запрещено | Данный знак ограничивает движение по участку дороги, перед которой установлен, но только если Вы там не работаете или не живёте, а также если не являетесь инвалидом I или II группы. | |
3.3 Движение механических ТС запрещено | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.4 Движение грузовых ТС запрещено | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.5 Движение мотоциклов запрещено | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.6 Движение тракторов запрещено | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.7 Движение с прицепом запрещено | Такой дорожный знак запрещает движение с прицепом только для грузовых автомобилей, а для легковых также запрещает буксировку. Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.8 Движение гужевых повозок запрещено | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.9 Запрещено движение на велосипеде | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.10 Движение пешеходов запрещено | Этот дорожный знак распространяет зону своего действия на ту сторону дороги, на которой он установлен. Следует отметить также, что дорога включает в себя тротуары и обочины, поэтому действие знака не ограничивается только проезжей частью. Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.11 Ограничение массы ТС | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.12 Ограничение массы на ось ТС | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.13 Ограничение высоты ТС | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. Но чаще всего знаки устанавливаются под мостами и другими сооружениями, имеющими верхнюю границу над дорогой. | |
3.14 Ограничение ширины | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.15 Ограничение длины | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.16 Ограничение минимальной дистанции | Зона действия знака 3.16 до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знак действует до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка. Также знак 3.16 может применяться с табличкой 8.2.1 «Зона действия знака» (см. ниже под таблицей), тогда этот дорожный знак ограничивается указанным в табличке расстоянием. | |
3.17.1 Таможня | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. Он запрещает движение без остановки через таможню. | |
3.17.2 Опасность | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. Он устанавливается перед опасным участком дороги и запрещает дальнейшее движение любых автомобилей, кроме спецслужб. | |
3.17.3 Контроль | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. Он запрещает проезд без остановки через КПП. | |
3.18.1 и 3.18.2 Поворот налево или направо запрещён | | Знак устанавливается перед пересечением проезжих частей на перекрёстке, на который действует, а его зона распространения заканчивается сразу за таким пересечением. |
3.19 Разворот запрещён | Знак распространяется на место для разворота или пересечение проезжих частей перекрёстка и действует до конца пересечения или проезда места для разворота соответственно. | |
3.20 Обгон запрещён | Зона действия знака «Обгон запрещён» распространяется до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знак действует до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка. Читайте отдельную статью про зону знака «Обгон запрещён». | |
3.22 Обгон запрещён только грузовым ТС | Зона действия знака 3.22, аналогично знаку 3.20, до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знак действует до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка. | |
3.24 Ограничение максимальной скорости | Зона действия знака 3.24, аналогично знакам 3.20 и 3.22, до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знак действует до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка. Читайте отдельную статью про зону знака «Ограничение скорости». | |
3.26 Подача звукового сигнала запрещена | Зона действия знака 3.26 заканчивается только в месте установки знака 3.31 «Конец всех запретов» (см. ниже под таблицей). | |
3.27, 3.28, 3.29, 3.30 Остановка запрещена, Стоянка запрещена, запрещена стоянка по чётным и нечётным числам соответственно | | Зона действия группы этих похожих знаков до ближайшего перекрёстка (кроме примыканий полевых и грунтовых дорог и других второстепенных дорог, не обозначенных соответствующими знаками). В населённых пунктах знаки действуют до конца населённого пункта, если раньше не будет перекрёстка. Читайте отдельную статью про зону знака «Запрет остановки и стоянки». |
3.32 Движение ТС с опасным грузом запрещено | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. | |
3.33 Запрещено движение ТС с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами | Знак действует на всей территории, попасть на которую аналогично нельзя с других въездов и перекрёстков, обозначенных таким же знаком. |
Дополнительные знаки, ограничивающие зону действия запрещающих знаков:
Табличка 8.2.1 «Зона действия знака»
Знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»
Знак 3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовыми ТС»
Знак 3.25 «Конец ограничения скорости»
Знак 3.31 «Конец всех ограничений»
Табличка 8.2.2
Табличка 8.2.3
Табличка 8.2.4
Что, если запрещающий знак временный?
Любой их вышеуказанных запрещающих дорожных знаков может быть временным. Временные выполняются на жёлтом фоне вместо белого. Согласно ПДД и ГОСТу о дорожных знаках и разметке, временные знаки ничем не отличаются от постоянных касательно зоны их действия и ограничений, которые они вводятся, просто устанавливаются они на короткое время и по сути своей редко являются стационарными.
Но всё же есть важное отличие. В зоне действия временных запрещающих знаков по закону нельзя производить автоматическую фотофиксацию нарушений ПДД.
Важно! Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
- Только практикующие и опытные автоюристы в сфере обжалования постановлений, ОСАГО и ДТП.
- Анонимно
- Бесплатно
Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 (800) 555-93-08 или спросите юриста
Рубрика:
ПДД
Дорожные знаки
Зоны действия знаков
ГОСТы
Следить за изменениями этой статьи
Другие статьи по теме
Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация
Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
Дорожный знак «Стоянка запрещена» по ПДД: какая зона действия, где и кому можно парковаться?
Какова зона действия знака «Парковка для инвалидов»?
Какие новые знаки появятся в ПДД с 1 марта 2023 года и что означают?
Зона действия дорожных знаков \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Зона действия дорожных знаков
Подборка наиболее важных документов по запросу Зона действия дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» КоАП РФ»Вопреки доводам жалобы, указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении в отношении Г. А.Р., в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, указаны пункты ПДД РФ, нарушение которых вменяется заявителю в вину, протокол также содержит подпись должностного лица МАДИ, его составившего; фотоматериалом, подготовленным специалистами МАДИ, которым зафиксирован указанный автомобиль в зоне действия запрещающего дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена», установленного совместно со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.24 «Работает эвакуатор» Приложения 1 к ПДД РФ на участке объекта улично-дорожной сети города Москвы по вышеуказанному адресу; протоколом о задержании транспортного средства; актом приема-передачи указанного транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку; видеофиксацией административного правонарушения; схемой дисклокации дорожных знаков; объяснениями представителя ООО «Яндекс.Драйв» ***; рамочным договором N LO-054/2017 от 19.12.2017 и иными материалами дела.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросыЗарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Судебная практика по делам о дорожно-транспортных происшествиях с участием животных
(Кичигин Н. В.)
(«ИЗиСП», «КОНТРАКТ», 2021)Анализ судебной практики показывает, что часто судьями применяется иной, более формальный подход при рассмотрении дел о привлечении водителей к административной ответственности в случае ДТП в результате столкновения с животными. Так, в Постановлении Заволжского районного суда г. Твери Тверской области от 25 мая 2020 г. по делу N 5-204/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, было установлено, что водитель, управляя транспортным средством, нарушил требования п. 1.5, 10.1, 1.3 ПДД в зоне действия дорожного знака 1.27 «Дикие животные» и знака дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия», проявил невнимательность к дорожной обстановке и допустил наезд на животное (лося), которое пересекало проезжую часть дороги слева направо по ходу движения транспортного средства. В результате ДТП пассажиру транспортного средства причинена рана головы, которая квалифицируется как легкий вред здоровью.
Постановление Правительства РФ от 23. 10.1993 N 1090
(ред. от 24.10.2022)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Как школьные указатели стали флуоресцентными желто-зелеными | Артикул
Краткая история и обзор требований к указателям школьных зон
С 1980-х годов этот яркий и дикий оттенок появляется на всем: от теннисных мячей до нейлоновых велосипедных шорт и маркеров. Нетрудно понять, почему этот привлекающий внимание и хорошо заметный цвет был выбран для продуктов безопасности и дорожных знаков.
Однако в истории устройств управления дорожным движением флуоресцентные желто-зеленые (FYG) знаки появились совсем недавно. Стандартные цвета вывесок, которые мы видим сегодня, существуют уже несколько десятилетий (см.61 главы MUTCD о дорожных знаках). Итак, что же потребовало так много времени для внедрения и стандартизации FYG?
Краткий обзор истории дорожных знаков
Сегодняшняя конструкция знаков и световозвращающая пленка гораздо более совершенны, чем то, что было доступно в 1935 году, когда был выпущен первый MUTCD. Многие цветовые пигменты, особенно красный, тускнели и портились под воздействием солнца, грязи и сырой погоды и не были надежными в долгосрочной перспективе. Им также не хватало отражающих технологий, чтобы сделать знаки более заметными ночью с фарами.
Чтобы обеспечить наилучший контраст в то время, большинство этих первых дорожных знаков имели черные буквы на белом фоне. На предупреждающих знаках, в том числе на знаке остановки, использовались черные буквы на желтом фоне. Классический красный знак остановки, который мы знаем сегодня, просто не обеспечивал достаточного контраста для видимости ночью.
В некоторых штатах стеклянные кнопки, встроенные в буквы знаков, отражали свет фар, в то время как в других штатах использовались внешние фонари для улучшения видимости в ночное время. По мере того, как пигментация знаков и защитное покрытие продолжали улучшаться, первый знак со световозвращающим покрытием был установлен в Миннеаполисе в 1919 г.39.
В начале 1950-х более прочная конструкция знака и красные пигменты позволили MUTCD официально изменить цвет фона знака остановки с желтого на красный. Это изменение цвета привело к тому, что знак «Стоп» соответствовал красному сигналу светофора и специальному предупреждению об «опасности». Примечательно, что Калифорния решила эту проблему несколькими годами ранее, используя устойчивую к выцветанию фарфоровую эмаль и встроенные буквы со стеклянными кнопками для большего контраста в ночное время.
Ранняя версия желтого знака остановки. Изображение предоставлено Джином Хокинсом.
Красный знак остановки в Калифорнии со встроенными буквами из стеклянной кнопки, около 1950 года. Изображение предоставлено Джоном Э. Фишером.
Представляем флуоресцентную световозвращающую пленку
Примерно в 1990-х годах флуоресцентные световозвращающие материалы начали становиться достаточно прочными для длительного использования в наружных вывесках. В отличие от стандартного световозвращающего покрытия, флуоресцентное покрытие преобразует невидимые ультрафиолетовые лучи и отражает их обратно в виде видимого света, заставляя их светиться даже при дневном свете. Исследования показали, что эти флуоресцентные материалы можно распознать на большем расстоянии, чем стандартное световозвращающее покрытие.
Графика 3M.
В этом более позднем исследовании 2013 года изучается устройство управления дорожным движением и заметность вывесок, при этом отмечается, что вывески FYG имели «небольшое преимущество» перед их стандартными желтыми аналогами.
Потребность в повышении безопасности пешеходных переходов привела к флуоресцентно-желто-зеленому знаку
В начале 1990-х годов увеличение количества травм и смертельных случаев среди пешеходов вызвало потребность в более привлекающих внимание знаках для предупреждения водителей. Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) зарезервировало неназначенный в настоящее время флуоресцентный желто-зеленый цвет для использования в будущем и увидело возможность проверить его способность потенциально повышать послушание водителей и снижать травматизм пешеходов и велосипедистов.
В 1993 году FHWA начала двухлетнее исследование, чтобы оценить новый цвет FYG как вариант для пешеходных, велосипедных и школьных знаков перехода. 24 юрисдикции также разработали и завершили свои собственные эксперименты FYG, одобренные FHWA. Собирая данные о скорости транспортных средств и столкновениях с пешеходами до и после установки знаков, FHWA обнаружила , что новые знаки FYG привели к значительному сокращению конфликтов между пешеходами и транспортными средствами и значительному увеличению выхода водителей и частоты остановок в долгосрочной перспективе .
Опросы общественного мнения о новых знаках также получили положительные отзывы от водителей, педагогов, выборных должностных лиц и других групп. Был сделан запрос, и в 1998 году в MUTCD был добавлен флуоресцентный желто-зеленый цвет в качестве дополнительного цвета для пешеходных, велосипедных и школьных указателей.
Сегодня эти знаки FYG обычно включаются в план обеспечения безопасности пешеходов в школьной зоне, наряду с проблесковыми маячками или светодиодными знаками.
Текущие требования MUTCD для флуоресцентных желто-зеленых знаков
В соответствии с текущим изданием MUTCD 2009 г. (с изменениями 2012 г.), фон FYG теперь является обязательным для всех предупреждающих знаков школьной зоны . (MUCD Глава 7B.07.01).
Нешкольные пешеходные и велосипедные знаки перехода могут по-прежнему использовать фон FYG в качестве опции (MUTCD Рисунок 2C-10 и Рисунок 2C-11). Однако некоторые штаты и муниципалитеты резервируют знаки цвета FYG для школьных зон только для того, чтобы подчеркнуть эти места. Последовательные и единообразные знаки могут быть важны для обеспечения соблюдения правил дорожного движения водителями, а использование FYG для нешкольных переходов может потенциально уменьшить эффект этого цвета знака.
В то время как фоновый цвет FYG действительно повышает заметность и информативность знака, добавление RRFB и/или маяков школьной зоны к школьным знакам может повысить уровень соблюдения водителем правил и безопасность пешеходов по сравнению с тем, что могут сделать только знаки.
>> Посмотрите наш сериал о безопасности в школьных зонах, чтобы узнать больше о проблесковых маячках в школьных зонах. Страница истории MUTCD Jr. здесь: https://ceprofs.civil.tamu.edu/ghawkins/MUTCD-History.htm
Эффективность дорожного знака, регулирующего правила дорожного движения
Водители видят смесь разноцветных дорожных знаков на дорогах и улицах. Большинство опытных водителей имеют хорошее представление о том, что означают многие из этих знаков, даже не читая их, поскольку изображения, цвета и формы передают смысл вместе с текстом. Вот причины, по которым регулирующие дорожные знаки наиболее важны и требуют от водителей наибольшего внимания.
Закон против предлагаемых предупреждений
Федеральное правительство установило универсальные дорожные знаки в Соединенных Штатах, в то время как правительства штатов и местные органы власти имеют дополнительные правила, которые различаются. Вот почему важно, чтобы водители, пересекающие границы штатов, были готовы к работе с другим набором законов и знаков. Однако у всех штатов есть одна общая черта: дорожные знаки имеют согласованные цветовые схемы в соответствии с требованиями Федерального управления автомобильных дорог. Руководство агентства по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) используется во всех штатах, чтобы знаки были едиными по всей стране.
Регулирующие дорожные знаки, которые предназначены для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, бывают черно-белыми или красно-белыми и выделяются как приоритетные. Предупреждающие знаки бывают желтыми или оранжевыми и оставляют решение на усмотрение водителя. В то время как нормативные дорожные знаки включают в себя знаки остановки и знаки ограничения скорости, предупреждающие знаки часто сообщают о снижении скорости или осторожном движении.
Последствия неподчинения нормативным знакам обычно намного серьезнее, чем другие нарушения правил дорожного движения. Превышение скоростного режима на определенных скоростях может привести к получению дорогих штрафов и отметок в водительском удостоверении. Многие водители могут не осознавать разницу между нормативными и рекомендательными знаками, но понимают штрафы, связанные с игнорированием конкретных знаков.
Понимание знаков водителями
В марте 2010 года Организация Объединенных Наций объявила 2011–2020 годы «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения». Его международная кампания была направлена на снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, которая, по ее оценкам, уносит 1,3 миллиона жизней в год. Исследования показали, что более 90 процентов смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходит в странах с уровнем дохода от низкого до среднего.
Одним из ключевых исследований, которые привели к этой всемирной кампании по безопасности, был отчет Фонда FIA по автомобилям и безопасности. Эта организация опубликовала исследование в 2010 году, которое показало, что иностранные туристы сталкиваются с более высоким риском столкновений. Выяснилось, что посетители Таиланда из США пострадали от большого количества смертельных случаев на дорогах по сравнению с посетителями из других стран. Главный вывод заключался в том, что иностранные туристы часто неправильно понимают местные дорожные знаки.
Исследование, проведенное в начале 2000-х годов, показало, что половина водителей неправильно понимают определенные предупреждающие знаки, скорость мышления на предупреждающих знаках является юридическим ограничением.