Volkswagen допустил, что закроет свои заводы в Европе • ТЭКНОБЛОГ
Новости, Экономика 23 сентября 2022 | 15:41 by Денис ДавыдовАвтоконцерн Volkswagen AG допускает закрытие своих европейских заводов и перенос производства за пределы Евросоюза (ЕС).
Фото: thetotalbusiness.com«В качестве среднесрочных альтернатив сборке в ЕС мы сконцентрируемся на большей локализации производства, релокации мощностей, поиску технических альтернатив по аналогии с решениями, которые используются в целях преодоления последствий дефицита полупроводников и других недавних разрывов в цепях поставок», — заявил руководитель направления закупок автоконцерна Ген Ву.
Данные меры компания планирует реализовать в случае, если сложности с поставками газа продолжат наблюдаться в течение «длительного периода после окончания будущей зимы», уточняет Bloomberg. В таком случае под угрозой закрытия окажутся «крупные фабрики Volkswagen в Германии, Чехии и Словакии, а также энергетическая инфраструктура компании на юге Европы», заключает агентство.
Ранее сегодня издание The Wall Street Journal опубликовало статью о том, что некоторые компании ЕС уже начинают переносить свои производственные площадки в США. “Поскольку резкие колебания цен на энергоносители и постоянные проблемы с цепочками поставок угрожают Европе тем, что, по мнению некоторых экономистов, может стать новой эрой деиндустриализации, Вашингтон представил целый ряд стимулов для развития производства и зеленой энергетики”, – пишет газета. И указывает, что именно Volkswagen еще в начале этого года объявил о расширении производства в США.
Между тем недавно металлургические компании ЕС предупредили, что энергокризис ставит под угрозу само существование отрасли. В частности, как пишет британское издание The Financial Times, Европейская ассоциация производителей цветных металлов (Eurometaux) в своем письме в адрес Еврокомиссии (ЕК) указала на “беспрецедентное сокращение выпуска” продукции.
В организации обратили внимание на то, что из-за дороговизны электричества уже были вынуждены приостановить “на неопределенный срок” свою деятельность алюминиевый завод в Словакии и цинковый завод в Нидерландах. До конца 2022 года у многих европейских предприятий истекут контракты на закупку электроэнергии по фиксированной заранее цене, что “приведет к дальнейшим остановкам производств”. В ряде случаев они станут “перманентными”, указали в Eurometaux.
Сложившаяся ситуация на рынке энергоносителей привела к тому, что европейский выпуск алюминия и цинка, используемых при производстве широкой номенклатуры товаров, “от машин и самолетов до упаковки”, снизился почти на 50%, отмечает газета. При сохранении цен на электроэнергию на столь же высоком уровне Европа “в ближайшие несколько месяцев” недосчитается еще около 600 тыс тонн алюминия, приводит газета оценки аналитической компании Wood Mackenzie. :///
Подписывайтесь на нас в Telegram
Денис Давыдов
Новости Volkswagen — Volkswagen запускает кампанию ELECTRIC FOR ALL
- Марка анонсирует появление электромобилей по доступной цене
- Мировая премьера модульной платформы электрического привода (MEB) в Дрездене: новейшая технологическая платформа станет базой «универсального электромобиля»
- 10 миллионов электромобилей на платформе МЕВ будет выпущено марками, входящими в состав Volkswagen Group
- К 2020 году Volkswagen планирует ежегодно реализовывать в Германии порядка 150. 000 электромобилей, в том числе 100.000 моделей семейства I.D.
Volkswagen начинает процесс перехода к электрической мобильности. В рамках кампании ELECTRIC FOR ALL марка выведет на дороги общего пользования современные и доступные по цене модели, сделав серьезный шаг в сфере электрической мобильности.
Прорыв обеспечит модульная платформа электрического привода (МЕВ) — технологическая платформа, разработанная специально для электромобилей.
Производство Volkswagen I.D. — первого в мире автомобиля на базе МЕВ — начнется на заводе в Цвиккау (Zwickau) в конце 2019 года.
В стенах «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене Volkswagen представил главный элемент MEB — готовый модуль шасси без элементов кузова и интерьера, который ляжет в основу серийных моделей.
Марка также стремится к лидерству в области развития зарядной инфраструктуры: в Дрездене был показан прототип зарядной станции Volks-Wallbox. Wallbox —доступная для использования в домашних условиях система, делающая процесс зарядки автомобиля семейства I.D. простым и удобным.
Кампания ELECTRIC FOR ALL представляет собой будущее электрической мобильности и вместе с тем является обещанием марки Volkswagen предложить миру инновационные технологии, доступные широкому кругу покупателей. MEB — ключ к созданию «универсального электромобиля», технология, которая позволяет достичь ранее невозможного соотношения цены и качества электромобиля, а также является потенциальным инструментом превращения автомобиля на электрической тяге из нишевого продукта в массовый. Томас Ульбрих (Thomas Ulbrich), член правления Volkswagen, ответственный за электрическую мобильность, отмечает: «Мы превратим максимально возможное количество людей в поклонников и владельцев электромобилей. Платформа MEB — один из самых важных проектов в истории марки, представляющий собой технологическую веху, сопоставимую с переходом от Beetle к Golf».
MEB: технологическая платформа для перехода в эру электрической мобильности
Томас Ульбрих также отмечает: «Мы будем максимально использовать возможности, которые может предложить электромобиль, и одновременно с этим добиваться значительной экономии за счет масштабного производства. Только на первом этапе кампании на базе существующей платформы будет выпущено порядка 10 миллионов автомобилей под разными марками концерна. MEB — экономическая и технологическая основа универсального электромобиля».
По словам руководителя отдела серийного производства решений электрической мобильности Кристиана Зенгера (Christian Senger), платформа МЕВ предоставит покупателям значительные преимущества: «Модель I.D. — важный этап в истории развития технологий. Этот автомобиль станет первым электромобилем, подходящим для полноценной повседневной эксплуатации, который смогут себе позволить миллионы людей». Например, платформа МЕВ предполагает установку более емких аккумуляторных батарей, что значительно увеличивает запас хода.
Более того, платформа MEB аккумулировала все производственные технологии Volkswagen: это не просто переработанная платформа для автомобилей с ДВС —она изначально разработана как основа для моделей исключительно с электроприводом. Г н Ульбрих также отмечает: «Наша модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB) уже подтвердила компетентность Volkswagen как одного из самых успешных в автоиндустрии разработчиков платформ. Теперь мы применяем эти знания и стратегию для перехода к эре электромобилей. К концу 2022 года марки концерна представят по всему миру 27 различных моделей на базе МЕВ».
Все модели семейства I.D. поддерживают возможность быстрой зарядки. С помощью специальных станций батарею электромобиля можно зарядить на 80% приблизительно за 30 минут. Это стало возможным благодаря абсолютно новой, значительно более мощной системе аккумуляторных батарей, сконструированной отделением разработки компонентов концерна Volkswagen. Г-н Зенгер отмечает: «Использование высокопроизводительных батарей нового поколения начинается с моделей I. D. Благодаря модульной конструкции и концепции множества ячеек эти батареи могут быть использованы как в компактных, так и в более крупных моделях семейства».
Семейство I.D.: электрическая мобильность, созданная в Германии
В разработке и производстве первых электромобилей на базе МЕВ участвует большинство подразделений Volkswagen в Германии, в том числе заводы по производству компонентов Volkswagen в Брауншвейге (Braunschweig), Зальцгиттере (Salzgitter) и Касселе (Kassel). Из общего шестимиллиардного бюджета программы электрической мобильности на развитие данных производственных площадок будет выделено 1.3 млрд евро.
Вольфсбург
Модель I. D. была задумана и разработана отделом серийного производства электромобилей, а также отделом исследований и разработок на заводе в Вольфсбурге (Wolfsburg). В настоящее время здесь, в зоне опытного производства, ведется выпуск предсерийного автомобиля, который затем отправится на испытательный полигон в Эра-Лессин (Ehra-Lessien).
Цвиккау и Дрезден
Volkswagen запустит серийное производство моделей семейства I.D. в Саксонии. Предприятие в Цвиккау получит инвестиции в объеме 1.2 млрд евро; при этом завод станет первой производственной площадкой, построенной исключительно для выпуска автомобилей на базе МЕВ, а также крупнейшим в Европе экспертным центром в сфере электрической мобильности. Выпуск Volkswagen e-Golf начался на «Стеклянной мануфактуре» в апреле 2017 года, которая последовательно превращается в «Центр мобильности будущего». Клиентов и посетителей здесь ждет интерактивная встреча с электрической мобильностью и цифровыми технологиями, позволяющая заглянуть в будущее.
Брауншвейг
Завод в Брауншвейге будет выпускать систему батарей для автомобилей I.D. В настоящее время здесь уже ведется выпуск батарей для моделей e-up!, e-Golf, а также для Passat GTE с гибридным приводом plug-in. Завод располагает внушительным опытом в сфере производства батарей и компоновки, а также значительными наработками в области силовой электроники, систем охлаждения батарей и программного обеспечения. В перспективе он сможет выпускать до полумиллиона систем аккумуляторных батарей в год.
Зальцгиттер
В 2018 году на заводе в Зальцгиттере начнется предсерийное производство роторов и статоров для моделей на базе МЕВ. Расположенный здесь Центр передовых технологий в области аккумуляторных элементов обладает богатым опытом разработки и производства элементов и модулей аккумуляторных батарей. В настоящее время в Центре функционирует лаборатория, позднее также появится опытный модуль для развития производственных технологий.
Кассель
Завод в Касселе уже на протяжении многих лет является экспертным центром в области электрического привода. Производство новой платформы МЕВ, разработанной отделом компонентов концерна для марки Volkswagen, будет запущено в конце 2018 года. Эта площадка является ведущим заводом по выпуску высококачественных и экономически эффективных электродвигателей.
Годовой отчет Volkswagen Group за 2020 год
Международная кросс-брендовая производственная сеть обеспечивает весь процесс от поставщика до завода и сборочной линии, а также от завода до дилеров и клиентов. Постоянная эффективность является предпосылкой нашей конкурентоспособности. Чтобы справиться с вызовами будущего, мы полагаемся на целостную оптимизацию, перспективные инновации, гибкие потоки и структуры поставок и гибкую команду. В 2020 финансовом году объем производства автомобилей в мире был на 17,8% ниже уровня предыдущего года, достигнув 8,9миллионов единиц. В первую очередь это было связано с глобальным распространением вируса SARS-CoV-2 и мерами, принятыми для сдерживания пандемии, такими как временное закрытие заводов или сокращение производства, особенно в первой половине 2020 года, из-за перебоев в цепочках поставок. логистика и закрытие дилерских центров. Несмотря на сохраняющиеся сложные условия на многих рынках, производство во второй половине 2020 года стабилизировалось на уровне, близком к уровню предыдущего года. Для поддержания производственных процессов в условиях пандемии и защиты наших сотрудников мы разработали и согласовали поведение и меры в рамках нашей Инициативы безопасного производства, чтобы предотвратить возможные цепочки заражения между людьми, работающими в сети. В основном это обязанность носить маски, соблюдение правил поведения, особенно в отношении социального дистанцирования, требований гигиены и обеспечения регулярного проветривания, а также реорганизация моделей смены и перерывов. Мы постоянно пересматриваем меры, принятые для сдерживания Covid-19. пандемии и скорректировать их при необходимости.
Производительность выросла на 0,8% по сравнению с прошлым годом.
Производственная стратегия «Интеллектуальная сеть»
Производство поддерживает стратегию Группы ВМЕСТЕ 2025 + со стратегией функциональной области «Интеллектуальная сеть». Разумно объединяя людей, бренды и машины, мы стремимся объединить сильные стороны и потенциал нашего глобального производства и логистики и воспользоваться полученным синергетическим эффектом. Мы руководствуемся при этом четырьмя стратегическими целями:
- Универсальная производственная сеть
- Эффективное производство
- Интеллектуальные производственные процессы
- Готовое к будущему производство
С помощью кросс-брендовых инициатив мы создали кластеры контента, в которых группы экспертов работают над стратегическими темами, важными для производства в Группе. Примеры включают конкурентоспособный дизайн нашей глобальной производственной сети, снижение и компенсацию воздействия на окружающую среду на протяжении всего производственного процесса, а также цифровизацию с ее последствиями для производственных и рабочих процессов и для сотрудничества. Процесс стратегии, основанный на сценариях, был разработан в ходе этапа трансформации производства и ориентирован на период наблюдения до 2040 года. Главной целью является повышение производительности и прибыльности. Мы хотим, чтобы наши предприятия оставались конкурентоспособными, заставляя наши заводы работать на оптимальной мощности, что позволяет нам производить высококачественную продукцию, которая дает клиентам максимальные преимущества по конкурентоспособным ценам.
Глобальная производственная сеть
Производственная сеть Группы включает двенадцать брендов и 118 производственных площадок, включая наши совместные предприятия в Китае. Стандартизация производства с использованием единых концепций продукции, заводов, рабочего оборудования и производственных процессов является ключевым фактором в нашем перспективном производстве. Мы постоянно совершенствуем наши производственные концепции и согласовываем их с новыми технологиями для достижения амбициозных целей в отдельных проектах.
Гибкие производственные мощности, обеспечиваемые нашими платформами, позволяют нам использовать синергию, реагировать на вызовы рынка, использовать производственную сеть в соответствии с требованиями и реализовывать мультибрендовые местоположения. В настоящее время почти половина из 47 салонов легковых автомобилей уже являются мультибрендовыми. Завод в Братиславе продолжает служить ярким примером в Группе, производя автомобили для марок Volkswagen Passenger Cars, Audi, Porsche, SEAT и ŠKODA.
Группа Volkswagen поставила перед собой цель стать к 2025 году ведущим мировым поставщиком аккумуляторных электромобилей. Основой для этого является внедрение модульного набора инструментов для электропривода ( «> MEB ), который мы используем в дополнение к нашим запас хода с дополнительными аккумуляторными электромобилями. С 2019 года мы производим аккумуляторные электромобили на базе MEB в Цвиккау, первом заводе по производству электромобилей Volkswagen Group. Одним из примеров является ID.3 бренда Volkswagen Passenger Cars. В 2020 году портфолио платформы MEB было расширено в Цвиккау за счет включения ID.4 от Volkswagen Passenger Cars, а также в Млада-Болеславе с добавлением Enyaq iV от ŠKODA.
Чтобы разработка мультибрендовых проектов и электромобильность были рентабельными в сочетании с существующими концепциями, необходимо сделать производство гибким и эффективным. Максимальное использование потенциального синергетического эффекта также является решающим фактором успеха будущих транспортных проектов. Использование общих деталей и концепций, а также идентичных производственных процессов позволяет снизить капитальные затраты и дает возможность лучше использовать существующие мощности. В будущем также появятся проекты электромобилей в мультибрендовых центрах, таких как Ганновер.
Производственные площадки
После продажи Renk производственная сеть Volkswagen Group, включая наши совместные предприятия в Китае, теперь состоит из 118 предприятий, на которых производятся легковые автомобили, коммерческие автомобили и мотоциклы, а также силовые агрегаты и компоненты.
С 66 предприятиями Европа остается нашим самым важным регионом производства автомобилей и компонентов. Только в Германии их 24. Группа имеет 34 офиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, пять в Северной Америке, девять в Южной Америке и четыре в Африке.
Несмотря на сложные условия, связанные с последствиями пандемии Covid-19, в отчетном году мы осуществили 81 запуск производства: 33 по новым продуктам и продуктам-наследникам и 48 по модернизациям продуктов и производным продуктам.
МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Доля в общем объеме производства в 2020 г. в процентах
Производственная система Группы
Производственная система Группы предоставляет методы и инструменты, предназначенные для обеспечения непрерывного и устойчивого улучшения рабочих процессов на всех брендах Группы и региональных площадках производства и производства- связанные среды. При совершенствовании методов мы учитываем новые темы и текущие тенденции, уделяя особое внимание цифровизации и переходу на электрическую мобильность. Цифровизация, в частности, открывает новые области применения, например, за счет использования цифровых данных и моделей. Кроме того, цифровизация также дает возможность преобразовать существующие методы в цифровые форматы и создать новые инструменты на основе ИТ. Таким образом, мы используем возможности, предоставляемые цифровизацией, и шире используем цифровые форматы и цифровые инструменты на учебных курсах и семинарах.
Сотрудники Группы играют ключевую роль в закреплении производственной системы. Мы продвигаем культуру ценного сотрудничества, в котором лидерство и индивидуальная ответственность незаменимы.
Новые технологии и цифровизация
3D-печать по-прежнему является одной из ключевых технологий для Индустрии 4.0 и цифровизации цепочки создания стоимости в автомобилестроении. Эти технологии, также называемые аддитивным производством, успешно используются почти на всех предприятиях Volkswagen Group при производстве компонентов, а также при производстве оборудования. Они открывают совершенно новые возможности в области разработки, дизайна, производства и послепродажного обслуживания. Благодаря цифровой природе 3D-печати, которая не требует никаких инструментов, компоненты и рабочее оборудование могут быть гибко реализованы непосредственно из цифровых чертежей, а также могут быть созданы совершенно новые конструкции и геометрия компонентов. Разработки для крупномасштабного производства автомобилей указывают на значительный потенциал в будущем. С этой целью Volkswagen использует многообразие концерна, достигнутое за счет тесного сотрудничества между его брендами, и сотрудничает с ведущими поставщиками технологий и исследовательскими институтами.
Дополненная реальность связывает виртуальный мир с физическим миром и, как зрелая технология, также играет ключевую роль в оцифровке цепочки создания стоимости — не в последнюю очередь с учетом продолжающихся ограничений на контакты и поездки, вызванных пандемией Covid-19. . В связи с этим существует потенциал для повышения эффективности и инновационного потенциала в таких областях, как удаленная поддержка, обучение сотрудников, обеспечение качества и процесс разработки. Наряду с внедрением новых решений, использующих информационные очки, планшеты или проекторы в качестве носителя вывода, существующие приложения дополненной реальности постоянно развертываются на других площадках Группы.
В основе цифровизации производственной системы часто лежит использование производственных данных. Одним из направлений является использование искусственного интеллекта для данных изображений, так называемое «промышленное компьютерное зрение». Здесь Volkswagen Group разработала собственную платформу для реализации конкретных проектов и развертывает приложения для своих брендов и филиалов. Примеры включают проверку правильности номерных знаков транспортных средств или обнаружение трещин в прессовом цехе.
Наряду с новыми технологиями перевод ИТ-архитектуры на облачное платформенное решение станет основной задачей в ближайшие годы на пути к цифровому производству. Для этого Volkswagen Group разрабатывает, среди прочего, Industrial Cloud в сотрудничестве с Amazon Web Services и партнером по интеграции Siemens. Облачная платформа с ее упрощенным обменом данными является важным условием быстрого доступа к инновациям на всех площадках. Примеры включают интеллектуальную робототехнику, соответствующие встроенные измерительные системы, непрерывные контуры контроля качества, приложения профилактического обслуживания или функции анализа данных для анализа и сравнения межзаводских процессов. Облачная платформа может использоваться для масштабирования новых приложений непосредственно на все сайты и централизованного управления ими. На реализацию всего проекта уйдет несколько лет. Кроме того, Volkswagen создает свое промышленное облако как открытую платформу с целью объединения компаний из всей цепочки создания стоимости в дополнение к своим собственным локациям. В долгосрочной перспективе Volkswagen Group намерена интегрировать свою глобальную цепочку поставок с более чем 30 000 сайтов поставщиков и компаний-партнеров в облако, создавая постоянно растущую всемирную экосистему.
Чтобы определить будущие инновации и новые бизнес-модели по всей цепочке создания стоимости, наш подход к открытым инновациям обеспечивает приток инновационных идей и технологий от внешних стартапов, тем самым стимулируя перспективные инновации для наших продуктов, услуг и процессов внутри Группа Фольксваген.
GoTOzero Impact Factory
Мы планируем производство завтрашнего дня с нашей функциональной стратегией «Интеллектуальная сеть». Уровни выбросов и использование ресурсов на предприятиях Volkswagen Group требуют особого внимания. Программа goTOzero Impact Factory разрабатывает конкретные шаги для более устойчивого производства с целью создания завода, не оказывающего неблагоприятного воздействия на окружающую среду.
Мы разработали контрольный список, чтобы помочь предприятиям определить свой статус на пути к превращению в «фабрику с нулевым воздействием». В настоящее время он включает 140 экологических критериев и, таким образом, обеспечивает основу для постоянного снижения потребления энергии и, например, выбросов CO 2 .
Для реализации таких программ на всех производственных площадках мира будет внедрена новая система управления, связывающая основные вопросы соблюдения требований с экологическим менеджментом. Эта система управления соответствием экологическим требованиям обеспечивает прочную основу для соблюдения всех внешних и внутренних правил, касающихся окружающей среды, например, в ходе производственных процессов.
Мы поощряем создание сетей и общение между брендами по всему миру, чтобы использовать синергию. Наши эксперты-экологи регулярно встречаются в рабочих группах. Кроме того, мы проводим обучение наших сотрудников по теме защиты окружающей среды.
Мы регистрируем и каталогизируем экологические меры в ИТ-системе и делаем их доступными для обмена передовым опытом в масштабах всей Группы. В отчетном периоде в этой системе было задокументировано около 1520 реализованных мероприятий в области окружающей среды и энергетики. Они служат для улучшения инфраструктуры и производственных процессов для легковых и легких коммерческих автомобилей и, например, включены в индекс обезуглероживания (DCI). Эти виды деятельности выгодны с экологической, а зачастую и с экономической точки зрения, а также оказывают положительное влияние на экологические показатели Группы.
GoTOzero Impact Logistics
В рамках совместной инициативы «goTOzero Impact Logistics» отделы логистики Группы и бренда работают вместе, чтобы помочь достичь целей экологической миссии goTOzero. Непрерывная оптимизация транспортной сети и логистических процессов снижает выбросы — в том числе использование инструментов цифровизации. Использование новых технологий с низким уровнем выбросов для транспортировки производственных материалов и транспортных средств также будет постоянно анализироваться и ускоряться.
Меры, принимаемые концерном Volkswagen для достижения в будущем углеродно-нейтральной логистики, включают, например, перемещение грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный и почти полное исключение выбросов CO 2 за счет использования зеленого электричества на железнодорожном транспорте в Германии в сотрудничестве с Дойче Бан АГ.
Другими примерами использования железных дорог в качестве вида транспорта с низким уровнем выбросов являются доставка аккумуляторных модулей в Брауншвейг от поставщика во Вроцлаве, Польша, и транспортировка аккумуляторных систем с завода компонентов в Брауншвейге на завод в Цвикау. для производства полностью аккумуляторных электромобилей.
Кроме того, Group Logistics использует два первых в мире фрахтовых судна типа Ро-Ро, работающих на экологически чистом сжиженном природном газе (СПГ) , для перевозки транспортных средств через Северную Атлантику.
Годовой отчет Volkswagen Group за 2019 год
Наша глобальная межбрендовая производственная сеть обеспечивает безопасность процессов от поставщика до завода и сборочной линии, а также от завода до дилеров и клиентов. Постоянная эффективность является предпосылкой нашей конкурентоспособности. Мы отвечаем на вызовы будущего с помощью целостной оптимизации, перспективных инноваций, гибких потоков и структур поставок и гибкой команды. В 2019 финансовом году, мировой объем производства автомобилей был немного ниже уровня предыдущего года и достиг 10,8 млн единиц. Производительность увеличилась примерно на 4,0% в годовом исчислении, несмотря на продолжающиеся сложные условия на многих рынках.
Производственная стратегия «Интеллектуальная сеть»
Производство поддерживает расширенную стратегию Группы ВМЕСТЕ 2025 + со стратегией функциональной области «Интеллектуальная сеть». Разумно объединяя людей, бренды и машины, мы стремимся объединить сильные стороны и потенциал нашего глобального производства и логистики и воспользоваться полученным синергетическим эффектом. Мы руководствуемся при этом четырьмя стратегическими целями:
- Универсальная производственная сеть
- Эффективное производство
- Интеллектуальные производственные процессы
- Готовое к будущему производство
В рамках инициатив отдельных подразделений мы создали кластеры контента, в которых группы экспертов работают над стратегическими темами, важными для производства в Группе. Примеры включают конкурентоспособный дизайн нашей глобальной производственной сети, снижение и компенсацию воздействия на окружающую среду на протяжении всего производственного процесса, а также цифровизацию с ее последствиями для производственных и рабочих процессов и для сотрудничества. Главной целью является повышение производительности и прибыльности.
С помощью производственной стратегии мы заложили основу для успешного и устойчивого развития нашего производства. Мы используем регулярные обзоры, чтобы убедиться, что мы постоянно согласовываем нашу деятельность с текущими проблемами.
Глобальная производственная сеть
С двенадцатью брендами и 124 производственными площадками такие аспекты, как единые стандарты для концепций продукции, заводов, рабочего оборудования и производственных процессов, являются ключевыми для перспективного производства. Эти стандарты позволяют нам добиваться синергетического эффекта, гибко реагировать на вызовы рынка, оптимально использовать гибкую производственную сеть и реализовывать мультибрендовые локации. В настоящее время почти половина из 45 салонов легковых автомобилей уже являются мультибрендовыми. Завод в Братиславе продолжает служить ярким примером в Группе, производя автомобили для марок Volkswagen Passenger Cars, Audi, Porsche, SEAT и ŠKODA.
Группа Volkswagen поставила перед собой цель стать к 2025 году ведущим мировым поставщиком аккумуляторных электромобилей. Основой для этого является внедрение модульного набора инструментов для электропривода ( MEB ), который мы используем в дополнение к нашим запас хода с дополнительными аккумуляторными электромобилями. С 2019 года мы производим аккумуляторные электромобили на базе MEB в Цвиккау, первом заводе по производству электромобилей Volkswagen Group. важно сделать производство очень гибким и эффективным. Максимальное использование потенциального синергетического эффекта также является решающим фактором успеха будущих транспортных проектов. Использование общих деталей и концепций, а также идентичных производственных процессов позволяет снизить капитальные затраты и дает возможность лучше использовать существующие мощности. В будущем также появятся проекты электромобилей в мультибрендовых городах, таких как Цвиккау, Германия и Антинг, Китай.
Мы постоянно совершенствуем наши производственные концепции и согласовываем их с новыми технологиями. Процесс определения целей, закрепленный в нашей стратегии, служит для достижения амбициозных целей в отдельных проектах.
Производственные площадки
Производственная сеть Volkswagen Group состоит из 124 предприятий, на которых производятся легковые автомобили, коммерческие автомобили и мотоциклы, а также силовые агрегаты и компоненты.
С 72 заводами Европа остается нашим самым важным регионом производства автомобилей и компонентов. Только в Германии их 28. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 33 локации. У нас есть шесть офисов в Северной Америке и девять в Южной Америке. Группа управляет четырьмя офисами в Африке.
В 2019 году было запущено 89 производственных предприятий: 29 для новых продуктов и продуктов-наследников и 60 для обновлений продуктов и производных продуктов.
Использование производственных мощностей в производственной сети Volkswagen Group дополнительно повышается за счет поставки комплектов для сборки на месте.
МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ГРУППЫ VOLKSWAGEN
Доля в общем объеме производства в 2018 году в процентах
Производственная система Группы
Целью производственной системы Группы является постоянное и устойчивое улучшение производственных рабочих процессов на всех заводах Группы и в регионах. Производственная система Группы является ключевым компонентом для достижения совершенства в процессах на производстве и в связанных с производством средах; мы укрепляем его на постоянной основе и расширяем масштабы его использования.
Лидерство и личная ответственность являются незаменимыми факторами; они становятся видимыми благодаря уважительному отношению друг к другу и являются частью нашей культуры.
Благодаря тому, что наши заводы работают на оптимальной мощности, мы можем производить высококачественную продукцию, которая дает клиентам максимальную выгоду по конкурентоспособным ценам. Это стало возможным благодаря стандартизации производственных процессов и рабочего оборудования на ранней стадии производства на основе принципа согласованности концепции. Это гарантирует, что общие принципы проектирования, методы соединения и последовательности соединения, а также концепции установки и соединения применяются в зонах разработки и производства брендов. Принцип согласованности концепции закладывает основу для создания эффективных логистических и производственных процессов.
Новые технологии и дорожная карта цифровизации
3D-печать по-прежнему является одной из ключевых технологий для Intelligent machines, inventory systems and operating equipment that independently exchange information, trigger actions and control each other will be integrated into production and logistics at a technical level. This offers tremendous versatility, efficient resource utilization, ergonomics and the integration of customers and business partners in operational processes throughout the entire value chain. «> Индустрии 4.0 и цифровизации цепочки создания стоимости в автомобилестроении. Он успешно используется на отдельных предприятиях Volkswagen Group при производстве компонентов, а также рабочего оборудования. Этот процесс открывает совершенно новые возможности в области разработки, дизайна и производства. Благодаря цифровой природе технологии, которая не требует никаких инструментов, компоненты и рабочее оборудование могут быть гибко реализованы непосредственно из цифровых чертежей, а также могут быть созданы совершенно новые конструкции и геометрия компонентов.
Разработки для крупномасштабного производства автомобилей указывают на значительный потенциал в будущем. С этой целью Volkswagen использует многообразие концерна, достигнутое за счет тесного сотрудничества между его брендами, и сотрудничает с ведущими поставщиками технологий и исследовательскими институтами. Наряду с новыми технологиями перенос ИТ-архитектуры на облачное платформенное решение станет главной задачей в ближайшие годы на пути к цифровому производству. Это приблизит Volkswagen Group к проекту будущей Индустрии 4.0. Облачная платформа с ее упрощенным обменом данными является важным условием быстрого доступа к инновациям на всех площадках. Примеры включают интеллектуальную робототехнику и функции анализа данных для анализа и сравнения межзаводских процессов. Облачная платформа может использоваться для масштабирования новых приложений непосредственно на все объекты, чтобы можно было ввести в действие определенные услуги и функции в области производства и логистики в Volkswagen Group. На реализацию всего проекта уйдет несколько лет. Volkswagen создает свое промышленное облако как открытую платформу с целью объединения компаний по всей цепочке создания стоимости. В долгосрочной перспективе Volkswagen Group намерена интегрировать свою глобальную цепочку поставок с более чем 30 000 площадок более 1500 поставщиков и компаний-партнеров в облако, создавая постоянно растущую всемирную экосистему.
Экологически эффективное производство
Мы планируем производство завтрашнего дня с нашей функциональной стратегией «Интеллектуальная сеть». Уровни выбросов и использование ресурсов на предприятиях Volkswagen Group требуют особого внимания. Программа goTOzero Impact Factory разрабатывает конкретные шаги для более устойчивого производства с видением завода, который не оказывает неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Декарбонизация, биоразнообразие и отсутствие пластиковых отходов в производстве являются ключевыми элементами этой программы.
Мы поощряем создание сетей и общение между брендами по всему миру, чтобы использовать синергию. Наши эксперты-экологи регулярно встречаются в рабочих группах. Кроме того, мы проводим обучение наших сотрудников по охране окружающей среды.
Мы регистрируем и каталогизируем экологические меры в ИТ-системе и делаем их доступными для обмена передовым опытом в масштабах всей Группы. В отчетном периоде в этой системе было задокументировано около 1240 реализованных мероприятий в области окружающей среды и энергетики. Они служат для улучшения инфраструктуры и производственных процессов для легковых и легких коммерческих автомобилей. Эти мероприятия выгодны с экологической и экономической точки зрения. Благодаря ряду эффективных инновационных мер в отчетный период мы снова смогли снизить уровни экологических показателей, таких как те, которые включены в индекс обезуглероживания (DCI), и в то же время улучшить производственные процессы.
GoTOzero Impact Logistics
Чтобы помочь в достижении целей экологической миссии группы goTOzero в области логистики, Group Logistics сотрудничает с коллегами из брендов в рамках инициативы goTOzero Impact Logistics. Это основано на предыдущей инициативе Green Logistics. Выбросы сокращаются за счет постоянной оптимизации производственной и транспортной сети.