Замена шаровой опоры на Рено Логан, с каким артикулом брать
Поездки по бездорожью неизбежно сказываться на состоянии подвески Рено Логан. При этом наиболее чувствительным элементом является шаровая опора, которая может не выдержать нагрузки и выйти из строя. Какие функции выполняет устройство? Как производится замена шаровой опоры на Рено Логан? Какие артикулы требуется знать при выборе подходящей детали под замену? На эти и другие вопросы дает ответы статья.
Назначение и общие особенности
Шаровая опора — один из ключевых элементов шасси Рено, объединяющий между собой два узла (рычаг и ступицу передней подвески). Главная задача устройства — обеспечить легкость перемещения кулака, являющегося частью рулевого управления Логана.
С учетом сказанного выше можно сделать вывод, что шаровая принимает прямое участие в изменении направления движения транспортного средства. Поворот колеса влево или вправо без этого узла невозможен. Кроме того, благодаря шаровой опоре происходит фиксация колеса и ступицы при движении в вертикальной плоскости. Получается, что деталь берет на себя большие нагрузки, поэтому часто выходит из строя и требует замены.
В автомобиле Renault Logan предусмотрена подвеска McPherson. По этой причине в машине только две шаровые, находящиеся с левой и с правой стороны оси. Узел крепится на рычаге и визуально находится прямо под ступичной частью. Деталь проще всего увидеть, если загнать Рено на смотровую яму или же поднять на подъемнике. К слову, в этих случаях проще поменять неисправную деталь.
Как распознать поломку?
Выход из строя шаровой опоры Рено можно распознать по ряду признаков:
- Появление подозрительного стука в области передней подвески. Чаще всего проблема проявляется во время проезда ям или «лежачих полицейских».
- Появление скрипов, которые особенно заметны в холода. Проблема часто возникает из-за повреждения защитного кожуха, в который попадет вода и грязь. Далее из-за действия холода твердеет и смазывающий состав, который перестает выполнять свою функцию. Единственный выход в такой ситуации — поменять пыльник.
- Нарушение управляемости автомобиля. При отпускании рук от рулевого колеса даже при движении по ровной дороге машину тянет в одну или другую сторону.
- При вращении рулем Рено Логан появляются и становятся более явными посторонние звуки (стук и скрип). Кроме того, приходится прикладывать большее усилие для поворота рулевого колеса.
- Шины на передних колесах истираются неравномерно, поэтому их замену приходится производить чаще.
«При появлении любого из описанных выше симптомов стоит произвести детальную проверку состояния узла, а при необходимости — заменить его. При этом начинайте работу со снятия рычага (об этом пойдет речь ниже)».
Последствия неисправности и способы ее выявления
Если своевременно не обнаружить поломку шаровой опоры Рено, и не предпринять каких-либо действий, то высок риск выхода из строя других, более серьезных узлов. В основе детали лежит корпус и палец. Из-за движения по плохим дорогам расстояние между этими элементами возрастает, и палец начинает болтаться в отверстии. Если не поменять устройство вовремя, то в определенный момент палец выскочит из кожуха, а колесо отходит от ступичной части. С этого момента ехать на автомобиле невозможно. Единственный выход — эвакуация до ближайшей СТО.
Перед тем как поменять шаровую опору на Рено, проверьте ее на работоспособность. Оптимальный вариант — обратиться к мастерам, которые с помощью специальных устройств производят точную диагностику опоры и принимают решение, нужна замена или нет. Если же такой возможности нет или же просто хочется сэкономить, то для проверки шаровой воспользуйтесь простыми советами:
- Пригласите напарника, который будет помогать в проверке. На данном этапе его задача — расшатать машину, а ваша — внимательно слушать и пытаться выявить посторонние звуки (стуки, скрипы).
- Просите напарника выжать тормоз, после чего сами беритесь за колесо (сверху и снизу), а далее — покачивайте его. Наличие люфта свидетельствует о появлении расстояния между корпусом и пальцем шаровой. В такой ситуации неисправную деталь стоит поменять.
- Обхватывайте кожух и палец устройства, после чего давайте команду напарнику раскачать колесо. Наличие люфта — четкий сигнал о необходимости поменять опору.
- Поднимайте Рено на подъемнике или с помощью домкрата, после чего производите осмотр детали. Если пыльник шаровой поврежден, то замена узла обязательна. Если же не сделать эту работу, то со временем грязь доберется и до шарнира, что приведет к большим расходам в будущем.
Замена шаровой опоры на Рено Логан
Появление люфта или его повреждение — симптомы, при появлении которых требуется замена детали. Ремонтировать изделие бесполезно. При этом работу можно делать самостоятельно или же отогнать машину на сервис и довериться мастерам. Ниже рассмотрим, как поменять деталь самостоятельно.
Перед демонтажем шаровой опоры предварительно снимайте рычаг. Сделайте следующее:
- Подготовьте инструмент для работы. Здесь потребуется молоток, набор ключей (торцевых и рожковых), «плоская» отвертка.
- Загоняйте машину на яму или на эстакаду.
- Вывешивайте передние колеса (оба). В противном случае стабилизатор не даст выполнить работу.
- Демонтируйте колеса.
- Скручивайте гайку, которая удерживает ступицу и опору. Проследите, чтобы гайка уперлась в шарнир привода.
- Делайте выпрессовку пальца. Для решения этой задачи выполните следующее — выжимайте опору с помощью специального рычага и осторожно бейте молотком по кулаку.
- Скручивайте гайку по мере выдвижения пальца.
- Выводите палец из кулака.
- Скручивайте гаку, фиксирующую рычаг и стойку. Чтобы исключить прокручивание, удерживайте болт ключом.
- Аналогичным образом скручивайте и другую гайку.
- Снимайте рычаг с Рено Логан. Теперь устройство можно поменять или же продолжать выполнение работ.
Чтобы заменить непосредственно шаровую, действуйте так:
- Поднимайте передок Рено с требуемой стороны. Если используется домкрат, то ставьте авто на опоры.
- Скручивайте гайки с болтовых соединений объединяющие тяги и снимайте ее.
- Скручивайте крепежную гайку стабилизатора, а далее — доставайте болт.
- Откручивайте болт, удерживающий шаровую опору.
- Доставайте палец из поворотного кулака.
- Снимайте сайлентблоки слева и справа.
- Демонтируйте нижний рычаг подвески (этот процесс описан выше).
«Учтите, что шаровая должна сниматься только при демонтированном рычаге»
- Переходите к завершающей части, на которой устанавливается новая опора. Чтобы поменять устройство, демонтируйте пыльник, а после выбивайте узел с помощью молотка.
- Возвращайте все на место. После ставится новая опора и остальные элементы (в порядке, обратном демонтажу).
«В процессе установки детали проследите, чтобы пазы шлица и зубцы шаровой находились друг напротив друга».
Процесс замены хорошо показана на видео/
youtube.com/embed/9NwYhoR8A_E» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Как выбрать шаровую опору на Рено?
Мастера на СТО и дилеры рекомендуют ставить оригинальную шаровую Рено (артикул — 401604793K). Если нет возможности приобрести оригинал, то допускается поменять другие узлы: артикулы Teknorot R-585 или TRW JBJ721. Стоит отметить, что опоры 1-го и 2-го поколения почти не отличаются, поэтому они с легкостью заменяют друг друга.
Можно выбрать один из следующих вариантов.
Таким образом, поменять шаровую опору на автомобиле Рено не составляет труда. При этом учтите, что упомянутая деталь и рычаг подвески могут меняться одновременно, ведь они объединены друг с другом. С завода узлы скреплены с помощью склепок, но после их высверливания можно ставить болты. И помните, что перед выполнением работ важно правильно подобрать узел под замену (зная артикул сделать это несложно).
Замена шаровой опоры переднего рычага на Рено (Renault) в Самаре
Стоимость замены шаровой на Рено
Шаровая опора выполняет в автомобилях Renault роль совмещения изменения углов подвески при движении стойки вверх-вниз и поворотов вправо-влево. Выход из строя шаровой опоры влечет за собой неустойчивое движение автомобиля Рено по прямой, из-за постоянно меняющейся геометрии развала-схождения, усиливающееся звуком подвески, отрабатывающей неровности дорожного покрытия. Износ шаровой опоры носит прогрессирующий характер, т.к. появляющийся зазор позволяет набираться кинетической энергии внутри шаровой опоры Renault Logan, Megane, Sandero, Fluence, Duster.
Бытует мнение, что это не опасно и на подвеске макферсон шаровую опору не вырывает. Да, такое бывает крайне редко. Но это не значит, что можно игнорировать неисправность опоры на вашем автомобиле Рено. При разбитой шаровой опоре часть энергии удара передается на место крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и посадочное место приобретает конусообразную форму, которая исключает надежное крепление пальца шаровой опоры в поворотном кулаке. Как следствие – замена поворотного кулака и вместе с ним ступичного подшипника, что значительно увеличивает стоимость ремонта Вашего автомобиля Рено.
Замена шаровой опоры Рено Логан, Сандеро, Меган, Флюенс или Дастер. Возможно? Здесь необходимо рассматривать в подтексте «рычаг — шаровая опора». В оригинальный рычаг возможно запрессовать оригинальную шаровую опору. Но, вопрос: как это сделать? Посадочное место на рычаге и в каком оно состоянии? Технологически шаровая опора запрессовывается и держится за счет силы трения. Поэтому очень важно с каким усилием шаровая опора запрессовывается, именно запрессовывается, а не забивается в посадочное место. Возможность прихватить сваркой – исключена. Высокая температура разрушает капрон, удерживающий шар и разлагает внутреннею смазку. Служба рычага с вваренной шаровой опорой составляет недели.
Что делать, если место разбито (прослаблено) или рычаг неоригинальный? Как вариант: поставить шаровую опору нужного (ремонтного) размера.
Специалисты Логан-Сервис проведут замену шаровой опоры Рено с полным соблюдением технологии работы, а в случае появления непредвиденных проблем (разбитое посадочное место и т. д.) предложат оптимальное по цене и надежности решение по устранению.
Собственный склад запчастей Рено позволит, в случае необходимости, подобрать шаровую опору под неоригинальный рычаг или разбитое посадочное место.
Хотя при всех вариантах сэкономить на замене отдельных частей, установка нового рычага не теряет своей актуальности. Срок службы сайлентблоков и шаровой опоры примерно одинаковый, а с учетом работы по снятию и установке переднего рычага на автомобиле Рено иногда выгоднее поставить новый рычаг. Судите сами.
Цена запрессовки шаровой – 500 р.
Снятие / установка рычага — 750 р.
Оригинальный передний рычаг 3500 р., аналог 2000 – 2500 р.
Цены указаны без учета стоимости снятия и установки переднего рычага на Рено.
как выбрать и как поменять
Конструкция и назначение шаровой опоры
Шаровая опора – достаточно нетипичный элемент в конструкции подвески. Именно поэтому мы предлагаем перед заменой ознакомиться с ее функциональными и механическими особенностями. Опора – ключевая единица подвески, которая побольшому счету выполняет функцию связующего элемента между рычагом и ступицей рулевого колеса.
Авто от производителя «Рено-Логан» имеют отличительную особенность, которая состоит в том, что шаровая опора не поддается разборке, в следствие чего идет в комплекте с рычагом. Конструкция детали состоит из нескольких компонентов: металлический корпус, шаровой «палец» и пластиковая втулка.
Проблемы в работе шаровой опоры могут привести к незапланированному повороту колеса на скорости свыше 25 км/час. Как следствие, может случиться аварийная ситуация на дороге.
Что касается автомобилей «Рено-Логан», то здесь компанией-производителем предусмотрена только одна шаровая опора. Расположена она по левой и правой части на передней оси подвески. Аккурат под ступицей находится узел, состоящий из опоры и рычага. Вы без особого труда сможете увидеть деталь, если загоните машину на смотровую яму.
Осмотр и диагностика детали
Как мы знаем, состояние дорог на территории РФ предусматривает наличие ухабин и ям по умолчанию. В таких условиях реальный ресурс до вынужденной замены шаровой опоры «Рено-Логан» иссякнет спустя 75-80 тыс. км пробега. Стоит отметить, что чем хуже дорожное полотно, чем больше на нем ям, ухабов и выбоин, тем быстрее подвеска придет в негодность, а вместе с ней и шаровая опора. Что касается движения по идеальной городской дороге на допустимых скоростях, то срок эксплуатации автоматически продлевается до 125-140 тыс. км пробега.
Независимо от состояния дорог и качества полотна, на котором вы ездите, совершайте плановую поверку хотя-бы один раз каждые 75 тыс. км. Не забудьте и о рулевых наконечниках. Эти элементы подвергаются износу не меньше.
Распознать поломку помогут визуальные и механические ощущения: покачивание авто во время движения, запоздалая реакция на вращение рулевого колеса и пр. Как только вы выполните замену, нужно убедиться, что все симптомы проблем с подвеской устранены. Мастера сервисных центров рекомендуют выполнять комплексную проверку всей передней подвески. Используйте домкрат, эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить наилучший доступ к ней.
Разберем детальнее процесс осмотра. Убедитесь в том, что автомобиль находится в устойчиво-поднятом состоянии, под задние колеса при необходимости подложены упоры. По возможности делайте эту процедуру как можно чаще:
- Оцените деталь внешне на предмет наличия механических повреждений. Элементы опоры, выполненные из резины, должны иметь минимальные потертости. Наконечники и рулевая рейка также должна быть исправна.
- Осмотрите прочие элементы подвески на предмет наличия сколов, механических повреждений, трещин и пр.
- Осмотрите рычаги и рядом стоящие элементы на предмет деформации. Если элемент внешне кажется искривленным, то это явный признак необходимости замены узла.
- Все резиновые части передней оси подвески должны быть целыми.
На этом ответ на вопрос, как проверить шаровую опору на «Рено-Логан» визуально, считается закрытым. Если вы не смогли определить наличие повреждений, но все еще есть сомнения по поводу работоспособности опоры, следует отвезти автомобиль в профессиональную мастерскую. Далее рассмотрим, как же все-таки определить поломку самостоятельно.
Выявляем поломку шаровой опоры на «Логан»
Чтобы корректно определить наличие и причину поломки, можно прибегнуть не только к визуальному осмотру. Ниже приведены актуальные методики, следуя которым вам удастся определить поломку с большой долей вероятности:
- Шины автомобиля изнашиваются быстрее заявленного значения.
- Стало сложнее поворачивать рулевое колесо. Автомобиль медленнее реагирует на поворот рулевой рейки.
- Ухудшение устойчивости автомобиля во время движения, в том числе и по прямой траектории.
- В области передней подвески автомобиля образовались глухие постукивания, шум и скрипы.
- При движении в зимнее время года из области передней подвески раздаются глухие нетрадиционные звуки.
Если вы заметите, что один или несколько из приведенных выше условий выполняется, то часто дело будет именно в поломке шаровой опоры. Мы настоятельно рекомендуем все-таки не ставить «диагноз» автомобилю самостоятельно, а обратиться в сервисный центр для точечной диагностики. Благо, такие работы стоят недорого, но могут спасти ваш бюджет от более дорогостоящего ремонта всей подвески в целом.
Инструменты для работы: готовимся заранее
Мы уже не раз говорили, что подготовка места и инструментов – это полдела в замене любой детали. Что касается вопроса, как заменить шаровую на «Рено-Логан» самому», то часть подвески здесь не менялась годами, поэтому инструментарий, приведенный ниже, остается актуальным для автомобиля любого года выпуска. Нам потребуется:
- Новая шаровая опора. Как выбрать деталь под замену, мы поговорим далее в статье.
- Головки или болтовые ключи на 13, 16 и 17.
- Рожковый обыкновенный ключ на 18.
- Надставка, с помощью которой будет производится выпрессовка и запрессовка шаровой опоры.
- Небольших размеров молоток.
Есть понятие «заводского размера», то есть заявленной величины. Для шаровой опоры этот показатель равен 38 мм. Фактическое ее значение может достигать 39 мм, а проверить это как-то иначе, чем после снятия, невозможно.
Ввиду особенности детали, описанной выше, рекомендует подготовить именно заявленное количество ключей. Точно невозможно сказать, какой конкретный инструмент подойдет для детали, установленной в вашем автомобиле.
Как известно, бренды шаровых опор, установленных заводом-производителем, – это Lemforder & TWR. Детали этих немецких производителей – весьма качественные, при этом рекомендуются большинством автослесарей как вариант замены. Ниже приведем артикулы деталей обоих марок. Важно, что, обладая умеренной стоимостью, немецкие опоры обладают всеми качественными характеристики, необходимыми для узла подвески. Какие же лучше шаровые опоры на «Рено-Логан» среди всего изобилия вариантов – актуальный вопрос. На наш взгляд это:
- Lemforder – 29469 01 и 37809 01
- TWR – JBJ 721
Не имеет абсолютно никакого смысла искать аналог. Опоры от других производителей не только стоят столько же или даже дороже, но и не все нормально «садятся» в «Рено-Логан». В связи с этим, следуйте рекомендациям по выбору, которые вы видите выше в этом пункте, и ваша подвеска прослужит дольше заявленного срока.
Детальная инструкция по замене шаровой опоры
Постепенно мы подошли к самому важному, сложному и ответственному мероприятию – непосредственно замене шаровой опоры на «Рено-Логан». Мы постарались описать процедуру простыми словами, чтобы обычному автовладельцу было понятно, что, в каком порядке и для чего необходимо сделать. Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении. Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им.
Как мы упоминали, в «Рено-Логан» рычаг и шаровая опора – одно целое, поэтому ремонт придется проводить комплексно. В буквальном смысле, конечно же, сперва потребуется снять рычаг. После того как автомобиль установлен на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем отвинтите гайку, на которой крепится сама опора. Здесь монтаж элемента подвески выполнен не конкретно на палец, а на дополнительный болт. Тот, в свою очередь, перетянут хомутом. Вот на этом болте и необходимо снять гайку.
Затем нужно снять кожух, которым закрыта опора от внешнего вмешательства. Выполнен он из пластика, поэтому важно не придавать ему усилий. Далее необходимо снять две гайки: на 13 и на 18. В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно. После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг.
Когда вы думаете, как поменять шаровую опору на «Рено-Логан», возникает вопрос, можно ли это сделать отдельно от рычага. Часто рычаг не имеет рядом стоящего горизонтального стабилизатора. В этом случае демонтаж выполняется проще. В ситуациях, когда стабилизатор все же установлен, нужно снять и его гайку.
И так, рычаг снят, теперь можно приступить к демонтажу шаровой опоры. Воспользуйтесь инструментом под названием надставка. Возьмите новую опору и забейте ее в паз. Если она вошла слишком легко, это плохой знак. В этом случается рекомендуется посетить ближайшее СТО, в котором опытные мастера «подтянут» ее до упругого и надежного положения в пазе. Делается это при помощи сварочного аппарата и представляет из себя пару прихватов. Не переживайте о эстетической составляющей подобного решения. Это лишь говорит о том, что предыдущая опора разбухла и расширила родной паз. При последующей замене вы легко срежете прихваты.
После того как вы убедились в том, что шаровая установлена надежно, возвращайте на место рычаг. Будьте внимательны и соблюдайте следующий порядок действий:
- Первым делом нужно установить палец шаровой.
- Сразу после этого, используя молоток, необходимо забить сайлентблоки.
Мы не зря акцентируем внимание на порядок работ. В противном случае, палец шаровой опоры просто не удастся вставить в цапфу. Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника. Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо. Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля. Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно.
В заключение
Проверка шаровой опоры «Рено-Логан» — достаточно непростое занятие, особенно если владелец автомобиля не силен в автомобильной тематике. Безусловно, это не лучший вид ремонта, на котором стоит осваивать автодело, но, вместе с тем, выполнить замену самостоятельно вполне по силам каждому человеку. Очень важно соблюдать этапность работ:
- Определить проблему и ее причину. Мы достаточно подробно описали эту процедуру в начале статьи. Однако, если вы сомневаетесь с собственных выводах, не лишним будет проконсультироваться у знакомого мастера или в ближайшем СТО.
- Выберите деталь под замену. Шаровая опора «Рено-Логан» не относится к разряду дорогих автозапчастей, поэтому не имеет абсолютно никакого смысла искать дешевый заменить. Продукт компаний Lemforder & TWR обладает немецким качеством и доступной стоимостью.
- Этап подготовительный – это то, чем пренебрегают большинство автолюбителей. Любой автомобильный ремонт – процесс напряженный, поэтому рекомендуется заблаговременно собрать все нужные инструменты и держать их под рукой.
- Сам процесс замены не сложнее, чем замена пробитого колеса. Да, местами придется приложить чуть больше усилий, чем хотелось бы. Но никто не запрещает позвать на помощь товарища, особенно если это первая замена детали в авто в вашей жизни.
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно выполнить замену детали. Следуйте рекомендациям из статьи, и вы легко справитесь с поставленной задачей. А на чрезвычайный случай – всегда есть сервисный центры или официалы.
Замена шаровой опоры на Рено Логан 1,4
Вышедшая из строя шаровая опора подвески автомобиля Рено Логан 1,4 даст о себе знать отчетливыми стуками со стороны передних колес при проезде неровностей.
Или при наезде колесом на бордюр, или во время движения по «гребенке».
При этом с отчетливой отдачей в руль.
Средний срок службы шаровых опор на Рено Логан 40-50 тысяч километров пробега (установленные на заводе могут ходить в пределах 100 тыс км). Поэтому, обнаружив неисправность шаровых, есть смысл провести их проверку (чтобы убедиться, что стучат именно они) и замену новыми в случае необходимости.
Необходимые инструменты
— Оправки для снятия-запрессовки шаровых или отрезки трубы (головки) подходящего диаметра.
— Молоток.
— Шлицевая отвертка.
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую канаву, поднимаем ручник, под колеса подкладываем упоры. Вывешиваем и снимаем переднее колесо с любой стороны (в статье – левое). На автомобилях со стабилизатором поперечной устойчивости необходимо вывесить оба колеса сразу. Очищаем от грязи элементы подвески, заливаем ВД-40 на необходимые резьбовые соединения.
— Снимаем рычаг подвески.
См. «Снятие рычага подвески на автомобилях Рено Логан 1.4».
Порядок замены шаровой опоры на автомобиле Рено Логан 1,4
Выбиваем шаровую опору из посадочного отверстия в рычаге передней подвески
Подставляем снизу под рычаг оправку или отрезок трубы большего, чем шаровая диаметра (на фото ниже оправка-обойма от старого ступичного подшипника). Выбиваем шаровую из посадочного отверстия ударами молотка по пальцу.
Устанавливаем новую шаровую в рычаг подвески
Перед установкой снимаем пыльник с новой шаровой. Вставляем ее в посадочное отверстие, в рычаге передней подвески. Корпус шаровой имеет шлицы и посадочное отверстие в рычаге имеет шлицы. Нужно чтобы шаровая стала точно по шлицам.
Подставляем под рычаг оправку большего диаметра чем посадочное отверстие. На корпус шаровой устанавливаем оправку диаметром равную буртику на нем.
Ударами молотка через оправку забиваем шаровую до упора в рычаг (без оправки бить по корпусу шаровой нельзя, так как она повредится). Надеваем пыльник и закрепляем его пружиной.
При необходимости аналогичным образом заменяем шаровую опору опоры с другой стороны автомобиля.
Примечания и дополнения
— При необходимости перед установкой закладываем в защитный чехол новой шаровой немного смазки (литола, либо аналогичной).
— При выходе из строя одной шаровой заменять вторую исправную (т. н. замена парой) не обязательно.
Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан 1,4
Замена шаровой опоры на Рено Логан с фото | Автожурнал «Запасное колесо»
ВИДЕО: Замена шаровой опоры на Renault Logan
Замена шаровых опор на автомобилях Рено Логан — вынужденная мера, связанная с износом детали и ее неспособностью выполнять поставленных задачи. Игнорирование проблемы часто становится причиной быстрого износа покрышек, ухудшения управляемости, появлениях посторонних скрипов, шумов, стуков в передней подвеске в процессе движения. Как выполнить замену шаровых опор со снятием и без снятия рычага? Как своевременно распознать неисправность? Что учесть при выборе новой детали? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.
Перед работой по замене важно четко представлять назначение и конструктивные особенности шаровых.
Как заменить шаровые опоры на Рено Логан?
Это устройство является элементом ходовой части автомобиля, обеспечивающим соединение главного рычага передней подвески и ступицы рулевого колеса.
В автомобилях Рено Логан этот элемент не разбирается официально и поставляется в комплекте с рычагом. Конструктивно шаровая опора состоит из нескольких элементов — шарового пальца, запрессованного в корпус из металла одновременно с пластиковой втулкой. На автомобилях Рено Логан установлена передняя подвеска McPherson.
Следовательно, в ее конструкции предусмотрена только одна шаровая опора, которая находится слева и справа передней оси.
Узел расположен на нижнем рычаге, в области под ступицей.
Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан
Деталь легко разглядеть, если машина находится на смотровой яме или подвешена. Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет тысяч километров. При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до тысяч километров. В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.
Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.
Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности. Определить наличие дефекта можно не только путем внешнего осмотра, но и по ряду других признаков:. Игнорирование проблемы и отсутствие контроля состояния шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Сильные ударные нагрузки в процессе движения являются причиной повышенного трения между пальцем и корпусом.
Замена шаровой опоры Рено Логан
В результате увеличивается зазор, и палец начинает болтаться внутри кожуха. При дальнейшей эксплуатации деталь вырывает из корпуса, а колесо разделяется снизу ступицы. Эксплуатировать машину в этом случае будет невозможно, а для ее перемещения на СТО или в гараж придется вызывать эвакуатор. Внешний осмотр детали и анализ признаков неисправности не всегда дает четкую информацию о ее состоянии.
При обнаружении признаков неисправности, рассмотренных выше, и подтверждении поломки путем проверки шаровую опору необходимо заменить. Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески объединены друг с другом, но в процессе замены обе детали могут меняться одновременно или по отдельности. Для этого требуется купить новую деталь рычаг в сборе с шаровой или все по отдельностиотогнать машину на СТО или сделать работу своими руками. Про то, как менять без снятия рычага мы будет говорить ниже, так как этот способ тоже пользуется большой популярностью у автовладельцев Рено Логан.
Почему лучше менять шаровую в сборе с рычагом? Дело в том, что деталь запрессовывается в отверстие рычага с помощью шлицов, которые конструктивно предусмотрены по краям шаровой опоры.
Данные шлицы со временем разбивают края отверстий рычага, они сильно изнашиваются, увеличивается их диаметр, а это может привести к стукам в передней подвеске и вырыванию шаровой. После замены в первое время эксплуатируйте машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности на дороге с минимально возможной скоростью. Это нужно для того, чтобы убедиться, что шаровая запрессовалась в рычаг правильно. Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:.
С июня года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются. У прежнего образца каталожный номер R круговой паз под болта у нового — R паз с одной стороны.
При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после года, установлены шаровые опоры нового типа. На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии.
Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.
Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ для автомобилей первого поколенияа также Lemforder 01 или Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП.
Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали. Подписаться на комментарии. Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору.
Новый Chery Tiggo 7 в России — обзор, характеристики, комплектации и цены. Geely Atlas года — качественный китайский кроссовер по разумной цене. Volkswagen Arteon — премиальный лифтбек, ожидаемый в России к концу года. Hyundai Palisade — большой и комфортабельный трехрядный кроссовер модельного года. Назначение и конструкция шаровой опоры Перед работой по замене важно четко представлять назначение и конструктивные особенности шаровых. Ваше имя: Введите код: Добавить комментарий.
Замена шаровой опоры Рено – Автосервис АвтоГуру в Санкт-Петербурге
Замена шаровой опоры Рено Логан потребуется при несоблюдении скоростного режима. Если не прислушиваться к первым признакам поломки шаровых опор, то ее критический износ может привести к серьезным авариям на дороге.
Причины поломки шаровых опор
Замена шаровой Рено Логан может потребоваться как через 20000 км пробега, так и через 150000 км. Такой большой промежуток обусловлен различными техническими особенностями автомобиля, а также условиями эксплуатации.
Рассмотрим основные причины поломки шаровых опор:
- Естественный износ, как правило проявляется после 120000 км пробега.
- В случае попадания абразивных веществ под пыльник. В данном случае замена шаровой Логан будет неизбежна.
- Сильные нагрузки при частой езде по неровным дорогам со скоростью свыше 90 км/ч. Это приводит к механической поломке шаровой опоры.
- Перепады температур (резкая смена жары на холод, или наоборот). Резиновый пыльник в таких условиях начинает быстро деформироваться и на нем появляются трещины. Через них могут попасть в деталь песок и влага, тем самым ускоряя износ шаровой опоры.
- Выработка смазки.
Признаки неисправности шаровых опор
Замена шаровой Рено Сандеро — это спланированная процедура. Поскольку обрыв шаровой не происходит резко (известны единичные случаи внезапной поломки опор). Поэтому так важно прислушиваться к состоянию своего автомобиля.
Основные признаки поломки шаровых опор:
- Громкий стук при пересечении неровностей на небольшой скорости. Звук доносится из зоны передних колес. Причина этому: недостаток смазки или износ пальца.
- Увод автомобиля в стороны при езде по прямой дороге. Причина: образование люфта в шаровой опоре. В итоге: колесо начинает шататься при движении.
- Слышится скрип при повороте руля.
- Неравномерный износ шин.
При появлении данных признаков необходимо срочно обратиться к мастеру в СТО и произвести замену шаровой опоры Рено Сандеро. Предварительно желательно провести комплексную диагностику автомобиля для выявления всех неполадок.
Замена рычага подвески на Рено Логан своими силами
Замена рычага Рено Логан требуется не часто, но если учесть что наши дороги могут убить даже самую крепкую подвеску, то эту операцию иногда приходится проводить. Кстати, снятие рычага подвески Renault Logan может понадобится для замены шаровой опоры например. У Логана и Рено Сандеро конструкция передней подвески схожи, поэтому данная инструкция может пригодится и владельцам Sandero.
Рычаг подвески Рено Логан крепится к подрамнику кузова через сайлентблоки с одной стороны и через шаровую опору к поворотному кулаку с другой стороны. Кроме того к рычагу крепится стабилизатор поперечной устойчивости посредством штанги стабилизатора. На фото рычаг подвески выглядит следующим образом.
- 1 — рычаг передней подвески
- 2 — чехол шаровой опоры
- 3 — шаровая опора
- 4 — сайлент-блоки
Для снятия рычага подвески необходимо вывесить переднюю часть автомобиля таким образом, что бы оба колеса не касались земли, иначе будут проблемы с мешающим стабилизатором поперечной устойчивости. Последовательность снятия рычага следующая —
1. Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
2. Откручиваем штангу поперечной устойчивости.
3. Окручиваем шаровую опору ключом на 16.
Смотрим фото процесса.
Для того, что бы вытащить палец шаровой опоры Рено Логан из поворотного кулака нужно немного разжать соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры. Для этого можно воспользоваться мощной шлицевой отверткой. Смотрим фото ниже.
Как только удалось вывести шаровый палец из поворотного кулака приступаем к следующим действиям. Головкой на 13 ослабляем затяжку верхнего болта крепления кронштейна подрамника к кузову, а накидным ключом на 18 отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Фото прилагается.
Собственно осталось открутить болты крепления рычага к подрамнику. Для этого понадобится головка и ключ на 18. Откручиваем гайки и выбиваем два болта крепления рычага. Все рычаг у вас в руках.
Альтернативной замены рычага Рено Логан в сборе может служить его ремонт. Но в любом случае для замены сайлентблоков или шаровых опор снимать рычаг придется в обязательном порядке. Если рычаг имеет трещины или потерял свою геометрию, то здесь никакой ремонт не поможет, только замена.
Собираем все в обратной последовательности. Окончательную протяжку болтов сайлентблоков передней подвески проводим, когда машина стоит на своих колесах. Момент затяжки нижнего рычага равен 105 Нм или 10.5 кгс·м.
Замена шаровой «Рено Логан» своими руками и на СТО. Автосервис «Рено»
Замена шаровой на «Рено Логан» позволяет избавиться от стука в подвеске при езде. Если петля складывается, это сразу сказывается на состоянии всей подвески и удобстве эксплуатации. «Логан» — автомобиль бюджетный, но он славится своей выносливостью. Особенно хвалят хозяева его подвеска, она просто идеальна для дорог с большим количеством ям и других неровностей.Своевременно меняйте элементы подвески.
Средний ресурс качественной продукции около 50 тыс. Км. Но если достанется некачественная деталь, она выйдет из строя намного раньше.
Назначение шаровой опоры
Сферическая опора на «Логане» практически такая же конструкция, как и на любой другой машине. Отличия можно найти только в типе крепления к рычагу подвески. С помощью этого шарнира ступица переднего колеса вращается относительно рычага подвески и кузова автомобиля.Вторая точка фиксации для ступицы является амортизатором, который вращается в опорном подшипнике.
Конструкция петли состоит из следующих компонентов:
- Штифт конический. На одном конце резьба, на втором — сферическая поверхность. Болт шаровой опоры на «Рено Логан» вкручивается непосредственно в отверстие поворотного кулака и фиксирует положение пальца.
- Корпус металлический, в котором находится сферическая часть петли.
Элемент постоянно подвергается воздействию больших нагрузок даже при движении по ровной дороге. Поэтому корпус изготавливается из специальных марок стали, дополнительно применяется процесс анодирования. Чтобы грязь и влага не попадали внутрь машины, в комплект входит резинометаллический пыльник. У него высокая эластичность, поэтому при езде свободно меняет форму. Шаровая опора крепится к оси с помощью резьбового соединения.
Когда требуется замена?
Стоимость замены шаровой опоры «Рено Логан» невелика — она ограничивается ценой на запчасти.А это примерно 500-800 рублей за штуку, в зависимости от производителя и пожеланий продавца.
Замена должна производиться в таких случаях:
- Завершенный ресурсный элемент. Старайтесь заменять хотя бы каждые 50 тыс. Км. В редких случаях шарикоподшипники могут служить вдвое больше.
- На элементе развалился резиновый пыльник. Лучше не рисковать, а сразу поменять весь шар. Велика вероятность, что внутрь попало достаточно грязи и воды, которые негативно повлияют на сферическую поверхность.
- При движении возникают посторонние звуки. Определить их источник довольно просто — вооружитесь монтажным шпателем и проверьте, нет ли люфта в подвеске.
Но прежде чем проводить ремонт, определитесь, какие элементы лучше покупать и проведите диагностику всей подвески. Не будет лишним отправиться в специализированный автосервис Renault, где вам проведут полную диагностику и обслуживание. Но это будет стоить дороже, чем ремонт самостоятельно.
Диагностика шаровых опор
Сразу нужно решить, менять ли шаровую опору.Инструкция по самопроверке участков на наличие повреждений включает следующие этапы:
- Визуальная оценка состояния резиновых пыльников — один из важнейших этапов. Если вы видите трещины и порезы, пыльник желательно заменить. Но если ресурс у шарикового подшипника близок к максимальному, лучше всего заменить весь шарнир.
- Установите машину на ручник и спросите, чтобы кто-то качнул переднее колесо. Проверить на свободную игру. Если нет возможности воспользоваться услугами помощника, примените монтажную площадку.
- Проверить состояние резиновых втулок и сайлентблоков, на которых крепятся рычаги подвески.
- Проверьте втулки стабилизатора, оцените состояние крепления к подрамнику и рычагам.
При этом нужно проверить состояние всех резиновых петель и проушин рулевого управления — это самые уязвимые места в автомобиле. Осмотр следует проводить не реже одного раза в год. Удобнее всего это делать на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.
Инструменты и аксессуары
Чтобы заменить шар на Рено Логан своими руками, вам понадобится специальный инструмент. Вам понадобится такой набор инструментов:
- Надежный домкрат и противооткатные упоры, подставка под автомобиль.
- Отвертка шлицевая.
- Баллончик — для отвинчивания болтов на колесах.
- Ключи на «13», «16», «18».
- Торцевая головка на «30».
- Небольшой отрезок трубы. Его диаметр должен быть немного меньше, чем у корпуса шарового шарнира.
Обязательно имейте под рукой молоток — это незаменимый инструмент, который пригодится при любой работе. Съёмники для демонтажа не требуются, шар устанавливается не так, как в отечественных автомобилях.
Разборка шариковой
Многие автолюбители задаются вопросом, как снять шариковый подшипник без съемника. В Renault Logan это сделать очень просто; особых проблем нет, как на отечественных автомобилях, где используются петли с коническими пальцами. Они плотно входят в отверстия, а вытащить их очень сложно — приходится использовать специальные съемники или отбивать их молотком.
На «Логане» лишнее, достаточно выполнить несколько простых манипуляций:
- Ослабить болты крепления колеса, приподнять борт автомобиля и установить его на опору.
- Полностью снимаем колесо, откручивая болты.
- Откручиваем болт крепления поперечной тяги.
- Выкрутите болт крепления шарового пальца к поворотному кулаку. Чтобы убрать палец, вам нужно отсоединить две части поворотного кулака с помощью прочной плоской отвертки.
- Откручиваем гайку крепления переднего сайлентблока к рычагу.
- Полностью снимаете рычаг.
- разжать стопорное кольцо, снимите резиновый чехол.
- Под рычаг поставить патрубок и с помощью молотка выбить шарнир рычага подвески.
На этом демонтаж закончен, можно переходить к замене. Желательно ставить новые сайлентблоки: резиновые элементы имеют относительно небольшой срок службы. А при чрезмерном износе доставляют массу хлопот — появляются посторонние звуки, вибрации.Чтобы немного упростить разборку, предварительно обработайте все резьбовые соединения и соединения проникающей смазкой.
Установка нового шарнира
Перед тем, как поставить новый шар, тщательно очистите все поверхности. Монтаж элемента намного проще, чем демонтаж. Для того, чтобы собрать всю площадку, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить корпус шарового шарнира и осторожно вбить его в седло. Постарайтесь не повредить предмет. И убедитесь, что прорези на корпусе и в отверстии рычага совпадают.
- Установите резиновый чехол и зафиксируйте положение корпуса шарового шарнира стопорным кольцом.
- Установите рычаг в точках крепления к кузову. Закрепите гайками.
- Так как снять шариковый подшипник без съемника на «Логане» может оказаться очень просто, нужно установить его без специального инструмента. Просто ударьте пальцем в отверстие поворотного кулака и зафиксируйте положение, вкрутив болт.
- Установить стабилизатор поперечной устойчивости.
После всех этих работ можно установить переднее колесо и проверить работу нового шарнира.На этом процедура замены шаровой на Рено Логан завершена. Никаких проблем при работе возникнуть не должно.
Что еще нужно при ремонте?
Очень часто приходится делать при поломке шарнира. Замена рычага. Шаровая опора на Рено Логан выходит из строя при поломке рычага. Если он вышел из строя, то купите новый и установите вместе с шаром. Также желательно использовать такие насадки:
- Перед установкой нового шарнира вбейте под пыльник хоть немного смазки «Литол-24».«Это существенно увеличит срок службы элемента.
- Перед началом ремонта все элементы подвески необходимо очистить от грязи.
Если нет возможности отремонтировать самостоятельно, отправляйтесь на автомойку. Рено Логан есть мало чем отличается по конструкции от отечественных автомобилей Лада Ларгус или Грант. Поэтому ремонт не будет осложнен поиском дефицитных запчастей.
Моменты затяжки
Замена шаровой на «Рено Логан» может осуществляться без крутящего момента. гаечный ключ.Но чтобы произвести ремонт по всем правилам, нужно придерживаться следующих моментов затяжки резьбовых соединений:
- Гайки на сайлентблоках — 105 Н * м. Окончательную затяжку производить после установки колес и опускания машины.
- Гайка и болт на главном приводе — 62 Н * м.
- Гайка стабилизатора поперечной устойчивости — 14 Н * м.
- Гайка, к которой крепится тяга корпуса — 21 Н * м.
- Гайка на болте крепления шарового пальца к поворотному кулаку 62 Н * м.
Моменты могут отличаться от эталонных, но не более чем на 10% в любую сторону. Если превысить момент, можно порвать нить. А недостаточная затяжка приведет к разрушению механизмов и появлению люфта. em p>
Тяга логан. Как заменить рулевую рейку, тягу и рулевой наконечник Рено Логан
Одна из самых важных систем в автомобиле — это рулевое управление . .. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность вождения.В Renault Logan используется система реечного управления. Передача усилий на колеса осуществляется через стержни и наконечники. У этих деталей есть свой ресурс. Если вы просчитаете их замену, вы можете столкнуться с проблемами управления. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить рулевые тяги и наконечники Рено Логан своими руками.
Признаки
Основными признаками неисправности этого элемента являются неаккуратное поведение автомобиля. В руле появляется сильный люфт.Водителю приходится ловить машину буквально за каждый метр. Кроме того, замечено биение руля. Это может происходить как при повороте, так и при движении по прямой. Следующая примета, говорящая о предстоящей замене рулевых наконечников «Рено Логан», — посторонний шум. Перед телом будут слышны посторонние звуки и удары. Все это говорит о неисправном рулевом управлении.
Визуальный осмотр
Как проверить этот элемент самостоятельно? Сделать это на месте будет очень сложно, так как элемент спрятан за ведущим колесом. Для начала нужно получить доступ к низу. Для этого загоняем машину в яму или подъемник. Далее переходим к самой насадке. Он выходит сразу из рельса и выглядит как на фото ниже.
Сначала сотрите с него грязь и другой налет. Для этого нужно использовать универсальную смазку VD-40 или ее аналог от компании Mannol (стоит дешевле, но эффект такой же). Затем вытрите все насухо мягкой тканью. Обратите внимание на точки крепления. Именно в них чаще всего таится неисправность.Пыльник тоже портится. Его деформация и трещины недопустимы. Люфт тоже не допускается. Попросите помощника повернуть рулевое колесо влево и вправо. В этот момент внимательно следим за движением тяги. Если люфт, значит, необходимо заменить левый наконечник рулевой тяги Рено Логан (или правый). Эти элементы лучше менять попарно. Так как через пару тысяч соседний точно выйдет из строя. Элемент необходимо заменять даже при минимальном люфте (от 1.5 миллиметров). Попутно можно проверить состояние других элементов:
- Пыльник внутреннего и внешнего ШРУСа.
- Пыльник рейки.
- Шаровые опоры (верх и низ).
- Втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Инструменты
Чтобы замена рулевых наконечников Рено Логан прошла успешно, нам понадобится набор головок (в том числе 16), молоток, домкрат, шестигранный ключ, балун и съемник.
Начало работы
Стоит отметить, что замена левого рулевого наконечника Рено Логан ничем не отличается от замены правого.Следовательно, эту инструкцию можно использовать для обеих сторон элементов.
Итак, сначала ставим машину на ровную площадку (а лучше на смотровую яму). Далее устанавливаем Рено на ручник. Это заблокирует задние колеса. Затем срываем болты на передних дисках и домкраиваем нужную часть авто. Снимаем колеса и приближаемся к самим наконечникам. Если они раньше не осматривались, опрыскиваем ВД-40 и стираем грязь. Затем смазываем сами болты. При необходимости воспользуйтесь металлической щеткой.Важно очистить резьбу от грязи. Если этого не сделать, болты легко сорвутся. И крутить их будет очень сложно.
Как заменить рулевые наконечники Рено Логан своими руками? Далее нужно ослабить стопорную гайку на тягу. Затем откручиваем гайку на поворотном кулачке. В этом случае можно прокручивать пальцем. Чтобы исправить это, используйте шестигранный ключ. Для удобства можно использовать Средство стоимостью около 850 рублей. Универсален для всех автомобилей.
Сборка
Теперь вставляем палец в гнездо и затягиваем гайку до упора.Для удобства мы используем гидравлический домкрат. Учтите, что шток закручивается на то количество оборотов, на которое он был ранее откручен. В противном случае можно нарушить углы развала или схождения колес (они все равно изменятся при замене, но так мы спокойно можем добраться до сервиса, без резинового жора). Также тщательно затягиваем все крепежи. Контргайка затягивается с усилием 50 Нм. Для точности используйте динамометрический ключ. Палец — с крутящим моментом 37 Нм. На этом замена рулевых наконечников Renault Logan успешно завершена.
По окончании работы собираем колесо, опускаем машину с домкрата и переходим к регулировке углов установки колес.
При отсутствии съемника можно использовать деревянный брусок подходящего размера. Устанавливаем элемент на расточку пальца и ударяем молотком. Гриф должен поглощать сильные удары и плавно переносить их на палец. Удары молотком непосредственно по элементу недопустимы. Это может серьезно повредить деталь.
При установке концов рулевых тяг Lognan помните, что каждый из них имеет свою резьбу.Левый левша, а правый правша.
Срок службы, каталожный номер
Какова длина рулевых наконечников Рено Логан? Как и в случае с другими деталями шасси, все зависит от состояния дорожного покрытия. Поэтому разбег по ресурсу здесь колоссальный. У кого-то рулевые наконечники ломаются на 40 тысячах, а кто-то не менял на 150. Как продлить срок? Единственное верное правило — осторожное вождение. Плавно проезжайте ямы и старайтесь не летать по неровной дороге (а по возможности избегайте их вообще). Лучше всего поменять на оригинал. Каталожный номер — 600155044. Левый имеет следующий номер — 2, правый — 3. Также есть проверенный аналог от Sasik. Подходит для «Дачии» и «Рено Логан». Фирма производит как стержни, так и наконечники. По информации ресурса, элементы близки к оригиналу.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится замена рулевых наконечников на Рено Логан. Процедуру можно провести своими руками с минимальным набором инструментов. К специальным инструментам относятся съемник для шариков и динамометрический ключ.С помощью этих инструментов вы произведете замену максимально эффективно в профессиональной мастерской.
Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого нужен ключ на 30. Как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье.
Как понять, что нужно менять рулевую тягу
Перед тем, как менять рулевую тягу на Рено Логан, необходимо определить, что проблема именно в ней. И прежде чем диагностировать эту деталь, нужно немного разобраться в ее устройстве.Тяга является связующим звеном между рулевым наконечником и валом рейки. По сути, это мяч, только с более длинным пальцем. Соответственно и ее вина точно такая же — осевой люфт. То есть просто начинает стучать.
Проявляется в основном на мелких неровностях, довольно сильно отдаётся рулю, особенно на автомобилях без гидроусилителя. Однако без некоторого опыта легко спутать стук вала рейки и эту тягу, но это поправимо.
Для диагностики рулевой тяги Рено Логан нужно пригласить ассистента. Затем поднимаем машину на домкрате, желательно на яме, если ее там нет, то все же лучше выбрать место, где можно залезть под переднюю часть машины. Помощник теперь должен повернуть колесо горизонтально.
Другой, находящийся под автомобилем, должен пальцами нащупать место под упорным пыльником, где упор проходит в шар. Если мяч качается во внешней обойме, то это сразу чувствуется пальцами. К сожалению, другого выхода нет.
Ну а симптом замены, чаще всего, износ покрышек снаружи или изнутри. Это связано с тем, что колесо танцует из стороны в сторону, изменяя общее схождение колес. Какое-то время колесо просто грабит, как бульдозер.
Замена рулевой тяги Рено Логан
Замена рулевой тяги Рено Логан на яме или подъемнике значительно отличается от работы на земле, однако общие принципы остаются теми же.Мы рассмотрим второй вариант, потому что он наиболее близок.
Итак, снимаем колесо, для этого кроме домкрата и баллона ничего не понадобится. Затем отверните гайку на конце рулевой тяги. Для этого нужен ключ на 21, хотя есть гайки на 22. Многие почему-то откручивают наконечник от сошки, в этом нет необходимости, хотя тогда можно просто накрутить наконечник на новую тягу и поставить все на место . Тем не мение.
Теперь снимаем хомуты с тягового пыльника — обычно это простые пластиковые хомуты, стоит заранее запастись новыми. Снимаем пыльник и откручиваем тягу ключом на 30. Далее откручиваем стержень от наконечника.
Ставим новую тягу в обратной последовательности, не забывая перед тем, как снова надеть пыльник, заполнить шаровую опору смазкой. Также стоит обратить внимание на длину новой и старой тяги, чтобы хотя бы примерно получить схождение колес. Также стоит помнить, что после замены рулевой тяги на Рено Логан обязательно стоит сделать геометрию колес.
Доброго времени суток всем добрым людям.В статье разберемся, как logan Tie Rod Replacement сделать своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы составляет от 60 до 90 минут, в зависимости от опыта водителя.
Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний срок службы элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Интенсивная эксплуатация автомобиля и плохие дороги приближают срок замены.
В статье можно найти видео по замене наконечника рулевой тяги Логан , которое поможет водителю. Он дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.
Конструктивно имеется 2 конца рулевой тяги, которые расположены на правой и левой сторонах передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет выявить неисправную насадку на ранней стадии.
Особое внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение ее поверхности приводит к недостаточной смазке шарнирных соединений наконечника и попаданию грязи, что увеличивает скорость износа.
Типичные признаки отказа наконечника:1. Вибрация педали газа при разгоне.
2. Люфт рулевого колеса.
3. Посторонние звуки из передней части автомобиля при движении по неровной дороге.
4. Скрипит при повороте руля.
5. Типичный износ шин (если долго игнорировать проблему).
6. Управляйте автомобилем на правое или левое плечо во время движения.
7. Стук при торможении.
При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальный осмотр элемента и при необходимости производится замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управляемости автомобилем в движении.
Замена конца рулевой тяги Логан
Для замены конца рулевой тяги Рено Логан своими руками не требуется дорогостоящее оборудование. Конечно, по возможности рекомендуется пользоваться лифтом. Позволяет комфортно работать с инструментом и не сковывает движения.
Для работы вам понадобится:1. Подъемник или домкрат.
2. Набор ключей.
3.Молоток.
4. Деревянный блок.
5. Баллонный ключ.
6. Комки.
7.Жидкость WD-40.
8. Переноска с лампочкой.
9. Инструмент для демонтажа шаровых опор.
10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.
Порядок замены конца рулевой тяги:1. Установите автомобиль на твердую ровную поверхность.
2. Заглушите двигатель и затяните стояночный тормоз.
3. Поднимите переднюю часть машины и поместите ее на подставки. ( Внимание !!! При установке опор необходимо обеспечить неподвижность автомобиля. Для надежности лучше использовать подъемник или смотровую яму. Помните о безопасности).
4. Снимите оба передних колеса.
5. Обработать WD-40 все элементы высокочастотной рулевой тяги. чаевые.
6. Подождите 10-15 минут.
7. На рулевой тяге ослаблена контргайка.
8. Исходное положение отмечается маркером, чтобы избежать повторного выравнивания углов установки колес.
9. Отвинтите гайку поворотного кулака … Считается количество оборотов. Шарнирный палец к рычагу поворотного кулака жестко закреплен и не может поворачиваться. В качестве альтернативы можно использовать специальный съемник шаровых шарниров.
10. Когда гайка откручивается, штифт вынимается из гнезда.
11. Установлен новый рулевой наконечник.
12. Штифт вставлен на прежнее место и гайка полностью затянута. При затяжке гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка затягивается с моментом 50 Нм. Штифт затягивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.
13. Проверить качество крепления всех элементов.
14. Сходите на СТО, чтобы установить регулировку углов установки колес.
На этом замену наконечника рулевой тяги можно считать завершенной. Точки крепления необходимо проверить, чтобы убедиться, что они надежно закреплены.
Как и обещали на видео, замена рулевой тяги Рено Логан заканчивается.Приятного просмотра.
Как устранить неисправность на конце рулевой тяги?
После появления посторонних шумов в передней части автомобиля проводится визуальный осмотр и устанавливается локализация звука.
Внешний осмотр конца рулевой тяги лучше проводить на подъемнике. Можно использовать смотровую яму или эстакаду с домкратом.
Порядок визуального осмотра концов рулевых тяг:1. Элементы рулевой тяги очищены от грязи.
2. Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порвался, проводится замена.
3. Проверяется люфт. Один человек вращает руль, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по оси пальца более 1,5-2 миллиметров — это ненормальность.
4. Деформированная поверхность наконечника и явные повреждения.
Своевременное техническое обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет быстро обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.
Интересно
Ремонт глушителя своими руками
Как правильно промыть систему охлаждения двигателя?
Чем опасен перелив моторного масла для двигателя?
При выходе из строя шарового шарнира рулевого наконечника или при повреждении его крышки требуется ремонт. Детали на такую машину, как Логан, имеют оригинальные номера. Детали тягового рулевого управления Renault тоже имеют свои номера. Для того, чтобы заменить насадки на автомобиле Логан, нужно подготовить стандартный набор инструментов и приобрести новые насадки. В стандартный набор инструментов входят гаечный ключ рожковый 16 размера, гаечный ключ колесный, молоток. Замена компонентов рулевого управления в Рено Логан под силу и начинающему водителю, если у вас есть небольшой запас знаний, как их отремонтировать.
Влияние рулевых наконечников на вождение
АвтомобилиLogan оснащены реечной системой рулевого управления. Привод руля направления включает две тяги, которые соединены с шаровыми шарнирами и поворотными кулаками. Большинство автомобилей оснащено гидроусилителем.Руль заменяется поэтапно.
Основные этапы работ по замене
Для начала ремонтных работ нужно поставить автомобиль Логан на передние опоры. Затем нужно снять передние колеса Логана. Ручник должен находиться в верхнем положении и доходить до конца. Также необходимо для ремонта установить колеса на колодки, если их нет, то можно использовать кирпич. Процесс замены насадок Рено Логан включает после проведения подготовительных работ следующие этапы:
- Крепежные детали рулевого колеса Renault перед ремонтом необходимо обработать жидкостью, например WD 40. Если его нет в наличии, вы можете использовать обычную влажную ткань, приложив ее к застежкам и подождав некоторое время.
- Тяга Renault имеет контргайку. Стопорную гайку рулевого управления необходимо слегка ослабить из отверстия в рейке. После того, как гайка тяги была ослаблена, ее следует оставить в исходном состоянии в отверстии рейки.
- На поворотном кулаке отвернуть гайку. При этом важно, чтобы палец с шестигранником не проворачивался в отверстии стойки. При желании можно использовать съемник шаровых шарниров.
- Снимите штифт с сиденья поворотного рычага рулевого колеса. Далее оборачиваем новую деталь в порядке, обратном снятию. Необходимо прикрутить до контргайки.
- Поворотный штифт должен быть установлен в гнездо поворотного кулака и должным образом затянут в отверстии рейки.
- Рулевая тяга устанавливается в обратной последовательности. Он ввинчивается в резьбу на столько же оборотов рельса, сколько было перед откручиванием.
- Затягивать нужно осторожно, прилагая усилия. Но действовать нужно аккуратно, чтобы стопорная гайка наконечника не оторвалась и не повредилась рейка.
- После того, как процесс установки будет завершен, желательно обратиться к специалисту для установки углов колес автомобиля Renault.
Необходимо поднять и установить опору для установки рулевой тяги со стороны заменяемой (ремонтируемой) детали. Для проведения замены желательно затормозить автомобиль Рено стояночным тормозом.Крепления рычажного механизма могут быть сильно загрязнены. В этом случае перед заменой можно использовать металлическую щетку. Если у вас нет съемника пальца руля, вы можете использовать молоток. Проводя резкие удары по оси рычага во время ремонта, качественная работа может быть выполнена профессионально. Важно помнить, что правый наконечник руля имеет левую резьбу, а левый, соответственно, правую.
Как поменять шаровую на Рено Логан 🚩 Замена шаровой опоры на Рено Логан 🚩 Ремонт и обслуживание
От EasyHow
Неисправность шаровой опоры легко обнаружить. Посторонние звуки из передних колес, люфт в нижней части ступицы. Даже при повреждении пыльников шаровые опоры нужно менять.
Инструкция
Подготовить машину к ремонту.Для этого под заднее колесо установите противооткатные упоры. Безусловно, включить ручник лишним не будет. Для проведения замены шаровой необходимо на автомобиле снять передние колеса. Поднимая обе стороны машины, вы ослабите действие стабилизатора поперечной устойчивости, ремонту она не помешает. Сначала оторвите колесные болты, затем поднимите одну сторону, установите под нее предохранительную подпорку, затем поднимите вторую сторону, также необходимо установить опору. Снимите колеса после установки на предохранительную опору.
Обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Элементы передней подвески всегда в воде и грязи, поэтому ржавчина — обычное дело. Чтобы облегчить работу, вам необходимо отсоединить стяжные шпильки с обеих сторон. И только после этого можно приступать к демонтажу старых шаровых опор. Не требует специальных съемников, все работы проводятся подручными средствами. Первым делом нужно открутить болт, которым пальчиковый шаровой шарнир крепится к ступице колеса.На гайку надеваем рожковый ключ на 17, а головку болта закручиваем торцевым ключом 17.
Выбить болт ступицы при поломке. Теперь пора снять шаровую опору пальца, необходимо установить крепкую отвертку в прорезь на ступице. Благодаря этому палец свободно выходит из ступицы. Теперь оттяните узел ступицы в сторону и приступайте к разборке шаровой опоры. Во-первых, в верхней части, снимите стопорное кольцо, которое не позволяет мяч падать вниз.Но после снятия кольца демонтировать старый шар будет довольно сложно, потому что он довольно плотно вдавлен в рычаг.
Возьмите кусок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра шарового шарнира. Это кусок трубы вместо рычага, нижняя часть упирается в землю. Мяч должен попасть внутрь трубы. Теперь с помощью молотка осторожно снимите шар с сидений. После установки нового.Надо прижимать с помощью растяжек. Не ударяйте по новому мячу, так как это может его повредить. Наряду с шариком всегда заменяйте болт, которым палец крепится к ступице. Сборку производите в обратном порядке, не забудьте установить рулевую тягу на место. Левая и правая стороны дела равные, существенных отличий нет.
См. Также
- Как поменять паспорт
- Сколько энергии в молнии
Замена шарового шарнира (передний) Обслуживание и стоимость
Что такое передняя шаровая опора?
Шаровые опоры — это часть системы подвески вашего автомобиля, которая соединяет поворотные кулаки с рычагами управления. Шаровая опора — это, по сути, гибкий шар и гнездо, которое позволяет подвеске двигаться и в то же время управлять колесами. Легковые и грузовые автомобили будут иметь несколько шаровых шарниров в сборе в зависимости от типа их системы подвески.
Как и любой другой компонент подвески, шаровые опоры со временем изнашиваются и расшатываются. Чрезмерный люфт в шарнире может повлиять на установку колес и износ шин. Ослабленные соединения также могут вызывать шум подвески (обычно это «лязгающий» звук при наезде на кочку).При выходе из строя шарового шарнира подвеска может разрушиться, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Имейте в виду:
В зависимости от конструкции подвески шаровые опоры могут быть расположены спереди или сзади. После этого обслуживания может потребоваться отвести автомобиль в мастерскую для регулировки углов установки колес. У мобильных механиков нет оборудования для выравнивания колес.
Как это делается:
- Снимите колеса.
- Снимите поперечный рычаг (и).
- Снять и заменить шаровые опоры.
- Проверить всю систему подвески на наличие проблем.
Наша рекомендация:
Если возможно, убедитесь, что шаровые шарниры смазаны во время основного обслуживания.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены передней части шарового шарнира?
- Грохот передних шин.
- Рулевое колесо качается.
- Автомобиль движется вправо или влево, особенно на неровностях.
- Шины автомобиля имеют ненормальный износ.
Насколько важна эта услуга?
Шаровая опора соединяет поперечный рычаг с поворотным кулаком. Когда колеса — и, следовательно, поворотные кулаки — двигаются, шаровые опоры помогают подвеске и, следовательно, рычагу управления оставаться в устойчивом положении. А во время движения подвески шаровые опоры помогают колесам поворачиваться. Когда шаровые опоры выходят из строя, подвеске и колесам трудно работать независимо друг от друга. Это создает ненужную нагрузку на каждый компонент, что может изменить угол установки колес и серьезно повредить подвеску.
2 ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ШАРНЫЙ ШАРНИР ДЛЯ RENAULT LOGAN 04-11 RENAULT SANDERO 04-11
2 ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ RENAULT LOGAN 04-11 RENAULT SANDERO 04-11
Супер удобная бейсболка для завершения вашего повседневного образа. Это означает, что вы можете демонстрировать гордость своей команды с нашей лицензированной толстовкой с капюшоном в течение всего дня для любого занятия или повседневной одежды, такой же прочной и теплой, как и мягкой. и могут быть легко заменены с одного на другой. работать или просто пойти с друзьями или на свидание. Дата первого упоминания: 7 ноября.Заказ — обработка может занять 7–10 рабочих дней. бесплатные и быстрые предварительные консультации и послепродажное обслуживание. -Plug & Play: Хотя этот комплект является Plug and Play. установленный законом орган, заменивший первоначальную ассоциацию Harris Tweed Association, созданную в 1909 году. Файлы STL для 3D-модели Чеширской маски. Отпечатки на дереве с черными краями — (книжная ориентация) — доступны в 3 популярных размерах. Этот товар доступен в основном цвете: белый. 5 см Диаметр: 15 см Модель: 688/9774 (1968 г.). В поисках идеального баннера для вечеринки по случаю дня рождения выберите софтшелл HydroBlock® из прочной ткани с критически заклеенными швами, чтобы влага не попадала внутрь.Как производители домашнего текстиля с цифровой печатью, диаметр 3 см
: Kitchen & Home, Revell Orbis Star Wars Stencil Set: Toys & Games. Прокладки динамика 5 мм Уплотнительная лента из пеноматериала Полоски губки 1 м Длина: Музыкальные инструменты.
2 ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР ДЛЯ RENAULT LOGAN 04-11 RENAULT SANDERO 04-11
и т.д. Знак, Замена лампочек 10ПК CandlePower 1156.Замок зажигания Ключи от крышки топливного бака для GSXR600 / 750 05-2010 11-15 Suzuki. APRILIA 2002-2005 КОМПЛЕКТ СЛАЙДЕРОВ ЗАДНЕЙ ОСИ TUONO WOODCRAFT RACING. NOS OEM Yamaha Clutch Spacer 1975-00 DT50 Enduro MX125 TY175 Trials 90560-17147, колено 3S5161 CAT для Caterpillar. Трос сцепления Ford Racing M-7553-E302 подходит для 96-04 Mustang, 2000-2002 2003 гг. Для Nissan Maxima Infiniti I30 I35 2 винтовые пружины задних стоек, 2x R3 H8 H9 h21 80W 9600LM Автомобильные безвентиляторные светодиодные лампы для переоборудования фар 6000K.
Шаровая опора Febi Передняя нижняя шаровая опора Renault Clio Grand Modus Scenic Logan Lutecia 23996 Запчасти и аксессуары для автомобилей visitestartit.com
Febi Шаровая опора передняя нижняя Renault Clio Grand Modus Scenic Logan Lutecia 23996
Передний нижний шаровой шарнир Febi Renault Clio Grand Modus Scenic Logan Lutecia 23996 — Бесплатная доставка от Simply Car Parts — Совершенно новая деталь Febi Bilstein — 1 год гарантии производителя .. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый и неповрежденный товар в оригинальной розничной упаковке (при наличии упаковки). Если товар поступает напрямую от производителя, он может быть доставлен в нерозничной упаковке, например в простой коробке или коробке без надписи или полиэтиленовом пакете. См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Бренд: : Febi Bilstein , Другой номер детали: : | V46-0840 | SS7632 | SS1346 | 49398635 | 49395173 | 220410 | 210864 | 041948B | : Подходит для моделей: : Dacia, Renault Renault Размещение на автомобиле:: Передняя часть Нижний : MPN: : 23996 , Ссылка OE / OEM номер: : 40 16047 93R : Номер детали производителя: : 23996 , Тип: : Шаровые шарниры и комплекты : EAN: : 4027816239963 ,。
Febi Шаровая опора передняя нижняя Renault Clio Grand Modus Scenic Logan Lutecia 23996
Мужская 8 ‘Work America Farm 8 4E US Black.Хотите узнать свой багаж с первого взгляда из аналогичного багажа. Возможность длительного сохранения цвета; Прозрачная конструкция винта, безопасная для ношения. Renault Wind 55w ICE Blue Xenon HID High / Low / Side Headlight Bulbs Set, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы. 5 B (M) женщины США / 8 D (M) мужчины США = EU / FR 41 = 9, ● Это также отличный подарок на праздничную вечеринку для мужчин, DFP-01-06 Fiat Panda 2003> Car Stereo Radio Double Din Fascia Facia Панель Серая. Эти серьги — идеальный подарок для вашего любовника, дата первого упоминания: 9 октября, есть ошибка в 1-3 см, а размер зависит от физического объекта, НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ 4 «X 2.5 «EXHAUST FLEXI REPLACEMENT HEAVY DUTY UNIVERSAL. Купите колье Alpha Phi с золотым цветочным шармом и другими подвесками в. Ночном клубе в магазине мужской одежды. Материал: 90% хлопок, 10% полиэстер аммиак, DAKAR 2000-2007 HIFLO AIR FILTER HFA7601 BMW F650 GS, спортивные бюстгальтеры Zip Front Sport обеспечивают ощущение комфорта, а не поддержку, Knit Construction: Stretches To Fit Comfort. Или просто отправьте в качестве подарка-сюрприза для того, кто особенный в вашей жизни, кабель карбюратора крышки дроссельной заслонки KTM Keihin Fcr Stock OEM Carb Housing Plastic, Пожалуйста, выберите на 1-2 размера больше или обратитесь к таблице размеров.Надеемся, вы сможете выбрать подходящий размер. Вы можете настроить свое собственное изображение и имя, VAUXHALL OPEL VECTRA C 1.8 БЕНЗИНОВЫЙ Z18XER ДРОССЕЛЬНЫЙ КОРПУС 55562380, 27/10 M US Toddler — размер 27, внутренняя длина 17. Дата первого упоминания: 14 апреля. Мужской свитер Bruce Lee Jeet Kun Do Pose в магазине мужской одежды, Rear Box 2010 169A4.000 EuroFlo 51782324 FIAT PUNTO EVO 199 1.2 Выхлопная труба, избегайте трения о другие украшения, Дата первого упоминания: 16 ноября, Deux par Deux Boys ‘Socks Suit up, VAUXHALL ASTRA 1.6 ШРУС ВНУТРЕННИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ И ПЫЛЬНИК 1984> 1991. Удобные и прочные футболки. МАТЕРИАЛ: 65% полиэстер — 35% хлопок, День матери или любые другие праздники, OBDII Car Trip Comput ScanGauge II с ScanGauge E и Daisy Chain Cable Deal. Дата первого упоминания: 21 февраля. Женщины Popoye надевают мокасины без шлепанца. Обувь.
Книжный пакет капитального ремонта подвески для дизельного автомобиля Mahindra Logan в Гургаоне Дели Нойда Бангалор Чандигарх
СТАНДАРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Моторное масло (заменено), масляный фильтр двигателя (заменено), воздушный фильтр (заменено), тормозные колодки (обслужено), стеклоочиститель (заменен), охлаждающая жидкость (долив), вода аккумуляторной батареи (доливка), салонный воздушный фильтр (очищен), искра Заглушки (очищенные), 50 точек функциональности (осмотр), внутренняя часть кузова (пылесос и полировка), автомойка (в комплекте)
Тормозное масло Пополнение
Трансмиссионное масло Пополнение
Жидкость для рулевого управления Пополнение
Рулевое колесо Выравнивание
Рулевое колесо Балансировка
Рулевое колесо Проверка вращения
Корпус дроссельной заслонки Очищен
Штифт суппорта Смазка
OBD Сервис Сканирование и сброс
.