Зарядить гелевый аккумулятор: Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от автомобиля

Содержание

Как зарядить гелевый аккумулятор

В последнее время особой популярностью пользуются гелевые АКБ. Еще их называют AGM. Отличаются гелевые аккумуляторы тем, что в состав их внутренних пластин входит не жидкий электролит, как в других аккумуляторных батареях, а гель. Это делает источники питания данного типа более практичными и функциональными. Такие аккумуляторы нашли широкое применение в судостроительном производстве, автомобилестроении и различных системах, которые требуют обеспечения бесперебойного питания. В автомобилях аккумуляторные батареи с гелевой основой используются не так часто, как в мопедах и скутерах.

Среди преимуществ гелевых аккумуляторов выделяют высокую токоотдачу (даже при низкой зарядке), минимальную степень саморазряда, возможность осуществления до тысячи циклов перезаряда. Еще один неоспоримый плюс гелевых АКБ – продолжительный срок службы (10–12 лет) при условии правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Кроме преимуществ, у гелевых аккумуляторов есть свои недостатки. К ним относят высокую стоимость и необходимость корректного выполнения процесса зарядки.

Если вы являетесь владельцем авто с гелевой аккумуляторной батареей, вам нужно знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор, каких рекомендаций при зарядке AGM следует придерживаться и какое устройство для подзарядки гелевых АКБ лучше выбрать. Об этом и поговорим в нашей статье.

Нужно ли заряжать гелевый аккумулятор?

Независимо от конструктивных особенностей и модели, любая аккумуляторная батарея требует подзарядки. Гелевые аккумуляторы – не исключение. Их также необходимо периодически заряжать. При этом AGM нуждаются в подзарядке значительно реже, нежели обычные аккумуляторы.

Чтобы определить, когда нужно заряжать батарею, необходимо следить за ее работой по ходу эксплуатации и контролировать показатели заряженности аккумулятора. Для этого используется специальное приспособление – мультиметр. Чтобы установить уровень заряда, нужно выключить автомобиль (или другое транспортное средство), присоединить клеммы к мультиметру.

Также подзаряжать необходимо АКБ, которые на протяжении определенного времени не использовались. Любой гелевый аккумулятор имеет саморазряд (если батарея не эксплуатируется, она постепенно разряжается). У каждой модели аккумуляторов показатели саморазряда отличаются. Поэтому перед использованием гелевой батареи проверьте ее уровень заряженности и при необходимости зарядите.

Особенности зарядки аккумуляторных батарей с гелевой основой

Зарядить гелевый аккумулятор можно своими силами дома или воспользоваться услугами специалистов станций техобслуживания. АКБ подобного типа рассчитаны на 800–1000 циклов заряда-разряда. При этом емкость батареи практически не меняется. Количество возможных циклов подзарядки определяется конструктивными особенностями и моделью. Приспособления, которые используются для зарядки источников питания с жидким электролитом, не подходят для подзарядки AGM. Заряжать гелевую батарею необходимо с помощью специального зарядного устройства, которое регулирует силу тока. Гелевый аккумулятор требователен к напряжению, поэтому правильное выполнение процедуры подзарядки и выбор ЗУ имеют особое значение.

Уровень силы тока, который подается для зарядки батареи, определяется емкостью источника питания. Он должен составлять не больше 15% от вместимости АКБ. Максимальное напряжение для подзарядки гелевых аккумуляторов должно составлять 14,3–14,4 вольт. Подзарядка аккумулятора большой силой тока может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик АКБ или выхода источника питания из строя. Прежде чем приступать к подзарядке батареи, необходимо узнать допустимые показатели тока именно для вашей модели АКБ. Эта информация обозначается маркировкой cycle use и указывается в паспорте устройства или на его корпусе.

Гелевые аккумуляторы, которые практически полностью разрядились, тяжело восстановить. Чтобы этого избежать, следует регулярно проверять уровень заряда батареи и при необходимости осуществлять ее подзарядку.

К чему может привести неправильная зарядка AGM?

Внутри батарей такого типа находится гель. Это твердое и упругое вещество, которое при оптимальных показателях заряда не меняет свою структуру. При превышении допустимых норм напряжения происходит активное газообразование и отслоение геля от пластин. В результате емкость снижается, поскольку после того, как гель расплавится, он не восстанавливается, а затвердевает.

Кроме того, гель – диэлектрик (не проводит электричество). Если гелевый наполнитель полностью расплавится, это может привести к замыканию пластин, а АКБ просто сгорит.

Каким устройством можно заряжать гелевый источник питания?

Гелевые аккумуляторы заряжаются специальным устройством, от грамотного выбора которого будет зависеть качество и эффективность зарядки аккумуляторной батареи. Первый критерий выбора устройства для подзарядки аккумуляторов – его назначение. Большинство зарядок производятся для обслуживания свинцово-кислотных и других жидкостных АКБ, поэтому они имеют другие допустимые показатели напряжения. Лучше сразу проконсультироваться с продавцом в магазине и определиться, какие модели пусковых устройств предназначены для зарядки AGM.

Следующее, на что следует обращать внимание, выбирая зарядный прибор для аккумулятора, – наличие функции регулировки подаваемого напряжения и силы тока. Это обязательное требование к зарядке для аккумуляторных батарей с гелевым наполнителем. Чтобы источник питания не вышел из строя, его необходимо подзаряжать только под определенным напряжением. Наличие специального регулятора позволит контролировать процесс подзарядки АКБ и избежать превышения допустимых показателей.

Приборы для подзарядки аккумуляторов должны быть оснащены функцией, которая регулирует температуру нагрева батареи. Она предназначена для того, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора. По мере подзарядки АКБ начинает нагреваться, снижая подаваемое напряжение. Это может стать причиной перезаряда аккумулятора и снижения его эксплуатационных характеристик.

Желательно, чтобы ЗУ было оснащено регулятором потока воздуха. Основная задача вентилятора – защитить батарею от перегрева. Выполняя подзарядку аккумулятора в домашних условиях, предпочтение лучше отдать именно таким зарядным устройствам.

Основное преимущество устройств для подзарядки гелевых аккумуляторов заключается в их универсальности. Их можно использовать для подзарядки любых аккумуляторных батарей. Выбирая подобные зарядные устройства, вы сможете использовать их в дальнейшем для обслуживания различных видов аккумуляторов.

Как осуществляется зарядка аккумуляторных батарей гелевого типа?

Процесс зарядки аккумуляторных батарей включает несколько этапов. Сначала необходимо открутить пробки с банок. Подобные действия необходимо выполнять при условии, что модель аккумулятора относится к обслуживающим устройствам. В необслуживаемых модификациях банки герметичны и не откручиваются. Затем на зарядном приборе необходимо выставить нулевой ток и допустимое напряжение. После этого клеммы

зарядного устройства подключаются к источнику питания. При этом важно соблюдать полярность. Завершающий этап – установка тока зарядки.
По мере подзарядки аккумулятора напряжение будет расти. При этом важно следить, чтобы вольтаж не превышал пороговых значений. В таком случае силу тока необходимо уменьшить до допустимых значений. Полная зарядка батареи длится 10–12 часов.

Рекомендации по зарядке аккумуляторных батарей с гелевой основой

Чтобы увеличить срок эксплуатации гелевых аккумуляторов специалисты рекомендуют придерживаться более бережной схемы зарядки. Для этого лучше использовать ток не в 15, а в 5–10% от указанной емкости устройства. Подзаряжать батарею таким способом необходимо в два раза дольше (около суток). При применении подобного приема потеря энергоемкости значительно ниже, нежели во время обычной зарядки.

Грамотное и своевременное обслуживание АКБ позволит не только увеличить эксплуатационные характеристики гелевого аккумулятора, но и обеспечить бесперебойную работу транспортного средства.


Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы – это аккумуляторы глубокого цикла, которые содержат электролит, который подвешен в гелевом растворе между свинцовыми пластинами. Поскольку гелевые батареи никогда не разливаются, их иногда называют неразливаемыми батареями, сухими батарейками или необслуживаемыми гелевыми батареями. Аккумуляторы часто используются в мотоциклах, инвалидных колясках и радиосвязи.

Вы можете зарядить гелевый аккумулятор с помощью зарядного устройства с гелевым аккумулятором. Зарядка с постоянным напряжением является одним из лучших способов зарядки, который можно выполнить одним из двух способов.

Быстрая зарядка (циклическая зарядка)


Шаг 1


Поместите аккумулятор в зарядное устройство для гелевых элементов, следуя инструкциям производителя по установке.

Шаг 2


Включите зарядное устройство и заряжайте аккумулятор до тех пор, пока напряжение на клемме не достигнет 2,40-2,45 вольт на элемент аккумулятора (от 14,4 до 14,7 вольт на 12-вольтовой батарее) при температуре 58 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию).

Шаг 3


Держите аккумулятор под этим напряжением, пока зарядный ток не упадет до 0,01 x C ампер (с C – это номинальный ампер-час аккумулятора).

Прекратите зарядку аккумулятора в режиме быстрой зарядки или переключитесь в режим быстрой зарядки.

Поплавковая зарядка (резервное обслуживание)


Шаг 1


Поместите аккумулятор в зарядное устройство на гелевых элементах в соответствии с инструкциями производителя.

Шаг 2


Включите зарядное устройство и заряжайте аккумулятор при постоянном напряжении от 2,25 до 2,30 В на элемент (от 13,5 до 13,8 В на 12-вольтовой батарее при температуре 58 градусов по Фаренгейту (20 градусов по Цельсию). При этом напряжении батарея должна регулировать свое напряжение. собственный уровень тока.

Прекратите зарядку батареи, когда она будет полностью заряжена, и выньте ее из зарядного устройства на гелевых элементах.

Чаевые


  • Старайтесь избегать чрезмерной зарядки или недостаточной зарядки батареи.

Предупреждения


  • Не используйте автомобильное зарядное устройство на аккумуляторе с гелевой батареей, поскольку зарядное устройство может не регулироваться соответствующим образом по напряжению.
  • Не заряжайте батарею рядом с объектами, которые могут испускать пламя или искры.

Предметы, которые вам понадобятся


  • Зарядное устройство для гелевых батарей

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ?

Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.


В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.

«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ

Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».


Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:
  • подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
  • присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
  • проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
  • проверяем напряжение (не более 14 В).
Длительность процедуры зависит от емкости АКБ. Полностью разряженные аккумуляторы для мопеда можно оставить на подзарядке на сутки. При этом необходимо контролировать процесс каждые 3–4 часа (проверять температуру и напряжение).

Использовать «народные» способы восстановления емкости АКБ стоит только в крайних случаях, поскольку существует риск вывести батарею из строя. Не рекомендуется проводить эти манипуляции без контрольных приборов.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера или мопеда

Гелевый аккумулятор для скутера на уровень превосходит привычные свинцово-кислотные накопители. Во многом из-за уникальной густоты электролита, устройство можно даже ставить под острым и тупым углом, главное, чтобы не вверх тормашками, также аккумулятору не страшна вибрация. Помимо этого, АКБ поддерживает достаточный стабильный ток, имеет высокий КПД даже с низким зарядом, да и в целом, служит намного дольше, чем свинцово-кислотные аналоги. Кроме этого сейчас на рынке достаточно гелевых батарей, так что выбирать есть из чего.

Однако, это довольно новая технология, и большинство хозяев скутеров еще бояться их покупать, ведь банально не в курсе, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера и стоит ли это вообще делать? Конечно, нужно, да и заряжать его очень просто. И тут раскрывается еще одна выгодная сторона такого аккумулятора, качественное изделие выдержит около тысячи зарядок. Но нужно помнить, что само использование и процедура зарядки такой батареи отлична от классической зарядки свинцово-кислотного АКБ.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Отвечая непосредственно на вопрос, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера, есть только один ответ – специальным зарядным девайсом для гелевых батарей 12В. Ни в коем случае не используйте автомобильное зарядное! Вы сто процентов «убьете» свой аккумулятор.

Существуют два ключевых правила по регулярному использованию гелевой батареи:

  • Постарайтесь не допустить полной разрядки. Зарядку стоит производить при не до конца разряженной батарее, в противном случае можно снизить объем электролита. У гелевого АКБ отличный КПД, поэтому даже с низким зарядом батареи, вы сможете добраться до гаража или СТО и подзарядить аккумулятор.
  • Не забывайте следить за степенью заряженности гелевого АКБ. Это легко сделать — используя мультиметр, это такое специальное устройство, позволяющее измерять напряжение. Поэтому приобретая гелевое устройство, обязательно купите и мультиметр, он вам однозначно пригодится.

Во время зарядки обязательно проверяйте поступающее напряжение. Напряжение зарядки АКБ не должно быть выше, чем 14,4 В — это максимальный придел. В случае его несоблюдения, возможно постепенное испарение электролита, ведь он начнет кипеть и превращаться в пар, а пополнить его запасы никак не получиться, поскольку аккумулятор – цельное устройство.

Абсолютно без разницы, в каком помещении заряжать батарею. Тут есть только одно правило – наличие бесперебойного питания. Даже если ваш аккумулятор почти не разряжается, все равно постарайтесь заряжать его хотя бы 1 раз в полугодие.

Зарядные девайсы

Итак, мы уже знаем, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера, тут нужно специальное зарядное. Гелевые АКБ становятся все популярнее и встречаются на рынках все чаще, так что отыскать зарядное устройство не составит труда. Отличительная особенность такого девайса – в нем легко регулируется подаваемое на батарею напряжение. До того как начать заряжать аккумулятор, устанавливаем регулятор на 10% от заявленной мощности вашего АКБ (это значение есть на корпусе батареи).

Как долго нужно заряжать аккумулятор?

Если вы заряжаете гелевое устройство у себя дома, то это потребует около 12 часов.

Поскольку эта технология новая, то зарядные устройства не так широко распространены. Во многих сервисных центрах даже не слышали про такие аккумуляторы. Так что если вы не хотите самостоятельно заряжать АКБ, то проинструктируйте механиков СТО, и проследите, чтобы ваш аккумулятор зарядили правильно.

Продлеваем службу гелевой батареи

При желании можно существенно повысить срок службы гелевого АКБ, нужно лишь понизить выходное напряжение до показателя 0,3 А. Конечно, батарея начнет заряжаться намного дольше, не менее суток, вот только уменьшение электролита будет снижено почти до нуля. Но тут есть один ключевой фактор – электрическое напряжение не должно быть выше 15 В, в противном случае, устройство просто вспучится изнутри. Данный способ поможет вам восстановить гелевый аккумулятор, который был полностью разряжен, а как мы уже писали, такого лучше не допускать.

Как зарядить гелевый аккумулятор и правильно его обслужить

Гелевые аккумуляторы используются не только в автомобилях, но и, например, в скутерах. По сути это те же свинцово-кислотные АКБ, но с гелеобразным электролитом. Означает ли это, что зарядка этих двух видов аккумуляторов проходит одинаково? Нет, использование зарядных устройств для АКБ с жидким электролитом здесь не приведет не к чему хорошему. Так как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла или авто? Необходима зарядка, у которой предусмотрена возможность регулировки силы тока и напряжения. Поскольку AGM и GEL аккумуляторы требовательны к напряжению заряда, это крайне важно.

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

Очевидные преимущества:

  • Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
  • Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
  • Не нужно обслуживание.
  • Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
  • При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
  • Можно оставлять на морозе.

Минусы:

  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Основные правила безопасной зарядки

Прежде чем выяснять, как заряжать гелевый аккумулятор для авто или мопеда, нужно научиться следить за ним в работе. В течение периода эксплуатации АКБ рекомендуется регулярно контролировать степень его заряженности. Прибор, который позволяет сделать это своими руками, называется мультиметром. Схема определения заряда проста — нужно выключить скутер и присоединить мультиметр к клеммам.

Существует так называемый порог напряжения, за которым необходимо следить во время подпитки скутера. Обычным считается показатель в 14,2-14,5 вольт. Среднее напряжение в процессе подзарядки батарей — примерно 14 вольт, но оно не остается стабильным, а непрестанно колеблется. Чем сильнее разряжен прибор, тем выше показатели тока, которые впоследствии медленно снижаются. К слову, этот феномен объясняет интересное наблюдение: при разрядке батареи энергии тратится больше, хотя количество вольт напряжения неизменно.

Превышение порога напряжения опасно тем, что желе вскипит и преобразуется в пар. Мало того, что пополнить его запасы никак не удастся, ибо гелевый аккумулятор на скутер или автомобиль не предоставляет такой возможности, так это еще и очень взрывоопасно. Вдобавок гель может отойти и от пластинок. Для обычного кислотного устройства это нормально, но с потерей контакта гелевый аккумулятор не подлежит какому-либо восстановлению.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера? Зарядкой прибора можно заниматься даже в домашних условиях, самое главное — сделать возможным поступление постоянного тока. Важным этапом обслуживания АКБ является контроль над  тем, что он заряжается всегда полностью и с низким зарядом не используется. Гелевые аккумуляторы обладают памятью, поэтому долгое пребывание разряженными может привести к снижению емкости. Внесение в список обычных действий подпитки АКБ будет правильной тактикой. Даже в слабо заряженном состоянии КПД батареи неплох, и всегда можно быстро съездить и подпитать ее.

Чем заряжать такой аккумулятор?

Как именно заряжать гелевый аккумулятор для скутера, теперь понятно. Возникает другой вопрос — каким прибором это сделать? Только специальным зарядным устройством для АКБ данного типа на 12 В. Если у невнимательного читателя возник вопрос, можно ли заряжать гелевую батарею прибором, предназначенным для зарядки кислотных собратьев, мы снова категорично ответим — ни в коем случае! Им заряжают только те, кто хочет моментально «убить» прибор.

В магазинах представлен достаточный выбор зарядок, чтобы купить подходящую. Некоторые изготавливают аккумуляторные зарядки своими руками. Отличными от похожих устройств их делает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере одной десятой от мощности прибора.

Как ни прискорбно, но наблюдать за неправильной схемой зарядки мотоциклов приходится даже в центрах СТО. Их специалисты, особенно в регионах, редко достаточно хороши в обслуживании такой техники, как гелевые аккумуляторы, и сами не в курсе, как правильно зарядить АКБ.

Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?

Оптимально руководствоваться одной простой схемой того, как безопасно зарядить гелевый аккумулятор, не приблизив дату его отправки в утиль. Сила зарядного тока в амперах в час не должна превышать 10% емкости АКБ. Вообще здесь очень хорошо применим принцип — чем меньше, тем лучше. Батарею, которая заряжена слабым током, можно гораздо реже баловать дополнительным обслуживанием.

Если учитывать эту схему и указанный зарядный ток, то зарядное время составит примерно 12 часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм

Чтобы понять, как подпитать АКБ, достаточно объединить данные из предыдущих пунктов.

Итак:

  1. Выбрать правильную зарядку.
  2. Выставить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прикрепить заряжатель к клеммам батарейки.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и время от времени проверять, не превысило ли напряжение пороговые значения.
  6. Выключить и отсоединить зарядку от скутера через 12 часов.

Вот и все, АБК снова готова к эксплуатации.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.

Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.

Дополнительно стоит:

  1. Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
  2. Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
  3. Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.

Как продлить устройству период работы?

Аккумуляторам непозволительно испытывать ни единого лишнего вольта напряжения на клеммах. Если его абы как зарядили, газы, выделяющиеся при испарении электролита, могут вызвать повреждения в устройстве.

Необходимо придерживаться бережной схемы восполнения заряда прибора — использовать ток не в 10, а в 5% от заявленной емкости, и время, которое займет зарядка гелевых аккумуляторов, вдвое увеличить. Значит, на целые сутки забыть о мотоциклах, стоящих на зарядке. Именно этот прием разумнее всего использовать, если, несмотря на все меры предосторожности, АКБ все-таки разрядилась полностью. Потери энергоемкости при таких действиях окажутся меньше, чем при обычном способе.

Аккуратная и правильная эксплуатация АКБ позволит прослужить ей около десяти лет и произвести порядка одной тысячи циклов разрядки и зарядки.

Загрузка…

Как зарядить гелевый аккумулятор на скутер?

 Современная действительность, чтобы вписаться в жизненный ритм заставляет нас передвигаться с большой скоростью. Для этого нам приходится пользоваться транспортом. 


Кто-то выбирает неудобный общественный транспорт, а кто-то свой собственный, чтобы иметь свободу передвижения.

Можно купить громоздкий автомобиль или мотоцикл, а можно приобрести недорогой и удобный в повседневном пользовании скутер. Стоит он недорого. Простой в управлении и не требует иметь права на управление.

 Чтобы он не подводил вас во время запуска двигателя, рекомендуют использовать гелевый аккумулятор.

Периодически он разряжается и встает вопрос: как зарядить гелевый аккумулятор на скутер. Вопрос это непростой. Мы постараемся максимально вам помочь разобраться в этом.

Гелевый аккумулятор для скутера 

При вождении скутер, из-за своей маневренности постоянно наклоняется в разные стороны.

В это время, если у вас стоит обычный кислотный или щелочной аккумулятор будет происходить смещение электролита, приводящее к оголению пластин. В этот момент не будет подаваться ток.

Для устранения этого эффекта надо ставить гелевый аккумулятор. Гелевый электролит не смещается при кратковременном наклоне. Лучше наполняет объем между пластинами, что способствует снижению их износа при сильном электрическом разряде. Основными преимуществами гелевого аккумулятора являются:

  • Длительный срок работы.
  • Не бывает течи электролита.
  • Большой пусковой ток.
  • Работает без обслуживания.
  • Морозостойкий.
  • Безопасен в работе.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и требовательность к точности значения тока при зарядке.

Перед тем как начать пользоваться гелевым аккумулятором, надо внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Соблюдая все указанные рекомендации, позволят вам эксплуатировать его около десяти лет. В процессе использования вам придется его подзаряжать. Как зарядить гелевый аккумулятор на скутер, чтобы он служил вам верой и правдой опишем позже, перед тем ознакомимся с его устройством, чтобы понимать все особенности этого процесса.

Устройство гелевого аккумулятора для скутера

 Гелевый аккумулятор состоит:

  • Корпуса из ударопрочного полипропилена.
  • Массивных цельнолитых соединительных элементов.
  • Коррозионностойких клем.
  • Самоуплотняющихся герметичных клапанов.
  • Решеток из особо чистого свинца.
  • Элементов плотно скрученных в рулон.
  • Электролита, абсорбированного в гель в сепараторе из стекловолокна.

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера зная его устройство недостаточно. Для правильной подзарядки и обслуживания нужно изучить его принцип работы и правильную эксплуатацию.

 Аккумулятор для скутера, цена и эксплуатация

Гелевый аккумулятор может выдержать до одной тысячи зарядок. Он значительно конструктивно отличается от своих кислотных и щелочных собратьев, поэтому надо знать, как зарядить гелевый аккумулятор на скутер, прежде чем приступить к этому процессу. Рассмотрим правила его эксплуатации:

  • Доводить до полной разрядки его не стоит. Этим вы значительно сократите ресурс батареи. Заряжать надо до этого момента. Переживать, когда вы заметили, что он почти разряжен, не стоит. У него большой коэффициент полезного действия даже при заряде от двадцати до тридцати процентов. Вы спокойно доедите до пункта назначения и сможете подзарядить его.
  • Как зарядить гелевый аккумулятор на скутер? До какого значения тока? Для этого при его покупке приобретите мультиметр. С помощью него вы сможете следить за уровнем заряда батареи при эксплуатации и знать значение тока, до которого надо заряжать.
  • Он может храниться длительное время в разряженном состоянии при низких температурах. На техническое состояние это никак не повлияет.

Особенность гелевого аккумулятора.

Выбрав гелевый аккумулятор для скутера цена вам компенсируется его долгой работой. Обычные кислотные и щелочные аккумуляторы служат значительно меньше, хоть и дешевле.

Одним из популярных сегодня и востребованных у наших мотто любителей является скутер honda dio.

Аккумулятор для скутера honda dio тоже, как и у всех скутеров гелиевый. Он позволяет гарантировано и надежно производить запуск двигателя. Если вы не следите за его уровнем заряда, то он может разрядиться и вам придется заводить скутер с кик-стартера. Это весьма неудобно и проблематично.

Батарея для honda dio имеет свои особенности. Выбирая, надо учесть габаритные особенности скутера и место, куда крепится аккумулятор. Иначе вы его не сможете установить.

Аккумулятор для скутера honda dio имеет определенную мощность. Надо внимательно подбирать его под ваше электрооборудование. Основополагающим параметром будет рабочее напряжение.

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

 Заряжать гелевый аккумулятор нужно специальным зарядным устройством для них. Перед этим надо прочесть инструкцию. Зарядное для мото аккумулятора устройство должно иметь напряжение на выходе двенадцать вольт. Если вы используете обычное автомобильное зарядное устройство, то выведите полностью из строя батарею. Использовать её по назначению уже у вас не получится. Она не ремонтируется.

Для воизбежания выхода из строя батареи при зарядке нужно следить за напряжением на её входе. При превышении выше четырнадцати с половиной вольт

аккумулятор для скутера цена вопроса будет для него значительной. Гель начнет превращаться в газ и испаряться. Наполнить гелем батарею технически не возможно. При превышении пятнадцати вольт из-за обильного газообразования батарея вздуется, а пластины корродируют.

Инструкция рекомендует заряжать не реже одного раза в год. Лучше, если вы это делаете регулярно, измеряя и контролируя уровень заряда батареи. Для проведения этой операции не нужно специальное помещение, подойдет любое, где есть стабильный источник электропитания.

Перед началом зарядки на устройстве нужно правильно выставить значение входного тока. Рассчитывается эта величина от исходного значения емкости батареи. Она указана на корпусе батареи. Берется одна десятая часть от неё (в Амперах). Пример: ёмкость восемь Ач, значит, зарядный ток будет, восемь десятых Ампера.

Время полного заряда аккумулятора будет длиться двенадцать часов. При этом надо уяснить, что заряжать батарею надо полностью. Иначе её ёмкость будет падать. Если она до этого была полностью разряжена, то рекомендуют зарядный ток уменьшить вдвое и заряжать двадцать четыре часа.

Зарядное для мото аккумулятора

 Сегодня выбрать и приобрести зарядное устройство для скутера не проблема. Выбор предоставлен большой как по производителям, так и по цене. Зарядное для мото аккумулятора имеет одну особенность. На нем должно регулироваться напряжение и устанавливаться сила тока. Многие любители собирают его сами. Деталей и запчастей сейчас в магазинах тоже изобилие.

В статье мы показали вам преимущества гелевого аккумулятора, не только по техническим характеристикам, но и по эксплуатационным показателям. Подробно разъяснили,

как зарядить гелевый аккумулятор скутера. Подсказали, на что особенно надо обратить внимание, чтобы избежать негативных последствий. Рассказали, как увеличить срок его службы. Выбор остается за вами.

Как заряжать гелевый аккумулятор

На чтение 3 мин. Просмотров 515

Различные источники тока постоянно используются в повседневной жизни человека начиная от батареек в пульте управления телевизором и заканчивая аккумуляторами на автомобилях. Основная цель применения подобных устройств заключается в обеспечении энергией. На сегодняшний день существует большое количество видов аккумуляторов, которые обладают определёнными особенностями и используются в различных условиях. Когда батарея разряжается, то ее необходимо восстановить с помощью специального устройства. Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно заряжать гелевый аккумулятор, чтобы восстановить его работоспособность и не навредить.

Совсем недавно, несколько лет назад, на полках многих магазинов начали появляться гелевые аккумуляторы, которые обладают множеством преимуществ по сравнению с аналогами электролитного типа. Например, даже если аккумулятор уже немного разряжен, то он все равно будет выдавать ток высокой величины. Более того, такие батареи будут эффективно функционировать, пока заряд не упадет до 25% от максимума. Приятным является тот факт, что если правильно заряжать гелевый АКБ, то он может полностью восстановить свою ёмкость. К слову, такой тип батареи может подвергаться зарядке-разрядке до 1000 раз, что по сравнению с обычными вариантами является очень серьёзным показателем.

Особенности гелевых АКБ

Гелевый аккумулятор относится к классу необслуживаемых, поскольку его действующее вещество — это специальный гель, а не электролит. Он находится внутри устройства и не вытечет, чтобы не происходило с батареей. Удивляет также и срок службы, который может достигать 14 лет. Конечно же, такой показатель можно достичь только в идеальных условиях, а в реальной жизни он намного меньше.

Долговечность АКБ зависит от различных факторов, таких как температура, климат, исправность электрооборудования и многое другое. Таким образом, срок можно уменьшить года на 3-4, но все же 10 лет для такого устройства является отличным результатом, особенно если вспомнить, сколько служат обычные аккумуляторы.

Хочется также отметить такое свойство, как саморазряд. Гелевый аккумулятор может храниться без использования несколько месяцев и сохранить 100-процентный заряд, а за год простоя он потеряет всего лишь 10-20%. Все это стало возможным благодаря использованию современных технологий. Следует отметить, что стоимость такого АКБ существенно выше, но учитывая все описанные выше преимущества, выгода от приобретения такого устройства неоспорима.

Зарядка и основные нюансы

Для того чтобы гелевый аккумулятор служил долгие годы, его необходимо периодически заряжать, причем делать это необходимо правильно. В целом процедура довольно простая и под силу каждому автолюбителю. Для начала нужно отодвинуть пластину либо снять заглушки верхней части аккумулятора. После этого открываем пробки и доливаем дистиллированную воду в емкость, пока она не наполнится. Оставляем на несколько часов и после того повторяем процедуру, поскольку жидкость должна осесть.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и выставляем напряжение на уровне 14 В или меньше. Величина тока должна составлять десятую часть от общей емкости АКБ. Правильно будет не увеличивать заряд, поскольку это может привести к выходу батареи из строя. После окончания процедуры зарядки нужно тщательно протереть пробки и установить наверх пластину.

Для правильной и длительной эксплуатации гелевой батареи необходимо следовать рекомендациям:

  • Заряжать аккумулятор низким напряжением.
  • Использовать только качественные зарядные устройства.
  • После зарядки оставить АКБ в покое на некоторое время.
  • Проводить периодические проверки и доливать дистиллированную воду в случае необходимости.

Подводя итог, можно сказать, что гелевый аккумулятор – это очень выгодный вариант по сравнению с традиционным АКБ, поскольку он обладает огромным количеством преимуществ. Конечно же, стоимость довольно высокая, но в перспективе такая покупка будет оправданной.

Зарядка аккумуляторов глубокого разряда

Правильная зарядка и выравнивание аккумуляторов помогут продлить срок службы аккумуляторов глубокого разряда. Простые шаги, описанные ниже, сделают зарядку ваших аккумуляторов глубокого разряда легкой задачей

  • Начальная зарядка

    Из-за возможности саморазряда при транспортировке и хранении аккумуляторы следует полностью зарядить перед первым использованием. См. Следующий раздел для получения подробной информации о правильной зарядке.

  • Нормальная зарядка
  • Правильная зарядка необходима для максимального повышения производительности аккумулятора.Как недостаточный, так и избыточный заряд аккумуляторов могут значительно сократить срок их службы. Большинство зарядных устройств автоматические и предварительно запрограммированные, в то время как другие являются ручными и позволяют пользователю устанавливать значения напряжения и тока.

    • Заряжайте только в хорошо вентилируемых помещениях.
    • Батареи следует полностью заряжать после каждого использования. «Использование» определяется как 30 минут или более времени работы.
    • Перед зарядкой убедитесь, что зарядное устройство настроено на соответствующую программу для залитых / влажных аккумуляторов глубокого цикла, AGM или гелевых аккумуляторов.
    • Время зарядки зависит от размера аккумулятора, мощности зарядного устройства и глубины разряда.
    • Свинцово-кислотные аккумуляторы не обладают эффектом памяти и не должны полностью разряжаться перед зарядкой.
    • Зарядка с температурной компенсацией желательна для всех батарей, но всегда должна использоваться с AGM и гелевыми батареями. Коэффициенты температурной компенсации повышают напряжение на элемент для температур ниже 77 ° F (25 ° C) и понижают напряжение на элемент для температур выше 77 ° F (25 ° C).
    • Никогда не заряжайте замерзший аккумулятор.
    • Избегайте зарядки при температуре выше 122 ° F (50 ° C).
  • Зарядка залитых аккумуляторов
    • Перед зарядкой проверьте уровни электролита, чтобы убедиться, что пластины покрыты электролитом. Если пластины открыты, добавьте достаточно воды (дистиллированной или деионизированной), чтобы просто покрыть пластины перед зарядкой.
    • Убедитесь, что вентиляционные колпачки на месте и надежно закреплены.
    • Троянец рекомендует трехфазный профиль I-V-I для зарядки своих залитых аккумуляторов
      • Фаза 1: Постоянный ток основной зарядки
        Постоянный ток, равный 10-13% от C20, применяется при медленном увеличении напряжения.Основная фаза заканчивается, когда напряжение повышается до напряжения поглощения.
      • Фаза 2: Поглощающий заряд при постоянном напряжении
        Постоянное напряжение, равное 2,35–2,45 В / элемент, прикладывается по мере того, как ток медленно спадает. Фаза поглощения заканчивается, когда ток падает до конечного тока.
      • Фаза 3: Конечный заряд постоянным током
        Постоянный ток, равный 1-3% от C20, подается по мере увеличения напряжения. Фаза завершения заканчивается, когда аккумулятор полностью заряжен.Залитые батареи будут газами (пузыриться) к концу фазы окончательной обработки, чтобы обеспечить надлежащее смешивание электролита.
      • См. Таблицу 5 и Рисунок 6 для получения информации о параметрах зарядки системы и типичных профилях напряжения и тока.
      • В приложениях, где батареи используются нечасто, желательно компенсировать саморазряд за счет поддержания низкого зарядного напряжения на батареях. Это называется плавающим напряжением. Избегать использования непрерывная подзарядка залитых аккумуляторных батарей, которые заряжаются чаще одного раза в неделю.При использовании поплавковой зарядки она запускается сразу после окончания финишной стадии.
    • После завершения зарядки при необходимости добавьте воды, как указано в разделе «Полив» при обслуживании батареи глубокого цикла
    Залитые / влажные батареи — параметры нормальной зарядки при 25 ° C (77 ° F) — Таблица 5
    Линия троянской батареи Максимальный ток заряда * (% от C20) Напряжение поглощения ** (В / элемент) Максимальное время фазы поглощения (часы) Конечный ток (% от C20) Напряжение выравнивания (В / элемент) Напряжение холостого хода (В / элемент) Температурная компенсация (В / элемент)
    Solar Premium и Signature 13% 2.45 4 1-3% 2,7 2,25 по Фаренгейту:
    -2,8 мВ x
    (батарея T -77)
    Цельсия:
    -5 мВ x
    (батарея T -25)

    * Если время зарядки ограничено, обратитесь за помощью в службу технической поддержки Trojan.
    ** В случаях, когда зарядное устройство имеет настройку основного напряжения, а не тока, используйте указанные выше настройки поглощения.

    Переместите телефон в горизонтальное положение, чтобы увидеть таблицу 5

  • Свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA) (известные как AGM и гелевые)
  • Существуют различные способы зарядки аккумуляторов VRLA.Для оптимальной производительности и срока службы Trojan Battery рекомендует следующее:

    • Используйте двухфазный профиль I-V
      • Фаза 1: Постоянный ток основной зарядки
        Постоянный ток, равный проценту от C20, применяется при медленном увеличении напряжения.
        Рекомендуемые токи следующие:
        • AGM: 20% от C20
        • Гель: 10-13% C20
        Основная фаза заканчивается, когда напряжение повышается до напряжения поглощения.
      • Фаза 2: Поглощающий заряд при постоянном напряжении
        Постоянное напряжение, равное 2.Подача напряжения 35–2,45 В / элемент происходит при медленном падении тока. Фаза поглощения заканчивается, когда ток стабилизируется на низком значении приблизительно 0,005 x C20.
    • Параметры заряда системы и типичные профили напряжения и тока см. В таблице 6, а также на рисунках 7 и 8.
    • В приложениях, где батареи используются нечасто, желательно компенсировать саморазряд за счет поддержания низкого зарядного напряжения на батареях. Это называется плавающим напряжением.Избегайте использования постоянной подзарядки для аккумуляторов VRLA, которые заряжаются чаще одного раза в месяц. При использовании поплавковой зарядки она запускается сразу после окончания финишной стадии.
    • Зарядные напряжения
    • VRLA всегда должны иметь температурную компенсацию в соответствии с таблицей 6.
    Батареи с клапанным регулированием — нормальные параметры зарядки при 25 ° C (77 ° F) — таблица 6
    Линия троянской батареи Максимальный ток заряда * (% от C20) Напряжение поглощения ** (В / элемент) Максимальное время фазы поглощения (часы) Конечный ток (% от C20) Напряжение выравнивания (В / элемент) Напряжение холостого хода (В / элемент) Температурная компенсация (В / элемент)
    AGM 20% 2.4 2 НЕТ 2,25 по Фаренгейту:
    -2,8 мВ x
    (батарея T -77)
    Цельсия:
    -5 мВ x
    (батарея T -25)
    GEL 13%

    * Если время зарядки ограничено, обратитесь за помощью в службу технической поддержки Trojan.
    ** В случаях, когда зарядное устройство имеет настройку основного напряжения, а не тока, используйте указанные выше настройки поглощения.

    Переместите телефон в горизонтальное положение, чтобы увидеть таблицу 6

  • Уравнение (только для залитых / влажных аккумуляторов)
  • Когда батареи используются в батарейном блоке, со временем некоторые из них могут перейти в более низкий уровень заряда, чем другие.Этот дисбаланс заряда может привести к сульфатации и преждевременному выходу из строя аккумулятора. Чтобы гарантировать исправление этих дисбалансов зарядов, используется процесс, называемый «выравниванием». Выравнивание — это перезаряд, выполняемый после полной зарядки залитых / влажных аккумуляторов глубокого цикла. Выравнивающий заряд предотвращает расслоение электролита и снижает сульфатирование, которые являются основными причинами выхода из строя аккумуляторной батареи. Троянец рекомендует выравнивание на 2-4 часа в следующих ситуациях:

    • Периодически (каждые 30 дней)
    • Когда батареи имеют низкий удельный вес после зарядки (<1.235), или
    • Когда диапазон удельного веса между ячейками> 0,030 балла
    • См. Раздел 9.3 для получения инструкций по измерению удельного веса.

    ВНИМАНИЕ! AGM или гелевые аккумуляторы глубокого разряда НИКОГДА не должны выравниваться.

    Выравнивание может выполняться либо автоматически (как запрограммировано на зарядном устройстве), либо с помощью следующей процедуры:

    • Перед зарядкой проверьте уровень электролита в каждой ячейке, чтобы убедиться, что пластины закрыты.
    • Перед зарядкой убедитесь, что все вентиляционные крышки надежно закреплены на аккумуляторе.
    • Установите зарядное устройство в режим выравнивания.
    • Батареи будут газовать (пузыриться) во время процесса выравнивания.
    • Измеряйте удельный вес каждый час.
    • Прекратить выравнивающий заряд, когда удельный вес больше не повышается.
  • Хранение батарей глубокого цикла
  • Следующие советы помогут гарантировать, что ваши батареи будут доставлены из хранилища в хорошем состоянии:

    • Зарядите аккумуляторы перед их хранением.
    • Хранить в прохладном и сухом месте, защищенном от непогоды.
    • Отключитесь от оборудования, чтобы устранить потенциальные паразитные нагрузки, которые могут разрядить аккумулятор.
    • Батареи постепенно саморазряжаются во время транспортировки и хранения, поэтому проверяйте удельный вес или напряжение холостого хода залитых батарей каждые 4-6 недель. Контролируйте напряжение холостого хода AGM или гелевых аккумуляторов каждые 2–3 месяца.
    • Аккумуляторы на хранении следует заряжать, когда они переходят в следующий уровень заряда (SOC):
      • Залитые батареи глубокого разряда: 70% SOC
      • AGM / гелевые батареи глубокого разряда: 75% SOC
    • См. Таблицу 7 для получения информации о соотношении между SOC, удельным весом (только для заливки) и напряжением холостого хода.Если требуется зарядка, следуйте обычной процедуре зарядки, описанной в Разделе 5.2.
    • Когда батареи вынимаются из хранилища, они должны быть заряжены, как указано в Разделе 5, перед использованием.
    • Хранение аккумуляторов глубокого разряда в горячих средах
    • Хранение в горячей среде (выше 90 ° F или 32 ° C) может отрицательно повлиять на батареи. По возможности избегайте прямого воздействия источников тепла во время хранения. Батареи саморазряжаются быстрее при высоких температурах.Если аккумуляторы хранятся в жаркие летние месяцы, регулярно проверяйте состояние заряда следующим образом:

      • Залитые батареи: проверяйте удельный вес или напряжение каждые 2–4 недели.
      • AGM или гелевые батареи: проверяйте напряжение каждые 1-2 месяца.
    • Хранение батарей глубокого цикла в холодных условиях
    • По возможности избегайте мест, где во время хранения ожидается отрицательная температура. Батареи могут замерзнуть при низких температурах (ниже 32 ° F или 0 ° C), если они не полностью заряжены.Если аккумуляторы хранятся в холодные зимние месяцы, очень важно, чтобы они поддерживали высокий уровень заряда, как указано выше.

    Точка замерзания электролита
    Удельный вес Температура
    ° С ° F
    1,28 -68,9-92
    1,265 -57,4 -71,3
    1.25 -52,2-62
    1,2 -26,7 -16
    1,15-15-5
    1,1 -7,2 19

    Состояние заряда (SOC) как функция удельного веса и напряжения холостого хода — таблица 7
    ЗАЛИВНОЕ / ВЛАЖНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ И НАПРЯЖЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЦЕПИ
    СОСТОЯНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (%) УДЕЛЬНАЯ МАССА ЯЧЕЙКА 6 ВОЛТ 8 ВОЛТ 12 ВОЛТ
    100 1.277 2,122 6,37 8,49 12,73
    90 1,258 2,103 6,31 8,41 12,62
    80 1,238 2,083 6,25 8,33 12,5
    70 1,217 2,062 6,19 8,25 12,37
    60 1.195 2,04 6,12 8,16 12,24
    50 1,172 2,017 6,05 8,07 12,1
    40 1,148 1,993 5,98 7,97 11,96
    30 1,124 1,969 5,91 7,88 11,81
    20 1.098 1,943 5,83 7,77 11,66
    10 1.073 1,918 5,75 7,67 11,51
    СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА AGM КАК ФУНКЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ РАЗОМКНУТОГО ЦЕПИ
    СОСТОЯНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ (%) УДЕЛЬНАЯ МАССА * ЯЧЕЙКА 6 ВОЛТ 8 ВОЛТ 12 ВОЛТ
    100 1.295 2,14 6,42 8,56 12,84
    75 1,245 2,09 6,27 8,36 12,54
    50 1,195 2,04 6,12 8,16 12,24
    25 1,145 1,99 5,97 7,96 11,94
    0 1.095 1,94 5,82 7,76 11,64
    GEL СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА КАК ФУНКЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ РАЗОМКНУТОГО ЦЕПИ
    ПРОЦЕНТНАЯ ЗАРЯДКА УДЕЛЬНАЯ МАССА * ЯЧЕЙКА 6 ВОЛТ 8 ВОЛТ 12 ВОЛТ
    100 1,295 2,14 6,42 8,56 12,84
    75 1.265 2,11 6,33 8,44 12,66
    50 1,215 2,06 6,18 8,24 12,36
    25 1,155 2 6 8 12
    0 1,125 1,97 5,91 7,88 11,82

    * Несмотря на то, что удельный вес не может быть измерен в батарее VRLA, приблизительное значение может быть полезно при определении точки замерзания электролита.

    Как зарядить аккумулятор AGM?

    Правильная зарядка имеет значение, хотя влияние часто недооценивают, выбор правильного зарядного устройства — половина радости. Выбор неправильного зарядного устройства может вызвать прямое или косвенное повреждение аккумулятора и сократить срок его службы. Компания pbq имеет более чем 10-летний опыт производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с регулируемым клапаном. Мы часто видим, что между зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумулятором нет хорошего соответствия, что отрицательно сказывается на характеристиках аккумулятора и сроке его службы.Чтобы выбрать правильное зарядное устройство для вашей батареи, важно понимать характеристики AGM-батареи.

    Характеристики аккумуляторов AGM

    Ток заряда для любого аккумулятора ограничен. Для батареи VRLA максимальный ток заряда составляет 0,3CA, что означает 0,3-кратную емкость батареи. Превышение этого порога может привести к нагреву аккумулятора. Внутренняя структура батареи и химический состав будут повреждены, и батарея навсегда потеряет емкость.Напряжение заряда — это другая цифра, на которую следует обратить внимание. Каждая ячейка AGM-батареи имеет номинальное напряжение 2 В. Аккумулятор 12 В AGM состоит из 6 последовательно соединенных ячеек.
    И, наконец, температура имеет большое влияние на производительность аккумулятора. Напряжение заряда необходимо компенсировать, если температура окружающей среды отклоняется от 25 ° C.

    Зарядка аккумуляторов 2 В

    Зарядка батареи с напряжением 2 В на ячейку никогда не приведет к полной зарядке батареи. Для достойной зарядки требуется примерно 2 штуки.4В. Однако электролиз воды, которая является компонентом электролита, происходит при 2,3 В на элемент. Поэтому важно не оставлять зарядное устройство под высоким напряжением, когда аккумулятор полностью заряжен.

    Зарядка гелевых батарей

    Гелевые батареи

    имеют более низкое напряжение заряда, чем батареи AGM (абсорбирующее стекло). Аккумуляторы, используемые для резервных приложений, имеют более низкое напряжение заряда, чем аккумуляторы для циклических приложений. Всегда сверяйтесь с информацией на этикетке аккумулятора и в соответствующем техническом описании.

    Режим зарядки аккумуляторов

    Есть много способов зарядить аккумулятор. У каждой химии есть свой режим зарядки. Поэтому необходимо выбрать зарядное устройство VRLA для аккумулятора VRLA. Неправильное зарядное устройство может повредить аккумулятор, а в некоторых случаях даже саму себя. Аккумулятор VRLA заряжается в режиме зарядки CC / CV. CC / CV обозначают две основные фазы зарядки; постоянный ток и постоянное напряжение. После этих двух этапов вы можете заполнить аккумулятор капельным зарядом.Каждая ступень имеет свои собственные значения, адаптированные к типу, емкости и использованию батареи.

    Выбор зарядного устройства для аккумулятора

    С учетом вышеизложенного становится очевидным, что хорошо продуманный выбор зарядного устройства продлит срок его службы. Вы можете найти много информации о зарядке в техническом описании вашего аккумулятора. Ознакомьтесь с нашим широким ассортиментом зарядных устройств!

    Просмотреть все часто задаваемые вопросы

    Гелевый элемент / свинцово-кислотный

    Свинцово-кислотный (гелевый элемент) зарядка

    Свинцово-кислотный (гелевый элемент) следует заряжать с помощью зарядного устройства постоянного напряжения. предназначен для этих аккумуляторов.Иногда их называют зарядными устройствами CVC . Вы можете зарядить их зарядное устройство постоянного тока, но вы должны прекратить зарядку, когда напряжение достигнет 14,7 В. Вы не должны превышать C / 10 скорость зарядки. Если в вашем полевом боксе установлена ​​батарея емкостью 7 Ач, максимальная скорость заряда постоянным током не должна превышать 700 мА. На зарядку из полностью разряженного состояния (напряжение менее 12 вольт) потребуется около 14 часов.

    A CVC ( C постоянно V напряжение C harger) именно то, что название подразумевает. Он зажимается при определенном напряжении и выдает весь ток, который может, пока батарея не достигнет зажима. напряжение, обычно около 14,5 вольт, затем ток падает, чтобы поддерживать его на этом уровне. Постоянное напряжение Зарядное устройство характеризуется возможностью подачи постоянного напряжения на любую приложенную нагрузку.Постоянная С другой стороны, текущий заряд обеспечит любое напряжение, необходимое для установления фиксированного значения тока
    через нагрузку. Заряды постоянного тока имеют гораздо более высокое внутреннее сопротивление чем нагрузка, так что любое изменение нагрузки не приведет к изменению подаваемого тока. Заряды постоянного напряжения имеют очень низкое сопротивление по сравнению с нагрузкой и будет обеспечивать ток, необходимый для поддержания заданного напряжения на нагрузка.

    Многие недорогие зарядные устройства, используемые для герметичных свинцовых аккумуляторов. это так называемые конические зарядные устройства , они настроены так, что напряжение снижается по мере того, как напряжение полной зарядки достигается. Зарядные устройства с истинным постоянным потенциалом (CVC) могут быть довольно дорогими, поэтому в конструкции делается компромисс для контроля расходы.

    Мы использовали термин герметичный свинцовый аккумулятор в этом обсуждении.Эти батареи не герметичны, как цилиндрические никель-кадмиевые. Имеют гелеобразную электролитную систему. где в некоторых конструкциях наблюдается умеренная рекомбинация кислорода при перезарядке. Все требуют удаления кислорода и водорода. побочные продукты зарядки и разрядки. Вот почему вы никогда не должны полностью закрывать их в полевом ящике, где эти газы может накапливаться. Смеси кислорода и водорода могут вызвать впечатляющие «события», если подать искру (от электрического мотор топливного насоса).

    Сколько заряда там в батарее?
    В отличие от Ni-Cd вы можете прочитать оставшаяся емкость довольно легко с вольтметром.

    После аккумулятор был в состоянии покоя в течение нескольких часов, считайте напряжение (без нагрузки). 12,0 вольт практически полностью разряжены, а 13,0 вольт. полностью заряжен. Это довольно линейная зависимость, поэтому значение 12.4 вольта означает, что у вас осталось 40% емкости.

    Никогда не оставляйте свинцово-кислотный аккумулятор в разряженном состоянии.
    Свинцово-кислотный аккумулятор никогда не следует оставлять для установки в разряженном состояние или сульфатирование. Серная кислота в электролите реагирует с губчатым свинцовым активным материалом и образует сульфат свинца.Плохой проводник. Это в сочетании с h3O, оставшимся после того, как вы удалите всю S из h3SO4, также является плохим проводник, поэтому попытка зарядки требует большого напряжения, чтобы протолкнуть ток, необходимый для преобразования активного материала обратно в заряженное состояние. Иногда их просто невозможно вывести из сульфатированного состояния.

    Хорошая новость заключается в том, что герметичные свинцовые батареи сохраняют заряд намного дольше, чем никель-кадмиевые. температура уже больше года.Поэтому все, что вам нужно сделать, это периодически проверять напряжение холостого хода, чтобы убедиться, что вы нужно зарядить.

    Для получения подробной информации о Flooded Свинцово-кислотный (автомобильный и глубокий цикл) перейдите по адресу:

    Automotive & Deep Discharge Information

    Этот материал упрощен, я знаю, но более подробные объяснения можно получить по моей коммерческой ставке 125 долларов в час плюс расходы.

    Залитые гелевые батареи VS: в чем разница?

    На сегодняшнем рынке автомобильных аккумуляторов есть выбор для любого применения. Помимо параметров в ампер-часах, токе пуска (CA) и пуска холодного пуска (CCA), существуют различия в конструкции батарей. Можно выбрать один из трех основных типов аккумуляторов: свинцово-кислотные аккумуляторы, гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы и аккумуляторы из абсорбирующего стекломата (AGM). В чем разница и влияет ли зарядка на ваш выбор?

    Различия между залитыми, гелевыми и AGM аккумуляторами

    Залитые батареи

    Также известная как свинцово-кислотная батарея с жидким электролитом, затопленная батарея содержит жидкость внутри корпуса, которая взаимодействует с сэндвичем из свинца и пластин оксида свинца.Жидкость представляет собой комбинацию деионизированной воды и серной кислоты, более известную как просто электролит. Электролит переносит заряд через аккумулятор.

    Некоторые залитые батареи не требуют обслуживания или опломбированы, а другие подлежат ремонту. В случае снижения уровня электролита в исправной батарее, ее можно долить дистиллированной водой для восстановления работоспособности.

    Поскольку электролит имеет низкое сопротивление, залитые батареи идеально подходят для приложений с высокой разрядкой, сопровождаемой медленной зарядкой.Например, залитые аккумуляторные батареи — отличный выбор для запуска двигателей. Однако они совершенно не переносят работу с глубоким циклом.

    Гелевые аккумуляторные батареи

    По составу гелевые аккумуляторы очень похожи на залитые аккумуляторы. Пластины чередования свинца и оксида свинца погружены в электролит. Основное различие заключается в электролите: в гелевых батареях кремнезем добавляется для придания жесткости жидкости электролита. Это означает, что все гелевые батареи не требуют обслуживания.

    Загущенный электролит означает, что гелевые батареи более безопасны в использовании и могут быть установлены практически в любом положении (кроме перевернутого) без опасности проливания. Они более долговечны в жаркую погоду и могут выдерживать очень глубокий цикл. Они не лучший выбор для пусковых устройств или ситуаций, когда требуется высокая сила тока.

    Батареи из абсорбирующего стеклянного коврика

    Подобно затопленным батареям и гелевым батареям, электролит взаимодействует с пластинами батареи. Эти пластины могут быть плоскими, изогнутыми или катаными.Между пластинами находится слой очень тонких стекловолокон, в котором взвешен электролит на весь срок службы батареи. Как и гелевые батареи, батареи AGM не требуют обслуживания. Поскольку оба устройства не требуют обслуживания, они часто ошибаются, несмотря на различия в производстве.

    Аккумуляторы

    AGM могут быть установлены практически в любом положении, кроме перевернутого, и довольно устойчивы к внутренним повреждениям из-за вибрации. Кроме того, они намного лучше держат заряд при периодическом использовании.Аккумуляторы с абсорбирующим стеклянным матом — оптимальный выбор для приложений глубокого цикла. Большинство из них могут выдерживать 300 и более циклов при скорости разряда не более 60 процентов.

    Какие различия существуют в требованиях к зарядке?

    Уход за аккумулятором может оказаться не таким простым, как вы изначально подозревали. То, что работает для одного стиля, может нанести непоправимый ущерб другому. Всегда следуйте инструкциям по уходу за батареей определенного типа.

    Зарядка залитой батареи

    Батареи с жидким электролитом или с жидкими элементами работают очень хорошо, когда требуется большое электрическое потребление.Залитая батарея способна быстро удовлетворить потребности в электричестве, хотя замена разряженного заряда — другое дело. При подзарядке залитого аккумулятора быстро выделяется большое количество тепла. Избыточный нагрев приведет к разрушению батареи, вызывая сульфатирование пластин, что приведет к более короткому жизненному циклу, чем это возможно в противном случае.

    Правильная зарядка залитой батареи требует трех этапов: заряда постоянным током, доливающего заряда и плавающего заряда. Во время заряда постоянным током заряд 1 А увеличивает заряд аккумулятора примерно до 70 процентов.На следующем этапе, подзарядка, продолжается процесс примерно до 98 процентов от полной зарядки, и на этом этапе зарядки ток падает. Заключительный этап, плавающий заряд, доводит аккумулятор до полного или почти полного заряда и поддерживает его на этом уровне.

    Зарядка гелевой батареи

    Гелевый аккумулятор не переносит тепло, как и залитый аккумулятор. Вместо того чтобы просто сократить срок службы батареи, неправильная зарядка может вызвать немедленное и необратимое повреждение внутри, даже новой батареи.При зарядке гелевого аккумулятора очень важно поддерживать низкий уровень заряда. В противном случае нагревание может вызвать ожоги геля электролита и сделать аккумулятор непригодным.

    Интеллектуальное зарядное устройство, совместимое с гелевыми батареями, лучше всего подходит для зарядки гелевых батарей. Скорость заряда постоянным током регулируется, чтобы аккумулятор не перегревался, после чего зарядное устройство переключается на плавающий заряд. Гелевый аккумулятор можно хранить в течение длительного времени на плавающем заряде.

    Зарядка аккумулятора AGM

    Благодаря своей конструкции аккумулятор AGM может заряжаться быстрее, чем аккумулятор с заливным или гелевым аккумулятором.Фактически, его можно заряжать до пяти раз быстрее, чем залитые батареи. После того, как объемная зарядка завершена, очень важно, чтобы аккумуляторы AGM были переключены на плавающий заряд, чтобы завершить полную зарядку.

    Аккумуляторы

    AGM нетерпимы к перезарядке, поэтому всегда следует использовать интеллектуальное зарядное устройство, совместимое с AGM.

    критериев зарядки и другие различия между залитыми, AGM и гелевыми аккумуляторами |

    24 мая 2018, 18:39 Опубликовано Writer

    Три самых распространенных типа батарей, которые вы найдете сегодня для оборудования, — это залитые, абсорбирующие стекломаты (AGM) и гелевые батареи.Но каковы именно различия между этими тремя распространенными типами батарей и что вам нужно знать о них, чтобы определить, какой из них является правильным для вашего конкретного приложения?

    Вот некоторая информация из магазина аккумуляторов в Хьюстоне, штат Техас.

    Залитые батареи

    Это наиболее «традиционный» тип батарей для большинства приложений. Они содержат комбинацию жидких электролитов, количество которой необходимо тщательно измерять и поддерживать для правильной работы батареи.

    Залитые аккумуляторы гораздо более снисходительны, чем аккумуляторы других типов, в отношении критериев их зарядки, если вы допустили ошибку, заряжая слишком сильно или слишком долго. В большинстве случаев вы можете просто добавить воды и зарядить с низкой скоростью, чтобы продлить срок службы батареи.

    Эти батареи обычно считаются лучшим выбором для приложений резервного питания, хранения энергии в сети и для общих коммунальных нужд. Однако есть и недостатки. Например, тот факт, что они содержат свободную жидкость, означает, что они требуют более частого осмотра и обслуживания, чем другие типы батарей.Кроме того, затопленные батареи могут быть случайно повреждены при сильном перемещении, а экстремальные климатические условия могут привести к замерзанию или испарению раствора электролита.

    AGM батареи

    AGM батареи оснащены стеклянным сепаратором, который впитывает растворы электролита между пластинами батареи. Конструкция материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом, а затем хранить его во взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме, как в залитой батарее.

    Эти батареи не требуют такого же уровня обслуживания, как залитые батареи. Поскольку свободной жидкости нет, и вам не нужно беспокоиться о таком большом количестве газов, эти батареи работают лучше, чем залитые батареи в обстоятельствах, в которых было бы трудно выполнить техническое обслуживание.

    Однако аккумуляторы AGM гораздо более подвержены проблемам, связанным с ошибками зарядки. Недостаточная зарядка может отрицательно сказаться на сроке службы и производительности аккумулятора. Никогда не разряжайте аккумулятор более чем на 50 процентов.

    Гелевые батареи

    Гелевые батареи также разработаны как батареи, не требующие особого обслуживания. Вам не нужно добавлять в них воду, чтобы контролировать уровень электролита. Вместо этого внутренняя часть аккумулятора заполнена гелевым электролитом вместо специальной аккумуляторной кислоты.

    Гелевые аккумуляторы намного легче стандартных аккумуляторов и способны сохранять заряд гораздо дольше. Они способны выдерживать гораздо более широкие колебания температуры, чем залитые батареи.

    Однако, как и аккумуляторы AGM, они могут быть подвержены проблемам с зарядкой. Вы должны заряжать их медленнее, чтобы предотвратить скопление избыточного газа, и зарядка должна происходить при более низком напряжении, чем стандартные батареи. Если перезарядить, вы рискуете повредить гель и снизить срок службы батареи.

    Для получения дополнительной информации об этих трех типах аккумуляторов обратитесь в наш аккумуляторный магазин в Хьюстоне, штат Техас.

    Категория: Battery Store

    Этот пост написал Writer

    Стоит ли покупать гелевый аккумулятор?

    Хотя свинцово-кислотные батареи существуют уже несколько десятилетий и продолжают использоваться сегодня, в последнее время они создают проблемные и иногда опасные ситуации при использовании в передовых технологиях.Из-за этого ученые стремились создать более безопасную, легкую и более эффективную батарею, которая могла бы удовлетворить потребности населения и потребности меняющихся технологий. Они добились успеха, когда почти 30 лет назад были обнаружены гелевые батареи.

    Преимущества гелевых батарей

    Гелевые батареи изготавливаются путем суспендирования электролита в геле кремнеземного типа, который позволяет электронам перемещаться между двумя свинцовыми пластинами внутри батареи. Благодаря материалам и конструкции, используемым в гелевых батареях, они обеспечивают следующие преимущества: Герметичность В отличие от свинцовых аккумуляторов, которые содержат опасные жидкости, которые могут пролиться, гелевые аккумуляторы не будут проливать кислоту, когда аккумулятор наклонен или проколот.Поскольку гелевые батареи герметичны, это делает их значительно более безопасными, чем свинцовые батареи, поскольку они предотвращают потенциальный физический ущерб и повреждение имущества. Нет дополнительных мер безопасности Поскольку гелевые батареи герметичны, никаких дополнительных мер безопасности при транспортировке, хранении или транспортировке гелевых батарей не требуется. Дополнительное позиционирование Поскольку гелевые батареи больше не представляют риска утечки кислоты, это позволяет удобно размещать батарею в труднодоступных местах в различных транспортных средствах.В отличие от свинцовых батарей, которые всегда должны оставаться в вертикальном положении, чтобы предотвратить опасные утечки кислоты. Необслуживаемый В течение всего срока службы свинцово-кислотной батареи она выделяет электролиты и теряет воду внутри батареи из-за электролиза. Чтобы батарея работала эффективно, в свинцовой батарее необходимо проверять уровень электролита и поддерживать содержание воды. Гелевые батареи предназначены для устранения выбросов газов и рециркуляции воды, поэтому объем электролитов и потери воды минимальны.Благодаря этому нет необходимости проверять уровень электролитов или поддерживать содержание воды, что исключает необходимость какого-либо необходимого обслуживания. Работает при экстремальных температурах и суровых условиях Гелевые батареи очень долговечны как при высоких, так и при низких температурах, а также при физических нагрузках. Гелевые батареи могут эффективно работать при температуре от -40 ° до 140 ° по Фаренгейту, что является редким признаком, который не демонстрирует большинство других батарей. Гелевые батареи не только выдерживают изменение температуры, но и устойчивы к коррозии, вибрации и ударам. Более медленный саморазряд В то время как все батареи в конечном итоге выходят из строя из-за эрозии времени и использования, гелевые батареи изнашиваются гораздо медленнее, чем свинцово-кислотные батареи. В среднем свинцово-кислотный аккумулятор саморазрядится на 1 процент в день, а гелевый аккумулятор саморазрядится на 1–3 процента каждый месяц. Делаем гелевые батареи достойным вложением и продуктом с долгим сроком службы. Более легкий вес Наконец, гелевые батареи значительно легче стандартных свинцово-кислотных батарей, что делает их более транспортабельными, удобными и долговечными.

    Недостатки гелевых батарей

    Хотя гелевые батареи обладают многими преимуществами и преимуществами, эти преимущества, естественно, имеют некоторые недостатки: Стоимость Одна из основных проблем, с которыми люди сталкиваются при покупке гелевой батареи, — это цена. Стоимость одной гелевой батареи может варьироваться от 100 до 500 долларов в зависимости от качества и устройства, для которого вы покупаете батарею. Низкие усилители Гелевые батареи не обладают такой же мощностью и способностью зарядки, как свинцово-кислотные и другие батареи.Из-за этого гелевые батареи нельзя использовать для некоторых машин или соответствовать определенным стандартам производительности в зависимости от типа машины. Профиль заряда геля Еще одна сложность — правильно зарядить гелевый аккумулятор. Для гелевых аккумуляторов требуется устройство для подзарядки, разработанное или регулируемое специально для гелевых аккумуляторов, в противном случае аккумулятор будет серьезно поврежден. При неправильной зарядке аккумулятор преждевременно выйдет из строя и станет непригодным для использования. Что купить? Покупка батареи сводится к выбору того, какой тип батареи лучше всего соответствует потребностям вашего приложения.У каждой батареи есть свои преимущества и недостатки, поэтому важно выбрать батарею с преимуществами, которые продвигают и повышают стандарты производительности вашего оборудования, машины или транспортного средства. Гелевые батареи, безусловно, окупаются для приложений с небольшой вентиляцией или водой и экстремальными температурами. Кроме того, гелевые батареи долговечны, безопасны, долговечны и не требуют обслуживания. Гелевые батареи чаще всего используются в электрических инвалидных колясках, тележках для гольфа, планерах, мотоциклах, квадроциклах и даже некоторых моделях автомобилей.Откройте для себя продукты, услуги и аккумуляторы, которые Powerstride Battery может предложить вам, позвонив или связавшись с нами сегодня!

    , 23 июня 2014 г. The Battery Genius

    Зарядка аккумуляторов глубокого разряда и зарядка аккумуляторов AGM

    Зарядка аккумулятора происходит в три этапа; объемный, абсорбционный и плавающий заряд. Массовая зарядка относится к первому этапу процесса зарядки аккумулятора, на котором максимальный номинальный ток подается на аккумулятор при поддержании постоянного напряжения.

    После этого наступает этап абсорбционного заряда, на котором напряжение постепенно снижается по мере увеличения внутреннего сопротивления. Заключительный этап плавающего заряда происходит после того, как аккумулятор полностью заряжен и напряжение зарядки снижается. Этот процесс часто называют «поддерживающим» или «непрерывным» зарядом и предназначен для предотвращения разрядки уже заряженной батареи.

    Контроллеры заряда

    также могут выполнять эту функцию, обнаруживая падение напряжения в батарее и посылая короткие «импульсы», чтобы предотвратить потерю заряда.«Импульс» — это очень короткий цикл зарядки, который может происходить несколько сотен раз в минуту. Несмотря на то, что батареи AGM Deep Cycle саморазряжаются с меньшей скоростью, чем стандартные свинцово-кислотные батареи, они все равно потребуют постоянного технического обслуживания такого типа или, по крайней мере, ежемесячной дозаправки, чтобы избежать повреждений.

    Как работает зарядное устройство?

    Зарядное устройство глубокого разряда выполняет три основных задачи: получение заряда аккумулятора, оптимизация скорости зарядки и остановка, когда аккумулятор полностью заряжен.Умные зарядные устройства работают с большинством типов аккумуляторов и используют напряжение аккумулятора для определения типа аккумулятора и необходимого заряда.

    Ищите интеллектуальное зарядное устройство, которое также оснащено технологией обратного импульса, так как это может помочь снизить температуру аккумулятора при зарядке. Если вы не используете интеллектуальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов глубокого разряда 12 В, зарядный ток должен составлять не менее 10% от номинального значения ампер-часов для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов или до 30% для свинцово-кислотных аккумуляторов AGM.Узнайте больше о выборе зарядного устройства глубокого разряда.

    Команда China Batteries & Solar всегда готова ответить на ваши вопросы, бесплатно позвонив по телефону +86 0752 2819469 или отправив электронное письмо на запрос@bullsbattery.com, нашим специалистам по 12-вольтовым батареям и солнечным батареям.

    Время зарядки аккумулятора

    Время зарядки — это время, необходимое для восстановления активных химикатов аккумулятора, пока температура элемента поддерживается на безопасном уровне.Этот процесс останавливается, когда достигается напряжение завершения, чтобы избежать перезарядки.

    Время зарядки аккумуляторов глубокого разряда зависит от количества ампер-часов в их запасах. Разделите емкость аккумулятора в ампер-часах на мощность зарядного устройства, и вы получите оценку времени, необходимого для полной зарядки. Например, аккумулятор на 100 ампер-часов при 50% -ном уровне заряда (50 ампер-часов) потребует приблизительно пяти часов для зарядки зарядного устройства на десять ампер.

    Важно избегать перезарядки, поскольку это может вызвать коррозию сети и значительно сократить срок службы батареи. Избыточное тепло, которое это создает, также может привести к изгибу пластин внутри ячеек и потере активного материала. Использование интеллектуального зарядного устройства может помочь избежать проблемы перезарядки, поскольку оно автоматически отключится, когда будет обнаружен правильный уровень заряда.

    Зарядка аккумулятора от солнечных батарей

    Инвестиции в солнечные панели позволят вам заряжать батарею глубокого разряда бесплатной энергией солнца, даже когда вы находитесь вдали от электросети.После того, как панели были помещены на солнце, их нужно будет прикрепить к солнечному регулятору, также известному как контроллер заряда. 12-вольтовые солнечные панели могут генерировать колеблющуюся мощность, которая может повредить аккумулятор, если не будет регулироваться, но контроллер заряда солнечной батареи поддерживает это напряжение на безопасном уровне. Большинство солнечных регуляторов также имеют технологию переключения на плавающий заряд, когда батарея достигла полной емкости; устранение проблемы перезарядки.

    Хотя зарядка от солнечной энергии зависит от погоды и может потребовать начальных затрат на установку, солнечные панели являются неисчерпаемым и экологически чистым источником энергии для ваших батарей.

    Многие из последних солнечных регуляторов MPPT (отслеживание максимальной мощности) могут обеспечивать КПД до 97%, что является большим улучшением по сравнению с регуляторами старого типа. Это может быть преимуществом, когда пространство ограничено, и панель большего размера не подходит.
    Не забудьте настроить солнечный контроллер / регулятор в соответствии с типом батареи, если есть возможность сделать это (например, гелевые батареи требуют более низкого зарядного напряжения, в то время как кальциевые батареи могут выиграть от гораздо более высокого (до 16 В) выравнивающего заряда. периодически.

    Зарядка от генератора в автомобиле

    В целом генераторы для автомобилей и фургонов достаточно хорошо работают со свинцово-кислотными и AGM-аккумуляторами. Однако они не являются идеальными зарядными устройствами для аккумуляторов и никогда не смогут полностью зарядить аккумулятор глубокого цикла, поэтому лучше использовать зарядное устройство при наличии сетевого питания, чтобы пополнить заряд аккумулятора и избежать сокращения срока службы аккумулятора из-за сульфатации.

    Кроме того, важно отметить, что выходное напряжение генератора часто снижается из-за прокладки кабелей / проводов и систем с двумя аккумуляторами, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы измерить фактическое напряжение, получаемое от аккумулятора на его клеммах, чтобы убедиться, что его достаточно для зарядки аккумулятора. аккумулятор полностью.

    И наоборот, для гелевых батарей, установленных близко к генератору (под капотом с толстым кабелем), существует реальный риск повреждения из-за перезарядки, поскольку выходная мощность генератора может быть слишком высокой для батареи.

    Зарядка от генератора

    Многие портативные генераторы не имеют встроенной схемы зарядки аккумуляторов, и их следует использовать с осторожностью, если они имеют выход постоянного тока (хотя вы можете подключить зарядное устройство к розетке 240 В, это довольно неэффективный способ работы, если вам действительно не нужно ).Более поздние модели (от Honda и т. Д.) Со встроенными зарядными устройствами могут обеспечить достаточно быструю и эффективную подзарядку аккумулятора на объектах, где это разрешено (или за пределами объекта), хотя многие пользователи устают от шума и со временем переходят на солнечную.

    Узнайте больше об ассортименте 12-вольтных батарей глубокого разряда, а также комплектов батарей и солнечных батарей China Batteries & Solar

    .

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *