Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам

Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам

Приведены полезные справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам, будут полезны для тех кто использует и обслуживает свинцовые аккумуляторные батареи.

Таблица 1. Удельное сопротивление электролита в зависимости от плотности и температуры.

Температура, градусов С Удельное сопротивление ом»см Минимальное удельное сопри плотности г/см3 противление, ом*см
1,105 1,184 1,265 1,353  
+30 1,596 1,180 1,140 1,312 1,129 (1,236)
+25 1,689 1,261 1,231 1,422 1,213 (1,233)
+20 1,800 1,357 1,334 1,549 1,310 (1,228)
+10
2,090
1,606 1,602 1,885 1,562 (1,222)
0 2,510 1,961 1,998 2,371 1,928 (1,213)
-10 2,500 2,600 3,100 2,480 (1,206)
-20 3,350 3,570 4,310 3,340 (1,198)
-30 5,290 6,350
-40 8,390 9,890

Примечание.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам В столбце Минимальное удельное сопротивление в скобках указана плотность электролита, имеющего минимальное сопротивление при данном значении температуры.

Таблица 2. Температура замерзания электролита разной плотности.

Плотность электролита, приведенная к температуру+15 аС, Температура замерзания электролита, °С Плотность электролита, приведенная к температуру +15 *С, Температура замерзания электролита, °С
1,050 -3,0 1,250 -50,0
1,075 -5,0 1,260 -54,0
1,100 -7,0 1,270 -58,0
1,125 -10,0 1,275 -59,0
1,150 -14,0 1,280 -68,0
1,175 -19,0 1,300 -68,0
1,200 -25,0 1,310 -66,0
1,225 -37,0 1,400 -49,0
1,230 -39,0 1г550 -38,0
1,240 -45,0 1,800 +6,0

Таблица 3.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам Приготовление электролита заданной плотности по объему и массе серной кислоты.

Р, г/см3 Количество серной кислоты Р, г/см3 Количество серной кислоты
мл г мл г
1,21 23,0 39,7 1,31 40,3 67,5
1,22 24,4 42,1 1,32 42,2 70,7
1,23 25,9 44,5 1,33 44,3 73,9
1,24 27,6 47,1 1,34 46,6 77,3
1,25 29,2 49,7 1,35 48,7 80,8
1,26 30,9 52,4 1,36 51,3 84,5
1,27 32,6 52,7 1,37 53,6 88,3
1,28 34,4 58,4 1,38 56,0 91,9
1,29 36,2 61,3 1,39 58,7 96,1
1,30 38,1 64,2 1,40 61,3 100.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам
0

Примечания. 1. Таблица составлена для плотности электролита, приведенной к температуре +15 °С. 2. Для получения электролита заданной плотности к исходному количеству 100 мл (при приготовлении электролита по объему) или 100 г (при приготовлении электролита по массе) дистилированной воды должно быть добавлено указанное в соответвующем столбце таблицы количество (в мл или в г) серной кислоты плотностью 1,840 г/см .

Таблица 4. Максимально допустимое содержание некоторых примесей.

Вещество Примеси
марганец, мышьяк Железо Хлористые соединения Оксиды азота
Серная кислота: марки А 0,00005 0,005 0,0005 0,00005
марки Б 0,0001 0,012   0,0001
Дистиллированная вода 0,5 5,5
Электролит 0,001 0,1 0,001

Примечания.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам 1. Содержание примесей указано для серной кислоты -в %, для дистиллированной воды и электролита — в мг/л. 2. Содержание меди в серной кислоте и дистиллированной воде не допускается. Допускается наличие меди в электролите в количестве не более 0,01 мг/л.

Таблица 5. Корректировка плотности электролита.

Имеющаяся плотность электролита 1,25 Г/см3 Требуемая плотность
1,25 Г/см3 1,27 Г/см3 1,29 Г/смЗ 1,31 Г/смЗ
+КЭ
+КЭ +КЭ +КЭ
1.24 61 62 173 175 252 256
1,25 118 119 215 219
1,26 39 40 65 66 177 180 290 294
1,27 78 80
122
124 246 249
1,28 117 120 40 42 63 64 198 201
1,29 157 161 75 78 143 145
1,30 109 113 36 37 79 81
1,31 143 148 72 76

Примечание.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам Таблица составлена в расчете на 1 л электролита. В столбцах таблицы применены следующие обозначения: -Э — отобрать электролита; + КЭ — долить концентрированного электролита с плотностью 1,4 г/см3; +В — долить дистиллированной воды; Объемы даны в см3.

Литература: В. Ю. Грачев — Как продлить срок службы аккумулятора.

Зависимость изменения плотности электролита от его температуры

Таблица 1

Температура электролита,0С!!

Поправка к показанию денсиметра,г/см3

+60

+45

+30

+15

0

-15

-30

-40

+0,03

+0,02

+0,01

0,09

-0,01

-0,02

-0,03

-0,04

17

Допускается установка на автомобиль сухозаряженной бата­реи после 20-минутной пропитки ее электролитом, если батарея находилась на хранении не больше 1 года, а температура залива­емого электролита не превышает 15 °С.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам Однако при первом пере­рыве в работе автомобиля рекомендуется батарею полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы.

Хранение и заряд.

Новые, не залитые электролитом, аккуму­ляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых поме­щениях при температуре до —50 °С. Батареи устанавливают крышками вверх. При этом должны быть плотно ввинчены пробки с приливами, установлены герметизирующие детали (уплотнительные диски), наклеены герметизирующие пленки. Перед нача­лом эксплуатации проверяют состояние мастики на батареях обычной конструкции. Трещины удаляют, оплавляя мастику слабым пламенем газовой горелки или электрическим паяль­ником.

Батареи, снятые с автомобилей после непродолжительной эксплуатации, перед постановкой на хранение полностью заря­жают. Плотность электролита доводят до нормы, соответствующей данному климатическому району. В период бездействия при поло­жительной температуре воздуха батарею нужно ежемесячно под­заряжать. При отрицательной температуре воздуха можно огра­ничиться ежемесячной проверкой плотности электролита, и под­заряжать батарею только в тех случаях, когда плотность электро­лита снижается более чем на 0,04 г/см3.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам В таком состоянии батареи могут храниться не более 1,5 лет при отрицательной температуре воздуха и не более 9 месяцев (в пределах гарантийного срока эксплуатации) при положительной температуре.

Батареи, снятые с автомобилей после длительной эксплуата­ции, следует полностью зарядить и, доведя плотность электролита до нормы, подвергнуть тренировочному разряду током 10-часо­вого режима при температуре электролита 18—27 °С. Батареи не рекомендуется ставить на длительное хранение, если длитель­ность разряда оказывается меньше 7,5; 6,5 и 5,5 ч при плотности электролита соответственно 1,28; 1,26 и 1,24 г/см3 при его тем­пературе 25 °С. Тренировочный разряд заканчивается при сни­жении напряжения до 1,7 В на одном из аккумуляторов батареи. Батареи со скрытыми межэлементными перемычками разряжают до напряжения на выводах 5,1. В для батарей, напряжением 6 В, и до 10,2 В для батарей, напряжением 12 В.

При транспортировании не залитых электролитом аккумуля­торных батарей необходимо обеспечить защиту их от механических повреждений, атмосферных осадков и попадания прямых солнеч­ных лучей.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам

Уход.

Уход за аккумуляторной батареей на автомобиле сво­дится к поддержанию в чистоте ее поверхности, периодической проверке состояния и зарядных режимов. Наличие на поверх­ности батареи электропроводного слоя пыли, смоченной водой или раствором серной кислоты, приводит к постепенному разряду батареи и коррозии металлических деталей крепления. Электро­лит с поверхности батареи удаляют чистой ветошью, смоченной в 1 %-ном растворе кальцинированной соды или в растворе нашатырного спирта. Не реже 2 раз в месяц следует проверять надежность крепления батареи, плотность контакта наконечников проводов с полюсными выводами и чистоту вентиляционных

18

отверстий пробок.

Выводы батареи и наконечники проводов ре­комендуется смазывать техническим вазелином.

Вследствие газовыделения и испарения воды постепенно по­нижается уровень электролита. Для его восстановления доба­вляют дистиллированную воду. Электролит той же плотности доливают в том случае, если точно установлено выплескивание электролита из аккумулятора.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам Причиной выплескивания элек­тролита на поверхность крышки и быстрого уменьшения его уровня может быть систематический перезаряд батареи.

Уровень электролита определяют стеклянной трубкой диа­метром 6—8 мм и длиной 100—120 мм. Трубку опускают в залив­ное отверстие до упора в предохранительный щиток. Верхний конец трубки закрывают пальцем и вытаскивают ее из аккумуля­тора. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита в аккумуляторе над предохранительным щитком. Нормальным считается уровень в пределах 10—15 мм. В акку­муляторных батареях с прозрачными пластмассовыми монобло­ками уровень электролита в каждом аккумуляторе контролируют через стенки моноблока.

Заряженные и исправные аккумуляторные батареи теряют емкость при длительном бездействии. Потеря емкости при разо­мкнутой внешней цепи обусловлена саморазрядом вследствие недостаточной чистоты активной массы и неравномерной плотности электролита по высоте. Саморазряд связан также с переходом сурьмы в раствор серной кислоты в результате коррозии решеток положительных электродов.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам Сурьма ускоряет коррозию и способ­ствует выделению водорода. Саморазряд существенно умень­шается при использовании малосурьмянистых и свинцово-каль-цневых сплавов.

Саморазряд заряженной батареи, кроме необслуживаемой, после бездействия в течение 14 суток при температуре окружа­ющего воздуха (20 ± 5) °С не должен превышать 10 % номиналь­ной емкости, а после бездействия в течение 28 суток 20 %. Само­разряд необслуживаемой батареи (например, 6СТ-55АЗ) после ее бездействия в течение 90 суток не должен превышать 10 % номи­нальной емкости, а после бездействия в течение года 40 %.

19

Один раз в три месяца и при снижении надежности пуска двигателя следует проверять степень разреженности батареи по плотности электролита. Плотность электролита измеряют денсиметром 3, помещенным в стек­лянную пипетку 2 (рис. 8 а) или плотномером (рис. 8,б).

При изме­рении плотности денсиметром со шка­лой, имеющей цену деления 0,01 г/см3, и пределами измерения 1,1 —1,3 г/см3 рукой сжимают резиновую грушу 1 и наконечник 5 пипетки 2 погружают в электролит.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам При отпускании гру­ши полость пипетки заполняется элек­тролитом. Плотность электролита оп­ределяют по делению шкалы денси­метра, которая устанавливается на уровне мениска электролита. Во вре­мя отсчета показаний денсиметра уро­вень электролита в пипетке должен совпадать с уровнем глаз. Чтобы учесть температурную поправку, од­новременно с плотностью измеряют температуру электролита. В прозрачном пластмассовом кор­пусе 6 плотномера (см. рис. 8 б) размещены поплавки 7, имеющие раз­личную массу. При измерении по­лость плотномера заполняют электролитом. Плотность определяют по тому из всплывших поплавков, против которого на прозрачном корпусе выполнена надпись с боль­шим значением плотности. Для повышения точности измерений необ­ходимо отвести определенное время на выравнивание температуры электролита и поплавков

20

после заполнения плотномера электро­литом.

Разреженность батареи по величине измеренной плотности определяют с учетом начальной плотности электролита пол­ностью заряженной батареи в соответствии с климатическим рай­оном эксплуатации (табл.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам 2).

Изучение производительности элементов в пространстве проектирования долговечных тепловых батарей. (Конференция)

Исследование производительности элементов в пространстве проектирования долговечных тепловых батарей. (Конференция) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Аннотация не предоставлена.

Авторов:
Весоловски, Дэниел Эдвард; Папенгут, Ханс В.
Дата публикации:
Исследовательская организация:
Национальная лаборатория Сандия. (SNL-NM), Альбукерке, Нью-Мексико (США)
Организация-спонсор:
Национальная администрация по ядерной безопасности Министерства сельского хозяйства США (NNSA)
Идентификатор ОСТИ:
1124438
Номер(а) отчета:
ПЕСОК2010-0082К
493092
Номер контракта с Министерством энергетики:  
АК04-94АЛ85000
Тип ресурса:
Конференция
Отношение ресурсов:
Конференция
: предложена для презентации на 44-й конференции по источникам энергии, которая проходила 14–17 июня 2010 г.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам в Лас-Вегасе, штат Невада.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский

Форматы цитирования

  • ГНД
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Весоловски, Даниэль Эдвард и Папенгут, Ханс В. Исследование производительности элементов в пространстве проектирования долговременных тепловых батарей. . США: Н. П., 2010. Веб.

Копировать в буфер обмена

Весоловски, Дэниел Эдвард и Папенгут, Ганс В. Исследование производительности элементов в пространстве проектирования долговременных тепловых батарей. . Соединенные Штаты.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам

Копировать в буфер обмена

Весоловски, Дэниел Эдвард, и Папенгут, Ганс В. 2010. «Исследование производительности ячеек в пространстве проектирования долговечных тепловых батарей». Соединенные Штаты. https://www.osti.gov/servlets/purl/1124438.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_1124438,
title = {Исследование производительности элементов в пространстве проектирования аккумуляторов с длительным сроком службы.},
автор = {Весоловски, Даниэль Эдвард и Папенгут, Ханс В.},
abstractNote = {Аннотация не предоставлена.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/1124438}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {2010},
месяц = ​​{1}
}

Копировать в буфер обмена


Просмотр конференции (0,44 МБ)

Дополнительную информацию о получении полнотекстового документа см.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам в разделе «Доступность документа». Постоянные посетители библиотек могут искать в WorldCat библиотеки, в которых проводится эта конференция.


Экспорт метаданных

Сохранить в моей библиотеке

Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.

Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:

  • Аналогичные записи

Растворы электролитов: термодинамика, кристаллизация, методы разделения

%PDF-1.6 % 1 0 объект > /Метаданные 3 0 R /Контуры 4 0 R /PageLabels 5 0 R /PageLayout /OneColumn /Страницы 6 0 Р /PieceInfo > >> /StructTreeRoot 7 0 R /Тип /Каталог >> эндообъект 8 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > /XОбъект > >> /Поля [] /SigFlags 0 >> эндообъект 3 0 объект > транслировать Acrobat Distiller 8.Зависимость плотности электролита от температуры таблица: Справочные таблицы по автомобильным аккумуляторам, электролитам

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *