Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн

Содержание

Заезд в гараж задним ходом

Заезд в гараж задним ходом для начинающих водителей часто является проблемным. Чтобы выполнить его, необходимо наработать специальный навык. Изучение данного процесса по элементам позволит отточить свое мастерство и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Перед выполнением маневра необходимо учитывать ряд нюансов. Рассмотрим более подробно их в статье, которую вам подготовила ГосАвтоШкола.

Размеры упражнения «Гараж»

Упражнение является обязательным при получении водительского удостоверения разных категорий. Маневр считается законченным, если человек без проблем сдал задом на авто в условный гараж и выехал из него. Современная система ограничений представлена:

  • временным лимитом в размере двух минут;
  • включение задней передачи выполняется за один раз;
  • функцию стоек выполняют парковочные конусы;
  • пересекать разметку запрещено.

Действующее законодательство РФ четко регламентирует размеры упражнения.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Ограничительные параметры немного усложняют его выполнение. Освоив технические особенности маневра, Вы сможете без проблем парковаться задним ходом на стоянке, во дворе или возле супермаркета. О параллельной парковке читайте в этой статье.

Нормативные положения подразумевают среднюю длину транспортного средства в размере 4,399 метра, ширину – 1,799 метра. В результате показатель «ТСД+1» составляет 5,399 метра и по «ТСШ+1» 2,799 метра. Если база автомобиля меньше установленных лимитов на 0,299 метра, то сдача экзамена невозможна.

Выполнение маневра будет засчитано, если водитель не выехал за пределы условных полос. Поэтому двигаться необходимо плавно и без рывков. В противном случае увеличивается риск плохого вхождения. Отточить мастерство лучше всего заранее на оборудованном автодроме. Также можно посетить пустую площадку. Заезд в гараж задним ходом выполняется при помощи условных фишек.

Пошаговая инструкция упражнения заезд в гараж

Освоить заезд в гараж на автодроме по пошаговой инструкции эффективней всего.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Данная методика позволяет довести до автоматизма все действия. Внимательное выполнение маневра в жизни исключит попадание в ДТП, нанесение травм окружающим людям. Алгоритм выполнения упражнения следующий:

  1. останавливаемся возле линии «СТАРТ». Ждем команды инспектора/учителя для начала движения;
  2. трогаемся строго вперед. Правое зеркало должно быть максимально приближено к флажку «B». Наглядно сориентироваться можно по картинке внизу. Делаем остановку, когда точка будет посередине задней и передней двери;
  3. выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое положение. На новых моделях с гидроусилителем данное действие выполняется легко, на старых – с усердием;
  4. плавно двигаемся в левую сторону, параллельно следя за поворотом транспортного средства по зеркалам. Ваша задача – увидеть точку D. Оптимальное отображение заключается в наличии зазора между конусом и авто в 11 см;
  5. перед тем как сделать заезд не забывайте смотреть вперед, так как можно пересечь условную линию.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн В реальной ситуации это может быть пешеход или другой автомобиль. Если точки D не видно, а ограничительная полоса близки – остановитесь;
  6. выкручиваем рулевое колесо в крайнее правое положение. Включаем заднюю передачу и начинаем плавно сдавать;
  7. внимательно высматриваем через правое боковое зеркало флажок D. Делаем остановку, когда уже известный нам зазор составит 11 см;
  8. выставляем рулевое колесо в положении ровно. Начинаем плавное движение назад;
  9. контролируем через боковые зеркала ровность заезда автомобиля в импровизированный гараж;
  10. делаем остановку, когда задняя часть приблизилась к точке «С»;
  11. без рывков выезжаем вправо или влево на первой передаче;
  12. рулевое колесо необходимо выкручивать в необходимую сторону, когда условная линия «BD» достигла середины автомобиля.


Заезд в гараж не отличается особой сложностью. Главное – наработать навыки, чувствовать габариты машины и плавно трогаться.

Штрафные баллы

Заезд в гараж при сдаче государственного экзамена в ГИБДД необходимо выполнить без ошибок.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн В противном случае Вы будете отправлены на повторную сдачу. Для корректного выполнения упражнения необходимо минимизировать потерю баллов. Инспектор обращает внимание на следующие моменты:

  1. Претендент не выполнил полностью упражнение в отведенные 120 секунд (снимается 3 балла).
  2. Был сбит конус или пересечена линия разметки (минус 5 баллов).
  3. С первого раза не была включена задняя передача (минус 3 балла).
  4. Отсутствие пересечения контрольной полосы передней часть авто (минус 3 балла).
  5. В конце упражнения не была пересечена линия «СТАРТ» (минус 3 балла).
  6. Во время маневров заглохнул ДВС (минус 1 балл).
  7. Коробка передач не была переведена в нейтральное положение при остановке с работающим двигателем (минус 3 балла).
  8. Не был включен стояночный тормоз после остановки (минус 3 балла).

Экзамен считается несостоявшимся, если претендент набрал меньше трех баллов. Оценка производится сертифицированным государственным инспектором, которого выделяется ГИБДД.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн За грубые ошибки ученик будет наказан больше всего. Мелкие и средние нарушения еще дают возможность для исправления в процессе экзамена.

Суть специального упражнения сводится к оттачиванию мастерства движения задним ходом в условиях ограниченного пространства. Искусное маневрирование транспортным средства позволяет избежать ДТП, нанесения травм велосипедистам и пешеходам. На практике инспекторы предоставляют поблажки для новичков (например, отсутствие временных ограничений). Специалисты понимают, что спешка негативно скажется на качестве выполняемых действий. Управлять автомобилем следует плавно и внимательно.

Правильный психологический настрой играет важную роль при выполнении упражнения. Не стоит переживать и зацикливаться на неудаче. Это всего лишь экзамен. Вам все равно будет предоставлена повторная возможность для вождения. Максимально совершенствуйте свои навыки в период обучения в автошколе.

Основные ошибки при заезде в гараж и как избежать их

Упражнение «Гараж» не отличается особой сложностью.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Однако начинающие водители часто не могут его выполнить с первого раза на официальном экзамене. Существует ряд причин, из-за чего это происходит. Рассмотрим типичные ошибки:

  1. сбивание точек из-за невнимательности или быстрого заезда;
  2. претендент не до конца въезжает в гараж;
  3. позднее выравнивание автомобиля при заезде;
  4. раннее выравнивание автомобиля при заезде;
  5. неправильно выбранный угол при выезде/заезде;
  6. плохая концентрация внимания;
  7. неудобно выставлены боковые зеркала, искажающие изображение;
  8. сильные рывки при начале движения назад/вперед;
  9. водитель не чувствует габариты транспортного средства.

В соответствии с изменениями экзаменационных правил от 01.09.2016 года, ученик имеет право сбить максимум две точки. Выполнив неточность третий раз, претендент будет отправлен на повторную аттестацию.

Упражнение заезд в гараж выполняется медленно и аккуратно. Запрещено пересекать колесом машины какую-либо линию условного бокса.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Выполнив это, Вы получите оценку «НЕ СДАЛ». Для успешной сдачи экзамена рекомендуется взять на вооружение следующие советы:

  1. Успокойтесь и не нервничайте.
  2. Трогайтесь плавно и без рывков.
  3. Внимательно следите за изменением расположения объектов по зеркалам.
  4. Не забывайте о практике, которую получили в автошколе.
  5. Заранее подберите удобную для Вас обувь.
  6. Идите на экзамен в первых рядах.
  7. Следите за положением ручника и нейтральным положением МКПП.
  8. Слушайте звук двигателя.

В специализированной автошколе учителя правильно научат, как сдавать гараж на автодроме. Обязательно посещайте все занятия и слушайте рекомендации учителя. Освоив автомобиль с механической коробкой передач, Вы сможете без проблем выполнять маневры и на автомате.

Упражнения на автодроме автошколы ВОА в Екатеринбурге

Упражнения на автодроме необходимы для определения практических навыков водителей перед получением права на вождение по дорогам общего пользования.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Для успешной сдачи экзамена на категорию В необходимо в течение 8 минут успешно сдать:

  • Проезд эстакады – остановка и старт с места на автомобиле под уклон;
  • Маневрирование – повороты и разворот автомобиля по заданной траектории в ограниченном пространстве;
  • Заезд в гараж – движение задним ходом по зеркалам с поворота в 90 градусов;
  • Параллельную парковку – заезд задним ходом на параллельно расположенный участок парковки.

Важно понимать, что очередность упражнений в разных регионах РФ может варьироваться в зависимости от схемы расположения элементов на автодроме.

Эстакада

Первое упражнение, целью которого является определение навыков владения органами управления, а также понимания принципа функционирования автомобиля. Для успешной сдачи упражнения необходимо:

  • Завести автомобиль и проехать до первой стоп-линии. При этом важно не нарушить габариты площадки – останавливайте автомобиль, как только отметка стоп-линии на асфальте перестанет быть видна из-под капота транспортного средства;
  • Далее продолжаем движение в прямолинейном направлении и останавливаемся напротив второй стоп-линии.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн После чего включаем нейтральную передачу и фиксируем автомобиль с помощью стояночного тормоза;
  • В завершение упражнения пересекаем вторую стоп-линию и доезжаем до второй площадки.

Расстояние отката автомобиля определяется экзаменатором или лазерным уровнем при высоте не менее 1 м на эстакаде. Допустимый откат автомобиля при старте движения не должен превышать 0.3 м – дистанция определяется путем выставления контрольной стойки в 30 см от заднего бампера автомобиля после его остановки.

Обратите внимание! Чтобы успешно сдать упражнение, равномерно управляйте педалями газа и сцепления и при необходимости задействуйте ручной тормоз. Маневры рулем не требуется.

Маневрирование

Управление автомобилем в ограниченном пространстве состоит из трех элементов – поворотов на 90 градусов, развороте и змейке. Комплекс упражнений осуществляется следующим образом:

  • Автомобиль начинает прямолинейное движение, после чего водителю требуется сделать по одному из поворотов в левую и правую сторону на 90 градусов.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Для успешного прохождения поворотов необходимо следовать заданной территории и учитывать габариты кузова автомобиля – чем длиннее колесная база, тем раньше необходимо выкручивать руль в сторону поворота;
  • После преодоления «прямого угла», водитель сразу выезжает на «габаритный дворик» – участок ограниченного пространства, где необходимо сделать разворот. Упражнение выполняется путем маневрирование рулевого колеса и движении взад-перед. Успешное выполнение засчитывается при развороте автомобиля в рамках ограниченного пространства – пересечение белых линий даже бампером считается как незачет;
  • Последним элементом маневрирования является змейка – аналог «прямого угла» со скошенными гранями. Змейка считается легким упражнением – для зачета достаточно пройти дистанцию по заданной траектории и не зацепить ограничивающие фишки. 
  • Разворот в ограниченном пространстве

Обратите внимание! Комплекс маневрирования требует грамотной координации движения – перед экзаменом инструктор должен настроить автомобиль индивидуального под ученика.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Если этого не произошло, требуется самостоятельно настроить зеркала и высоту сидения, а также учесть габариты кузова.

Заезд в гараж

Одно из проблемных упражнений для новичков – заезд в гараж задним ходом с поворота в 90 градусов. Для успешной сдачи элемента требуется:

  • После преодоления упражнений по маневрированию остановиться перед стоп-линией, после чего въехать в зону выполнения элемента. Далее выезжаем на подготовительную площадку, где выстраиваем необходимое положение колес;
  • Затем включаем заднюю передачу и начинаем заезд в гараж, параллельно корректируя движение кузова с помощью рулевого колеса;
  • После заезда в гараж выравниваем положение руля и останавливаемся. Необходимо перевести КПП в положение нейтрали и зафиксировать автомобиль с помощью тормоза;
  • В завершение процедура выезжаем с гаража и пересекаем зону выполнения упражнения.

В зависимости от схемы автодрома, заезд в гараж может осуществляется как с правой, так и левой стороны.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн

Важно знать! Для современных автомобилей с усилителем руля упражнение не является сложным, однако в случае сдачи экзамена на отечественной «классике» необходимо правильно подготовить автомобиль перед заездом. Поворот колес на автомобиле, не оборудованным усилителем, осуществляется только в момент движения, что может стать проблемой в ограниченном пространстве подготовительной площадки – перед остановкой авто требуется вывернуть колеса в сторону направления гаража. 

Параллельная парковка

Завершающий элемент на автодроме, для успешного выполнения которого необходимо:

  • Вывести автомобиль в зону сдачи упражнения, после чего остановиться перед контрольной стоп-линией;
  • Далее включаем заднюю передачу и проводим медленный заезд на парковочное место, параллельно маневрируя рулевым колесом. Заезд на парковку считается успешным после преодоления левой проекции кузова автомобиля парковочной линии, после чего автомобиль фиксируется в неподвижном положении;
  • В завершении процедуры выезжаем с парковки и пересекаем финишную стоп-линию.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн

Обратите внимание! В случае сдачи экзамена на авто без усилителя руля также, как и с заездом в гараж, требуется следить за положением колес – в противном случае легко выйти за контрольные линии.


Сдача практического экзамена на автодроме: несколько советов

Сдача практической части экзамена не является сложной при условии понимания габаритов автомобиля и алгоритма выполнения упражнений. Во время подготовки к экзамену важно заучить порядок остановки перед стоп-линиями и правильно настроить зеркала, вылет и наклон руля, а также водительское сидение. Большинство незачетов по практике происходит из-за игнорирования стоп-линий или нарушения габаритов.

Схема движения автотранспорта по автодрому для категории В – Автошкола ВОА

Автодром автошколы ВОА на ул. Походная

Учебный автодром автошколы ВОА в Екатеринбурге.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн

Как правильно заезжать в гараж задним ходом. Пошаговая инструкция с видео

Парковка задним ходом может стать огромной проблемой для новичка. Это упражнение вызывает опасение, так как «шаг влево, шаг вправо», и машину придется ремонтировать. Особенно если вы пока не контролируете скорость.

Поэтому, мы решили разобраться, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию и видеоурок.

Как делать парковку задним ходом

В автошколе парковка задним ходом называется упражнение «Гараж». Данное действие вы выполняете сначала с комментариями инструктора, а потом, не исключено, что вам придется сдавать его на экзамене перед представителем ГИБДД. Парковка задним ходом во многом схожа с аналогичным заездом в бокс. А еще, если вы ее освоите, то сможете легко развернуться на маленьком участке дороги.

Пошаговая инструкция о том, как заезжать в гараж задним ходом, будет представлена нашим читателям ниже, также, как и видео.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн А сейчас обсудим несколько непреложных правил, которые необходимо соблюдать.

Для начала, предпримите все возможные меры безопасности. Для примера, если вам необходимо припарковаться задним ходом между двумя автомобилями, запомните, что если вы выворачиваете руль влево, передний бампер смещается вправо и наоборот. Поэтому, смотрите и на проезжую часть, и на стоящие машины.

Далее, не забывайте, что двигаясь задним ходом вам необходимо смотреть и в зеркала, и назад. Ну, и главной ошибкой новичка является направление вращения руля. То есть – едете влево, перекручиваете руль тоже влево, и наоборот. Последнее, о чем хотелось бы упомянуть, это скорость движения. Чем она ниже, тем в большей безопасности вы будете. Ведь даже если вы немного не впишетесь в стоящую машину, либо в стену бокса, то минимальная скорость езды поможет избежать дальнейшего ремонта.

Как делать заезд в гараж

Некоторые новички решают заехать в бокс передним ходом. И, если необходимо припарковаться, она делают также.Заезд в гараж задним ходом автодром обучение: Упражнение «Въезд в бокс задним ходом» – Автошкола Онлайн Но, это неправильное решение.

Дело в том, что заехать – то вы сможете легко и просто, а вот чтобы выехать, придется постараться. Ведь выезжать необходимо на задней передаче. Сложности могут возникнуть, если маневр выполняется на узкой дороге, и вы не сможете лавировать машиной достаточное количество раз.

А еще, если вы будете выезжать задним ходом, то не сможете контролировать проезжую часть, находящуюся в слепой зоне. Заезд в бокс задним ходом, выезжать вам придется на первой передаче. И это станет очень даже простой задачей. Вы не будете ограничивать себя в маневрах, даже если на это остается мало места. При этом, обзор у вас будет просто отличным. В таком случае, о безопасностивам также не придется переживать.

Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.

Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:

— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;

— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;

— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;

— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;

— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;

— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.

Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.

В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.

Как правильно заезжать в гараж задним ходом. Пошаговая инструкция с видео

3.67 Проголосовало 3

О нашей автошколе / Порядок проведения экзаменов в ГИБДД

О нашей автошколе  •  Порядок проведения экзаменов в ГИБДД

Шаг №1: Подача документов на сдачу экзамена

Соискатели готовят такие документы:

  • Заявление, соответствующее административному регламенту
  • Паспорт или другое удостоверение личности
  • Справка об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению средствами передвижения
  • Сертификат про обучение вождению транспорта нужной категории
  • Российское водительское удостоверение, если оно у вас есть
  • Российское международное удостоверение
  • Письменное соглашение родителей или опекунов кандидата, не достигшего 18 лет, заверенное нотариусом
  • Черно-белые или цветные матовые снимки формата 35 на 45 мм

Заявление и остальные документы отправляют непосредственно в экзаменационный отдел или вносят через Интернет в Единый портал, в цифровой форме и с электронной подписью.

Шаг №2: Проверка теоретических знаний ПДД

В этой части испытания используют стандартные билеты. Они содержат по 20 вопросов, которые группируются в тематические блоки. На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа, а экзаменуемый должен выбрать верный. Длительность экзамена – 20 минут.

Если кандидат ответил меньше чем на 18 вопросов или ошибся в одном тематическом блоке более двух раз, он получает негативную оценку и не допускается к дальнейшей проверке навыков. Во время экзамена нельзя использовать телефоны, компьютеры и специальную литературу. 

Шаг №3: Сдача вождения на специальной площадке

Практическая часть экзамена проверяет, умеет ли соискатель управлять транспортным средством. Оценка вождения проходит на специальной площадке или автодроме. Время тестирования не превышает 20 минут. Водитель получает положительную оценку, если правильно выполнит комплекс испытательных упражнений.

Нововведение 2017 года: претенденты на удостоверение категории А (мотоциклы) должны пройти пять сложных препятствий за 25 секунд. Протяженность дистанции – 80 метров. Процесс вождения записывается на аудио- и видеорегистраторы. Записи находятся в информационной базе экзаменационного отдела.

Шаг №4: Подтвердить навыки в городских условиях

Испытание позволяет оценить, как соискатель водит автотранспорт на городских дорогах. Экзаменатор определяет маршрут поездки и специальные задания для водителя. Он оценивает навыки и реакцию соискателя, его умение быстро принимать решения. Во время езды кандидат выполняет комплекс упражнений и маневров. Для каждой категории транспортных средств требования разные. Но основной список выглядит так:

  • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка
  • проезд равнозначных и неравнозначных дорог
  • повороты и разворот на перекрестке
  • обгон и опережение
  • торможение и остановка
  • ряд других заданий.

За каждый промах водитель получает штрафные баллы. Грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1. Если сумма штрафных очков не превышает 5 баллов, то экзаменатор выставляет положительную оценку. Позитивные оценки на всех этапах – основание для получения прав. С 2017 года представители автошкол смогут делать на документе особые пометки о водителе. Цель всех мероприятий – повысить безопасность на дорогах страны.

 

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Порядок выполнения трогания на подъем

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Как правильно тронуться на эстакаде?

 

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии "СТОП-1". Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно "опускаться".

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.

10. Остановитесь у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Упражнение успешно сдано.

Ошибки при выполнении упражнения горка

 

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

 

Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка".

 

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2. Выполнить левый поворот.

3. Выполнить правый поворот.

4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

 

1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:

 

3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.

4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Доворачиваем руль влево до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.

7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.

8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Возможные ошибки и проблемы

Наибольшую "опасность" для кандидата в водители представляют конусы, расположенные внутри каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

Повороты на 90 градусов

Упражнение "Повороты на 90 градусов" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

 

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

 

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

 

5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.

6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой

Упражнение успешно сдано.

Возможные ошибки и проблемы

 

Самые проблемные места при выполнении упражнения "Повороты" - это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

 

В целом ничего сложного.

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода). Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

 

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения еще одного упражнения на автодроме - въезд в бокс задним ходом. Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

 

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

 

2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

 

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.

5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!

 

6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.

7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

 

8. Продолжаем двигаться задним ходом, при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, останавливаемся. Следить за этим удобнее всего ориентируясь по фишкам 4 и 5, т.к. саму линию из автомобиля не видно.

9. Крутим руль до упора вправо.

10. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).

 

11. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.

12. Делаем руль прямо.

 

13. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.

14. Выезжаем из гаража. Едем прямо до тех пор, пока фишка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого выворачиваем руль до упора влево и выезжаем из зоны выполнения упражнения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о еще одном упражнении, которое смело можно относить к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом. Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

 

Говоря начистоту, упражнение параллельная парковка не намного сложнее остальных, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы.

Схема упражнения параллельная парковка задним ходом

 

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико - всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из "кармана").

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется "параллельная парковка задним ходом".

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

4. Выехать из зоны выполнения упражнения.

 

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен - это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Как правильно парковаться задним ходом?

Давайте рассмотрим, как правильно парковаться задним ходом:

 

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

 

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад, не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

 

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

 

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

 

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

11. Останавливаемся, включаем нейтральную передачу.

 

12. Выезжаем с места парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Упражнения на автодроме

Новости

29.08.2016

25.04.2015

18.09.2012

11.07.2012

Упражнения на автодроме

1. Троганье с места на подъеме

 

Выполнение упражнения "эстакада" начинается от линии "старт". После начала движения необходимо остановится на уклоне так, чтобы все четыре колеса оказались на эстакаде, а бампер автомобиля не пересек линию "стоп". Затем (на расстоянии 30см) сзади автомобиля устанавливается вешка, и после начала движения (с использованием стояночного тормоза) вешка не должна упасть, т. е. недопустим откат автомобиля назад более 30см. Переехав через эстакаду необходимо остановится у линии "стоп" не выехав за нее бампером. Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные
при выполнении упражнения "Эстакада"

5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
5 - не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке
5 - допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра
5 - пересек линию "Стоп" по проекции переднего габарита ТС
3 - при выполнении упражнения заглох двигатель
3 - пересек линию "Стоп-1" при остановке на наклонном участке
3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3 - не включил стояночный тормоз после остановки перед линией "Стоп"
Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

 

Подъезжаем к линии "Старт". Нейтральная передача, стояночный тормоз. Необходимо поставить автомобиль на уклоне (положение 1), не пересекая линию "Старт". Включаем первую передачу, снимаем со стояночного тормоза, поднимаем педаль сцепления до момента начала движения. Удерживаем ее 3-4 секунды, давая возможность автомобилю начать движение и плавно отпускаем педаль до конца. 
Вы чувствуете, как, двигаясь к линии АО, автомобиль вздрагивает, наезжая на перегиб передними колесами. 
Движемся дальше и чувствуем, как автомобиль вздрагивает, переезжая перегиб АО задними колесами. 
Выжимаем педаль сцепления в пол до конца и плавно останавливаем автомобиль, нажимая на педаль тормоза. 
Удерживая автомобиль на уклоне педалью тормоза, устанавливаем стояночный тормоз. 
Выключаем передачу, педаль тормоза можно отпустить. 
Условия выполнения упражнения таковы, что автомобиль передними и задними колесами должен стоять на уклоне, не переехав линию "Стоп". 
Выжимаем педаль сцепления в пол до конца, включаем первую передачу. 
Слегка поднимаем рычаг стояночного тормоза, нажимаем на кнопку фиксатора большим пальцем, держим "ручник" в верхнем положении, удерживая автомобиль на уклоне рукой и готовы опустить рычаг в любой момент. 
Педаль сцепления в полу, первая передача включена, автомобиль удерживаем рукой, двигатель работает на холостых (минимально устойчивых) оборотах. 
 Холостые обороты - это порядка 950-980 оборотов коленчатого вала в минуту.       Этих оборотов не хватит для того, чтобы преодолеть вес автомобиля, сдвигая его с места в горку.
Добавим оборотов двигателю, слегка нажав на педаль акселератора, и вы услышите, как звук работающего двигателя усилился. 
Обратите внимание на тахометр - прибор, показывающий число оборотов двигателя. 
Вам будет достаточно 1200 - 1500 оборотов. 
Удерживайте педалью газа это число оборотов двигателя, спокойно, плавно поднимаете педаль сцепления, удерживая рукой стояночный тормоз, чтобы автомобиль не покатился назад. 
Поднимая педаль сцепления, вы почувствуете, как два диска сцепления коснулись друг друга, и двигатель тянет передние колеса вперед. 
Но задние колеса, заблокированные вами "ручником", не пускают автомобиль. 
Передняя часть автомобиля начинает как бы подниматься, а задняя часть как бы приседает (у заднеприводных автомобилей - наоборот). 
В этот момент задержите педаль сцепления в этой точке, не отпускайте ее дальше и не нажимайте. 
Удерживая педаль газа и педаль сцепления, спокойно опустите рычаг стояночного тормоза до конца вниз. 
Автомобиль медленно начнет движение, держите сцепление, не отпускайте его. 
Пусть передние колеса переедут линию перегиба BN, держите сцепление, пусть задние колеса (положение 2) переедут линию BN, вот тогда выжимайте сцепление в пол до конца, отпустив педаль газа. 
Автомобиль по инерции перевалит линию CM передними колесами, задними колесами, двигаясь под уклон (положение 3). 
Удерживая сцепление в полу, придерживайте автомобиль тормозом, потиъхоньку съезжая с уклона. 
Передние колеса переедут линию DE, задние колеса переедут линию DE, вы это почувствуете (положение 4). 
И тут же остановите автомобиль, выключите передачу, поставьте на стояночный тормоз.

2. Змейка

 

Упражнение "змейка" начинается от линии "старт". Необходимо остановиться у линии "старт" не выезжая за нее бампером и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. После начала движения нужно проехать "слалом" между вешками, при этом нельзя выезжать за сплошные боковые линии и сбивать вешки. После остановки бампер автомобиля не должен выступать за линию "стоп". Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные
при выполнении упражненияc"Змейка"

5 -отклонился от заданной траектории движения
5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
5 - пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)
3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией "Стоп")
1 - при выполнении упражнения заглох двигатель
Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

 

Подъезжаем к линии "Старт".
      Нейтральная передача, стояночный тормоз.
      Задача: от линии "Старт", маневрируя между стойками, доехать до линии "Стоп".
      Первая передача, снимаем с "ручника".
      Начинаем движение по прямой, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, удерживаем ее, набирая небольшую скорость и тут же выжимаем педаль в пол, продолжая движение по инерции, как бы "подтолкнув" автомобиль сцеплением.
      Как только точка А дойдет до середины окна левой передней двери, делаем один оборот рулем влево, начиная вращение правой рукой.
      Педаль сцепления нажата в пол до конца, а автомобиль движется по инерции к углу в 45 градусов мимо стойки А.
      Смотрим на правое переднее крыло и стойку В.
      Как только стойка В осталась справа от правого крыла, выравниваем колеса в обратную сторону, делая один оборот вправо левой рукой.
      Двигаясь по инерции по прямой, доезжаем до стойки В серединой окна правой передней двери, поднимаем педаль сцепления, чтобы "подтолкнуть" автомобиль и делаем два оборота до конца вправо, начиная вращение левой рукой.
      Автомобиль движется вправо, объезжая правой стороной стойку В, а левое переднее крыло оставляет слева стойку С.
Как только левое переднее крыло миновало стойку С, выравниваем колеса, делая два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
      Вилка руля горизонтальна, колеса - ровно.
      Автомобиль движется между стойками ВС по указанной траектории, оставляя слева стойку С, и, как только она доходит до середины окна левой передней двери, снова делаем два оборота влево.
      Автомобиль движется по траектории влево между стойками С и D, и опять, как только правое переднее крыло минует стойку D, выравниваем колеса вправо, пропускаем стойку D до середины окна правой передней дверии делаем два оборота рулем вправо, огибая стойку D.
      При этом, как только левое переднее крыло минует стойку Е, выравниваем колеса в обратную сторону ( два оборота).
      Снова, двигаясь по прямой под углом 45 градусов между стойками D и Е, при необходимости аккуратно "подталкиваем" автомобиль педалью сцепления, доводим стойку Е до середины окна левой передней двери и делаем один оборот влево, начиная вращение правой рукой.
      Как только нос автомобиля направится ровно к линии "Стоп", выравниваем колеса в обратную сторону, сделав один оборот вправо, подъедем к линии "Стоп" и остановим автомобиль, не переезжая ее.
      Нейтральная передача, стояночный тормоз.

3. Постановка в габаритный дворик

 

При выполнении упражнения "заезд в гараж задним ходом" необходимо остановится у линии "старт" не выезжая за нее бампером и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Затем нужно снять автомобиль со стояночного тормоза и начать движение в направлении ограничительной линии находящейся слева или справа от линии "старт", в зависимости от того, откуда было начато упражнение. Не выезжая за ограничительную линию бампером необходимо остановится, включить заднюю передачу и заехать задом в обозначенный вешками гараж. Автомобиль, в результате маневра, должен стоять внутри прямоугольника, обозначающего гараж, не выступая за него ни одной деталью (включая боковый зеркала). Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные
при выполнении упражнения "Заезд в гараж"

5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
5 - не пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)
3- не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода
3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
1 - при выполнении упражнения заглох двигатель
Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

 

Подъезжаем к линии "Старт".
      Нейтральная передача, стояночный тормоз.
      Задача: заехать задом в бокс BCD.
      Для того, чтобы загнать автомобиль в бокс, нужно поставить его задней частью напротив бокса.
      Для этого необходимо максимально прижаться правым боком автомобиля к линии ABD, иначе при маневре влево в положение 1 не хватит места и радиуса поворота автомобиля, чтобы поставить его напротив бокса.
      Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
      Начинаем движение, удерживая автомобиль параллельно линии ABD.
      Как только правое боковое зеркало дойдет до стойки В, передний бампер автомобиля окажется напротив середины бокса (линии BD).
      Делаем два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
      Поворачивая колеса до конца влево, автомобиль будет двигаться по зеленой траектории к белой линии со стойкой Е.
      Удерживаем сцепление, не давая автомобилю увеличивать скорость, ставим автомобиль как можно перпендикулярнее к белой линии, и когда останется совсем мало места от линии капота (где-нибудь за 1 - 1,5 метра), выжимаем педаль сцепления в пол до конца, используя инерцию, выравниваем колеса, делаем два обборота рулем в обратную сторону и останавливаемся.
      Включаем заднюю передачу и оборачиваемся назад через правое плечо.
      Наклоняем свой корпус к центру автомобиля и, заглядывая в маленькое окошко задней правой двери, начинаем движение.
      Поднимаем сцепление до момента начала движения, удерживаем его в этой точке, давая возможность автомобилю чуть-чуть набрать скорость, и тут же выжимаем педаль сцепления в пол, не давая ему разгоняться.
      Если инерции оказалось мало, чтобы доехать и увидеть стойку D в маленьком окошке правой задней двери, повторите прием "подталкивание". то есть опять поднимите педаль сцепления до момента начала движения и снова нажмите ее в пол.
      Чем медленнее вы будете двигаться, тем больше у вас шансов не проскочить стойку D.
      Как только вы увидите стойку D в маленьком окошке, сразу поверните руль туда, куда вы смотрите, то есть вправо до конца, сделав два оборота, начиная вращение левой рукой.

Задняя часть автомобиля начинает заезжать внутрь бокса, огибая стойку D.
      Сядьте ровно и смотрите в салонное зеркало заднего вида.
      Вы увидите в заднем окне автомобиля, как центральная стойка С из правого угла заднего окна смещается к центру, при этом передняя часть автомобиля становится перпендикулярно линии Е.
      Продолжайте аккуратно подталкивать автомобиль сцеплением, и как только стойка С подойдет к середине заднего окна, выжимайте сцепление в пол и до конца.
      Автомобиль начнет замедляться, двигаясь по инерции. и, пока он двигается, сделайте два оборота рулем в обратную сторону, то есть влево, начиная вращение правой рукой.
      Если вы все сделали верно, передняя часть автомобиля будет направлена перпендикулярно белой линии, на которой стоит стойка Е.
      Обернитесь назад и подъезжайте к стойке С.
      Посмотрите вперед на стойки B и D.
      Ваш автомобиль должен стоять внутри линии BD.
      Выключите передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз.

4. Параллельная парковка

 

Упражнение "параллельная парковка задним ходом" начинается от линии "старт" Необходимо остановиться у линии не выезжая за нее бампером и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять автомобиль со стояночного тормоза и начать движение в направлении ограничительной линии, находящейся перед Вами по ходу движения и остановить автомобиль не заезжая за линию бампером. После включения задней передачи необходимо поставить автомобиль в "карман", отделенный прерывистой линией. Детали автомобиля не должны выступать за сплошные или прерывистую линии. Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные
при выполнении упражнения "Параллельная парковка"

5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
5 - не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)
3 - не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода
3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
1 - при выполнении упражнения заглох двигатель
Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

 

Подъезжаем к линии "Старт" и останавливаемся так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.
      Выключаем передачу в нейтральное положение и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
      Вы приготовились к началу упражнения (положение 1).
      Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, снимаем с "ручника", поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем педаль в этой точке 3 - 4 секунды.
      Когда автомобиль поехал, отпускаем педаль до конца.
      Автомобиль движется от линии "Старт" к линии АВ.
       Принимаем правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжимаем педаль сцепления в пол до конца - автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза носком ступни правой ноги до момента начала необходимого замедления и удерживаете педаль в этой точке.
      Плавно останавливаем автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).
      Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.
      И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.
      Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).
      Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль. Включаем заднюю передачу, оборачиваемся через правое плечо и смотрим через окно правой задней двери. Окно состоит из двух частей: большого окна и маленького окошка.
      Начинаем движение назад.
      Поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.
      Как только вы увидите стойку С в маленьком окошке, сделайте два оборота рулем вправо, начиная вращение левой рукой.
      Помните: "Кручу туда, куда смотрю."
      Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.
      Смотрим в левое боковое зеркало.
Удерживаем автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутим.
      Видим, как в зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимаем сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется за счет трения колес о землю), и пока автомобиль движется, выравниваем колеса, делая два оборота ( четыре движения руками) в обратную сторону, начиная вращение правой рукой.
      Останавливаем автомобиль тормозом.
      Итак, если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.
      Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.
      Начинаем движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживаем ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.
      Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится за счет трения колес о землю, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.
      Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.
      Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед - вправо.
      Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.
      Как только ось симметрии автомобиля ( линия, проходящая через рычаг стояночного тормоза, ручку переключения передач, середину капота, прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.
      Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).
      Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов , выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.
      Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.


5. Разворот в ограниченном пространстве

 

Цель упражнения "разворот в ограниченном пространстве" - развернуть автомобиль на 180 градусов в "коридоре". Упражнение начинается от линии "старт", где необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. Затем снять автомобиль со стояночного тормоза, начав движение необходимо переместить автомобиль к левой стороне "коридора" и остановится не выезжая за сплошную линию. Включив заднюю передачу переместится назад не выезжая за пределы "коридора". Заканчивается упражнение после остановки у линии "стоп". Упражнение считается законченным после постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Таблица штрафных баллов за ошибки допущенные
при выполнении упражнения "Разворот в ограниченном пространстве"

5 - сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
5 - пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС)
3 - не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
3 - не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3 - не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки
1 - при выполнении упражнения заглох двигатель
Примечание: Правильность выполнения упражнения оценивается по системе "Выполнил" "Не выполнил". Оценка "Выполнил" ставится когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма за допущенные ошибки составляет менее 5 штрафных баллов.

Рекомендации по выполнению упражнения

 

Подъезжаем к линии «Старт» (линия АЕ).
      Нейтральная передача, стояночный тормоз.
      Подъезжая к линии «Старт», постарайтесь заранее прижаться правым боком автомобиля как можно ближе к линии EDC для того чтобы оставить себе как можно больше места для разворота в обратном направлении, ведь пространство упражнения ограничено по ширине.
      Итак, для того, чтобы развернуть автомобиль в обратную сторону, нам нужно разделить расстояние между первой стойкой Е и последней стойкой С пополам.
      Мы увидим середину в точке D.
      Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в линию ВС.
      Если вы начнете разворот раньше середины, то вам не хватит места, чтобы, развернув автомобиль, вывести его через линию «Стоп» из дворика упражнения.       Поэтому, прижавшись заранее правее и найдя глазами середину дворика ABCE, начинаем движение до точки D.
      Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
      Поднимаем сцепление и удерживаем педаль в точке начала движения, пока автомобиль не наберет минимальную скорость и выжимаем сцепление в пол и до конца.
Автомобиль движется по инерции, которой нам хватит для того, чтобы докатиться до стойки D.
      От стойки D делаем два оборота (до конца) рулем влево и снова «подталкиваем» автомобиль сцеплением для того, чтобы, доехав до линии АВ, автомобиль встал как можно перпендикулярнее к ней.
      И когда до линии АВ от горизонтальной линии капота автомобиля останется совсем мало места (порядка 1 метра), делаем два оборота в обратную сторону, начиная вращение левой рукой, выжав педаль сцепления в пол до конца, выравниваем колеса и останавливаемся.
      Включаем заднюю передачу, поднимаем сцепление до начала движения и удерживаем педаль в этой точке.
      Автомобиль начинает двигаться, а вы делаете два оборота рулем вправо, начиная вращение левой рукой, причем чем раньше после начала движения вы начнете вращение рулем, тем раньше задняя часть начнет смещаться вправо, а передняя часть влево, и как только нос автомобиля будет направлен в сторону «Стоп» (положение 2), выжимаем педаль сцепления в пол, делаем два оборота рулем влево.
      Двигаясь по инерции, выравниваем колеса туда, куда смотрит нос и куда нам будет нужно ехать далее.
      Оборачиваемся влево через плечо и останавливаемся задней частью автомобиля у линии ЕDС, которую видим через окно задней левой двери.
      Включаем первую передачу и, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, «подталкиваем» автомобиль к линии «Стоп».
      Подкатываемся к ней и, не переезжая, останавливаем автомобиль.
      Нейтральная передача, стояночный тормоз (положение 3).

Заезд в бокс автодром


Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме — Автошкола «ОСНОВА»