Рисунок протектора шин – что можно о нём сказать?
Автомобильные покрышки бывают зимними, летними, всесезонными. Они могут подразделяться на внедорожные, шоссейные, дождевые шины, но все их с дорогой сцепляет протектор.
От его рисунка может зависеть устойчивость к аквапланированию, стабильность при маневрах, в поворотах и пр. Характеристики протектора могут быть разными, но для эффективной работы шин он должен иметь необходимую высоту или, как говорят еще, глубину.
Для начала расскажем, каким бывает протектор шин того или другого типа:
- Традиционно выпускаются зимние шины с глубоким протектором. Здесь видны более широкие и глубокие канавки, а также увеличенные блоки. На «шашках» протектор зимних шин имеет ламели, призванные улучшить сцепление колес на снегу и льду. Кстати, шипованные зимние шины на льду лучше, чем фрикционная зимняя резина или шины-липучки, как их называют.
- Зато летние шины протектор имеют совершенно иной. Здесь важно наличие так называемых водоотводных каналов, убирать из пятна контакта воду и жидкую грязь. Ламелей у летней резины нет, сам протектор менее глубокий. Они должны держать машину на сухом и мокром летнем асфальте, предотвращая аквапланирование во втором случае. Это явление, когда машина будто всплывает, если шины не успевают вывести воду из пятна контакта резины с дорогой.
- Считается, что всесезонные шины для автомобиля выступают неким компромиссом между зимними и летними. Тут присутствуют и ламели, и водоотводные каналы, и боковины обладают скругленной формой. Есть мнение, что всесезонные шины плюсы имеют лишь в тех регионах, где морозы зимой почти отсутствуют, но термометр показывает около нуля, снег выпадает, быстро тает, на смену ему приходят дождь и т.п.
Помимо сезонов, протектор шин различают по типу дорог, на которые они ориентированы:
- Mud Terrain внедорожные покрышки, (M+T). Профиль высокий, блоки крупные, есть грунтозацепы, предусмотрена самоочистка протектора благодаря специальным канавкам. Тут можно ездить по полному бездорожью, снегу, грязи и мягким грунтам. С асфальтом же сцепление невысокое, шум при этом сильный, а износ — ускоренный. По большей части, стоят внедорожные шины на тракторах, вездеходах, квадроциклах, грузовых автомобилях повышенной проходимости, разной спецтехнике и т.п.
- Шины шоссейные — Highway Performance и Highway Terrain (H/P и H/T соответственно). Тут весьма гладкий протектор, ведь это шины для асфальта, бездорожье им почти противопоказано, ведь самоочистка протектора происходит крайне медленно. Это не зимние шины, в основном их ориентируют на город.
- Шины универсального, внедорожного типа (All Terrain – A+T). Такая резина нормально работает на асфальте, грунтовках, включая легкое бездорожье. В средней части обычно сделан шоссейный рисунок протектора, но с увеличенными шашками, а канавки между ними шире, чем у шины для шоссе из предыдущего пункта. Отдельные грунтозацепы у протектора делаются ближе к боковым частям.
Такие летние шины дают нормально управлять машиной на трассе и не забуксовать в небольшой грязи. По большему счету, это универсальные шины для смешанного цикла, скажем так.
Надеемся, что такое знакомство с шинами позволит вам точнее подобрать обувь для своего транспортного средства.
Зимние шины скандинавского типа и европейского типа
Основная задача зимних шин — максимальное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным полотном.
Зимние модели шин условно можно разделить на 2 типа: скандинавский и европейский.
Рисунок протектора скандинавской зимней резины
Дизайн этого типа зимних покрышек всегда привлекает внимание. Это массивный протектор с большим количеством плотно нарезанных ламелей. Ламели на боковине имеют острые грани.
Всем своим видом шины показывают, что готовы проложить автомобилю дорогу даже в самых сложных условиях.
Ромбовидные и прямоугольные шашки протектора, расположенные в шахматном порядке, отлично продавливают слой льда, позволяя шине увеличить пятно контакта с дорогой.
Разреженный рисунок протектора положительно сказывается на способностях покрышек этого типа самоочищаться от слякоти и снега. Благодаря агрессивному дизайну шина эффективно тормозит на льду.
Помимо визуальных особенностей протектора, зимняя резина скандинавского типа отличается от своих «европейских» собратьев составом резиновой смеси.
Резиновая смесь «скандинавских» шин
Несмотря на брутальный вид, суровые «скандинавы» более мягкие, нежели европейские зимние шины. Состав резиновой смеси позволяет покрышкам оставаться податливыми, «не дубеть» даже при сильном понижении температуры. Стоит быть готовым к тому, что в период оттепели, когда температура за окном поднимется до +5+7 градусов, эти шины могут «поплыть».
Зимние шины европейского типа
Основная задача — максимальное сцепление с мокрой зимней дорогой, уверенное поведение в мокрый снег.
Рисунок протектора европейской зимней резины
Несомненно, европейский тип зимних шин не так агрессивен внешне. Заметно сходство с рисунком дождевых покрышек. На борьбу с непогодой направлены все особенности дизайна:
диагональный тип рисунка, развитая сеть каналов водоотведения, многочисленные тонкие ламели, массивные грунтозацепы.
Ламели увеличенной длины создают многочисленные кромки. Именно эти кромки, буквально цепляясь за полотно дороги, наполняют ламели снегом и водой, очищая, тем самым, пятно контакта. По сравнению с покрышками скандинавского типа, у «европейцев» более плотная нарезка ламелей.
Такой рисунок протектора предполагает комфортное движение в режиме «город», преимущественно по расчищенным дорогам.
Резиновая смесь «европейских» шин
«Европейские» зимние шины более жесткие, нежели «скандинавы», предназначены для климатически мягких зим. Дождливый характер зимы, когда шине чаще приходиться бороться со слэшпленингом, нежели снежными заносами — повод рассмотреть модели шин европейского типа.
Отличия скандинавского и европейского типа шин. Краткое резюме
Рисунок протектора: «скандинавы» — разреженный, агрессивный; европейцы — диагональный рисунок, напоминающий дождевые шины.
Состав резиновой смеси: шины скандинавского типа — мягкие, могут «плыть» в период оттепели; европейцы — более жёсткие.
Регионы применения: скандинавский тип — северная полоса, для движения по льду и снегу в режиме «трасса-город», европейский тип — южные регионы с мягкой зимой в режиме «город».
Показатели скорости: европейские шины более скоростные, скандинавы — менее.
Мы уже не раз писали о том, что для ответа на вопрос: какие зимние шины лучше выбрать, важно проанализировать климатические особенности зимы в вашем регионе. Даже оставив в тени шипованные зимние шины, среди фрикционной тоже имеет смысл выбирать.
Практически каждый производитель имеет в своём ассортименте оба типа зимних шин. Довольно часто по результатам автомобильных тестов между собой конкурируют покрышки одного бренда, но в разном ценовом сегменте.
Как найти лучшую зимнюю шину для ваших потребностей вождения
Более короткие дни и понижение температуры означают одно: еще одна зима в Канаде. Это также означает, что пришло время задуматься о замене комплекта зимних шин на всесезонные или летние. Фактически, в некоторых провинциях Канады в определенное время года требуется замена зимних шин.
В Квебеке зимние шины требуются с 1 декабря по 15 марта, а в Британской Колумбии они требуются для движения по определенным автомагистралям с 1 октября по 30 апреля.
Если ваши текущие зимние шины изношены и не предназначены для нового сезона снега и льда, или вы покупаете новый или подержанный автомобиль, на котором еще нет зимних шин, сейчас самое время определить лучшие зимние шины для ваш автомобиль.
Ниже мы расскажем о лучших зимних шинах, включая дизайн протектора, состав резиновой смеси и многое другое. Но сначала давайте рассмотрим, чем зимние шины отличаются от летних или всесезонных.
Зачем нужны специальные шины для зимнего вожденияКогда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию, вы знаете, что пришло время обратиться к местным продавцам шин за зимними шинами для холодной погоды. При установке зимних шин на автомобиль лучше заменить все четыре шины на шины одной марки и типа, чтобы глубина протектора и рисунок протектора были одинаковыми.
Но что делает зимние шины намного лучше, чем всесезонные или летние шины в зимних условиях? Вот краткое изложение.
Резиновая смесьРезиновая смесь, из которой изготовлена шина, является одной из менее известных причин замены летних или всесезонных шин на зимние. В основном они сделаны из натурального каучука, смешанного с кремнеземом, апельсиновым или рапсовым маслом, чтобы они оставались гибкими и мягкими в морозных погодных условиях.
Эта дополнительная гибкость позволяет протектору зимней шины двигаться вместе с дорогой, обеспечивая контакт всей ширины протектора с дорогой при прохождении поворотов. Эта мягкость также повышает «липкость» шины, улучшая ее сцепление с дорогой. Наконец, превосходная мягкость и гибкость зимних шин предотвращают преждевременный износ при отрицательных температурах.
Летние и всесезонные шины твердеют при сильном холоде, что делает их ломкими и ухудшает сцепление с дорогой. Когда резиновая смесь становится хрупкой, она может значительно быстрее изнашиваться при низких температурах.
Рисунок протектораРисунок протектора — еще одно важное преимущество зимних шин в зимнее время. Эти уникальные рисунки протектора отдают предпочтение сцеплению со снегом. Кроме того, они часто имеют более глубокие каналы протектора — впадины между блоками протектора — чтобы предотвратить влияние скопления снега на их способность сцепления с дорогой.
Наконец, более широкие каналы протектора и большая глубина протектора означают, что зимние шины более эффективно отводят воду и слякоть от протектора шины. В результате он предотвращает аквапланирование, когда вода скапливается между протектором шины и дорогой, что приводит к потере сцепления с дорогой на более высоких скоростях.
Сцепление на льдуСнег — не единственная проблема в зимнюю погоду. Лед — еще одна большая проблема, которую зимние шины решают несколькими способами.
Во-первых, зимние шины обычно имеют больше ламелей, чем летние и всесезонные шины. Прорези — это небольшие прорези в протекторе шины. Эти прорези увеличивают количество зацепляющих краев протектора, создавая цепляющее действие на льду.
Во-вторых, некоторые зимние шины поставляются с шипами — небольшими металлическими шипами, вставленными в протектор, которые впиваются в лед и утрамбованный снег для улучшения сцепления.
Имейте в виду, что в некоторых провинциях Канады в определенное время года, как правило, в период с октября по май, требуется использование шипованных шин. Альтернативой шипованным шинам являются шины с микрокристаллами, добавленными в резиновую смесь протектора, которые действуют как шипы. Эти шины разрешены для круглогодичного использования.
Можно ли просто добавить цепи противоскольжения? Цепи противоскольжения, которые оборачиваются вокруг ваших шин и обеспечивают дополнительное сцепление со снегом, являются относительно распространенным вариантом для районов с сильным снегопадом или редкой расчисткой дорог. Однако, как вы можете себе представить, это временные решения, используемые в крайних случаях. Движение по чистой дороге с цепями может привести к повреждению дорожного покрытия.
Вы можете добавить цепи практически к любой шине, летней, всесезонной или зимней, для дополнительного сцепления, если вы выезжаете на дороги, покрытые глубоким снегом. Имейте в виду, что в каждой провинции действует свой закон о цепях для шин. Провинциальные законы о цепях шин следующие:
- Альберта: Никаких законов, требующих или запрещающих их использование, но вас могут привлечь к ответственности, если цепи нанесут ущерб.
- Британская Колумбия: Водители должны носить в своих автомобилях цепи противоскольжения с 1 октября по 31 марта.
- Нью-Брансуик: Цепи противоскольжения разрешены в «исключительных погодных условиях».
- Ньюфаундленд и Лабрадор: Цепи или зимние шины необходимы, когда на дорогах есть снег или лед.
- Новая Шотландия: Использование цепей разрешено при наличии льда или снега на дорогах.
- Нунавут: Цепи разрешены при необходимости.
- Онтарио: Цепи противоскольжения разрешены, если того требуют погодные условия
- Остров Принца Эдуарда: Цепи противоскольжения разрешены, если они не наносят вреда шоссе
- Квебек: Цепи противоскольжения разрешается использовать только на машинах скорой помощи, сельскохозяйственных тракторах или любых дорожных транспортных средствах, используемых для уборки снега в период с 15 октября по 1 мая.
- Саскачеван: Нет правил для цепей противоскольжения.
- Юкон: Нет правил для цепей противоскольжения
Поскольку цепи противоскольжения громкие и неудобные, а в большинстве провинций требуется снимать их, когда на дорогах нет снега или льда, зимние шины являются лучшим решением в долгосрочной перспективе. Тем не менее, даже с зимними шинами рекомендуется иметь в машине комплект цепей противоскольжения на случай, если вы столкнетесь с неубранными дорогами в провинции, где это разрешено.
Поиск лучшей зимней шины не является универсальной задачей, но есть один ключевой момент, на который следует обратить внимание: горная снежинка с тремя пиками ( 3PMSF) на боковой стенке. Этот символ указывает на то, что вы смотрите на шину, предназначенную для работы в сильном снегу. Шина без этого символа не является настоящей зимней шиной.
Если не считать символа 3PMSF, выбор зимней шины будет определяться вашими привычками вождения. Вот что нужно учитывать при поиске лучшей зимней резины.
Тип автомобиляТип автомобиля, на котором вы ездите, будет играть огромную роль в выборе лучшей зимней шины, поскольку производители шин создают широкий спектр вариантов, настроенных для конкретных автомобилей.
Во-первых, вам нужна шина, которая подойдет вашему автомобилю. Посмотрите на табличку внутри дверного косяка со стороны водителя, на которой указаны размер шин, номинальная нагрузка и рейтинг скорости. Это будет указано в формате «P225/60R16 93S».
Буква «P» указывает на то, что это шина для легковых автомобилей — также есть «LT» для легких грузовиков. «225» — это ширина шины в миллиметрах. «60» — это высота боковины в процентах от ширины шины. «R» просто означает, что это радиальная шина. «16» — это размер обода. «93″ — это индекс нагрузки, который преобразуется в вес, который шина может безопасно выдержать. Наконец, «S» — это рейтинг скорости, то есть максимальная устойчивая скорость, на которую рассчитана шина.
Например, если у вас есть спортивное купе, вам понадобится зимняя шина, которая также обеспечит плавность хода и приемлемое сцепление на поворотах в нормальных дорожных условиях.
Лучший вариант спортивного купе — Yokohama BluEarth Winter V905. Yokohama не только обладает превосходными характеристиками в поворотах, но и имеет низкое сопротивление качению, что обеспечивает максимальную топливную экономичность.
Однако, если вы водите внедорожник, вы можете предпочесть зимнюю шину с более высокой боковиной — вертикальная стенка на внешнем и внутреннем краях шины — и более агрессивным рисунком протектора. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV — отличный вариант для водителей внедорожников и кроссоверов, поскольку они имеют прочный рисунок протектора и устойчивые к проколам боковины из арамидного волокна.
Если вы водите минивэн или традиционный легковой автомобиль, вы можете выбрать из широчайшего ассортимента зимних шин. К ним относятся зимние шины с самым высоким рейтингом, такие как Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-ice SNOW или Bridgestone Blizzak WS-9.0.
Однако, если вы водите внедорожник, вы можете предпочесть зимнюю шину с более высокой боковиной — вертикальная стенка на внешнем и внутреннем краях шины — и более агрессивным рисунком протектора. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV — отличный вариант для водителей внедорожников и кроссоверов, поскольку они имеют прочный рисунок протектора и устойчивые к проколам боковины из арамидного волокна.
Если вы водите минивэн или традиционный легковой автомобиль, вы можете выбрать из широчайшего ассортимента зимних шин. К ним относятся зимние шины с самым высоким рейтингом, такие как Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-ice SNOW или Bridgestone Blizzak WS-9.0.
Шипованная или нешипованнаяШипованная или нешипованная резина может оказаться очень полезной в районах, где выпадает больше снега, чем обычно, а город испытывает трудности со своевременной уборкой снега. (Мы смотрим на вас, Садбери.) Поскольку только определенные шины подходят для шипов, вы должны заранее решить, нужны вам шипы или нет.
Если вы в основном предпочитаете города и автомагистрали, которые дорожные бригады быстро расчищают после сильного снегопада или ледяной бури, вы, вероятно, можете пропустить вариант с шипами. Однако, если вы живете в отдаленном районе или часто ездите в отдаленные районы, которые последними видят снегоуборочную бригаду, шипы будут в верхней части вашего списка.
Имейте в виду, что правила для шипов различаются в зависимости от провинции, вот список провинций и их правил:
- Британская Колумбия: Шины с шипами до 2 мм разрешены с 1 октября по 30 апреля.
- Альберта , Саскачеван, Северо-Западные территории, Нунавут и Юкон: Правила использования шипованных шин запрещены.
- Манитоба: Шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. Bay и Temiskaming) с 1 сентября по 31 мая. Они незаконны в южном Онтарио.
- Квебек: Шипованные шины необходимы с 15 декабря по 15 марта.
- Нью-Брансуик: Шипованные шины разрешены с 15 октября по 1 мая.
- Новая Шотландия: Шипованные шины разрешены с 1 октября Можно, но шпильки могут быть не длиннее 3,175 мм.
- Остров Принца Эдуарда: Зимние шины разрешены с 1 октября по 31 мая.
- Ньюфаундленд: Шипованные шины разрешены с 31 октября по 1 мая.
Помимо правил, касающихся шипованных шин, есть еще несколько соображений. Во-первых, хотя они обеспечивают дополнительное сцепление на снегу и льду, они значительно громче, чем нешипованные шины на сухом асфальте. Во-вторых, из-за дополнительного сопротивления качению шипованные шины могут снизить расход топлива. Наконец, шипованные шины могут повредить дороги.
Nokian Hakkapeliitta 9 — это шина высшего класса, поставляемая с предварительно шипованными шинами. Он содержит силика, масло канолы и смесь натурального каучука, 5-летнюю гарантию и толстый рисунок протектора для идеального сцепления в любых условиях.
Есть также General Altimax Arctic 12, которые не поставляются с шипами, но их можно шиповать. Это дает вам возможность добавлять шипы в зависимости от того, насколько плоха зима. Altimax Arctic 12 также имеет большие углы кромок протектора для улучшения сцепления и большие каналы для отвода воды и слякоти. Кроме того, его более низкая цена отлично подходит для покупателей с ограниченным бюджетом.
Рисунок протектораРисунок протектора шины — второй ключевой фактор при выборе лучшей зимней шины. Опять же, это будет зависеть от типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь.
Основы выбора рисунка протектора довольно просты — чем грубее рисунок и шире каналы между протектором, тем лучше сцепление на льду и снегу. С другой стороны, более короткий протектор и широкие каналы создают больше дорожного шума на высоких скоростях.
Более гладкий рисунок протектора с более узкими каналами обеспечивает более тихую и плавную езду, но они могут не обеспечивать такого же сцепления в глубоком снегу или слякоти.
Если вы часто проезжаете по неубранным участкам с глубоким снегом, вас, вероятно, больше заботит сцепление с дорогой, чем комфорт. Ваша цель — найти шины с самым прочным рисунком протектора.
Если вы предпочитаете городской образ жизни и каждый день ездите по хорошо расчищенным дорогам, приоритетом будет комфорт. Лучшей зимней шиной для вас, скорее всего, будет шина с более всесезонным рисунком протектора, например, Nokian Hakkapeliitta R3 или Pirelli Ice Zero FR.
Если вы придерживаетесь этих двух стилей вождения, существует множество отличных зимних шин, которые соединяют агрессивный и комфортный дизайн протектора. Две лучшие зимние шины, которые восполняют этот пробел, включают Continental VikingContact 7 и Bridgestone Blizzak WS9.0.
Глубина протектораНовые зимние шины обычно имеют глубину протектора от 10/32 до 12/32 дюйма — расстояние от верхней части блоков протектора до нижней части каналов между каждым блоком протектора. Чем больше глубина протектора, тем меньше вероятность того, что снег скапливается и влияет на сцепление, и тем дольше может служить шина.
Nokian Hakkapeliitta 9 и General Altimax Arctic 12 имеют одни из самых глубоких протекторов – 12/32 дюйма. Yokohama BluEarth Winter V905, Bridgestone Blizzak WS-90 и несколько других находятся рядом с шагом 11/32 дюйма.
Стиль ламелейЛамели, образующие небольшие прорези в протекторе шины, играют важную роль в сцеплении шины с дорогой в любых дорожных условиях. Однако ламели особенно полезны на обледенелых поверхностях и заснеженных дорогах. Прорези создают дополнительные кромки протектора для улучшения сцепления, а их расширение и сжатие помогают отталкивать снег и слякоть от протектора.
Проще говоря, чем больше ламелей у шины, тем лучше она держится на снегу и льду. Но не все ламели одинаковы — они могут иметь негативные побочные эффекты, в том числе повышенный дорожный шум.
Чтобы свести к минимуму шум, прорези ламелей должны быть настолько малы, чтобы они практически смыкались, когда на них не оказывалось никакого давления. Наличие ламелей, которые практически смыкаются при отсутствии давления на шину, означает, что эта шина обеспечит превосходное сцепление на скользкой дороге при минимальном уровне шума. Проведите рукой по протектору шины, чтобы почувствовать, насколько он гладкий. Чем меньше острых гребней вы чувствуете от ламелей, тем ниже дорожный шум.
Еще одним признаком хороших ламелей является то, что они идут в нескольких направлениях — прямо поперек и в различных диагональных направлениях — для максимального сцепления в любых условиях и на поворотах.
Pirelli Ice Zero FR — одна из лучших зимних шин с точки зрения дизайна ламелей. Он имеет множество различных ламелей для улучшения сцепления. Кроме того, ламели блокируются, чтобы минимизировать дорожный шум на чистых дорогах.
Гарантия на шиныЖизнь в Канаде означает, что вы хорошо знакомы со своими зимними шинами. (В конце концов, вы используете их 6-8 месяцев в году.) Это большой пробег для шин, которые справляются со многими нагрузками, такими как проскальзывание колес, сильный холод и соль. Из-за стресса, которому они подвергаются, производители шин склонны немного экономить на гарантии на зимние шины.
На большинство зимних шин предоставляется гарантия качества изготовления только на определенное количество лет. Это касается физических дефектов, таких как оторванные ленты, отслоившийся протектор, дефект резины и другие структурные проблемы. Однако они обычно не охватывают износостойкость протектора шины.
Одними из наиболее щедрых гарантий качества изготовления являются шестилетние гарантии, предлагаемые шинами Continental VikingContact 7 и General Altimax Arctic 12. С точки зрения гарантии лучшей зимней шиной является Michelin X-ice SNOW, которая включает в себя шестилетнюю гарантию. Годовая гарантия на качество изготовления и гарантия на износ протектора 60 000 км.
Замена колес и шин Замена шин — процедура на удивление жестокая, по крайней мере, для ваших колес. Техник будет использовать большое пневматическое лезвие для снятия борта всего в нескольких дюймах от вашего колеса, чтобы ослабить шину. Затем они помещают шину на вращающийся стол и отрывают шину от колеса с помощью металлического стержня и металлического рычага.
Имея это в виду, неудивительно, что замена шин два раза в год может сильно нагрузить колеса вашего автомобиля, особенно хромированные или окрашенные. Даже самый опытный шиномонтажник не может предотвратить повреждение всех колес, вызванное поломкой бортов, зажимами и рычагом шиномонтажного станка.
Вот почему многие люди с дорогими колесами выбирают полный комплект колес — как правило, недорогие стальные диски — и шины для зимнего вождения. Добавляя колеса в смесь, они могут просто заменить колесо целиком вместо того, чтобы каждую зиму и весну отделять шины от колеса.
Есть и другие преимущества выбора дополнительных колес для зимних шин. Во-первых, быстрее снять и заменить колеса, чем снять шины с колес, поэтому вы быстрее выйдете из мастерской. Во-вторых, ваши дорогие хромированные или крашеные диски не выдержат нагрузки от зимней езды, включая соль и прочий мусор на дорогах.
Возможно, вы решили приобрести автомобиль с полным приводом, чтобы преодолевать скользкие зимние дороги, и думаете, что зимние шины не нужны.
Да, полный привод улучшит сцепление вашего автомобиля со снегом и льдом, особенно при трогании с места или подъеме в гору. А вот полный привод очень мало помогает при прохождении поворотов по снегу и льду. Здесь поможет зимняя резина.
Кроме того, дополнительное сцепление зимних шин с дорогой повысит эффективность вашего полноприводного автомобиля на снегу и льду. Помимо дополнительного сцепления, помните, что резиновая смесь зимних шин помогает им служить дольше, чем летние или всесезонные шины в холодное зимнее время года.
Выберите лучшую зимнюю шину, которая подойдет именно вамВыбор лучшей зимней шины подобен выбору самой удобной пары обуви. То, что работает для одного человека, может не обязательно подойти вам. У вашего друга на дороге может быть минивэн, и он клянется одним комплектом шин, но это не значит, что эти шины подойдут и для вашего спортивного купе.
При покупке лучших зимних шин всегда учитывайте:
Собрав все это вместе, вы сможете найти лучшую зимнюю шину для себя и своего автомобиля.
Зимние шины (и почему они важны)
Зимние шины (или зимние шины) изготавливаются из специальных резиновых смесей, которые делают шины более мягкими и гибкими, чем традиционные или всесезонные шины при низких зимних температурах.…
Блоки протектора с глубокими канавками в зимних шинах способствуют самоочищению и обеспечивают максимальное сцепление в самых неблагоприятных дорожных условиях.…
Задние зимние шины важны даже на переднеприводных автомобилях для обеспечения торможения и управляемости на заснеженных и обледенелых дорогах.…
Нужны ли мне зимние шины?
Хороший вопрос.
Многие радиальные шины имеют всесезонный рисунок протектора, который превосходно работает в большинстве погодных и дорожных условий. Бывалые зимние водители привыкли тормозить на заснеженных и обледенелых дорогах и велик соблазн списать зимние шины на ненужные расходы.
«В конце 1970-х и начале 1980-х производители шин начали продвигать недавно разработанные всесезонные радиальные шины в качестве альтернативы переключению между летними и зимними шинами», — сказал Марк Ховард, технический руководитель Summit Racing, занимающийся продажей и обслуживанием шин. на 30 лет. «Всесезонные шины имели более агрессивный рисунок протектора с большим количеством ламелей. По сути, большие блоки протектора имели меньшие прорези (или ламели), которые обеспечивали больше острых кромок и повышали сцепление на мокрой и заснеженной дороге».
Ховард высоко оценивает эффективность всесезонных шин для использования в дождь и небольшой снег. Но для тех частей страны, где зимой бывает сильный лед и снег, он искренне верит в ценность хороших зимних шин.
«Несмотря на то, что эти (всесезонные) конструкции изменялись и модифицировались всеми возможными способами на протяжении многих лет и действительно хорошо подходят для тех, кто ездит в дождь и иногда по небольшому снегу, всесезонная конструкция шины, которая бы заменить настоящую зимнюю или зимнюю шину в регионах мира, где мы вынуждены ездить по снегу и в гололед», — сказал Ховард.
Обычная резина затвердевает и становится менее гибкой при низких температурах, но производители шин производят зимние шины из специальных резиновых смесей, отличных от тех, которые используются в большинстве шин.
«Это помогает шине оставаться мягкой и гибкой при низких температурах, обеспечивая лучшее сцепление и сцепление на холодном асфальте и льду», — сказал Ховард. «Они также имеют другую конструкцию блоков протектора с более глубокими канавками, что позволяет протектору самоочищаться и обеспечивает лучшее сцепление со снегом и грязью. Эти же особенности делают зимние/зимние шины плохим выбором для летнего вождения, поскольку они быстрее изнашиваются и ухудшают управляемость на теплом сухом асфальте».
Еще одним примечательным изменением в шинной индустрии за последние несколько десятилетий стал переход от преимущественно заднеприводных автомобилей к преимущественно переднеприводным.
«Агрессивные зимние шины старого типа подходили для установки на заднюю часть стандартных заднеприводных автомобилей и грузовиков, — сказал Ховард. «Сегодня большинство автомобилей на дорогах — переднеприводные. Использование шины с агрессивным протектором спереди не приносит удовольствия от вождения».
Изменения в конструкции зимних шин теперь обеспечивают комфортную езду при установке зимних шин спереди и сзади. Он рекомендовал установку передних и задних зимних шин.
«Размещение впереди по очевидным причинам: взлетная тяга и рулевое управление», — сказал Ховард. «Размещение зимних шин на задней части переднеприводного автомобиля может быть не столь очевидной причиной, но столь же необходимо. Хотя задние шины не поворачивают автомобиль и не ускоряют его, они все же во многом влияют на торможение и управляемость.
…
Говард научил нас нескольким вещам.
Хорошо. Мы покупаем. Зимние шины в соответствующих географических регионах ценны.
Откуда мы знаем, что выбрать?
Мы не хотим тратить больше денег, чем нужно. Можно ли покупать зимние шины со скидкой?
«При покупке любой шины многое зависит от личных предпочтений, но, как и в случае с любыми деталями, которые имеют решающее значение для управления автомобилем, такими как компоненты рулевого управления и тормозов, я всегда рекомендую шину известной марки», — Говард. сказал. «Экономия средств редко превышает вашу страховую франшизу».
Как упомянул Говард в нашем разговоре с ним, покупка шин во многом зависит от личных предпочтений, и то же самое верно для зимних шин. Если вы новичок в покупке зимних шин, ниже приведены некоторые из самых популярных и уважаемых зимних шин на рынке сегодня.