Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.
Дроссельная заслонка с механическим приводом
Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.
Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом
На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.
Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:
- отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
- регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.
Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.
В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.
Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.
Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.
Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.
В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.
Заслонка дроссельная с ручным приводом ЗД-200/1,6 — ПРОМТЕХНОЛОГИИ
Заслонка дроссельная с ручным приводом ЗД-200/1,6 Ду- 200 мм Ру -1,6 МПа ,
производства ООО «Промтехнологии».
![Заслонка дроссельная: Автомобильные объявления — Доска объявлений](/800/600/http/cache3.youla.io/files/images/780_780/5d/1f/5d1f1b44dbdf0f121301a555.jpg)
Назначение и область применения изделия
Заслонка дроссельная ЗД предназначена для регулирования потока газа, воздуха и других газо- парообразных сред (включая агрессивные среды, при исполнение ЗД в нержавеющем корпусе.) Условия эксплуатации ЗД соответствуют исполнению УХЛ 2 ГОСТ 15150-69, с температурой окружающего воздуха от — 30°С до + 40 °С. Заслонка предназначена только для регулировки потока, не является запорным устройством.
Основные технические характеристикиРабочие давление, МПа | 1,6 |
Условный проход DN | 200 |
Материал корпуса | Сталь, корпус сварной |
Тип привода | ручная регулировка |
Рабочая среда | природный газ по ГОСТ 5542-87 |
Тип соединения | Фланцевое ГОСТ 33259-2015 тип 1 |
Срок службы, лет, не менее | 7 |
Класс герметичности | не определен |
Заслонка ЗД состоит из корпуса-(1), лимба -(2), рычага -(3), фиксатора -(4), диска -(5) (приложение А). Корпус представляет собой сварную конструкцию с фланцами. В корпусе установлен шток с диском. Регулирование пропускной способности осуществляется путем перекрытия проходного сечения корпуса -(1) заслонки диском-(5). Поворот диска -(5) производится рычагом -(3). На лимбе-(2) нанесены риски, для визуального контроля положения диска -(5). Положение рычага -(3) фиксируется при помощи фиксатора -(4).
L, мм | A, мм | H, мм | |
ЗД-25/1,6 | 100 | 115 | 200 |
ЗД-50/1,6 | 120 | 140 | 290 |
ЗД-65/1,6 | 120 | 160 | 310 |
ЗД-80/1,6 | 120 | 180 | 330 |
ЗД-100/1,6 | 120 | 205 | 355 |
ЗД-125/1,6 | 120 | 235 | 385 |
ЗД-150/1,6 | 130 | 260 | 410 |
ЗД-175/1,6 | 130 | 260 | 410 |
ЗД-200/1,6 | 130 | 315 | 465 |
ЗД-250/1,6 | 160 | 370 | 520 |
ЗД-300/1,6 | 160 | 435 | 585 |
ЗД-350/1,6 | 160 | 485 | 635 |
ЗД-400/1,6 | 160 | 535 | 685 |
ЗД-500/1,6 | 160 | 640 | 790 |
ЗД-1000/1,6 | 330 | 1175 | 1480 |
К обслуживанию заслонки ЗД допускаются лица, изучившие ее устройство, требования настоящего паспорта, правила техники безопасности и прошедшие инструктаж на рабочем месте. Все работы по монтажу и демонтажу ЗД ,необходимо выполнять при отсутствии давления в трубопроводе . Для обеспечения безопасной эксплуатации заслонки, не допускается использовать ее при рабочих параметрах, значения которых отличаются от указанных в паспорте. При проведении испытаний ЗД, повышение и снижение давления производить плавно. Работы по настройке, обслуживанию и ремонту, проводить омедненным инструментом. Пробное давление при опрессовке системы не должно превышать пробное давление, установленное для ЗД.
Во время эксплуатации во избежание несчастных случаев и аварий категорически запрещается:
- устранять неисправности , разбирать и ремонтировать не имеющим на это право лицам;
- проводить работы, связанные с отключением и подключением оборудования к линиям, устранение утечек среды, подтягивание резьбовых и фланцевых соединений при наличии давления в трубопроводе;
- зажигать спички, курить, применять открытый огонь, включать и выключать электроприборы.
В случае появления запаха газа у места установки заслонки ЗД необходимо вызвать представителя эксплуатационной или аварийной службы, для устранения утечки газа.
Техническая эксплуатация заслонки ЗДУстановка, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание заслонки проводятся организацией, имеющей лицензию на производство этих работ. При работе с ЗД должны соблюдаться общие правила по технике безопасности, действующие на данном предприятии, ПБ 12-529-03. Перед установкой ЗД проверить необходимую техническую документацию. Провести внешний осмотр заслонки. Заслонку установить горизонтально, без перекосов относительно трубопровода, в соответствии с утвержденным проектом или схемой. Проверить и, при необходимости, подтянуть резьбовые соединения. Медленным открытием входного запорного устройства подать максимальное давление газа и проверить работу заслонки ЗД.
Перед включением ЗД проверить:
- правильность монтажа;
- исправность уплотнительных прокладок;
Во время эксплуатации ЗД проводить текущий ремонт в соответствии с графиком, разработанным эксплуатирующей организацией. Периодичность ревизии зависит от конкретных условий эксплуатации, запыленности и влажности газа. При текущем ремонте устраняются все дефекты, выявленные в результате проведения работ по техническому обслуживанию.
При текущем ремонте проводятся следующие работы:
- периодически, не реже одного раза в три месяца, проводить осмотр;
- окраска ЗД;
- очистка от грязи и ржавчины;
- проверка герметичности сварных, резьбовых и фланцевых соединений прибором или мыльной эмульсией;
- устранение утечек во фланцевых соединениях подтягиванием болтов или сменой прокладок;
Внимание! После проведения технического обслуживания перед вводом в эксплуатацию необходимо провести опрессовку заслонки ЗД.
Сведения о консервации заслонки ЗДПеред консервацией все не окрашенные металлические поверхности консервируются средствами защиты по варианту В3-1 для группы изделий 1-3 по ГОСТ 9.014. Срок защиты без переконсервации не более трех лет. Фланцы должны быть закрыты заглушками. Эксплуатационная документация упакована в пакет по ГОСТ 10354-82.
Неисправности и их проявление | Вероятная причина | Методы устранения |
Утечка газа через фланцевое соединение | Ослаблено болтовое соединение | Подтянуть болтовое соединение |
Повреждена прокладка | Заменить прокладку |
Транспортирование ЗД в упакованном виде производится любым видом транспорта, кроме морского, по группе условий хранения 2 ГОСТ 15150-69, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данных видах транспорта. Способ укладки и крепления тары на транспортирующее средство должен исключать возможность её смещения. За время погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования ЗД не должны подвергаться резким ударам и воздействию атмосферных осадков. Допускается транспортировать без транспортной тары, укладкой рядами, разделяя каждый ряд прокладками из фанеры и досок. Проверка состояния изделия после транспортирования к месту эксплуатации производится техническим персоналом заказчика.
Хранение заслонки дроссельной ЗД по группе условий хранения 2 ГОСТ 15150-69. В помещении для хранения не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей, вызывающих коррозию. При длительном хранении ЗД на складе необходимо проводить переконсервацию ранее законсервированных поверхностей не реже одного раза в три года, вариантом защиты В3-1 ГОСТ 9.014.
Гарантии изготовителя и срок эксплуатацииИзготовитель гарантирует соответствие заслонки дроссельной ЗД требованиям ТУ 3742-001-65818332-2013 при соблюдении потребителем условий испытаний, монтажа, эксплуатации, транспортирования, хранения и ремонта, изложенных в настоящем паспорте, при эксплуатации изделия на природном газе, по своему качеству соответствующему нормам ГОСТ 5542-87.
Гарантия теряет силу в следующих случаях:
- использование изделия не по назначению;
- механические повреждение изделия;
- не соблюдение правил обслуживания;
- самостоятельное изменение конструкции;
- замена деталей на несоответствующие;
- проведение монтажа, обслуживания и эксплуатации не уполномоченными лицами.
Срок эксплуатации при условии своевременного проведения технического ремонта и соблюдения правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации не менее 7 лет.Заслонка дроссельная ЗД в своем составе не имеет материалов, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды. По истечению срока службы заслонку ЗД разобрать на детали, сдать в пункты приема вторсырья.
Дроссельная заслонка | Mein Autolexikon
В общих чертах, дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям. В случае бензиновых двигателей…
Охрана окружающей среды
Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания и минимальные выбросы загрязняющих веществ зависят от точного контроля всасываемого воздуха. Модули дроссельной заслонки со встроенной электроникой позволяют точно согласовать количество всасываемого воздуха с преобладающими условиями эксплуатации независимо от требований водителя к производительности. Таким образом, они вносят важный вклад в эффективное сгорание топлива и низкий уровень выбросов загрязняющих веществ.
Функция
В общих чертах дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям.
- У бензиновых двигателей частота вращения и выходная мощность регулируются посредством подачи свежего воздуха или дозирования смеси.
- Дизельные двигатели обычно не нуждаются в дроссельной заслонке. Однако в современных дизельных автомобилях дросселирование количества всасываемого воздуха облегчает точное управление рециркуляцией отработавших газов и предотвращает тряску двигателя при выключении зажигания.
Дроссельная заслонка устанавливается во впускную систему двигателя внутреннего сгорания. Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры (например, карбюраторные двигатели). В двигателях старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора и управляется механически через трос. Для более новых автомобилей существуют различные принципы работы:
Электромоторные приводы дроссельной заслонки:
В случае электроприводов дроссельной заслонки положение дроссельной заслонки регулируется механически через трос Боудена акселератора. Электроника дроссельной заслонки передает положение дроссельной заслонки в блок управления двигателем в виде электрического сигнала. Эта информация сравнивается с другими актуальными данными от различных датчиков системы управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки для расхода топлива и выбросов отработавших газов и отправляет эту информацию обратно на дроссельную заслонку в виде электрического управляющего сигнала. Затем положение дроссельной заслонки точно настраивается с помощью серводвигателя.
Электронные приводы дроссельной заслонки:
Электронные приводы дроссельной заслонки не имеют прямой связи с педалью акселератора. Желаемая водителем нагрузка захватывается электронной педалью акселератора (электромоторный привод дроссельной заслонки). Система управления двигателем постоянно сопоставляет этот сигнал со всеми другими доступными данными от датчиков двигателя, используя полученную информацию для расчета оптимального положения дроссельной заслонки для сложившейся ситуации. Электронный привод дроссельной заслонки управляется исключительно с помощью управляющего сигнала от системы управления двигателем и с помощью серводвигателя.
Клапаны управления подачей воздуха:
Если в дизельных двигателях используются дроссельные заслонки, их обычно называют клапанами управления подачей воздуха. Клапаны управления воздухом могут быть со встроенной управляющей электроникой или без нее. Как указано выше, клапаны управления подачей воздуха дросселируют всасываемый воздух в системе всасывания дизельных двигателей с помощью электродвижущих средств, чтобы обеспечить точно контролируемую рециркуляцию выхлопных газов и предотвратить неудобную тряску, которая в противном случае могла бы возникнуть при выключении двигателя.
Серводвигатели воздушной заслонки:
Серводвигатели воздушной заслонки представляют собой электрические приводы со встроенным датчиком положения и опциональной встроенной электроникой. Они облегчают, например, непрерывную регулировку заслонок впускной трубы или направляющих лопаток турбонагнетателя и благодаря более точному управлению способны заменить обычные пневматические приводы, которых уже недостаточно для удовлетворения повышенных требований.
Амортизация
Дроссельные клапаны не требуют технического обслуживания. Они рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Плохое техническое обслуживание (например, несоблюдение интервалов замены масла) может привести к загрязнению дроссельной заслонки и образованию отложений, что приведет к преждевременному износу или даже к полному выходу из строя. По этой причине соблюдение интервалов технического обслуживания, предписанных производителем транспортного средства, имеет важное значение.
Безопасность
Безупречная работа дроссельной заслонки является ключом к оптимальному развитию мощности автомобиля в критических ситуациях. Таким образом, дроссельные заслонки вносят существенный вклад в повышение безопасности дорожного движения.
Производитель
- Дом
- Гидравлика
- Клапаны
- Управление потоком
- Дроссельный клапан
Дроссельные клапаны бывают поршневых и игольчатых конструкций, но мы также знаем их как поворотные заглушки с осевыми или радиальными канавками. Скрытие канавок является более точным, но обеспечивает большую вариативность, чем у поршневых структур. Игольчатый дроссель имеет один недостаток: требуется большая мощность, чтобы сдвинуть иглу лишь на небольшое расстояние.
Перепад давления (Δp) определяет количество потока, проходящего через дроссель. В системах с различными нагрузками (и, следовательно, различными давлениями) поток, проходящий через дроссель, всегда будет разным.
Вы можете найти нерегулируемое (фиксированное) удушение в ситуациях, когда это необходимо для защиты от чрезмерных скачков давления. Также в системах управления можно встретить нерегулируемые дроссели.
Тип регуляторов расхода
- Регуляторы расхода, клапаны с компенсацией давления
- Регуляторы потока, дроссельный клапан
Как компания DTA может помочь вам сэкономить время, усилия и деньги при поиске гидравлических клапанов.
Гидравлическая система может работать — в соответствии с требованиями — только с использованием клапанов. Таким образом, вы всегда должны искать правильный тип гидравлического клапана для вашей цели. Получите консультацию и предложения от DTA, чтобы выбрать соответствующий гидравлический клапан с точки зрения размера и функции, который подходит для вашего применения и вашего бюджета.
Контакт DTA Гидраулика
+31 (0) 168 407 144
+31 (0) 168 407 145
[email protected]
Другие гидравлические клапаны
Управляющие клапаны 9000
- -й клапаны.
- Золотниковые распределители
- Обратные и обратные клапаны
Клапаны регулирования давления
- Клапаны давления, предохранительная функция
- Клапаны давления, редукционная функция
- Клапаны давления, фиксированный дроссель
Пропорциональные регулирующие клапаны
- Пропорциональные ходовые регулирующие клапаны
- Пропорциональные клапаны регулирования давления
- Пропорциональные регулирующие клапаны
Как компания DTA может помочь вам сэкономить время, усилия и деньги при поиске гидравлических клапанов.
![Заслонка дроссельная: Автомобильные объявления — Доска объявлений](/800/600/http/21.img.avito.st/432x324/5570116421.jpg)
Компания DTA обладает обширным опытом работы с гидравлическими клапанами и имеет большой ассортимент гидравлических клапанов различных размеров, конфигураций золотников и напряжений электромагнитов. Мы поставляем только высококачественные гидравлические клапаны с учетом широкого спектра функциональных требований и требований к гидравлической системе.
Промышленные гидравлические клапаны в соответствии с международными стандартами в наличии со склада.
Гидравлические клапаны можно приобрести у нескольких основных поставщиков; нашими предпочтительными поставщиками гидравлических клапанов являются Parker Hannifin и Denison Hydraulics. Кроме того, мы поставляем детали и аксессуары для гидравлических клапанов, такие как опорные плиты, комплекты уплотнений, уплотнительные кольца, соленоиды и электронику управления гидравлическими клапанами.
DTA уже более 25 лет обслуживает вашу отрасль, поставляя гидравлические детали и гидравлические компоненты. С 2010 года мы прошли полную квалификацию и сертификацию Parker Hannifin в качестве дистрибьютора гидравлики. Вместе мы разработали программу быстрой поставки оригинальных одно- и многолопастных насосов Denison Hydraulics. Мы поддерживаем промышленные и мобильные приложения и располагаем значительным запасом оригинальных деталей, компонентов и узлов.
Насосы лопастные и оригинальные запчасти в наличии; более 25 000 конфигураций, перечисленных в нашем онлайн-каталоге насосов!
В настоящее время мы можем поставить со склада более 20 000 конфигураций насосов. Все гидравлические детали и компоненты, которые мы поставляем, являются новыми и произведены производителем высококачественной гидравлики по вашему выбору. DTA может быть вашим универсальным магазином и поставляет только высококачественные бренды, такие как Parker Hannifin (Denison Hydraulics, Olaer, Calzoni, VOAC, Sterling Hydraulics), Bosch Rexroth (Brüninghaus, Eppensteiner, Hägglunds, Hydromatik, Oil-Control).