Кипит автомобильный аккумулятор, почему и что делать?
Автомобильный аккумулятор (АКБ) может «кипеть» в нескольких случаях.
Попробуем разобраться почему это происходит на примере аккумуляторной батареи автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).
Признаки неисправности «кипит аккумулятор»
После остановки двигателя слышно бурление внутри аккумуляторной батареи
Уровень электролита снижается
Под капотом появился запах «тухлого яйца»
Стрелка вольтметра уходит в красную зону
Приборы светятся непривычно ярко
Причины неисправности: «кипит (закипел) аккумулятор»
1. Неисправен регулятор напряжения генератора.
Чем выше вращение ротора генератора, тем больше напряжение вырабатываемого генератором тока. При достижения порога 13,6 – 14,6 В (для генератора 37.3701) в работу вступает регулятор напряжения. Выходной транзистор в нем запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Когда напряжение падает ниже пороговых значений, транзистор отпирается. Такие циклы запирания-отпирания повторяются с большой частотой, поддерживая значение напряжения на выходе с регулятора в пределах 13,6 – 14,6 В. См. «Принцип действия автомобильного генератора».
В случае, если регулятор напряжения неисправен и автоматического снижения, вырабатываемого генератором напряжения не происходит (оно превышает пороговые значения) ток зарядки АКБ слишком высокий. Электролит в банках аккумулятора в таком случае закипает.
2. Короткое замыкание в аккумуляторе.
В случае осыпания пластин внутри банок аккумулятора возможно короткое замыкание между ними. В таком случае АКБ перестает воспринимать заряд и постоянно бурлит.
Что делать если закипел аккумулятор?
Заменить регулятор напряжения генератора на новый или заведомо исправный.
Если аккумулятор продолжает «кипеть» после замены регулятора, придется заменить его новым. Короткое замыкание в банках АКБ — приговор для него.
Подробности проверки АКБ: «Проверка аккумуляторной батареи автомобиля».
Примечания и дополнения
После выключения зажигания и остановки двигателя автомобиля генератор перестает вырабатывать электрический ток, питание потребителей происходит от аккумуляторной батареи.
Еще статьи по аккумуляторной батарее автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разряжается аккумулятор, причины
— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор
— Автомобильный аккумулятор (АКБ) не заряжается, причины
— Снятие – установка аккумуляторной батареи
— Как и для чего нужно очищать аккумуляторную батарею?
— Аккумуляторная батарея (АКБ) ВАЗ
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки АКБ, аккумулятор, выкипает, кипит, неисправность, причины 814 viewsКипит аккумулятор в машине: причины, последствия —
Практически каждый владелец авто сталкивался с довольно распространенной проблемой — вскипанием электролита, находящегося внутри аккумулятора. Такой процесс может привести к полной неисправности электропитания, отказу системы запуска мотора, а также к коррозийным и другим разрушительным процессам. Если нет желания заменить старый источник питания на новый, то необходимо в кратчайшие сроки устранить данную поломку.
Закипание аккумулятора
Кипение аккумуляторной батареи относится как к физико-химическому процессу, ведь раствор электролита имеет в составе до 37% серной кислоты. Концентрированная серная кислота (1.84 г/см.куб.) кипит при условии температуры около 337 градусов по Цельсию. Физическое кипение электролита возможно при 113 градусах по Цельсию (исходя из заявленных данных). Естественно, что под капотом автомобиля не всегда такой ад, разве что в невыносимую жару. Наиболее часто кипение происходит из-за разложения воды на h3 и O2, то есть из-за ее электролиза. При определенных обстоятельствах это может возникнуть и за минусовой температуры.
Каковы последствия закипания аккумулятора?
Если в автомобиле закипела аккумуляторная батарея, то это непременно привлечет за собой ряд необратимых последствий.
- Взрыва акума и замыкания пластин.
- Деформация и разрушение пластин АКБ (происходит из-за уменьшения количества воды и увеличения концентрации кислоты).
- Возможность хим. повреждения поверхностей и проводки (если случится кипение или разлив самого электролита).
- Коррозия кузовных деталей, клемм аккума и элементов обшивки.
- Риск выхода их строя генератора за счет увеличения заряда тока.
Любой из этих случаев приводит к частичной или полной неисправности электроники во время езды. Рекомендуется в таких случаях предотвратить начало кипения, либо вовремя устранить уже имеющуюся проблему.
Почему кипит АКБ: признаки
Главный признак, по которому можно определить кипение аккумулятора — это образование на электролите пузырьков, которое можно увидев в случае снятия пробки аккумуляторных банок. Свидетельством закипания АКБ является накопившиеся пары серной кислоты под капотом автомобиля.
Тот самый момент определяется еще довольно простым методом. Необходимо приложить к корпусу батареи спец. прибор — стетоскоп (если таковой имеется). Указывает на кипение наличие специфического налета на клеммах (как правило он белый и зеленый), либо изменение цвета подкапотного пространства. Цвет краски вблизи к батареи будет немного другой. Прибор, измеряющий плотность электролита, так называемый ареометр, также станет отличным приспособлением для постановления точного диагноза (закипания).
Главные причины закипания АКБ
Существует ряд причин, из-за которых происходит закипание аккумулятора. Ниже представлены те самые причины в порядке их значимости.
- Перезаряд аккумулятора. В случае неисправной работы генератора случается перезаряд. В полной боевой готовности автомобиля напряжение батареи должно быть в значении, не превышающем 14,5 Вольт. Если это не так, то возможно реле-регулятор сломался. Послужить причиной этому сбою может неверная эксплуатация и обслуживание. Приемлемый заряд должен составлять всего лишь 10% от емкости батареи. Отсутствие каких-либо мер по устранению такой причины однозначно приведет к полному разрушению аккумулятора.
- Случившееся короткое замыкание в банках. Неисправность банок случается как на новых, так и на старых (пожилых) АКБ. Аккумулятор работает в условиях постоянной тряски, из-за этого могут нарушиться межпластовые зоны, а сепараторные конвертеры и вовсе могут сломаться. Такой случай предусматривает короткое замыкание, которое рано или поздно должно случится. У некоторых случается и такое, что закороченный АКБ даже способен завести машину. Ничего не подозревая, водитель продолжает его эксплуатировать, генератор все также подает на него напряжение (но уже 13-14 Вольт), а в конечном итоге происходит закипание.
- Процесс сульфатации пластин. Из-за образовавшейся накипи сернокислого свинца, которую еще называют сульфатацией, АКБ не получает должного заряда. Здесь наблюдается быстрый саморазряд, а номинальное напряжение может находится на уровне ниже 10 Вольт. Попробовав зарядить такую батарею, водитель станет свидетелем ее закипания из-за протекания большого тока.
- Большое давление на всю электрическую систему (перегрузка). Этот процесс может возникать, когда водитель использует сразу несколько приборов, например, печку, дальний свет, кондиционер, автозвук и т. д. Одновременная работа требует много энергии, которой недостаточно от подачи генератора, следовательно, это приводит к закипанию.
- Плохая вентиляция. Бывали случаи, когда люди покупали неродную АКБ (более мощную) с целью увеличить емкость батареи. Но они не подозревали, что это повлияло на размер проемов между самой батареей и узлами конструкции. Из-за увеличения свободного места возле подкапотного пространства аккумулятор перестает охлаждаться должным образом. Длительное использование сначала приводит к перегреву, а потом к закипанию.
При закипанию аккумулятора срочно заглушите мотор, затем откройте капот для более быстрого охлаждения батареи (при необходимости снимите рубашку с АКБ). Когда температура будет ниже 40 градусов по Цельсию, двигайтесь к ближайшей заправки и приобретайте дистиллированную воду, дабы восполнить недостаток электролита.
РЕШЕНО: Проблемы с выкипанием аккумулятора — Volkswagen Golf 2004-2009
540335
Golf Mk5 был представлен в Европе осенью 2003 года, а на рынке Великобритании он появился в начале 2004 года. В Северной Америке Volkswagen вернул заводскую табличку Rabbit, когда представил автомобиль в 2006 году.
22 вопроса Посмотреть все
Одрис Галф @черный океан
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Несколько месяцев назад был установлен заводской генератор. Исправлены некоторые проблемы с запуском. Не сейчас я заметил некоторые утечки кислоты на подъездной дорожке и коррозию в аккумуляторном ящике
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Выбранное решение
Джимфиксер @jimfixer
Респ: 102.1k
18
187
302
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Проверить напряжение аккумулятора. На заглушенной машине должно быть от 12,5 до 12,8, если выше, то аккумулятор перезаряжен. При работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт, если его работа выше указывает на состояние перезарядки. Это происходит из-за неисправного регулятора напряжения. Не во всех автомобилях есть регулятор напряжения в альте, некоторые из них являются внешними по отношению к альту. Наконец, проблема может заключаться в плохом заряде батареи. Проверьте столбы и посмотрите, не ослаблена ли какая-либо из них. Если вы можете переместить пост, замените батарею. Если батарея пахнет кислотой, ее следует заменить. Если боковые стороны или дно вздуты или протекают, замените батарею.
если батарея в порядке, то вы можете очистить коррозию водой с пищевой содой. после очистки покройте штырь и клемму смазкой, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию. Надеюсь, это поможетБыл ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 5
Отмена
Зарядное устройство IP22 для кипячения аккумуляторов — Victron Community
IP22 Зарядное устройство для кипячения аккумуляторов — Victron Community- Дом
- Вопросы и ответы
charlj941 спросил •
Здравствуйте,
У меня есть зарядное устройство IP22 с 3 выходами на 15 ампер, установленное на моем грузовом прицепе. Прицеп оснащен тремя батареями глубокого цикла емкостью 70 Ач, соединенными параллельно.
Из того, что мне удалось узнать о свинцово-кислотных батареях, они должны быть в состоянии заряжаться при 0,3C, учитывая, что батареи емкостью 70 Ач, они должны безопасно заряжаться током до 21 ампер. Насколько я понимаю, зарядное устройство также выдает 15 ампер, которые затем поровну распределяются между тремя выходами, так что это означает, что аккумуляторы нельзя заряжать более чем на 5 ампер. У меня никогда не было этого с моим зарядным устройством Ctek, которое также заряжалось на 5 ампер.
Это нормально или аккумуляторы вообще не должны этого делать? Я знаю, что залитые батареи имеют тенденцию образовывать небольшие пузырьки во время обжига, но это звучит немного экстремально, чтобы быть обычным выделением газа.