Желто-белый асфальт. Подробности введения новых пешеходных переходов
Главный смысл изменений — сделать переходы заметнее. Якобы водители будут раньше замечать приближение опасного участка дороги, а пешеходам станет проще найти «зебру».
Проекты новых стандартов публиковались на официальных сайтах ГИБДД и Росстандарта, и любой желающий мог предложить свои идеи по корректировке и доработке этого документа. В итоге разработчики получили около 60 замечаний и предложений, некоторые из них были приняты. В окончательном варианте осталось шесть основных нововведений.
Главное изменение — «зебра» теперь будет бело-желтого цвета, а каждый переход в городской черте должны будут оснастить «лежачим полицейским». Однако конкретики по поводу того, как новые стандарты будут применяться в Барнауле и Алтайском крае, пока немного.
Инфографика: новый стандарт пешеходных переходов
Михаил Хозяйкин
Действующие пешеходные переходы в массовом порядке пока никто переделывать не будет.
Неизвестно, станут ли дорожники при ежегодном обновлении разметки наносить «зебру» на желтый фон. Администрация Барнаула пока не объявляла о таких планах. Как это будет происходить на краевом уровне, тоже не совсем ясно. «В настоящий момент этот вопрос находится в стадии рассмотрения, — говорит Николай Александров, начальник отдела технического надзора, ремонта и содержания дорог „Алтайавтодора“. — Реализовываться новые стандарты однозначно будут, но в каком объеме — пока не определено. Сейчас специалисты изучают этот вопрос, готовят свои предложения».
Приводить пешеходные переходы в соответствие с актуальными изменениями стандартов в краевой столице будут «постепенно, исходя из условий дорожного движения и финансирования», сообщил
Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула.
Кроме того, «зебры» необходимо оборудовать стационарным наружным освещением. Сделать это городские власти рассчитывают с помощью программы развития уличного освещения «Светлый город», принятой до 2017 года. Но опять же с оговоркой — «исходя из предусмотренных объемов финансирования».
Евгений Смирнов,
вице-президент Алтайской федерации автоспорта, призер международного ралли «Пекин — Париж»:
То, что делается, — это замечательно, это изменения к лучшему, но это всего одна сторона медали. А другая, не менее важная, — воспитание. У нас сейчас, к сожалению, пешеходов сориентировали неверно. И они в большинстве своем считают: если он ногу на «зебру» поставил, то все должны мгновенно остановиться. Но законы физики никто не отменял, машины не могут резко остановиться.
И в правилах не зря написано, что пешеход должен убедиться, что переход будет для него безопасен. К сожалению, упор на это в пропаганде не делается. Отсюда все проблемы. А ему сказали, что он главный на переходе, он и идет. Более того, они это правило стали распространять на места вне переходов. Он пошел — все, всем «стоять-бояться».
Еще проблема: зачастую знаки у школы стоят, но потом они зарастают кустами, ветвями деревьев. Зимой после буранов знак может быть занесенным по несколько дней. И никому дела нет — ни директору школы, ни завучу. Хотя цена вопроса — выйди со щеткой, обмети знак.
А поскольку школы у нас стационарные объекты, то разметка возле них могла бы быть нанесена не краской, которую два раза в сезон нужно обновлять, а специальными пластиками или лентами, которые клеятся на дорожное полотно. Я много раз разговаривал по этому поводу с теми, кто у нас занимается обустройством дорог и нанесением разметки. Ответ у них очень простой: «Нам так проще». Конечно, пластик или лента дороже краски, но они и прослужат дольше, не менее двух-трех лет.
И затраты в конечном итоге будут меньше.
Какие уже существуют требования к «зебрам»
Пешеходные переходы в населенных пунктах располагают через 200−300 м. В поселках или деревнях протяженностью менее полукилометра устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150−200 м.
Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.
Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными переходами, а в населенных пунктах — перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. На дорогах с разделительной полосой знак устанавливают и на ней. Он должен располагаться не ближе метра от границы перехода.
Ширину «зебры» определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час. Однако она не может быть менее 4 м.
Новые стандарты пешеходных переходов
- «Зебра» будет наноситься на желтый фон.
- Знаки «Пешеходный переход» теперь будут устанавливаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета.
- У образовательных учреждений знаки будут дополнительно оборудованы желтым мигающим сигналом светофора.
- Над проезжими частями из четырех и более полос должен висеть дублирующий дорожный знак «Пешеходный переход».
- В населенных пунктах перед каждым пешеходным переходом (за исключением магистральных дорог и улиц) установят «лежачего полицейского».
- Предупреждающие дорожные знаки (например, знак «Дети») будут дублироваться дорожной разметкой на каждой полосе движения.
Желтая разметка пешеходных переходов признана опасной
Свежий МК 17274
Поделиться
Московские коммунальщики приступили к удалению желтой краски с разметки пешеходных переходов. Решение вернуться к старому, действовавшему до конца 2000-х годов стандарту зебры было принято в прошлом году, сейчас оно воплощается в жизнь. Желтые полосы когда-то появились для большей заметности перехода, но для Москвы сейчас куда важнее оказалось, что бело-желтая разметка слишком скользкая и потому опасна для велосипедов и мотоциклов.
«Линька» разметки проводится только на регулируемых зебрах, отметили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства Москвы. Там, где светофора нет, все пока остается по-старому. «Решение об отказе от использования желтого цвета при разметке регулируемых пешеходных переходов принято Центром организации дорожного движения (ЦОДД) в 2020 году, — подчеркнули в ведомстве. — Согласно проведенному исследованию, двойная разметка зебры снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду, что особенно важно для мотоциклистов».
Как сообщили коммунальщики, еще в прошлом году при текущем ремонте дорог желтые полосы на регулируемых зебрах не рисовали. Сейчас дошли руки до того, чтобы начать срезать их на существующих переходах. «Удаляют желтые полосы разметки с помощью фрез и ручных демаркировщиков, — отметили в Комплексе городского хозяйства.
— Лет 10 назад какой-то не очень умный человек решил, что использование дополнительного желтого цвета на переходах добавляет безопасности, — комментирует отказ от желтых полос глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. — Исследования на этот счет не проводились, но требование быстро пропихнули в ГОСТы — и весь город изуродовали этой разметкой. В прошлом году Москва приняла волевое решение — отказаться от желтых линий на регулируемых переходах. На городских улицах и так слишком много отвлекающих факторов. Помимо знаков, светофоров есть еще реклама, яркие огни ТРЦ и т.д. Если мы добавляем еще и желтые полосы на дороге, то внимание рассеивается настолько, что человек физически перестает их различать.
Визуальная пестрота, отвлекающая водителей, — еще один важный недостаток бело-желтых зебр в дополнение к повышенной скользкости, подчеркнул Шумский. «Постепенно желтые полоски исчезнут и с нерегулируемых переходов, — резюмировал эксперт. — Такая мера хороша где-нибудь за городом, но в столице лучше использовать островки безопасности, шиканы и нормальное освещение».
— Когда желтые полосы на зебре вводились в ГОСТ, в этом был не только прагматический, но и символический смысл, — рассказал «МК» бывший сотрудник центрального аппарата ГИБДД, участвовавший в реформе разметки 2000-х годов. — Мы столкнулись с волной критики со стороны москвичей, которые начали массово ездить в Европу и оценили городскую среду западных столиц. Сделать разметку более видимой, более современной, уйти от «унылого советского облика» перехода — такая была задача. Решение, которое вошло в стандарт — дополнить зебру светоотражающими желтыми полосами, — широко использовалось и используется в Европе. Реформа прошла еще до того, как на Западе начали говорить о визуальном шуме. Сейчас об этом факторе заговорили и у нас — получается, что за прошедшие полтора десятилетия сменилась мода.
По словам эксперта, куда более насущной проблемой отечественной дорожной разметки является ее меньшая заметность в темное время суток. «И мы бились, и наши преемники сейчас бьются над тем, чтобы сделать разметку такой же заметной в темноте, как в Европе, — отметил проектировщик. — Где именно из-за высочайшего качества разметки во многих местах убирают дорожное освещение: оно просто не нужно, когда сверкает светоотражающая краска. В России так не получается делать по двум причинам: в первую очередь обильная дорожная грязь и пыль, которая покрывает все светоотражающие элементы, и во вторую очередь — качество самих материалов».
— Единственный реальный способ сделать заметной любую: и цветную, и монохромную разметку — это регулярная мойка проезжей части с применением специальных шампуней, — отметил собеседник «МК». — Однако здесь возникают уже экономические и экологические вопросы. За последние годы разметка в Москве значительно усложнилась, уход за ней и общее качество улучшились, но до идеала пока далеко.
— То, что убирают желтые полосы, действительно очень хорошо, — комментирует мотоциклист с двадцатилетним стажем Дмитрий Рыков. — Они довольно опасны в дождь, особенно для неопытных байкеров. Пока желтых полос не было, мы всегда проезжали между белых штрихов. К этому же вернемся и сейчас. Правда, на загородных трассах убрать желтые полосы не обещают — а там риск как раз самый высокий.
Тем временем Москва перенимает следующую актуальную европейскую моду — «успокоение трафика» зигзагообразной конфигурацией полос. Логика в этом опять простая: если нужно все время маневрировать в узком коридоре — придется снижать скорость, а это и необходимо в рамках борьбы за нулевую смертность в ДТП. Кому будут неудобны и опасны такие меры организации дорожного движения — нам еще предстоит узнать.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Антон Размахнин
ГИБДД Москва Россия
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28542 от 21 мая 2021
Заголовок в газете: Зебры «линяют» ради байкеров
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото 44066
РязаньАнастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
25853
НовосибирскЕлена Балуева
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото 23872
ЯрославльСевастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
19874
Крымфото: МК в Крыму
Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией
19824
Крымфото: МК в Крыму
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
11598
Крымфото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Пешеходный переход.

Купите это изображение по цене от
10 $
Всего за 0,27 $ при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION
См. наши планы подписки 5
Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения: ESY-051008943 Фотограф: Коллекция: Фотопоиск ЛБРФ Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: до л 26 МБ А4 (3698 х 2458 пикселей — 12,3 «х 8,2» — 300 точек на дюйм)
Специальная коллекция: Маленький бюджет
Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.
×
Образ композиций
Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Желто-белый пешеходный переход на асфальтированной дороге, вид сверху Векторное изображение
Желто-белый пешеходный переход на асфальтированной дороге, вид сверху Векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ долларов США.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменение размера до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки.