Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

Содержание

Opel возвращается в Россию — Российская газета

Сообщения о возвращении на российский рынок марки Opel появляются с завидной регулярностью. Буквально на днях «РГ» писала о том, что производство легковых автомобилей немецкой компании может возобновиться на питерском предприятии General Motors, где до 2015 года выпускались модели Chevrolet и Cadillac, и которое в этом месяце было продано белорусско-британскому СП «Юнисон». Эти сведения, впрочем, не были подтверждены официальным представительством концерна PSA в России (французскому концерну, как известно, принадлежит марка Opel).

И вот теперь неназванные источники издания «Авторевю» сообщили, что решен вопрос о выпуске коммерческой линейки автомобилей Opel на калужском предприятии «ПСМА Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). По предварительной информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life (это перелицованная версия однообъемников Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso), а также «клона» моделей Citroen Jumpy и Toyota ProAce, фургона Opel Vivaro.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

Как и в случае с сообщениями о возможном выпуске под Питером легковых моделей (поговаривали о возможности выпуска семейства Opel Astra и Opel Antara, равно как соплатформенных моделей концерна PSA), представители пиар-службы французского концерна не подтвердили таких планов.

Как рассказала «РГ» руководитель по связям с общественностью PSA Group в России Лилия Мокроусова, «новостей о возвращении автомобилей Opel в Россию нет. Статус остается прежним. Российский рынок интересен для бренда Opel. Просчитываются разные варианты, но конкретного решения пока не принято».

Между тем, опять-таки, согласно источникам «Авторевю», помимо крупных LCV Opel на калужском предприятии планируется наладить выпуск «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo прошлого поколения, причем оборудование для их производства будет перевезено в Калугу с испанского завода компании, где выпуск таких автомобилей прекращен.  

И, наконец, самое интересное. Согласно тем же сообщениям, завод «ПСМА Рус» к 2021 году полностью перейдет концерну PSA, соответственно компания Mitsubishi покинет эту площадку (сейчас там выпускаются кроссоверы Outlander и Pajero Sport), поскольку к этому времени уже будет готов проект выпуска SUV (по всей видимости, это новое поколение Outlander на общей платформе с Renault-Nissan, а такая машина, вероятнее всего, будет выпускаться на заводе Nissan в Санкт-Петербурге).Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета К этому моменту на заводе «ПСМА Рус» вполне могут прописаться и новые легковые модели Opel.

Впрочем, директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус» Илья Никоноров не подтвердил «РГ» планов ухода компании Mitsubishi c калужского предприятия в ближайшие три года.

«Нам тут нечего комментировать. У нас такой информации нет. Какой источник информации используется — неясно», — отметил он.

Как скоро в России появятся новые легковые модели Opel — пока еще загадка. Фото: Пресс-служба Opel.

Opel возвращается на российский рынок с тремя новыми моделями | Новости из Германии о России | DW

Производитель автомобилей Opel, принадлежащий французскому концерну PSA Peugeot Citroen, объявил в четверг, 14 марта, о возвращении на российский рынок с тремя новыми моделями. Речь идет о кроссовере Grandland X, который будет импортироваться в РФ из Германии, а также еще о двух моделях, которые будут собирать на заводе в Калуге: минивэне Zafira Life и фургоне Vivaro.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета В сообщении концерна отмечается, что планируется вывод на рынок также других моделей.

Бренд Opel, который ранее принадлежал General Motors, ушел из России в 2015 году после обвала курса рубля и российского автомобильного рынка. В 2017 году Opel был куплен концерном PSA, который сделал ставку на рост за пределами Европы – в евразийском регионе. В следующем, 2018 году, рынок автомобилей в РФ начал выходить из рецессии: продажи новых машин выросли на 12,8 процента.

До ухода из России машины Opel производили на заводе в Санкт-Петербурге, который принадлежал GM. В середине января 2019 года GM завершил сделку по его продаже фирме ООО «Юнисон Авто Рус», которая является дочерним предприятием белорусского завода «Юнисон».

Калужский завод, где собираются возобновлять производство Opel, пока принадлежит PSA и Mitsubishi. Правда, по информации издания «Авторевю», в ближайшие несколько лет он может полностью перейти к PSA, что откроет дополнительные мощности для выпуска новых моделей Opel.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

______________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter Youtube | или установите приложение DWдля | iOS Android

Смотрите также:

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Скромная доля электромобилей на рынке Германии

    Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Отставание по электромобильности

    Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Перелом с сентября 2018 года?

    Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    E-tron на троне?

    Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Volkswagen пока не впечатляет

    У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Будущее называется I.D.

    В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Другое будущее под названием EQC

    Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Smart только электрический

    А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    BMW удивит в 2020 году

    BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Porsche нужно еще время

    Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Opel ждут перемены

    Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Стартапы в эру электромобильности

    Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

  • Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

    Почтальон приезжает на электромобиле

    А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.

    Автор: Инза Вреде, Павел Лось


Opel возвращается в Россию.

Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Какие у него перспективы?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В компании планируют производить автомобили Opel в Калуге

Opel планирует вернуться на российский рынок спустя четыре года после ухода. Об этом говорится в сообщении французского концерна PSA Group, которой принадлежит Opel. Бренд ушел с российского рынка в 2015 году из-за разворачивающегося кризиса и ослабления рубля, из-за которого автомобили марки проигрывали конкурентам. На что компания рассчитывает сейчас?

Решение о возвращении на российский рынок — часть стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, говорится в пресс-релизе французской автомобилестроительной компании. Там отмечается, что это позволит PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.

«С учетом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса», — приводятся в сообщении слова исполнительного вице-президента группы PSA и операционного директора региона Евразия Яник Безар.

Развитие бренда в Восточной Европе планируется «за счет новых бизнес-партнеров, новых моделей и новых финансовых предложений», говорится в сообщении компании.

Почему бренд ушел из России?

В марте 2015 года американский концерн General Motors, которому тогда принадлежал Opel, заявил об уходе с российского рынка. Работа основного завода в Санкт-Петербурге, где собирались автомобили, была заморожена. Кроме того, компания остановила сборку на калининградском «Автоторе» и на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Помимо Opel в тот же год GM вывел с российского рынка и бюджетные Chevrolet. Компания ушла несмотря на то, что успела вложить в производство в России суммарно примерно 450 млн долларов, писал РБК.

Решение объяснялось сокращением продаж из-за сложной экономической ситуации в России и ослабления курса рубля.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявлял тогда президент GM Дэн Амманн.

В 2014 году объемы продаж марок GM в России упали сильнее, чем рынок в целом — на 26,4%, писал РБК. За первые два месяца 2015 года Opel потерял 82%, Chevrolet — 71%, согласно данным издания.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — говорил он агентству «Интерфакс» в марте 2015 года.

Карл-Томас Нойманн, возглавлявший тогда Opel Group, также заявил, что у автомобилей Opel, производившихся в России, уровень локализации был недостаточным.

Уход GM из России был связан не только с экономическими, но и политическими причинами, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Уход компании из России последовал после обострения отношений России и США на фоне аннексии Крыма. «Группа PSA, которой теперь принадлежит Opel, смотрит на новые перспективные для производства рынки», — сказал он Би-би-си.

Что нужно для успешного возвращения?

Успешность второго входа на российский рынок для Opel будет зависеть от модельного ряда и ценового позиционирования, особенно в начале продаж, уверен Удалов. От этих условий будет зависеть и доля рынка, которая достанется бренду, считает он.

Эксперт называет российский рынок «достаточно жестким». С ним согласен и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Он считает, что для успешного входа на российский рынок Opel необходимо серьезно вложиться в маркетинг.

«За время отсутствия его нишу заняли весьма конкурентоспособные бренды», — поясняет глава ассоциации дилеров.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Opel будет непросто завоевать российский рынок, считают эксперты

Среди основных конкурентов Мосеев называет Volkswagen, Hyundai и Kia.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Эти три бренда входят в пятерку самых продаваемых в России по данным Ассоциации европейского бизнеса за январь. Также нее входят Renault и Lada. Последняя остается самой продаваемой автомобильной маркой в России.

Удалов из «Автостата» добавляет к этому списку еще и Nissan с Toyota. Важным условием для успешного продвижения Opel на российском рынке он называет отношения с дилерами. «Для них нужно предложить выгодные и интересные условия, чтобы они захотели вкладываться в бренд», — говорит он.

Кроме того, для конкурентоспособности бренду Opel необходимо максимально локализовывать производство.

«Если компания решит локализовываться самостоятельно, есть вероятность, что ей не удастся поддерживать конкурентоспособный уровень цен», — предостерегает Сергей Удалов. В локализации, по его мнению, могут помочь правительственные меры — льготы и заключение специальных инвестиционных контрактов с Россией.

PSA планирует начать производство автомобилей Opel на заводе в Калуге, сказала представитель PSA Карин Дуэ агентству ТАСС.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета «Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории», — сказала она, добавив, что пока не определено, какие именно модели будут производиться.

«Прекрасно осознаем и отдаем себе отчет в том, что, для того, чтобы быть успешным автопроизводителем и импортером в России, безусловно, нужно автомобили в России производить с высоким уровнем локализации. Планы по локализации бренда Opel мы внутри себя сейчас готовим», — заявил управляющий директор PSA Group в России Алексей Володин в интервью телеканалу «Россия 24».

В любом случае даже при идеальных условиях Opel в России может рассчитывать лишь на 2-3% рынка, считает Олег Мосеев. Удалов оценивает потенциальные продажи минимум в 50 тысяч машин в год.

Для сравнения: в прошлом году в России было продано более 1,8 млн автомобилей, подсчитывала Ассоциация европейского бизнеса. Российский автомобильный рынок в 2018 году вырос на 12,8%.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Пятая часть пришлась на Lada.

GM приостановит работу завода и свернет бренд Opel в России

 

Следуй:

 

Поделись:

General Motors выведет свой бренд Opel с обваливающегося российского рынка к концу года и приостанавливает производство на своем заводе в Ст. Петербурге, сообщает автопроизводитель.

Вдобавок, Chevrolet начнет сокращать свое присутствие в России, продавая легендарные, производящиеся в США модели, такие как Corvette, Camaro и Tahoe, в соответствие с новой стратегией GM фокусирующейся в России на продаже премиум автомобилей Chevrolet и Cadillac.

GM планирует оставить работу завода в Ст. Петербурге на «холостом ходу», после чего, в середине этого года, завод остановит производство. На этом заводе собираются Opel Astra, Chevrolet Cruze и модели линейки Cadillac: ATS, CTS, Escalade и SRX на основе сборочных комплектов.

Контрактная сборка автомобилей Chevrolet на базе российского Газ также будет остановлена в 2015 году.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

«Эти изменения в нашей бизнес модели в России являются частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на тех рынках, где мы оперируем», — сказал президент GM, Дан Амманн. «Это решение позволит избежать значительных инвестиций на рынке, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Продажи автомобилей в России падают пропорционально ослаблению российской экономики и валюты под воздействием западных санкций вызванных конфликтом в Украине и отказом покупателей от крупных покупок.

В целом, продажи GM в России сократились на 75 процентов за первые два месяца года, в то время как рынок упал на 32 процента. За тот же период, продажи Chevrolet упали на 71 процент, в то время как поставки Opel просто обвалились на 82 процента.

Генеральный директор Opel Group, КарлТомас Нойманн сказал: «Мы должны были принять в России решительные меры, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем наш подход к восстановлению рентабельности нашего европейского бизнеса в 2016 году и достижению наших долгосрочных целей определенных нашей стратегией DRIVE!2022».Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

GM ожидает, что по предварительным расчетам, чистые специальные сборы за первый квартал 2015 года составит примерно $600. Специальные сборы включают бонусы за продажи, реструктуризацию дилеров, прекращение контрактов и издержки связанные с выплатами выходных пособий. Примерно $200 миллионов из специальных сборов будут нематериальные расходы (не требующие реальных денежных выплат).

С использованием материалов Рейтер.

Внедорожный кроссовер Шевроле Нива для российского рынка под вопросом.

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством

Группа Stellantis объявила о своих планах, связанных с деятельностью завода «ПСМА Рус», расположенного в Калужской области. Программа весьма амбициозная, но есть все предпосылки для ее полноценного осуществления.

Станислав Шустицкий

О важности нашего рынка для Stellantis говорил старший вице-президент группы, глава региона Евразия Ксавье Дюшман: «Для Stellantis Россия является стратегически важным регионом, поэтому мы приняли решение остаться здесь и продолжить инвестиции в эту работу».Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Что касается стратегических планов развития «Stellantis Евразия», то предприятие «ПСМА Рус» полностью соответствует надеждам на успешную реализацию проектов, начиная с локации завода и заканчивая его потенциалом.

В портфолио «ПСМА Рус» представлены и седаны, и микроавтобусы, и «каблучки».

Согласно планам, завод «ПСМА Рус» должен стать не только предприятием по производству автомобилей, ориентированным на внутренний рынок, но и экспортером номер один по поставкам автомобилей и автокомпонентов в страны Евросоюза. В том, что эта задача по плечу сотрудникам «ПСМА Рус», Ксавье Дюшман не сомневается: «По качеству продукции калужского завода мы входим в первую пятерку предприятий в мире. Немецкие дилеры, которым мы отправили отсюда первую партию автомобилей, были впечатлены их качеством». Еще одним важным моментом стало то, что в мае этого года на калужском заводе началось производство двигателей DV6FDU. Таким образом, «ПСМА Рус» стал единственным в России заводом, локально производящим дизельные двигатели для легковых автомобилей.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

Более того, в 2022 году выпуск этого 1,6‑литрового 90‑сильного мотора за рубежом будет прекращен, поэтому большая часть (до 80 %) продукции участка двигателей «ПСМА Рус» будет экспортироваться. Планы Stellantis впечатляют, но главное в том, что они абсолютно реальны. Вот что отметил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса в России Тадзио Шиллинг: «Мы не удивлены впечатляющим планам — с самого начала развития автомобильного кластера в Калужском регионе мы наблюдаем, насколько успешно развивается эта отрасль». Понятно, что для реализации озвученных проектов потребуется расширение производства, и уже в самое ближайшее время штат калужского предприятия увеличится на 1000 рабочих мест. Все, о чем говорилось выше, — это стратегия развития Stellantis, а вот тактику реализации этих программ как раз должен обеспечить калужский завод.

На презентации новых проектов присутствовали: президент Франко-российской торгово-промышленной палаты Эммануэль Киде, губернатор Калужской области Владислав Шапша, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, генеральный директор завода «ПСМА Рус» Рафаэль Трошка, старший вице-президент Stellantis, глава региона Евразия Ксавье Дюшман, вице-президент, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen, Opel Россия Алексей Володин.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

Производство

Завод «ПСМА Рус», совместное предприятие Stel-lantis и Mitsubishi Motors (общая доля Peugeot и Citroen здесь составляет 70 %), был запущен в 2009 году. Площадь, которую он занимает, составляет 145 гектаров, а инвестиции только на стадии строительства составили 550 млн евро. Предприятие рассчитано на работу 3000 сотрудников, но сегодня здесь трудится 1900 человек. Как было сказано выше, в ближайшей перспективе здесь появится еще 1000 рабочих мест. В период с 2010 по 2012 год, когда здесь велась крупноузловая сборка, было произведено 20 000 автомобилей, а к июню 2021 года, уже в режиме полного цикла производства, Stellantis выпустил 97 000 машин. За этот период было внедрено 14 различных моделей (только в этом году запущено 6 новых) брендов Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, а на экспорт в Европу с завода «ПСМА Рус» было отправлено 2000 автомобилей. Следуя стратегии Stellantis, производство в Калужской области намерено довести годовой выпуск экспортной продукции до 30 000 машин.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

Нужно отметить и тот факт, что экспортное производство будет расширяться не только в плане количества выпускаемых машин, но и по ассортименту. Так, в 2022 году здесь будет запущено производство микроавтобуса FIAT Scudo. Сегодня «ПСМА Рус» выпускает седаны Peugeot 408 и Citroen C4, шесть различных моделей микроавтобусов марок Peugeot, Citroen и Opel (как пассажирских, так и грузовых), «каблучки» пассажирские и грузовые, Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. Только на линии Peugeot и Citroen выпускается 14 моделей.

Сейчас на заводе происходит расширение производственной зоны. Это подготовка к выпуску FIAT Scudo.

Промежуточные итоги

Сегодня в производстве «ПСМА Рус» три платформы, имеющиеся в портфолио Stellantis. О двух из них рассказал вице-президент, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen, Opel Россия Алексей Володин: «Платформа «Проект К0» — это пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Opel Zafira Life и коммерческие фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Пассажирская версия по-своему уникальна — это первая в этом сегменте производимая в России машина с двумя раздвижными дверями. Автомобили выпускаются в двух версиях по длине кузова, оснащены полноприводной трансмиссией Dangel. Кроме того, здесь очень высокий функционал комфорта, включая кресла с массажем. Микроавтобусы укомплектованы нашим самым эффективным силовым агрегатом: 2‑литровым дизельным двигателем мощностью 150 л. с. с примерным расходом топлива 7,5 литра на 100 км пробега. Грузовая версия тоже доступна в двух размерах, а вот силовых агрегатов предлагается два: 2‑литровый и тот, который мы производим на нашем заводе. Автомобили снабжены всеми необходимыми системами безопасности и комфорта, что является редкостью в коммерческом транспорте, АКП, полным приводом». На базе пассажирской и грузовой версий, исходя из их назначения, предлагается ряд трансформаций, часть из которых будет предлагаться на экспорт.

Автомобили «Проекта B9», как пассажирские, так и коммерческие, выпускаются в широком спектре модификаций.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

Запуск второй платформы, «Проекта B9» (пассажирские компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroen Ber-lingo Multispace, Opel Combo Life и коммерческие компактные фургоны Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo Cargo), происходил с ноября прошлого года по май года нынешнего. Машины выпускаются в двух вариантах, пассажирском и грузовом, и обладают целым рядом интересных особенностей. Например, пассажирская версия имеет очень большой багажник (675 л), но помимо этого задний ряд представляет собой три раздельные сиденья, которые можно снять, увеличив площадь загрузки. Автомобили имеют высокий уровень безопасности и комфорта, предлагаются как с дизельным, так и с бензиновым двигателем, имеют удобные сдвижные двери и… весьма привлекательную цену и конкурентоспособную стоимость владения. Последнее применимо и к грузовой версии, что в автомобиле для бизнеса крайне важно. Средний расход топлива спецификации Cargo составляет чуть больше 5 литров на 100 км, автомобили выпускаются в двух вариантах длины кузова, а грузовой отсек вмещает две европалеты.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета В комплектации есть и подушка безопасности, и кондиционер. Кроме того, машины доступны для трансформаций исходя из условий применения.

В нынешнее весьма непростое время результаты Stellantis, которые огласил Алексей Володин, впечатляют не менее декларированных проектов: «Если 2019 год мы завершили, продав 8000 автомобилей, то за шесть месяцев 2021 года, несмотря на все проблемы, связанные с COVID-19, мы продали 7328 машин. Таким образом, наш рост в этом году увеличился в 2,5 раза, при том, что рост рынка составил 37 %. Кроме того, наша доля рынка почти удвоилась».

Подробно о проекте локализации производства дизельного двигателя на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области читайте в октябрьском номере журнала.

Справка

Группа Stellantis была образована в январе 2021 года слиянием концернов Peugeot S.A. и Fiat Chrysler Automobiles N.V. Альянс присутствует на более чем 130 мировых рынках, располагает заводами в более чем 30 странах и располагает штатом, превышающим 300 000 сотрудников.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета По результатам прошлого года Группа Stellantis стала лидером по продажам коммерческих автомобилей в Европе. Всего же в Группу Stellantis входит 14 автомобильных брендов. В России Stellantis представлена брендами Peugeot, Citroen, Opel, Eurorepar, Eurorepar Car Service, Jeep, Fiat, Fiat Professional и Mopar. Stellantis также располагает собственным заводом, расположенным в промышленном кластере в Калужской области.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Opel — Википедия

Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей, входящий в концерн General Motors.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году.

  • 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
  • 1886 — началось производство велосипедов.
  • 1895 — умер основатель компании Адам Опель.
  • 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
  • 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
  • 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
  • 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Дарракк» (Darracq).Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета
  • 1902 — на Hamburg Motor Show был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки Opel.10/12л.с. модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
  • 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
  • 1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
  • 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
  • 1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
  • 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета
  • 1912 — Изготовление 10000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
  • 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
  • 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
  • 1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом Герман Акциенгезелльшафт (German Aktiengesellschaft).

1929—1945 Угрожающий мировой экономический кризис создал беспокойство для Opel. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла к соглашению с корпорацией «Дженерал Моторс» (General Motors Corporation), которая купила компанию в 1929 г.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета В 1935 г. на Берлинском Автосалоне, Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой, «Олимпия» (Olympia) 1,3 литра.

  • 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании Adam Opel. Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
  • 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме $33,3 млн. Opel становится 100 % филиалом «Дженерал Моторс», и активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
  • 1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
  • 1937 — После долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета
  • 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов
  • 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены английскими и американскими бомбами.
  • 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett) демонтировано Советским Союзом.

1945—1979 После окончания войны, прежние служащие Opel начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме. С лишь незначительными изменениями были представлены, грузовик Blitz, и позже, Olympia и Kapitan. С созданием в 1962 г. завода в г. Бохум (Bochum), Opel начал новую эру. В 1977 г. Opel представил модели Senator и Monza, снова входя в долю основного сегмента рынка.

  • 1946 — Первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета
  • 1950 — Завершена реконструкция завода Рюссельсхайм.
  • 1956 — Произведён 2х-миллионный Opel. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству корпусов.
  • 1962 — Opel празднует 100-ю годовщину и открывает второй завод в Бохуме.
  • 1966 — Миллионный Kadett покидает завод Бохум. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
  • 1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG на автомобиле Opel GT, устанавливает рекорд скорости для электромобилей, развив её до 188 км/ч. Это событие показывает, что Opel поднимает вопрос по электромобилям за десятилетия до того, как это сделали другие.
  • 1972 — Opel — самый большой автомобильный производитель в Германии с 20,4 % долей рынка.
  • 1980—1989 В 1980-х Opel представляет множество инициатив по экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета Opel Omega, представленный в 1986 г., предлагает широкий диапазон бензиновых и дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится «Автомобилем 1987 года». Opel устанавливает новые стандарты в аэродинамике с моделью Vectra в 1988 г.
  • 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 миллионов марок.
  • 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испания для производства Opel Corsa — наиболее компактного автомобиля, когда-либо производимого компанией.
  • 1983 — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
  • 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового класса.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета
  • 1987 — Opel празднует 125-ю годовщину. Новый, стоимостью 300 миллионов немецких марок, цех покраски в Бохуме устанавливает всемирные стандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
  • 1989 — сходит с конвейера 25 миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.

1990—1999 Opel имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Opel. Технический Центр Развития Опель (The Opel Technical Development Center) в Рюссельсхайме, становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Opel осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих европейских заводов и операций и в новых средствах обслуживания производства во всем мире.

  • 1992 — Новый, прогрессивный завод Opel в Эйзенахе (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс».Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета
  • 1994 — Opel производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
  • 1995 — Opel становится первым производителем Германии, который открывает автосборочный завод в Польше.
  • 1997 — Opel и Bertone празднуют 10 лет партнёрства, в течение которых приблизительно 105,000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
  • 1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия Ханс Айхель (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить 100-летний юбилей автомобилей Opel.
  • 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда.

Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

  • 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет.

Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рюссельсхайме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

Попытка General Motors продать Opel России[править]

В 2009 году «Дженерал Моторс» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[2] Однако 3 ноября «Дженерал Моторс» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «Дженерал Моторс» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. Теперь рассматривается попытка продать Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет оставляя технологии у Vauxhall Motors.Завод опель в россии: Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал — Российская газета

В 2011 году СМИ со ссылкой на данные Wikileaks сообщили о том, что после подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые несколько меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и опелевские технологии и патенты начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Согласно этой версии, концерн «Дженерал Моторс» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а разработки утекли в Россию. Но за время пока шли переговоры ситуация на мировом рынке начала стремительно улучшаться, и «Дженерал Моторс» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel.[3]

История логотипа[править]

Интересно, что нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).

Легковые автомобили Opel в конце 20-х — начале 30-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О». Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.

09.09.2009 По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо срочно освежить. Изменится знаменитый логотип компании. Отныне молния станет трёхмерной, а также к ней добавится слово Opel.[4]

Производственные мощности[править]

Модельный ряд автомобилей Opel

Автомобили Opel с 1919 до 1950 года

Автомобили Opel с 1947 до 1979 года

Автомобили Opel с 1980 года

  • Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
  • Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
  • Astra F, Astra G, Astra H
  • Ascona A, Ascona B, Ascona C
  • Vectra A, Vectra B, Vectra C
  • Insignia
  • Signum
  • Ampera
  • Adam
  • Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
  • Commodore A, Commodore B, Commodore C
  • Omega A, Omega B
  • Senator A/Monza, Senator B
  • Tigra, Tigra TwinTop
  • Manta A, Manta B
  • Calibra
  • Speedster
  • GT
  • Agila A, Agila B
  • Meriva A, Meriva B
  • Zafira A, Zafira B, Zafira c
  • Sintra
  • Frontera A, Frontera B
  • Antara, Opel Mokka
  • Monterey
  • Combo A, Combo B
  • Arena
  • Vivaro
  • Movano
  • Bedford он же Blitz
  • Opel P4

Opel и Chevrolet уходят с российского рынка

Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка

Данное решение принято концерном General Motors в связи с серьёзным падением продаж автомобилей в России за последние полгода. Сегодня на встрече в комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга компания заявила о консервации завода вплоть до изменения конъюнктуры рынка. Опель уйдет из России полностью, автомобильный завод в Питере прекратит производство моделей Chevrolet Cruze и Opel Astra уже в ближайшие дни, а крупноузловая сборка моделей продолжиться до июля. Сборка остальных автомобилей концерна на ГАЗе завершится до конца года. Концерн General Motors сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac.  

Консервация заводов Opel в России

Производственное оборудование останется на своих местах, поскольку речь идёт о консервации, а не о полной ликвидации производства. Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet Niva второго поколения уже не рассматривается.

Дилерская сеть Opel будет реструктурирована до конца года, при этом сервис и поставка запчастей сохранится. Chevrolet продолжит продавать в России только самые дорогие модели: Corvette, Tahoe и Camaro. Автомобили марки Cadillac, входящей в концерн General Motors, остаются в продаже на российском рынке.

Падение продаж автомобилей в России

По информации ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали падать еще в конце 2013 года. В 2014 году падение продаж обеих марок усилилось и по итогам прошлого года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet — на 29%. В начале 2015 года продажи сократились до критической отметки. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel — сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet — перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva. В целом продажи автомобилей в России упали на 37,9%.

Модельный ряд Opel был представлен на нашем рынке шестью моделями

  • Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал
  • Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer
  • кроссоверами Antara и Mokka
  • минивэнами Meriva и Zafira
  • спортивными версиями Astra GTC и Insignia OPC

Chevrolet продавал в России следующие модели

  • компакт Spark
  • Aveo в кузовах хэтчбек и седан
  • Cruze (седан, хэтчбек, универсал)
  • Cobalt
  • Malibu
  • кроссоверы Captiva
  • TrailBlazer 
  • минивэн Orlando

Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. 

Ситуация с закрытием завода General Motors в Санкт-Петербурге в некоторой степени была предсказуема, сообщил ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. «Что касается сокращаемых сотрудников GM, они будут трудоустроены на других городских предприятиях», — добавил чиновник.

См. также: Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон прогнозирует сокращение российского авторынка на треть в течение двух лет. 

Opel вернется в Россию с местным производством

Opel снова выйдет на российский рынок в этом году с тремя моделями, импортным среднеразмерным кроссовером Grandland X и двумя фургонами, которые будут построены на заводе PSA Group в России.

«Россия — крупный, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом», — заявил в четверг генеральный директор Opel Майкл Лошеллер в пресс-релизе .

Opel начнет производство пассажирского фургона Zafira Life и коммерческого фургона Vivaro Transporter, которые соответствуют Peugeot Expert и Citroen Jumpy, на заводе PSA в Калуге, к югу от Москвы, в четвертом квартале.

Модели Grandland X, продаваемые в России, будут производиться в Айзенахе, Германия.

Продажи в России начнутся с 15–20 дилеров в крупнейших городах, и Opel рассчитывает удвоить размер сети в ближайшие годы.

Opel был выведен из России в 2015 году его тогдашним владельцем, General Motors, в разгар кризиса на автомобильном рынке страны, вызванного резким обесцениванием рубля. PSA купила бренды Opel и Vauxhall у GM в 2017 году.

Opel расширяется на международном уровне в рамках плана модернизации Pace, объявленного генеральным директором PSA Карлосом Таваресом в ноябре 2017 года, как для увеличения объемов, так и для распространения рисков за пределы Европы, с целью достижения 10 процентов мировых продаж и 20 новых экспортных рынков к 2022 году. Под управлением General Motors Opel был в основном ограничен Европой, чтобы избежать каннибализации продаж других брендов автопроизводителя.

Новые рынки или уже объявленные инициативы включают сборочный завод в Намибии по продаже автомобилей в Южной Африке, а также новых импортеров, а также сети продаж и обслуживания в Ливане, Тунисе, Марокко, Украине и Чили.

«Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году, мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году на основе прибыльного бизнеса, и этот проект внесет большой вклад в достижение этой цели», — сказал Янник Безар, операционный директор PSA. Евразия, говорится в сообщении.

Ожидается, что продажи новых автомобилей в России вырастут на 3,6 процента в этом году до 1,87 миллиона, что означает снижение на по сравнению с прошлогодним всплеском на 13 процентов до 1,80 миллиона, по данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).Риски включают угрозу новых санкций США и повышение налога на добавленную стоимость до 20 процентов, говорится в сообщении AEB.

GM интегрировала свои российские операции в Европу из своего международного подразделения в Шанхае в 2013 году, чтобы помочь находящемуся в затруднительном положении Opel под руководством бывшего генерального директора Карла-Томаса Ноймана. В то время Chevrolet продавал в России более 125 000 автомобилей в год, а Opel продавал более 60 000 автомобилей — меньше, чем почти 100 000 пятью годами ранее.

Эта инициатива длилась всего два года, поскольку российский автомобильный рынок резко упал из-за спада экономики, ослабления валюты и западных санкций из-за конфликта на Украине.В марте 2015 года GM объявила, что уходит с рынка и останавливает производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, взяв при этом специальный сбор в размере 600 миллионов долларов.

«Российский рынок развивался не так, как мы ожидали», — сказал тогда Нойманн. «Это определенно неудача. Мы должны были действовать и защищать наш бизнес».

Reuters предоставило материал для этого отчета

GM отключает завод Opel в России | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW

General Motors (GM) и ее немецкая дочерняя компания Opel выступили в среду с заявлением, в котором объявили об изменении бизнес-модели группы в России, включая закрытие завода Opel в Санкт-Петербурге.Петербург.

Президент GM Дэн Амманн сказал в своем заявлении, что эти решения позволят избежать «значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Более того, американский автомобильный гигант полностью выведет свой бренд Opel с российского рынка, где продажи падали на фоне низких потребительских расходов из-за западных санкций в отношении Украины и обесценивания рубля.

Согласно последним отраслевым данным, в феврале продажи новых автомобилей в России упали на 38% г / г.Opel оказался в числе наиболее пострадавших: бизнес упал на 86 процентов.

В центре внимания — автомобили премиум-класса

Завод GM Opel в Санкт-Петербурге, на котором работает 1000 человек, прекратит производство к середине 2015 года, говорится в заявлении GM, а сборка автомобилей Chevrolet группы на российском автомобильном заводе ГАЗ будет тоже перестанут в этом году.

«GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и … такими продуктами, как Corvette, Camaro и Tahoe», — заявил третий по величине производитель автомобилей в мире.

Генеральный директор Opel Карл-Томас Нойман пояснил: «У нас нет соответствующего уровня локализации для важных автомобилей, производимых в России, и рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций для дальнейшей локализации».

Нойман также сказал, что GM пришлось принять «решительные меры» в России для защиты бизнеса Opel, поскольку немецкое дочернее предприятие стремилось «вернуть европейский бизнес к прибыльности в 2016 году».

В результате принятого решения GM заявила, что ожидает зафиксировать чистые специальные сборы в размере до 600 миллионов долларов (566 миллионов евро) в первую очередь в первом квартале 2015 года, включая реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием.

uhe / pad (AFP, Reuters, dpa)

GM закрывает завод в России в связи с падением продаж

Глеб Столяров, Мария Киселева

МОСКВА (Рейтер) — General Motors Co GM.N закрывает свой завод в России и сворачивает свой бренд Opel в стране, взимая плату в размере 600 миллионов долларов Американский автопроизводитель заявил в среду, что реструктурирует свой бизнес, чтобы справиться с углубляющимся спадом.

Светофор перед заводом Opel в Бохуме, 16 февраля 2012 года.REUTERS / Ina Fassbender

После нескольких лет роста, превышающего 10 процентов, в 2014 году продажи автомобилей в России упали из-за ослабления экономики из-за западных санкций в связи с кризисом на Украине и падения цен на нефть.

Рубль также упал в прошлом году, заставляя потребителей дважды подумать о крупных покупках, а производители находят способы сократить расходы.

Американский автопроизводитель заявил, что к середине 2015 года он прекратит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, который производит модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer.Закрытие завода означает потерю 1000 рабочих мест.

К декабрю компания свернет бренд Opel и прекратит сборку массовых автомобилей Chevrolet на ГАЗ ГАЗА.ММ, российском автомобильном заводе, чтобы сосредоточиться на продаже автомобилей премиум-класса.

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дана Амманна.

Минэкономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иностранная автомобильная компания, имеющая сборочную линию в России, не заявляла о своем намерении уйти с рынка, сообщает РИА Новости.

«Минэкономразвития не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА пресс-секретарь министерства.

GM заявила, что потребует около 600 миллионов долларов специальных расходов, связанных с реорганизацией российского бизнеса, в основном в первом квартале 2015 года.

На долю России приходилось 1,9 процента мировых продаж GM в 2014 году по сравнению с 2,6 процента в 2013 году.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК СОКРАЩАЕТСЯ

Согласно прогнозам PricewaterhouseCoopers, российский автомобильный рынок в 2015 году сократится до 35 процентов.. Министерство экономики России заявило, что ожидает, что внутренний автомобильный рынок вернется к росту в 2016 году.

«Результаты (роста), несомненно, могут быть достигнуты», — заявили в министерстве, добавив, что так называемая антикризисная программа правительства, направленная на поддержку отечественные компании, а также другие формы государственной поддержки помогут.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«По меньшей мере 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для защиты своей доли в ожидании роста », — сказал Олег Дацкив, генеральный директор автомобильного онлайн-портала« Автодилер ».RU.

GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который держится лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet, произведенными в США.

Opel продал 912 автомобилей в России в феврале, что на 86 процентов меньше, чем годом ранее, сообщил представитель компании Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Opel несколько раз поднимал цены, чтобы справиться со слабым рублем, который упал более чем на 40 процентов по отношению к доллару в 2014 году, что привело к падению объемов продаж и росту потерь на автомобиль, сказал представитель компании.

По сравнению с некоторыми другими иностранными брендами, Opel страдает от низкого уровня интеграции в местный рынок. Здесь импортируется более половины всех деталей, необходимых для сборки автомобилей.

Напротив, около 75 процентов автомобильных запчастей для автомобилей Renault-Nissan RENA.PA7201.T, продаваемых в России, поступают от местных поставщиков. Для немецкого Volkswagen VOWG_p.DE этот показатель составляет около 60%.

Дополнительные репортажи Андреаса Кремера в Берлине, Бена Клеймана в Детройте и Лидии Келли в Москве; Под редакцией Элизабет Пайпер и Элейн Хардкасл

PSA возвращает Opel в Россию после того, как GM отказался от него в 2015 году

Как и было обещано ранее в этом году, PSA вернула бренд Opel на российский рынок, и первыми моделями, доступными для заказа, стали Zafira Life и Grandland X.

Мало того, Opel также наладила производство автомобилей в России с грузовиком Zafira Life, который производится на заводе в Калуге. Немецкий бренд также скоро построит фургон Vivaro на том же заводе. Этот шаг полностью отменяет решение GM от 2015 года вывести Opel из России, которая в то время была проблемным рынком.

Opel намерен вернуть себе долю рынка в России и заявляет, что с этого момента у него будет как минимум один крупный запуск в год. На данный момент избранные дилеры в крупных городах предлагают внедорожник Grandland X и семейный фургон Zafira Life.Последний уже строится на заводе PSA в Калуге, а производство фургона Vivaro также начнется в начале 2020 года.

Связано: GM продает российский сборочный цех, на котором строится Chevrolet Niva

Производство Opel Zafira Life на заводе в Калуге в России

Первоначально партнерами Opel будут 11 дилеров в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Ростов, Рязань, Тюмень или Нижний Новгород. Их количество удвоится уже в следующем году и в дальнейшем будет расти.

«Значительное увеличение прибыльного экспорта — одна из основ нашей ПАСЕ! план компании. С возвращением в Россию мы добиваемся дальнейшего прогресса в этой области », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер, добавив:« В ближайшие годы мы будем постепенно наращивать наши обязательства в этой стране. Это включает в себя предложение более широкого ассортимента продукции ».

Opel Grandland X

с российской спецификацией Возвращение Opel в Россию усилит присутствие Groupe PSA в регионе Евразии.Автопроизводитель видит в стране большой и стратегически важный рынок с большим потенциалом. Кроме того, Opel имеет давние традиции и пользуется хорошей репутацией в России.

Opel / Vauxhall делает ставку на масштабное экспортное наступление в рамках своего PACE! план, который поможет компании стать устойчиво прибыльной. Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов обеспечить 10% общего объема продаж Opel за пределами основного европейского рынка.

Для достижения этой цели бренд укрепляет свое присутствие в Азии, Африке и Южной Америке и к 2022 году выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков.К ним относятся Колумбия и Эквадор, куда Opel начнет экспорт автомобилей со следующего года.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Еще

фотографии …

GM Opel покинут Россию

Подразделение компании General Motors Opel уйдет с падающего российского рынка и прекратит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, штат Флорида, к концу года.

Кроме того, Chevrolet сокращает свое присутствие в России, продавая «культовые» модели американского производства, такие как Corvette, Camaro и Tahoe.

Новая стратегия GM в России будет сосредоточена на продаже автомобилей Chevrolet и Cadillac премиум-класса.

Президент GM Дэн Амманн в своем заявлении сказал: «Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, на которых мы работаем. Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы ».

Продажи автомобилей быстро падают, так как хрупкая экономика России и слабеющая валюта находятся под ударом западных санкций из-за конфликта на Украине, а покупатели откладывают совершение крупных покупок.

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: «Мы должны были принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу перспективу вернуть европейский бизнес к прибыльности в 2016 году и придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE! 2022 ».

GM рассчитывает зафиксировать чистые специальные сборы в размере примерно до 600 миллионов долларов США, в первую очередь, в первом квартале 2015 года. Специальные сборы включают стимулы для продаж, реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием.Примерно 200 миллионов долларов чистых специальных сборов будут неденежными расходами.

GM сообщила во время телефонной конференции 9 марта для обсуждения своих планов по обратному выкупу акций за 5 миллиардов долларов, что ее деятельность в России находится на «серьезном рассмотрении».

Аналитик «РБК Капитал» Джозеф Спак сказал сегодня в обращении к инвесторам, что он видит это движение как «краткосрочное и среднесрочное положительное, но потенциально более долгосрочное отрицательное».

Спак отмечает множество трудностей на российском рынке, включая давление со стороны регулирующих органов, экономическую неопределенность и небольшое количество местных поставщиков, что снижает рентабельность.Он сказал, что план GM по выводу с рынка Opel и большинства его моделей Chevy может способствовать достижению GM цели получения прибыли в 2016 году по мере того, как компания переориентируется на другие рынки.

Подход GM «резко контрастирует с Ford, который также признал тяжелые условия в стране, но продолжает рассматривать Россию как потенциально крупнейший рынок Европы», — писал Спак.

По его оценкам, Chevrolet занимает около 5 процентов рынка. По оценке Спака, доля Opel в России составляет около 3%, как и у Ford.

В своем аккаунте в Twitter Нойман повторил цель GM — получить прибыль в Европе в следующем году.

«Российский рынок развивался не так, как мы ожидали», — сказал Нойман. «Это определенно неудача. Мы должны были действовать и защищать свой бизнес ».

Майк Колиас и агентство Reuters внесли свой вклад в этот отчет.

«GM Opel покидает Россию, а Chevy сокращает модельный ряд до« культовых »моделей» изначально было опубликовано в Automotive News 18 марта 2015 года.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Войти — автомобильная информационная платформа MarkLines

Данные о продажах автомобилей Отфильтруйте данные для поиска по стране, OEM, модели. Доступны загрузки в формате Excel.
Данные о производстве автомобиля Отфильтруйте данные поиска по стране, OEM, модели. Доступна загрузка в формате Excel.
График выпуска моделей Планы моделей для основных международных производителей оборудования на ближайшие 5 лет
CASE (автономный / электрический) Целью публикации является обновление данных для каждого полного изменения модели и вспомогательной модели изменение для 500 основных моделей HV, PHV, EV и FCV.
Отчеты по рынку и технологиям Сфокусированные отчеты об OEM-производителях, регионах, тенденциях технологий, выставках и автосалонах и т. Д. OEM-производители по всему миру. Отфильтруйте данные по OEM, странам и используйте функцию карты для отслеживания заводов OEM.
Информация о доле на рынке и цепочке поставок для отдельных деталей Поиск данных по более чем 300 категориям деталей о том, кто поставляет детали для той или иной модели.
Доля рынка для отдельных деталей
База данных поставщиков ・ Поиск данных из базы данных, содержащей более 50 000 поставщиков
・ Фильтрация поставщиков по категориям деталей, региону. Отслеживайте местоположение поставщика с помощью функции карты.
400 ведущих поставщиков ・ Подробные отчеты по основным поставщикам первого уровня. Эксклюзивное освещение основных автомобильных выставок с фотографиями экспонатов и деталями продукции
Правила ・ Экологические нормы основных стран (выбросы, нормы CO2)
・ Ежемесячные обновления FMVSS 、 UN / ECE
Global News Автомобильные новости с основных рынков (основное внимание уделяется OEM-производителям, поставщикам, региональной автомобильной политике, нормативным положениям и т. Д.)
Поиск поставщиков ・ Поиск поставщиков из базы данных, включая поставщиков механической обработки, поставщиков сырья, поставщиков системных решений (поставщиков CAD / CAM) и т. д., аутсорсинговые поставщики для разработки дизайна

Opel General Motors сокращает российское производство из-за спада автомобильного рынка

БЕРЛИН — Opel Group, европейское подразделение General Motors, сокращает производство и сокращает около 500 рабочих мест в России из-за слабого российского рубля и падения местного спроса из-за замедления темпов роста экономики и западных санкций.

Opel заявила во вторник, что сократит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, где производятся компактные модели Opel Astra и Chevrolet Cruze, до одной смены в день с двух.

Он также предложит добровольные выходные пособия примерно четверти из 2000 сотрудников завода и ускорит переход к использованию большего числа местных поставщиков — переход, который поможет ему справиться с ослаблением российского рубля.

Рубль — крупнейшая из основных развивающихся валют, которая в этом году подешевела, потеряв более 15 процентов в стоимости, достигнув нового минимума по отношению к доллару США.С. доллар во вторник.

Санкции Запада против России из-за кризиса на Украине вызывают дополнительное напряжение у автопроизводителей.

«Спрос в последнее время находится в свободном падении, ни один из производителей автомобилей в России не сможет избежать сокращения производства», — сказала Татьяна Христова, аналитик исследовательской компании IHS Automotive.

Производство легковых и коммерческих автомобилей может упасть на 14 процентов в этом году до 2,4 миллиона автомобилей, а в 2015 году снизится еще на 6,5 процента до 2.24 миллиона до восстановления в 2016 году, прогнозирует Христова.

Кадровые изменения


Реструктуризация Opel также повлечет за собой изменения в старшем составе. Сюзанна Уэббер, глава отдела закупок и логистики, немедленно возьмет на себя руководство операциями Opel в России, и ей будет помогать новый вице-президент Энди Данстан, который ранее был управляющим директором автопроизводителя в стране.

Доля рынка

Opel, продающего бренды Opel, Chevrolet и Cadillac в России, упала до 7.8 процентов за первые восемь месяцев года по сравнению с 9 процентами в период с января по август год назад.

«В прошлом году Россия была нашим третьим по величине рынком после Великобритании и Германии, — сказал генеральный директор Opel Карл-Томас Нойманн. «В настоящий момент этот рынок переживает серьезные потрясения».

Opel придерживается своей цели по достижению прибыльности в Европе к середине десятилетия, заявил представитель автопроизводителя.

«Мы верим в долгосрочный потенциал России, но объемы и цены находятся под сильным давлением, а рубль продолжает девальвировать.Сейчас мы предпринимаем шаги, чтобы минимизировать риск и оставаться на курсе », — сказал Нойманн.

Забегая вперед, Opel заявила, что стремится поднять долю компонентов местного производства до 60 процентов, чтобы избавиться от зависимости от запчастей, импортируемых из зоны евро. В Opel отказались комментировать текущий уровень производства автомобильных запчастей местного производства.

Opel инвестирует в новый пресс и кузовной цех в Самарской области, чтобы можно было штамповать кузовные панели и собирать их на месте.

Тем не менее, изменения не повлияют на запланированные инвестиции Opel в совместное предприятие материнской GM с ведущим российским автопроизводителем АвтоВАЗом, сказал Нойманн.

АвтоВАЗ заявил в прошлом месяце, что сократит производство своих автомобилей Lada на 25 000 автомобилей в период с сентября по ноябрь, хотя рабочие продолжат получать полную зарплату.

Volkswagen, крупнейшая автомобильная группа Европы, заявила ранее в этом месяце, что с 8 сентября приостановит производство на своем заводе в Калуге в России на 10 дней при сохранении долгосрочных планов расширения.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *