Диагностика двигателя по свечам зажигания
В прошлом одними из самых простых элементов технического обслуживания автомобиля были проверка и замена свечей зажигания. Помните? Это было еще до того, как двигатели обросли десятками электронных датчиков и покрылись монолитными плитами, а моторные отсеки наполнились метрами патрубков, шлангов и проводки. Впрочем, и сейчас диагностика по свечам зажигания остается одним из самых эффективных способов поиска истинной причины многих неисправностей. Вот только доставать их стало сложнее. Но ничего, мы ведь мастера и справимся с этим.Действительно, эффективность диагностики с помощью свечей зажигания сложно переоценить. Ведь, располагаясь в двигателе, они предоставляют точные сведения о том, что происходит в камере сгорания, и о внутреннем состоянии самого мотора.
Но, прежде чем вы начнете проверять свечи зажигания в поисках подозрительных признаков, хочется дать пару важных рекомендаций. Во-первых, всегда обязательно проверяйте все свечи – серьезная проблема, которую ни в коем случае нельзя упускать из виду, может возникнуть только лишь в одном цилиндре. Во-вторых, если свечи указывают на наличие неисправности, связанной с диапазоном их нагрева, или свечи просто изношены, вы можете легко устранить эти проблемы с помощью нового и правильного комплекта свечей. Однако, если диагноз более серьезный и свечи, например, покрыты маслянистыми отложениями из-за изношенного поршневого кольца, новый комплект тут окажется бессилен.
Симптомы
Существует несколько характерных симптомов, указывающих на то, что надо проверить свечи зажигания из-за возникшей проблемы либо с ними, либо с системами двигателя.
Пропуски зажигания
Поскольку свечи зажигания отвечают за воспламенение топлива в камерах сгорания цилиндров, это один из классических симптомов неисправных или некорректно функционирующих свечей. Пропуски зажигания – это когда двигатель работает с перебоями из-за того, что свечи не могут должным образом воспламенить топливовоздушную смесь. Будут отчетливо слышны трескучие звуки, будет ощущаться падение мощности двигателя – особенно во время начала движения, – качество езды заметно ухудшится.
Неисправность свечи/ей зажигания является одной из основных причин, по которой могут возникнуть пропуски зажигания. Среди других можно выделить перебои датчиков, повреждение высоковольтных проводов, контактных групп и проч. Но, в чем бы ни был корень проблемы, автомобиль в любом случае нуждается в оперативном подробном осмотре и ремонте, чтобы не только устранить основную поломку, но и предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Горящая аварийная сигнализация Check Engine
Как известно, существует огромная масса предпосылок для включения аварийной сигнализации на приборной панели. Целый ряд из них связан со свечами зажигания и собственно двигателем. Например, уже упомянутые пропуски зажигания очень часто воспринимаются блоком управления как неисправность, в результате чего загорается контрольная лампочка двигателя.
|
Для выполнения компьютерной диагностики необходимо подключить сканер OBD2. Если обнаружится какой-либо код ошибки от P0300 до P0312, это однозначно указывает на то, что в двигателе есть пропуски зажигания. Однако может случиться так, что коды ошибок отсутствуют. И тогда уже придется выкручивать свечи.
Слишком большой расход топлива
Автовладелец совершает больше поездок, чем обычно, на заправочную станцию, но времени за рулем проводит столько же, сколько и всегда? Плохой признак. Пора задуматься о расходе топлива, а главное – почему он увеличивается. Ведь не секрет, что рост расходов означает снижение эффективности.
Одна из причин, по которой эффективность может ухудшиться, заключается в загрязнении свечей зажигания. Это приводит опять же к пропускам зажигания и целому ряду других проблем с двигателем, из-за которых потребление топлива может повышаться до 30%. О них мы расскажем ниже, но важно понимать, что простая чистка или замена свечей положения дел не поправит.
Кроме того, некорректная работа свечей зажигания, приводящая к снижению топливной экономичности, может быть вызвана слишком большим либо слишком маленьким зазором между электродами.
В этом случае следует его проверить и отрегулировать соответствующим образом, восстановив, скажем так, «заводские настройки» свечей.Ну и третья причина увеличенного расхода горючего – полное исчерпание ресурса свечей зажигания. Тут помогает только их замена.
Неровный холостой ход
Обычно на холостом ходу двигатель автомобиля выдает около 1000 оборотов в минуту. При этом звук мотора достаточно мягкий, практически «мурлыкающий», без резких перепадов и изменений тональности. Но если он вдруг становится грубым, отрывистым, а по кузову начинают идти вибрации, заставляющие машину чуть ли не трястись, значит, с холостым ходом что-то не то.
Что происходит? Когда свеча/и дает «осечку», несгоревшее топливо может быть неправильно идентифицировано датчиком кислорода, регулирующим соотношение воздуха и горючего в топливовоздушной смеси. В итоге смесь обедняется, что вызывает опять же пропуски зажигания. Но только на холостом ходу.
Кстати говоря, переобогащенная смесь тоже довольно опасна. В этом случае несгоревшие частицы топлива будут взрываться в выхлопной системе. Важно немедленно устранить данную неполадку, поскольку она может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Трудности с запуском двигателя
Машина плохо заводится по утрам? Большинство людей, как правило, списывают это на старый аккумулятор, слишком низкие температуры ночью, повышенную влажность и прочие замысловатые причины. Тем не менее плохие свечи зажигания также могут помешать запустить двигатель «с первого раза», вынуждая водителя долго крутить стартером, рискуя его в какой-то момент спалить.
Все мы прекрасно знаем, что запуск двигателя, особенно остывшего, – непростая работа для самого мотора. Поэтому блок управления добавляет чуть больше топлива, которое элементарно воспламеняется нормальной свечой зажигания. Но для свечей старых это уже тяжело.
К тому же изношенные, неисправные свечи зажигания могут привести к преждевременной разрядке и повреждению аккумуляторной батареи, поскольку при запуске от генератора еще не поступает необходимый для поддержания его заряда ток.
Но самое неприятное то, что автомобиль может вообще не завестись, если свечи зажигания слишком сильно изношены или загрязнены из-за неправильного сгорания. И виноваты в этом загрязнении не свечи. Например, «глючащий» датчик массового расхода воздуха или лямбда-зонд может привести к пропуску зажигания или перегреву двигателя, следствием чего станет загрязнение свечей зажигания сажей.
Медленное ускорение
Мы уже упоминали о проблемах с датчиком кислорода на холостом ходу, и эта проблема может не исчезать, когда водитель все сильнее жмет на педаль газа уже в движении. Дело в том, что обедненная смесь способна сделать ускорение настолько вялым и дряблым, что это будет сразу же заметно без дополнительных замеров времени. Машина просто перестанет адекватно реагировать на управляющие воздействия, как будто она сильно перегружена или у нее заклинил тормозной механизм, препятствуя ее движению вперед.
В этом тоже могут быть виноваты свечи. Когда водитель нажимает на педаль, свечи зажигания должны работать быстрее, так как камеры заполняются быстрее, – это означает, что если есть проблема со свечами, то она, скорее всего, станет заметной при попытке ускорения. Хотя на динамику ускорения влияет множество компонентов, которые также могут функционировать недостаточно корректно.
Рывки и толчки
Еще одна проблема, связанная с ускорением. Проявляется неадекватной реакцией на нажатие педали газа. Но в отличие от предыдущего случая автомобиль все-таки начинает разгоняться, но делает это как будто нервно, с рывками и толчками. Опять же, очень часто это связано с плохой топливовоздушной смесью, упомянутой ранее, приводящей к тому, что двигатель не может обеспечить необходимого стабильного уровня мощности. Он то внезапно увеличивает ее, то резко сбрасывает до полного провала на грани остановки мотора, а потом снова неожиданный рывок.
Так происходит потому, что двигатель всасывает больше воздуха, чем нужно для оптимального процесса сгорания. И свеча с этим не справляется. Что особенно опасно при движении в плотном потоке машин, например, на загородной автомагистрали.
Посторонний стук
Пожалуй, наиболее серьезный случай.
- Днище поршня. Поршни, одни из самых уязвимых компонентов двигателя, постоянно подвержены высоким нагрузкам. Поэтому проблемы в камере сгорания нередко выливаются в пробой днища поршня.
- Поршневые компрессионные кольца. Хотя это не так опасно, как пробой днища поршня, это все равно потребует комплексного ремонта двигателя.
- При постоянном высоком давлении и высокой температуре в камере сгорания головку блока цилиндров может повести.
- Клапаны головки блока цилиндров могут расплавиться.
- Удары могут привести к загрязнению системы смазки металлическими обломками, что станет причиной выхода из строя других деталей двигателя.
Причины
Ну а теперь, изучив симптомы, давайте перейдем к причинам. Для этого нам понадобится извлечь свечи из двигателя и внимательно их рассмотреть.
Все исправно
Если двигатель работает должным образом и свечи исправны, они выглядят практически так же, как новые, когда были впервые установлены на двигатель. Серовато-белый, а равно как и серовато-желтый или чуть коричневатый тепловой конус изолятора указывает на то, что диапазон нагрева свечи правильный. Незначительная эрозия электрода также допускается.
Отложения сажи
Бархатистые, тусклые, черные отложения сажи на тепловом конусе, электродах и корпусе могут быть вызваны любым из следующих факторов:
- неправильной смесью (неправильное дросселирование – чрезмерно насыщенная топливовоздушная смесь),
- загрязненным воздушным фильтром,
- неисправной автоматической заслонкой,
- задержкой времени впрыска,
- слишком «холодной» свечой зажигания или экстремальными условиями вождения в режиме коротких поездок с постоянными стартами и остановками.
Чтобы исправить эту ситуацию, надо провести регулировку состава смеси, заменить воздушный фильтр или использовать более «горячую» свечу зажигания в случае экстремальных условий вождения в режиме коротких поездок.
Другими источниками проблемы могут быть неисправная проводка или протекающие форсунки, заклинивший термостат, не обеспечивающий оптимального температурного режима; в некоторых случаях автомобиль двигался на слишком низкой скорости в течение длительного времени.
Симптомы: плохой запуск, пропуски зажигания, проблемы с ускорением.
Загрязнение маслом
Влажные, блестящие отложения на свечах зажигания – это масло. Чрезмерное количество масла может быть результатом износа цилиндров, поршневых колец или направляющих клапанов (легко возникает на новых двигателях и двигателях, только что прошедших капитальный ремонт). В двухтактном двигателе это указывает на слишком насыщенную масляную смесь. Чтобы устранить проблему, отремонтируйте и/или замените изношенные детали. В любом случае следует установить новые свечи зажигания.
Симптомы: плохой запуск и пропуски зажигания.
Желтые отложения
Желтые или желтовато-коричневые отложения на изоляторе и частично на тепловом конусе являются результатом присадок к топливу, содержащих свинец. При более высокой нагрузке нагар становится проводящим и вызывает пропуски зажигания. Необходимо установить новые свечи (очистка неэффективна) и отказаться от использования бензина с большим содержанием свинца.
Симптомы: пропуски зажигания при быстром ускорении или при высокой нагрузке, но без проблем при нормальной работе.
Коричневатый оттенок
Коричневатый оттенок на желтом глазурованном отложении представляет собой комбинацию углерода и свинца из присадок к топливу и маслу. Они накапливаются на тепловом конусе при медленном движении и при резком ускорении плавятся. По мере остывания отложения затвердевают. Опять же, чистка и пескоструйная обработка бесполезны; установите новые свечи зажигания.
Симптомы: пропуски зажигания.
Коричневая зола
Бархатистые, коричневатые, похожие на шлак отложения на электродах и изоляторе представляют собой остатки золы от присадок к маслу и топливу. Легирующие добавки оставляют несгораемую золу в камере сгорания и на свече зажигания. В серьезных случаях может потребоваться обезуглероживание камеры сгорания перед установкой новых свечей зажигания.
Симптомы: пропуски зажигания.
Расплавленный центральный электрод
Расплавленный центральный электрод (отчасти, возможно, боковой) с белым, покрытым «волдырями» (мелкими черными отложениями) тепловым конусом указывает на неправильный диапазон нагрева или недостаточный крутящий момент при установке (если изолятор отделен от корпуса и корпус обесцвечен, причиной однозначно является недостаточный момент). Если корпус не обесцвечен, все дело, наоборот, в избыточном моменте затяжки.
Кроме того, плавление центрального электрода может являться результатом неправильного сгорания; например, детонации или превышения времени зажигания, проблем с охлаждением двигателя, слишком ранним моментом зажигания. Но в любом случае следствием станут потеря мощности и пропуски зажигания, вплоть до серьезных повреждений двигателя.
При замене свечей необходимо точно следовать предписанным производителем транспортного средства моментам затяжки и удостовериться в том, что выбранные свечи точно подходят для данного конкретного двигателя.
Симптомы: потеря мощности на большой скорости или при высокой нагрузке.
Оплавленный боковой электрод
Оплавление бокового электрода (отчасти центрального) происходит из-за предварительного воспламенения – это явление, при котором горение начинается до воспламенения. Преждевременное воспламенение может быть вызвано перегревом в камере сгорания, превышением времени зажигания, обеднением топливовоздушной смеси, неисправностью механизмов опережения зажигания, отложениями в камере сгорания, повреждением головки блока цилиндров или прокладок коллектора. Чтобы избежать предварительного зажигания, перед установкой новых свечей зажигания требуется тщательная проверка двигателя и системы зажигания.
Симптомы: потеря мощности из-за повреждения двигателя.
Эрозия электродов
Эрозия электродов вызывается несоблюдением интервалов замены свечей. Это приведет к пропускам зажигания и плохому запуску. К тому же сильный износ электродов может быть вызван агрессивными присадками к топливу и маслу. Он еще более усугубляется неблагоприятной турбулентностью газа в камере сгорания, вызванной тяжелыми отложениями. Это не проблема теплового диапазона.
Установите новые свечи зажигания.
Симптомы: плохой запуск и ускорение.
Загрязнение топливом
Загрязненные топливом свечи могут иметь блестящий налет на тепловом конусе и боковом электроде, но в отличие от масляного он практически сразу после извлечения свечи высыхает. Такой налет указывает на слишком насыщенную топливную смесь, проблемы с зажиганием или слишком низкий диапазон нагрева свечи. Это может произойти, в частности, если водитель снова и снова нажимает на педаль акселератора во время запуска автомобиля. Чтобы разобраться с проблемой, нужно убедиться в том, что диапазон нагрева свечей зажигания соответствует характеристикам двигателя (особенно если когда-либо вносились изменения в настройки). Эта информация доступна в руководстве пользователя автомобиля. Кроме того, необходимо отрегулировать впрыск топлива (или карбюратор), чтобы скорректировать топливовоздушную смесь.
В незапущенной стадии помогает совершенно нехитрая процедура – извлечение всех свечей зажигания и проворот стартером, позволяющий впустить свежий воздух в цилиндры.
Симптомы: плохой запуск и пропуски зажигания.
|
Поврежденный изолятор
Изолятор может треснуть только по одной причине – из-за неправильной установки, когда свечу слишком сильно провернули и сломали.
Также на изоляторе могут образоваться похожие на трещину черные следы прогара, идущие вертикально вниз к корпусу. Они возникают из-за разряда тока от контактного вывода свечи зажигания вниз по внешней стороне изолятора; из-за плохой установки/изношенной контактной гайки.
Симптомы: короткое замыкание из-за дефекта изоляции приводит к плохой работе на холостом ходу и пропускам зажигания при ускорении.
Оплавление резьбовой части
Оплавление резьбовой части происходит из-за неправильной затяжки свечей зажигания.
Симптомы: потеря мощности из-за повреждения двигателя.
Повреждение теплового конуса
Физическое повреждение теплового конуса изолятора, вплоть до отколовшихся кусочков, может стать следствием:
- удара,
- отложений между центральным электродом и изолятором,
- коррозии центрального электрода,
- неправильного сгорания,
- недостаточного внимания к регулировке зазора,
- а также когда длина резьбы свечи зажигания слишком велика для свечного отверстия,
- в камере сгорания имеется какой-либо посторонний предмет (маленький болт, гайка или тому подобное).
Необходимо установить новые свечи зажигания.
Симптомы: пропуски зажигания.
Повреждение и поломка бокового электрода
Повышенная нагрузка на боковой электрод из-за высокой мощности, высокого крутящего момента двигателя или настройки, модификации и т.д.; чрезмерная вибрация из-за суровых условий эксплуатации или недостаточно крепкой фиксации свечи зажигания приводят к поломке бокового электрода посередине или у основания. Часто на большей части поперечного сечения видны усталостные трещины.
В качестве меры противодействия повышенной нагрузке на боковой электрод можно порекомендовать использование свечей с небольшим боковым электродом. Например, свечей с двумя боковыми электродами (они обычно маленькие), свечей с малым боковым электродом (конический вырез), гоночных свечей, свечей поверхностного разряда и т.д.
Ну и, опять же, следует очень внимательно относиться к рекомендуемым моментам затяжки.
Симптомы: неисправность зажигания, повреждение двигателя или вспомогательных устройств из-за фрагментов бокового электрода.
Мазда 3 свечной ключ
Главная » Разное » Мазда 3 свечной ключ
Замена свечей зажигания Мазда 3 (БК)
Работу выполняйте в строгом соответствии с указанной периодичностью. Для замены используйте только свечи рекомендуемые производителем.
По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя:
1) светло-коричневый или сероватый налёт — двигатель и система управления полностью исправны;
2) темно-красный или рыжеватый налёт — в бензине очень много железосодержащих присадок. Ускоренный износ свечей зажигания; смените место заправки автомобиля топливом;
3) чёрная сухая копоть — слишком богатая топливовоздушная смесь. Обычно сопровождается увеличенным расходом топлива;
4) глянцевый, влажный налёт черного цвета — попадание в камеру сгорания большого количества масла из-за износа маслосъёмных колпачков или цилиндро-поршневой группы.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем катушки зажигания.
3. Специальным свечным ключом на 16 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра.
4. Аналогичным образом выворачиваем свечи остальных цилиндров.
5. Внимательно осматриваем свечи. Тёмно-жёлтый налёт на изоляторе свечи говорит о нсгерметичности свечи зажигания, «белёсая паутинка» на электроде — о неправильном искрообразовании. В любом из этих случаев свечи необходимо заменить.
7. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.
Мазда 3 замена свечей зажигания на двигателе объёмом 1.6 литра. Фото и видео инструкцияПри затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1,6 и 14 Нм на двигателях 2,0. Перед подсоединением к свече зажигания наносим на наконечник катушки зажигания технический вазелин.
Сегодня к нам приехал автомобиль Мазда 3 с двигателем 1.6 литра, на котором нам необходимо будет заменить свечи зажигания. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
При помощи плоской отвёртки освобождаем крепление защёлки, фиксирующей шланг вакуумного усилителя тормозов и отводим его назад:
Головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра:
Поднимаем корпус воздушного фильтра и отводим его в сторону. Головкой на 10 выкручиваем болт крепления катушки зажигания. Извлекаем катушку зажигания из свечного колодца и отводим её в сторону.
Свечной головкой (или ключом) и удлинителем откручиваем свечу зажигания и вытаскиваем её из свечного колодца:
В этот автомобиль ставятся иридиевые свечи зажигания с одним боковым электродом. Вставляем новую свечу в головку ключи и чтобы не повредить резьбу при заворачивании сначала вращаем удлинитель рукой без воротка и лишь в конце не сильно закручиваем свечу воротком.
Ставим на место катушку зажигания и фиксируем её болтом. Проделываем точно такую же процедуру с остальными свечами.
Видео замена свечей зажигания в Мазда 3:
youtube.com/embed/YYLb1lcFn-g» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Резервное видео как заменить свечи зажигания в Mazda 3:
Прочитано раз: 497; За сегодня: 1
Как поменять свечи зажигания 2010-2013 Mazda 3
Поиск «» по всему сайту Поиск «» в этом форуме Поиск «» в этом обсуждении Расширенный поискОтмена
Вход / Регистрация- Что нового
- Список форумов
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Dark Mode
регистр
- Домой
- Форумы org/ListItem»> 2010-2013 Mazda 3 & Skyactiv Новости и обсуждение
- 2010-2013 Руководство по использованию Mazda 3 & Skyactiv
This руководство по автомобильной технике было специально написано, чтобы помочь владельцам 2012, 2013 и 2014 годов Mazda Mazda3, оснащенная SkyActiv-G 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель для проверки или замены свечи зажигания двигателя. Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda2, Mazda5, Mazda6, MX-5 Miata, Mazdaspeed3, CX-5, CX-7, CX-9, MPV, Tribute, RX-8, Axela, Демио, Вериса, Premacy и Atenza также могут найти эти DIY инструкции, чтобы быть полезными. Инструменты, необходимые для завершения этого процедура включает в себя 10-миллиметровую скважину, 14 мм свеча зажигания (или 9/16 «свеча зажигания гнездо), удлинительная планка 6 «, храповик привода 3/8», диэлектрическая смазка , противозадирная смазка (опция) и свеча зажигания датчик зазора (опционально). Несколько совместимых замен 14мм размер искры Заглушки для двигателя SkyActiv-G 2.0L I4 с номерами деталей включают в себя следующее: NGK LKAR7BIX-11S (93501) , Denso (4711) IXEh40TT , NGK 94124 ILKAR7L11 и Чемпион 9412 . Внимание : некоторые автомобили Mazda3 оснащены вариацией 2.0L I4 двигателя, который требует 5/8 «размера Свечи зажигания. Несколько совместимых замен 5/8 « размер Свечи зажигания таковы: Denso (4718) ITV16TT , NGK (5019) LTR5G и Чемпион RE10PMC5 (3032) , Пожалуйста, проверьте размер ваших старых свечей зажигания и номер детали OEM. перед покупкой новых свечей зажигания. Вы также можете проверить восьмую цифру вашего VIN номер, но я бы предпочел физически проверить старый размер свечи зажигания и номер детали перед покупкой новых пробок. Вот все возможные варианты 8-я цифра в вашем VIN-номере и их значение: F = 2,0 не Skyactiv (стандартные выбросы), G = 2,0 не Skyactiv (низкие выбросы — Калифорния), 7 = 2,0 Skyactiv (стандартные выбросы), 8 = 2,0 Skyactiv (низкий уровень выбросов — CA), P = 2. 0 Skyactiv. | Первые два шага должны открыть капот, а затем снять пластиковую крышку двигателя. Крышка двигателя удерживается на месте только несколько резиновых фрикционных застежек.Отложите крышку в безопасное место. Если у вас есть доступ к сжатому воздуху или влажный / сухой магазин пылесос , тщательно очистите верхнюю часть двигателя, чтобы предотвратить любой мусор от попадания в колодцы свечей зажигания. Нажмите кнопку расцепления на электрическом разъем и сдвиньте его прямо с катушки зажигания. Если у вас есть проблемы вынимая штепсельную вилку, вам может понадобиться плоская отвертка, чтобы твердо нажмите на вкладку выпуска. Я бы порекомендовал проверить или заменить одну свечу подключать за один раз, чтобы еще больше снизить риск падения чего-либо в крышка цилиндра. |
Отмена
Вход / Регистрация- Что нового
- Список форумов
- Витрина
- Галерея
- Расширенный поиск
- FAQ
- Dark Mode
регистр
Советы по поиску и устранению неисправностей со свечами зажигания — Professional Motor Mechanic
Свечи зажигания играют ключевую роль в работе бензинового двигателя и представляют собой все более сложную электрическую схему. Технический персонал должен выделить время, чтобы напомнить себе о некоторых визуальных сигналах проблем со свечами зажигания, а также об их более широких симптомах и причинах.
Срок службы свечи зажигания зависит от многих факторов. Грязь, загрязненные свечи (вызванные нагаром), поломка и износ могут сыграть свою роль, а части свечи зажигания, которые со временем изнашиваются, — это центральный и боковые электроды. Два основных типа износа:
Окисленный износ – отложения окисленной накипи, которые местами отпадают, но сменяются дальнейшими неравномерными отложениями.
Искровой износ – оплавление/закругление краев/увеличение зазоров свечей, вызванное энергией разряда и износом между двумя электродами.
Вы также должны помнить, что неправильная установка, проверка, очистка и замена зазоров в свечах зажигания также могут привести к проблемам, особенно потому, что 70% износа свечи приходится на запальный электрод. Больший зазор вызовет нагрузку на пакет катушек, что приведет к преждевременному выходу из строя и потенциально дорогостоящим неисправностям. Модифицированные двигатели также необходимо учитывать, чтобы убедиться, что используется правильное приложение.
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НОРМАЛЬНЫЙВнешний вид: Светло-серые или желтовато-коричневые отложения и небольшая эрозия электрода.
УГЛЕРОДНОЕ ОБРАСТАНИЕВнешний вид: Сухой, мягкий черный нагар на изоляторе и электродах.
Результаты: Плохой запуск автомобиля, пропуски зажигания, плохой разгон.
Возможные причины: Неисправная воздушная заслонка, переобогащенная топливно-воздушная смесь, задержка опережения зажигания, плохие провода зажигания, диапазон свечей зажигания слишком холодный.
СВИНЦОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕВнешний вид: Желтые или рыжевато-коричневые шлакоподобные отложения или блестящее глазури на изоляторе свечи зажигания.
Результаты: Пропуски зажигания при резком ускорении или в условиях большой нагрузки, но без негативных последствий при нормальных условиях эксплуатации.
Возможные причины: Использование бензина с высоким содержанием свинца.
ПЕРЕГРЕВВнешний вид: Чрезвычайно белый изолятор с небольшими черными отложениями и преждевременной эрозией электрода.
Результаты: Потеря мощности при высокой скорости/большой нагрузке.
Возможные причины: Свеча затянута недостаточно, двигатель недостаточно охлажден, опережение зажигания слишком опережает, диапазон нагрева свечи слишком высок, сильная детонация.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕВнешний вид: Расплавленный или сгоревший центральный и/или заземляющий электрод, вздутый изолятор и алюминиевые или другие металлические отложения на изоляторе.
Результаты: Потеря мощности с последующим повреждением двигателя.
Возможные причины: То же, что и перегрев. Предварительное зажигание имеет место, когда сгорание начинается до появления синхронизированной искры.
Для получения дополнительной информации об ассортименте свечей зажигания DENSO для вторичного рынка щелкните здесь.
Руководство по проверке свечей зажигания Ford
ПРИМЕЧАНИЕ: Упавшие свечи зажигания всегда следует выбрасывать.
Необожженный:
1. Невоспламененная свеча зажигания должна выглядеть очень чистой, с покрытием из чистого никеля на резьбе и заземляющей шине. Поверхность керамического изолятора центрального электрода часто имеет матовую или тусклую поверхность и чисто белый цвет. Внешний первичный изолятор часто представляет собой полированную белую керамику с соответствующими штампованными этикетками. Некоторые свечи зажигания имеют гладкий корпус, в то время как другие имеют ребристый изолятор. В свечах зажигания Ford почти повсеместно используется ребристый корпус с застекленными синими вершинами ребер. Обработка силиконовым маслом против обрастания, используемая на всех свечах зажигания Ford, может иметь розовый оттенок. Некоторые поставщики используют это для обозначения того, что силиконовое масло было нанесено.
Никаких корректирующих действий не требуется.
Нормальное горение:
2. Свеча зажигания нормального горения часто имеет белый или слегка не совсем белый (коричневый или светло-серый) цвет центрального электрода и чистый или слегка обесцвеченный провод заземления.
Никаких корректирующих действий не требуется.
Нагар:
3. Нагар может вызвать пропуски зажигания в двигателе. Поскольку отложения углерода, образующиеся при неполном сгорании, прилипают к поверхностям изолятора центрального электрода, диэлектрик изолятора и сопротивление изоляции или шунта ухудшаются. В случае наличия достаточного количества нагара на центральном электроде и поверхности изолятора первичный путь проводимости может измениться от создания искры на короткое замыкание через нагар. Это также известно как утечка искры. При коротком замыкании через углеродистые отложения доступное напряжение, подаваемое на кончик центрального электрода, снижается до тех пор, пока искра не перестанет поступать в смесь и не произойдет пропуск зажигания. Правильный выбор температурного диапазона необходим, чтобы избежать преждевременного зажигания и образования нагара. Даже при правильном температурном диапазоне избегайте чрезмерных холодных пусков и/или чрезмерной работы на холостом ходу при низких температурах двигателя без ездового цикла прогрева. Для надлежащей самоочистки обязательно прогрейте свечу зажигания, используя ездовой цикл со средней нагрузкой. Нормальная рабочая температура свечи зажигания может составлять 450-850°C (842-1562°F), при которой нагар сгорает во время самоочистки свечи зажигания.
Ездовой цикл достаточного расстояния и оборотов может очистить свечи зажигания от нагара (например, 4 мили при 3000 об/мин).
Если это не поможет, установите новые свечи зажигания.
Загрязнение свинцом и эрозия:
4. Загрязнение свинцом может происходить в двигателях, использующих этилированный бензин. В современных двигателях этот вид отказа встречается редко, поскольку TEL (тетраэтилсвинец) уже давно исключен из использования потребителями на заправочных станциях. Загрязнение свинцом может произойти в двигателях, используемых в гоночных двигателях с высокой степенью сжатия и, в некоторых ограниченных случаях, в авиации. Свечи зажигания, которые использовались в присутствии свинца, характеризуются желто-коричневым изолятором центрального электрода и могут вызывать пропуски зажигания при высоких оборотах двигателя и высокой нагрузке. Кроме того, заземляющие электроды часто используются в двигателях, подвергающихся воздействию этилированного топлива в течение длительного периода времени. Этот вид отказа вызван тенденцией соединений свинца вступать в химическую реакцию с материалами никелевых электродов при высоких температурах. Эти химические реакции часто вызывают повышенную хрупкость и снижение прочности материала заземляющего электрода.
Предупредите клиента, чтобы он избегал использования этилированного топлива и/или присадок, повышающих октановое число.
Осмотрите CMS (датчик контроля каталитического нейтрализатора) и датчик HO2S на наличие признаков повреждения свинца.
Установите новые свечи зажигания.
Охлаждающая жидкость/масло Влажное загрязнение:
5. Влажное загрязнение чаще всего возникает из-за избытка топлива, масла или охлаждающей жидкости в камере сгорания во время работы. Свечи зажигания, загрязненные влагой, часто вызывают плохой запуск и пропуски зажигания. Часто влажная загрязненная свеча зажигания указывает на дополнительные механические проблемы в системе двигателя, такие как поврежденная прокладка головки блока цилиндров, утечка масла через управляющее кольцо или утечка в клапанном механизме. В некоторых случаях другими причинами могут быть низкая компрессия, утечка вакуума, слишком запоздалое время или неправильный диапазон нагрева свечи зажигания. Основной причиной пропусков зажигания является путь низкого сопротивления, создаваемый отложениями масла, топлива или охлаждающей жидкости. Влажные материалы обеспечивают путь с меньшим сопротивлением для утечки искры от центрального электрода высокого напряжения к земле. При езде с утечкой охлаждающей жидкости в течение длительного времени можно очистить пробку.
Проверьте наличие влажных черных отложений на электродах отверстия кожуха изолятора, вызванных чрезмерным попаданием масла в камеру сгорания через изношенные кольца и поршни, чрезмерным зазором между клапаном и направляющей или изношенными или ослабленными подшипниками.
Устраните проблему утечки охлаждающей жидкости или масла.
Установите новые свечи зажигания.
Отложения:
6. Наличие отложений на свече зажигания может указывать на утечку масла или плохое качество топлива. Часто эти пепельные покрытия вызывают пропуски зажигания, поскольку создается путь с низким сопротивлением от центрального электрода к земле.
При необходимости устраните утечку масла.
Информировать клиента о возможном некачественном топливе.
Установите новые свечи зажигания.
Аномальная эрозия/коррозия/окисление:
7. Часто эрозия, коррозия или окисление свечей зажигания возникают из-за этилированного бензина, который вступает в реакцию с материалами электродов (см. Загрязнение свинцом). Эти симптомы проявляются в виде ямок, трещин или эрозии электродов и иногда проявляются зеленым оттенком, если окисление меди сильное. Эти условия приводят к увеличению, неправильному зазору свечи зажигания и снижению производительности. Совсем недавно использование топливных смесей этанола E85 (85% этанола) может создать это условие окисления. Выбор теплового диапазона для приложений E85 обычно на 1 диапазон холоднее из-за дополнительного опережения зажигания, используемого для компенсации потери производительности. Более высокие температуры наконечника в сочетании с быстрым тепловым циклом на поверхности электрода вызывают поверхностные трещины и возможную коррозию, вызванную окислением.
Убедитесь, что E85 не используется в автомобиле, не предназначенном для использования E85 (автомобиль с гибким топливом).
Установите новые свечи зажигания.
Поломка заземляющего электрода:
8. Поломка заземляющего электрода может быть вызвана преждевременным зажиганием или любой другой чрезмерной ударной нагрузкой. Поломки бокового электрода могут быть вызваны неправильным опережением зажигания, неправильным типом топлива или несанкционированной установкой вставки Heli-Coil с пониженной теплопроводностью вместо резьбы свечи зажигания.
Подтвердите правильный выбор топлива и опережения зажигания.
Подтвердите правильный диапазон нагрева свечей зажигания.
Убедитесь, что резьба головки блока цилиндров не ремонтировалась с помощью комплекта для ремонта резьбы Heli-Coil.
Установите новые свечи зажигания.
Загрязнение ММТ (загрязнение при горячей замене):
9. ММТ (метилциклопентадиенил трикарбонил марганца) часто используется в качестве октанового усилителя в сочетании с топливом низкого качества для доведения октанового числа до допустимых пределов. Если во время сгорания в топливе присутствуют избыточные уровни Mn (марганца), отложения Mn могут загрязнять камеру сгорания, каталитические нейтрализаторы и свечи зажигания. Mn в более высоких концентрациях может привести к преждевременному зажиганию и пропускам зажигания в двигателе. Отложения Mn становятся проводящими, когда температура поверхности превышает ~550°C (1022°F). По этой причине режим отказа упоминается как загрязнение горячей замены. Поскольку ММТ имеет высокое содержание марганца, на изоляторе свечи зажигания и заземляющих электродах будет присутствовать красноватый налет. Красноватое покрытие часто покрывается углеродистым налетом, если свеча зажигания находится на грани пропусков зажигания.
Посоветуйте покупателю избегать использования этилированного топлива и/или присадок, повышающих октановое число.
Осмотрите CMS и HO2S на наличие признаков повреждения MMT.
Установите новые свечи зажигания.
Загрязнение ферроценом (загрязнение горячей заменой):
10. Ферроцен (металлоцен) представляет собой металлоорганическое соединение, часто используемое вместо ММТ в качестве усилителя октанового числа, и имеет ярко-оранжевый цвет поверхности. Если во время сгорания в топливе присутствуют избыточные уровни ферроцена, отложения ферроцена могут засорить камеру сгорания, каталитические нейтрализаторы и свечи зажигания. Отложения становятся проводящими, когда температура поверхности превышает ~450°C (842°F). По этой причине режим отказа упоминается как загрязнение горячей замены. Ферроцен в более высоких концентрациях может привести к преждевременному зажиганию и пропускам зажигания в двигателе.
Сообщите покупателю, что он может использовать этилированный бензин и/или присадку для повышения октанового числа. Попросите их остановиться.
Осмотрите CMS и датчик кислорода HO2S на наличие признаков повреждения ферроценом.
Установите новые свечи зажигания.
Перегрев и расплавление электродов:
11. Симптомы перегрева включают белые или светло-серые пятна и голубовато-обожженный вид электродов. Это вызвано перегревом двигателя, неправильным типом топлива, незатянутыми свечами зажигания, свечами зажигания с неправильным тепловым диапазоном, низким давлением топливного насоса или неправильным опережением зажигания. Оплавленные отложения представлены расплавленными или точечными отложениями, напоминающими пузыри или волдыри, и указывают на внезапное ускорение.
Подтвердите правильную подачу топлива и угол опережения зажигания.
Подтвердите правильный диапазон нагрева свечей зажигания.
Проверьте систему охлаждающей жидкости на наличие утечек и засоров, а также проверьте водяной насос на неисправность.
Отремонтировать систему охлаждения и при необходимости долить охлаждающую жидкость.
Установите новые свечи зажигания.
Повреждение и поломка изолятора:
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя правая вставка показывает диэлектрический прокол, обычно из-за чрезмерного износа зазоров.
Поломка изолятора центрального электрода часто бывает вызвана внезапным тепловым ударом из-за внезапного нагрева или охлаждения. Это также может быть вызвано механической нагрузкой от внешнего источника (выпадение) или даже может быть вызвано событиями, предшествующими воспламенению, когда боковая нагрузка от ударных волн давления сгорания достаточно сильна, чтобы разрушить материал керамического изолятора. Свечи зажигания с более горячим тепловым диапазоном имеют более длинный изолятор, чтобы снизить риск загрязнения свечи зажигания, но также менее подвержены разрушению во время событий предварительного зажигания на низкой скорости из-за увеличения плеча изгибающего момента. Миграция масла или оксида серы между центральным электродом и внутренним диаметром изолятора может вызвать внутреннюю направленную наружу силу, достаточную для образования U-образной трещины. Дополнительные сведения об этом режиме отказа см. в разделе «Миграция натрия/масла».
Установите новые свечи зажигания.
Миграция натрия/масла:
13. В случае миграции масла запотевшее масло поглощается камерой сгорания во время впуска топлива. При деактивации цилиндра клапаны остаются закрытыми, а масло в камере не воспламеняется. Запотевшее масло прилипает к поверхности свечи зажигания, и масло проникает в зазор между изолятором и центральным электродом посредством капиллярного действия. При реактивации цилиндра масло у поверхности сгорает, а в просветах образуется сажа (нагар) из-за неполного сгорания. Во время повторного нагрева свечи зажигания центральный электрод термически расширяется с гораздо большей скоростью, чем изолятор, вызывая сжимающие напряжения внутри центрального электрода и растягивающие напряжения на внешней стороне изолятора электрода. Эти напряжения могут привести к разрушению керамического изолятора, если они достаточно высоки. При миграции натрия во время сгорания образуется сульфат натрия, и в зазоре между центральным электродом и изолятором образуются отложения. В настоящее время источник сульфата натрия неизвестен, хотя считается, что он происходит из топлива E100. Текущая теория предполагает, что отказ вызван блокировкой электрода/изолятора, когда электрод и изолятор механически соединяются сульфатом натрия. Во время охлаждения электрод сжимается и увеличивается в диаметре, что давит (посредством сульфата натрия) на изолятор и вызывает выход из строя так же, как это наблюдается при миграции масла.
Установите новые свечи зажигания.
Перемкнутый зазор:
14. Замкнутый зазор свечи зажигания часто вызывается каплями топлива, присутствующими в ионном зазоре, когда подается искра. Искровой акт проходит через каплю топлива, оставляя после себя углеродное волокно. Другие факторы включают накопление отложений на поверхности электрода, что указывает на загрязнение углеродом или маслом. Часто это состояние может проявляться после многих циклов низкой и средней нагрузки. Углеродные отложения в камере сгорания могут вырваться наружу при внезапном приложении высокой нагрузки, застрять в зазоре свечи зажигания и вызвать короткое замыкание на землю.
Установите новые свечи зажигания.
Проехав от 4 до 10 миль со скоростью 3000 об/мин, свеча зажигания достигнет температуры самоочищения.
Трещины при поломке ключа:
15. Трещины при поломке ключа обычно возникают либо из-за боковой нагрузки, либо из-за крутящего момента, приложенного к головке неправильного размера. Ударная нагрузка может и часто приводит к растрескиванию оболочки изолятора, поскольку фарфор очень хрупок и обладает очень небольшой прочностью при растяжении. Направление силы часто легко определить, поскольку керамика часто трескается вертикально (хотя обычно асимметрично относительно центральной линии).
Избегайте использования чего-либо, кроме свечного ключа и ручных инструментов, чтобы лучше предотвратить эти трещины.
Установите новые свечи зажигания.
Трекинг/пробой:
16. Трекинговые метки — это метки, остающиеся после разряда высокого напряжения от электрода к земле через что-то другое, чем воздушный зазор на конце свечи зажигания. Чаще всего такие разряды возникают по основному изолятору (под/около голенища) и по изолятору центрального электрода. Эти разряды обычно обжигают фарфоровую керамику и оставляют коричневый обожженный визуальный индикатор. На первом фото виден большой коричневый ожог. На верхнем вторичном фото следы вдоль каждого ребра. На нижней вторичной фотографии, которая показывает случай типичного углеродистого обрастания, следы дорожки присутствуют вдоль изолятора первичного центрального электрода, поскольку искровой ток двигался вдоль изолятора, пока не перескочил в сторону на металлическую оболочку.
Установите новые свечи зажигания.
Установите новый чехол катушки зажигания (если дорожка выше шестигранника).
Если дорожка присутствует над шестигранником, обе вышеуказанные детали должны быть заменены одновременно, поскольку дорожка присутствует на обоих компонентах. Если заменить только один, проблема останется, и повторный визит весьма вероятен.
Коричневое пятно:
17. Коричневое пятно рядом с местом соединения изолятора с металлической оболочкой свечи зажигания часто называют коронным пятном. Оно возникает, когда частицы масла, присутствующие в воздухе вблизи двигателя, прилипают к свече зажигания. поверхность изолятора. Коронный разряд возникает, когда высокое напряжение, подаваемое на проводник в верхней части свечи зажигания, вызывает пробой изоляции воздушного зазора между изолятором и металлической оболочкой. Коронное пятно не влияет на работу свечей зажигания. На верхней правой фотографии присутствуют следы отслеживания, указывающие на наличие вспышки на ребрах, но они прекращаются, как только достигается пятно короны. Это говорит о том, что пятно короны не является проводящим даже при наличии высоких киловольт во время нормальной работы. На правом нижнем фото показано окрашивание коронным разрядом на внутренней стороне ботинка.
Никаких корректирующих действий не требуется, если присутствует только пятно короны.
Изгиб/разрушение центрального электрода в результате событий, предшествующих воспламенению (Rattler):
18. При экстремальных явлениях, предшествующих воспламенению, ударная волна, проходящая через камеру сгорания, может погнуть центральный электрод и сломать фарфор центрального электрода. изолятор. В этих экстремальных условиях может образоваться «трещотка», когда изоляция центрального электрода отрывается от свечи зажигания и начинает дребезжать под действием вибрации. На фотографиях на основной фотографии выделен изогнутый центральный электрод, в то время как на верхней вторичной фотографии показана поверхность излома сломанного изолятора, а на нижней вторичной фотографии показана свеча зажигания с оторванным изолятором центрального электрода.
Установите новые свечи зажигания.