Конспект занятия «Сигналы регулировщика» | План-конспект занятия:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
Спортивно-технический отдел
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Сигналы регулировщика»
к образовательной программе
«Школьник-дорога-автомобиль»
1 год обучения, раздел III «Правила дорожного движения для пешеходов»,
Тема 6.2 «Способы регулирования дорожного движения: регулировщик».
Возрастной состав обучающихся: 7-10 лет
Педагог дополнительного образования:
Славная Алина Яковлевна
Санкт-Петербург
2020
«Сигналы регулировщика»
Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного оборудования кабинета.
Образовательная программа «Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел III «Правила дорожного движения для пешеходов», Тема 6.2 «Способы регулирования дорожного движения: регулировщик».
Тема занятия: Сигналы регулировщика.
Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».
Задачи:
1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.
2. Знакомство с историей появления регулировщиков, значениями сигналов регулировщика
3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.
4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения. 5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.
6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.
Материалы и оборудование:
1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат.
2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.
3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».
4. Комплект плакатов «Сигналы регулировщика».
5. Учебное пособие «Альма»
6. Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».
7. Мультимедийные презентация «Сигналы регулировщика», учебный видеофильм «Уроки тетушки совы».
Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.
Методы и формы:
— Беседа
— Развивающие игры
— Просмотр видеоматериала
— Самостоятельная работа
Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.
Занятие рассчитано на 2 академических часа.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Способы регулирования дорожного движения», знакомит с формой и этапами проведения занятия.
Занятие состоит из 5 этапов:
1 этап. Подтверждение знаний о способах регулирования дорожного движения.
Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика». Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика.
2 этап. История появления регулировщиков.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Уроки тетушки совы «История ПДД».
3 этап. Изучение сигналов регулировщика.
Материалы и оборудование: Плакат «Сигналы регулировщика»; Интерактивная доска, модуль «Плакаты и стенды», Блок «Сигналы регулировщика»; Мультимедийная презентация «Сигналы регулировщика».
4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний. Игра «Регулировщик» , Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».
5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.
Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр.26.
II. Основная часть.
1 этап. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.
Педагог предлагает вспомнить и обсудить:
Какие способы организации дорожного движения вы знаете?
(С помощью сигналов регулировщика, светофора, требования дорожных знаков, дорожной разметки, типа дорожного покрытия)
В процессе обсуждения направляет обучающихся, помогает им справиться с поставленной задачей.
А каковы способы регулирования дорожного движения? (С помощью сигналов регулировщика и показаний светофора).
Педагог: Мы уже знаем, как регулируется движение с помощью сигналов светофора. А кто такой регулировщик? (Лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами).
Обучающиеся: отвечают и преподаватель выбирает наиболее точный ответ.
Преподаватель: А как мы узнаем, что на дороге регулировщик? Как мы отличим его от участников дорожного движения? (регулировщик должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку).
Обучающиеся: отвечают.
2 этап. История появления регулировщиков.
Преподаватель: А знаете ли вы, как давно появились первые регулировщики?
Предлагает варианты ответов: 50, 80, 100 лет назад (более 80лет тому назад).
Обучающиеся: пробуют ответить.
Преподаватель: выбирает наиболее точный ответ.
А теперь давайте посмотрим небольшой видеофильм из Уроков тетушки совы «История ПДД». Этот видеофильм закрепит полученную информацию из истории появления дорог, право-и-левостороннего движения, транспорта, светофоров. Здесь вы узнаете об истории появления первых регулировщиков. По завершении просмотра, я расскажу вам, как и когда появились первые регулировщики, как они выглядели.
Обучающиеся смотрят видеофильм, а затем, совместно с преподавателем обсуждают его.
Преподаватель: Когда появилась новая служба по охране общественного порядка и безопасности, то стало необходимым выделить постовых среди других вооруженных людей. Сначала первые милиционеры носили красные повязки, а затем у них появилась отличительная форма. У первых регулировщиков, регулирующих движение пешеходных и транспортных потоков появился жезл красного цвета. Затем, 10 лет спустя, форма милиционера изменилась до неузнаваемости и даже жезла у постового не стало, он подавал сигналы одними руками в красивы белоснежных перчатках. Спустя еще 10 лет обмундирование у милиционера снова изменилось: ему вручили жезл в черно-белую полоску. Еще 10 лет спустя у начальников ГАИ появились на погонах эмблемы «Ключ и молоток», а у рядовых- специальные нарукавные знаки. И вновь реформа обмундирования: постовые снова лишены жезла и им вручены белые нарукавные краги. А спустя 10 лет жезл снова становится обязательным. 20 лет спустя был введен нагрудный знак для всех сотрудников ГАИ.
Отличительные особенности современного регулировщика: нагрудный знак «Инспектор ДПС», шеврон на правом рукаве и светоотражающие полоски на рукава и брюках.
Педагог А теперь давайте немного по разгадываем загадки. Читает загадки, а обучающиеся дают разгадки.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
На этой расскажу странице я,
Как помогает нам полиция.
Бывает, и совсем не редко,
Такой в движении затор,
Что не помогут ни разметка,
Ни знак, ни даже светофор.
Но лишь появится она –
Дорога освобождена!
(Полиция)
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИМы, М-1,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд не разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.
(Регулировщик)
3 этап. Изучение сигналов регулировщика.
Педагог: Ребята, а знаете ли вы, движение каких участников дорожного движения регулирует регулировщик? (водителей транспортных средств и пешеходов).
Обучающиеся: отвечают и выбирается правильный ответ.
Педагог: А что делать, если сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу? (подчиняться сигналам регулировщика, даже если его сигналы противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметки).
Обучающиеся: отвечают.
Педагог: выбирает верный ответ.
Педагог: Сейчас в регулировании дорожного движения регулировщику приходится вмешиваться редко, обычно в сложной дорожной ситуации, однако его сигналы необходимо знать и пешеходам и водителям.
А где стоит регулировщик на перекрестке?( в центре перекрестка).
Обучающиеся: отвечают.
Педагог: А знаете ли вы с помощью чего регулировщик подает свои сигналы? (сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук.)
Свисток- для привлечения внимания. Жезл применяется для лучшей видимости сигналов. Жезл имеет светоотражающие белые и черные полосы. Иногда применяется диск с красным сигналом -световозвращателем.
Педагог: А какие вы знаете сигналы регулировщика?
Обучающиеся: обычно указываю любые сигналы, но не те, которые указаны в правилах.
Педагог: А как вы думаете, почему регулировщик подает другие сигналы? (обычно ни водители, ни пешеходы не помнят значения сигналов регулировщика и он в соответствии с правилами может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам).
Педагог: Каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять требование сигналов регулировщика.
А теперь, давайте выучим с вами сигналы регулировщика, подаваемые пешеходам.
И поможет нам в этом презентация «Сигналы регулировщика».
Обучающиеся вместе с преподавателем просматривают презентацию.
Педагог комментирует изображения на экране.
Педагог обращает внимание ребят на плакат:
Рука регулировщика поднята вверх — движение запрещено, кроме п.6.14 пдд
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит боком — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.
Руки в стороны или опущены, регулировщик стоит к Вам лицом или спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Правая рука вытянута вперед, регулировщик стоит к Вам левым боком — разрешено движение трамваю только налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях. Пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам правым боком — запрещено движение всех транспортных средств. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам лицом — всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Пешеходам запрещено переходить проезжую часть.
Правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит к Вам спиной — движение всех транспортных средств запрещено. Пешеходам запрещено переходить дорогу.
Педагог: Итак, закрепим пройденный материал.
Запомним основное правило: запрещено движение в сторону груди, спины и вытянутой правой руки регулировщика.
1 сигнал регулировщика:
Рука регулировщика поднята вверх. Что обозначает этот сигнал? (движение всех участников дорожного движения во все направлениях запрещено.)
Обучающиеся: с помощью преподавателя дают правильный ответ.
Педагог:
2 сигнал регулировщика:
Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены вниз.
В каких направлениях разрешено движение? (Со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить дорогу. Со стороны груди и спины движение запрещено).
Как вы думаете, почему 2 разных положения рук (в стороны и вниз) обозначают один и тот же сигнал? (руки регулировщика устают)
Обучающиеся: обычно не могут ответить на этот вопрос.
Педагог: Тогда давайте поиграем в следующую
Игра: «Руки в стороны, руки вниз»
Цель: Развитие сенсорных способностей, в том числе способностей видеть, чувствовать и определять сигналы на дороге.
Правила игры:
Обучающиеся встают у своих столов и вытягивают руки в стороны. Преподаватель считает до 60. Те игроки, у кого руки устанут, опускают руки и садятся. Обучающиеся, догадавшись, отвечают на вопрос преподавателя.
Педагог:
3 сигнал регулировщика:
Правая рука регулировщика вытянута вперед.
А как теперь двигаются пешеходы?( Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика).
Обучающиеся: отвечают на вопрос с помощью преподавателя.
4 этап. Закрепление теоретических знаний по теме «Сигналы регулировщика для пешеходов» и практическая отработка полученных знаний.
Педагог: А теперь давайте поиграем в Игру «Регулировщик».
Цель: Выучить и закрепить значение сигналов, подаваемых регулировщиком.
Правила игры и ход : Преподаватель раскладывает с помощью набора «Альма» перекресток, берет в руки жезл. Роль регулировщика играет преподаватель. Обучающиеся выходят по 4 человека. Регулировщик встает в середине перекрестка, а пешеходы с 4 сторон (справа). Регулировщик подает положением туловища и рук сигналы, пешеходы переходят проезжую часть в разрешенных направлениях. Преподаватель выбирает наиболее дисциплинированного пешехода и он уже становится регулировщиком.
Педагог: Включает Интерактивную доску с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0, модуль «Плакаты и стенды», блок «Сигналы регулировщика».
А теперь ответьте: что должен сделать пешеход, если он не успел перейти проезжую часть и регулировщик поднял руку вверх?
(Пешеходы, которые при подаче сигнала рукой, поднятой вверх, находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на середине. При этом нельзя делать шагов ни вперед, ни назад и надо внимательно следить за транспортными средствами, движущимися слева и справа.)
Обучающиеся: с помощью преподавателя. отвечают на вопрос.
5 этап. Закрепление теоретических знаний путем решения дорожных ситуаций.
Педагог выводит на интерактивную доску задание из Рабочей тетради по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат, глава 5, тема «Регулирование дорожного движения» задание 3 стр. 26.
Педагог: Выполните следующее задание: Закрасьте зеленым цветом регулировщиков, подающего пешеходам разрешающий сигнал, а красным – запрешающий.
Обучающиеся дают правильный ответ.
Педагог выводит на доску правильное решение и сверяет его с тем, что выбрали обучающиеся.
- Итог занятия.
Педагог. А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами закрепили, что узнали нового и чему научились?
Обучающиеся вспоминают пройденный материал.
Педагог: Сегодня вы
- Изучили еще один способ регулирования дорожного движения;
- Узнали историю появления регулировщиков;
- Узнали, какие он подает сигналы;
- Потренировались в решении ситуационных задач.
Подчинение сигналам регулировшика – обязанность каждого участника дорожного движения. Мы знаем, что от каждого из нас зависит безопасность на дороге. Если каждый участник дорожного движения будет знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, угроза возникновения дорожно-транспортны происшествий значительно уменьшится.
На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Урок 5 часть 1
План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)
Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 8 класса | План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.) | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Содержание урока
Правила дорожного движения
Это должен знать каждый
Обязанности пассажира
Вопросы. Задания. Практикум
Конспект
Презентации к уроку
Правила дорожного движения
Ежедневно и постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.
Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения
В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998— 2010 гг.
Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия и термины, которые в них используются (все это вы уже изучали в определенном объеме в 5 классе на уроках ОБЖ).
В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.
Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).
Дорожная разметка проезжей части с разделительной полосой и пешеходным переходом
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов.
Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.
Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов
Запомните!
Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.
С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходный переход.
Пешеходные переходы: слева — «зебра», справа — «зебра» со стрелками разметки, которые указывают направление движения пешеходов
Линии пешеходных переходов наносятся на перекрестках или в других удобных для пешеходов местах.
Запомните!
Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.
Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:
1. Предупреждающие.
2. Приоритета.
3. Запрещающие.
4. Предписывающие.
5. Особых предписаний.
6. Информационные.
7. Сервиса.
8. Дополнительной информации (таблички).
К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.
Запомните!
Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.
Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки.
Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.
Это должен знать каждый
Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Красный сигнал запрещает движение.
Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.
Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств.
Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.
В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.
Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.
Основные сигналы, подаваемые регулировщиком
• Руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика.
• Правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
• Рука поднята вверх — движение запрещено.
Основные сигналы регулировщика:
1 — руки вытянуты в стороны или опущены — пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;
2 — правая рука вытянута вперед — пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
3 — рука поднята вверх — движение запрещено
Внимание!
Если на перекрестке, где работает светофор, вы видите регулировщика, то необходимо подчиняться именно его сигналам.
Многие из нас постоянно участвуют в дорожном движении. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай). И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (9,6) на 100 пострадавших.)
Следующая страница Это должен знать каждый
Чем отличаются дорожные знаки или знаки безопасности дорожного движения?
Знаки безопасности
Объекты, на которых есть складские помещения или занятые автостоянки, должны инвестировать средства в дорожные знаки и знаки безопасности, регулирующие движение. Эти знаки будут направлять людей по самому безопасному маршруту, информировать их об опасностях и предупреждать о небезопасных местах для парковки.
- Складское движение : Объекты и склады часто заполнены вилочными погрузчиками, промышленными транспортными средствами и пешеходами, движущимися в тесноте. Важно, чтобы пешеходы были в безопасности, поскольку инцидент с участием рабочего и транспортного средства может привести к серьезным травмам или даже смерти.
Установите напольные и настенные указатели, чтобы предупредить пешеходов о том, что они входят в зону с движением вилочных погрузчиков. В этих зонах также должны быть установлены напоминания о том, что пешеходы должны носить светоотражающие жилеты. Что касается безопасности движения вилочных погрузчиков, то многие знаки, регулирующие промышленное движение, очень похожи на дорожные знаки, которые вы видите на проезжей части. Знаки «Стоп», «Уступи дорогу», «Неправильно», «Не въезжайте» и «Ограничение скорости» — все это отличные варианты управления дорожным движением, которые добавят порядка на рабочем месте. Операторы вилочных погрузчиков также могут воспользоваться знаками, напоминающими им о зонах, в которые нельзя входить с вилочным погрузчиком, и есть аналогичные знаки, запрещающие движение пешеходов.
Напольную ленту можно использовать в сочетании со стеновыми и напольными знаками безопасности для создания отдельных проходов как для пешеходов, так и для промышленных транспортных средств. Ленту также можно использовать для обозначения подходящих мест для вилочных погрузчиков и создания пешеходных переходов.
- Места на открытом воздухе: В местах с загруженными парковками, возможно, потребуется инвестировать в дорожные знаки. Разместите знаки ограничения скорости, чтобы убедиться, что никто не превышает скорость на стоянке, и разместите видимые знаки, чтобы автомобили не блокировали аварийные выходы или пожарные полосы.
Другими зонами, в которых использование знаков безопасности принесет большую пользу, являются зоны погрузки и доков. Рабочие должны быть в курсе приближающегося и убывающего трафика, а также передовых методов обеспечения безопасности, которые следует использовать в этих областях.
Похожие вопросы
- Для чего можно использовать таблички для пола?
- Почему знаки безопасности важны?
- Что такое знак доходности?
- Примеры знаков пожарной безопасности?
- Знаки безопасности только для стен?
- Какие другие формы визуальной коммуникации можно использовать наряду со знаками безопасности?
- Какие существуют типы строительных знаков безопасности?
- Что означают черно-белые дорожные знаки?
- Что такое знаки «Зоны безопасности»?
Дополнительные ресурсы
Просмотреть все вопросы и ответы по знакам безопасности

Полезные ресурсы
Руководство для непрофессионалов по устройствам управления дорожным движением
Итак, вы хотите узнать об устройствах управления дорожным движением? Что ж, вы уже достаточно хорошо знакомы с одним из устройств управления дорожным движением: сигналами светофора. Каждый раз, когда вы подъезжаете к крупному перекрестку и видите знакомые красные, зеленые и желтые огни светофора, вы видите устройство управления дорожным движением в действии.
Светофорные сигналы являются одними из наиболее широко используемых устройств управления дорожным движением и помогают регулировать транспортный поток, позволяя транспортным средствам чередоваться на перекрестках или в других местах с интенсивным движением.
- Знаки остановки
- Знаки строительных и дорожных работ
- Знаки туристической информации
- Знаки ориентиров и достопримечательностей
- Знаки ограничения скорости
Издание 2003 г. Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением для улиц и автомагистралей (MUTCD), опубликованное Федеральным управлением автомобильных дорог США, определяет устройства управления дорожным движением как «знаки, сигналы, разметку и другие устройства, используемые для регулирования, предупреждать или направлять движение, размещенное на улице, шоссе, пешеходной дорожке или велосипедной дорожке, над ними или рядом с ними с разрешения государственного органа, имеющего юрисдикцию».
В последнем (2009 г.) издании MUTCD определение устройств управления дорожным движением немного изменено и теперь относится к «знакам, сигналам, разметке и другим устройствам, используемым для регулирования, предупреждения или направления движения, размещенным на, над, или прилегающая к улице, шоссе, пешеходной дорожке, велосипедной дорожке или частной дороге, открытой для общественного транспорта с разрешения государственного органа или должностного лица, обладающего юрисдикцией, или, в случае частной дороги, с разрешения частного владельца или частного должностного лица. имеющий юрисдикцию».
Устройства управления дорожным движением сгруппированы в несколько категорий, в том числе:- Знаки
- Маркировка
- Сигналы светофора
- Маяки
- Временные устройства управления дорожным движением
- Канальные устройства
- Барьеры
- Устройства управления движением на переходах
-
- Предупреждающие знаки : указывают на потенциальную опасность, препятствие или состояние, требующее особого внимания. Примеры включают
- Направляющие знаки : Эта категория дорожных знаков включает указатели маршрутов, указатели миль, уличные знаки, знаки платных дорог, служебные знаки, знаки зоны отдыха и указатели выхода
- Знаки с логотипами специальных служб : Этот тип дорожных знаков обычно предупреждает водителей о ближайших ресторанах, гостиницах, заправочных станциях, местах для кемпинга или достопримечательностях.
- Ориентированные на туристов указатели : Туристические указатели используются исключительно для рекламы объектов, которые получают большую часть своего дохода или пешеходного движения от людей, которые не живут в данной местности. Это включает в себя живописные пейзажи, зоны отдыха для путешественников, исторические деревни и подобные места.
- Знаки мест отдыха и культурных достопримечательностей : Эти дорожные знаки указывают автомобилистам и пешеходам определенные объекты или виды деятельности в определенном месте.
Например, вы увидите дорожные знаки, представляющие рекреационные и культурные ценности, рядом с национальным парком, а также в различных районах национального парка.
- Знаки аварийного управления : Этот тип указателей включает в себя знаки закрытых зон, радиоактивных осадков, биологически опасных зон, знаков максимальной безопасной скорости, знаков требуемых разрешений, знаков центров экстренной помощи и указателей укрытий, таких как укрытия от торнадо.
- Выходная дорожная разметка
- Маркировка рабочей зоны
- Разметка дорожек
- Маркировка перекрестков
- Разметка для двустороннего движения
- Маркировка въезда и выезда с автострады
- Разметка полосы движения для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV)
- Сигналы светофора с синхронизацией
- Светофоры с полным приводом:
- Сигналы светофора полуприводные
- Круговой проблесковый маяк (ЦКП)
- Круговой быстрый проблесковый маячок (CRFB)
- Пешеходный гибридный маяк (PHB)
- Прямоугольный проблесковый маячок (RRFB)
- Дорожные конусы
- Транспортные бочки
- Вертикальные панели
- Разграничители
- Баррикады
- Переносные барьеры
- Барьеры из пластикового трикотажа
- Складные дорожные ограждения
- Транспортные бочки
- Балластные бочки
Основной целью управления дорожным движением является обеспечение безопасности автомобилистов и пешеходов путем регулирования движения на дорогах общего пользования и в зонах повышенной опасности, таких как рабочие и школьные зоны. Устройства управления дорожным движением, такие как светофоры, направляют автомобилистов и пешеходов.
В документе «Устройства управления дорожным движением: использование и неправильное использование», опубликованном на веб-сайте города Напа, штат Калифорния, отмечается, что все устройства управления дорожным движением должны:
- Удовлетворить потребность
- Внимание
- Передать простой и понятный смысл
- Заслужить уважение участников дорожного движения
- Дайте достаточно времени для ответа
Без установленных дорожных знаков людям было бы гораздо труднее понять, что от них ожидается при движении по различным участкам. Это вызвало бы большое разочарование и путаницу и увеличило бы количество сбоев.
Что общего у всех устройств управления дорожным движением?
Дорожные знаки, сигналы и дорожная разметка бывают разных цветов, форм и размеров в зависимости от их назначения. Но все устройства управления дорожным движением устанавливаются с учетом следующих соображений:
- Ясность : Все устройства управления дорожным движением предназначены для максимально четкой передачи одного сообщения.
Четкая связь имеет решающее значение, когда речь идет об эффективном управлении потоком трафика.
- Единообразие : Установление стандартного внешнего вида и дизайна дорожных знаков и других устройств управления дорожным движением помогает водителям быстро распознавать то, что они видят, и реагировать соответствующим образом, обеспечивая безопасность для всех.
- Необходимость : Установка дорожных знаков без необходимости может привести к ненужным задержкам и
- Осторожность : Правильное размещение знаков и сигналов имеет жизненно важное значение, поскольку от этого зависит, будет ли у водителей достаточно времени для своевременного реагирования.
То, что установлен дорожный знак или сигнал светофора, не означает, что определенная зона обязательно безопаснее или контролируется должным образом. Может возникнуть множество проблем и сценариев, которые сведут на нет эффективность дорожных знаков и других мер управления дорожным движением. Эти сценарии включают в себя:
- Неправильное размещение
- Используется неправильное устройство
- Устройство имеет неправильный цвет, форму или размер
- Устройство устаревает из-за изменений в земле или трафике
- Отсутствие дорожных знаков
- Плохое обслуживание
Например, знаки должны быть расположены в ключевых точках, чтобы их можно было видеть под любым углом, не отвлекая внимание от самой дороги. Плохо расположенные знаки могут мешать водителям их увидеть или даже распознать в них законные правила дорожного движения. Правильное размещение также гарантирует, что все знают о законах и правилах, регулирующих использование дорог. В конечном счете, правильное размещение обеспечивает безопасность всех и способствует ответственному вождению.
Использование неподходящего устройства может подвергнуть опасности водителей и пешеходов Может показаться простым установить знак остановки в определенном месте, но часть управления дорожным движением определяет, какой метод управления регулирует движение, не вызывая ненужных задержек, чрезмерных нарушений или ненужные отвлечения.
Если дорожные знаки слишком маленькие или слишком большие, их может быть трудно прочитать и понять водителям. Та же проблема возникает, если дорожные знаки не того цвета; если они не соответствуют ожидаемым правилам дорожного движения, то они будут сбивать с толку и создавать опасные ситуации на дорогах.
Устаревшие дорожные знаки или сигналы неэффективны и опасны Когда дорожный знак устаревает из-за изменений местности, условий движения или устаревшей конструкции или технологии, его эффективность снижается, и он может даже стать опасным на дороге. Например, знак остановки, размещенный на перекрестке с низкой интенсивностью движения, может устареть, если он станет слишком блеклым, чтобы его можно было прочитать, или если интенсивность движения увеличится. В таких сценариях возникает необходимость установить более подходящее управление трафиком, чтобы не было ненужных задержек или частых сбоев.
Помимо устаревания дорожных знаков, отсутствие устройств управления движением в местах, где они необходимы, также может представлять опасность для автомобилистов и пешеходов.
Дорожные знаки, сигналы и другие устройства должны поддерживаться в рабочем состоянииВозвращаясь к нашему примеру с выцветшим знаком остановки, очень важно, чтобы дорожные знаки и другие устройства управления дорожным движением содержались в надлежащем состоянии.
Вам нужны устройства управления дорожным движением? Trust Safety Network, Inc.
С 1999 года Safety Network является лидером в области безопасности дорожного движения, предоставляя превосходные услуги по управлению дорожным движением и обеспечивая безопасность рабочих и автомобилистов на дорогах Калифорнии. Мы можем помочь со всеми аспектами ваших потребностей в управлении дорожным движением:
- Планы управления дорожным движением : Наши профессионально разработанные планы дорожного движения снизят риск аварий, минимизируют заторы и устранят узкие места на дорогах для больших или малых проектов.