Щетки стеклоочистителей — экспертиза 14 образцов — журнал За рулем
Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?
Диалог в магазине автозапчастей:
— Две щетки для дворников фирмы Bosch на Запорожец!
— Согласен, меняемся!
Юмор из Сети
Пробное нанесение эталонного загрязнителя. Пробное нанесение эталонного загрязнителя. | Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен. Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен. |
У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.
Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.
Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стек
www.zr.ru
Щетки стеклоочистителей — что выбрать? — журнал За рулем
На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.
Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.
Подготовка к выбору
Щетки стеклоочистителей
Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.
Материалы по теме
А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.
«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.
Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.
Из чего выбирать?
Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда — проблемную работу на высоких скоростях.
Каркасные дворникиКаркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное. | Бескаркасные щеткиБескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.Бескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента. |
Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.
Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.
гибридные щетки |
www.zr.ru
Щетки стеклоочистителей — ресурсный тест «За рулем» — журнал За рулем
Большинство новых щеток стеклоочистителей (в народе — дворники), как правило, справляются с работой вполне сносно. Но как долго они будут исправно нести службу? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось провести сотни часов в специализированной лаборатории и понаблюдать, как ведут себя дворники в длительных ресурсных испытаниях, эквивалентных среднестатистическому годовому пробегу.
Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!
Из наблюдений бывалых
Материалы по теме
Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным — ультразвуком или мощным обдувом — так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: стекло чистят щетки на поводках.
Какие из них лучше? Новые дворники, как правило, справляются с работой вполне сносно, поэтому мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей, в каждую из которых мы взяли по три одинаковых дворника (почему по три, расскажем чуть позже). В идеале хотелось, чтобы от разных производителей были представлены конструкции разных типов — каркасные, бескаркасные и гибридные. Но такой гаммой могут похвастать далеко не все. В итоге мы приобрели дворники семи брендов: Valeo (три типа), Bosch (два типа), Denso (три типа), Champion (два типа), Trico (три типа), Fenox (один тип) и Maruenu (один тип). Изделия последних двух брендов взяли, главным образом, из-за полярных цен — разбег почти в двадцать раз!
Когда-то у Москвичей, Волг и Жигулей крепление дворников было одинаковым по конструкции. А теперь — кто во что горазд. С одной стороны, хорошо: не каждый воришка снимет. С другой — плохо: не всякий владелец сам установит.
Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники — одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.
Как испытывали и что проверяли
Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли ресурсные испытаний дворников. Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая — так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину — на пассажирской. По 125 часов на каждой.
Этот скромный, без лоска, стенд вынес на своих плечах все наши ресурсные испытания. Этот скромный, без лоска, стенд вынес на своих плечах все наши ресурсные испытания. |
www.zr.ru
Выбираем дворники и незамерзайку — журнал За рулем
Дворники — они же щетки стеклоочистителя — нужны при любых властях. Вместе с надежной стеклоомывающей жидкостью добрые дворники обеспечат водителю хороший обзор при любом режиме. Кстати, на дворе ноябрь с его некомфортной погодой. Самое время вспомнить, какими бывают эти самые жидкости и щетки и какие из них лучше справляются со своими обязанностями.
Заставочка_новый размер
Материалы по теме
Материалы по теме
Какие щетки зимние?
Честно говоря, каких-либо принципиальных изменений щетки стеклоочистителя за всю историю своего существования не получили. Многочисленные попытки применить вместо механической очистки стекол что-то другое — от обдува до «нанопокрытий» — так и остались забавными попытками. А разработчики по-прежнему пытаются приспособить свои изделия к новомодным ветровым стеклам, подстраиваясь под их переменные радиусы кривизны.
В далекую «жигулевскую» эпоху все щетки стеклоочистителя были каркасными — они успешно дожили и до наших дней. Конструкция — набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Большинство конкретных конструкций быстро расшатывались и разбалтывались, а потому срок их службы был небольшим. Прижим щетки стеклоочистителя никак не хотел становиться равномерным, число коромысел и шарниров стало увеличиваться, что вскоре привело к их… полному исчезновению в новаторской бескаркасной конструкции.
Первые образцы таких дворников действительно представляли диковинку: где ж шарниры-то? Цельная конструкция щетки стеклоочистителя из пружинного элемента и резиновой ленты была полностью лишена разного рода очагов напряженности, склонных к шатаниям и нестабильности. При этом прижим щетки стеклоочистителя к стеклу вроде бы улучшился и стал более равномерным, а обледенения, казалось бы, стали отступать. Но, как это обычно и бывает, когда все производители освоили новинку, выяснилось, что до идеала еще далеко, а в старой конструкции было множество плюсов.
Пример гибридной щетки Хайнер_новый размер
Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»
Материалы по теме
Так появились гибридные щетки стеклоочистителя. Шарниры и коромысла в обновленном виде вернулись на рабочие позиции, спрятавшись под компактный кожух-спойлер. Аэродинамика прижимает дворник к стеклу, а остальное, как говорится, смотри параграф первый — новые материалы и старые идеи. Конструкция такой щетки стеклоочистителя затрудняет замерзание воды в шарнирах, но, конечно же, не может его полностью предотвратить. Хотя на сегодня это, наверное, лучшее решение задачи.
Что до зимних щеток, то их, как правило, отличает защитный чехол, предохраняющий металлоконструкцию и чистящий элемент ото льда и снега, насколько это возможно. Аэродинамика при этом страдает, но чего не сделаешь ради компромисса. Впрочем, такая уважаемая фирма, как Bosch, полагает, что никаких чисто зимних конструкций щетки стеклоочистителя быть не должно: дворник обязан быть всепогодным.
Фрагмент испытанийsm
www.zr.ru