MANNOL 3001 Рабочая жидкость для катализатора AD BLUE 10л
Изготовитель
MANNOL
Объём
10л
Рекомендуем посмотреть
Артикул: 1487Масло гидравлическое MANNOL 2101 HYDRO 32 10лДопуски: AFNOR 48600 DENISON HF-2, HF-0 ASLE 70-1, 70-2, 70-3 DIN 51524 part 2, HLP ISO 32 DAVID BROWN ET19, ET33 SPERRY VICKERS M2950-SD/I-286-S3 VDMA 24318 US STEEL 126/127Изготовитель:MANNOL В наличии на складе 2 884 ₽Артикул: 1475Трансмисионное масло MANNOL 8205 Dexron II Automatic 10лДопуски: ALLISON C4 CATERPILLAR TO-2 GM Dexron II D MAN 339 V1/Z1 MB 236.5/236.7 RENK VOITH G607 ZF TE-ML 03D/04D/11A/14A/17CИзготовитель:MANNOL В наличии на складе 2 737 ₽Артикул: 1488Масло гидравл MANNOL 2102 Hydro ISO 46 10лДопуски: AFNOR 48600 DENISON HF-2, HF-0 ASLE 70-1, 70-2, 70-3 DIN 51524 part 2, HLP ISO 46 DAVID BROWN ET19, ET33 SPERRY VICKERS M2950-SD/I-286-S3 VDMA 24318 US STEEL 126/127Изготовитель:MANNOL В наличии на складе 2 953 ₽Артикул: 1297Масло MANNOL 7101 TS-1 SHPD 15W-40 10лВсесезонное минеральное, с добавлением гидросинтетики, моторное масло для современных высоконагруженных и высокооборотистых дизельных двигателей с турбоннаддувом и без, работающих в тяжелых условиях.




Товар в сравнении
0Просмотренные
0КорзинаТовар в корзине
Этот веб-сайт использует cookie-файлы. При использовании данного сайта вы даете свое согласие на использование cookie-файлов.
Рабочая жидкость для катализатора (SCR) Ad Blue MANNOL 4036021454337 Ваш помошник в выборе автозапчастей
Соглашение об обработке персональных данных
Настоящим, Клиент дает свое согласие (ИП Друзь Николай Александрович) (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.
Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.
Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.
Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.
Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.
Жидкостный каталитический крекинг (FCC) | FSC 432: Переработка нефти
Печать
Жидкостный каталитический крекинг (FCC)
Жидкостный каталитический процесс, также представленный в 1942 г., предлагает превосходную интеграцию реактора крекинга и регенератора катализатора, что обеспечивает наивысший тепловой КПД, как показано на рисунке. 7.7. В FCC псевдоожиженный слой (или псевдоожиженный слой) частиц катализатора приводится в контакт с исходным газойлем вместе с впрыскиваемым паром на входе (называемом стояком) реактора. Горячие частицы катализатора, поступающие из блока регенератора, испаряют сырьевой газойль при контакте в стояке, и крекинг начинается, когда пары газойля и частицы катализатора движутся вверх по реактору. Температура частиц катализатора падает по мере испарения газойля и протекания эндотермических реакций крекинга при движении вверх. Реакции крекинга также откладывают значительное количество кокса на катализаторах, что приводит к дезактивации катализатора. После удаления адсорбированных углеводородов паровой отгонкой закоксованный катализатор направляется на установку регенерации для выжигания кокса воздухом. Тепло, выделяющееся при сжигании коксовых отложений, повышает температуру частиц катализатора, которые возвращаются в стояк для завершения цикла. Сжигание отработанного углерода (кокса) в регенераторе обеспечивает энергию, необходимую для крекинга, без больших потерь, что повышает термический КПД процесса. Продукты крекинга направляются на рекуперацию после отделения от частиц катализатора в верхней части реактора [3].
В реакторе инициируются реакции крекинга на активных центрах катализаторов с образованием карбокатионов, а в результате последующих ионных цепных реакций образуются разветвленные алканы и ароматические соединения, образующие крекат (крекинг-бензин с высоким октановым числом), легкие олефины, циклические масла и шламовое масло, которые отправляются на ректификационную установку. Богатый углеродом побочный продукт каталитического крекинга, называемый «кокс», осаждается на поверхности катализатора и блокирует активные центры. FCC считается процессом удаления углерода, потому что кокс, отложившийся на поверхности катализатора и в конечном итоге сгоревший для получения тепла, богат углеродом и, таким образом, позволяет производить большие количества легкого дистиллята (крекинга) в процессе без добавления водорода.
Существуют две различные конфигурации коммерческих процессов FCC в зависимости от расположения реактора и регенератора: они могут располагаться рядом или друг над другом, когда реактор монтируется поверх регенератора. Основные компании-лицензиары, которые предлагают процессы FCC с различными конфигурациями, включают Kellogg Brown & Root, CB&I Lummus, ExxonMobil Research and Engineering, Shell Global Solutions International, Stone & Webster Engineering Corporation, Institut Francais du Petrole (IFP) и UOP. На рис. 7.8 показаны примеры конструкций Exxon и UOP [1,4]. Конструкция UOP высокоэффективных двухступенчатых регенераторов обеспечивает преимущества равномерного сжигания кокса, более высокую конверсию CO в CO 2 и более низкие выбросы NO x среди прочего. Еще одной модификацией установок FCC может быть установка охладителя катализатора, который может обеспечить лучший контроль соотношения катализатор/масло; возможность оптимизировать условия работы FCC, повысить конверсию и переработать более тяжелое остаточное сырье; и лучшая активность катализатора и обслуживание катализатора [3].
В первом видео ниже анимация взрыва на установке FCC в 2015 году (продолжительность 7:12 минут) дает хороший обзор процесса FCC и указывает на потенциальные опасности работы с углеводородами, подвергающимися воздействию высоких температур в НПЗ:
Взрыв 2015 г. на нефтеперерабатывающем заводе ExxonMobil (7:12)
Анимация взрыва 2015 г. на нефтеперерабатывающем заводе ExxonMobil в Торрансе, Калифорния
Щелкните здесь, чтобы просмотреть расшифровку стенограммы.
ДОКЛАДЧИК: Нефтеперерабатывающий завод в Торрансе представляет собой предприятие площадью 750 акров, расположенное недалеко от Лос-Анджелеса, штат Калифорния. На момент взрыва нефтеперерабатывающий завод принадлежал ExxonMobil. Важная часть процесса очистки происходит в установке каталитического крекинга с псевдоожиженным катализатором или установке FCC. В установке FCC тяжелые углеводороды из сырой нефти расщепляются или расщепляются на более мелкие углеводороды, которые затем могут быть переработаны в бензин и другие топливные продукты.
Тяжелые углеводороды сначала подают в реактор, где они смешиваются с катализатором. Тяжелые жидкие углеводороды превращаются в пары более легких углеводородов по мере продвижения вверх по реактору. В верхней части реактора пары легких углеводородов отделяются от катализатора. Затем пары углеводородов поступают в основную дистилляционную колонну.
Катализатор падает на стенку реактора, где он проходит через золотниковый клапан к устройству, называемому регенератором. Во время реакции на катализаторе образуется слой углерода, называемый коксом, который необходимо удалить. В регенератор добавляется воздух, и кокс на катализаторе выжигается. Затем катализатор подают обратно в реактор через золотниковый клапан, и цикл повторяется.
При сжигании кокса на катализаторе образуются продукты сгорания, называемые дымовыми газами. Дымовой газ выходит из регенератора и поступает в систему, состоящую из нескольких единиц оборудования, которые удаляют любые оставшиеся присутствующие частицы катализатора. Регенератор и система дымовых газов составляют воздушную сторону установки FCC.
Последнее оборудование в системе дымовых газов называется электрофильтром или ЭФ. ESP удаляет мелкие частицы катализатора с помощью статического электричества. Когда ESP находится под напряжением, он создает искры, которые являются источниками воспламенения.
Крайне важно, чтобы горючие углеводороды в реакторе не попадали в воздушную сторону установки FCC, так как это может создать взрывоопасную атмосферу. Чтобы избежать этой опасности, два золотниковых клапана, соединяющих реактор и регенератор, используются для поддержания каталитического барьера между частями оборудования.
Последовательность событий, которая в конечном итоге привела к взрыву на нефтеперерабатывающем заводе, началась в понедельник, 16 февраля 2015 г., когда часть оборудования на воздушной стороне установки FCC, называемая расширителем, завибрировала достаточно сильно, чтобы система управления нефтеперерабатывающего завода автоматически переключилась блок FCC в режим ожидания, известный как безопасная парковка.
В режиме безопасной парковки подача углеводородов в реактор отключена. Поток воздуха в регенератор также прекращается. Два золотниковых клапана, соединяющих реактор и регенератор, закрыты, чтобы обеспечить сохранение каталитического барьера. Затем пар нагнетается в реактор, чтобы предотвратить возврат углеводородов из основной дистилляционной колонны внутрь.
ESP остается под напряжением во время безопасной парковки. Однако один золотник за шесть лет эксплуатации разрушился. И хотя он закрывался, он не мог поддерживать каталитический барьер в реакторе. В течение семи минут после того, как установка перешла в безопасную остановку, весь катализатор в реакторе через золотниковый клапан попал в регенератор.
Создан прямой путь для потока углеводородов между реактором и регенератором. Но давление пара, поступающего в реактор в рамках безопасного парковочного режима, было достаточно высоким, чтобы предотвратить обратное затекание углеводородов в основной колонне внутрь.
Когда устройство находилось в режиме безопасной парковки, операторы несколько раз пытались перезапустить расширитель, но безуспешно. Персонал нефтеперерабатывающего завода встретился, чтобы определить стратегию ремонта расширителя и возобновления работы установки FCC. Оперативный персонал предположил, что расширитель не может быть перезапущен, потому что внутри, вероятно, скопился катализатор.
Во вторник, 17 февраля, состоялась встреча с участием группы работников НПЗ. Группа обсудила аналогичный сбой детандера, произошедший в 2012 г., по которому НПЗ разработал так называемое отклонение.
Отклонение — это одобренное руководством отклонение от процедуры. Группа решила использовать вариант 2012 года, что позволило отойти от типичных требований к изоляции расширителя. Частью этого процесса была установка заглушки на один из выходных фланцев расширителя.
Утром в среду, 18 февраля, ремонтная служба Exxon Mobil попыталась установить эту заслонку, но не смогла этого сделать, потому что пар выходил через открытый фланец. Пар из реактора прошел через негерметичный золотник в воздушную сторону установки FCC.
Используя отклонение в качестве ориентира, поток пара в реактор был уменьшен в попытке уменьшить количество пара, выходящего из детандера. Но дисперсия не оценивала, достаточен ли этот расход для предотвращения поступления углеводородов в реактор из основной ректификационной колонны.
И операторы не знали, что легкие углеводороды из отдельной установки протекали через негерметичный теплообменник в основную колонну, повысив давление внутри. При уменьшенном расходе пара и меньшем давлении в реакторе ничто не могло помешать возврату углеводородов из основной ректификационной колонны. Углеводороды поступали в реактор, где они уходили через негерметичный золотниковый клапан в воздушную сторону установки FCC.
В 8:07 руководитель технического обслуживания, работающий в подразделении FCC, получил сигнал тревоги на свой персональный монитор сероводорода, предупреждающий его о том, что поблизости происходят утечки углеводородов. К 8:40 несколько рабочих вокруг расширителя получили один и тот же сигнал тревоги, и FCC был эвакуирован.
В попытке смягчить проблему начальник приказал увеличить подачу пара в реактор, но было слишком поздно. Горючая углеводородная смесь протекала через воздушную сторону установки FCC и двигалась к ЭЦН с его многочисленными источниками воспламенения. Там горючая углеводородная смесь сильно взорвалась.
Предоставлено: USCBS, Youtube.com
Видео: каталитический крекинг в жидкой среде (5:08)
youtube.com/embed/LRY5wJg9XVc?rel=0″>Нажмите здесь, чтобы просмотреть стенограмму Жидкостный каталитический крекинг
Жидкостный каталитический крекинг, или FCC, является последним шагом в эволюции процессов каталитического крекинга. -октановое число бензина. Помните, что высокое октановое число связано с высокой мощностью, поскольку в двигателях внутреннего сгорания может быть более высокая степень сжатия.
FCC действительно демонстрирует превосходную интеграцию реактора крекинга, эндотермического реактора, регенератора катализатора и экзотермического реактора для очень высокой тепловой эффективности. FCC в настоящее время повсеместно используется на нефтеперерабатывающих заводах по всему миру — он заменил все предыдущие процессы каталитического крекинга.
Теперь, в FCC, сырье, то есть газойль, предварительно нагретый примерно до 300 градусов по Фаренгейту, вводится в реактор с паром. Вертикальная часть реактора, где горячие частицы катализатора — как вы видите, зеленая линия, идущая от регенератора катализатора — полна красителей. Частицы полны красителей, потому что они мельче. Они полны красителей и текут газы и пары. Таким образом, они имеют огромную площадь поверхности для приема поступающего корма при температурах, близких к 1000 градусов по Фаренгейту.
Таким образом, реакции крекинга на этих очень мелких частицах, наполненных красителями и текущих с реагентами, происходят за очень короткий промежуток времени, который можно измерить секундами. И продукты отправляются на фракционирование после прохождения ряда циклонов, очевидно, для отделения мелких жидких красителей, частиц катализатора.
В ректификаторах продукты, как обычно, разделяются на газ, бензин, легкий мазут, тяжелый мазут и, наконец, самые тяжелые фракции, декантируемый мазут.
Помните, что LCO используется в США для производства дизельного топлива путем гидрокрекинга и гидрирования. А декантируемое масло можно использовать в качестве мазута или в качестве сырья для производства сажи или белого коксования для производства игольчатого кокса для графитов, электродов.
Возвращаясь к реакторам, реактор каталитического крекинга, закоксованный катализатор, конец стояка, где происходит эта реакция крекинга, направляются через регенератор. Он не полностью закоксовался на поверхности, потерял свою активность. По красной линии он направляется в регенератор, где подается воздух для сжигания кокса.
Температура в регенераторе может достигать от 1300 до 1400 градусов по Фаренгейту. Вы должны помнить, что катализаторы теперь также значительно улучшены. Он может включать цеолиты, которые выдерживают высокие температуры и очень контролируемую реакционную способность благодаря распределению пор по размерам и т.д.
Таким образом, продукты сгорания или дымовые газы из этого регенератора катализатора могут быть отправлены в котел на CO, поскольку газ может содержать значительное количество монооксида углерода, который может быть сожжен до CO2 для получения дополнительного тепла или получения дополнительного тепла.
Таким образом, регенерированные катализаторы отправляются в реактор, чтобы замкнуть цикл катализатора через эту зеленую линию, как вы видите, для удовлетворения поступающего сырья. Таким образом, наш цикл катализатора в значительной степени завершен.
Но обратите внимание на превосходную интеграцию, термическую интеграцию регенерации катализатора, экзотермического процесса с реакциями крекинга, когда катализаторы, нагретые в регенераторе, очень эффективно отправляются в реактор без больших потерь тепла. Так что это предельная, если хотите, тепловая эффективность процесса. И именно поэтому FCC в настоящее время является общепринятым процессом каталитического крекинга.
Предоставлено: Институт Даттона © Penn State имеет лицензию CC BY-NC-SA 4.0
Рисунок 7.7. Конфигурация процесса жидкостного каталитического крекинга (FCC).
Авторы и права: д-р Семих Эсер © Penn State имеет лицензию CC BY-NC-SA 4.0
Рисунок 7.8. Различные конфигурации блоков FCC [4].
Автор: д-р Семих Эсер © Penn State имеет лицензию CC BY-NC-SA 4.0Источник: д-р Семих Эсер
‹ Каталитический крекинг Thermafor (TCC) вверх Цеолитовые катализаторы ›
Федеральная комиссия по связи | McKinsey Energy Insights
- Ресурсы ›
- Справочная служба нефтеперерабатывающего завода ›
- FCC
A
Б
С
Д
Е
Ф
Г
Н
я
Дж
К
Л
М
Н
О
П
Q
Р
С
Т
У
В
Ш
Х
Д
З
Также известен как: установка жидкостного каталитического крекинга, установка каталитического крекинга, установка каталитического крекинга, FCCU, CCU, Houdry
В нефтепереработке FCC является наиболее распространенным устройством, используемым для преобразования более тяжелых дистилляционных фракций в легкие продукты. FCC берет VGO и аналогичные промежуточные потоки и подвергает их крекингу с использованием тепла в присутствии катализатора. Основным продуктом является бензин FCC, который используется при смешивании бензиновых продуктов. Однако FCC также производит более легкие продукты, которые подаются на установку алкилирования, и более тяжелые продукты, которые можно смешивать с дизельным топливом и мазутом.
FCC особенно ценен на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство бензина по сравнению с мазутом. FCC дает большой объем бензина довольно хорошего качества (высокое октановое число и низкое давление паров). Однако его объемный выход дизельного топлива является низким и имеет низкое качество (низкое цетановое число), поскольку оно состоит из крекированного материала, который имеет тенденцию иметь низкое цетановое число. На рынке, где дизельное топливо предпочтительнее бензина, FCC обычно менее ценен, чем установка гидрокрекинга.
Часто для достижения высокого выхода светлых нефтепродуктов при балансе между бензином и дизельным топливом на нефтеперерабатывающем заводе используют как установку FCC, так и установку гидрокрекинга. В этом случае две установки могут хорошо дополнять друг друга, при этом установка FCC получает непреобразованное сырье из установки гидрокрекинга, а установка гидрокрекинга получает более тяжелые продукты крекинга (LCO или HCO) из установки FCC.
RCC (установка остаточного каталитического крекинга) представляет собой вариант FCC. Это аналогичная установка, дающая аналогичный ассортимент и качество продукции, но она предназначена для обработки более тяжелых атмосферных остатков в качестве сырья.
Как это работает
Нагретое сырье смешивается с нагретым катализатором и вводится в реактор, где катализатор свободно смешивается с сырьем в виде жидкости. По мере крекинга сырья на катализаторе откладывается кокс, что приводит к его постепенной дезактивации. Продукт крекинга выводится из верхней части реактора и направляется на фракционирование. Дезактивированный катализатор вытягивается из нижней части реактора и направляется в регенератор, где кокс выжигается за счет подачи тепла и воздуха. Очищенный (регенерированный) катализатор затем направляют обратно в реактор, и цикл повторяется.
Катализатор перемещается по контурам реактора и регенератора за секунды с очень высокой скоростью, поэтому многие внутренние поверхности контура катализатора должны быть защищены от эрозии с помощью керамических покрытий. Тепло, выделяемое в регенераторе при сжигании кокса на катализаторе, обеспечивает большую часть тепла, необходимого для реакций разделения, протекающих в реакторе, и установка должна быть сбалансирована по теплу между реактором и регенератором. Кокс, сгоревший на катализаторе в регенераторе, образует смесь монооксида углерода и диоксида углерода, а также некоторое количество SOx. Этот газовый поток проходит через котел CO и компрессор регенеративного газа для извлечения некоторого количества энергии, затем очищается от частиц катализатора и выбрасывается в атмосферу, поэтому FCC является основным источником выбросов CO2 на нефтеперерабатывающих заводах.
Входные данные
Сырье для FCC представляет собой различные тяжелые газойли, которые иначе были бы смешаны с мазутом. Типичное сырье включает:
- VGO — эта тяжелая фракция из установки вакуумной дистилляции является основным сырьем для FCC. Часто перед подачей на FCC газойль обрабатывается на установке гидроочистки для снижения содержания серы.
- Газойль коксования — для нефтеперерабатывающих заводов с установкой коксования этот материал серии VGO с этой установки также является основным сырьем для FCC
Продукты
FCC производит ряд в основном более легких продуктов, наиболее важным из которых является бензин FCC. Типичные продукты:
- Бензин FCC — это материал нафты с октановым числом и давлением паров, близкими к спецификациям качества для готового бензина. Как правило, это самый крупный продукт, на долю которого приходится около 50% продукции FCC .
- Циклические масла — FCC производит продукт для дизельных двигателей, называемый циклическим маслом. Он очень ароматный и часто с высоким содержанием серы, что делает его плохой смесью дизельного топлива.