Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Содержание

Замена свечей накаливания своими руками

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.
Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания - расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется

каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания - отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой - протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания - простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече - то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект - использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация - проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент - перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

www.dieselkraft.by

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры. 

Читайте в этой статье

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими рукамиСледующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Читайте также

krutimotor.ru

Высверливание. Выпрессовка. Без снятия ГБЦ — logbook Land Rover Discovery 2005 on DRIVE2

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Zoom

Наборчик

Всем привет!
Суть работ опишу ниже, а тут немного предыстории:

В начале эксплуатации заехал в сервис на замену ступицы. Там меня начали вносить в базу как клиента и выяснили, что машинка эта уже побывала у них с предыдущим владельцем), а приезжала она на замену свечей накала, но работы не провели, клиент уехал. Меня подготовили к тому, что свечи просто так поменять не получится и придется высверливать, предлагали даже телефон мастера, который берется за такие работы.
Я для себя учел эту инфу и уехал, отложив мысль на потом)))
Ну вот настало — ПОТОМ:
Зима. Вебаста хоть и работает, но иногда бывают сбои, может запустится со второго\третьего раза, а холодный мотор (при -1°) уже сам не заводится. Позже выяснилось что из 6-ти рабочих свечей было — НОЛЬ.
Я решился попробовать рискнуть и поменять свечи самостоятельно. Вдохновился постом Igor-Aristarkhov по его самостоятельной замене
Даже затарил такую же жижу для демонтажа форсунок\свечей и монтажную пасту Liqui Moly
Средство демонтажа форсунок — Liqui Moly3379
Монтажная паста — Liqui Moly3381
Свечи — Bosch0 250 203 004

Выбрал день и принялся за работу! Уточню, что пробег на машине уже пошел за 300т.км., а свечи ни разу не менялись! Печаль.
Сразу настроился на то, что могу не успеть добраться до 2-х дальних (к моторному щиту) свечей, либо вообще сам туда не полезу, т.к. занятие довольно геморное, а я не особо автомеханик.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Zoom

Разобрал все лишнее

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Zoom

Добрался до ближайших свечей


Очистил хорошенько все вокруг них и залил жижей для демонтажа. Выждал в районе получаса и начал потихоньку крутить.
Все ближайшие 4 свечи начали медленно откручиваться, пошли очень легким усилием (были не перетянуты, ведь затягивали их, скорее всего, на заводе). Но потом началась дичь. Я даже не успел сделать по полному обороту, крутил буквально по градусу со скрипами. Сначала показалось, что все 4 я смогу потихоньку выкрутить, ближайшая на правой голове так вообще хорошо пошла, ее я выкрутил первой. Подумал, что так же справлюсь с о

www.drive2.com

Hyundai Santa Fe V 2.2 / 197л.с. "ЗверЬ" › Logbook › Как правильно менять свечи накала? на холодный или горячий двигатель?

Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Расположение свечи накала в шахте головки двигателя.

Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.

В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу "Откручивать на Горячем двигателе" — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Старая свеча и новая свеча NGK Y1003AS из Кореи

Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.

Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар о

www.drive2.com

Как производится замена свечей накаливания и чем она вызвана

Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль. Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Устройство

Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол». В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее. Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е. при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.

Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Управление

Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости. На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они). Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Решение проблемы одно: заменить детали.

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Итоги

Своевременная замена свечей накаливания  позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.

djago.ru

Как извлечь и заменить свечу накала

Основное отличие бензинового и дизельного силовых агрегатов заключается в способе воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновом двигателе это происходит посредством возгорания от искры, генерируемой свечой зажигания. Для дизельного топлива такой метод не годится, поэтому здесь используется принцип сжатия смеси. При этом происходит её разогрев до температуры, при которой и происходит воспламенение. Одним из компонентов, ответственных за этот процесс, является свеча накаливания, которая по конструкции радикально отличается от бензинового родственника. Но и она время от времени может выходить из строя, хотя и намного реже. Ресурс качественных свечей составляет порядка ста тысяч километров пробега, но если условия эксплуатации автомобиля достаточно тяжёлые, а для России это привычное явление, рекомендуется менять свечи зажигания каждые 25-30 тысяч километров – при условии, что они не выйдут из строя раньше. Рассмотрим основные причины возникновения их неисправностей, способы диагностики и, конечно, разберёмся в том, как производится замена свечей накала.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими рукамиМетодика замены свечей накала.

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

  • для первого необходимо участие двух человек. Один из них выкручивает форсунки, второй садится за руль и включает массу. Тот, кто находится около моторного отсека, должен тщательно рассмотреть форсуночные отверстия. При исправных свечах они обязаны иметь красный оттенок. Главным достоинством данного метода является его высокая информативность, а недостатком – трудоёмкость снятия форсунок. Кроме того, на некоторых моделях могут возникнуть сложности с доступом к отверстиям, поэтому данный метод применим не всегда;
  • второй способ является менее трудозатратным, но для его применения требуется наличие мультиметра или обычного лампового тестера. Прибор переключается в режим КЗ, одна из клемм замыкается на корпус двигателя, другая прикладывается к кончику СН. Если лампочка загорается (или срабатывает звуковой сигнал), свеча исправна. В противном случае можно утверждать о её поломке.

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Причины выхода из строя свечей накаливания

О скором возникновении неисправностей можно узнать в холодное время года и без выполнения диагностических процедур. Если мотор запускается с трудом и работает с перебоями или если выхлоп имеет явно выраженный белый цвет, то это всё свидетельствует о проблемах с одной из свечей. Если силовой агрегат вообще не запускается – скорее всего, причина кроется в выходе из строя двух и более свечей накаливания. Наиболее частые причины их поломки – неисправности топливной системы, проблемы с электропроводкой или сбои в работе управляющей аппаратуры. Заметим, что речь идёт только о внеплановых неисправностях – СН может просто выработать свой ресурс, но обычно это случается не ранее регламентного срока с учётом поправок на условия эксплуатации автомобиля. В последнем случае достаточно выполнить замену СН, но если неприятность случилась значительно раньше регламентного срока, следует искать причину поломки и устранять её, и только затем приступать к замене свечей накала.

Алгоритм замены свечей накала

Если подобная процедура применительно к свечам зажигания крайне проста и требует наличия только свечного ключа, то с выкручиванием свечей накаливания дела обстоят далеко не так просто. Нам потребуется следующий набор инструментов для извлечения свечей накала:

  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • развёртка;
  • перчатки;
  • набор торцевых ключей с трещёткой и удлинителем;
  • отвёртка;
  • высокотемпературная и/или графитовая смазка.

Свечи накала, в отличие от бензиновых аналогов, тонкие и очень хрупкие – сломать их в результате неосторожных действий достаточно легко. А если такая неприятность произойдёт непосредственно в свечном колодце, остатки СН можно будет извлечь только путём высверливания, что чревато необратимыми последствиями для самого колодца (в лучшем случае придётся восстанавливать резьбу с применением соответствующих инструментов). Отдельно следует упомянуть о рекомендованном температурном режиме, при котором необходимо выполнять замену свечей. Для некоторых двигателей это лучше делать на холодном моторе, на некоторых рекомендуется выполнять подобные работы, предварительно дав силовому агрегату поработать. Необходимость прогрева мотора объясняется автопроизводителями тем, что в боке цилиндров СА резьба может иметь больший коэффициент хрупкости по отношению к корпусу свечи, поэтому предварительный нагрев мотора приведёт к тепловому расширению СН, что облегчит её откручивание и снизит риск повреждения резьбы.

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

И ещё один важный нюанс: независимо от состояния свечей, менять рекомендуется весь набор, а не те, которые неисправны или вызывают у вас подозрения. Что касается выбора свечей накала, то здесь нужно придерживаться рекомендаций производителя для конкретного типа дизельного мотора.

Сам алгоритм замены состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж защиты. Обычно свечи накала находятся около дизельных форсунок, то есть в верхней зоне головки БЦ. Как правило, она закрыта пластиковой декоративной крышкой, поэтому для возможности выполнения операции необходимо снятие этого элемента;
  • отсоединение клемм автоаккумулятора. Поскольку свечи накаливания – термоэлектрическое оборудование, работающее от АКБ, необходимо обеспечить их обесточивание, для чего достаточно отсоединить минусовую клемму источника питания. После этого можно приступать к откручиванию гаек, функция которых – зафиксировать контакт между высоковольтными проводами и контактными стержнями СН. Гайка откручивается с помощью соответствующего ключа, при этом для облегчения последующего демонтажа свечей провода необходимо немножко сдвинуть в сторону;
  • демонтаж свечей накаливания. Выкручивание калильных свечей осуществляется посредством торцевого инструмента с трещоткой. Как уже отмечалось выше, резьба в головке БЦ достаточно хрупкая, и чтобы её не повредить, откручивание следует производить максимально аккуратно. Сама свеча тоже очень тонкая и легко ломается при прикладывании относительно небольших усилий, направленных поперек продольной оси. Этот момент также следует учитывать и минимизировать отклонения инструмента от свечной оси.
  • зачистка контактов. Следующий шаг – тщательная зачистка контактов со стороны ВВ проводов: в результате длительной эксплуатации на них образуется нагар, который препятствует протеканию тока. Это приводит к ухудшению работы силового агрегата. Если контакты «прикипели» к проводам, отсоединить их можно с помощью отвёртки, но делать это нужно осторожно, стараясь не сломать контактную группу;
  • визуальный осмотр. Процедура производится после демонтажа свечей накаливания с целью обнаружения визуальных дефектов – расширения/деформации или вздутия стержня, наличия на нём трещин, оплавления краёв. В этом случае необходимо менять все СН, даже если дефектной оказалась одна из них. Замена производится и при обнаружении сильного нагара в зоне состыковки наконечника свечи с её корпусом , а также если имеются хорошо видимые поверхностные повреждения наконечника;
  • очистка свечных колодцев. Удалить накопившуюся грязь и нагар из свечных отверстий можно с помощью специальной развёртки достаточной длины. Перед применением на развёртку наносится небольшое количество смазки. Обрабатывается каждый свечной колодец, процедуру смазки инструмента необходимо каждый раз повторять. Желательно вкрутить/выкрутить развёртку несколько раз, произведя её очистку после каждого использования. Если потребуется, остатки отложения из свечных каналов удаляются с использованием пневмоинструмента;
  • монтаж новых свечей. Заключительная операция. Поскольку менять СН рекомендуется комплектом, вместо новых можно использовать работоспособные старые, учитывая, что их ресурс окажется заведомо ниже. Само затягивание свеч осуществляется, как говорится, «без особого энтузиазма», до момента возникновения относительно небольшого сопротивления. Если используется динамометрический ключ, его показания не должны превышать 15 Нм. Если не придерживаться этого правила, при последующем откручивании свечи риск её поломки и повреждения резьбы в колодце возрастает многократно.

Осталось только подсоединить высоковольтные провода, для чего используем гаечный ключ. Важно убедиться, что наконечники ВВ проводов прикручены плотно, а контакты свечей надёжно закрыты. После подключения минусовой клеммы автоаккумулятора можно проверить работоспособность только что установленного комплекта калильных свечей. Делается это в штатном режиме посредством запуска двигателя. Если он заработал, необходимо оценить его функционирование на холостом ходу. Если мотор работает ровно, без рывков, то можно считать, что операция по замене свеч накала прошла успешно. Если двигатель запустился с проблемами и работает нестабильно – возможно, причина заключается не в СН. В этом случае потребуется полная диагностика систем дизельного агрегата.

drivertip.ru

Замен свечей накала — DRIVE2

В -26 служебный Кэддик отказался заводиться, хотя морозы в -15 его не смущали.

Высадил аккумулятор, завёлся только на втором аккуме.
Если бы не поездка в Минск то не стал бы его так мучать.
А ехать надо было по любому!

Назавтра я решил проверить свечи накала, и как оказалось не зря!
Проверяется элементарно, скидывается планка со свечей и сопротивление каждой свечи проверяется тестером.

Скидвать планку лучше не хорошо прогретом двигателе! Когда она отогреется в моторном отсеке!
На морозе может сломаться! Найти их не так просто! Новые стоят денег, бэу сложно найти. Закажете новую — придёт с хвостом проводов 1-1.5 метра длиной, будете думать куда и как их засунуть или обрезать и паять…
Поэтому теплую! планку аккуратно стягиваем по очереди начиная с левой стороны. Полностью снимать сразу не советую! Лучше в 2 захода!
Почему с левой? Потому что с правой идут питающие её провода!

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Фотка самым наглым образом украдена из БЖ ps600

Новая свеча имеет сопротивление 1,5 Ом.

У меня же первые три — обрыв. Четвёртая 68 ОМ
Для тех кто не в курсе рабочая свеча раскаляется до красна за несколько секунд, свечу же с сопротивлением 68 Ом можно смело держать руками секунд 20)))

Заказал свечи, оригинал на мой двигатель

VAG N 105 792 01
По отpывам на кэдди клубе у всех в оригинале Beru
На моём движке в частности
Beru 0 100 226 482

Но я совсем не фанат этой марки))) Ровно как и и платить дополнительные 30-40% за то что эти беру упакуют в коробочку со значками VWAG

Мой поставщик запчастей от боша меня отговорил, да и по отзывам на рынке запчастей среди свечей накала и свечей зажигания больше левака чем оригинального боша!

Поэтому остановился на NGK, производство Япония, и без вариантов!

Конкретно взял NGK "D-Power 20" Y-741U в экзисте бьются по коду 6943

Открутил родные, ими как не старнно оказались не Beru а
Bosch 0 250 202 046 ныне снятый с производства и заменённый на 0 250 202 023.

По сути это одна и та же свеча!

Замена свечи накала – Замена свечей накаливания своими руками

Замена прошла неинтересно заехал к знакомому у которого есть динамометрический ключ на 15Нм, побрызгили вэдэшкой, выкрутили старые, осмотрели их и он закрутил новые с требуемым усилием в 15НМ. Вся процедура заняла меньше времени чем чаепитие после неё)))

Если же резьба на выкрученных свечах не чистая как в моём случае то стоит заткнуть канал чистой салфеткой, прогнать резьбу метчиком, хорошо продуть всё. т.к. попадание стружки и грязи в цилиндр недопустимо! Особенно это критично на моторах с турбиной!
В этой процедуре есть масса нюансов, если нет опыта и нужного инструмента самому лучше не лезть, можно попасть на бабки!

Заодно побрызгал колпачки свечей специальной жидкостью для электроконтактов.
Она смывает все окислы и предохраняет от них в дальнейшем.
Получить в дальнейшем такую картину мне неоохота))

www.drive2.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *