Размеры прицепа легкового авто: стандарты габаритов
23 августа 2022
Мария Иванова
Если вы собрались покупать прицеп для легкового автомобиля, нужно заранее поинтересоваться, каких размеров должно быть это транспортное средство. Рассказываем о требованиях к размерам прицепа автомобиля и о том, каких видов бывают эти транспортные средства.
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Виды прицепов по весу
Видео дня
Прицепы по массе делятся не четыре категории:
- 01 — транспортные средства весом до 750 килограммов
- 02 — транспортные средства весом от 750 килограммов до 3,5 тонны
- 03 — транспортные средства весом от 3,5 до 10 тонн
- 04 — транспортные средства весом от 10 тонн
Обладатель водительской категории B может транспортировать прицепы с массой до 750 килограммов либо больше, но при условии, что сам автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превысит 3,5 тонны.
Виды прицепов по назначению
Бортовые (имеют откидные борта). Позволяют сваливать груз, увеличивать высоту бортов с помощью дополнительных вставок. Применяются для перевозки стройматериалов.
Рамные. Нужны для транспортировки габаритных грузов, автомобильного, водного и других видов транспортных средств.
Трейлеры (автодома). Предназначены для перевозки людей и их проживания, а также для ведения торговли.
Нормы для прицепов легковых автомобилей
Для прицепов легкового транспорта установлены следующие размеры:
- Длина прицепа для легкового автомобиля обычно составляет от 2620 до 5105 миллиметров. Предельно допустимая величина — 12 метров. При этом длина прицепа не может превышать длину тягача более чем в полтора раза при передвижении по дорогам. Предельно допустимая длина автопоезда составляет 18,35 метра.
- Ширина прицепов составляет от 1695 до 2247 миллиметров. Прицеп не может выступать за пределы тягача более чем на 20 сантиметров.
- Высота прицепа составляет от 860 до 1220 миллиметров, в комплекте с тентом — 1420 миллиметров.
Максимальная высота — 4 метра от колеи колес. При этом высота прицепа не должна превышать его длину более, чем в 1,8 раза при передвижении по дорогам.
- Вертикальная статическая нагрузка в центре стыковки сцепного шарнирного устройства должна быть равной заводской, но составлять не менее 25 кгс (204 н) и не более 100 кгс (980 н) при любой весовой нагрузке.
- Клиренс прицепа должен совпадать с дорожным просветом автомобиля.
- Масса прицепа или полный вес этого транспортного средства имеют большое значение при движении. Центр тяжести груза на прицепе при полной загрузке должен быть расположен так, чтобы соблюдалось соотношение 0,725 высоты центра тяжести к величине колеи колес.
Требования по использованию защитных элементов
Для прицепов легкового транспорта есть также следующие требования безопасности:
- В комплекте со сцепным устройством необходимо иметь предохранительную цепь или трос, которые позволят дышлу прицепа во время движения гарантированно обеспечить стыковочную связь с автомобилем.
- Во время стоянки прицепа с объемным или тяжелым грузом нужно использовать противооткатные башмаки.
- Необходимо, чтобы у прицепа были места для установки домкрата.
- Прицеп должен быть оснащен защитными колесными крыльями-брызговиками.
- Все материалы, которые используются в обустройстве прицепа, должны быть стойкими к воздействию воды, топлива, масла и иметь защиту от возгорания.
Габариты прицепа для легкового автомобиля
На современном рынке представлено огромное количество разнообразных прицепов для легковых авто, причем их ассортимент увеличивается из года в год. Именно поэтому правильно выбрать нужное изделие порой достаточно трудно.
Чаще всего на выбор прицепа влияет ряд характеристик, среди которых: условия эксплуатации, интенсивность использования, характер груза и т.д. Обо всем этом расскажем в материале.
В большинстве случаев все прицепы, представленные на рынке, характеризуются универсальностью, поэтому их можно использовать как для перевозки других самоходных устройств, так и стандартных грузов.
Весь ассортимент изделий разделен на 2 типа:
Бортовой стандартный прицеп
Этот агрегат рассчитан на перевозку любого груза: сельскохозяйственный, строительный, малогабаритная самоходная техника (снегоходы, квадроциклы и т.д.), мебель и пр.
Прицеп для водных средств
Отличием этих устройств является то, что они рассчитаны на охват кила плавсредств (гидроцикл, яхта, лодка и т.д.). Конечно, их можно приспособить и для перевозки обычного груза, но это крайне неудобно.
Конструктивные особенности прицепов для легковых авто
Конструкция автоприцепа включает пять основных составляющих:
Рама. Она собирается на болтовых или на сварных соединениях. Первый вид более практичен, поскольку вышедшую из строя деталь легко заменить новой.
Подвеска. Чаще всего для изготовления прицепов используют торсионную (резино-жгутовую) или рессорную подвеску. Вторая – более дешевая и простая, но первая – более надежная.
Кузов (борта и днище). Он имеется у всех бортовых прицепов. У лодочных прицепов кузова нет.
Дышло. Используются как V-образные, так и прямые дышла. На них есть электрические розетки и сцепные головки.
Фонари. В передней части прицепа монтируются габариты белого цвета, а на корме – блокфары (стоп, противотуманки, поворотники), а также подсветка номерного знака.
Предельный вес прицепа для легкового авто
Если у вас открыта категория «В», то размер буксируемого прицепа определяется габаритами автомобиля, но предельный его вес (вместе с грузом) не должен превышать 0,75 т.
Габариты кузова автомобильного прицепа
Максимальный размер кузова автомобильного прицепа необходимо подбирать исходя из габаритов самого авто.
Длина. Этот параметр не должен превышать длину самого автомобиля в 1,5 раза. Чаще всего на рынке можно встретить изделия, размером от 2620 до 5105 мм.
Ширина. Этот параметр не должен превышать ширину авто на 200 мм. Чаще всего на рынке можно встретить прицепы шириной от 1695 до 2247 мм.
Высота. Максимальная высота прицепа составляет 3000 мм.
На что обратить внимание при выборе автоприцепа
Борта
Чаще всего борта окрашивают либо оцинковывают. Оцинковка продлевает срок эксплуатации изделия и лучше защищает его от появления ржавчины. Наилучшую защиту обеспечивает покраска оцинкованного борта.
Боковые стойки
Они размещаются по углам и обеспечивают большую надежность и жесткость. Для их изготовления используется сталь толщиной от 5 мм. К бортам и днищу крепятся клепочными либо болтовыми соединениями. Первые – более дешевые, но менее надежные.
Бортовые замки
Для удобства использования борта открываются и закрываются. Их фиксация происходит при помощи особых бортовых замков (простых и удобных в эксплуатации). Также советуем обратить внимание на возможность легкого монтажа и демонтажа бортов.
Днище
Наиболее качественные днища изготавливаются из влагостойкой фанеры. Использование стальных листов приводит к возникновению сильного шума при транспортировке пустого прицепа, а также к быстрой коррозии даже при несущественных повреждениях. Желательно, чтобы для крепления днища к раме использовалось болтовое соединение.
Проводка
Провода должны быть цельными, без спаек и соединений (от розетки до фонарей).
Свет
В хороших автоприцепах используются многофункциональные задние фонари, вмонтированные в полузакрытую металлическую балку, являющуюся по совместительству бампером.
Детали и узлы подвески
Необходимо проконтролировать качество этих элементов прицепа. Для изготовления качественных деталей подвески используется сталь толщиной 7-8 мм и более. Кроме того, для крепления должно использоваться болтовое соединение.
Амортизаторы, рессоры
Лучше, если подшипники ступиц, и пружинящие детали будут изготовлены известными производителями, а не кустарщиками, хотя проверка – дело весьма сложное.
Производитель
Желательно, чтобы прицеп был изготовлен компанией с хорошим именем, а также необходимо узнать, предоставляется ли гарантия на автоприцеп.
Оценить статью
- 5
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Сверхмощный 20-футовый автомобильный прицеп с деревянным полом
1345 East Kimmel Road, Джексон, Мичиган 49201
$5 090,00 Прямая поставка с завода
Наши 13 000 тяжелых автомобильных прицепов с деревянным настилом имеют непрерывную холодноформованную 6-дюймовую швеллерную раму и дышло с 3-дюймовым дышлом. поперечины каналов на 24″ центрах. Ходовая часть оснащена усиленными мостами с 8 проушинами грузоподъемностью 6000 фунтов и радиальными шинами Castle Rock с диапазоном нагрузки 235/80 R16. Оси для тяжелых условий эксплуатации на 6 000 фунтов имеют более толстую трубу оси, чем стандартные оси на 6 000 фунтов на модели с полной массой 11 000 фунтов. Регулируемая сцепка 2 5/16″, домкрат с откидной опорой 7K и усиленные крылья с ромбовидными пластинами входят в стандартную комплектацию. Карманы для стоек проходят по всей длине внутри лонжерона между рамой и полом. Освещение крепится на шпильки с отражающей лентой. Мы используем обработанные под давлением долговечные деревянные полы. Включен ласточкин хвост с 6-футовыми погрузочными пандусами, которые скользят к стойкам под полом сразу за крыльями. Этот сверхмощный автомобильный прицеп имеет множество применений для перевозки грузов.
НИКАКИХ СКРЫТЫХ КОМИССИЙ!!! ЦЕНУ УТОЧНЯЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ!!!
НЕТ дополнительных сборов за документы, фрахт или сборку. Вы платите ТОЛЬКО указанную цену плюс государственный налог с продаж.
- Технические характеристики
- | Дополнительные опции
Технические характеристики
Полная масса | 13 000 фунтов — прибл.![]() |
Электрика | Освещение, проводка и разъемы, одобренные DOT |
Рама | 6-дюймовая швеллерная рама с 3-дюймовыми швеллерными поперечинами 24 дюйма o.c. |
Ласточкин хвост | 2 фута |
Язык | Швеллер 6 дюймов, холодноформованный — цельная цельная рама и язычок |
Шины | 235/80 16 LRE (3520 фунтов) Радиальный |
Этаж | обработанная древесина 2 дюйма |
Муфта | Регулируемая муфта 2-5/16 |
Информация о безопасности | Отрывной комплект, светоотражающая лента и предохранительные цепи |
Рампы | 72 дюйма x 14 дюймов Вставьте пандусы с прокладками |
Привязки | 10 карманов для ставок |
Длина платформы | 20 футов (18 плоских + 2 фута типа «ласточкин хвост») |
Высота платформы | 24 дюйма (22 дюйма с нагрузкой) |
Ширина платформы | 81 дюйм между крыльями |
Крылья | Усиленные крылья с ромбовидными пластинами и спинками |
Тормоза | Электрические тормоза всех колес |
Задняя дверь | Н/Д |
Колеса | Серебряный или белый мод (на складе) |
Домкрат | Домкрат с откидной опорой 7000 фунтов |
Оси | 2 HD 6,000 lb.![]() |
Подвеска | Пружины с двойной проушиной |
Ящик для инструментов | Н/Д |
Отделка | Грунтовка, 2 слоя акриловой эмали |
Дополнительные варианты
Запасная шина и колесо (235/80 R16 RADIAL) | $ 180 |
7K Drop Foot Jack | |
7K Drop Foot Jack | |
7K Drop Foot Back | |
7K.0026 |
Standard Duty 18 ft. Автомобильный прицеп Diamond Floor
1345 East Kimmel Road, Jackson, Michigan 49201
$4 090,00 Прямая поставка с завода
Наши полуприцепы с алмазной палубой 7000 GVWR имеют непрерывную холодноформованную 5-дюймовую швеллерную раму и дышло с 3 ″ швеллерные поперечины на 24″ центрах. В стандартную комплектацию входят оси с 5 проушинами от 2 до 3500 фунтов с тормозами на обеих осях, радиальные шины C Castle Rock 205/75 R15 с диапазоном нагрузки, регулируемая муфта 2 5/16″, подъемный домкрат и каплевидный или усиленный вариант на ваш выбор.
НИКАКИХ СКРЫТЫХ КОМИССИЙ!!! ЦЕНУ УТОЧНЯЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ!!!
НЕТ дополнительных сборов за документы, фрахт или сборку. Вы платите ТОЛЬКО указанную цену плюс государственный налог с продаж.
- Технические характеристики
- | Дополнительные опции
Технические характеристики
Полная масса | 7000 фунтов — прибл. Вес пустого — 2100 фунтов — Вместимость — 4900 фунтов |
Электрика | Освещение, проводка и разъемы, одобренные DOT |
Рама | 5-дюймовая швеллерная рама с 3-дюймовыми швеллерными поперечинами 24 дюйма O.![]() |