Знак аварийной остановки фото: Знаки аварийной остановки нового образца

Содержание

Знак аварийной остановки ПТ-02 (ГОСТ)

{{#each tradingPlatforms}} {{/each}} {{/if}}

Запросите оферту через форму обратной связи

{{#if tradingPlatforms.length}} {{/if}}

В наличии

  • Характеристики
  • Тип: знак
  • Длина, м: 1.5
Все характеристики

Жидкость незамерзающая в подарок!
Жидкость незамерзающая Sintec Арктика, 15 С, 4л

Цена интернет-магазина. Указана с НДС.

Наличие в магазинах «Комус» товара с артикулом N {{productId}}

{{region}}, состояние на {{currentTime}}

{{> pageNumberTemplate pages}} {{#if availableStocks.length}} {{#if subwayNeed }} {{/if}} {{#each availableStocks}} {{/each}} {{/if}} {{> pageNumberTemplate pages}}

В розничных магазинах «Комус» цена на данный товар может отличаться от цены Интернет-магазина.

Подробную информацию о цене и количестве товара вы можете получить,
позвонив по телефону ближайшего к Вам магазина «Комус».

Адреса всех магазинов Комус

Закрыть

Закрыть

{{/if}} {{#each products}} {{#each this}} {{/each}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}}

Сравнение товаров

{{> breadcrumbTemplate breadcrumbs=breadcrumbs }} {{#if (gt products.length 0)}}

Закрыть

{{else}}

Нечего сравнивать

{{/if}} {{#if (gt products.length 1)}} {{/if}} {{#each products}} {{#each fields}} {{#each this}} {{/each}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}} {{#each products}} {{/each}}

Знак аварийной остановки — переносной знак, представляющий собой световозвращающий красный треугольник, выполненный из стеклопластика, самостоятельно устанавливаемый в случае аварийной остановки машины ее водителем в соответствии с требованиями правил дорожного движения с целью своевременного предупреждения других участников дорожного движения об опасности, которую создает стоящий в неположенном месте на проезжей части объект. Также может использоваться и в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения конкретных государств. Знак необходим для комплектования каждого автомобиля. Знак аварийной остановки имеет металлическое основание, которое дополнительно утяжелено железной вставкой, что предотвращает сдувание треугольника сильным ветром. Знак обладает хорошей видимостью для участников дорожного движения.

Модель складывается и оснащена опорами для лучшей устойчивости, что исключает опрокидывание воздушным потоком встречного транспорта.

{{#if (eqw this.forbidden true)}} {{> productAddToCartForbiddenTemplate}} {{else}} {{#if (and (neqw this.stock null) (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK») (neqw this.price null))}} {{else}} Товар недоступен {{/if}} {{/if}}

Арт. {{this.code}} {{#if this.stock}} {{#if (neqw this.stock.stockStatusText null)}} {{{ this.stock.stockStatusText }}} {{else}} {{#if (eqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «ONREQUEST»)}} Под заказ {{else}} {{#if (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK»)}} В наличии {{else}} Нет в наличии {{/if}} {{/if}} {{/if}} {{/if}}

{{/each}} {{#each fields}}
{{@key}}{{this}}
Торговая марка {{#if (neqw this.trademark null)}} {{this.trademark.name}} {{/if}}
Рейтинг {{#if (eqw this.ratingWidth null)}}

{{this.averageRating}}{{#if (eqw this.averageRating null)}}0{{/if}}

{{#unless eaistPopup}} Отсутствующий товар: {{/unless}} Выберите товары для замены:
{{#if (gt @index 0)}} {{/if}} {{#if (eqw this.forbidden true)}} {{> productAddToCartForbiddenTemplate}} {{else}} {{#if (and (neqw this.stock null) (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK») (neqw this.price null))}} {{else}} Товар недоступен {{/if}} {{/if}}

Арт. {{this.code}} {{#if this.stock}} {{#if (neqw this.stock.stockStatusText null)}} {{{ this.stock.stockStatusText }}} {{else}} {{#if (eqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «ONREQUEST»)}} Под заказ {{else}} {{#if (neqw (uppercase this.stock.stockLevelStatus.code) «OUTOFSTOCK»)}} В наличии {{else}} Нет в наличии {{/if}} {{/if}} {{/if}} {{/if}}

{{/each}}
{{@key}}{{this}}
Торговая марка
{{#if (neqw this.trademark null)}} {{this.trademark.name}} {{/if}}
Рейтинг {{#if (eqw this.ratingWidth null)}}

{{this.averageRating}}{{#if (eqw this.averageRating null)}}0{{/if}}

Подробные характеристики
Тип: знак
Длина, м: 1.5
Вес: 0.75 кг
Страна происхождения: Россия

Отзывы: Знак аварийной остановки ПТ-02 (ГОСТ)

Отзывы могут оставлять только авторизованные пользователи.

{{#if (neqw this.shopAnswer null)}}

Магазин «Комус»,

{{this.shopAnswer}}

{{/if}}

Инспекторы ГИБДД Югры рассказали, как обезопасить себя на трассе в непогоду | Общество

вчера, 12:08

#Общество

Автор: служба информации РИЦ «Югра»

Автор фото: 1gai.ru

Читать новости РИЦ «Югра» в

В ХМАО растёт число ДТП, вызванных плохими погодными условиями. По информации Ханты-Мансийского гидрометцентра, в ближайшие дни в большинстве районов округа ожидаются сильные осадки в виде снега, метелей, мокрого снега и дождя, ухудшение видимости на трассах. В дневные часы воздух будет прогреваться до +2°, а вот ночью ожидаются заморозки, что вызовет гололедные явления. В окружном ГИБДД просят югорчан быть осторожными на дорогах и даже разработали памятку для водителей при езде в неблагоприятных погодных условиях.

Если непогода застала вас на трассе,

инспекторы дорожного движения округа рекомендуют придерживаться следующих правил:

1. Включить все установленные на транспортном средстве противотуманные фары — спереди и сзади. При необходимости включить аварийную сигнализацию для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости.

2. Выбирать путь для правых и левых колес автомобиля с одинаковой поверхностью покрытия проезжей части во избежание заноса транспортного средства.

3. Разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги.

4. Снизить скорость движения, ориентируясь на видимость. Скорость нужно выбирать такую, чтобы тормозной путь соответствовал расстоянию видимости и в случае возникновения автомобиля либо любого другого препятствия впереди вы смогли остановиться. Так же при снижении скорости нужно учитывать двигающееся сзади транспортное средство во избежание провоцирования дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется нажимать на педаль тормоза плавно. При отсутствии системы АБС тормозить нужно короткими нажатиями для избежание заноса автомобиля.

5. Водителям грузовых автомобилей снизить скорость до 70 км/час, особенно для автомобилей с прицепами или полуприцепами, так как завихрения, образующиеся за таким транспортным средством, создают опасность снижения видимости для других транспортных средств.

6. Водителям грузовиков периодически освобождать основную полосу движения путем съезда на дополнительные, переходно-скоростные полосы, съезды и т.д. для пропуска следующего за ними транспорта.

7. Дистанцию между грузовыми автомобилями рекомендуется увеличить втрое, чем при движении в благоприятных погодных условиях. Это позволит увеличить время принятия решений и снизить риски столкновения. Всегда нужно держать запас дистанции перед впереди идущим автомобилем. Ни в коем случае не прижиматься к нему, так как в случае его резкого торможения вы не успеете остановиться.

8. Управлять автомобилем как можно плавнее, без резких движений, исключая неожиданные перестроения.

9. Периодически производить остановки для очистки задних габаритных огней, фар, фонарей от снега и льда.

10. Старайтесь не обгонять в условиях плохой видимости. При таком обгоне вы не сможете оценить расстояние до впереди идущего автомобиля и создадите опасность столкновения.

11. Если есть возможность переждать непогоду на трассе — обязательно ею воспользуйтесь. Остановиться можно на автозаправочной станции, кемпинге, у придорожных кафе и гостиниц, на объекте автосервиса, стоянке для отдыха и т.д. Останавливаться вдоль обочины опасно в связи с большой вероятностью наезда.

12. В случае вынужденной остановки по причине технической неисправности машины, опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, появления препятствия на дороге необходимо отбуксировать транспортное средство с проезжей части (правее линии, обозначающей край проезжей части) или туда, где остановка разрешена. При этом водитель должен включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

13. При движении на дальние расстояния рекомендуется пользоваться радиоволной дальнобойщиков, настроив рацию на частоту 27.135 МГц (15 канал европейской сетки C, амплитудная модуляция).

14. При возникновении чрезвычайной ситуации на дороге, звоните в службу спасения по короткому номеру телефона 112.

15. Перед планированием поездки на дальние расстояния изучите информацию о погоде Гидрометцентра и МЧС, данные мониторинга ситуации на трассах ГИБДД и дорожных служб. Если есть возможность отказаться от поездки — сделайте это!

Югорским водителям напомнили о безопасности | Общество

В ГИБДД по округу подготовили памятку для водителей при езде в условиях плохой видимости.

При неблагоприятных погодно-климатических условиях с ограниченной видимостью при метели, обильном снегопаде и т.д. желательно воздержаться от поездки, для мониторинга ситуации на автомобильных дорогах следует пользоваться информацией Гидрометцентра, МЧС, ГИБДД, дорожных служб. Если же непогода застала Вас в дороге, необходимо придерживаться следующих правил:

1. ВКЛЮЧИТЬ все установленные на транспортном средстве противотуманные фары спереди и сзади. При необходимости также включить аварийную сигнализацию для обозначения автомобиля в условиях плохой видимости при движении.

2. Следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью на покрытии проезжей части автодороги во избежание заноса транспортного средства.

3. РАЗГОН машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги.

4. СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения ориентируясь на видимость. Скорость нужно выбирать такую, чтобы тормозной путь соответствовал расстоянию видимости и в случае возникновения автомобиля либо любого другого препятствия впереди вы смогли остановиться. Так же при снижении скорости нужно учитывать двигающееся сзади транспортное средство во избежание провоцирования дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется нажимать на педаль тормоза плавно. При отсутствии системы АБС тормозить нужно короткими нажатиями для избежание заноса автомобиля.

5. Водителям грузовых автомобилей снизить скорость до 70 км /час, особенно для автомобилей с прицепам или полуприцепом, так как завихрения, образующиеся за транспортным средством, создают опасность отсутствия видимости впереди идущего транспортного средства для следующего за ним транспортного средства.

6. Водителям грузовых автомобилей крайне рекомендуется периодически ОСВОБОЖДАТЬ основную полосу движения путем съезда на удобные места (дополнительные полосы, переходно-скоростные полосы, съезды и т.п.) для пропуска следующих за ним транспортных средств.

7. ДИСТАНЦИЮ между грузовыми автомобилями рекомендуется держать в три раза большую, чем при движении в благоприятных погодных условиях. ПОМНИТЕ, запас дистанции позволит увеличить время принятия решений и снизит риск столкновения.

8. Никаких резких движений, управлять автомобилем нужно как можно плавнее и исключить неожиданные перестроения.

9. Всегда нужно держать запас дистанции перед впереди идущим автомобилем. Ни в коем случае не нужно прижиматься к нему, так как в случае его резкого торможения вы не успеете остановиться.

10. Периодически ПРОИЗВОДИТЬ ОСТАНОВКИ в местах, не мешающих другим участникам осуществлять дорожное движение, и производить очистку задних габаритных огней, фар, фонарей.

11. Если дорога многополосная, то следует перестроиться в правый ряд.

12. Обгонять в условиях плохой видимости крайне не рекомендуется. При таком обгоне вы не сможете оценить расстояние до впереди идущего автомобиля и создадите опасность не только для себя, при этом выиграть во времени вряд ли получится.

13. Если есть возможность переждать непогоду на трассе, то обязательно ей воспользуйтесь. Останавливаться можно на автозаправочных станциях (при многих заправках есть кафе), кемпингах, объектах автосервиса, стоянках отдыха, придорожных пунктах питания и других

объектах сервиса. Останавливаться вдоль обочины опасно в связи с большой вероятностью наезда, поэтому осуществлять остановку ТС следует только в отведённых для этого местах.

14. В случае ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКИ по причине технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге необходимо принять меры отвода транспортного средства с проезжей части (правее линии, обозначающей край проезжей части) и по возможности оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена (площадки отдыха, стоянки и т.п.). При вынужденной остановке водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (красно-оранжевый треугольник).

15. При движении на дальние дистанции рекомендуется пользоваться Волной дальнобойщиков настроив рацию на частоту 27.135 МГц — (15 канал европейской сетки C, амплитудная модуляция). Обращаем внимание, что канал 15 в разных моделях раций может находиться в разных частотных сетках. Просим учитывать при настройках.

16. При возникновении чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по номеру «112» (это возможно сделать и без сим-карты).

Знак аварийной остановки, жесткий, 15×20см | Запрещающие знаки

Если вы являетесь потребителем, у вас есть право, помимо других ваших прав, расторгнуть Контракт и получить возмещение, уведомив об этом группу по оказанию первой помощи по безопасности через [email protected] или по телефону 0208 202 7447 или по бесплатному факсу 0800 281 655 в течение 7 рабочих дней с момента получения Товара.

Товары должны быть возвращены Покупателем за его счет и должны быть надлежащим образом застрахованы на обратном пути.Покупатель получит возмещение всех денежных средств, уплаченных за Товары (включая расходы на доставку, если таковые имеются), за исключением почтовых расходов по возврату в течение 30 дней после отмены за вычетом 20% комиссии за пополнение запасов. Если покупатель не вернет Товары после отмены, Группа по оказанию первой помощи имеет право вычесть стоимость возврата Товаров у покупателя. На возвращаемых товарах должен быть четко указан номер заказа, полученный в Группе по оказанию первой медицинской помощи на упаковке.

Если обнаружено, что возвращенные товары повреждены по вине покупателя, покупатель несет ответственность за расходы по устранению такого ущерба.Товары не принимаются к возврату в кредит без предварительной договоренности и должны быть получены в оригинальной упаковке в состоянии перепродажи. Для товаров, принятых по договоренности, будет взиматься плата за пополнение запасов в размере 20%.

Пожалуйста, позвоните по телефону 0208 202 7447 или по электронной почте [email protected], чтобы получить номер разрешения на возврат перед возвратом любых товаров. Возврат товара будет производиться за счет покупателя или будет взиматься дополнительная плата за обратную перевозку.

Товары, отсутствующие на складе, и лекарственные препараты не подлежат возврату в кредит.

Уведомление:

Мы переросли существующий склад и в настоящее время переезжаем. У вас может быть немного больше времени для получения вашего заказа в течение этого периода. Заказы могут занять на 2-3 дня больше, чем наш стандартный заявленный срок доставки, но мы постараемся отправить ваш заказ, как только сможем. Приносим извинения за возможные неудобства.


Доставка:

Все товары, заявленные для доставки, должны быть доставлены по адресу, указанному Заказчиком.Мы всегда стараемся отправлять товары вместе, однако в зависимости от наличия на складе товары иногда могут быть отправлены отдельными пакетами, чтобы обеспечить максимально быструю доставку. Стоимость доставленных товаров оплачивается Заказчиком в соответствии с определением, указанным на веб-сайте. Несмотря на то, что были предоставлены инструкции, конкретное время и даты доставки не могут быть гарантированы. Компания не несет ответственности за любые убытки, вызванные недоставкой или задержкой доставки. firstaid.co.uk требует периода ожидания 14 рабочих дней, прежде чем сможет отследить, заменить или вернуть утерянные предметы.


Отправка товара: Служба первой помощи

работает с 8:30 до 17:00 с понедельника по пятницу, и наши специалисты по продажам будут рады ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть в это время.


Способы и время доставки:

Safety First Aid использует различные способы доставки в зависимости от веса посылки. К этим методам относятся службы доставки Royal Mail и Courier. Стандартная доставка обычно занимает 3-5 рабочих дней с момента отправки, но может занять больше времени, если не зависящие от нас обстоятельства нарушат работу почтовых служб.Служба безопасности первой помощи не может обрабатывать претензии о потере товара до истечения 14 рабочих дней (3 недель). Если использовалась стандартная отслеживаемая (без подписи) или записанная услуга и товар указан как доставленный, мы не сможем заменить товар, если полное расследование не покажет, что товары были украдены в пути или при доставке, может быть указан номер преступления. требуется.


Стоимость доставки:

Стандартная плата за доставку составляет 5,50 фунтов стерлингов для заказов на сумму менее 60 фунтов стерлингов без НДС или бесплатную доставку для заказов на сумму более 60 фунтов стерлингов.НДС (только материковая часть Великобритании, за исключением островов и Шотландского нагорья)

Стоимость доставки для материковой части Соединенного Королевства и Шотландского нагорья по адресам, указанным ниже. Стоимость доставки может быть изменена. Safety First Aid оставляет за собой право изменять стоимость доставки без предварительного уведомления.

Для международной доставки свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов.



Аэрозоли:

Обратите внимание, что Royal Mail классифицирует аэрозоли как запрещенный к отправке предмет.Обычно мы можем без проблем отправить эти товары в пределах Великобритании, но любой транспорт по воздуху заберет запрещенные предметы, как правило, это включает Северную Ирландию, Джерси и Гернси (хотя и относится к Великобритании) и Ирландию. Если в ваш заказ входит аэрозоль, а посылка возвращается нам из-за запрещенного предмета, служба Safety First Aid не несет ответственности за задержку или возмещение почтовых расходов, но свяжется с вами по поводу доставки и обсудит дальнейшие варианты.


Платеж:

Оплата кредитной / дебетовой картой: Карточные платежи принимаются через безопасную платежную систему Opayo (by Elavon).

Оплата через PayPal: Принимается оплата через PayPal.


тыс. Знак безопасности кнопки аварийной остановки

Выберите countryUnited Королевство Великобритании и Северной IrelandAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia (Многонационального государства) Бонайре, Синт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo (Демократическая Республика) Кука IslandsCosta RicaCôte д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кюрасао, Кипр, Чехия, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Эль-Сальвадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эсватини, Эфиопия, Фолклендские острова (Мальвинские острова), Фарерские острова, Южная Польша, Фиджи, Франция, Франция, Франция, Франция, Гвинея, Франция, Германия, Франция GuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard остров и McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) IraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Корейская Народно-Демократическая Республика) Корея (Республика) KuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia (Федеративные Штаты) Молдова (Республика) MonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine , Штат Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины, Питкэрн, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико, Катар, Румыния, Российская Федерация, Руанда, Сен-Бартелеми, Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Святой Кит ц и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Маартен (Голландская часть) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, United РеспубликаТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыМалые Соединенные Штаты Внешние островаСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВиануату (Уайваму)S.) Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве *

Выключатель аварийной остановки — Стоковое фото RF из Photocase

Купите это Стоковое фото RF на переключателе аварийной остановки Нажатие пальцами руки активирует технологию переключателя Выключите зуммер кнопки Главный переключатель Элемент безопасности Приводной сигнал тревоги нажмите кнопку Аварийное отключение Красный желтый Стена (барьер) Стена (здание) Цвет сигнала аварийной остановки работы и занятости Ключ Нажать Пожарная сигнализация дать сб.сигнализация Экстренная сигнализация Кнопка экстренного вызова Механизм красная кнопка Устройство открывания двери Миниатюра для открывания двери Энергооборудование для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи, блога WordPress и шаблона из Photocase.

Подобные изображения

Г-н Нико Г-н Нико Г-н Нико Г-н Нико Г-н Нико Мистер.Нико Г-н Нико Kallejipp австралиец97 .marqs AllzweckJack AllzweckJack AndreasF. Сёр Алекс Тиммитом благоразумный AllzweckJack ксения Cydonna Cydonna Elmue view7 Yvonnes_photos Изображения AllzweckJack www.dokumentiert.de Markusspiske Teufelchen .marqs AllzweckJack Далмадима wronge57 Доминик Шварц Jeeni ок. неудача Maleo Pontchen б-фрукхтен господин QM Giftgruen Дидди Pontchen g3master AllzweckJack птички Петр Фокс Z2sam птички Бернд Вонау

Руководство по дорожным знакам — Знаки серии R10

R10-1 Переход только на зеленый PNG pdf макет MUTCD
R10-2 Крест только при ходьбе, сигнал PNG pdf макет MUTCD
R10-3 Кнопка для сигнала ходьбы PNG pdf макет MUTCD
R10-3a Нажмите кнопку для перехода на другую сторону улицы, дождитесь сигнала ходьбы PNG pdf макет MUTCD
R10-3b Информация о сигналах пешехода (символ) PNG pdf макет MUTCD
R10-3c Информация о сигналах пешеходов (ходить / не ходить) PNG pdf макет MUTCD
R10-3d Информация о пешеходных сигналах (двухэтапный переход) PNG pdf макет MUTCD
R10-3e Информация о сигналах пешеходов (обратный отсчет) PNG pdf макет MUTCD
R10-3f Информация о сигналах пешехода (символ) (название улицы) PNG pdf * макет MUTCD
R10-3g Информация о сигналах пешеходов (ходить / не ходить) (название улицы) PNG pdf * макет MUTCD
R10-3ч Информация о пешеходных сигналах (двухэтапный переход) (название улицы) PNG pdf * макет MUTCD
R10-3i Информация о сигналах пешеходов (обратный отсчет) (название улицы) PNG pdf * макет MUTCD
R10-4 Кнопка для зеленого PNG pdf макет MUTCD
R10-4a Нажмите кнопку, чтобы перейти улицу, дождитесь зеленого PNG pdf макет MUTCD
R10-5 Движение налево только на зеленую стрелку PNG pdf макет MUTCD
R10-5a Только вправо на зеленую стрелку PNG pdf макет MUTCD
R10-6 Остановиться здесь на красный свет PNG pdf макет MUTCD
R10-6a Остановиться здесь на красный свет PNG pdf макет MUTCD
R10-7 Преграждать перекресток запрещено PNG pdf макет MUTCD
R10-8 Используйте полосы с зеленой стрелкой PNG pdf макет MUTCD
R10-10L Сигнал левого поворота PNG pdf макет MUTCD
R10-10R Сигнал поворота направо PNG pdf макет MUTCD
R10-10b Велосипедный сигнал PNG pdf макет Я
R10-11 Не включается красный (символ) PNG pdf макет MUTCD
R10-11a Поворот на красный запрещен PNG pdf макет MUTCD
R10-11b Поворот на красный запрещен PNG pdf макет MUTCD
R10-11c Запрещен поворот на красный, за исключением правой полосы PNG pdf макет MUTCD
R10-11d Поворот с этой полосы на красный сигнал запрещен PNG pdf макет MUTCD
R10-12 Поворачивающие налево обязаны уступить на зеленый PNG pdf макет MUTCD
R10-13 Аварийный сигнал PNG pdf макет MUTCD
R10-14 Аварийная остановка сигнала горит Мигает красным (монтаж на стойке) PNG pdf макет MUTCD
R10-14a Аварийная остановка горит, мигает красным (над головой) PNG pdf макет MUTCD
R10-14b Остановитесь здесь, когда мигает красный PNG pdf макет MUTCD
R10-15 (L&R) Поворот транспортных средств уступает дорогу пешеходам PNG pdf макет MUTCD
R10-16 Транспорт, разворачивающийся на 180 градусов, уступает поворачивающим направо PNG pdf макет MUTCD
R10-17a Поворот направо по красной стрелке после остановки PNG pdf макет MUTCD
R10-18 Фото с соблюдением правил дорожного движения PNG pdf макет MUTCD
R10-18a Фото с изображением дорожного сигнала PNG pdf макет Я
R10-19P Фото принудительное (символ) (табличка) PNG pdf макет MUTCD
R10-19aP Фото принудительно (текстовое сообщение) (табличка) PNG pdf макет MUTCD
R10-20aP Дни и время (табличка)
(для использования с серией R10-11)
PNG pdf * макет MUTCD
R10-22 Запросить зеленый символ ожидания на велосипеде PNG pdf макет MUTCD
R10-23 Пешеходный переход, остановка на красный PNG pdf макет MUTCD
R10-24 Кнопка велосипеда для зеленого света PNG pdf макет MUTCD
R10-25 Нажмите кнопку, чтобы включить сигнальные лампы PNG pdf макет MUTCD
R10-26 Кнопка велосипеда для зеленого света (стрелка) PNG pdf макет MUTCD
R10-27 Левосторонний поток движения уступает при мигающей красной стрелке после остановки PNG pdf макет MUTCD
R10-28 Транспортные средства на зеленый PNG pdf * макет MUTCD
R10-29 Автомобили на зеленый для каждой полосы PNG pdf * макет MUTCD
R10-30 Транспорт, поворачивающий направо на красный, обязан уступить транспорту, поворачивающему на 180 градусов PNG pdf макет MUTCD
R10-31P В сигнале (табличка)
(для использования с R10-12)
PNG pdf макет MUTCD
Р10-32П Кнопка увеличения времени перехода (табличка) PNG pdf * макет MUTCD

Запросить дорожный знак или сообщить о проблеме | Услуги

Знаки управления движением направляют, информируют и запрещают транспортные средства, а также предупреждают их о возможной опасности.Мигающие знаки школьных зон также являются знаками регулирования дорожного движения.

Это процесс запроса нового знака или сообщения о проблеме с текущим знаком. Существует другой процесс сообщения о проблеме со светофором.

Существуют также разные процессы для запроса этих общих (не дорожных) знаков:

  • Временные знаки «Парковка запрещена» : позвоните по телефону (215) 686-5525, чтобы сделать запрос.
  • Знаки «Оберегайте собаку» и «Не мусорить». : Зарегистрированные капитаны блоков могут связаться с Комитетом по красоте Филадельфии по телефону (215) 685-3971.
  • Знаки «Зона, свободная от наркотиков» : Они не выдаются городскими властями. Скорее их можно купить в магазинах товаров для дома. Федеральный закон о зонах, свободных от наркотиков, вступает в силу только в пределах 300 футов от школы.

Запросы, требующие одобрения дорожного инженера

Новые четырехсторонние знаки остановки

Чтобы запросить новый четырехсторонний знак остановки, напишите главному транспортному инженеру Департамента улиц. Департамент подтвердит ваш запрос и проведет исследование.


Новые мигающие знаки школьной зоны

Чтобы получить новый мигающий знак для школьной зоны, директор школы должен обратиться к главному транспортному инженеру и запросить заявку. Обратите внимание, что Департамент улиц устанавливает мигающие указатели только для государственных школ, и питание указателей должно подаваться со стороны школьного учреждения.


Запросы к главному транспортному инженеру:

Департамент улиц
Комната 980
Здание муниципальных служб
1401 Джон Ф.Kennedy Blvd.
Филадельфия, Пенсильвания 19102

Запросить услугу дорожных знаков онлайн

Чтобы запросить дорожный знак (кроме новой остановки с четырьмя путями или нового мигающего знака школьной зоны) или сообщить о проблеме с существующим знаком, заполните эту форму.

Тросики аварийного останова — Аварийный останов

Когда дело доходит до устройств аварийной остановки, нет сомнений в том, что красная грибовидная кнопка является наиболее распространенной — они, кажется, есть повсюду.Вторым наиболее распространенным устройством аварийной остановки является шнур, и, как и световая завеса в защитных устройствах, шнур, вероятно, является наиболее неправильно применяемым устройством аварийной остановки.

Местные нормативные акты могут требовать тяговые шнуры аварийного останова для конвейерных систем, как, например, Кодекс охраны труда провинции Альберта, однако не во всех юрисдикциях такое требование является обязательным. Всегда проверяйте свои местные правила на раннем этапе проектирования.

TL; DR

Устройства аварийного останова с тросом обычно используются на конвейерах и других длинных машинах.Их правильная установка может быть сложной задачей, поскольку важно уделять внимание натяжению и опоре кабеля. Эти устройства продают большинство крупных промышленных управляющих компаний, включая OMRON / STI, Pilz, Rockwell Allen-Bradley, Schmersal, Siemens, Telemecanque и т. Д. Как покупатель, вы почти наверняка найдете устройство у предпочитаемого вами поставщика. Просто убедитесь, что он соответствует IEC 60947-5-5 [7].


Типичные области применения

Тросы аварийного останова чаще всего используются там, где между обычными рабочими местами оператора есть длинные участки оборудования — подумайте о конвейерных системах в качестве примера.

Имейте в виду, что системы аварийной остановки являются дополнительными мерами защиты. Дополнительные защитные меры — это резервные устройства (они дополняют) основные меры безопасности. Основными защитными приспособлениями на фотографии ниже являются фиксированные ограждения над роликами и по краям ленты. Нет никаких ограждений для защиты человека от ударов, запутывания и волочения за материал на поясе. На возвратном ролике, под блоком аварийного останова и в нижней части изображения, может не быть никакой защиты (в этом случае похоже, что есть ограждающие ограждения над направляющими роликами.) Это может не быть проблемой, так как здесь, вероятно, нет опасности запутывания. Если одежда обернулась вокруг натяжного ролика, ролик, скорее всего, остановился бы, поскольку маловероятно, что между ремнем и роликом будет достаточно трения, чтобы он продолжал вращаться.

Двойной тросовый переключатель на открытом конвейере изображение: go4b.co.uk Конвейеры

не ограничиваются горнодобывающей промышленностью, подобной показанной выше — они могут быть также легко использованы в более коротких или небольших приложениях. Основная идея — дать человеку возможность остановить движение оборудования из любого места по его длине.Та же самая идея иногда используется, когда рабочий может присутствовать во многих точках вдоль части оборудования, без явного определения рабочей станции.

Тросовый переключатель с двойным кабелем на чашеобразном ленточном конвейере изображение: go4b.co.uk

Технические стандарты

Основными ссылочными стандартами для конвейерных систем являются:

  • ASME B20.1, 2015. Стандарт безопасности для конвейеров и сопутствующего оборудования
  • EN 617: 2001 + A1: 2010, Оборудование и системы непрерывной обработки — Требования безопасности и ЭМС для оборудования для хранения сыпучих материалов в силосах, бункерах , бункеры и бункеры
  • EN 618: 2002 + A1: 2010, Оборудование и системы для непрерывной обработки — Требования безопасности и ЭМС для оборудования для механической обработки сыпучих материалов, за исключением стационарных ленточных конвейеров
  • EN 619: 2002 + A1: 2010, Непрерывная обработка оборудование и системы — Требования безопасности и ЭМС для оборудования для механической обработки штучных грузов
  • EN 620: 2002 + A1: 2010, Оборудование и системы непрерывного перемещения — Требования безопасности и ЭМС для стационарных ленточных конвейеров для сыпучих материалов

Устройства аварийной остановки (кнопки, тяги и ножные педали) охватываются IEC 60947-5-5, Низковольтные распределительные устройства и устройства управления, Часть 5-5: Устройства цепи управления и переключающие элементы — Аварийный останов. p устройство с функцией механической фиксации.

Каждый из этих стандартов включает требования к системам аварийной остановки, связанным с конвейерными системами. Стоит отметить, что есть и другие приложения для устройств аварийного останова с тросом, которые вообще не являются конвейерными.

Компоненты системы вытяжного троса

Тросовые системы состоят из следующих компонентов:

  • Две точки крепления
  • Тросовый выключатель
  • Трос или трос
  • Устройство натяжения
  • Кабельные направляющие
  • Маркеры
Рисунок 1. Элементы системы натяжного троса
изображение: CSA Z432-04 [1]

Я рассмотрю каждый из этих компонентов системы более подробно в следующих разделах.

Анкеры и направляющие

Точки крепления не уникальны, за исключением того, что они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать статические и динамические силы, которые могут возникать в системе. Кольцевые болты очень часто используются вместе с U-образными зажимами для крепления кабеля к анкеру.

Якоря и переключатели не обязательно должны находиться в одной плоскости. Поскольку кабель гибкий, его можно сделать так, чтобы он поворачивался по углам, чтобы он мог следовать за рабочей зоной. Существуют специальные шкивы, предназначенные для направления троса по углам, которые также гарантируют, что трос не заклинит шкив.Обычно это сокращает длину кабеля, поскольку механизм переключения способен выдерживать только определенное натяжение кабеля. Шкивы и рым-болты или направляющие используются для направления кабеля по его длине.

Оцинкованный угловой шкив, изображение: ABB AB

Направляющие и тяги могут быть установлены на определенных минимальных или максимальных расстояниях по длине кабеля. За подробностями обращайтесь к инструкциям производителя по установке.

Пример инструкций производителя см. В: Руководство OMRON по установке переключателей с вытяжным шнуром

Ремешок для проволоки
image: rdtechnology.com.au

Тросовые переключатели

Переключатели, используемые в системах с вытяжным шнуром, являются специализированными, хотя можно собрать работоспособную систему без их использования. Есть много веских причин НЕ делать этого. Я показываю пару примеров самодельных устройств и объясняю, почему они не соответствуют требованиям безопасности.

Однокабельные переключатели, подобные показанным ниже, гораздо более распространены в производственных приложениях и других приложениях с относительно небольшой длиной.

изображение: Banner Engineering изображение: OMRON Sti Двусторонний тросовый выключатель
изображение: OMRON Sti

Переключатели сконструированы таким образом, что переключатель:

  • защелкнется в активированном положении
  • сработает, если трос потянуть, сломать или порезать кабель
  • имеет усилие отключения менее 200 Н (45 фунтов силы) [1] *
  • имеет индикатор для отображения что выключатель сработал
  • имеет средства для сброса состояния срабатывания
  • соответствует соответствующему электрическому стандарту (ам)
  • соответствует условиям электрической цепи

* Не все стандарты содержат требование 200 Н .Это требование исходит из IEC 60947-5-5, всемирно распространенного стандарта переключателей.

По уважительной причине в стандартах нет явных минимальных требований. Каждый производитель тросового переключателя может выбрать необходимое натяжение кабеля для балансировки переключателя в «рабочем» состоянии, когда нормально замкнутые контакты замкнуты. Обрыв кабеля приведет к срабатыванию выключателя в выключенном или открытом состоянии контакта, как и натяжение шнура.

Если вы посмотрите руководство OMRON Sti «Правильная установка устройств аварийного останова с тросом или тросом», то увидите, что не указано конкретное натяжение троса.Вместо этого есть индикатор натяжения, который используется при регулировке натяжения троса. На фотографиях выше индикатор на однотактном переключателе находится рядом с кнопкой сброса справа. Индикаторы двустороннего переключателя находятся на корпусах кабельных вводов слева и справа от корпуса главного переключателя. Как только индикатор отцентрируется в окошке, натяжение троса правильное. Многие другие тросовые переключатели имеют для этой цели аналогичные индикаторы.

Требования к кабелям или канатам
изображение: Leerdam Pty Ltd.

К тросу или веревке, используемым в качестве натяжного шнура, не предъявляются строгие требования, однако выбор кабеля или веревки с красной оболочкой, как правило, является хорошей идеей. В качестве альтернативы, если корпус машины красный, неплохо было бы надеть желтую куртку на сумке. Дополнительные требования включают:

  • Трос должен обладать достаточной прочностью, чтобы в течение длительного времени сопротивляться разрыву при требуемом натяжении. В то же время он должен быть достаточно легким, чтобы обеспечить указанную длину кабеля.
  • Кабель обычно окрашен в КРАСНЫЙ цвет, чтобы он выделялся на фоне машины, а оболочка предназначена для защиты кабеля от коррозии и повреждений от других воздействий окружающей среды.
  • Некоторые стандарты определяют минимальную прочность на разрыв в 10 раз превышающую силу активации, то есть не менее 2000 Н (450 фунтов силы) [1] *.

* это требование исходит из IEC 60947-5-5: 1997, 6.4.2 .

Натяжное устройство

Поскольку переключатель должен активироваться, если кабель натянут, обрывается или порезан, кабель не может провисать, когда система находится в состоянии готовности.Натяжным устройством может быть другой переключатель, как показано на рисунке 1 выше, или это может быть подпружиненное натяжное устройство или даже противовес. Стяжные муфты и регулируемые подпружиненные устройства являются наиболее распространенным типом натяжителей. Стяжные муфты зависят от натяжения пружины, обеспечиваемого переключателем. Для переключателей с двумя кабелями требуются подпружиненные натяжители, поскольку сам переключатель не может обеспечить необходимое для такого применения натяжение пружины.

Натяжитель с талрепом Подпружиненный натяжитель
Маркеры

В соответствии со стандартами [2], [3], [4] устройства аварийной остановки должны иметь КРАСНОЕ операторское устройство и ЖЕЛТЫЙ фон.С натяжным шнуром это может быть затруднительно, особенно если нет фона, который может быть окрашен в желтый цвет — подумайте о кабелях, которые протянуты по воздуху и не имеют непосредственной структуры за кабелем. Кабели могут быть снабжены флажками или ручками, окрашенными в соответствующий цвет, как показано ниже.

изображение: rdproducts.com.au

Флаги могут быть светоотражающими для использования на улице ночью или в условиях низкой освещенности.

Изображение ручки троса аварийной остановки: Postal Products Unlimited Inc.

Там, где кабели расположены над конвейерной линией, можно установить ручки, подобные показанным выше, чтобы облегчить доступ к кабелю и его протягивание.Они также служат для определения функции кабеля.

Проблемы с установкой вытяжного троса

Скорее всего, существует столько же причин, по которым установка с вытяжным шнуром может быть испорчена, сколько и приложений, но я подумал, что могу показать вам несколько встреченных мною примеров, иллюстрирующих, как такие приложения могут выйти из строя.

Шламовый пресс

Прессы для шлама используются на очистных сооружениях и аналогичных процессах. Лента фильтра движется с определенной скоростью, и фильтруемая жидкость переливается через ленту.Ил остается на поверхности ленты, которая затем проходит через серию роликов, которые сжимают ил и выжимают из него оставшуюся жидкость. В конце пресса шлам соскребается с ленты в бункер, где собирается для дальнейшей обработки.

Схема
ленточного пресса для шлама. Изображение: WikiMedia Commons

Схема ленточного фильтра: шлам в загрузочном бункере зажат между двумя фильтрующими тканями (показаны зеленым и фиолетовым). Жидкость извлекается сначала под действием силы тяжести, а затем путем продавливания ткани через ролики. Фильтрат выходит через слив, а твердые частицы соскребают в контейнер.

Как вы могли догадаться, между фильтрующими лентами и роликами, а также между роликами имеется множество рабочих точек зажима.

Пример неправильной установки тросового переключателя
. Изображение: Говард Спенсер.

Тросовый выключатель на фотографии выше установлен на «ленточном прессе для шлама», построенном в 1950-х годах и впоследствии модифицированном.

Здесь есть несколько ошибок:

  • Используемый переключатель представляет собой простой концевой выключатель с роликовым кулачком, с кабелем, закрепленным на ролике.Такое расположение не может соответствовать требованиям к минимальной силе срабатывания 200 Н.
  • Переключатель не соответствует требованиям безопасности.
  • Сам кабель провисает, поэтому обрыв или разрезание кабеля обнаружить не удалось.
  • Кабель темного цвета на фоне темной конструкции машины, что затрудняет идентификацию в панике.
  • Натяжителя троса нет.
  • Кабель поворачивает под острым углом через рым-болт.

Это установка, требующая немедленного внимания.

Линия сортировки пиломатериалов

Трос, показанный на фото ниже, установлен на машине для сортировки пиломатериалов на предприятии, которое производит деревянные промышленные салазки. Доски падают по наклонной рампе из центра сверху на плоский ленточный конвейер, где вы можете видеть доску в центре изображения. Тяговый шнур проходит по лицевой стороне конвейерной конструкции.

Трос на сортировочной машине для пиломатериалов своими руками

Проблемы с этой установкой включают:

  • Без защиты машины (т.е.е., ничего сложного, аварийная остановка ошибочно считается защитой)
  • Сам кабель темного цвета на фоне темной рамы машины и расположен на уровне колен.
  • На кабеле нет флажков или других маркеров, чтобы сделать его более заметным.
  • Трос натягивается большой пружиной, и это хорошо, хотя пружина может оказаться слишком тяжелой, чтобы соответствовать требованиям минимального усилия срабатывания 200 Н.
  • Переключатель не связан с кабелем жестко — это стандартный концевой выключатель с пружинным приводом.Переключатель не имеет категории безопасности.

Это установка, требующая немедленного внимания.

Линия для склеивания

Этот пример взят из приводного роликового конвейера, используемого на линии производства изоляционного сайдинга.

Жесткая точка привязки Зеленый кабель на зеленом фоне Выключатель со шнуром для сброса, закрепленный лентой вниз

Как вы можете видеть на фотографиях выше, кабель имеет жесткую точку крепления на одном конце и подсоединен к тросовому выключателю на другом конце. Проблемы с этой установкой включают:

  • На тросе нет регулировки натяжения.
  • Кабель темного цвета на темной раме машины, поэтому его трудно увидеть.Никаких флажков или других мер, позволяющих сделать шнур более заметным, не предпринимается.
  • Устройство сброса на тросовом переключателе закреплено лентой

Эта установка — еще одна установка, требующая немедленного внимания.

Выводы

Как видите, существует много важных деталей для правильной установки тросового выключателя аварийной остановки. Эти детали необходимо учитывать при проектировании и обслуживании, и, как и в случае с любым другим устройством безопасности, существует множество способов сделать работу плохо.Натяжение троса, поддержка и направление имеют решающее значение для правильной работы.

Проявив некоторую осторожность и внимание к деталям, вы сможете правильно установить такую ​​систему без особых трудностей. Помните также, что функции аварийного останова должны соответствовать как минимум ISO 13849-1 PL c согласно ISO 13850 [2]. Оценка рисков для машины подскажет, нужен ли более высокий уровень производительности.

Если у вас есть какие-либо вопросы о тросах аварийного останова или другие вопросы по безопасности оборудования, свяжитесь с нами! Мы предлагаем 30-минутную бесплатную онлайн-консультацию, которая поможет вам начать работу.

Спасибо

Спасибо Ховарду Спенсеру за то, что поделился с нами изображением ленточного пресса для шлама и за вдохновение для этой статьи.

Полное раскрытие информации

Полное раскрытие информации: соответствие требованиям inSight Consulting Inc., блог Machinery Safety 101 и Дуг Никс не имеют коммерческих отношений с какими-либо поставщиками, проиллюстрированными, упомянутыми или указанными в этой статье. Ни за какие клики по этой статье вы не получите дохода.

Примечания к обновлению

Эта статья была обновлена ​​2021-07-22, в ней уточняется максимальная сила, разрешенная [1] для силы, необходимой для срабатывания переключателя.Также было добавлено объяснение того, как устанавливается натяжение шнура на переключателях OMRON Sti, в качестве примера того, как это делается.

Эта статья была обновлена ​​13.06.2020, добавлены ссылки на данные Rockwell Automation и Schmersal по шнуру питания, а 26.04.2019 добавлены конкретные детали, относящиеся к IEC 60947-5-5 [7]. Дополнительные ссылки на поставщиков и некоторые изменения, включая добавление раздела TL; DR. В самом низу статьи вы найдете ссылки на данные о компонентах поставщиков.

Список литературы

[1] Защита машин, CSA Z432-04.Канадская ассоциация стандартов (CSA), Торонто. 2004 г.

[2] Безопасность машин — Аварийная остановка — Принципы проектирования, ISO 13850. Международная организация по стандартизации (ISO), Женева. 2015.

[3] Безопасность машин. Электрооборудование машин. Часть 1. Общие требования. , IEC 60204-1. Международная электротехническая комиссия (МЭК), Женева. 2016.

[4] Электрический стандарт для промышленного оборудования, NFPA 79.Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), Куинси, Массачусетс. 2018.

[5] «Ленточный фильтр», En.wikipedia.org , 2018. [Онлайн]. Доступно: https://en.wikipedia.org/wiki/Belt_filter. [Доступ: 24 августа 2018 г.].

[6] Кодекс по охране труда и технике безопасности, 2009 г., пояснение, часть 25 . Эдмонтон, AB: WorkSafe AB, 2009, стр. 25.

[7] Низковольтные распределительные устройства и устройства управления — Часть 5-5: Устройства цепи управления и переключающие элементы — Электрическое устройство аварийного останова с функцией механической фиксации , IEC 60947-5-5.Международная электротехническая комиссия (МЭК). 1997 + AMD1: 2005 + AMD2: 2016.

Ссылки на продукты и загрузка данных

Euchner GmbH

Тросовый выключатель RPS

ОМРОН

OMRON Правильная установка устройств аварийного останова с тросом или тросом

Автоматика безопасности ПИЛЗ

Выключатель безопасного натяжения троса PSENrope

Рокуэлл Аллен-Брэдли

Бюллетень 440E Инструкции по установке

Бюллетень 440E Каталог (2020-06)

Шмерсаль

Выключатели с вытяжным шнуром Schmersal

Сименс

Тросовые переключатели SIRIUS 3SE7

Telemecanique

Тросовые переключатели для простого и аварийного останова Telemecanique

Исходный контент здесь опубликован в соответствии с условиями лицензии: X
Тип лицензии: Некоммерческое использование, авторство, совместное использование
Аннотация лицензии: Вы можете копировать этот контент, создавать на его основе производные работы и повторно публиковать его в некоммерческих целях при условии, что вы явно указали ссылку на автора (авторов), а повторная публикация должна сама соответствовать условиям данной лицензии или похожий.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *