Зимние щетки какие лучше – Щетки стеклоочистителей — экспертиза 14 образцов — журнал За рулем

Содержание

Щетки стеклоочистителей — экспертиза 14 образцов — журнал За рулем

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Диалог в магазине автозапчастей:

— Две щетки для дворников фирмы Bosch на Запорожец!

— Согласен, меняемся!

Юмор из Сети

Пробное нанесение эталонного загрязнителя.

Пробное нанесение эталонного загрязнителя.

Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен.

Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен.

У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.

У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стек

www.zr.ru

Щетки стеклоочистителей — что выбрать? — журнал За рулем

На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

Материалы по теме

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда — проблемную работу на высоких скоростях.

Каркасные дворники

Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.

Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.

Бескаркасные щетки

Бескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.

Бескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

www.zr.ru

Щетки стеклоочистителей — ресурсный тест «За рулем» — журнал За рулем

Большинство новых щеток стеклоочистителей (в народе — дворники), как правило, справляются с работой вполне сносно. Но как долго они будут исправно нести службу? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось провести сотни часов в специализированной лаборатории и понаблюдать, как ведут себя дворники в длительных ресурсных испытаниях, эквивалентных среднестатистическому годовому пробегу.

Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!

Из наблюдений бывалых

Материалы по теме

Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным — ультразвуком или мощным обдувом — так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: стекло чистят щетки на поводках.

Какие из них лучше? Новые дворники, как правило, справляются с работой вполне сносно, поэтому мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей, в каждую из которых мы взяли по три одинаковых дворника (почему по три, расскажем чуть позже). В идеале хотелось, чтобы от разных производителей были представлены конструкции разных типов — каркасные, бескаркасные и гибридные. Но такой гаммой могут похвастать далеко не все. В итоге мы приобрели дворники семи брендов: Valeo (три типа), Bosch (два типа), Denso (три типа), Champion (два типа), Trico (три типа), Fenox (один тип) и Maruenu (один тип). Изделия последних двух брендов взяли, главным образом, из-за полярных цен — разбег почти в двадцать раз!

Когда-то у Москвичей, Волг и Жигулей крепление дворников было одинаковым по конструкции. А теперь — кто во что горазд. С одной стороны, хорошо: не каждый воришка снимет. С другой — плохо: не всякий владелец сам установит.

Когда-то у Москвичей, Волг и Жигулей крепление дворников было одинаковым по конструкции. А теперь — кто во что горазд. С одной стороны, хорошо: не каждый воришка снимет. С другой — плохо: не всякий владелец сам установит.

Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники — одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.

Как испытывали и что проверяли

Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли ресурсные испытаний дворников. Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая — так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину — на пас­сажирской. По 125 часов на каждой.

Этот скромный, без лоска, стенд вынес на своих плечах все наши ресурсные испытания.

Этот скромный, без лоска, стенд вынес на своих плечах все наши ресурсные испытания.


www.zr.ru

Выбираем дворники и незамерзайку — журнал За рулем

Дворники — они же щетки стеклоочистителя — нужны при любых властях. Вместе с надежной стеклоомывающей жидкостью добрые дворники обеспечат водителю хороший обзор при любом режиме. Кстати, на дворе ноябрь с его некомфортной погодой. Самое время вспомнить, какими бывают эти самые жидкости и щетки и какие из них лучше справляются со своими обязанностями.

Заставочка_новый размер

Материалы по теме

Материалы по теме

Какие щетки зимние?

Честно говоря, каких-либо принципиальных изменений щетки стеклоочистителя за всю историю своего существования не получили. Многочисленные попытки применить вместо механической очистки стекол что-то другое — от обдува до «нанопокрытий» — так и остались забавными попытками. А разработчики по-прежнему пытаются приспособить свои изделия к новомодным ветровым стеклам, подстраиваясь под их переменные радиусы кривизны.

В далекую «жигулевскую» эпоху все щетки стеклоочистителя были каркасными — они успешно дожили и до наших дней. Конструкция — набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Большинство конкретных конструкций быстро расшатывались и разбалтывались, а потому срок их службы был небольшим. Прижим щетки стеклоочистителя никак не хотел становиться равномерным, число коромысел и шарниров стало увеличиваться, что вскоре привело к их… полному исчезновению в новаторской бескаркасной конструкции.

Первые образцы таких дворников действительно представляли диковинку: где ж шарниры-то? Цельная конструкция щетки стеклоочистителя из пружинного элемента и резиновой ленты была полностью лишена разного рода очагов напряженности, склонных к шатаниям и нестабильности. При этом прижим щетки стеклоочистителя к стеклу вроде бы улучшился и стал более равномерным, а обледенения, казалось бы, стали отступать. Но, как это обычно и бывает, когда все производители освоили новинку, выяснилось, что до идеала еще далеко, а в старой конструкции было множество плюсов.

Пример гибридной щетки Хайнер_новый размер

Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»

Гибридные щетки стеклоочистителя «Хайнер»

Материалы по теме

Так появились гибридные щетки стеклоочистителя. Шарниры и коромысла в обновленном виде вернулись на рабочие позиции, спрятавшись под компактный кожух-спойлер. Аэродинамика прижимает дворник к стеклу, а остальное, как говорится, смотри параграф первый — новые материалы и старые идеи. Конструкция такой щетки стеклоочистителя затрудняет замерзание воды в шарнирах, но, конечно же, не может его полностью предотвратить. Хотя на сегодня это, наверное, лучшее решение задачи.

Что до зимних щеток, то их, как правило, отличает защитный чехол, предохраняющий металлоконструкцию и чистящий элемент ото льда и снега, насколько это возможно. Аэродинамика при этом страдает, но чего не сделаешь ради компромисса. Впрочем, такая уважаемая фирма, как Bosch, полагает, что никаких чисто зимних конструкций щетки стеклоочистителя быть не должно: дворник обязан быть всепогодным.

Фрагмент испытанийsm

www.zr.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *