Потеет фара изнутри, что делать. Что делать, если фары потеют изнутри. Причины и последствия запотевания фар. Способы устранения данного явления.
Некоторым водителям приходится сталкиваться с такой серьезной проблемой, как запотевание фар. Самое досадное, что их нельзя просто протереть, так как влага находится внутри. Почему так происходит?
Содержание
- Почему потеет фара автомобиля
- неправильная геометрия фары
- разгерметизация после аварии
- трещины на стекле
- выход гидрокорректора из строя
- Фары потеют, что грозит автомобилю
- Что делать если фары потеют из-за неправильной конструкции
- Что делать если фара потеет из-за повреждения при столкновении
- Что делать если фара потеет из-за микротрещины на стекле
- Что делать если гидрокорректор фары вышел из строя из-за утечки жидкости?
- Советы профи: как найти место подсоса воздуха на фаре?
Почему потеет фара автомобиля
Начнем с того, что в блоке фары не должно быть влаги, даже в минимальном количестве. Следовательно, наличие в ней конденсата говорит о попадании воды вовнутрь. Причин этому может быть множество.
неправильная геометрия фары
Наиболее распространенной проблемой является неправильная геометрия кузова — автомобиль изначально был некорректно собран на конвейере, из-за чего между отдельными компонентами фары остался небольшой зазор, через который вода и попадает внутрь. Хотя, следует отметить, что на сегодняшний день новые машины уже не имеют таких недостатков. В частности, большая часть китайских авто, на которые ранее могли жаловаться их обладатели, достигли такого уровня качества, когда о каких-то производственных браках не может быть и речи. Ярким примером может послужить любой автомобиль марки Lifan, как к примеру, Breez или X60.
разгерметизация после аварии
Даже незначительное повреждение передней части автомобиля при аварии, как правило, неблагоприятно отражается на состоянии фар. И даже если фары не были разбиты, шанс того, что их конструкция не нарушилась, будет минимальным.
трещины на стекле
Появление на стекле даже микроскопических трещин влечет за собой проникновение влаги, в результате чего фара запотевает. На стекле может появиться микротрещина, которую сложно заметить невооруженным глазом, однако через нее будет затягивать влажный воздух и фара будет запотевать.
выход гидрокорректора из строя
Специфическая причина, однако вполне возможная. Суть в том, что в некоторых фарах стоят гидравлические корректоры. Другими словами, вы поворачиваете рукоятку на панели приборов, давление повышается и уровень света возрастает, или падает, если нужно.
Фары потеют, что грозит автомобилю
Зачастую влага попадает внутрь фары при мойке автомобиляЕсли вовремя не устранить причину периодического появления влаги внутри фары, это может повлечь за собой не очень хорошие последствия:
- Ухудшение видимости. Когда световой пучок проходит через слой конденсата, он рассеивается и преломляется, а это в существенной степени воздействует на уровень освещенности дороги. Измененные оптические характеристики фары, в свою очередь, приводят не только к дискомфорту в ходе вождения, а и способны спровоцировать аварийную ситуацию.
- Снижение срока службы ламп. Функционирование в условиях повышенной влажности существенно сокращает срок эксплуатации лампочек даже у наиболее качественного осветительного оборудования.
- Разрушение металлических поверхностей, в частности отражателя.
Если влага постоянно находится в фаре, это приводит к возникновению ржавчины на контактирующих металлических деталях.
- Утрата работоспособности электрических соединителей. Поскольку влага оказывает отрицательное воздействие на контакты, это влечет за собой окисление, что может вызвать полный или частичный выход электропроводки автомобиля из строя.
Что делать если фары потеют из-за неправильной конструкции
Если вы заметили, что фары на вашем автомобиле запотевают, первое, что необходимо сделать — включить их.
Тепло, которое будет выделяться, нагреет внутреннее пространство фары, чем просушит его. Но помните, что ксеноновые лампы выделяют тепла намного меньше, чем галогеновые. Поэтому, если фары в вашем авто оборудованы ксеноновыми лампами, такая процедура, вероятнее всего, не даст требуемого результата.
Некоторые водители рекомендуют применять специальный состав — силикагель. Отметим, что пакетики с данным составом можно часто увидеть в обувных коробках.
Однако у такого метода есть и обратная сторона. Силикагель со временем разбухает, следовательно, его масса увеличивается, что может повлечь за собой повреждение фары изнутри. Поэтому такой способ можно применять лишь как временную меру, но не следует затягивать с устранением самой причины запотевания фар.
Что делать если фара потеет из-за повреждения при столкновении
В первую очередь, демонтируйте фару и высушите ее.
После сушки выполните осмотр фары на наличие трещин или других повреждений. Если сколы и трещины отсутствуют, но влага все ровно появляется, необходимо герметизировать все стыки корпуса и стекла — это делается герметиком, желательно бесцветным.
Так можно убрать все микротрещины. Посмотрите прилегание лампы к корпусу. Она в обязательном порядке должна иметь прокладку, иногда пластиковую, иногда резиновую. Если прокладка отсутствует, именно из-за этого может затягиваться влага.
Что делать если фара потеет из-за микротрещины на стекле
Если вы обнаружили трещину на корпусе фары, можно попробовать устранить ее своими силами. Не получится это сделать при помощи скотча или клея, лучший инструмент для ремонта корпуса фары — специальный паяльник, предназначенный для пластика. Также можно решить проблему специальным автогерметиком. Если же треснуло стекло, в идеале необходимо его заменить, однако оно не всегда продается отдельно. Купить фару целиком — это тоже не вариант. Тогда что делать? Если трещина небольшая, наклейте сверху тонировочную пленку, но возьмите прозрачную, а не темную. У нее есть клейкая основа, которая запечатает все трещины, и стекло не будет расползаться дальше.
Что делать если гидрокорректор фары вышел из строя из-за утечки жидкости?
Как правило, гидрокорректоры фар являются неразборной конструкцией, не подлежащей ремонту. Поэтому, если гидрокорректор вышел из строя, необходимо заменить его новым комплектом.
Советы профи: как найти место подсоса воздуха на фаре?
Чтобы точно определить место подсоса воздуха на фаре, нужно ее снять. Данный метод гарантирует стопроцентный результат. Наливаем воду в ванную и опускаем туда фару. Посмотрите, откуда пойдут пузырьки — это и будет место подсоса воздуха.
Почему потеет фара на автомобиле
Не все из автовладельцев сталкивались с проблемой, когда одна или две фары начинают «потеть». Некоторые из них начинают беспокоиться и искать возможность исправить ситуацию, другие же, оставляют данную неприятность без особого внимания, считая ее незначительной. На самом деле, запотевшая фара — это значительное снижение безопасности движения в темное время суток.Негативные последствия запотевшей фары
Запотевание фар — это значительное снижение безопасности дорожного движения. Естественно, данное обстоятельство не касается светлого времени суток, но в темное время — качественное освещение дороги это основной аспект безопасности не только водителя с пассажирами, но и остальных участников дорожного движения.

Появившийся конденсат на стекле фары не позволяет свету распространяться в заранее заданном направлении, вместо этого, он преломляется во множестве мест, что привод к рассеиванию светового пучка и снижение уровня освещенности. Фары могут начать ослеплять встречных водителей, или в случае плохих погодных условий, передняя оптика может быстро загрязняться, что приведет к практически отсутствующему освещению.
Теперь, автовладельцы узнали, что запотевшая фара требует немедленных действий для устранения причин и последствий. Самый простой и удобный способ — это обратиться к мастерам специализирующихся на данном виде ремонта. Благодаря немалому опыту, они восстановят головную оптику в короткие сроки и с минимальными затратами. При обращении к официальному техническому сервису, Вам предложат целиком заменить фару (если гарантия уже истекла).
Следует учесть, что попавшая влага внутрь фары не только оседает на стекле, она также оседает на линзе, лампочке и отражающей поверхности. Это приведет к еще большим последствиям. Отражающий элемент может потерять часть свойств или частично слезть с основания, лампочка просто может перегореть или лопнуть из-за влаги, а линза потеряет часть пропускных способностей. А влага не сможет легко покинуть внутренность фары без разборки и ремонта.
Запотевание фары — это попадание влаги внутрь герметичного корпуса, а вот причины и пути попадания туда влаги, мы разберем дальше в статье.
Производственный брак
До недавнего времени, брак во время производства или сборки автомобиля был главным виновником запотевания головной оптики. Дело в том, что на заводе, автомобиль мог быть собран с нарушением геометрии кузова. Небольшой, но достаточной, что бы постоянно воздействовать на корпус фары через ее крепления, и со временем нарушить герметизацию.
Но сегодня, этот вид брака уже не встречается, даже самые бюджетные китайские автомобили не могут грешить на это. Уровень качества производства и проверки на заводах изготовителей поднялся на высокий уровень, что исключает недоделки такого рода.
Повреждение фары после ДТП
Запотевание фар — частые последствия ДТП, даже небольшой удар может повредить автомобильную оптику. При первом осмотре, на фаре может не обнаружиться видимых повреждений, но если оптика начала потеть, то это главный признак имеющейся трещины или отслоения герметизирующего слоя между стеклом и корпусом.
Также, это может проявиться спустя некоторое время, даже через несколько лет, особенно, если фару уже ремонтировали на неспециализированном СТО. В таких случаях используют обычны герметик, имеющий склонность к «старению» и перестает выполнять свои прямые функции. В результате чего, в фаре может начать образовываться конденсат выпадающий на стеклянной поверхности, особенно во влажную погоду.
Неплотное соединение
Причиной может стать все тоже ДТП или неаккуратность при замене сгоревшей лампочки. Дело в том, что любая фара имеет несколько технологических отверстий для замены лампочек, обычно закрывающиеся резиновыми пыльниками.

Сам же конденсат образовывается из-за разности температур внутри фары и стекла, охлаждаемого внешней атмосферой. А влага из воздуха имеет свойство оседать на самых холодных деталях, именно так «потеет» автомобильная фара. То есть, в оптике не обязательно должна быть целая лужа, все навсего, должен быть хороший доступ воздуха из окружающей среды.
Как избавиться от конденсата внутри фары
Если автовладелец собрался самостоятельно устранить запотевание фары, то для начала ее следует высушить. Для этого, необходимо ослабить все крепления ламп и немного вытащить, тем самым дав доступ воздуху, но оставив лампочки внутри фары. Затем включить внешнее освещение на ближний или дальний свет и оставить на некоторое время для прогрева. Хорошо прогрев внутренности фары, можно оставить оптику в таком состоянии до следующего утра (выключив освещение, но крепления не возвращать на свои места).

В случае повторения запотевания, процедуру необходимо повторить, а после просушки снять фару и перейти к внимательному осмотру. В первую очередь, осматривается и промазывается специализированным герметиком все соединение корпуса и стекла. Затем можно осмотреть сам корпус на факт наличия трещин. Но с трещинами будет сложнее справиться, так как заливка герметиком не принесет долговременного результата, из-за постоянной вибрации при эксплуатации автомобиля. Трещины имеют свойство распространяться. Поэтому, для процедуры необходимы специфические знания в том, как останавливать распространение трещин, и качественной герметизацией последствий.
Дополнительные советы по ремонту фары
До этого, мы не рассматривали очевидной причины, когда пластиковое стекло фары имеет явно заметную трещину. В таком случае можно обойтись своими силами и малыми финансовыми вложениями. Для устранения запотевания, необходимо провести предыдущие процедуры по высушке оптики и демонтировать ее с автомобиля.

Также, со временем могут пропасть герметизирующие свойства резинок закрывающие технические отверстия. В таком случае, проще всего будет найти новые пыльники и перестать беспокоиться о таких проблемах.
Вывод
Самые простые случаи запотевания фар можно решить самостоятельно, при этом не потратив много личного времени, сил и денег. Тем более, результат будет более чем удовлетворительным, а фара прослужит еще не один год.
В остальных случаях, стоит обращаться к мастерам специализирующимся на ремонте автомобильной оптики. У них имеет опыт и специализированное оборудование, позволяющее аккуратно расклеить стекло с корпусом и обратно собрать фару применяя специализированный герметик, для которого в некоторых случаях требуются особые условия. Также, в таких мастерских Вам сразу отполируют оптику и добьются заводской эффективности от нее.
Как удалить влагу с фар автомобиля [Inc. Без вскрытия]
Если в фарах вашего автомобиля накапливается влага, это может стать проблемой, которая в конечном итоге приведет к повреждению. Если вам интересно, как лучше всего удалить эту влагу, мы можем помочь. Мы исследовали техническое обслуживание фар, используя несколько профессиональных источников, чтобы вы знали, как это сделать безопасно.
Вы можете удалить влагу из фар одним из нескольких способов. Большинство из них вообще не потребует от вас его открытия. К ним относятся:
- Использование фена
- Продувка сжатым воздухом
- Пакеты с силикагелем
- Дать время испариться самостоятельно
Теперь, когда мы знаем методы удаления влаги, мы подробно рассмотрим каждый из них. Вы можете задаться вопросом, почему в фарах образуется конденсат, или если сверление отверстий в основании фары — хороший способ избавиться от влаги. Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, читайте дальше.
Способы удаления влаги из фар, с открытием корпуса и без него
Возможно, это случилось с вами впервые. Или, возможно, ваши фары регулярно заполняются конденсатом, и вы, наконец, готовы что-то с этим сделать.
В любом случае, вы увидите, что перечисленные ниже методы являются проверенными и надежными способами безопасного удаления влаги из фар.
Некоторые из этих методов не требуют снятия фары. Это рекомендуемые методы, так как они работают так же хорошо и требуют гораздо меньше усилий с вашей стороны.
Использование фена Метод с использованием фена — один из самых простых, которые мы исследовали. Для этого метода удаления влаги потребуется только фен и достаточно длинный удлинитель, чтобы он доставал. Лучшая новость заключается в том, что вам даже не нужно снимать фару.
Включите фен на «низкий» уровень. Направьте его на переднюю часть фары. Тепло от сушилки будет медленно испарять влагу внутри. Включите фен на несколько минут, затем выключите его и подождите минуту. Повторяйте до тех пор, пока не испарится конденсат.
Альтернативный вариант — найти воздуховоды, ведущие к вашей фаре. Эти воздуховоды позволяют влаге уходить, хотя иногда делают это недостаточно быстро. Направьте сушилку на воздуховоды, и это будет иметь тот же эффект, что и наведение ее на переднюю часть лампы.
Продувка сжатым воздухомИногда каналы, через которые влага выходит из фар, могут засориться. Это не даст влаге вовремя покинуть фару. Если засоры достаточно плохие, влага может оставаться в ловушке.
Вы можете использовать воздушный компрессор, чтобы прочистить воздуховоды фар. Аккуратно направьте конец шланга на воздуховод. Делайте это под углом.
Вы же не хотите, чтобы в корпус фары попали предметы, которые забивают воздуховод. Подача воздуха под углом поможет предотвратить это. Как и в случае с феном, для этого не потребуется снимать фару.
Если вы когда-либо покупали куртку или новую пару обуви, у вас были эти пакеты. Они отлично впитывают влагу с одежды. Но они будут притягивать влагу независимо от того, где вы их разместите.
Этот метод требует, чтобы вы сняли фару с автомобиля. Осторожно вытащите лампочку, чтобы у вас был доступ к внутренней части.
Аккуратно поместите пакеты с кремнеземом внутрь. На полное впитывание влаги уходит сутки. При этом будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутреннюю часть лампы.
Предоставление времени для самостоятельного испаренияЕсли воздуховоды чистые, влага достаточно скоро испарится сама по себе. Современные автомобили имеют фары, которые спроектированы таким образом, чтобы решать проблемы с конденсатом по мере их возникновения.
Если он не исчезнет через несколько дней, вам следует выбрать один из вышеперечисленных методов безопасного удаления.
Чтобы просмотреть эти пакеты с силикагелем на Amazon, нажмите здесь.
Почему в фарах образуется конденсат?
Вентиляционные отверстия внутри фар, через которые влага выходит, также пропускают мелкие капли внутрь. Материал внутри фар будет поглощать эту влагу, создавая подходящую среду для образования конденсата.
Когда фары включены, они нагреваются. Это тепло заставит поглощенную влагу начать превращаться в конденсат.
Тепло делает кожух фары теплее внутри, чем снаружи. Вот почему конденсат перемещается на внутреннюю поверхность фары.
Имейте в виду, что существует большая разница между конденсатом, который накапливается, и фактическими каплями воды внутри фары. Конденсат – это нормальное явление.
Со временем это пройдет само по себе. Гигантские капли воды или любое скопление воды указывают на что-то, что потребует от вас немедленных действий.
Почему в моих фарах стоит вода?
Ранее в этом посте мы заявляли, что конденсат возникает естественным образом и должен исчезнуть сам по себе. Если вы заметили, что влаги больше, чем просто обычного конденсата, у вас есть проблема, которую необходимо немедленно решить.
Если вы отложите это, вы только усугубите проблему.
Трещина или поврежденное уплотнение позволит воде попасть внутрь
Крупные капли воды или стоячая вода не являются признаком нормальной конденсации. Скорее, это указывает на то, что у вас где-то есть утечка, из-за которой вода попадает в корпус фары.
Эти утечки могут быть вызваны поврежденным уплотнением. Они также могут быть из-за трещин в фонаре или корпусе. Иногда вы можете устранить эти проблемы самостоятельно, особенно если это поврежденная пломба. Но сильные трещины, скорее всего, потребуют замены фары.
Бездействие приведет к дальнейшему повреждению фар
Стоячая вода будет постоянно запотевать фары. Поскольку головка от фары нагревает корпус, вода будет конденсироваться на внутренней поверхности. Это затемняет обзор и снижает видимость в ночное время.
Вода также приведет к короткому замыканию электрических компонентов. Сама лампа тоже может быть повреждена.
Исправьте эти проблемы как можно скорее. Если вы не можете это исправить, замените фару.
Поможет ли сверление отверстий?
Возможно, вы слышали, что просверливание отверстий в основании фары поможет удалить конденсат. Хотя этот метод работает, автомобильные эксперты не рекомендуют его.
Вентиляционные отверстия по бокам фар позволяют конденсату выходить самостоятельно. Сверление отверстий может ускорить этот процесс, но также увеличит вероятность того, что фара выйдет из строя. Он также служит еще одной точкой входа для влаги.
Если вы думаете, что вам нужно просверлить отверстия, чтобы очистить корпус фары от просочившейся воды, вам лучше для начала выяснить, почему вода просачивается внутрь. Вам следует заменить уплотнение или заделать трещины в корпусе, а не наносить ему еще больший ущерб своей дрелью.
Заключительные мысли
Существует несколько простых способов удаления влаги или конденсата с фар, хотя обычно они исчезают сами по себе через несколько дней. Стоячая вода в вашей фаре не из-за конденсата и будет означать, что есть трещина или поврежденное уплотнение.
Не забывайте всегда решать эту проблему быстро, чтобы не допустить дальнейшего повреждения фары и безопасного вождения!
Мы надеемся, что этот пост об автомобильных фарах ответил на все ваши вопросы. Для получения дополнительной полезной информации мы предлагаем прочитать следующие автомобильные сообщения:
Фары и приборная панель мерцают во время вождения — что не так?
Как узнать, есть ли у вас фары с проектором или рефлектором
Почему фары моей машины недостаточно яркие?
Как предотвратить запотевание фар
Seidner’s » » Как предотвратить запотевание фар
Вождение ночью по темным и извилистым дорогам может быть опасным. Фары вашего автомобиля — ваш единственный ориентир, который дает вам знать и видеть, как выглядит дорога впереди. Крайне важно убедиться, что они работают хорошо, и что вы держите их в чистоте. Одна из самых больших проблем с фарами заключается в том, что они могут запотевать из-за проникновения влаги в узел фары.
Влага попадает в фару через трещины, утечки или некачественные уплотнения. Захваченная влага приводит к внутренней конденсации, которая обесцвечивает и затуманивает внутреннюю часть фар. Когда фары затуманиваются, видимость в ночное время значительно снижается, что создает угрозу безопасности. Выполняя следующие простые шаги, вы можете сохранить чистоту фар вашего автомобиля и предотвратить запотевание фар в будущем.
- Определите, не вызывает ли запотевание фар скопившаяся влага, посветив светом через фару автомобиля под углом. Если это так, существует высокая вероятность того, что есть трещина или утечка, которые необходимо устранить.
- Перед снятием фары с автомобиля отсоедините электрический разъем сзади фары. Используйте отвертку Phillips и храповик, чтобы ослабить два или три болта, которые удерживают фару на месте. Вытяните фару и вытрите влагу с внешней стороны фары чистой тканью или полотенцем.
Положите его лицевой стороной вниз и используйте фен, настроенный на сильный нагрев, чтобы высушить внутреннюю часть фары, продувая горячий воздух через гнездо. Если фара загерметизирована, используйте фен, чтобы нагреть фару и рассеять запотевание. Обязательно периодически направляйте фен на разные участки, чтобы не расплавить пластик. Если вы никуда не торопитесь, то можете оставить фару в сборе на ночь для просушки, это будет более простой и безопасный способ полного удаления влаги.
- После полного высыхания осмотрите фару на наличие трещин, утечек или отверстий. Трещины можно залатать, нанеся прозрачный уретановый герметик или аналогичный водостойкий герметик по всей длине трещины внутри и снаружи фары. Осмотрите уплотнение вокруг патрона лампы фары на износ. Нанесите силиконовый спрей, чтобы обеспечить хорошее уплотнение при замене лампы, или при необходимости наклейте тефлоновую ленту. Убедитесь, что лента натянута плотно, чтобы предотвратить попадание влаги в фару через трещины и зазоры в резиновом уплотнении гнезда.
- Замените лампу и вставьте фару в сборе обратно в кузов автомобиля. Аналогичным образом замените болты или винты, чтобы закрепить фару. Подсоедините электрические разъемы и проверьте свет, включив его.
- Для наружной поверхности вымойте и очистите фару средством для чистки стекол, которое обычно содержит аммиак. Средство для мытья стекол должно удалить скопившееся масло и грязь, вызывающие запотевание. Затем нанесите качественный автомобильный воск, чтобы восстановить блеск и яркость фары.
- Если запотевание на внешней поверхности фары не удалено, используйте комплект для восстановления фар. Обычно он содержит необходимые химические вещества для удаления стойкого слоя грязи на фаре.
- Нанесите на фару защитное средство для поверхности, например, защитное средство для пластика. Он защитит фару от ультрафиолетового излучения и окисления, а также обеспечит буфер между фарой и любым дорожным мусором.
- Для защиты фар и предотвращения запотевания регулярно наносите автомобильный воск, защитное средство для пластика или средство для восстановления.