Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля
Настоящая русская зима – сказочная пора для многих, но определённо не для автовладельцев, которым предстоит тщательная подготовка машины к неблагоприятному для неё сезону. И перечень хлопот отнюдь не ограничивается «переобуванием» в соответствующую резину, заливкой свежей незамерзающей жидкости и проверкой состояния жизненно-важных систем. Хорошо, если автомобиль хранится в закрытом отапливаемом помещении, но ведь большинству владельцам приходится довольствоваться уличной парковкой под чистым небом, где машина открыта всем ветрам, вьюге и порой экстремально низким температурам. Естественно, после такой ночёвки автомобиль крайне желательно правильно прогреть перед поездкой, и это касается как двигателя, так и салона. Как же «выживают» отечественные и зарубежные автомобилисты, чем греются, какие варианты решения этого вопроса существуют сегодня и в чём их преимущества с недостатками – ответы на эти и многие другие связанные с ними вопросы мы попытаемся дать в нашей новой рубрике. Сегодня речь пойдёт о штатной системе удалённого автозапуска автомобиля и связанными с её использованием рисках, а также об инструментах автономного прогрева двигателя и салона.
Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.
Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателяСегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.
Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.
Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.
Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.
Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.
Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.
«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.
Был у нас случай с автомобилем технической поддержки, который вёз гоночный болид к месту соревнований: несмотря на сильный мороз, двигатель завели и сразу поехали на трек. На первый взгляд всё работало исправно, однако поскольку мотор был прогрет не полностью, в нём замёрзла система вентиляции картерных газов – паров, которые образуются при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси. В итоге двигатель попросту перестал «дышать», все сальники под возникшим давлением выдавились наружу, масло вытекло и автомобиль до пункта назначения не доехал. Ситуация, в принципе, хрестоматийная, поэтому теперь мы оборудовали все «технички» системами предпускового разогрева мотора, которые с нашей точки зрения более эффективны по сравнению с обычным прогревом двигателя в его собственном исполнении. Преимущества данных систем в том, что двигатель начинает работу не «в холодную», а уже при оптимальной для этого температуре, металл нагрелся и расширился, соответственно, все зазоры между деталями приведены в наиболее подходящее состояние».
Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.
На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.
Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!
По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!
Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!
Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.
Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.
Вебасто что это такое и для чего нужен вебасто
Современная автомобильная промышленность все время направляет свою деятельность на улучшение комфорта и удобства управления автомобилем. Так, например, немецкие инженеры разработали специальное устройство, которое предназначено для облегчения эксплуатации автомобиля в условиях очень низких температур. Речь пойдет о «Вебасто». Многие зададут вопрос, что это такое, но это не название устройства, а фирма, которая их выпускает. Данная фирма специализируется на производстве предпусковых подогревателей для автомобиля.
Содержание
- 1 Торговая марка
- 2 Что представляет собой предпусковой подогреватель
- 3 Как работает воздушный обогреватель
- 4 Как работает жидкостный обогреватель
- 5 Из чего состоит система
- 6 Программы прогрева
- 7 Посмотрите видео по теме
- 7.1 Читайте так же
Торговая марка
Как вы уже поняли, название принадлежит немецкой фирме Webasto. Данный бренд берет свое начало аж с 1901 года. Выпуск обогревателей и систем климат контроля компания начала с 1945 года. Со временем, продукция немецкой фирмы постоянно улучшалась и дорабатывалась.
Многим этот бренд не известен, но на самом деле, он стоит наравне с компанией Apple, только а автопромышленности.
Что представляет собой предпусковой подогреватель
Данная система предназначена для тех, кто не хочет ждать, пока прогреется двигатель и салон автомобиля, а также тех, кто часто перевозит детей в машине зимой. Ведь подвергать их переохлаждению слишком часто очень вредно. Предпусковой подогреватель позволяет решить эту непростую задачу и по принципу работы делится на два вида:
- Воздушный.
- Жидкостный.
Время, за которое вебасто полностью прогреет салон и двигатель, составляет от 20 до 30 минут. Кроме того, управление устройством осуществляется с дистанционного пульта, а это значит, что вы можете подготовить свою машину к поездке пока завтракаете. Это является очень удобным.
Как работает воздушный обогреватель
Воздушный предпусковой подогреватель является самым распространенным и малогабаритным. Система берет топлмво из бензобака автомобиля, но, несмотря на это, имеет очень низкий расход – до 0,5 литра бензина за час работы. За 30 минут, салон, а также двигатель прогреваются до нужной температуры даже при сильном морозе. Кроме того, отпадает необходимость в запуске холодного двигателя. Если сравнивать это с обычным прогревом двигателя, то тут чувствуется явная экономия, так как работа мотора на холостом ходу всегда сопровождалась огромными затратами топлива. Воздушный обогреватель может быть установлен на любую машину. Самое главное, предусмотреть место для монтажа.
Работа обогревателя основана на обогреве холодного воздуха при помощи сжигания топлива. Циркуляция происходит непрерывно, именно поэтому холодный воздух, попадая в прибор, сразу же выходит теплым в салон машины. Такой подход к обогреву салона является более эффективным, чем длительный прогрев радиатора печки. Кроме того, сесть в теплую машину утром намного приятнее.
Как работает жидкостный обогреватель
Более продвинутый тип обогревателя, который подключается к системе охлаждения двигателя. Для обогрева используется все тот же бензин, но на этот раз не так экономично – около 1 литра в час. Тем не менее, прогрев выполняется наиболее эффективно, так как с пульта можно управлять не только включением системы, но и управлять ее в широких пределах. Можно выставить температуру и длительность прогрева. Помимо системы охлаждения, подогреваться будет и радиатор печки.
Максимальная потребляемая энергия составляет 4-5 киловатт в час. Как видите, это не так уж и много, но нужно периодически контролировать заряд аккумулятора, чтобы избежать случайной разрядки.
Из чего состоит система
В магазине существует большое разнообразие предпусковых обогревателей. Главное различие состоит в том, что одни из них комплектуются для легковых авто, а другие – для грузовиков. Конечно, если вы обладатель самой обычной легковой машины, то слишком продвинутая система вам явно не нужна. К тому же стоит она дороже. А стандартный комплект состоит из следующих частей:
- Отопитель. Представляет собой герметичную камеру, внутри которой находится свеча зажигания. Внутри этой камеры происходит сгорание топлива, что и является главным источником тепла.
- Насос. Предназначен для подачи топлива в камеру сгорания, кроме того, может использоваться для нагнетания воздуха, который применяется для циркуляции в салоне.
- Блок управления и дистанционный пульт. Первый предназначен для обработки всей информации с целью дальнейшей передачи на исполнительные устройства. Говоря простым языком, блок управления задает нужную программу работы устройства. Пуль же используется для удаленного контроля над обогревателем.
- Комплект соединительных патрубков и шлангов. Нужны для подключения системы к бензобаку, а также системе охлаждения.
Установить комплект этих устройств водитель сможет и самостоятельно. Ведь минимальной число частей, а также инструкция по монтажу, помогут очень быстро поставить обогреватель на любой автомобиль.
Многие устройства комплектуются специальным GPS-модулем. Для чего же он нужен? А нужен он для того, чтобы дать возможность владельцу машины управлять данной системы при помощи мобильного телефона. На нем используется специальная программа со всем необходимым интерфейсом. Благодаря нему можно обойтись без лишнего пульта и прогреть машину где угодно.
Программы прогрева
Самой интересной изюминкой системы является большое количество программ. Особенностью является то, что момент и время прогревания можно запрограммировать на целую неделю. То есть, это значит, что если вы забываете прогреть машину во время завтрака, вы можете запрограммировать устройство делать это самостоятельно в одно и то же время каждый день.
Кроме того, максимальное число точек обогрева на день составляет 3. Такая возможность помогает избавить владельца машины от ненужных манипуляций с пультом. Ведь есть просто занятые люди, мысли которых заняты совсем не температурой салона автомобиля.
Теперь вы знаете, что это такое. Очень рекомендуется поставить данную систему на свою машину. Тогда зима для вас не станет проблемой. Желаем удачи на дорогах!
Посмотрите видео по теме
Поделиться с друзьями:
Почему обогреватели Webasto лучше всего подходят для кемперов и жилых автофургонов?
Знаете ли вы, что помимо использования пропановых и электрических обогревателей существуют и другие способы обогрева жилых домов и кемперов?
Обогреватели и электрические обогреватели не только занимают лишнее место, но и нагревают нежелательные поверхности, окружающие обогреватель, к которым вам придется избегать прикосновения.

Если вы выбираете электрический обогреватель или пропановый обогреватель, потому что хотите быть экономичным, не знаете, какие существуют другие решения для отопления, и очень простое решение для обогрева в зимнее время, тогда вам следует прочитать эти « правила безопасности» от Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA).
Знаете ли вы, что «обогреватели являются причиной 43% пожаров в домах в США и 85% связанных с ними смертей»? источник: Отчет NFPA 2018 «Проблемы с домашними системами отопления».
Вот рекомендации Национальной программы противопожарной защиты

Когда дело доходит до выбора системы климат-контроля для дома на колесах и кемпера, вы должны спросить себя, какой тип энергии она будет использовать (электричество, газ, пропан, дизельное топливо или сжигание древесного угля/древесины, что мы крайне не рекомендуем). , но это все-таки метод)?
Каждая форма рассматриваемого использования энергии имеет определенные недостатки. Методы сжигания древесного угля и дерева кажутся невообразимыми и очень опасными, пропановые обогреватели требуют детекторов угарного газа, а электричество может не иметь достаточной тепловой мощности. Мы предлагаем покупка газовых или дизельных обогревателей , которые являются внутренними и, что наиболее важно, более безопасными, чем перечисленные варианты энергии. Безопасность должна быть решающим фактором, когда дело доходит до покупки воздушного отопителя для вашего кемпера и дома на колесах.
__________________________
Вам нужен обогреватель для кемпера этой зимой? Здесь, по адресу Virginia Mobile Air Conditioning , мы предлагаем Webasto Air Top 2000 для бензиновых и дизельных конфигураций, предназначенных для автомобилей Sprinter или Ford Transit.
Список Webasto для кемперов, внедорожников, фургонов Sprinter и Ford Transit.
Комплект бензинового нагревателя воздуха Van Life Webasto 2 кВт для Promaster и Sprinter 90-3-0004,
Комплект дизельного нагревателя Webasto Air Top 2000STC 12 В, 2 кВт
основные элементы управления реостатом или Smartemp. Благодаря внутренним системам отопления они имеют возможность легко отводить воздух и уменьшать образование конденсата. Наличие внешних вентиляционных отверстий означает, что в фургон не попадают опасные пары, однако детектор угарного газа по-прежнему является отличной мерой безопасности. Воздушные отопители Webasto чрезвычайно экономичны, поскольку вы можете регулировать время начала и окончания работы. Отопители Webasto могут работать до 22 часов на одном галлоне топлива. Webasto Air Top 2000 — лучший выбор, когда дело доходит до выбора системы воздушного отопления для вашего автомобиля, поскольку модель имеет варианты, доступные для дизельного или бензинового топлива.
Дизельный обогреватель Webasto Air Top EVO 40
Мы полностью поддерживаем установку своими руками! В отличие от многих авторизованных дистрибьюторов Webasto, Vanlife Outfitters полностью поддерживает установщиков, работающих самостоятельно. Вся наша команда прошла обучение, чтобы стать сертифицированными «экспертами» Webasto. Вместе с нашим партнером по сбыту мы поддерживаем на складе широкий ассортимент продукции и запасных частей. Если у вас возникнут проблемы с вашим устройством Webasto в течение гарантийного срока, мы будем работать с вами, чтобы определить причину отказа, и либо попытаемся дать инструкции о том, как исправить любые дефекты изготовления, либо предоставить запасную часть. Если потребуется запасная часть, мы бесплатно отправим вам ее сразу же со склада, чтобы вы могли приступить к работе как можно быстрее. Конечно, мы рассчитываем на то, что вы вернете неисправные детали, чтобы получить компенсацию за гарантийный ремонт.
Мы рекомендуем вам посмотреть наше подробное видео по установке отопителя Webasto, а также советы и рекомендации.
Если вы испытываете искушение купить обогреватель Webasto по смехотворно низкой цене в других интернет-магазинах, вам следует знать, что это часто комплекты европейского происхождения, которые не совместимы со всеми североамериканскими деталями и не включают некоторые важные детали. части. У нас есть обширная запись в блоге об этом здесь.
Вас также может заинтересовать наше видео, в котором Webasto Air Top 2000 сравнивается с отопителем EVO 40 .
В целях вашей безопасности мы рекомендуем вам установить детектор угарного газа в вашем фургоне каждый раз, когда у вас есть какое-либо устройство, работающее на топливе, такое как обогреватель Webasto или газовая плита. Они широко доступны. Мы продаем этот комбинированный детектор CO2 и пропана.
Наслаждайтесь многолетним надежным отоплением с оригинальным дизельным воздушным отопителем Webasto Air Top EVO 40!
Обогреватель имеет диапазон мощности от 5118 BTU до 13650 BTU (1,5 кВт – 4 кВт) и может обеспечивать тепло до 14 часов всего на 1 галлоне топлива! Расход топлива составляет от 0,07 до 0,15 галлона в час.
В отличие от модели Air Top 2000 STC меньшего размера, этот нагреватель EVO 40 способен работать в течение больших высот до 7200 футов с автоматической регулировкой высоты.
Вы будете спокойны благодаря гарантии Webasto на два года или 2000 часов работы.
Размеры Webasto Air Top EVO 40: Длина 16,65 дюйма, ширина 5,82 дюйма, высота 6,37 дюйма.
ПРИМЕЧАНИЕ. Цвет шланга забора воздуха для горения может быть черным или серебристым. Они практически идентичны, и Webasto использует их взаимозаменяемо в зависимости от того, что есть на складе.
Важная информация о заказанных продуктах
Мы рекомендуем вам зарезервировать свое место в очереди! Обычно мы получаем пополнение запасов от Webasto ежедневно или еженедельно. Если товар находится в статусе «Отложенный заказ», это обычно означает, что в течение 1–14 дней к нам прибудут новые товары. Когда товар прибывает, мы выполняем заказы по мере их поступления. Итак, рассмотрите возможность заказа сейчас, и мы отправим его, как только он прибудет.
В зимние месяцы, независимо от того, сколько обогревателей мы предварительно заказываем, Webasto с трудом справляется со спросом.