Заноса – Занос — Википедия

Занос — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 декабря 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 декабря 2017; проверки требуют 4 правки. Использование заноса в ралли

Занос — нарушение движения автомобиля или мотоцикла вдоль продольной плоскости колёс. Вызывается умышленно водителем (для скоростного прохождения поворотов[1]), либо неумышленно.

В отличие от автомобилей, двухколесные мотоциклы неспособны к устойчивому движению в управляемом заносе. Кроме спортивных, например в спидвее, где мотоциклы проходят виражи исключительно в управляемом заносе.

Кроме того, в некоторых региональных диалектах заносом называют вынос, т. е., превышение радиуса кривой, описываемой при движении в повороте задними крайними точками корпуса над радиусом кривой, описываемой внешним колесом неповоротной оси (либо, в случае трамваев, радиусом внешнего рельса), особенно у длинномерных транспортных средств или прицепов (полуприцепов).

Разработан ряд рекомендаций для водителей по вождению автотранспорта с целью предотвращения опасности заноса[2][3][4].

Занос автомобиля при движении на повороте возникает, когда центробежная сила превышает силу сцепления колес автомобиля с дорогой: Mva2R=φMg{\displaystyle {\frac {Mv_{a}^{2}}{R}}=\varphi Mg}. Здесь M{\displaystyle M} - масса автомобиля, va{\displaystyle v_{a}} - скорость автомобиля, R{\displaystyle R} - радиус поворота (расстояние от центра поворота до середины задней оси), φ{\displaystyle \varphi } - коэффициент сцепления колес автомобиля с полотном дороги, g{\displaystyle g} - ускорение свободного падения. Таким образом, предельная скорость движения автомобиля на повороте составляет va=φRg{\displaystyle v_{a}={\sqrt {\varphi Rg}}}.[5]

Боковой занос автомобиля также возможен при резком торможении, когда водитель включает блокировку колёс. При качении автомобильных колес без проскальзывания касающаяся дорожного полотна часть колес неподвижна. Возможному боковому перемещению автомобиля препятствует трение покоя μG{\displaystyle \mu G}, где μ{\displaystyle \mu } - коэффициент трения, G{\displaystyle G} - вес автомобиля. При блокировке колес они проскальзывают в месте соприкосновения с дорожным полотном. Сила трения и в этом случае равна μG{\displaystyle \mu G}, но она направлена противоположно вектору скорости автомобиля относительно дорожного полотна. Сила, необходимая для бокового перемещения автомобиля F=μGsin⁡α{\displaystyle F=\mu G\sin \alpha }, где α{\displaystyle \alpha } - угол между полной скоростью автомобиля и его скоростью вдоль дороги. Если скорость бокового движения автомобиля v{\displaystyle v} много меньше его скорости вдоль дороги u{\displaystyle u}, то sin⁡α=vu{\displaystyle \sin \alpha ={\frac {v}{u}}} и F=μGvu{\displaystyle F={\frac {\mu Gv}{u}}}. Таким образом, сила, необходимая для бокового перемещения автомобиля пропорциональна его боковой скорости. Медленное боковое перемещение автомобиля (занос) может вызываться сколь угодно малой силой[6].

  • Е.И. Бутиков, А.А. Быков, А.С. Кондратьев. Физика для поступающих в вузы. — М.: Наука, 1982. — 608 с. — 300 000 экз.

ru.wikipedia.org

Занос автомобиля. Как выбраться из заноса

Записаться на занятия

Наиболее опасное явление на обледенелой дороге, приводящее к печальным последствиям, — занос.

Занос — это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Такое скольжение возникает в случае, когда теряется сцепление колес с дорогой, что может произойти по многим причинам.

Чаще случается занос задней оси. При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге — поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних. Поэтому автомобиль, продвигаясь вперед, получает еще и вращательное движение. Возникающая при этом центробежная сила складывается с боковыми силами, вызвавшими занос, и усиливает их. Отсюда ясно: если занос вызван резким ускорением, нужно убавить «газ», если торможением — отпустить тормоз. Но этим можно только уменьшить влияние поперечной силы. Для того чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в сторону заноса. Возникшая при этом центробежная сила инерции начнет разворачивать автомобиль в сторону, противоположную заносу, т. е. возвращать его в исходное состояние. По мере возвращения автомобиля в исходное положение нужно поворачивать руль и возвращать передние колеса в исходное положение так, как это приходится делать на повороте — поворот еще не кончился, а колеса поворачиваем в положение прямо. При достаточных навыках водителя занос может быть прекращен одним приемом. Если после возвращения автомобиля в исходное положение он не останавливаясь начал разворачиваться в другую сторону, необходимо опять же поворотом руля в сторону заноса ликвидировать его. При этом важно ве суетиться, действовать хладнокровно и осторожно, поворачивая руль на угол, пропорциональный величине заноса.

Занос можно понять теоретически, а выход из него должен отрабатываться только тренировками. Водитель должен побороть в себе боязнь заноса, которая рождается в его первой стадии, а затем научиться заставлять себя возвращать руль в те напряженные секунды, когда машину еще крутит. Тренировки можно устраивать только на свободных от движения площадках и участках дороги, где нет ни транспортных средств, ни пешеходов. Искусственно создавая заносы и выравнивая машину, постоянно усложняя условия тренировок, м

autonakat.ru

ЗАНОС - это... Что такое ЗАНОС?

  • ЗАНОС — (пузырный, кровяной, мясистый), термин, обозначающий ряд различных по своему происхождению образований, являющихся последствием гибели развивающегося яйца как внутри матки, так и в трубе. Из этих различных образований наибольшего внимания по… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ЗАНОС — 1. ЗАНОС1, заноса, муж. Насыпь, сугроб, образованные бурей, вьюгой, ураганом и преграждающие путь. Снежные заносы. Поезд опоздал на целые сутки по случаю заноса. 2. ЗАНОС2, заноса, муж. (спец.). Действие по гл. заносить занести в 3 и 4 знач.… …   Толковый словарь Ушакова

  • занос — снегозанос, заструг, сугроб, дерапаж Словарь русских синонимов. занос сущ., кол во синонимов: 7 • взятка (21) • вощина …   Словарь синонимов

  • ЗАНОС — ЗАНОС, а, муж. 1. см. занести. 2. обычно мн. Наметённый вьюгой, ветром сугроб, преграждающий путь. Снежные заносы. Песчаные заносы (в пустыне). | прил. заносный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • занос — образовывать наносы запруживать — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы образовывать наносызапруживать EN bank …   Справочник технического переводчика

  • занос

    — авто; Москва расстояние, на которое может отклониться при повороте задняя часть транспортного средства или прицепа Занос автобуса на повороте из за превышения скорости движения на данном участке дороги. Рывки при прохождении поворотов могут… …   Языки русских городов

  • Занос — Использование заноса в ралли Зано …   Википедия

  • занос — [0/0] Большой успех, обычно в финансовом плане. Заноси капусту! Молоток! Вот это мировой занос! Молодежный сленг …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • Занос — (физиол.) с древнейшего времени означает выродившийся, недоношенный плод. В первое время беременности после смерти плода последний и самое яйцо, из которого ему надлежало развиться, претерпевают различные изменения и приобретают мясистый вид. Эту …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Занос — м. 1. процесс действия по гл. заносить V 2. Результат такого действия; большие массы чего либо сыпучего (снега, песку и т.п.), наметённые вьюгой, ветром. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru

    Что делать при заносе автомобилей разных типов приводов

    Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

    Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.

    Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

    Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

    Что это

    Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

    Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием. Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

    Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

    Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

    Причины

    Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.

    Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

    Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

    Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

    • лопается и разрывается покрышка;
    • машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
    • протекторы шин имеют высокую степень износа;
    • автомобилист слишком резко включает сцепление;
    • под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
    • водитель наезжает на лёд или камень;
    • автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
    • давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
    • вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
    • водитель неправильно работает педалями;
    • руль дёргается из стороны в сторону и пр.

    Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

    Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

    Базовые рекомендации

    Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

    Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

    1. Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве. Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
    2. Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
    3. Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае. Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

    Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

    Когда требуется быть начеку

    Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

    Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

    • на дороге плохая видимость;
    • дорожное полотно утром покрыто инеем;
    • имеется лёгкое обледенение на дороге;
    • дорога усыпана снегом;
    • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
    • вы знаете про сильную стёртость протектора;
    • есть проблемы с тормозной системой;
    • нарушена правильная работа рулевого колеса;
    • на машине не заменены сезонные шины.

    Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

    Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

    Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

    Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём. Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

    Занос на переднеприводных автомобилях

    Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

    1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
    2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
    3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
    4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
    5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.

    Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

    Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

    Занос на переднеприводных автомобилях

    Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

    При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

    1. Выкручивайте руль. Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
    2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
    3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
    4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
    5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
    6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.
    Выкручивание руля в сторону заноса

    Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.

    При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса. Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

    Полноприводные машины и их занос

    Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.

    Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

    Здесь учитывается несколько важных характеристик:

    • тип используемого полного привода;
    • особенности настроек дифференциала;
    • выбранный режим управления полным приводом;
    • наличие или отсутствие системы стабилизации;
    • использование электронных систем безопасности и пр.

    Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.

    Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.

    Забудьте про тормоза

    Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.

    Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.

    Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.

    Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.

    Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.

    Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.

    Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.

    Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.

    Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать. А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.

    drivertip.ru

    Википедия — свободная энциклопедия

    Избранная статья

    Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

    Хорошая статья

    «Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

    В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

    Изображение дня

    Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюл

    ru.wikipedia.green

    Про занос, типы привода и выведение авто из заноса — DRIVE2

    Много уже всего написано и рассказано на эту тему, но я попробую докинуть свои пять копеек.

    Действия при заносе

    Начнем рассмотрение с классического заднего привода.
    Есть какая-то дуга дороги с большим радиусом. Нажали мы на этой дуге на газ и задние колеса пошли в пробуксовку, начался занос. С автошколы мы знаем, что в этом случаи следует отпустить газ (или снизить интенсивность акселерации), а также повернуть руль в сторону заноса, тогда машина должна стабилизироваться.
    Почему так происходит?
    Автомобиль движется по дуге. Мы нажимаем на газ. В то время, как передние колеса имеют стабильное сцепление с дорогой, задние колеса из-за возросшей скорости и действия на автомобиль центробежной силы устремляются наружу поворота. Задние движутся пр большему радиусу и имеют большую скорость, чем передние. И при добавление газа скорость задних колес становится все больше, вместе со скоростью увеличивается и угол (глубина) заноса. Задние колеса все сильнее пытаются обогнать передние. Данное поведение автомобиля (когда задние колеса пытаются обогнать передние) нам не нравится и мы хотим от него избавится. Чтобы это сделать теоретически есть два способа: увеличить скорость передних колес или уменьшить скорость задних. Т.к. у нас задний привод, то на передние колеса мы повлиять ну никак не можем, поэтому остается только убрать ногу с газа, тем самым снизив скорость на задних колесах. Отпуская газ. По сути происходит торможение двигателем. Т.е. задняя ось переходит в режим торможения, в то время как передние колеса продолжают спокойно катиться. Роль двигателя в данном случаи очень важна. Именно он позволяет более эффективно замедляться задним колесам. Ну и пожалуй еще не естественное положение, когда заднее колесо находится под углом к направлению движения, передним колесам все же удобней катиться получается.

    Теперь рассмотрим передний привод
    Ситуация похожая. Есть дуга с большим радиусом. Едим мы по ней в разгоне, но на каком-то моменте происходит отпускание педали газа. А как говорилось ранее при сбросе газа по сути начинается торможение двигателем. Так же происходит динамическое смещение центра тяжести автомобиля. Передние колеса на торможение загружаются сильнее, чем при постоянной скорости движения, а задние наоборот — разгружаются. И такая ситуация является благоприятной для того, чтобы произошел срыв задней оси в

    www.drive2.ru

    Занос — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Использование заноса в ралли

    Занос — нарушение движения автомобиля или мотоцикла вдоль продольной плоскости колёс. Вызывается умышленно водителем (для скоростного прохождения поворотов[1]), либо неумышленно.

    В отличие от автомобилей, двухколесные мотоциклы неспособны к устойчивому движению в управляемом заносе. Кроме спортивных, например в спидвее, где мотоциклы проходят виражи исключительно в управляемом заносе.

    Кроме того, в некоторых региональных диалектах заносом называют вынос, т. е., превышение радиуса кривой, описываемой при движении в повороте задними крайними точками корпуса над радиусом кривой, описываемой внешним колесом неповоротной оси (либо, в случае трамваев, радиусом внешнего рельса), особенно у длинномерных транспортных средств или прицепов (полуприцепов).

    Причины неумышленного заноса

    Меры предосторожности

    Разработан ряд рекомендаций для водителей по вождению автотранспорта с целью предотвращения опасности заноса[2][3][4].

    Физика явления

    Боковой занос автомобиля происходит при резком торможении, когда водитель включает блокировку колёс. При качении автомобильных колес без проскальзывания касающаяся дорожного полотна часть колес неподвижна. Возможному боковому перемещению автомобиля препятствует трение покоя μG{\displaystyle \mu G}, где μ{\displaystyle \mu } - коэффициент трения, G{\displaystyle G} - вес автомобиля. При блокировке колес они проскальзывают в месте соприкосновения с дорожным полотном. Сила трения и в этом случае равна μG{\displaystyle \mu G}, но она направлена противоположно вектору скорости автомобиля относительно дорожного полотна. Сила, необходимая для бокового перемещения автомобиля F=μGsin⁡α{\displaystyle F=\mu G\sin \alpha }, где α{\displaystyle \alpha } - угол между полной скоростью автомобиля и его скоростью вдоль дороги. Если скорость бокового движения автомобиля v{\displaystyle v} много меньше его скорости вдоль дороги u{\displaystyle u}, то sin⁡α=vu{\displaystyle \sin \alpha ={\frac {v}{u}}} и F=μGvu{\displaystyle F={\frac {\mu Gv}{u}}}. Таким образом, сила, необходимая для бокового перемещения автомобиля пропорциональна его боковой скорости. Медленное боковое перемещение автомобиля (занос) может вызываться сколь угодно малой силой[5].

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Е.И. Бутиков, А.А. Быков, А.С. Кондратьев. Физика для поступающих в вузы. — М.: Наука, 1982. — 608 с. — 300 000 экз.

    wikipedia.green

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о