Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.yourmechanic.com
Если на индикатор Check Engine, «выскочивший» на приборную панель, особого внимания водители не обращают, то лампа подушек безопасности — человечек с огромным шаром на коленках — вызывает у многих автомобилистов приступ легкой паники. Что делать, если компьютер вдруг начал сигнализировать о несправности «эирбегов», подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Система пассивной безопасности (SRS) включает в себя не только всевозможные подушки, «раскиданные» по салону автомобиля, но и модули управления, различные сенсоры, датчики ускорения, преднатяжители ремней, активные подголовники, источники питания, массу соедитительных кабелей, коннекторов для передачи данных в «мозг» машины и так далее. Важно помнить, что индикатор «эирбегов», появившийся на табло, может указывать на неисправность любого из этих элементов.
Лампой подушек безопасности, как и рядом других «ошибок», всегда сопровождается включение зажигания — это норма. Другой вопрос, если по прошествии нескольких секунд она не пропадает или — альтернативный сценарий развития событий — «выскакивает» ни с того, ни с сего во время движения. Наиболее вероятно, компьютер «засек» реальную неисправность.
Фото: www.colson.com
Сходу сказать, какой именно элемент системы «приболел», крайне трудно: причин может быть множество. Приведем самые распространенные из них.
Индикатор «эирбегов» может указывать на нарушение целостности какого-либо элемента или повреждение проводки. Не исключается дефект ударного датчика, проблемы с контактами в дверях, креслах, рулевой колонке или других местах, к которым прикладывали свои руки доморощенные тюнингеры. Порой «ошибка» вылезает вследствие некорректной замены аккумулятора или даже попадания воды в датчики — к примеру, после капитальной мойки.
Многих — особенно начинающих — водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS. Прямого запрета на эксплутацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно. Однако это довольно опасно: кто знает, с какой неиправностью вы имеете дело, и сработают ли «эирбеги» при столкновении.
985830
Фото: feedz.zarsara.com
1429456
Разумеется, выявить истинную причину срабатывания контрольной лампы можно лишь при помощи диагностического оборудования и человека, умеющего с ним работать. Но прежде, чем бросать свои дела и мчаться в сервис, попробуйте скинуть минусовую клемму аккумулятора. Если «ошибка» не пропадет, то записывайтесь на СТО, а в противном случае — упомяните о ней при плановом визите в автомастерсткую, сообщение останется в памяти системы.
Игнорировать же индикатор неисправности системы пассивной безопасности, откладывая визит на сервис до лучших времен — не лучшая затея, все-таки это вопрос жизни и здоровья тех, кто находится в машине. И не лишним будет провести диагностику SRS даже безо всяких контрольных ламп, если ваш автомобиль уже «разменял» второй десяток, ведь со временем детали, устройства и контакты, как ни крути, изнашиваются.
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66929
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66929
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт
Загорелась лампа подушек безопасности — причины и устранение
Современные автомобили комплектуются рядом систем пассивной безопасности, которые направлены на уменьшение травматизма водителя и пассажиров при ДТП. К таким системам относятся и подушки безопасности. В сочетании с ремнями подушки повышают безопасность автомобиля. Но это это при условии, что подушки безопасности находятся в исправном состоянии.
Как осуществляется диагностика подушек безопасности?
Индикатор системы airbag SRS может постоянно гореть или моргать
Подушки безопасности включают в себя три составляющих :
- датчики ударов;
- блок управления;
- и исполнительные механизмы.
Эти элементы системы связаны между собой электрической цепью, которая является «слабым звеном».
Чтобы исключить вероятность неправильного срабатывания подушек безопасности, в конструкции предусмотрена функция самодиагностики, которая каждый раз проверяет состояние элементов и в случае обнаружения проблем оповещает об этом водителя. Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа подушек безопасности, которая обозначается надписями «Airbag», «SRS» или специальным значком.
После включения зажигания блок управления (ЭБУ) задействует функцию самодиагностики и на время проверки системы около 7 секунд сигнальная лампа Airbag должна гореть или мигать. Если проверка не обнаружила неисправностей, лампочка гаснет, указывая на то, что система airbag в работоспособном состоянии и сработает в случае ДТП. Если при самодиагностике выявлены проблемы, то блок управления отключает подушки безопасности, чтобы они не сработали ошибочно.
Некоторые причины влияют на результаты первичной самодиагностики (к примеру, сильная просадка напряжения в бортовой цепи при запуске мотора). Блок управления в этом случае просадку воспримет как неисправность электрической цепи подушек безопасности и деактивирует систему. Тогда загорается сигнальная лампа Airbag и в память вносится код ошибки по которому можно выявить, в какой ветке электрической цепи нарушение.
Чтобы избежать отключение из-за «ложной» проблемы, блок управления после первичной диагностики через определенное время проводит еще одну – вторичную. Если во время проведения повторной проверки неисправность не обнаружена (после запуска мотора напряжение восстановилось до нормального значения), то блок управления стирает занесенную в память ошибку и гасит сигнальную лампу. Но когда и вторичная проверка нашла ту же неисправность, сигнальная лампа подушек безопасности будет гореть постоянно. При этом подушки будут деактивированы и не сработают при ДТП.
Почему загорается лампа системы Airbag
Окислились провода подушки безопасности водителя
Переломились контакты шлейфа
В основном, проблема с подушками возникает из-за проводки, соединяющей составные компоненты. Но есть и другие причины, из-за которых система не пройдет нормально диагностику. Лампа Airbag подушек безопасности загорается из-за:
- Обрыва и повреждения проводов.
- Окисления контактов.
- Перегорание предохранителей.
- Исчерпания ресурса исполнительных механизмов (срок службы пиропатронов составляет 8-10 лет, после чего их заменяют).
- Повреждения или намокания датчиков удара.
- Отключения разъемов при запитанной бортовой цепи.
- Неисправности блока управления.
- Восстановления работоспособности после срабатывания (замена отработавших подушек) без очистки памяти блока управления.
Поскольку проблемы практически всегда возникают с проводкой, то для устранения достаточно восстановить целостность цепи с последующим сбросом ошибки с памяти блока.
Выявление проблемного участка цепи
Диагностика показала неисправность датчика подушки безопасности
Электрическая цепь подушек безопасности разветвленная и найти повреждение – затруднительно, поскольку нужно осматривать все провода. Чтобы упростить поиск неисправности электронный блок и записывает код ошибки по которому определяется ветка, в которой есть нарушение. Но чтобы считать этот код к бортовой сети нужно подключать сканер. Он же потребуется и для очистки памяти ЭБУ после устранения проблемы.
На машинах некоторых производителей система подушек безопасности может сама «подсказать», где возникла неисправность. Причем на одних моделях блок управления сразу подает сигнал о проблеме, а на других сначала нужно перевести систему в диагностический режим.
Сигналом, по которому определяется где неисправность, выступает мигание лампы с определенной частотностью. Посчитав количество вспышек по технической документации к авто можно расшифровать сигнал и узнать где проблема.
На ряде машин сначала подключается диагностический режим путем выполнения определенных манипуляций (включением/выключением замка зажигания, зажатием дверных датчиков закрытия двери и т. д.). Как переводить автомобиль в этот режим тоже можно узнать из тех. документации. Диагностический режим удобен тем, что сбрасывает кода ошибки после ремонта, поэтому можно обойтись без сканера.
На некоторых авто есть альтернативный метод очистки памяти блока управления системой airbag SRS– отключение питания бортовой сети (отсоединение клемм от аккумулятора).
Но эти методы сброса ошибки помогут том случае, если неисправность устранена. Иначе первая же самодиагностика снова обнаружит проблему и сигнальная лампа airbag загорится. Автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме, но на подушки рассчитывать при ДТП уже не стоит, так как они будут отключены.
Видео: Загорелась лампочка подушки безопасности. Ремонт своими руками Ниссан Альмера
Устранение неисправностей системы Airbag
Неисправности проводки устранить легко – проверяются все соединения, устраняются обрывы, зачищаются места контактов. Хуже, если повреждены датчики, исполнительные механизмы или блок управления. Для устранения таких неисправностей элементы меняются, а стоят они недешево.
В случае проблем с исполнительными механизмами (они неисправны, исчерпан ресурс) или датчиками определения наличия пассажира систему можно обмануть, чтобы она нормально прошла самодиагностику, и лампа не горела.
При диагностике блок определяет целостность цепи по сопротивлению, создаваемому датчиком или пиропатроном. Эту особенность и используют некоторые автолюбители. Достаточно от неисправного элемента отсоединить провод и к его концу припаять резистор с нужным сопротивлением. В результате резистор имитирует датчик или исполнительный механизм. Тогда блок управления при самодиагностике «думает», что цепь и составляющие элементы исправны и готовы к работе.
Но стоит понимать, что при ДТП отключенная система airbag SRS не сработает. Поэтому обманки лучше не использовать или применять их непродолжительный срок
Видео: Индикатор подушек безопасности. Как снять ошибку.
youtube.com/embed/l7XqqSd7jME» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов – урок для учащихся
Если они загораются, следует обратить внимание на индикаторы двигателя и подушек безопасности на приборной панели, особенно на индикатор подушки безопасности, поскольку он имеет решающее значение для вашей безопасности. Подушки безопасности предназначены для срабатывания во время аварии или аварии, но они не сработают, если горит индикатор подушки безопасности. Итак, как вы можете сбросить индикатор подушки безопасности?
Как сбросить светодиодные фонари
Включите JavaScript
Как сбросить светодиодные фонари
Ну, не волнуйтесь; мы обсудим это в этой статье. Мы также обсудим, можно ли ездить с включенным индикатором подушки безопасности, и ответим на часто задаваемые вопросы о сбросе индикатора подушки безопасности.
Подробнее: Датчики подушек безопасности
Давайте приступим.
Содержимое
- Поделиться
- Твитнуть
- Автор
- Последние сообщения
- 0027
Как сбросить индикатор подушки безопасности
Вот как сбросить индикатор подушки безопасности: Сначала необходимо включить зажигание. Затем следите за тем, чтобы загорелся индикатор подушки безопасности; обычно это происходит через семь секунд и остается включенным до автоматического отключения. После этого сразу выключите зажигание и подождите три секунды. Перед запуском двигателя выполните несколько основных процедур. Индикатор подушки безопасности вашего автомобиля должен гореть в течение семи секунд, прежде чем полностью погаснуть, если все сделано правильно. Перезапустите зажигание и совершите быстрый тест-драйв. Перед повторным запуском автомобиля проверьте электрическую систему под сиденьями водителя и пассажира. Если нет, распылите очиститель электроники на разъемы разъемов. Чтобы увидеть, выключается ли свет автоматически, проедьте от 3 до 5 минут. Если вы какое-то время ездите на автомобилях определенных марок и моделей, индикатор подушки безопасности может погаснуть. Либо датчик, который определяет, находится ли кто-то на вашем пассажирском сиденье, должен несколько раз сработать, чтобы получить точные показания, либо индикатор должен оставаться включенным, пока системы подключаются к сети. При попытке выключить индикатор подушки безопасности нужно проверить кнопку включения/выключения подушки безопасности пассажирского сиденья, которая имеется только в некоторых автомобилях. Возможно, кто-то случайно выключил его, оставив включенным индикатор подушки безопасности. Когда вы откроете перчаточный ящик или пассажирскую дверь, вы сможете увидеть эту кнопку, которая часто находится на приборной панели со стороны пассажира. Индикатор подушки безопасности может загореться из-за неисправного ремня безопасности. Подсоедините каждый ремень безопасности по отдельности, чтобы убедиться, что он щелкнул, прежде чем нажать кнопку, чтобы отпустить его во время движения автомобиля. Ваш автомобиль может считать, что сиденье занято и что индикатор должен гореть, если какой-либо из ремней безопасности неисправен или не защелкивается. В большинстве автомобилей датчики подушек безопасности срабатывают, когда ремень безопасности пристегнут, чтобы определить, сидит ли взрослый на стороне пассажира. Порванный ремень безопасности может помешать датчику. Большинство автомобилей оснащены высокочувствительным датчиком веса пассажира. Проблема с этими конкретными транспортными средствами заключается в том, что достаточно поставить тяжелую коробку или контейнер на пассажирское сиденье, чтобы сработали датчики. Либо уберите предмет с пассажирского сиденья, либо пристегните ремень безопасности, чтобы решить эту проблему. Если какой-либо из них решит проблему, это докажет, что датчик был задействован, что позволило загореться индикатору подушки безопасности. Чтобы сбросить индикатор подушки безопасности, вы можете купить сканер с возможностями SRS, если вы склонны к механике. Просто имейте в виду, что не все инструменты OBD-II могут автоматически сбрасывать индикатор подушки безопасности. Перед покупкой сканера OBD-II с нужными вам функциями целесообразно провести некоторое исследование. Диагностический разъем (DLC) под рулевым колесом — это то место, куда вы должны подключить сканер OBD II. Чтобы найти основную ошибку, запустите сканирование и изучите код, отображаемый на экране. Подробнее: Списки лучших сканеров OBD2 Обратитесь к механику, если индикатор подушки безопасности по-прежнему не гаснет. Возможно, необходимо заменить датчики. В любом случае, попросите механика осмотреть и отремонтировать его. Это не работа «сделай сам», если вы не серьезный механик-любитель. Необходимо провести диагностику и настройку чувствительных электрических систем, управляющих спасательными аварийными системами. Ответ будет отрицательным, потому что, несмотря на то, что подушки безопасности все еще могут сработать при включенном свете, это будет очень опасно в случае аварии. Мы рекомендуем обратиться к специалисту для проверки и определения проблемы, чтобы ее можно было немедленно исправить. В любом случае водить машину было бы рискованно, хотя это не обязательно означает, что она ненадежна. Если этот индикатор горит, ваша система безопасности не работает должным образом. Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном индикаторе SRS Прежде чем продолжать водить машину, необходимо вызвать специалиста для проверки подушек безопасности. Этот процесс обычно занимает несколько часов и стоит несколько сотен долларов, хотя в зависимости от автомобиля он может стоить до 600 долларов. Если в вашем автомобиле горит индикатор подушки безопасности, немедленно обратитесь к специалисту для проверки. Вы можете попробовать отключить аккумулятор, но это не решит основную проблему. Индикатор подушки безопасности будет гореть, если ваша подушка безопасности была развернута и не была правильно сброшена. Индикатор загорится, если подушка безопасности не была развернута, и система обнаружит, что не может активировать подушку безопасности, что указывает на наличие проблемы с системой подушек безопасности в вашем автомобиле. Резервный аккумулятор, питающий подушки безопасности, также мог разрядиться, если недавно разрядился основной аккумулятор вашего автомобиля. Если батарея снова будет полностью заряжена, проблема может быть автоматически устранена, но если нет, датчик необходимо будет сбросить и перезарядить резервную батарею. Езда с включенным индикатором подушки безопасности может не причинить немедленного вреда, но если ваши подушки безопасности не сработают, когда они вам больше всего нужны, это будет серьезной проблемой. На проблему с ремнями безопасности или подушками безопасности указывает индикатор подушки безопасности. Поэтому обычно не рекомендуется водить машину, когда горит индикатор подушки безопасности. Мы советуем отбуксировать его к дилеру, а не водить самостоятельно, если он продолжает мигать внутри вашего автомобиля. Сигнальная лампа подушки безопасности может ошибочно включиться при коротком замыкании в электродвигателе или цепи заднего стеклоочистителя (что приводит к перегоранию предохранителя). Нет, сканеры не могут удалить эти коды. Эти коды, также известные как данные об аварии, сохраняются после автомобильной аварии. Все модули управления подушками безопасности можно сбросить и перепрограммировать, за исключением тех, аппаратное обеспечение которых повреждено водой, ожогом или другим происшествием. Жесткие и программные коды, связанные с аварией, хранятся в модулях управления подушками безопасности. Замена модуля в вашем автомобиле и подтверждение успешного сброса будут последним шагом. Индикатор SRS должен погаснуть через 6 секунд. Вы можете проверить программное обеспечение tech-stream в своем автомобиле, чтобы убедиться в отсутствии новых кодов или ошибок. Модуль подушки безопасности не требуется для работы автомобиля; тем не менее, если не возникает аварийная ситуация и нет другого пути, водителям настоятельно рекомендуется не эксплуатировать автомобиль без установленной системы. Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсуждали, как сбросить индикатор подушки безопасности. Мы также обсудим, можно ли ездить с включенным индикатором подушки безопасности, и ответим на часто задаваемые вопросы о сбросе индикатора подушки безопасности. Надеюсь, вы многому научитесь, прочитав эту статью. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся! Кевин 3 акции (Обновлено 21 марта 2022 г.) На приборной панели автомобиля есть множество различных сигнальных ламп. Большинство людей увидят, что они загораются только тогда, когда с их автомобилем возникает конкретная проблема, на которую указывает этот свет. Знаете ли вы это или нет, вы, вероятно, уже видели, как загорается индикатор подушки безопасности, даже не осознавая этого. В некоторых моделях автомобилей индикатор ремня безопасности совпадает с индикатором подушки безопасности. Это означает, что люди привыкли видеть этот свет как предупреждение о ремне безопасности. Они не привыкли видеть в этом предупреждение о подушках безопасности. В результате они могут захотеть просто игнорировать этот индикатор, если он загорается, не понимая, что это относится к проблеме с подушками безопасности, а не с ремнем безопасности. Если вы пристегнуты ремнем безопасности, а индикатор подушки безопасности все еще горит, вам не следует игнорировать этот индикатор, так как это, вероятно, означает, что в вашем автомобиле есть как минимум одна неработающая подушка безопасности. Крайне важно, чтобы вы устранили любую проблему с системой подушек безопасности, потому что именно подушки безопасности могут спасти вашу жизнь, если вы попадете в автомобильную аварию. Содержание Ниже приведены пять распространенных причин включения индикатора подушки безопасности: Наиболее распространенная причина включения индикатора подушки безопасности заключается в том, что система подушек безопасности деактивирована или отключена. Для этого может быть несколько причин, которые вы не могли контролировать. Возможно, проблема с датчиком столкновения, модулем SRS или другим компонентом подушки безопасности. В качестве альтернативы, датчик на пассажирском сиденье, который определяет, должна ли эта подушка безопасности быть активной или нет, может быть неисправен. Как упоминалось ранее, если не пристегнуть ремень безопасности, может загореться индикатор подушки безопасности. Возможно, ваш ремень безопасности неплотно защелкивается в пряжке и остается на месте. Возможно проблема с датчиками в пряжке и они не точно сообщают компьютеру, что вы пристегнули ремень безопасности. В качестве альтернативы может быть проблема с преднатяжителем ремня безопасности, который может потребовать ремонта или замены. Можно попасть в небольшую автомобильную аварию (изгиб крыла), которая не раскроет ваши подушки безопасности, но все равно активирует датчики столкновения. Это означает, что индикатор вашей подушки безопасности будет гореть до тех пор, пока вы не обратитесь в автомастерскую или к специалисту по подушкам безопасности и не отремонтируете ее и не замените необходимые детали. Небольшой аварией может быть ситуация, когда вы столкнетесь с чем-то передней частью вашего автомобиля, когда вы едете со скоростью менее 8 миль в час. Если внутренние компоненты вашего автомобиля по какой-либо причине повреждены водой, то на датчиках столкновения вашей системы подушек безопасности может образоваться коррозия. Эта коррозия нарушит их способность функционировать должным образом и может привести к включению индикатора подушки безопасности. Если вы попали в аварию, в результате которой сработали подушки безопасности, простой замены подушки безопасности недостаточно. Датчики столкновения, часовая пружина, преднатяжители ремней безопасности и другие компоненты SRS также должны быть заменены. Кроме того, блок контроля подушек безопасности (мозги системы подушек безопасности) необходимо будет сбросить или перепрограммировать. Вам потребуется помощь квалифицированного механика или дилера для сброса/перепрограммирования модуля SRS, чтобы можно было снова использовать систему подушек безопасности. См. также: Средняя стоимость замены подушки безопасности Подушки безопасности предназначены для срабатывания, когда передняя часть (или почти передняя часть) вашего автомобиля сталкивается с другим транспортным средством или твердым препятствием. Однако для того, чтобы подушки безопасности сработали, минимальная скорость, с которой вы должны двигаться во время столкновения, составляет от 8 до 14 миль в час. Большинство людей в момент аварии ездят на скорости, значительно превышающей указанную, обычно между 35 и 60 милями в час. Чем быстрее вы едете во время столкновения, тем больше вам понадобится подушка безопасности, чтобы спасти свою жизнь. Кевин Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Совершите быстрый тест-драйв.
Осмотрите штекер разъема на предмет коррозии или ослабленных проводов.
Найдите и проверьте выключатель подушки безопасности пассажира.
Проверьте ремни безопасности, чтобы убедиться, что они работают должным образом.
Проверьте, не сработал ли датчик веса пассажира.
Поэтому загорается лампочка подушки безопасности.
Используйте сканер OBD-II для сброса кодов.
Изношенная часовая пружина внутри модуля управления вашей подушкой безопасности, разряженная резервная батарея подушки безопасности или коррозия клеммы внутри системы подушки безопасности обычно являются причинами, по которым загорается индикатор подушки безопасности. В редких случаях может потребоваться обслуживание вашей подушки безопасности.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой подушки безопасности?
Когда появляется предупреждение SRS или индикатор подушки безопасности, их нельзя игнорировать.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит сброс индикатора подушки безопасности?
Приведет ли отсоединение аккумулятора к сбросу индикатора подушки безопасности?
Механик может определить проблему и произвести необходимый ремонт.
Из-за чего может загореться индикатор подушки безопасности?
Погаснет ли индикатор подушки безопасности?
Можно ли ездить с включенной лампочкой подушки безопасности?
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вождения, устраните проблему, как только загорится индикатор подушки безопасности.
Почему индикатор подушки безопасности не гаснет?
Может ли перегоревший предохранитель стать причиной включения индикатора подушки безопасности?
Может ли сканер сбросить индикатор подушки безопасности?
Можно ли сбросить модуль подушки безопасности?
Сколько времени требуется для сброса модуля подушки безопасности?
Будет ли машина работать без предохранителя подушки безопасности?
5 Причины включения индикатора подушки безопасности (и минимальная скорость срабатывания)
Например, когда вы садитесь в автомобиль и запускаете двигатель, вы можете увидеть сигнальную лампу, которая напоминает вам о необходимости пристегнуть ремень безопасности.
Вы не хотите выяснять на собственном опыте, работают ли ваши подушки безопасности или нет.
Что может вызвать загорание индикатора подушки безопасности?
1) Подушка безопасности отключена
2) Ремень безопасности Выпуск
Но могут быть и другие проблемы с ремнями безопасности, которые также могут привести к тому, что этот индикатор загорится.
3) Небольшая авария
Датчики столкновения, как правило, чувствительны к любому типу аварии, независимо от того, насколько она велика или мала.
4) Повреждение водой
5) Система подушек безопасности не сброшена
В качестве альтернативы, некоторые компании позволяют вам отправить им блок контроля подушек безопасности, они сбрасывают его за определенную плату, а затем отправляют вам обратно готовым к установке.
Минимальная скорость срабатывания подушки безопасности