Замена передних амортизаторов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Передняя подвеска
Углы установки передних колёс
Давление воздуха в шинах
Замена переднего амортизатора
Замена верхней шаровой опоры
Замена нижней шаровой опоры
Взаимозаменяемость шаровых опор
Замена пружины передней подвески
Замена верхнего рычага подвески
Замена нижнего рычага подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие растяжки подвески
Снятие поперечины подвески
Зазоры подшипников ступицы
Замена подшипников ступицы
Задняя подвеска
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Верхняя реактивная тяга (штанга)
Нижняя реактивная тяга (штанга)
Поперечная штанга подвески
Снятие заднего моста
Как сделать подвеску жёстче
Балансировка колёс своими руками
Несоответствие углов установки колёс
Сравнительнве размеры передних амортизаторов старой и новой модификации
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6». |
Снимаем шайбу… |
…и верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора. |
Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна. |
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. |
Вынимаем болт… |
…и снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке). |
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колёсах».
Замена передних амортизаторов и пружин на VW Caddy
Зачем и когда нужно менять амортизаторы на Volkswagen Caddy?Снова здравствуйте. С вами Яков, дежурный по гаражу.
Сегодня у меня выходной день, и я наконец-то могу осуществить задуманное: на своем Volkswagen Caddy я буду менять передние стойки. То есть и амортизаторы, и пружины.
Для начала немного вводных данных: Volkswagen Caddy 2012 года, достался мне с пробегом 140 тысяч километров, а сейчас у него уже больше 160-ти. Особых нареканий к работе подвески нет. Почему меняю? По заверению производителей амортизаторов различных брендов, расчетный ресурс амортизатора 100 тысяч км. А что же происходит после того, как пробег перевалит за эту отметку? Нет, амортизатор не превращается в тыкву, он просто работает не так, как задумано.
Для начала давайте вспомним, что такое амортизатор. Как говорил инженер фирмы SACHS: «Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины. Он сопротивляется и отбою, и сжатию». Усилие, с которым это происходит, можно измерить в цифрах. Именно оно со временем меняется. Считается, что после 100 тысяч километров износ амортизатора превышает 50% и, соответственно, уже не может обеспечить нормальную работу подвески, безопасность и ресурс прочих элементов.
Какие запчасти нужны для замены стоек?
Как подобраться к верхним болтам крепления?
- амортизаторы
- пружины
- поворотные подшипники
- верхние опоры (крайне желательно)
- комплект пыльников с отбойниками
- болты крепления опор к кузову
- болты крепления амортизаторов к поворотным кулакам
Практическую часть мы начинаем с разгребания доступа к верхним болтам крепления. На разных VAGах это надо делать по-разному. Где-то достаточно приподнять пластиковый кожух. А на Caddy, Touran и некоторых других моделях надо расчищать путь. В первую очередь мы откручиваем гайки крепления поводков дворников и снимаем их. Для этого желательно использовать специальный инструмент:
Дальше мы снимаем пластиковое жабо, которое закрывает механизм стеклоочистителя. В нашем случае снимаем еще и железную защиту, которая также закрывает желоб, где находится механизм стеклоочистителя. Откручиваем механизм стеклоочистителя. И вот они — болты:
Но мы пока их не трогаем.
Как избежать проблем при снятии стоек?Дальнейшие наши действия таковы. В первую очередь мы подготавливаем верхние болты крепления. Это надо делать обязательно, потому что они работают в самом агрессивном месте. На них попадают грязь, вода, реагенты.
Со временем резьбовая часть обрастает ржавчиной, увеличивается в размерах, и при попытке выкрутить их из опоры может возникнуть проблема. Дело в том, что гайка, в которую они вкручены, не является частью самой опоры, она завальцована туда.
Чтобы их сорвать в этом посадочном месте, большого усилия не требуется. И если вы начнете откручивать болт, а он сорвет гайку, разобрать этот узел вам будет очень и очень тяжело.
Как снять стойку?Итак, мы почистили болты, нанесли на них преобразователь ржавчины. Дальше снимаем разъем с датчика АВС и фиксатор тормозного шланга. Откручиваем тормозной суппорт, в моем случае вместе со скобой. Обязательно подвешиваем его на специальный крюк. Откручиваем тормозной диск и стойку стабилизатора. Затем откручиваем рулевой наконечник и снимаем его с помощью съемника.
Откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу. После этого рычаг тянем вниз, а стойку на себя. Она готова к снятию. Теперь мы опускаем машину и начинаем откручивать верхние болты.
Главное — правильно открутитьЕсли подобная процедура производится впервые за длительное время, то с откручиванием болтов, как я уже говорил, нужно быть очень осторожным. Страгиваете болт с места, откручиваете его до того момента, пока не появится сопротивление.
Если чувствуете, что болт перестает крутиться, не прикладывайте большего усилия. В образовавшуюся щель рекомендую брызнуть преобразователь ржавчины типа WD-40, затянуть обратно, дальше нырнуть под арку и щеточкой почистить этот болт еще раз. Затем опять побрызгать его резьбовую часть смазкой и начать откручивать снова.
Что делать, если гайка всё же провернулась в опоре?Вариантов несколько. Если болт выкрутился хотя бы на сантиметр, есть шанс срезать его головку “болгаркой”. Но если риск повредить лакокрасочное покрытие. Зафиксировать провернувшуюся гайку снизу тяжело, мешает пружина. Значит, надо снять стойку без опоры, то есть открутить верхнюю центральную гайку. И тогда снизу на гайку можно надеть головку, удерживать её воротком и откручивать болт сверху.
Что нужно знать для правильной сборки стойки?Прежде всего то, что пружина несимметрична. Она имеет верх и низ. Как их отличить? Верх имеет круглую форму. Сделано это для того, чтобы сюда вставлялся и фиксировался поворотный подшипник. Низ же имеет ярко выражено загнутый виток. Его носик должен ложиться в ответную часть пружинной чашки на корпусе амортизатора:
Берем поворотный подшипник и соединяем его с пыльником. Здесь есть буртик, который должен зацепиться за выступ на корпусе подшипника:
Проверяем, чтобы держалось крепко. После этого соединяем с верхней опорой.
Итак, мы сжимаем пружину стяжками и устанавливаем ее в правильное положение. Берем собранную опору с поворотным подшипником и пыльником. Совмещаем с амортизатором, наживляем и затягиваем гайку. Тут есть очень важный нюанс. Затягивать верхнюю гайку ударным пневмоинструментом запрещено!
Снимаем стяжку пружин. Стойка готова к установке.
Зачем на опоре стрелки?Несмотря на то, что опора кажется симметричной, относительно кузова она должна ставиться в строго определенном положении. Чтобы определить это положение, на самой опоре нанесены стрелки, указывающие на задний и на передний бамперы автомобиля:
В соответствии с этими стрелками и надо ориентировать опору при монтаже стойки.
Надо ли проверить развал-схождение?
После этой работы надо обязательно проверить параметры развала и схождение! Во-первых, потому что установлены новые пружины и новые амортизаторы, во-вторых, потому что откручивались элементы подвески. Кроме того, необходимо произвести повторную проверку (и регулировку при необходимости) после 3000 км. Таковы рекомендации концерна Volkswagen Audi Group относительно новых пружин.
Видите, эта предосторожность была не лишней, а я, между прочим, совсем недавно проверял параметры развала-схождения.
Список деталей, использованных в этом видео:
- Амортизаторы Bilstein 35-108177
- Пружины Lesjofors 4095089
- Верхние опоры SWAG 32922500
- Поворотные подшипники SWAG 32922498
- Болты крепления к кузову N10127707
- Болты крепления к поворотному кулаку N90954802
ВНИМАНИЕ! Этот список актуален для VW Caddy 2012 года с мотором 1. 6 CAYD
Смотрите видео, где подробно показано, как заменить передние стойки на VAG:
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ АМОРТИЗАТОРОВ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Почему амортизаторы всегда следует заменять парами
При правильной работе подвеска автомобиля делает все понемногу. Это способствует точному рулевому управлению и управляемости. Это способствует более стабильной и комфортной езде. Сокращает тормозной путь и защищает шины автомобиля от ненормального износа. А подвеска помогает повысить общую безопасность вождения в широком диапазоне дорожных и погодных условий.
При неправильном функционировании, в том числе при изношенных или поврежденных амортизаторах и других компонентах, подвеска может не обеспечивать эти важные преимущества. Вот почему каждый компонент подвески следует проверять каждые 20 000 километров или не реже одного раза в год и немедленно заменять при обнаружении признаков износа.
Но простой замены изношенных компонентов подвески недостаточно. Установщики также должны помнить о замене новых амортизаторов парами и выполнении полной работы, а также установке новых защитных и монтажных комплектов, которые имеют решающее значение для обеспечения правильной работы этих важных элементов безопасности.
В этой статье мы рассмотрим, почему важно всегда заменять амортизаторы парами, а не по отдельности.
Почему удары важны?
Наиболее важным преимуществом амортизаторов является то, что они помогают удерживать колеса автомобиля на дорожном покрытии, повышая сцепление и управляемость. Когда автомобиль сталкивается с неровным дорожным (или бездорожным) покрытием, подвеска перемещается вертикально, чтобы обеспечить устойчивость, управляемость и комфорт пассажиров. Поддержание прочного контакта между шинами и дорожным покрытием является важной частью этой работы, поскольку это помогает сохранить управляемость и управляемость торможением, а также общую устойчивость автомобиля. Чтобы эффективно выполнять эти функции, каждый амортизатор должен быть в хорошем рабочем состоянии.
Почему амортизаторы следует заменять парами?
Каждый раз, когда необходимо заменить амортизатор, необходимо также заменить его напарник на той же оси (передний или задний), чтобы убедиться, что по крайней мере оба амортизатора находятся в одинаковом рабочем состоянии. Поскольку новый амортизатор еще не подвергся внутреннему износу, его соединение со старым блоком, вероятно, создаст неравномерные характеристики демпфирования по оси, что может привести к чрезмерной компенсации нового амортизатора, что повышает риск его повреждения и преждевременного износа.
Кроме того, в некоторых странах заметная разница в состоянии амортизаторов может привести к тому, что автомобиль не пройдет техосмотр.
Проводить частые и тщательные проверки
Monroe® рекомендует проверять амортизаторы и стойки каждые 20 000 км пробега, а также во время всех плановых работ по техническому обслуживанию. Технический персонал должен проверить наличие ряда общих признаков, которые требуют замены, включая поврежденные шаровые шарниры рулевого управления и подвески, плохую реакцию рулевого управления, утечки жидкости из корпуса амортизатора или стойки, «чашеобразный» и неравномерный износ шин, чрезмерное раскачивание автомобиля и/или наклоняться или раскачиваться при смене полосы движения.
При наличии любого из этих условий замените поврежденный амортизатор и соответствующий блок на автомобиле.
Всегда выбирай лучшее: Monroe
Владельцы транспортных средств, стремящихся получить «как новый» опыт вождения, могут рассчитывать на исключительное качество, производительность и ценность Monroe. Популярные оригинальные амортизаторы Monroe, например, изготовлены по тем же технологиям и часто производятся на тех же предприятиях Monroe, что и оригинальные амортизаторы, установленные на миллионах легковых автомобилей.
Затем, чтобы ремонт был выполнен правильно с первого раза, всегда устанавливайте новые амортизаторы парами и, если применимо, используйте соответствующие новые комплекты крепления и защиты амортизаторов Monroe для достижения плавной, бесшумной, точной и долговечной работы.
Откройте для себя амортизаторы Monroe
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Дополнительные советы по защите систем подвески
Не забудьте новые монтажные комплекты для новой стойки
Защитите управляемость, комфорт и безопасность автомобиля, устанавливая новый монтажный комплект с каждой новой стойкой.
Подробнее
Повысьте безопасность и срок службы амортизаторов с помощью комплектов защиты
Повысьте срок службы и безопасность амортизаторов и стоек, заменив старые комплекты защиты от ударов.
Подробнее
Откройте для себя линейку monroe
® Откройте для себя амортизаторы Monroe, теперь с 5-летней гарантией на любой соответствующий продукт Monroe при полной замене амортизаторов и стоек попарно, включая защиту и, если применимо, монтажные комплекты.
Когда следует заменить амортизаторы моего автомобиля?
Изношенные амортизаторы лишают вас плавности хода автомобиля? Зная, когда их заменить, вы можете избежать беспокойства из-за ухабистой дороги и ряда механических проблем в будущем.
autobahn-performance.com собрал информацию о том, когда следует заменять амортизаторы, признаках их выхода из строя, повреждениях, которым они могут способствовать с течением времени, и их назначении.
Амортизаторы, в отличие от других деталей автомобиля, не имеют установленного срока годности или установленного пробега. В зависимости от количества и условий, в которых вы ездите, они могут прослужить гораздо дольше стандартного пробега в 50 000 миль. Следующие признаки указывают на то, что ваши амортизаторы нуждаются в замене:
Ухабистая езда — Когда срок службы амортизаторов подходит к концу, движение в автомобиле становится неровным. На самом деле, по мере того, как это будет ухудшаться, вы почувствуете почти все дефекты или несовершенства на дороге. Особенно тяжелые падения с лежачих полицейских.
Проблемы с тормозной системой – Неэффективные или неисправные амортизаторы позволяют передней части автомобиля «проваливаться» или «приседать» при торможении. Дополнительная нагрузка на тормоза может привести к увеличению тормозного пути на 20% и более.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это становится серьезной опасностью, когда условия вождения сочетаются с дождем, снегом или льдом.
Проблемы с рулевым управлением – Амортизаторы помогают стабилизировать автомобиль, поддерживая баланс и центр тяжести. Когда они выходят из строя, вы можете почувствовать, как ваш автомобиль раскачивается, опускается или поднимается, когда вы выполняете повороты с разной скоростью и углом.
Необычный износ протектора . Со временем из-за потери баланса автомобиля на шинах может начать проявляться странный и неравномерный износ.
Совет: При следующей замене масла попросите механика переставить шины, проверить износ протектора и оценить систему подвески.
Утечки жидкости — Еще одним явным признаком того, что вам нужны новые амортизаторы, является течь масла. Если вы видите масло на нижней части амортизаторов, на внутренних стенках ваших шин или пятна на земле в их местах, когда вы паркуетесь, это явный признак того, что вам необходимо заменить амортизаторы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Утечки тормозной жидкости могут иметь те же признаки, что и утечки амортизаторов. Если вы не можете определить источник утечки, рекомендуется НЕ эксплуатировать автомобиль и вызвать выездного механика для проверки источника.
Пробег — Десятилетия назад «эмпирическим правилом» было менять амортизаторы каждые 50 000 миль. Однако, поскольку автомобильные технологии и качество деталей значительно улучшились, ваши заводские амортизаторы могут прослужить от 50 000 до 100 000 миль.
При наличии любого из этих индикаторов настоятельно рекомендуется как можно скорее проверить систему подвески вашего автомобиля в надежной автомастерской.
Совет: Не все автомобили оснащены амортизаторами на всех четырех колесах. Часто можно увидеть амортизаторы на задних шинах и стойки на передних.
В чем разница между амортизатором и стойкой?
На каждом колесе автомобиля должен быть либо амортизатор, либо стойка (никогда оба). Эти два компонента существенно отличаются тем, что:
• Стойка является конструктивной частью системы подвески автомобиля
• Амортизаторы крепятся к системе подвески
• Стойки также являются частью системы рулевого управления автомобиля и могут существенно влиять на углы установки.
Помимо этих отличий, существует также значительная разница между стоимостью амортизаторов и стоек. Стойки намного дороже по сравнению с амортизаторами.
Амортизаторы задней подвески автомобиля:
Оба компонента служат для стабилизации автомобиля независимо от того, находится он в движении или нет. Амортизаторы и стойки способствуют плавной и безопасной езде и должны заменяться по мере износа.
Стойки передней подвески автомобиля:
ПРИМЕЧАНИЕ: Амортизаторы не могут заменить стойки, а стойки не могут заменить амортизаторы. Это совершенно разные компоненты.
Замена амортизатора
Перед заменой амортизаторов или стоек следует проверить всю подвеску на предмет износа деталей, повреждений и утечек. Другими компонентами, которые могут привести к снижению производительности вашей системы подвески, могут быть:
• Шаровые шарниры
• Рулевые тяги
• Рычаги управления
• Пружины
Некоторые производители рекомендуют замену через 50 000 миль, но более разумным подходом является проверка амортизаторов, стоек и системы подвески через 50 000 миль, а затем ежегодно после что.
Тщательный осмотр в доверенной автомастерской должен выявить, какие детали, если таковые имеются, нуждаются в замене.
Совет: Никогда не заменяйте один амортизатор или одну стойку. Во избежание неустойчивой работы и управления автомобилем их всегда следует заменять парами.