Принцип работы закиси азота на авто — Лада мастер
Пожалуй, большинству из нас нравятся зарубежные фильмы, в которых показывают скоростные автомобили, красоток, рисковых гонщиков. После подобных просмотров наши гонщики стали пытаться улучшить и свои машины. Про вариант «форсирования» доводилось слышать многим, но вот закись азота на авто представляет собой новинку. По сюжету фильма водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы его машина буквально «выстрелила» с небывалой для неё скоростью! В чем же причина такого улучшения скоростного режима?
Содержание:
- Общие понятия
- Как работает система
- Установка закиси азота на авто с обычным двигателем
- Виды систем
Общие понятия
Закисью азота называется негорючий газ, который не имеет цвета, слегка отдает приятным запахом и на привкус сладковат. Основное его применение – медицинская сфера, для оказания пьянящего воздействия на организм человека. При повышенных температурах газ подвергается разложению, прекрасно поддерживая процесс горения.
В машинах такой газ в большинстве случаев закачивается в особые баллоны, находясь в них под сильным давлением.
Такая смесь не создает опасности взрыва, не прожигает поршневую систему. Газ представляет собой недорогой вариант увеличения коэффициента полезного действия мотора и, как следствие, усиления его мощностных показателей. Но каков же принцип работы закиси азота на авто?
Как работает система
Подача газа происходит вместе с топливом в камеру для сгорания. При сжатии поршнем смеси и поджиге ее от свечи (происходит все в верхней части камеры), наблюдается следующая картина:
- под действием повышенной температуры и созданного давления происходит распад на азот и кислород;
- количество кислорода, который смешивается с топливом и сжигается, увеличивается, от этого и увеличивается мощность мотора.
За счет азота увеличивается детонация, происходит контроль над процессом горения, чтобы не произошел обычный взрыв. Проще принцип работы объясняется тем, что закись играет некую роль катализатора над процессом горения.
Установка закиси азота на авто с обычным двигателем
Не поверите, но такой вариант возможен. Но здесь следует осознавать, что газ предназначен для усиления мощности, происходящее за счет увеличения оборотов. Проще говоря, это предел возможностей двигателя. Простой мотор не рассчитан на такие доработки, по этой причине его может заклинить, сломаются шатуны, провернутся вкладышные элементы коленчатого вала и возникнут прочие неприятности.
Но если желание непреодолимо, то двигатель следует прокачать (форсировать). Говоря более понятным языком, придется заменить его основные составляющие, начав с поршней и закончив коленвалом. И использовать для замены придется наиболее прочные части, которые и предназначены для высоких оборотов.
Виды систем
В салонах, занимающихся автомобильным тюнингом, вам предложат три разных типа систем;
- Сухая. Она наиболее проста в установке и работе. Газ вместе с топливом проникает через инжекторный механизм. Это позволяет коллектору оставаться всегда сухим. Но имеется и свой недостаток – плохая управляемость, система или будет работать при включении, или нет, когда ее отключат.
- Мокрая. Для подачи топливной смеси имеется добавочная форсунка. Такая мера дает возможность не создавать перегрева, доводить КПД мотора до наивысшего значения. В данной системе применяют дополнительное топливо – спирт, бензин или газ, отличающийся октановым числом;
- Впрыск прямого типа. Подготовленное топливо проникает в цилиндры и сгорает. Процесс смешивания проходит перед самым проникновением. Система отличается точностью, помогает добиться максимала в мощности. Но она отличается сложностью в установке и настройке, да и стоит дороже остальных.Одним словом, баллон с закисью азота не относится к взрывоопасным сосудам, газ не оказывает разрушительного воздействия на внутренности мотора.
Но необходимо помнить, что не рекомендуется установка на обычный двигатель. Скорей всего, что он не перенесет создаваемых перегрузок. Но после правильно проведенных подготовительных мероприятий система способна выдать довольно серьезные результаты, оставаясь безопасной для «прокачанных движков».
Закись азота для авто. Принцип работы и что же она все-таки дает?
Про закись азота для авто слышали, наверное, многие автомобилисты.
Кто-то и по сей день, пребывая в неведении, думает, что оксид азота – это дополнительное топливо. Однако, закись азота нужна лишь для того, чтобы в двигатель подавалось больше кислорода. А если кислорода много, то и горючего можно подать побольше. Вот и весь секрет повышения мощности.
Формула закиси азота.
Химическая формула закиси азота — N₂O. Также его называют «веселящим газом», после вдыхания которого появляется опьяняющий эффект и приступы смеха. Это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом.
Что же она все-таки дает?
Закись азота волшебства не содержит. Это все равно что ставить карбюратор большего сечения, продвинутую систему трубопровода, турбокомпрессор, нагнетатель. Раньше можно было тратить громадные деньги на доработку и модернизацию двигателя, выхлопной и трубопроводной систем, установку других поршней, распредвалов и т.п. сегодня уже не надо мучительно переделывать каналы выпуска и впуска. Ставить турбонаддув, нагнетатели, заниматься иными аналогичными делами.
Вы, конечно, можете установить нитро-систему, после чего продолжить продвижение в сторону увеличения мощности. Тогда приемы из предыдущего абзаца вновь обретут актуальность. Установка закиси вовсе не запрещает остальные модернизации. Напротив, комплексный тюнинг дает возможность сделать автомобиль еще мощнее. Нитро — оптимальный выбор для автомобилиста, желающего существенно увеличить мощность агрегата, потратив при этом минимальное количество денег.
Другой немаловажный, а порой и самый важный аспект кроется в том, что при механическом тюнинге имеет место серьезное вмешательство в работу мотора. После переделки узлов ресурс двигателя существенно снижается. Также механический тюнинг может приводить к очень дорогой замене поршней, клапанов, блоков цилиндров, колец, а также коленчатых и распределительных валов, шатунов и многих иных комплектующих.
Система закиси азота для авто, в отличие от механического тюнинга, позволяет получить власть над мощностью как бы по щучьему веленью. Двигатель, где заменены и доработаны определенные элементы, становится мощнее навсегда. Вы же, поставив только систему закиси азота, можете нажать кнопку для моментального увеличения мощности на определенное время. В остальном ДВС будет работать как обычно, без лишних нагрузок и перерасхода горючего. Стоит отметить, что запас азота не безграничен, но ведь в любом нашем начинании мы неизбежно идем на какие-то жертвы.
Типы закиси азота для авто.
Есть две системы на выбор:
- Сухая система закиси азота.
- Мокрая система закиси азота.
- Прямая подача.
Сухая система — закись азота подаётся в впускной коллектор. Обогащение топлива происходит в цилиндрах за счёт форсунок двигателя.
Мокрая система — закись азота подаётся в впускной коллектор из одной форсунки, а топливо из другой, таким образом обогащение происходит в самом коллекторе.
Прямая подача — закись азота подаётся в каждый цилиндр по отдельности. Штатные топливные форсунки меняются на более производительные. Это позволяет более равномерно распределить смесь и извлечь больше мощности с двигателя.
Как выбрать азотные системы для вашего автомобиля
Принцип прост: воздух и топливо плюс зажигание равняются лошадиным силам; следовательно, чем больше воздуха и топлива, тем больше лошадиных сил. Это уравнение, которое производители закиси азота используют, чтобы помочь добиться невероятного прироста мощности — в некоторых случаях до 400 дополнительных пони — во всем, от компактных спортивных автомобилей до специализированных гоночных автомобилей.
Тем не менее, многие энтузиасты производительности не до конца понимают, как закись азота дает дополнительную мощность. Что еще более важно, они не понимают, как настроить свою систему закиси азота для достижения оптимальной производительности.
Summit Racing Equipment продает комплекты и аксессуары для закиси азота от ведущих производителей систем закиси азота, таких как NOS, Nitrous Express, Zex, Edelbrock, Trick Flow Specialties и Venom. Чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от настройки закиси азота, мы покажем вам некоторые основы системы закиси азота и поделимся некоторыми основными советами по настройке.
Система закиси азота улучшает этот процесс сгорания и, как следствие, выходную мощность, изменяя топливно-воздушную смесь тремя различными способами.
Как закись азота увеличивает мощность
1. Закись азота изменяет уровень кислорода
Впрыскивая в двигатель закись азота, вы, по сути, добавляете концентрированный кислород во впускной коллектор. Закись азота состоит из двух частей азота и одной части кислорода. Когда ваш двигатель получает закись азота, тепло сгорания разделяет азот и кислород на части и позволяет вашему двигателю использовать молекулы кислорода для сжигания большего количества топлива. Система закиси азота дает вашему двигателю возможность сжигать большее количество топлива, снабжая его кислородом, необходимым для сжигания этого большего количества топлива.
2. Закись азота улучшает распыление топлива
Распыление — процесс, при котором исходное топливо разбивается на мельчайшие капли — помогает искре зажигания сжигать топливо быстрее и эффективнее.
Распыление необходимо, поскольку топливо должно быть преобразовано в пар, прежде чем может быть достигнуто сгорание. Тепло двигателя и распыление топлива являются ключевыми составляющими ускорения процесса испарения. В то время как процесс сгорания обеспечивает тепло, правильно спроектированная система закиси азота обеспечит надлежащее распыление топлива путем распыления подачи топлива очень маленькими каплями. Это способствует более быстрому испарению и более быстрому сгоранию в сочетании с повышенным уровнем кислорода.
3. Закись азота увеличивает плотность воздуха/топлива
Когда закись азота впрыскивается, она мгновенно превращается из жидкости в чрезвычайно холодный газ. Пары азота снижают температуру всасываемого топлива, включая бензин, на целых 65 градусов по Фаренгейту. Как вы, вероятно, узнали из «101 лошадиных сил», более холодный и плотный впускной газ способствует лучшему сгоранию и увеличению мощности двигателя.
Важно развеять одно распространенное заблуждение о закиси азота: закись азота не является топливом и сама по себе не увеличивает мощность. Закись азота — отличный способ добавить необходимое количество кислорода для сжигания большего количества бензина.
Но сам по себе он не горюч.
Чтобы получить мощность, вы должны добавить больше топлива. И способ подачи большего количества топлива во впускной коллектор во многом зависит от типа системы закиси азота, которую вы выберете. Вы найдете широкий выбор стилей для карбюраторных двигателей и двигателей с электронным впрыском топлива. Существуют системы мошенников, контрейлерные системы, системы пластин и системы туманообразования. Суть в том, что все азотные системы относятся к одной из трех основных категорий: сухие, мокрые или системы с прямым портом.
Типы закиси азота
Сухая закись азота
Сухая закись азота обычно является самым простым способом добавления закиси азота в топливо с впрыском топлива.
Сухие системы работают с существующей топливной системой, обеспечивая необходимое топливо для производства лошадиных сил. Дополнительное топливо подается одним из двух способов. Первый способ — «обмануть» штатную систему впрыска топлива, чтобы она подавала больше топлива в двигатель. В этих случаях система закиси азота предназначена для изменения топливной кривой вашего заводского компьютера, чтобы обеспечить подачу необходимого топлива в ваш двигатель. Второй способ заключается в повышении давления топлива в форсунках за счет подачи закиси азота из блока соленоидов, когда система активирована.
Системы с мокрым азотом
Системы с мокрым азотом поставляются со своими собственными топливными компонентами для подачи дополнительного топлива в вашу систему впуска.
Влажные системы включают отдельный топливный соленоид и форсунку, которые распыляют топливо в том же месте, что и закись азота. В большинстве карбюраторных двигателей топливо и закись азота подаются сразу под карбюратором. В системах с впрыском топлива смесь распыляется непосредственно перед корпусом дроссельной заслонки.
Система закиси азота с прямым портом.
Закись азота с прямым портом
Последний тип закиси азота – это система с прямым портом. Эта система подает закись азота и топливную смесь непосредственно в каждый цилиндр двигателя.
Как правило, эти системы впрыскивают закись азота и дополнительное топливо вместе через общую форсунку. Поскольку отдельные форсунки расположены над каждым цилиндром, системы с прямым портом являются наиболее точными и мощными. У них больше возможностей настройки, чем у других систем закиси азота, потому что каждую форсунку можно отрегулировать для управления подачей закиси азота и топлива в отдельные цилиндры.
Недостатком закиси азота с прямым портом является сложность установки. Как правило, это самая сложная система для установки, поскольку для установки каждой форсунки требовалось просверлить впускной коллектор и нарезать резьбу. Вот почему эти системы обычно зарезервированы для гоночных автомобилей.
Закись азота является одним из наиболее популярных добавок мощности как для гоночных автомобилей, так и для уличных поездок. Как правило, он доступен по цене, прост в установке и обеспечивает увеличение мощности, когда вы этого хотите, и нормальную работу двигателя, когда вы этого не хотите. В результате снижается нагрузка на двигатель, улучшаются общие ходовые качества и достигается превосходная экономия топлива по сравнению с портированием головки блока цилиндров, наддувом и другими добавками мощности.
Мифы о закиси азота и ответы на самые распространенные вопросы
Мы встретились с Wizards of Nos, чтобы отделить правду от мифов, когда речь идет об использовании закиси азота в вашем автомобиле, и ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с номерами
.
Руководство от Fast Car. Слова: Саймон Хоумс. Фотографии: Крис Уоллбэнк.
Могу ли я использовать закись азота с турбонаддувом?
Закись азота идеально подходит для двигателей с турбонаддувом, и не только потому, что она значительно снижает температуру на впуске еще до того, как попадает в двигатель. Поскольку закись азота позволяет быстрее сгорать в цилиндрах большему количеству кислорода, качество и количество выхлопных газов, выходящих из двигателя, увеличивается, что творит чудеса. На больших автомобилях с турбонаддувом это помогает им быстрее раскручиваться и может действовать как система предотвращения задержек, на небольших автомобилях с турбонаддувом это помогает им продолжать увеличивать наддув там, где обычно у них заканчивается затяжка. По этой причине использование закиси азота на автомобилях с турбонаддувом всегда дает значительный выигрыш, больше, чем можно предположить по размеру форсунки. На самом деле он может быть даже двойным; выстрел мощностью 25 л.с. может дать до 50 л.с. Однако не все так хорошо. Если вестгейт не может вовремя избавиться от избыточного выхлопного газа, возникают проблемы, а также использование закиси азота может иногда сбивать с толку датчики AFR, дающие неправильные показания. Наконец, легко увлечься, так как слишком много слишком быстро вызывает агрессивную скорость пламени, которая в конечном итоге закончится слезами.
Как определить размер форсунок для использования с закисью азота?
Начинайте с малого и двигайтесь вверх — это общее практическое правило, но оно также зависит от типа и характеристик двигателя.
Не существует определенного правила, определяющего, что можно, а что нельзя. В качестве очень общего руководства максимум, который вы можете добавить, составляет половину мощности стандартного двигателя, но будьте осторожны, в любом случае есть исключения. Более безопасное правило, которого следует придерживаться, — это около 50 л.с. прямого выстрела или 100 л.с. на прогрессивном контроллере, который подает закись азота медленнее и в нужное время, позволяя вам использовать больше. С более сильным двигателем вы обнаружите, что они не взорвутся, они просто перестанут генерировать мощность — вам будет сложно сломать двигатель, используя закись азота, без каких-либо серьезных контрольных признаков, таких как расплавленные свечи.
Закись азота и закон
Законность закиси всегда беспокоила пользователей. WON заявляет, что в настоящее время нет закона, запрещающего использование топливных добавок и окислителей, что и представляет собой закись азота (хотя есть закон, запрещающий ракетное топливо!). Если страховая компания была проинформирована, использование разрешено. Вам также не нужна наклейка с предупреждением о сжатом газе на автомобиле, она нужна только для коммерческих автомобилей. Тем не менее, WON порекомендовал бы вам это сделать на случай, если случится худшее. Возможно, вам будет сложно найти страховую компанию, которая будет рада покрыть ваш автомобиль с установленной системой (попробуйте таких специалистов, как Adrian Flux, Brentacre, Greenlight или Need To Insure). Прежде чем устанавливать комплект, убедитесь, что вы будете защищены.
Насколько легко установить закись азота?
Установить комплект на самом деле не так уж и сложно, и WON предлагает установить систему любому, кто разбирается в механике. Установка баллона и соленоидов вместе с прокладкой линий — это просто, как и основная проводка, необходимая для электрики. Установка микропереключателя в качестве триггера на некоторых автомобилях может быть сложной задачей, но вы можете облегчить себе жизнь, установив вместо этого блок управления положением дроссельной заслонки WON. Установка форсунок во впускной коллектор и подключение к топливопроводам немного сложнее, но, конечно, ничего сложного. В настоящее время доступно огромное количество информации, что позволяет как никогда легко получить совет, если вы застряли.
Каковы преимущества использования закиси азота?
Основным преимуществом использования NOS является то, что он содержит больше кислорода, чем воздух, что помогает двигателю сжигать больше топлива для получения мощности. Поскольку это простой принцип, становится очень дешево и легко быстро увеличить мощность, и, что важно, его можно включать и выключать по своему желанию, в отличие от других усилителей производительности, таких как турбокомпрессоры или нагнетатели.
Каковы недостатки использования закиси азота?
Необходимость пополнения бутылки является основной, хотя теперь поставщиков и службы доставки на дом стало больше. Еще одним недостатком является то, что производительность закиси азота зависит от температуры и давления, поэтому в очень холодный день она не будет работать, если вы не добавите нагреватель для бутылок. Наконец, легко увлечься, что приводит к отказам двигателя (правда, ВОН учит своих клиентов, чтобы минимизировать этот риск).
Нужно ли обновлять топливный насос или карбюраторы при установке NOS?
Системы впуска, такие как карбюраторы, обычно не работают, поскольку обычная система комплектов для мокрых двигателей поставляет собственное топливо.