Информация
Световозвращающие пленки типов А, Б и В по ГОСТ Р 52290-2004
Тип А (оптические элементы — сферические линзы (микростеклошарики)) — Световозвращающая способность средняя. Срок службы до 5-ти лет. Класс Iа по ГОСТ 32945-2014 | |
Тип А (c оптические элементы — микропризмы) — более высокая интенсивность световозвращения. Пленка типа А используется на дорожных знаках, которые устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х. Срок службы 7 лет. Класс Iб по ГОСТ 32945-2014 | |
Тип Б (высокоинтенсивная, «Ультра») — Обладает высокой степенью световозвращения. Дорожные знаки, изготовленные с применением пленки типа В, устанавливаются на дорогах с высокой интенсивностью движения, от 2 до 4-х полос движения в одну сторону, в зонах с ограниченной видимостью и на опасных участках автодорог. Срок службы 10 лет. Класс IIб по ГОСТ 32945-2014 | |
Тип В (алмазная) — Обладает очень высокой интенсивностью световозвращения. Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. На участках дорог где необходимо обеспечить наилучшую видимость дорожного знака. Срок службы 10 лет Класс III по ГОСТ 32945-2014 | |
Тип В (алмазная флуоресцентная) — применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Применяется как фон (окантовка) для знаков 1.22, 5.19.1/2 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети», а так же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет. Класс III по ГОСТ 32945-2014 |
Типоразмеры дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004
Необходимый типоразмер дорожного знака определяется категорией дороги, на которой его планируют устанавливать: |
I – наименьший, предназначается для дорог и улиц местного значения в городах и сельских поселениях; |
II – самый распространенный размер, применяется вне населённых пунктов на дорогах с шириной до 3х полос, в населенных пунктах – везде, включая парковки и внутренние территории; |
III – устанавливается на дорогах с четырьмя и более полосами движения и магистралях скоростного движения. |
IV – наибольший, создан для установки на особо опасных участках дороги (к примеру, во время ремонтных работ). |
Типоразмеры дорожных знаков по ГОСТ 32945-2014 (введен в действие с 08.09.2016 г.)
Типоразмер знака | Условия применения знаков |
1 | Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения до 60 км/ч включительно (без усовершенствованного покрытия) |
2 | Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения более 60 км/ч до 100 км/ч (с усовершенствованным покрытием) |
3 | Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и двумя полосами движения |
4 | Автомобильные дороги с расчетной скоростью движения 120 км/ч и более и четырмя и более полосами движения |
5 | Места производства работ на автомобильных дорогах с расчетной скоростью движения 140 км/ч и более |
Примечание: Допускается применение типоразмеров знаков бОльших, чем указано в таблице, независимо от условий применения |
| |
Сертификат соответствия ТС ТР 014/2011 |
Для красоты: в России вступил в силу ГОСТ для дорожных знаков («Газета.
Ru»)С 1 мая в России вступил в силу национальный госстандарт – появляются новые дорожные знаки и знаки уменьшенного размера. Минимально допустимый размер снижается до 40 см по одной стороне – нововведение призвано улучшить внешний вид улиц и не мешать водителям ориентироваться в городском пространстве. Кроме того, появятся знаки для трамваев, для диагональных пешеходных переходов и совмещенные.
Новый национальный ГОСТ официально вступает в силу в России с 1 мая. Документ о появлении новых дорожных знаков и изменении их размеров опубликован «Российской газетой» в нормативно-правовой базе.
На дорогах страны появятся знаки «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки. В их числе – смежный «Парковка для инвалидов» и «Платная парковка». Теперь минимально допустимый размер дорожных знаков уменьшен до 40 см по одной стороне – раньше минимумом было 60 см. Причин такого нововведения две: эстетическая и навигационная.
Из-за большого размера старые знаки часто перекрывали друг друга, ограничивя видимость домов и засоряя городскую среду. Кроме того, они затрудняли для водителей ориентацию на нескоростных улицах.
Знаки меньшего размера будут устанавливать только на узких улицах в центре города или кварталах с исторической застройкой. Отмечается, что новые, маленькие знаки улучшат внешний вид российских городов. На автомагистралях и скоростных трассах размер знаков останется прежним.
В начале февраля московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил, что после успешного завершения эксперимента в пяти регионах России, на дорогах планируется установить уменьшенные и совмещенные дорожные знаки.
Эксперимент проводился в интересах пешеходов, он начался в 2017 году в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Саратове и Владимире. По данным ЦОДД, уменьшение знаков до 40×40 см «не вызвало массовых протестов», и многие водители вовсе не заметили разницы.
Минимально допустимый размер стороны для квадратных знаков теперь будет понижен до 35 см, а диаметр круглых знаков будет составлять 50 см. По мнению инициаторов эксперимента, новые знаки «лучше впишутся в окружающую среду» и не будут загораживать обзор для пешеходов. Новые знаки можно будет вешать на стены домов, а стоить они будут на 40% дешевле, чем предшествующие им образцы.
В России дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сейчас наиболее распространены знаки, выполненные на металле, покрытом световозвращающей пленкой. Меньшей популярностью пользуются знаки с подсветкой по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.
Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с НСН выразил мнение, что инициатива может быть связана с намерением «освоить деньги».
«Я не понимаю, для чего это нужно. Наверное, для того, чтобы кто-то освоил деньги на всем этом. Никакого другого мотива здесь нет. Неудобство здесь есть, безусловно. Люди привыкают годами и десятилетиями к определенному восприятию окружающей действительности, в том числе и дорожных знаков. В уменьшенном размере можно просто на них не обратить внимания», – заявил он.
Похмелкин добавил, что «противодействовать этому достаточно сложно, но, наверное, особо и не нужно».
Ранее несколько депутатов Госдумы направили обращение к главе российского правительства с предложением отменить поправки в государственные стандарты. Авторы обращения отмечают, что внедрение уменьшенных знаков негативно скажется на безопасности движения и может привести к росту аварийности на дорогах.
В большинстве случаев об уменьшенных знаках отзываются положительно. В отзыве Саратова за подписью замглавы администрации муниципального образования Максима Сиденко говорится, что уровень безопасности на дорогах не изменился, случаев ДТП «по причине использования таких знаков не зафиксировано», передает ФАН.
В Калининграде отреагировали так же, заявив, что «применение новых знаков» можно считать успешным. Главный архитектор Калининградской области Евгений Костромин заявил, что поддерживает разработку и внедрение новых национальных стандартов в сфере организации и безопасности дорожного движения.
«Газета.Ru»
Водитель-призрак: платформа для исследования взаимодействий между пешеходами и беспилотными транспортными средствами
- Д.А.,
title={Водитель-призрак: платформа для исследования взаимодействий между пешеходами и беспилотными транспортными средствами},
автор = {Дирк Ротенбчер, Джейми Дж. Ли, Дэвид Сиркин, Брайан К. Мок и Венди Джу},
journal={Дополнительные материалы 7-й Международной конференции по автомобильным пользовательским интерфейсам и интерактивным автомобильным приложениям},
год = {2015}
}
- Дирк Ротенбюхер, Джейми Дж. Ли, Венди Ю
- Опубликовано 1 сентября 2015 г.
- Информатика
Как пешеходы и велосипедисты будут взаимодействовать с самоуправляемые автомобили, когда нет человека-водителя? Чтобы найти ответы на этот вопрос, нам нужен безопасный экспериментальный дизайн, в котором пешеходы могут взаимодействовать с автомобилем, который, кажется, едет сам по себе. В Ghost Driver мы инсценировали фальшивый автономный автомобиль, установив лидары, камеры и наклейки снаружи автомобиля, а также накрыв водителя костюмом сиденья, чтобы казалось, что в машине нет водителя. В первоначальных полевых исследованиях мы…
Посмотреть на ACM
doi.org
Marionette: включение обучения автономному вождению в игре «Волшебник страны Оз» оператора транспортного средства из страны Оз и участника исследования вождения и позволяет исследователям изучать вмешательство участников в вождение.
Взгляд на автомобиль: дизайн интерфейса для связи между автономным автомобилем и пешеходом
- Чиа-Мин Чанг, Коки Тода, Дайсуке Сакамото, Т. Игараши
Информатика
AutomotiveUI
- 2017
A разработан новый интерфейс, известный как «Глаза на машине», который добавил глаза на автомобиль, чтобы установить зрительный контакт между этим автомобилем и пешеходами, чтобы решить проблему общения между беспилотными автомобилями и пешеходами.
Обнаружение пешеходного перехода
- L. Kooijman
Психология
- 2018
Эта работа показывает, что, помимо существующего стандарта субъективной проверки пешеходами внешних человеко-машинных интерфейсов на автономных транспортных средствах, эти интерфейсы могут быть объективно подтверждены путем записи и дифференциации тела. движения.
VRoad: взаимодействие пешеходов и автоматизированных транспортных средств на основе жестов в виртуальной реальности
- Уве Грюнефельд, Себастьян Вайс, Андреас Лёкен, Изабелла Вирджилио, А. Кун, Сюзанна Си Джей Болл
Компьютерная наука
Automotiveui
- 2019
Результаты показывают, что жесты вносят новую точку неудачи, которая может увеличить неуверенность пешеходов, однако, общаясь с поддержкой локомоции транспортного средства, помогая им принять сафера.
Реакция пешеходов при принятии решений на внешний интерфейс человек-машина для автономных транспортных средств
Изучение отношения пешеходов и намерений пересечь дорогу с использованием реального автономного транспортного средства (АВ) на крытой арене позволило понять опасения пешеходов относительно безопасности транспортного средства где двусторонняя связь с водителем больше невозможна.
Дорожный тренажер виртуальной реальности
- D. Goedicke
Информатика
- 2017
Предварительное проверочное исследование дало многообещающие результаты и показало, что доказательство реализации концепции система может погружать участников в сценарий виртуального вождения, а реалистичность системы была достаточно убедительной, чтобы вызвать рефлексивное поведение у некоторых участников теста в ответ на окружающую среду.
Для обнаружения зрительного контакта между водителем и пешеходом
- Онхар В., Базилинский П., Ж.С.Дж. Стапель, Димитра Доду, Д. Гаврила, Дж. Д. Винтер
Информатика
Pervasive Mob. вычисл.
- 2021
Дорожные и онлайн-исследования по изучению убеждений и поведения пешеходов из Нидерландов, США и Мексики, столкнувшихся с транспортными средствами со скрытыми водителями при встрече с автономным транспортным средством, но ищите меньше времени, чем Синглтон, при встрече с обычным транспортным средством.
Дизайн HMI для автономных автомобилей: исследование распределения внимания водителя 004
Горячую карту сознания можно определить по распределению наклеек и взгляду -отслеживание данных, которые могут способствовать разработке интерфейса и его структуре в автономных транспортных средствах.
Невнимательность пешеходов к дорожной среде из-за внешних человеко-машинных интерфейсов автоматизированных транспортных средств
Чтобы определить, делают ли внешние человеко-машинные интерфейсы (eHMI) небрежными по отношению к дорожному движению, мы рассмотрели следующие четыре гипотезы: h2, пешеход решает перейти дорогу…
Взгляд пешехода и поведение водителей при остановке: полевой эксперимент На пешеходном переходе
- N. Guéguen, S. Meineri, C. Eyssartier
Психология
- 2015
Тенденции аварии пешеходов и потенциальные противодействия со всего мира.
Проектирование дорожных транспортных средств для защиты пешеходов
Недостаток усилий, направленных на модификацию транспортных средств для обеспечения безопасности пешеходов, в первую очередь связан с общественным мнением о том, что травмы, причиняемые большим, жестким транспортным средством, наездом на маленького, хрупкого пешехода, не могут быть значительно уменьшены путем внесения изменений к конструкции автомобиля.
Приключения подростка-мусорщика
- Стивен Янг, Брайан К. Мок, Д. Сиркин, Венди Джу
Психология
HRI
- 2015
В интервью после взаимодействия было обнаружено, что люди считали, что робот был внутренне мотивирован собирать мусор, и приписывали социальные неудачи более высокому уровню автономии.
Зрительный контакт как предпосылка уступчивого поведения.
Чтобы оправдать широкое использование обязательного зрительного контакта и функционально объяснить его роль, представлены один эксперимент и данные шести повторов с девятью испытуемыми.
Соответствие запросам, сделанным пристальным взглядом и прикосновением к экспериментаторам в полевых условиях.
- К. Кляйнке
Психология
- 1977