ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс
Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных
транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
(п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
(п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления.
(п. 14.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
(п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02. 2008 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
Главная — Автошкола «Зебра»
Качество обучения
Ваш контроль — у вас в телефоне
Сопровождение 24/7
Школа всегда на связи с курсантами
Go to Сдача с первого разаСдача с первого раза
При прохождении курса обучения
Талантливые инструкторы
Педагоги с особой методикой обучения
Медосмотр в школе
Не теряй своего времени
Автодром
рядом с ГИБДД
Интерактивное обучение
Опорные конспекты, игровые методики,
Подбор авто
После обучения поможем выбрать свою машину
состоит из 8 блоков
Наша программа, которую вам предстоит пройти в течение 3-3,5 месяцев:
1) ЗАНЯТИЯ ПО ПДД (разбираем сложную книжку «Правил Дорожного движения» с реальными примерами, пары проходят в форме «лекции-диалога», с использованием игровых техник — 134 часа), 2) практическое вождение (подробную программу смотрите во вкладке «Обучение»), 3) ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЯ (мы возьмем практические знания по психологии, познакомимся с наукой «Конфликтологией»), 4) ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, 5) ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ (мы разберем ряд сложных тем, например, как вести себя при ДТП, при встрече с инспектором, как правильно эксплуатировать автомобиль и мн.
Теория ПДД в игровой форме
которую преподают, а не вычитывают!
Практическое вождение
Занятия на автотренажере, автодроме и в реальных дорожных условиях
Зачеты и морской бой
Учеба должна быть интересной и результативной
Внутренние экзамены
Репетиция и подготовка перед экзаменом В ГАИ
Алексей Николаевич
Директор автошколы «ЗЕБРА»
«Наша задача сделать из вас безопасного водителя, который умеет принимать решения на наших дорогах. Благодаря особой методике преподавания мы не просто готовим вас к успешной сдаче в ГИБДД, а учим жизненному вождению — навыку, который убережет вас в любой непонятной ситуации».
Мария Алексеевна
Преподаватель ПДД с креативом
«Преданность — это дорога с двусторонним движением: если я ее требую от вас, вы получаете ее от меня. Я нахожусь с курсантами на связи в течение 24 часов в сутки, помогаю решать вопросы связанные с изучением ПДД.»
Юлия Викторовна
Преподаватель теоретических дисциплин
Многие относятся к теории, как к чему-то несерьезному: «выучу за 2 дня до ГАИ» …. Я докажу вам, что теория может быть интересной, легкой для запоминания и, самое главное, полезной для жизни. Ведь, теория ПДД — это ваша прямая инструкция к безопасному передвижению по дорогам.»
Виктор Сергеевич
Мастер по вождению
«Инструкторы по вождению — это не «выходцы» из такси, » водители с опытом». Мастер ПОВ — это ПЕДАГОГ. От того, как вы будете задавать себе вопрос: «Чему я научился на занятии сегодня», от методик преподавания, будет зависеть эффективность вашего обучения, и успешная сдача в ГАИ»
Наши ученики пользуются приложением и контролируют качество обучения!
Дистанционное обучение: права за 2-2,5 месяца!
Онлайн-сопровождение: Наши курсанты подключаются к общему чату, в котором находятся педагог ПДД и администратор офиса-учебной части. Таким образом, 24 часа\7 дней в неделю вы находитесь в тесном контакте с нашей автошколой 🙂 Полезные материалы и опорные конспекты, и видеоуроки по темам: Каждую неделю курсантам отправляются : опорные конспекты и полезные материалы, открываются зачеты для проверки Читать больше проДистанционное обучение: права за 2-2,5 месяца![…]
Пакет «Новичок»
✒Теоретический курс составит: 14 недель (28 занятий) ✒Практический курс составит: 50 часов Что входит в пакет «Новичок»: Онлайн-сопровождение: Наши курсанты подключаются к общему чату, в котором находятся педагог ПДД и администратор офиса-учебной части. Таким образом, 24 часа\7 дней в неделю вы находитесь в тесном контакте с нашей автошколой 🙂 Теория ПДД: Мы НЕ ВЫЧИТЫВАЕМ ЛЕКЦИИ, Читать больше проПакет «Новичок»[…]
Пакет «Драйвер»: первоначальное обучение
Если ты ездишь без прав, и задумываешься о том, что пора уже получить права 🙂 (и не бояться момента, когда тебя остановят повелители дорог с проверкой), или ты не уверен в вождении, но уже многое умеешь в отличие от тех, кто никогда не сидел за рулем, то этот пакет для тебя! ✒Теоретический курс составит: 14 Читать больше проПакет «Драйвер»: первоначальное обучение[…]
Назад ДалееCJI: Безопасность дорожного движения: Безопасность пешеходов
CJI: Безопасность дорожного движения: Безопасность пешеходовЗакрыть меню
- Дорожная безопасность
Безопасность школьного автобуса
Все пешеходы
У всех разные предпочтения в отношении транспорта, но в тот или иной момент каждый становится пешеходом. Независимо от того, являетесь ли вы заинтересованным жителем, родителем или опекуном, вы хотите сделать все возможное, чтобы вы, ваши близкие и соседи могли безопасно гулять в вашем районе. Приведенные ниже ресурсы помогут вам сделать это. Мы предлагаем пешеходам всех возрастов руководство по обеспечению безопасности при использовании преимуществ ходьбы.
Советы по безопасности вождения
- Всегда и везде следите за пешеходами. Безопасность — это общая ответственность.
- Будьте особенно осторожны при вождении в условиях плохой видимости, например, ночью или в плохую погоду.
- Притормозите и будьте готовы остановиться при повороте или ином въезде на пешеходный переход.
- Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах и останавливайтесь далеко от пешеходного перехода, чтобы дать другим транспортным средствам возможность увидеть пешеходов, переходящих дорогу, и тоже остановиться.
- Никогда не обгоняйте автомобили, остановившиеся на пешеходном переходе.
Там могут быть люди, которых вы не видите.
- Никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения.
- Соблюдайте скоростной режим, особенно в присутствии людей на улице.
- Соблюдайте ограничения скорости в школьных зонах и в районах, где есть дети.
- Будьте особенно осторожны при движении задним ходом — на вашем пути могут оказаться пешеходы.
Советы по безопасности при ходьбе
- Будьте предсказуемы. Соблюдайте правила дорожного движения и соблюдайте знаки и сигналы.
- Ходите по тротуарам, когда они доступны.
- Если тротуара нет, идите навстречу движению транспорта и как можно дальше от него.
- Будьте всегда начеку; не отвлекайтесь на электронные устройства, которые отвлекают вас от дороги (и ушей).
- По возможности переходите улицу по пешеходным переходам или перекресткам, где водители ожидают пешеходов. Ищите машины во всех направлениях, в том числе поворачивающие налево или направо.
- Если пешеходный переход или перекресток недоступны, найдите хорошо освещенное место, откуда лучше всего видно движение транспорта. Подождите, пока в потоке транспорта не будет свободного времени, чтобы безопасно пересечь границу; продолжайте следить за движением, когда вы пересекаете.
- Никогда не думайте, что водитель вас видит. Установите зрительный контакт с водителями, когда они приближаются, чтобы убедиться, что вас заметили.
- Будьте всегда на виду. Днем носите яркую одежду, а ночью используйте светоотражающие материалы или фонарик.
- Следите за автомобилями, въезжающими или выезжающими с проезжей части, или задним ходом на парковках.
- Избегайте употребления алкоголя и наркотиков при ходьбе; они ухудшают ваши способности и ваше суждение.
пешеходных переходов | Транспортное агентство Waka Kotahi NZ
Описание
Несмотря на то, что в законодательстве Новой Зеландии о дорожном движении юридически это называется «пешеходным переходом», приоритетный переход с белыми полосами, идущими от бордюра к бордюру через дорогу, широко известен как «зебра». Ниже показан пример пешеходного перехода.
Зебра, Джеральдин. (Фото: Энн-Мари Хед)
Когда использовать
Проверьте, подходит ли переход «зебра» для вашего участка, обратившись к следующему руководству:
PNG: Процесс выбора перехода
Преимущества
- Предоставление приоритета пешеходам, что приводит к минимальным задержкам для пешеходов.
- Очевидны как место перехода пешеходов.
Последствия
- За исключением платформы или без других мер, таких как расширение бордюра и укрытие посередине, переходы «зебра» не повышают безопасность пешеходов или даже могут ее снизить.
- Высокий пешеходный поток может преобладать и вызывать задержки движения.
- Может увеличить количество столкновений между транспортными средствами сзади, однако они, как правило, имеют низкую серьезность.
Рекомендуемые параметры
- Обработка первичной безопасной системы при рабочей скорости ниже 30 км/ч. Вспомогательное лечение при рабочей скорости выше 30 км/ч[1].
- Указанная скорость 50 км/ч или меньше (для заявленной скорости >50 км/ч требуется одобрение Транспортного агентства Новой Зеландии Waka Kotahi в соответствии с пунктом 8.2(2) Правил TCD).
- Рабочая скорость 30 км/ч или менее (чем ниже скорость приближения, тем больше уступает водителям).
- Максимум одна полоса движения в каждом направлении, чтобы избежать движения в соседних полосах, блокирующих видимость людей, пересекающих или ожидающих перехода.
- Подходит для пешеходов средней и высокой интенсивности, поэтому водители ожидают пешеходов.
- Можно комбинировать с бордюром и/или навесом.
Переходы-зебры можно комбинировать с другими элементами, включая удлинители бордюров и пешеходные зоны, или устанавливать на платформе, когда они известны как приподнятые переходы-зебры.
PNG: Удлинители бордюра
PNG: Набережные для пешеходов
PNG: Надземный пешеходный переход
Руководство по проектированию пешеходных и велосипедных переходов двойного назначения можно найти в Руководстве по велосипедной сети.
Велосипедная сеть: нерегулируемые переходы
Скорость автомобиля является решающим фактором, определяющим, уступают ли водители пешеходам. По мере увеличения скорости транспортных средств процент водителей, уступающих дорогу пешеходам на приоритетном переходе, резко снижается, как показано на рисунке ниже. Следовательно, рекомендуется использовать приподнятые пешеходные переходы для замедления транспортных средств до безопасных системных скоростей.
Обратная зависимость между частотой водителей, уступающих дорогу пешеходам, и скоростью приближения. [2]
В следующей таблице приведены рекомендации по расположению пешеходных переходов.
Таблица: Рекомендации по размещению пешеходных переходов
Коэффициент | Возможные трудности | Решение / смягчение последствий |
Установленная скорость > 50 км/ч | Водители реже уступают дорогу пешеходам. Требуется специальное разрешение транспортного агентства Waka Kotahi NZ, если ограничение скорости превышает 50 км/ч. | Уменьшить скорость. Рассмотрите альтернативные типы пересечения. |
Многополосные или разделенные дороги | Неподвижные транспортные средства могут загораживать пешеходов. Некоторые водители будут обгонять машину, остановившуюся на чужой полосе. | Сокращение до одной полосы движения в каждом направлении. Рассмотрите альтернативные типы пересечения.
|
Вблизи перекрестков | Внимание водителей может быть направлено на перекресток, а не на переход. Видимость перекрестка вперед может быть меньше желаемой. | Обеспечьте низкую скорость транспортных средств (это можно усилить с помощью платформы на пешеходном переходе). Отодвиньте пешеходный переход, чтобы дать возможность поворачивающему транспортному средству уступить дорогу пешеходам из потока проезжающего транспорта. Рассмотрите альтернативные типы пересечения. |
Юридические соображения
Водитель, приближающийся к пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе или явно ожидающим его перехода и не находящимся за знаком школьного патруля. Водители обязаны уступать дорогу пешеходам с обеих сторон всех переходов «зебра», если только переход не разделен приподнятым островком безопасности (Правило участников дорожного движения, 10.1).
Пешеходы не должны внезапно выходить на пешеходный переход, когда приближающееся транспортное средство находится так близко, что водитель не может уступить дорогу пешеходу (Правила дорожного движения, 11.5).
Правила наземного транспорта (пользователей дорог) 2004
Существует множество требований к устройствам управления дорожным движением для пешеходных переходов (правило TCD, 8.2). Ключевые пункты включают следующее:
- Разрешение Транспортного агентства Waka Kotahi NZ требуется для обозначения пешеходного перехода на дороге с ограничением скорости более 50 км/ч.
- Пешеходный переход должен быть отмечен светоотражающим белым, или, если белый цвет не контрастирует с цветом прилегающей проезжей части, то он должен быть изменен или отмечен для обеспечения контраста.
- Пешеходный переход не должен превышать 15 м поперек дороги, если он не прерывается транспортным островком (островками) для образования нескольких пешеходных переходов.
- Разметка пешеходного перехода должна располагаться, по возможности, либо под прямым углом к средней линии проезжей части, либо так, чтобы обеспечить наиболее удобный маршрут для пешеходов.
- Пешеходный переход должен быть расположен таким образом, чтобы он был виден водителю, приближающемуся к переходу с любого направления, а обзор водителю по всей длине пешеходного перехода не закрывался какой-либо постоянной растительностью (растительностью), конструкциями или физическими элементами.
- Пешеходные переходы должны быть освещены при включенном уличном освещении.
- Существуют специальные знаки и требования к разметке для пешеходных переходов (Правило TCD, 8.2(9-12)).
Правило наземного транспорта: устройства управления дорожным движением 2004
Любой переход, не отвечающий требованиям, указанным в Правиле TCD, затрудняет выполнение обязательств участников дорожного движения, предоставляя техническую защиту нарушившему правила пользователю.
Соображения по проектированию
Сплошные разделительные полосы не должны использоваться для прерывания пешеходных переходов, а должны заканчиваться с обеих сторон перехода с пешеходным островком, установленным в центре, чтобы разделить переход на два этапа.
Бордюрные пандусы на прилегающих пешеходных дорожках (установленные в соответствии со стандартами в бордюрных пандусах) обеспечивают доступ к пешеходным переходам.
PNG: Конструкция бордюрного пандуса
Хотя по закону длина пешеходных переходов может достигать 15 м, ни один из них не должен быть длиннее 10 м. Там, где вероятно большее расстояние, следует использовать удлинители бордюров, чтобы сократить расстояние, проходимое за одно движение по пересеченной местности. Если расширение бордюра нельзя использовать, вместо него можно установить навесы для пешеходов, учитывая, что это юридически делит переход на два этапа, что может быть проблематичным с точки зрения уступки транспортных средств.
PNG: Удлинители бордюров
PNG: Набережные для пешеходов
Транспортные средства, припаркованные рядом с пешеходным переходом, могут мешать водителю видеть пешеходов, ожидающих перехода[3]. Поэтому важно ограничить парковку за счет использования удлинителей бордюров и/или отсутствия стоп-линий.
Соображения относительно езды на велосипеде
Велосипедисты, передвигающиеся по пешеходному переходу, должны соблюдать осторожность при переходе, учитывая, что Правила дорожного движения конкретно не требуют от водителей уступать дорогу велосипедистам, пересекающим пешеходный переход. Поэтому водители могут предпочесть спешиться и идти на велосипеде по проезжей части. Если ожидается, что значительное количество велосипедистов будет использовать пешеходный переход, то следует установить двойной переход.
Велосипедная сеть: Двойные перекрестки
Дорожные велосипедные дорожки или отдельные велосипедные дорожки на перекрестках «зебры» требуют осторожного обращения. Дополнительную информацию см. в разделе Велосипедные дорожки на пешеходных переходах.
Руководство TCD Часть 5 – Велосипедные дорожки на пешеходных переходах
Элементы дизайна
Типовые схемы пешеходных переходов показаны ниже.
Типовая схема пешеходного перехода (зебра) с бордюрными надставками. (Источник: TCD Manual Part 5 Figure 7-10 )
Типовая схема пешеходного перехода (зебра) с островком-защитой для пешеходов на ровной средней части. (Источник: Руководство TCD , часть 5, рис. 7-12 )
В приведенных ниже таблицах представлены разметка, знаки и другие элементы оформления пешеходных переходов. Более подробная информация об элементах устройств управления дорожным движением содержится в:
Руководство TCD Часть 5 – Пешеходные переходы (зебра)
Таблица: Требования к разметке для пешеходных переходов
Элемент | Требование | Дополнительная информация |
Перекладины | Ширина стержня = 600 мм | Полосы должны быть размечены параллельно направлению приближающегося транспорта и таким образом, чтобы обеспечить наиболее удобный маршрут для пешеходов. |
Осевая линия | Должна быть отмечена осевая линия. | Осевая линия должна быть отмечена, если ее нет. Осевая линия должна останавливаться перед точкой пересечения ограничительной линии. |
Предельные линии | Требуются ограничительные линии минимум 300 мм. | Располагается за 5 м до поперечин. |
Линии без остановок | Линии, запрещающие остановки, должны быть отмечены. | Линии, запрещающие остановки, должны быть нанесены на расстоянии не более 1 м от бордюра или края уплотнения и на расстоянии не менее 6 м до поперечных решеток. |
Предупреждающий алмаз | Символ ромба является хорошей практикой, но необязателен | Если ромб отмечен, он должен располагаться не менее чем в 50 м от поперечин. Могут возникнуть ситуации, когда установка предупреждающего ромба будет конфликтовать с другой разметкой или сбивать с толку участников дорожного движения. В этих ситуациях ромб следует опустить. |
Должен быть обеспечен достаточный контраст между поперечинами и проезжей частью. Поэтому использование мощения, как показано на фото ниже, или красной или розовой окраски между белыми полосами не обеспечивает достаточного контраста.
Мощеный пешеходный переход с недостаточной контрастностью белых полос. (Фото: Жанетт Уорд)
Таблица: Требования к знакам для пешеходных переходов
Элемент | Требование | Дополнительная информация |
W16-2 Пешеходный переход | Должен быть установлен перед всеми обозначенными пешеходными переходами. | Установка в соответствии с Таблицей 7-6: |
W16-3 Диск маяка Belisha или маяк Belisha на черных и белых столбах | Диск маяка Belisha или маяк Belisha, установленный на черных и белых столбах, расположенных в пределах 2 м от каждого конца пешеходного перехода. |
Таблица: Другие элементы дизайна и рекомендации для пешеходных переходов
Элемент | Требование | Дополнительная информация |
Тактильные индикаторы | Требуются предупреждающие индикаторы и могут потребоваться указатели направления | См. |
Освещение | Переходы должны быть освещены ночью. Если RCA считает, что переход не будет использоваться в ночное время, он все равно должен быть освещен уличным освещением. | Освещение пешеходных переходов должно соответствовать требованиям AS/NZS 1158.4: 2015 Освещение пешеходных переходов.(внешняя ссылка) |
Сигнальные лампы | Проблесковые маячки на дорогах устанавливаются редко, поскольку их установка и обслуживание относительно дороги, и в первую очередь следует рассмотреть другие меры по повышению безопасности на пешеходных переходах. К ним относятся снижение скорости транспортных средств, вертикальное разделение (например, приподнятая зебра) или переход на другой тип перехода (например, сигнальный переход). | Дальнейшие указания по установке сигнальных ламп можно найти в: |
Использование красной обработки поверхности | Красная обработка поверхности не является обязательной. | Дополнительные рекомендации по соответствующей обработке красных поверхностей приведены ниже. |
Использование красных покрытий
Некоторые RCA подчеркивают наличие пешеходного перехода для водителей и пассажиров, использующих цветное покрытие. Однако использование красного покрытия должно использоваться или одобряться только RCA таким образом, который дополняет и усиливает нормативную маркировку и знаки.
При устройстве красного покрытия важно обеспечить достаточный контраст между поперечинами и проезжей частью для всех участников дорожного движения. Участники дорожного движения с нарушениями зрения сообщают, что красно-розовая окраска между белыми полосами не обеспечивает должного контраста. Покрытие красного цвета разрешено в соответствии с Правилами наземного транспорта (устройства управления дорожным движением) при условии, что оно не является частью официальной дорожной разметки или визуально не интегрировано в нее. Дополнительную информацию см. в руководстве по искусству Roadway.
Проект Руководства по тактическому градостроительству в Аотеароа – Проезжая часть. Руководство по искусству
В результате этого не рекомендуется наносить покрытие красного цвета непосредственно под полосой разметки, пересекающей полосу «зебры».
Рекомендуемый подход, который отвечает потребностям всех участников дорожного движения и согласуется с вышеуказанным законодательством, заключается в применении участков красного цвета на подходах транспортных средств к пешеходным переходам, как показано на рисунках ниже, с размерами, указанными в следующей таблице.
Типовая схема перехода «зебра» с красным покрытием.
Рекомендуемый красный цвет R13 Signal Red, как указано в спецификациях P33, с размерами компоновки, указанными в таблице ниже.