Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Содержание

Устройство печки рено логан — Все о Здоровье

Содержание

  • Устройство система отопления Рено Логан
    • Как работает система отопления
  • Почему плохо греет печка Renault Logan?
      • Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
  • Устройство печки автомобиля Renault Logan
    • Радиатор отопителя
    • Вентилятор отопителя
    • Резистор вентилятора отопителя
      • Почему выходит из строя резистор
    • Как работает печка Renault Logan
  • Возможные причины поломки печки Renault Logan
  • Ремонт печки Renault Logan своими руками
    • Устранение мелких неисправностей
    • Замена вентилятора отопителя
    • Меняем резистор
    • Установка нового радиатора
    • Замена лампочки подсветки печки
  • Профилактика поломок печки

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – бачок;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – воздуховод к боковому дефлектору;
2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 – воздуховод к центральным дефлекторам;
4 – электродвигатель вентилятора отопителя;
5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 – отопитель

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – трубопровод высокого давления;
2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 – задняя часть трубопровода низкого давления;
4 – передняя часть трубопровода низкого давления;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – демпфер;
7 – компрессор;
8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 – конденсатор;
10 – ресивер;
11 – датчик давления

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод провода электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

Конденсатор. А — рессивер-осушитель

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.

Устройство система отопления Рено Логан

Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза. Охлаждающая жидкость нагревается в процессе отведения тепла от работающего силового агрегата. Замкнутость системы охлаждения позволяет создавать в ней давление. Поэтому внутри может быть температура и выше 100 градусов.

Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.

Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.

Как работает система отопления

Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.

Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.

Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.

Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.

Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.

При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.

На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.

Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.

Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.

Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.

Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.

Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.

Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.

Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan С этой задачей можно справиться при помощи спускника.

Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.

Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.

Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan д.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.

Устранение мелких неисправностей

При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.

Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.

Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

    Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор

Отсоединяем провода от вентилятора

Меняем резистор

Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:

  1. Отсоединить клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
  2. Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.

Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы (1), затем откручиваем винт (2)

Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью

Установка нового радиатора

Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слить антифриз.
  2. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
  3. Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

Для начала необходимо убрать ковровое покрытие

Откручиваем крепление кронштейна

Снимаем кронштейн печки «Рено Логан»

Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора

Финальный этап — снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»

Замена лампочки подсветки печки

Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.

Чтобы поменять лампочку, нужно:

  1. Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
  2. Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan
  3. Найти по бокам защёлки и отжать их.
  4. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
  5. Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.

Профилактика поломок печки

Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
  • желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.

Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Холодно в машине!? А замена термостата и радиатора печки не помогает. Устройство корпуса отопителя

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2

Если у Вас холодно в машине, а замена радиатора печки и термостата не помогает — это видео точно пригодится. В нем мы расскажем какие еще есть проблемы связанные с холодом в салоне машины. Расскажем про устройство блока — корпуса отопителя, про заслонку горячего и холодного воздуха, какие неисправности бывают с тросом этой заслонки. Покажем как работает режим печки ноги, стекло, лицо и какие бывают неисправности у этой заслонки и троса. Детально разберем полный разбор блока управления печкой, разберем рычажки переключения и покажем как отрегулировать троса заслонок. Важным аспектом данного видео является наглядное рассмотрение вопроса — почему в ноги водителя дует слабо или холодный воздух и как это устранить. Покажем на примере блока отопителя от Рено Логан после 2010 года выпуска (аналогично Альмера G15, Лада Ларгус) как устроен забор воздуха с улицы и с салона, на что влияет наличии в машине кондиционера и как отсутствие салонного фильтра может сказаться на отсутствие тепла в салоне зимой.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan
В общем — круто будет. Пациент: Логан, Санедро после 2010 года выпуска (точнее корпус отопителя от него) аналогично на всех моделях
Дата: 2020-12-15

← Ремонт шестиступки МКПП TL4 ЧАСТЬ#5 Сборка коробки регулировка валов

Как раз и навсегда победить масло на поверхности двигателя F4R проклейка крышки ГБЦ и маслоуловителя →

Похожие видео

Выкупила это чудо на аукционе в корее

• Настя Туман

Прямой эфир — Антон Маляр — ответы на вопросы

• Антон Маляр

Новый geely atlas 2023. Топ, но! Джили монжаро лучше? Новый джили атлас

• Лиса Рулит

Подрос во всех смыслах. Chery Tiggo 7 Pro Max Наши тесты

• Авто Плюс

Поменяла тесла и крузак на это! Hiphi z. Хайфай

• Лиса Рулит

Omoda S5 размером с Октавию, стоит как Рапид / Седан Омода

• За рулем

Комментарии и отзывы: 10

Дилмурод
Здравствуйте, очень познавательно! Спасибо вам за ваш труд! Подскажите пожалуйста, на Альмере G 15 с кондером печка дует холодным воздухом.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Поменял помпу, термостат, циркуляция есть. Когда машина стоит, печка дует нормально, а на ходу холодный воздух идёт. Может сталкивались с такой проблемой? Что может быть?

Евгений
Полезная информация, я бы конечно ещё посмотрел в варианте с феном на 900 ват так как есть регионы где даже стандартный комплект не позволяет оптимально прогревать салон, я знаю что они вроде как ставились на мсв но может у вас были экземпляры у бензиновых моделей но с феном!

Игорь
Спасибо за такую подачу темы. Вряд-ли кто то представляет как вся система вкупе работает и выглядит. Тоже предпочитаю сначала иметь общее представление и принципы работы агрегата, а уж как добраться до какой нибудь детальки это уже дело творчества.

Роман
Я это еще в 2010 г на логане провернул. Т. к при смене ламп подсветки заметил что заслонка горячего воздуха не полностью перекрыта и не доходит 5-8 мм. Путём перестановки хропового механизма добился полного перекрытия. Дельное видео!

Олег
Ребята вы молодцы! У меня беда такая на фазе 1 слабый поток идет во всех заслонках, фильтр менял, под ним все чисто, говорят мотор отопителя умирает не в полную силу крутит, на 4ке дует как на 2ке так ли это ребята?

Частное
У меня вроде потеет именно по углам лобового стекла с низу только, когда без печки едешь но как то не заморачивался логану простительно.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Чистил под жабо думал листва а нет все чисто.

Шемякин
Спасибо за информацию, будем знать. Павел скажите где можно просверлить отверстие в блоке двигателя к7м для слива охлаждает, если такое возможно.

Алексей
Спасибо, было очень интересно. Хотелось бы увидеть точно такое видео но с электрическими приводами заслонок. Машину с климатом.

Владимир
Снимите такое же видео для Флюенс а или меган 3. Плохо работает переключение режимов потока воздуха между На себя и в ноги.

Игорь
У тебя восновном Логан и Сандеро а про Дастер очень редко делай по больше, а так я смотрю и много что переделал, палец вверх

Dacia Logan MCV Review 2023

Это самый дешевый универсал, который вы можете купить новым. Это Dacia Logan MCV, любопытное название того, что по сути является Sandero с коридором, прикрепленным к его задней части.

Цены начинаются от 8 495 фунтов стерлингов, а это означает, что вы заплатите за один из них на 1 500 фунтов больше, чем за Sandero с идентичными характеристиками.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Довольно неплохой рост, но все эти вещи относительны: по-прежнему получается всего чуть больше 100 фунтов стерлингов в месяц за автомобиль с багажником, похожим на Ford Mondeo Estate. Они начинаются с 20 тысяч, для справки.

Реклама — Страница продолжается ниже

Это ошеломляющая сделка, на которую способна только Dacia, но на самом деле это базовая версия, которая привлекает людей в выставочные залы, прежде чем они уйдут с более мощным двигателем, более красивой отделкой или Logan MCV. Stepway, который по сути представляет собой Audi Allroad Smartprice. Приезжайте за выгодными покупками, оставайтесь на «прогулках по цене»…

Имейте в виду, это не полная тюрьма на колесах в основе своего ассортимента. Logan Access получает 1,0-литровый двигатель мощностью 75 л. Хороший способ накачать руки, готовые ко всем огромным вещам, которые вы будете запихивать в багажник. Тем не менее, у вас есть ABS и гидроусилитель руля, и, к счастью, вам не придется страдать от черных резиновых бамперов «посмотрите, какой я тугой!» на Sandero Access.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Потратьте еще одну тысячу, и вы получите все преимущества хэтчбеков среднего класса конца девяностых: передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением, настоящий кондиционер. управление, датчики парковки и система с сенсорным экраном, которая подключается к вашему смартфону. Продаваемый как несколько дополнительных фунтов каждый месяц, легко понять, как вы пойдете к своему дилеру (или конфигуратору), непреклонно покупая специальное предложение, прежде чем уйти с чем-то, приближающимся к деньгам обычного автомобиля.

Более мощные двигатели поставляются с комплектациями Essential или Comfort, а также при выборе мощного Stepway с 0,9-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 90 л.с. и 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 95 л.с. это ежедневно, а не время от времени. Все три приводят в движение передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.

Реклама — Страница продолжается ниже

О, и интересно, что означает MCV? Приготовьтесь, потому что это автомобиль максимальной вместимости.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Как будто мы не можем быть более очарованы великолепной прозаичностью Dacia.

Наш выбор из ассортимента

Dacia

0.9 TCe Comfort 5dr

10 970 фунтов стерлингов

Каков вердикт?

«Так же полезно, как и автомобили стоимостью менее 20 тысяч фунтов стерлингов. А как радостно? Гм…»

Автомобили почти не становятся дешевле, и они, конечно же, не становятся более разумными — хотя он на колоссальные 21% дороже, чем Sandero с аналогичными характеристиками, Logan на самом деле является более выгодной сделкой. Вы можете легко получить приличный подержанный хэтчбек, чтобы превзойти Sandero, вероятно, с некоторыми из его гарантий, которые еще не истекли, но универсал в стиле Tardis менее чем за девять тысяч потребует гораздо большего компромисса.

Покупаете ли вы на самом деле самый дешевый Логан, это совсем другой вопрос. Должно быть, очень трудно избежать искушения его более быстрыми двигателями и небольшим количеством кондиционера или CarPlay.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Но даже самый шикарный — Stepway со всеми современными удобствами — едва ли обойдется в 14 000 фунтов стерлингов. Что все равно дешевле базовой Fiesta.

Логану есть чем восхищаться, не в последнюю очередь его уморительным и точным суффиксом, но особо не за что любить. Это зенит автомобиля как белого добра, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Это сделает жизнь многих людей неизмеримо менее напряженной, но, вероятно, не намного более радостной.

Skoda Octavia Estate

£

20 680

£

29 700

900 02 Suzuki Jimny

£

15 664

£

19 164

Ford Focus Estate

£

21 640

£

32 785

Производители бытовой техники знают, как сделать горелку газовой плиты более чистой. : NPR

Газовые коммунальные предприятия и производители кухонных плит десятилетиями знали, что можно производить горелки, которые меньше загрязняют окружающую среду в домах, но предпочли этого не делать.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Это может измениться. Шон Гладуэлл / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Шон Гладуэлл / Getty Images

Горячие споры о регулировании газовых плит на самом деле касаются горелок в этих приборах. Именно здесь сжигается природный газ, ископаемое топливо, и загрязняющий воздух попадает в дома.

Четыре десятилетия назад газовая промышленность и производители бытовой техники разработали частичное решение этой проблемы. Они создали более чистую и эффективную горелку. Но вы не можете купить плиты с такими горелками, потому что промышленность никогда не производила эти приборы для продажи.

Производители бытовой техники и союзники газовой промышленности говорят, что на это есть причины: эти горелки стоят дороже, менее долговечны, их сложнее чистить, и они не видели потребительского спроса на них.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Но теперь промышленность, похоже, готова вернуться к скромной газовой горелке. Комиссия по безопасности потребительских товаров (CPSC) выясняет, нужны ли газовым плитам более строгие правила для защиты здоровья человека. Один уполномоченный даже оставил открытой возможность запрета продажи новых газовых плит.

На этой неделе Министерство энергетики (DOE) предложило правила, согласно которым все печи должны быть более энергоэффективными. По данным Министерства энергетики, в случае одобрения более половины современного рынка газовых варочных панелей не будут соответствовать новым требованиям. Предлагаемые правила вступят в силу для продажи новых печей в 2027 году.

Даже если федеральное правительство только ужесточит правила в отношении газовых плит, это активизирует усилия климатических активистов, которые хотят, чтобы американцы перешли с газа на электроприборы и обогреватели. Исследования Принстонского университета, Национальной лаборатории Лоуренса Беркли и Национальной академии наук показывают, что для обнуления выбросов парниковых газов в США к 2050 году потребуется электрификация зданий, повышение эффективности бытовых приборов и их питание в основном от источников без выбросов, таких как возобновляемые источники энергии.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan .

Более чистая горелка, но без синего пламени

В 1980-х годах качество воздуха в помещениях было в новостях, и CPSC нацелился на другой бытовой прибор, работающий на ископаемом топливе: керосиновые обогреватели. Продажи росли, и регулирующие органы были обеспокоены тем, что обогреватели выбрасывали в дома вредные загрязнения, в основном оксиды азота и диоксид серы.

Агентство по охране окружающей среды сообщает, что оба загрязняющих вещества могут вызвать проблемы с дыханием, особенно у людей, страдающих астмой. А двуокись азота в больших количествах и в течение более длительного времени может способствовать развитию астмы.

Согласно статье Science News от 1984 года, газовая промышленность заметила интерес регулирующих органов и опасалась, что CPSC может перейти к газовым плитам для приготовления пищи. Это побудило две отраслевые исследовательские группы начать работу над усовершенствованием горелок.

В результате этого процесса появилась «реактивная газовая инфракрасная горелка».Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Вместо культового голубого пламени, которое вы обычно видите на газовой плите, инфракрасная горелка имела «плоскую керамическую пластину… соты с перфорацией, похожей на оконную сетку», согласно статье. Воздух и топливо сгорели, когда их направили через пластину, и воспламенились ярко-красным цветом, так что само пламя было трудно увидеть.

Эта инфракрасная горелка потребляет примерно на 40 % меньше природного газа для достижения температуры приготовления и выделяет на 40 % меньше оксидов азота. В статье Science News говорится, что дизайнеры рекламировали еще одно преимущество инфракрасной горелки: кухня остается более прохладной, потому что больше энергии уходит в кухонную посуду, а не в комнату.

Компания Caloric Corporation, производитель печей из Пенсильвании, проявила интерес к инфракрасной горелке. Эта компания больше не занимается бизнесом и была поглощена корпорацией Whirlpool, которая не ответила на многочисленные запросы о том, почему горелка никогда не предлагалась в розничных печах.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Другая компания, участвовавшая в разработке инфракрасной горелки, Thermo Electron Corporation, теперь называется Thermo Fisher Scientific. Представитель компании заявил, что компания не может говорить о разработке инфракрасной горелки и что этим процессом мог руководить независимый исследователь.

Дни оплаты 6 долларов за горелку на диапазоне 7000 долларов могут быть закончены.

Фрэнк Джонсон, менеджер по исследованиям и разработкам в GTI Energy

«Я уверен, что стоимость этой горелки, вероятно, была значительно выше, чем стоимость существующей технологии», — говорит Фрэнк Джонсон, менеджер по исследованиям и разработкам в GTI Energy в Дес-Плейнс, штат Иллинойс. Некоммерческая организация раньше называлась Институтом газовых технологий и представляет собой исследовательскую группу, тесно связанную с газовой промышленностью.

Джонсон говорит, что он не знает точно, сколько будут стоить горелки, потому что «технология никогда не была полностью развита в горелку рабочего диапазона».Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Производители кухонной плиты, такие как Wolf, предлагают инфракрасные горелки для жаровен и сковородок, но не для конфорок плиты или духовки. Sub-Zero Group, которой принадлежит Wolf, не ответила на вопросы NPR.

На отраслевой конференции в Миннеаполисе в сентябре прошлого года Джонсон предупредил производителей высокого класса, согласно записи мероприятия, к которой имел доступ NPR: «Дни, когда можно было платить 6 долларов за горелку в диапазоне 7000 долларов, могут пройти».

Газовые компании находятся под давлением

Как производители печей, так и газовые компании сталкиваются с растущим вниманием, поскольку накапливаются научные данные, свидетельствующие о том, что наличие газовой плиты в доме может повлиять на здоровье, особенно детей и людей с проблемами дыхания.

Двуокись азота в наши дни вызывает серьезную озабоченность у специалистов в области здравоохранения. Из-за выбросов двуокиси азота Американская ассоциация общественного здравоохранения называет газовые кухонные плиты «проблемой общественного здравоохранения», а Американская медицинская ассоциация предупреждает, что приготовление пищи на газу увеличивает риск развития астмы у детей.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Монитор диоксида азота в воздухе на кухне в Филадельфии 16 июля 2021 года показывает 0,159 частей на миллион, или 159 частей на миллиард. Это выше часовой нормы Всемирной организации здравоохранения, составляющей 106 частей на миллиард. Джефф Брэди/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Джефф Брэди/NPR

Монитор диоксида азота в воздухе на кухне в Филадельфии 16 июля 2021 года показывает 0,159 частей на миллион, или 159 частей на миллиард. Это выше часовой нормы Всемирной организации здравоохранения, составляющей 106 частей на миллиард.

Джефф Брэди/NPR

Недавняя рецензируемая статья показала, что более 12,7% «текущей детской астмы в США связано с использованием газовых плит».Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Газовая коммунальная промышленность отклонила это последнее исследование, которое финансировалось RMI, экологической организацией, которая поощряет переход людей с газа на электроприборы.

«Организации, выдвигающие эти обвинения, полагаются на отчеты, в которых не проводились испытания газовых плит и игнорировались исследования, не обнаружившие связи между газовыми плитами и астмой», — написала президент Американской газовой ассоциации (AGA) Карен Харберт в заявлении для NPR.

AGA часто пытается приравнять выбросы от сжигания ископаемого топлива к кухонным дымам. Харберт указал на исследование GTI Energy, проведенное в прошлом году, в котором сравнивались электрические и газовые плиты и не было обнаружено «никакой разницы в выбросах твердых частиц».

Но выбросы твердых частиц при приготовлении пищи отличаются от выбросов при сжигании природного газа. И когда представители отрасли разговаривают между собой, они гораздо яснее понимают это различие.

В презентации два года назад Тед Уильямс из AGA предупредил коллег, чтобы они не обсуждали вентиляцию дымовых газов, потому что не у всех газовых плит есть вытяжка, выходящая наружу.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

«[G] поскольку приготовление пищи действительно приводит к выбросу в воздух загрязняющих веществ в помещении, включая окись углерода, оксиды азота, следовые количества таких материалов, как формальдегид и т. д.», — сказал Уильямс в материалах вебинара 2020 года, предоставленных NPR. В то время Уильямс был старшим директором AGA по кодексам и стандартам.

«Но, признавая это, это не та проблема, которую будет легко скрыть, потому что… у этих продуктов действительно есть выбросы», — сказал Уильямс.

Газовые плиты загрязняют ваш дом, и они подключены к системе производства и снабжения, которая выделяет мощный парниковый газ метан во время бурения, фрекинга, переработки и транспортировки. Мередит Миотке для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Мередит Миотке для NPR

Газовые плиты загрязняют ваш дом и подключены к системе производства и снабжения, которая выделяет мощный парниковый газ метан во время бурения, фрекинга, переработки и транспортировки.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Мередит Миотке для NPR

Потребители не осведомлены об опасностях, связанных с газовой плитой

В частности, для двуокиси азота Агентство по охране окружающей среды рекомендует уменьшить воздействие путем установки и использования над газовой плитой вытяжного вентилятора, выходящего наружу. Но это сообщение не доходит до потребителей.

«Людям доступно не так много информации о потенциальном риске для здоровья при использовании газовой плиты или необходимости вентиляции», — говорит Мэтт Казале, директор экологических кампаний в Исследовательской группе по изучению общественных интересов США (US PIRG).

Это 40 лет потенциальных случаев астмы и пропущенных школьных и рабочих дней, которых потенциально можно было бы избежать

Мэтт Казале, директор по экологическим кампаниям в Исследовательской группе общественных интересов США

Его организация провела опрос в 39 магазинах в 10 штатах, чтобы узнать, что говорят покупателям о влиянии приготовления пищи на газе на здоровье.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Казале говорит, что несколько продавцов упомянули, что они слышали о проблемах с качеством воздуха в помещении из-за газовых плит и стремлении перейти на электроприборы. Но это было только после того, как их конкретно спросили о проблеме.

Казале говорит, что CPSC упустил возможность решить эту проблему и отрегулировать газовые плиты для приготовления пищи в 1980-х годах.

«Это 40 лет потенциальных случаев астмы, пропущенных школьных дней и пропущенных рабочих дней, которых потенциально можно было бы избежать», — говорит он. Но он рад видеть, что комиссия теперь «делает свою работу», открывая процесс сбора информации, который может привести к новым правилам для газовых плит.

Когда член Комиссии по безопасности потребительских товаров Ричард Трумка-младший в декабре беседовал с US PIRG о «приготовлении пищи без загрязнения окружающей среды в праздничные дни», он потратил время на подробное изложение растущего числа научных данных, доказывающих, что выбросы от газовых плит для приготовления пищи могут быть вредными.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan .

И только после этого он сказал: «Вот почему я думаю, что мы должны говорить о регулировании газовых плит, будь то радикальное сокращение выбросов или полный запрет газовых плит».

Несколько недель спустя Трумка сказал то же самое Блумбергу. Именно тогда этим вопросом занялись консервативные политики, и он стал частью культурной войны.

Председатель CPSC Александр Хен-Сарик написал в Твиттере: «Я не собираюсь запрещать газовые плиты, и @USCPSC не собирается этого делать».

Тем не менее, Хен-Сарик писал: «CPSC исследует выбросы газов в печах и исследует новые способы снижения рисков для здоровья». Но это мало помогло подавить волнения.

Промышленные усилия по сокращению загрязнения от печей… снова

На фоне беспорядков производители газовых плит и газовые коммунальные предприятия, похоже, вновь проявляют интерес к изучению более чистых горелок для газовых плит.

«Конструкция кухонного оборудования не сильно изменилась с течением времени.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan Но сейчас она начинает меняться, и потребуется время, чтобы она стала… доступной», — говорит Джонсон из GTI Energy.

На предстоящих выставках Джонсон говорит, что многие из его встреч и бесед будут посвящены усовершенствованию конструкции газовых горелок.

«Существует большая возможность сделать такие вещи, как повысить эффективность, улучшить управление, улучшить характеристики», — говорит Джонсон. «И если вы собираетесь это сделать, конечно, вы также улучшите выбросы».

Отдельные производители, включая Whirlpool и Wolf, не ответили на вопросы NPR. Торговая группа Ассоциация производителей бытовой техники говорит, что, вероятно, производители бытовой техники не переняли инфракрасные горелки 40 лет назад, потому что они дороже, а керамические пластины, которые светятся красным, ломаются.

Кроме того, поскольку потребители не были осведомлены о проблемах с качеством воздуха, сокращение выбросов при приготовлении пищи на газу — это не то, чего они просили в плите.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Вместо этого, по словам AHAM, производители сосредоточились на том, чего хотят потребители: газовые плиты, которые легче чистить и которые более мощные. Чтобы решить проблему выбросов при приготовлении пищи и горении, ассоциация сосредоточила внимание на стандартах адекватной вентиляции выше диапазонов. AHAM также сообщает, что в разработке находится новый набор добровольных стандартов выбросов диоксида азота от газовых плит.

Но этого недостаточно для таких критиков, как Амнех Минкара из Sierra Club, которая не доверяет индустрии внедрения добровольных стандартов.

«Прошло 40 лет с тех пор, как они впервые поняли, что существует более безопасная альтернатива, — говорит Минкара. «Я думаю, что если они собираются действовать, их нужно будет заставить действовать. И я думаю, что работа регулирующих органов заключается в том, чтобы это произошло».

CPSC сообщает, что процесс «запроса информации» начнется 1 марта. Хотя переход от этого к разработке фактических правил может быть длительным процессом, комиссар Трумка сказал US PIRG в декабре, что «при достаточном общественном давлении этого не должно быть — мы могли бы получить положение в книгах до этого времени в следующем году.Устройство печки рено логан: Схема и устройство печки Renault Logan

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *