Жизнь и смерть на «зебре»: история и сегодняшний день пешеходных переходов
- Главная
- Статьи
- Жизнь и смерть на «зебре»: история и сегодняшний день пешеходных переходов
Автор: Иннокентий Кишкурно
Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.
Интересные факты о «зебре»
- Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
- До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям.
- В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
- В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
- В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
- Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
- «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
- В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.
«Зебра» у нас и у них
Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход , хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.
Токио | Берлин |
Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.
БерлинА это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.
ТокиоА в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.
Нью-ЙоркРазные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.
Необычные «зебры»
Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.
Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.
Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.
Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.
Что такое правильная зебра
- Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
- Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
- Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
- «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
- Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
- Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
- «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.
Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом.
практика
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15808 8 9 07.
04.2023Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 9490 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7806 1 1431 03.
Зона действия знака пешеходный переход \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Зона действия знака пешеходный переход
Подборка наиболее важных документов по запросу Зона действия знака пешеходный переход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
- ПДД:
- Административная ответственность за нарушение ПДД
- Административные правонарушения в области дорожного движения
- Бдд
- Безопасность дорожного движения
- Видеофиксация административного правонарушения
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12. 16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» КоАП РФ»Довод о том, что привлечение по ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ исключает ответственность по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, основан на неверной трактовке Особенной части КоАП РФ. Из фотоматериалов следует, что автомобиль расположен в зоне действия знака 3.27 Приложения N 1 к ПДД РФ и при этом менее чем за 5 метров до пешеходного перехода, что запрещено другой нормой ПДД РФ. Таким образом, к административной ответственности он привлечен не за одно и то же нарушение ПДД РФ.»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.09.2022 N 33-36481/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования выгодоприобретателя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец является лицом, виновным в совершении ДТП, в связи с чем он был привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что мировым судом был истребован и исследован административный материал, в суде допрошены С., инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД адрес, составивший протокол осмотра места происшествия, свидетели фио и фио На основании собранных доказательств, мировой судья пришел к выводу о том, что автомобиль фио, под управлением фио, в зоне действия знаков «Пешеходный переход», выехал на полосу дороги встречного направления, совершая маневр обгона автомобиля марка автомобиля, который почти остановился для поворота налево, при этом доказательств наличия препятствий в виде неисправного или поврежденного транспортного средства в материалах дела не имеется и в судебном заседании не установлено. С. своей вины в судебном заседании не признал, при этом мировой судья установил, что совокупность представленных доказательств достаточна для выводов о наличии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КРФоАП.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Ситуация: Как происходит эвакуация автомобиля и что при этом предпринять?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку автомобиля, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание автомобиля;
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
(утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст)В населенном пункте вне зоны действия знака 1. 23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее.
Предложение по улучшению знаков «зебра» и нерегулируемых пешеходных переходов — покажите мне знак неправильный знак.
Я начал спрашивать себя: «Как мы можем улучшить ситуацию?»
Скромный пешеходный переход «Зебра» в наши дни является довольно старым нововведением. Тем не менее, это по-прежнему чрезвычайно универсальное средство обеспечения безопасного перехода улицы в городских районах. Поэтому крайне важно, чтобы связанные знаки, используемые с таким средством, были соответствующими и соответствовали назначению.
Текущий диам. 544, предназначенный для использования только на подходе к перекресткам «зебра», часто используется неправильно или размещается ненадлежащим образом. Часто это происходит из-за простого непонимания его функции. Например, нет необходимости размещать знак перед каждым переходом. Если видимость хорошая, то знак бесполезен и не требует обслуживания.
Диам. 544 с доп.пластиной подходит, хотя на первый взгляд может показаться перебором. Дорога здесь имеет непрерывный уклон в гору, поэтому подъем на горбатом переходе маскируется визуальным искажением дороги впереди, вызванным холмом. Однако предупреждение о школьном патруле, пересекающем дорогу вдалеке, было бы лучше в качестве собственного знака — предупреждение об сужении дороги не нужно на дороге, где припаркованные автомобили и так сужают проезжую часть.
Моя критика знака связана не только с его чрезмерным использованием, но и с тем фактом, что пиктограмма даже не представляет должным образом пешеходный переход. До начала 1950-х годов пешеходные переходы полностью состояли из двух маяков Белиша и пары параллельных стержней, обозначающих точку перехода. Этого показалось недостаточным, и были введены уже знакомые раскрашенные полосы.
В 1963 году, когда был выпущен отчет Worboys, на знаке перехода через зебру все еще была изображена такая возможность, как пара параллельных шипов. Поэтому он никогда не был по-настоящему репрезентативным, хотя аргументом в его пользу, по-видимому, была ясность пиктограммы пешехода.
Тем не менее, есть аргумент в пользу ясности с остальной частью Европейского Союза (даже если Великобритания, скорее всего, покинет его в ближайшие несколько лет). По крайней мере, 18 из 27 государств-членов в настоящее время используют вариант с полосками, что явно составляет подавляющее большинство в 66%.
Второй аргумент — немедленное признание; вариант со шпильками часто (технически правильно) определяется просто как «пешеходный переход», , а не , как «зебра». Это различие в Великобритании будет более очевидным далее.
Французы заменили свой символ A13b на полосатый вариант пересечения в 1998 году. Мне не стыдно сказать, что во время поездки туда в конце 1990-х годов, когда я впервые увидел его, это изменение меня действительно порадовало.
Юридические обязательства автомобилиста, приближающегося к пешеходному переходу, в настоящее время заключаются в том, что ему не нужно останавливаться, если пешеход уже не вышел на переход. Я не собираюсь начинать дискуссию по этому вопросу (за исключением того факта, что у меня есть некоторое сочувствие к аргументу «приоритет должен применяться даже к пешеходу, ожидающему тактильного мощения»). Предоставление очевидного знака для этой цели подчеркивает ожидание того, что им, возможно, придется остановиться. Если автомобилист думает, что знак является общим, он может не ожидать внезапного «приоритета» от раздраженного пешехода!
Существует также третий выпуск нового «Параллельного перехода», который, возможно, более известен как комбинированный переход «Зебра/велосипед». Предположительно, их еще предстоит подписать как стандартный переход «Зебра», что еще раз усилит необходимость обеспечения четкости и узнаваемости знака.
Полный собачий завтрак установки показан выше; дополнительная табличка не нужна и временная табличка тоже не на месте. В целом это говорит о том, что даже дизайнеры думают, что есть проблема с пониманием пластины.
Я просмотрел европейские дизайны с полосками, и основной недостаток большинства из них заключается в том, что они рисуют слишком много полос. Поэтому я разработал дизайн, в котором количество полос сокращено до трех.
Предлагаемый диам. 544A, что позволит в конечном итоге отозвать текущий Dia. 544. Этот знак подходит для использования на параллельных переходах (для таких случаев рекомендуется использовать дополнительную табличку), а также на обычных переходах «зебра».
Вторая проблема — жуткий переход на одном уровне с высокоскоростной дорогой. Лично я бы хотел, чтобы их вообще не существовало, но в мире, где ценностное проектирование является королем, создание пешеходных мостов или метро не всегда целесообразно. Эти переходы во многих случаях видны только из-за предупреждающих знаков на подходе. Спецификация современного дизайна требует ограждения и тому подобного, чтобы было очевидно, что есть точка пересечения, но все еще есть много старых мест, где единственная защита, предоставляемая пешеходу, — это щель в центральном ограждении.
В настоящее время такие сайты должны использовать Dia. 562 «Другая опасность» с дополнительной табличкой «Пешеходный переход». Это само по себе является проблемой, поскольку пешеход, переходящий дорогу, на самом деле не должен быть отнесен к той же категории , что и другая опасность, .
Временная и неправильная установка знака нерегулируемого пешеходного перехода.
Лично мне хотелось бы видеть впереди стандартную пиктограмму пешехода, переходящего дорогу. Это подчеркнет наличие такой точки пересечения и обеспечит отсутствие путаницы в отношении того, какая ситуация существует впереди.
Предлагаемая замена существующему Dia. 562/дополнительная комбинация пластин. Пиктограмма дает понять, что пешеход переходит дорогу, несмотря на отсутствие контролируемого объекта.
Я не знаю, есть ли реальная польза в продвижении этой концепции в качестве актуальной идеи для исследования и дальнейшего развития; Я скорее подозреваю, что DfT хочет отказаться от дорожных знаков после недавней спешки, чтобы убедиться, что все Руководства по TSRGD и дорожным знакам исправлены.
Резюме
Преимущества предлагаемого изменения следующие:
- Замените немного двусмысленный символ более четким.
- Содействовать стандартизации с большинством соседних европейских стран.
- Обеспечьте заблаговременное предупреждение о нерегулируемых переходах с помощью специального знака, а не общей таблички «другая опасность».
- Повышайте безопасность дорожного движения, гарантируя, что водители не будут «удивлены» другим обстоятельством из-за использования неправильного знака.
Недостатки:
- Стоимость. Чтобы смягчить это, было бы целесообразно провести поэтапную замену, как это происходит с имперскими только нормативными знаками, а затем отозвать существующий Dia. Комбинация 544 и 562/пластина после стольких лет.
- Возможна путаница. Это можно смягчить простой образовательной кампанией, хотя это опять-таки требует затрат.
- Нужен. Дальнейшее подробное исследование может показать, что такое изменение принесет лишь поверхностные преимущества, как это было обнаружено во время предложений ввести зачеркнутые красные полосы на знаках «Пешеходам и велосипедам запрещено». Увеличение понимания (которое уже было на высоких 90% диапазон) был незначительным.
Однако я хотел бы, чтобы это предложение было хотя бы рассмотрено!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано Bryn K Buck
Квалифицированный дизайнер дорожных знаков с более чем семилетним опытом, готовый поделиться мыслями и мнением о том, как в Великобритании (и за ее пределами) используются дорожные знаки. Просмотреть все сообщения Bryn K Buck
Переходы «зебра» | Bathnes
Главная » Услуги » Содержание улиц и автомагистралей » Безопасность дорожного движения » Схемы движения » Зебра
Переходы «зебра»
A Общее руководство
Введение
Переходы «зебра» — это официальные переходы, на которых пешеход имеет законное преимущество перед транспортными средствами без использования светофоров. Они представляют собой относительно недорогой вариант по сравнению с переходами, управляемыми сигналом.
Планировка
Зебра-переход отмечен на проезжей части чередующимися черными и белыми полосами. Шпильки и знаки «Уступи дорогу» очерчивают переход, а зигзаги заменяют центральную и боковую разметку по обеим сторонам перехода. Они подсвечивают переход и запрещают парковку, чтобы обеспечить хорошую видимость. На каждом конце перехода установлены мигающие желтые маяки.
Пешеходные подходы к переходу должны иметь красное тактильное покрытие и заподлицо с бордюрами. Расширение пешеходных дорожек можно использовать для выделения ожидающих пешеходов и уменьшения ширины проезжей части. Там, где проезжая часть особенно широкая, рекомендуется укрытие для пешеходов. Там, где существует ограничение движения, переход может быть расположен на «плоской» горке на уровне пешеходной дорожки.
Перекрестку может понадобиться дополнительное освещение. На подходах к переходу, где это считается целесообразным, может быть уложено покрытие с высоким сопротивлением скольжению, и должны использоваться заблаговременные предупреждающие знаки.
Расположение пешеходных переходов регулируется правилами, установленными Департаментом транспорта.
Местонахождение
Оценка участка проводится для определения необходимости перехода, выбора соответствующего типа перехода и обеспечения безопасного местоположения.
Зебра-переходы не должны использоваться на дорогах с высокой интенсивностью движения и/или высокой скоростью движения. Это связано с тем, что пешеходы:
- Могут затрудниться установить приоритет и поэтому могут столкнуться со значительными задержками.
- Будет подвергаться большему риску получения травмы из-за недостаточного использования перехода.
В этих случаях целесообразно использовать светофоры. Переходы типа «зебра» также могут быть неуместными, если потоки пешеходов преобладают на переходе и вызывают задержку движения. Переходы с регулируемым сигналом также предпочтительнее там, где много людей с ограниченными возможностями или пожилых людей.
Другие факторы, учитываемые при размещении всех типов переходов, включают:
- видимость для пешеходов/водителей
- расположение автобусных остановок
- расположение боковых дорог и въездов
- ограничения ожидания/загрузки или действия
- существующая уличная мебель
- другие светофоры или переходы
Зебры должны быть расположены на маршруте или как можно ближе к маршруту, по которому естественно следует пешеход (линия желания). Установка перехода вдали от линии желаний может привести к снижению использования объекта, увеличив риск несчастных случаев рядом с переходом, но не на нем.