Как часто нужно балансировать колеса и зачем это делать?
Балансировка – это процедура, которая проводится нечасто. Но она очень важна для обеспечения безопасности и комфорта движения. Если игнорировать этот вид техобслуживания, шины изнашиваются быстрее, возможны и другие негативные последствия, в том числе ухудшение сцепления с дорогой и снижение маневренности.
Для чего нужно балансировать колеса?
Все колеса имеют три важных показателя, влияющих на свойства и качество движения:
- Ось симметрии.
- Ось вращения, которая содержит центр тяжести.
- Правильное расположение всех точек колес, которые должны быть равноудалены от центра тяжести.
Балансировка предусматривает процесс максимального уменьшения дисбаланса колес, креплений элементов подвески, диска и ступицы. В оптимальном состоянии колесо должно быть расположено так, чтобы его масса равномерно распределялась относительно центральной части и оси вращения.
При наличии дисбаланса некоторые из перечисленных частей автомобиля могут быть неуравновешены между собой. В результате снижается управляемость, производительность и износостойкость автомобиля. Выделяют динамический и статический дисбаланс. Первая разновидность более распространена. Она заключается в несовпадении оси инерции и оси вращения, особенно при использовании широких шин . Статический можно заметить, когда происходит смещение центра тяжести по оси вращения. Очень часто два типа дисбаланса встречаются одновременно.
Как определить наличие дисбаланса? Почему он возникает?
Первое, что указывает на дисбаланс – ухудшение управляемости автомобиля. Признаки, по которым можно точно установить необходимость балансировки:
- «вихляние» транспортного средства из стороны в сторону;
- вибрация задней части автомобиля;
- дребезжание и вибрация руля.
Вибрация может быть разной – от небольшого малозаметного шума до сильной тряски. Если вибрирует передняя часть машины, значит, дисбаланс появился в передних колесах. Если некомфортным становится движение сзади автомобиля, то проблема вероятно в задних колесах.
Еще один, уже косвенный признак появления дисбаланса – повышение расхода топлива. Особенно это становится заметно во время езды на высокой скорости.
Говоря о причинах появления дисбаланса, чаще всего упоминают шины. Если покрышки сильно изношены, имеют дефект рисунка протектора (например, неравномерный шаг), сильно отличаются шириной боковых стенок или прошли некачественный ремонт, вероятность дисбаланса очень высокая. Среди распространенных причин – деформация колесного диска, дефекты самого колеса.
Рекомендуемая частота балансировки
Решение о балансировке часто принимают, когда замечают ухудшение производительности и управляемости автомобиля. Но в некоторых случаях эта процедура будет обязательной вне зависимости от наличия заметных признаков дисбаланса.
Меняя летние шины на зимние и наоборот, обязательно нужно провести балансировку резины перед тем, как начать ее эксплуатацию. Балансировка необходима и в случае удара колеса о бордюр или его попадания в глубокую яму или выбоину на дороге. Если был произведен ремонт даже одного колеса, эта процедура также будет обязательной. Конечно, если в течение эксплуатации появляется заметная вибрация, балансировка будет необходимой.
Что касается частоты выполнения балансировки, рекомендуют выполнять ее через каждые 5 тысяч километров. При регулярной езде по плохим дорогам с большим количеством выбоин такое техобслуживание желательно каждые 1000 – 1500 км. Если заниматься этим своевременно, износ шин будет намного более продолжительным. Более того, регулярное обслуживание защищает подвеску и другие части автомобиля.
Изучаем балансировку колес
Многие владельцы автомобилей сильно недооценивают такую процедуру техобслуживания своего «железного коня» как балансировка колес. Однако любой механик скажет вам, что от правильной балансировки колес зависит не только корректная работа автомобильной подвески, но и срок ее эксплуатации. Несложно догадаться, что регулярное и правильное выполнение данной процедуры в разы увеличивает безопасность движения на дороге. При этом, осуществлять балансировку колес необходимо достаточно часто, особенно если с ними проводились еще какие-то манипуляции – замена дисков или шин. Поскольку сегодня практически на каждой СТО можно осуществить балансировку, проблема эта в принципе перестает быть проблемой.
- 1. Как выполняется балансировка колес
- 2. Периодичность балансировки
- 3. Причины балансировки и первые признаки дисбаланса колес.
1. Как выполняется балансировка колес
Главная цель, с которой осуществляется балансировка колес – это, конечно же, обеспечение равномерного распределения массы колеса и всех его деталей относительно оси, на которой оно вращается. Для безопасной езды очень важно, чтобы центр масс находился непосредственно на оси вращения. Благодаря этому колесо будет давать минимальные колебания во время движения, поскольку центр масс не будет смещаться от центра вращения.
При осуществлении балансировки колес очень важно учитывать, чтобы они были уравновешены в разных направлениях оси. В противном случае во время движения колеса могут очень сильно вибрировать, ускорится их износ, а также износ подвески в целом. В частности, последствием неправильной балансировки может стать:
1. Разрушение подшипников, которые находятся в ступицах колес. Если разрушение произойдет непосредственно во время движения, существует очень большой риск того, что колесо может отлететь прямо «на ходу». Не секрет, что подобное дорожное происшествие может привести к плачевному результату.2. Ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием, поскольку из-за вибраций колеса контактное пятно становится очень нестабильным. В свою очередь отсутствие нормального сцепления приводит к тому, что водителю становится очень трудно управлять транспортным средством. При необходимости резко остановить автомобиль, его тормозной путь может увеличиться даже вдвое.
3. Изнашивается протектор. То есть очень быстро утрачиваются его основные технические параметры, необходимые для обеспечения устойчивости автомобиля.
4. Вибрация от колес передается даже на рулевое управление автомобилем, что вызывает повышенную утомляемость водителя во время управления автомобилем.
Для непосредственного выполнения балансировки колес вам обязательно понадобится балансировочный станок. Основой данного устройства является конус крепления, благодаря которому положение колеса выравнивается автоматически. При этом в процессе работы ориентация осуществляется на центр оси вращения.
Сама же процедура заключается в том, что при установке станка колесо на нем максимально интенсивно раскручивается, при этом мастер периодически осуществляет перемещение специальных грузиков из свинца (они находятся на диске).
В момент остановки колеса его положение является случайным и не всегда правильным. Подобным образом осуществляется грубая балансировка.Чтобы осуществить более точную балансировку колес, применяется электронный станок, в которые вносятся исходные параметры колеса. После этого установка сама выдает место и вес установки свинцовых грузиков. Грузики для балансировки колес могут использоваться разные. По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом для этого являются набивные, которые особенно удобно использовать в зимнее время. Связано это с тем, что такие грузики будут удерживаться на колесе и при расширении дисков. Однако, если установить таковые на колесо является невозможным, приходится использовать клеящиеся.
Теперь давайте разберемся в вопросе, почему же балансировку колес практически нереально выполнить в домашних условиях? В первую очередь, это связано с отсутствием станка. Даже если он и есть у вас, для правильного выполнения процедуры очень важно осуществить его правильную настройку. Не менее важным фактором также является мастерство самого мастера, который будет осуществлять балансировку. В частности, именно мастер определяет то, насколько готово само оборудование к выполнению подобной задачи, насколько правильно оно откалибровано. В противном случае, результат балансировки будет неудовлетворительным.
При осуществлении балансировки колес также необходимо учитывать следующие нюансы:
1. Перед тем как приступать к выполнению процедуры, обязательно вымойте колеса.
2. Удалите старые балансировочные грузики, которые использовались для настройки колес ранее.
3. Закрепив колесо в станке, биение его шины в радиальном и боковом направлениях необходимо обязательно замерить, чтобы полученные результаты балансировки можно было сверить с исходными.
4. Если перед балансировкой вы осуществляли замену шин, при их установке обязательно следует использовать специальный раствор или смазку. Без нее шина может стать неровно, что вызовет полную разбалансировку колеса. Если же в процессе работ не удается правильно сбалансировать колесо, стоит еще раз обратиться к шинам, проверить правильность их установки. Убедиться в этом можно, либо просто постучав по ободу колеса, либо увеличив давление в шине. В последнем случае неправильность установки шины будет заметна даже визуально.
5. Если вы хотите добиться максимально точной балансировки колес, выбирайте для этого те мастерские, которые предлагают так называемый «3D шиномонтаж». Благодаря наличию лазерного прибора все необходимые параметры будут настроены с точностью до миллиметра. Преимуществом такого прибора является возможность осуществлять балансировку колес с учетом их дефектов.
2. Периодичность балансировки
С точностью определить время для проведения следующей операции по балансировке колес практически невозможно. Ведь зависит этот факт от того, в каких условиях эксплуатируются колеса, какие манипуляции с ними проводятся. В том числе влиять на необходимость выполнения данной операции может даже частое посещение автомойки – под большим давлением старые грузики могут попросту отлетать. В таком случае балансировка нужна в обязательном порядке.
Еще одной причиной, из-за которой необходимость в балансировке может возникать намного чаще, может быть привычка водителя осуществлять очень резкие старты, а также осуществлять повороты на высокой скорости. В результате этого протектор шин начинает изнашиваться очень неравномерно, искажается и балансировка. Если же на высокой скорости преодолевать такие помехи как ямы или лежачие полицейские, может даже деформироваться диск колеса, что вызовет необходимость не только в балансировке, но и замене дисков. Наиболее типичными ситуациями, когда без балансировки практически невозможно обойтись, являются следующие:
1. Сезонная замена шин или колес.
2. Если вы очень резко влетели в яму, ударились об бордюр, проскочили на скорости лежачего полицейского.
3. После каждых 15 000 км пробега, на чем особенно настаивают производители автомобилей. Но, как правило, при замене сезонной шины выполнять данную операцию приходится даже чаще (если речь не идет о таксистах).
4. Перед тем, как отправиться в длительную поездку, за которую вам придется преодолеть более 2 000 км. По возвращении можно будет осуществить еще одну балансировку, которая точно не будет лишней.
Чем чаще вы эксплуатируете свой автомобиль и чем агрессивнее ваша езда, тем чаще придется заниматься балансировкой. Не стоит забывать, что от правильности положения колес напрямую зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров.
3. Причины балансировки и первые признаки дисбаланса колес.
Когда именно необходимо осуществлять обязательную балансировку, мы уже упомянули в предыдущем разделе. Однако отдельно нужно сделать акцент на том, какие внешние признаки могут указывать на то, что ваши колеса находятся в дисбалансе:
1. Во время движения вы явно ощущаете, как бьется руль вашего автомобиля. Подобный признак, вероятнее всего, будет свидетельствовать о дисбалансе в одном из передних колес, хотя нарушения правильности хода колес задней подвески все равно не исключаются. При этом, если биение руля ощущается очень интенсивно, скорее всего существует необходимость и в замене подшипника ступицы автомобиля. Тянуть с решением подобной проблемы не стоит, так как наличие вибраций может привести даже к разгерметизации системы охлаждения автомобиля.
2. При езде заднюю часть автомобиля заносит в разные стороны. Кроме дисбаланса такое «поведение» авто может быть вызвано проблемами с подвеской. В частности, это может быть износ или наличие трещин в стойках или сайлентблоках балки. При этом балансировка будет нужна в любом случае – и просто при наличии виляний, и после ремонта задней подвески.
Для того чтобы не допустить возникновения крайне неприятных ситуаций с автомобилем и не подвергать себя опасности, не стоит пренебрегать проведением балансировки. Значительно увеличить периодичность между проведением данных процедур можно только в том случае, если вы будете максимально осторожно и бережно передвигаться по дороге, не превышая скорость и избегая дорожных неровностей.
Услуги по балансировке колес | Bauer Built Tire & Service
Вы замечаете тряску всякий раз, когда увеличиваете скорость? Ваше шасси начало вибрировать после того, как вы наткнулись на кочку или камень? Любая вибрация во время вождения является признаком того, что ваши колеса находятся не в идеальном положении. В этом поможет услуга балансировки колес Bauer Built.
Мы выполняем балансировку шин с использованием новейших компьютерных технологий. С высокой точностью мы можем определить проблемные области, которые способствуют смещению колес.
По окончании нашей услуги по балансировке колес вы заметите:
- Повышение эффективности использования топлива
- Более плавная езда по открытой дороге
- Повышенная безопасность вождения независимо от размера вашего автомобиля
Выберите специалиста по балансировке шин, который давно присутствует в игре. Запишитесь на балансировку колес уже сегодня.
Зачем нужна балансировка колес
Со временем вы заметите ухудшение устойчивости вашего автомобиля, внедорожника или грузовика. Хотя мы можем думать о многих факторах, которые вызывают это, все сводится к выравниванию вашего шасси и шин.
Услуги по компьютерной балансировке
Позвольте Bauer Built настроить ваши шины с помощью нашей компьютеризированной технологии балансировки колес. После того, как мы установим ваши шины, мы проверим их, чтобы точно определить дисбаланс и применить вес там, где это необходимо.
С правильно отбалансированными колесами вы получите следующие преимущества:
Повышение комфорта и безопасности на высоких скоростях
Колебания шасси не всегда проявляются, когда вы едете по оживленной дороге. Настоящим испытанием на неустойчивость является вождение автомобиля на более высокой скорости, предпочтительно по шоссе.
Когда вы замечаете вибрации на высоких скоростях, это признак неравномерного распределения веса между вашими колесами. Чтобы устранить неровности, вам потребуется осмотр шасси и балансировка колес.
Повышение эффективности использования топлива
Вы заметили, что указатель уровня топлива указывает на «Е» раньше, чем обычно? Если вы это сделаете, есть вероятность, что ваш двигатель чрезмерно компенсирует неравномерное распределение веса ваших колес.
Когда ваши колеса неровные, двигатель должен работать в два раза быстрее, чтобы ваш автомобиль двигался. Как мы все знаем, большая активность двигателя приводит к большему расходу топлива. Сэкономьте деньги и нервы, записавшись на балансировку колес прямо сейчас.
Отложите покупку новых шин
Со временем ваши шины будут изнашиваться и образовывать «проплешины». Это нормально. Однако проплешины должны быть с обеих сторон шин. Если вы заметили меньшее сцепление только с одной стороны, эта сторона может быть тяжелее другой.
Утончение колеса с одной стороны через некоторое время может стать угрозой безопасности. Продлите жизнь своему колесу с помощью современной балансировки колес.
Поддерживайте подвеску в хорошем состоянии
Неравномерность колес увеличивает вибрации. Со временем вибрации могут сказаться на подвеске вашего автомобиля.
Вы можете добавить годы своей подвеске и шасси, выровняв распределение веса шин. Вам нужна компания, которая этим занимается? Мы здесь, чтобы помочь!
Немедленно закажите услуги по балансировке колес
Благодаря балансировке колес вы не только заметите меньше вибраций на дороге; вы также получите больший расход топлива и более долговечные шины. Самое главное, вы обезопасите себя, своих пассажиров и других автомобилистов.
Выберите компанию, которая десятилетиями занимается производством шин. С 1944, мы предоставили автомобилистам наши современные шиномонтажные услуги.
Опыт балансировки колес с разницей. Запишитесь на балансировку колес сегодня и снова уверенно водите машину. Мы также предлагаем услуги по сход-развалу колес.
График работы службы балансировки колес
Балансировка колес в Рино, Невада
Колеса вашего автомобиля могут выйти из равновесия из-за повседневного износа или дефектов производственного процесса. Если вы заметили какие-либо вибрации на рулевом колесе или на полу вашего автомобиля, возможно, вам необходимо воспользоваться услугой балансировки.
Балансировка колес — это процесс балансировки шины и колеса в сборе. Это гарантирует, что ваш автомобиль будет двигаться равномерно и что не будет дисбаланса веса кузова вашего автомобиля и шин. Убедившись, что вес равномерно распределен на шины и колеса вашего автомобиля, вы сведете к минимуму количество вибраций. Балансировка колес гарантирует более плавную езду и равномерный износ шин.
У нас в Reno Vulcanizing Auto Care and Tyres в Рино есть все новейшее оборудование, такое как балансировочный станок и многое другое. Наши надежные специалисты хорошо обучены и в курсе последних автомобильных ремонтов. Водители в Рено, Невада, Спаркс, Невада, Стед, Невада, Спэниш-Спрингс, Невада и за ее пределами регулярно проводят техническое обслуживание своих шин и колес, чтобы обеспечить безопасное вождение, где бы они ни находились. Если вам нужна развал-схождение, балансировка шин, проверка сход-развала или что-то еще, позвоните нам, чтобы назначить встречу сегодня!
Признаки необходимости балансировки колес:
Балансировка колес — это важная услуга по техническому обслуживанию, которую необходимо получить при владении или аренде автомобиля. При регулярном износе шин вашего автомобиля в конечном итоге они выйдут из равновесия. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, если ваши шины разбалансированы:
- Вы чувствуете вибрации на рулевом колесе, половице или сиденьях.
- Всякий раз, когда вы меняете колеса вашего автомобиля.
- Всякий раз, когда вы получаете какие-либо услуги по шиномонтажу, такие как ремонт или замена.
- Неравномерный износ шин.
Вождение с неразбалансированными или поврежденными шинами и колесами важно для безопасного перемещения к следующему пункту назначения. Если вы заметили какой-либо из этих признаков во время вождения автомобиля, отнесите его в Reno Vulcanizing Auto Care and Tyres в Рино, где наши специалисты смогут позаботиться о вашем автомобиле.
Как балансируются колеса:
Балансировка колес — это простая процедура, которую легко могут выполнить наши техники. Наши специалисты поставят ваш автомобиль на балансировочный станок. Затем машина выполнит определенные измерения, чтобы определить, какие корректировки необходимо внести. Это делается путем вращения колеса для измерения вибрации. После сбора данных техник отрегулирует вес колеса.